Выбираем визор для мотошлема. Шлем визор


Выбор и покупка визора для мотошлема.

Визор для мотошлема - одна из ключевых частей конструкции мотоциклетного шлема, прямо влияющих на безопасность при движении на мотоцикле. Это, во-первых, пассивная защита от встречного ветра, песка, камней и насекомых, летящих в лицо на скорости. А во-вторых, элемент активной безопасности, чья задача обеспечивать оптимальную видимость в самых разных условиях.

Визор для мотошлема - одна из ключевых частей конструкции мотоциклетного шлема, прямо влияющих на безопасность при движении на мотоцикле. Это, во-первых, пассивная защита от встречного ветра, песка, камней и насекомых, летящих в лицо на скорости. А во-вторых, элемент активной безопасности, чья задача обеспечивать оптимальную видимость в самых разных условиях. 

Таким образом, стекло мотошлема должно быть прочным, износостойким, оптически нейтральным, чтобы не искажать восприятие окружающей действительности, а также эффективно противостоять запотеванию в прохладную и влажную погоду. 

  

Это - в идеале, но на практике все несколько сложнее и, в общем и целом, действует правило «Чем более высокого класса шлем, тем более высокого качества у этого шлема визор». 

Не затрагивая качество и защитные способности самих шлемов, можно уверенно сказать, что у самых дешевых изделий неизвестных кустарных производителей, продаваемых на рынке вместе с мопедами, визор – это просто согнутый в дугу кусок обычного оргстекла, который, в силу своей природной мягкости и хрупкости, приходит в негодность буквально за один мотосезон. 

  

В тоже время, у серьезных производителей даже самые недорогие модели шлемов оснащаются качественными визорами, отвечающими необходимым требованиям безопасности и противостоящими образованию царапин. А для их снятия и замены либо вообще не требуется инструмент, либо достаточно обычной монетки. 

Визоры шлемов средней ценовой категории, имеют обычно еще более быстросъемную конструкцию крепления. Как правило, имеется вариант со специальным внутренним покрытием против запотевания либо исполнение с системой Pinlock - наиболее эффективным и универсальным средством борьбы с запотеванием. Доступны альтернативные варианты расцветок – тонированные, дымчатые и зеркальные.

Стекла «топовых» шлемов, помимо всего вышеперечисленного, могут быть двойными – когда между внешней и внутренней поверхностью визора имеется герметичная воздушная полость. Этот своеобразный «стеклопакет» работает по тому же принципу, что и Pinlock, не давая запотевать визору изнутри, за счет разделения между собой внутренней и наружной температур.

В каталогах и на сайтах производителей мотошлемы зачастую представлены с непрозрачными визорами - тонированными, зеркальными или различных цветовых оттенков. В действительности абсолютное большинство шлемов изначально поставляются со стандартными прозрачными стеклами, как вариант – в комплекте с пинлоком.

Это связано с тем, что прозрачный бесцветный визор не ухудшает видимость в темное время суток, в то время как тонированные, дымчатые и особенно зеркальные визоры ночью практически невозможно использовать. Т.е. если ваши поездки не только дневные или вы едете в длительное путешествие, то одним только тонированным стеклом не обойтись. Единственное исключение – прозрачные визоры желтого и оранжевого цвета, которые ночью наоборот – имеют преимущество перед бесцветным, но днем картинка сквозь них, что называется, «на любителя» и на солнце могут быть не для всех комфортными.

 А вот в яркую солнечную погоду, особенно утром или ближе к вечеру, когда солнце висит относительно низко над горизонтом и светит вам навстречу, порою делая неразличимыми сигналы светофоров, тонированные и зеркальные визоры конечно же здорово помогают и снижают нагрузку на глаза.

Удачным компромиссом для различных условий эксплуатации могут стать стекла с частичной тонировкой, когда дымчатой или зеркальной выполнена только верхняя часть, а низ полностью прозрачный и бесцветный.

Еще один вариант, который можно упомянуть – отдельный опускающийся тонированный визор-светофильтр, встроенный в шлем позади основного прозрачного стекла. Используется, в частности, во многих моделях фирмы Schuberth.

Интересную новинку не так давно предложила для некоторых своих моделей компания Lazer – фотохроматический визор Lumino, автоматически затемняющийся в зависимости от интенсивности солнечного света. Степень светопропускания варьируется от 90% до 20%, что позволяет его использовать и днем и ночью. Как и у обычных стекол, у Lumino стойкое к царапинам покрытие и допускается установка «незапотевайки» Pinlock. Это пока уникальное техническое решение, но не исключено, что со временем подобные самозатемняющиеся визоры появятся и у других производителей мотошлемов. 

