Что владельцу КАСКО делать в случае ДТП? Шлем после дтп


Как раздеть мотоциклиста. Инструкция на случай ДТП

Вынос из предыдущего поста.

Мотоциклистов вокруг становится всё больше, байки - всё мощнее, скорости выше, а травмы - страшнее (почти стихи). Иногда на ДТП "Скорая" и просто люди, которые умеют оказывать первую помощь, сталкиваются с необходимостью "разоблачить" пострадавшего байкера. Это не так просто сделать, как кажется на первый взгляд.

Поэтому предлагаю вашему вниманию инструкцию от моего знакомого, оч хорошего человека и мотоциклиста Yozhik'а.

КАК РАЗДЕТЬ МОТОЦИКЛИСТА

Поводом для сего эпоса послужил личный опыт общения с сотрудниками "Скорой помощи" при ДТП, чтение некоторых медицинских форумов и личное общение с медицинскими сотрудниками в неформальной обстановке.

Как выяснилось, врачи попросту не знают, как правильно раздеть мотоциклиста при аварии. Их этому не учат.. И узнать они это не могут без помощи самих мотоциклистов.

Итак, возьмем среднестатичтического мотоциклиста в раздельном кожаном комбинезоне.

Первым делом - шлем.Как снять шлем очень хорошо описано тут

Ни добавить, ни убавить.Описано все очень правильно.

Приведу цитату:

Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.

Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.

Все очень правильно.Но обращу на всякий случай внимание на одну фразу: Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным.

Добавлю, шлем расчитан на одно падение. Некоторые люди в целях, видимо, экономии используют шлем после падения. Этого делать ни в коем случае нельзя. По этому, если вы разрежите ремешок, вы сделаете мотоциклисту только лучше. Без ремешка он шлем уже точно не будет использовать. И вообще, возня с застежками может занять слишком много драгоценного времени. Поэтому - ремешки шлема лучше сразу разрезать.

Далее. Куртка.Во-первых, верхняя часть молнии

у самой шеи фиксирующая застежка на липучке. Просто отстегивается и расстегивается молния.

Далее. фиксатор внизу молнии

Отстегивается, вынимается из кольца и доступ к молнии получен.

В случае раздельного комбинезона, верхняя его часть (куртка) крепится к нижней (штаны) на молнии. В случае комбинезона цельного, эта молния отсутствует и центральная молния на куртке переходит в ширинку.

Застежка находится справа под курткой

и идет вокруг всего тела

На штанах также есть фиксатор молнии на липучке. Просто отстегивается и под ним обычная ширинка =)

Рукава.Опять фиксатор на липучке и молния.

Снять одежду с мотоциклиста - очень непростая затея. Комбинезоны покупаются на 2 размера меньше, т.к. постепенно растягиваются, а сидеть должны очень и очень плотно. Считайте, что это вторая кожа. Хоть стоимость защиты весьма высока, но жизнь и здоровье человека - бесценна. По этому - резать. НО резать правильно. Защитные вставки в комбинезоне сделаны либо из титана, либо из пластика. Пластик этот не простой, возьмет его без проблем разве что болгарка.Куртку резать надо следующим образом:Режется рукав от молнии и выше по линии молнии (швы на многих куртках в этих местах отсутствуют).Далее от плеча в сторону центральной полнии между мягких вставок.Линия разреза показана красной линией.

Со штанами ситуация схожаМолния

Снять их с человека в отключке без последствий практически невозможно. Даже если переломов нет, при чрезмерной силе (а снимаются они ооочень непросто) можно ему что-нибудь сломать =)По этому опять резать. Резать, опять же, правильно.Режутся штаны сзади, от низа до самого пояса.

Расстегивать молнии в данном случае нужно для того, чтобы была возможность подлезть ножницами не повредив ноги.Помните, комбинезон сидит очень и очень плотно. Можно сказать, что это вторая кожа.

МотоботыРасстегивать их просто: со внутренней стороны голени есть защитная липучка, под которой молния.Принцип как у женских сапог =)

Резать мотоботы бесполезно - где титан, где углепластик.. Если точно не знаете расположения защитных вставок (на ботах оно несколько варьируется) - тока время потратите зря.

Документы. тут вариантов не много - правый внутрений карман, левый внутрений карман, либо небольшая сумочка на шее (удобная, протерять сложно) Там вы наверняка найдете как минимум техпаспорт и права. для начала этой информации вполне хватит.

Может статься, что эта инфа кому-нибудь спасет жизнь, посему распространение ссылки приветствуется.

uncle-doc.livejournal.com

Шлемы после аварии, спасшие людям жизнь — Fresh Stuff

Наверное, излишне опять напоминать, что шлем на голове — это хорошая идея, когда катаешься на мотоцикле, велосипеде или занимаешься чем-то экстремальным, но давайте все-таки опять отметим: шлем — это отличная идея!

Мы не собираемся быть голословными в своих утверждениях. Посмотрите на эти фотографии, которые прислали пользователи сайта Bored Panda — они способны убедить беречь голову даже самых упрямых. Неважно, какой ты классный мотоциклист или велосипедист. В шлемах потеет голова, ну и пусть. Портится прическа, но это неважно. Единственное, что важно: однажды шлем может спасти вашу жизнь или хотя бы не дать случайному столкновению обезобразить ваше лицо до неузнаваемости.