Покупая визор для мотошлема, следует учитывать его совместимость с конкретной моделью, имеющейся у вас. Обычно серьезные производители, такие как Shoei, Schuberth, Lazer и IXS, проводят определенную унификацию и одна разновидность визора применяется на нескольких моделях шлемов, но в описании товара могут быть указаны не все возможные варианты. Поэтому перед покупкой не лишним будет свериться с каталогами производителя.  

bikeland.ru

Выбираем визор для мотошлема

Визор для мотошлема - это высокопрочная защита для глаз мотоциклиста. Это устройство защищает водителя от пыли, ветра, солнца, насекомых и мелких камней летящих с под колес мотоцикла. Эта, на первый взгляд банальная, защита является очень сложной конструкцией, которая имеет различные покрытия и слои. Технология изготовления визора крайне сложная, потому и стоимость соответствующая. Дешевые и некачественные визоры могут треснуть или, что хуже, разлететься на куски во время удара. Такой исход грозит повреждением глаз или даже потерей зрения. Существует много видов визоров с разным покрытием. Соответственно, уход за визорами разных видов может отличаться. Рассмотрим более детально.

Виды визоров для мотошлема

С каждым сезоном на рынке мотолюбитВиды визировелей появляется все больше новых типов визора.

В основном их делят по типу тонировки:

  • Прозрачная. Этот тип тонировки создает эффект отсутствия визора. Прозрачные визоры чаще нуждаются в замене. На них быстрее проявляются царапины и потертости. Это самый удачный вариант для поездок в тумане или ночное время суток.
  • Зеркальная или затемненная. Если вы ездите только ясным днем, в солнечную погоду или возле воды (может и все вместе), то этот вариант для вас будет идеальным. Использовать этот визор ночью или в туман очень сложно и даже опасно. Видимость ухудшается в несколько раз. Зеркальный или затемненный визор отлично подойдет на смену, но не для постоянного пользования.
  • Желтый (оранжевый) или, так называемый, хамелеон. Отличный вариант для ночных поездок. Этот тон немного искажает цвет, но за счет своей функции придавать оттенкам контраст, улучшает видимость в темноте. Днем не практичен и быстро устают глаза. Отлично подойдет в паре с зеркальным для смены.

Совет:

 

Шлем с подъемным визиром

Бывают шлемы с подъемным и фиксированным визором. Для поездок по городе в умеренном темпе, выбирайте шлем с подъемным визором.

Как побороть запотевание визора

Запотевание происходит из-за разниц температур внутри шлема и снаружи. Из пор на лице выделяются капельки пота, слизистая глаз тоже излучает влагу и, из-за конденсата, происходит этот неприятный процесс.

Чтоб избежать этого можно прибегнуть к трем эффективным способам борьбы с запотеванием:

  • Существует специальная пленка, которую клеят на внутреннюю сторону визора. Она отлично спасает от запотевания, но со временем отслаивается и нуждается в замене. Проблема в том, что заменить ее без специального устройства проблематично.
  • Существуют специальные жидкости, которые предотвращают запотевание. Они быстрые в использовании, легко наносятся. Один минус - при контакте с водой, средства смываются и визор нуждается в повторном нанесении.
  • С внутренней стороны визора есть отверстия, которые заклеивают толстой пленкой. Технология пошла от голландского производителя, который первым протестировал и применил на практике этот метод.

Уход за визором шлема

В особом уходе визор не нуждается. Достаточно придерживаться нескольких простых правил:Уход за визором

    • Не ставьте шлем визором в низ. Лишние царапины чаще всего появляются из-за этого.
    • Необходимо протирать визор после каждого заезда. Используйте тряпку с микрофибрами, чтоб не повредить поверхность.
    • Визор с пленкой от запотевания протирайте сухой тряпкой, чтоб влага не попадала под нее.

Шлемы с визором и отдельно визоры разного типа представлены в нашем каталоге . Товары в каталоге все время обновляются. Если у вас остались какие-то вопросы, мы готовы сократить ваше время на поиски информации и проконсультировать по вашим вопросам. Звоните по номеру , указанном на сайте. Мы рады помочь вам!

motoehkipirovka.ru

Визор для мотошлема

Что такое визор? Для чего он нужен и какие виды визоров устанавливают на мотошлемах? Что следует знать об уходе за визорами и на что обратить внимание при покупке? Полезные советы от опытных байкеров. Эти и другие вопросы рассмотрены в сегодняшней статье.

При слове «байкер» воображение рисует типичную картину: статный парень на мощном железном коне мчится по шоссе; встречный ветер дует ему в лицо, расправляет волосы и надувает куртку. В реальности это все выглядит менее романтично — всего через несколько сотен метров такой езды глаза будут слезиться от пыли и ветра. Именно поэтому настоящий байкер (здесь имеется в виду истинный любитель мототехники, а не юнец, откопавший в гараже отцовскую «Яву») особое внимание уделяет не только мотоциклу, но и своему шлему.

Мотошлем для современного байкера — это, пожалуй, единственное активное средство защиты. При аварии или падении только шлем поможет сохранить голову, поэтому стоит обратить особое внимание на его основные детали. Сегодня мы поговорим о визоре.

Что такое визор?

Визор (забрало) на мотошлеме — это специальное устройство, изготовленное из особо прочного стекла, которое служит для защиты глаз от пыли и встречного ветра, а также защищает от ослепления в ночное время суток.

Современный визор — это не просто кусок оргстекла, который кое-как нацепили на шлем, для того чтобы защитить глаза. Это важный элемент защиты, к которому предъявляют высокие требования по безопасности: стекло при аварии не должно разлетаться на мелкие куски, забрало должно защищать глаза от вредного ультрафиолетового излучения и т.д.

Визор на мотошлем изготавливают из специальных сплавов пластмассы и стекла. Химический состав этого материала производитель обычно держит в секрете, дабы не раскрывать коммерческую тайну.

Виды визоров

Производители визоров каждый год выпускают на рынок новые модели, и естественно, что описать абсолютно все типы визоров крайне сложно. По этой причине остановимся на самых популярных из них.

Чаще всего визоры отличаются друг от друга наличием тонировки: существуют полностью прозрачные, полупрозрачные, зеркальные и тонированные модели, «хамелеоны» и т.д. Некоторые компании выпускают визоры разных цветов: зеленые, синие, золотые, розовые, желтые. В последнее время на российском рынке появились визоры с электроподогревом, который препятствует запотеванию и обледенению. На западе выпускают даже модели с диоптриями, которые предназначены для байкеров, страдающих близорукостью (видимо, традиционные очки или контактные линзы не приемлемы для крутых парней).

По конструкции различают шлемы с визорами подъемными и стационарными, т.е. всегда закрывающими глаза мотоциклисту. Если Вы редко выезжаете за город или передвигаетесь на небольшой скорости, то лучше выбрать модель с подъемным визором.

Запотевания визора: как с этим бороться?

Запотевание — это естественный физический процесс, следствием которого является конденсация влаги на стекле из-за разницы температур. Выдыхаемый воздух обычно намного теплее, чем воздух за стеклом визора, что и приводит к запотеванию. Производители решают данную проблему тремя способами:

  • наклеивают специальную очень тонкую пленку на внутреннюю сторону визора. Такой способ довольно эффективен, но со временем пленка начинает отслаиваться, а приклеить её без специализированного оборудования довольно проблематично;
  • наносят на экран изделий специальную жидкость, которая предотвращает запотевания стекла. Однако при постоянном контакте с водой эта жидкость смывается, и на визоре начинает конденсироваться влага;
  • к специальным отверстиям с внутренней стороны визора прикрепляют довольно толстую пленку (линзу). Данная технология получила название «pinlock» — от голландской фирмы-производителя, которая впервые опробовала этот метод.

Полезные советы при выборе мотошлема

Приведенные выше методы не дают стопроцентной гарантии от запотевания, поэтому опытные байкеры рекомендуют делать следующее:

  • при покупке мотошлема обратите внимание на вентиляционные отверстия: если их нет, то стекло будет постоянно запотевать и лучше отказаться от покупки данной модели;
  • не лишним будет наличие отсекателя дыхания — специального устройства, которое отводит теплый выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема. Благодаря отсекателю не возникает перепада температур и визор не запотевает;
  • некоторые мотошлемы оснащены специальным устройством: с левой стороны крепления визора смонтирована небольшая педаль — повернув её вверх, Вы приоткроете визор на 1-2 мм, что обеспечит поступление воздуха внутрь шлема и полностью устранит проблему запотевания;
  • если Вы уже приобрели мотошлем и проблема с запотеванием для Вас актуальна, попробуйте воспользоваться специальным спреем или жидкостью, которые используют для подводных очков. Конечно, периодически придется наносить средство на экран визора, но зато он не будет запотевать.

Как ухаживать за визором мотошлема

Визор не требует особого ухода — достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • не стоит класть шлем экраном вниз — царапины станут причиной появления пятен и бликов;
  • после каждой поездки следует тщательно протирать визор (лучше использовать для этого тряпку из микрофибры) — в противном случае засохшие мошки и пыль будет тяжелее отмыть, не повредив при этом стекло;
  • визоры с системой «pinlock» мочить не стоит, т.к. влага может попасть под пленку.

www.avtoall.ru


Смотрите также