«Мое лицо и голова приняли на себя удар при столкновении с деревом. Я получил прямой удар в лицо. Врач сказал, что мне повезло, что на мне был шлем, закрывающий все лицо. Он не треснул, забрало не сломалось. Мои скулы остались целы, позвоночник был в порядке, я лишь немного потянул шею, зубы остались целы!»

«Вот, ребята, почему надо носить шлем».

«Ежедневное напоминание надевать шлем».

«Шлем вчера спас мне жизнь. Меня сбила машина при повороте налево, и я влетел в лобовое стекло».

«Полиция Орландо поделилась этой фотографией в твиттере, показав, в какое место попала пуля в шлем полицейского. Жизнь полицейского была спасена благодаря шлему».

«Шлемы спасают жизнь».

«Несомненно, этот шлем спас моего друга от серьезной травмы головы или даже от смерти».

«Ежедневное напоминание надевать шлем в снегопад».

«Шлем может спасти жизнь».

«Я все смотрю на это и просто… Немного теряю дар речи, понимая, как шлем спас меня. Всегда носите защиту».

«Вот почему, ребята, мы надеваем шлем, когда катаемся на скейте».

«Друг работает в магазине лыжного снаряжения, и вчера к ним пришел этот парень».

«Шлем нашего пациента после аварии на велосипеде (врезался в стену на скорости 80 км/ч)».

«Этот шлем спас мне жизнь, когда я врезался в оленя. Мотоцикла нет, но зато я еще здесь!»

«Вот почему надо носить шлем, полностью защищающий голову. В моего друга врезался человек, проскочивший на красный свет. Если бы он был в облегченном шлеме, остался бы без нижней челюсти».

Источник: bigpicture.ru

freshstuff.ru

Спасет ли велошлем в аварии

Спорил тут на днях с одним ярым противником обязательного ношения велошлемов, аргументы оппонента были стандартными: «легкий кантрийный шлем не спасет от сильного удара, шлем это самоуспокоение для велосипедиста, почему ты не надеваешь шлем, когда переходишь улицу» и так далее.

Дабы не быть голословным в споре, я решил пошерстить статистику, чтобы ткнуть противника в сухие цифры, мол смотри, вот на сколько процентов снизилась фатальная статистика из-за популяризации велошлемов.

Начал гуглить. В рунете ничего подходящего не нашлось, видимо, никто не заказывает подобные статистические исследования, зато в англоязычном интернете полно статистики на этот счет.

Итак, я начал изучать всё, что попадалось на глаза — отчеты госпиталей, статистика полицейских репортов, исследовательские работы, и чем дальше заходил в этот лес, тем отчетливее становилось понятно, что статистику можно развернуть в любую сторону, в зависимости от того, каких взглядов вы придерживаетесь.

Например, вот что говорится в нью-йоркском отчете по происшествиям с велосипедным транспортом за 2013 год: 74% смертельных случаев связаны с черепно-мозговыми травмами, 97% погибших катальцев не пользовались шлемами, лишь 13% велосипедистов, получивших серьезные травмы носили шлемы.

Казалось бы, отчет просто кричит об эффективности велошлемов — ведь пострадало всего 13% велосипедистов со шлемами. К сожалению, если немного подумать, то становится ясно, что эти сухие цифры не говорят нам ровным счетом ни о чем, потому что мы не имеем представления о том, сколько вообще людей надевают шлемы. Быть может, в целом их количество как раз укладывается в статистику, чтобы дать эти 13% пострадавших.

Интересны исследования из Австралии, где ношение велошлема является обязательным: не было выявлено существенного снижения числа фатальных инцидентов, несмотря на энтузиазм популяризаторов. 80% погибших были в шлемах, но это их не спасло.

И так далее — нигде я не находил четкой статистики, которая могла бы подтвердить или опровергнуть эффективность ношения велошлема. Проблема всех этих отчетов и исследований, на мой взгляд, в том, что они смешивают в кучу совершенно разные обстоятельства и условия, при которых произошли эти смертельные случаи.

Перелопатил кучу информации, массу дополнительных цифр, факторов и нюансов. Пришлось включать собственный аналитический аппарат, и вот что лично я смог вычленить из чтения статистики: подавляющее число фатальных происшествий, при которых нет разницы, был ли шлем или его не было, происходили на шоссе. Почти 100% этих случаев — столкновения с автомобилем, идущим со скоростью 70 км/ч и выше. Если случай происходил в городской черте, то чаще всего в аварию был вовлечен грузовой или общественный транспорт.

Получается, что все исследователи строят выводы на основе статистики случаев со смертельным исходом, чаще всего происходящих на скоростных дорогах, где шлем действительно вряд ли может изменить общий расклад. При этом, за бортом остаются «бытовые» городские случаи — столкновения на скоростях 20-30 км/ч, столкновения с пешеходами, падения велосипедистов без вовлечения автомобилей.

По статистике, соотношение accident/fatality в этих бытовых случаях крайне невелико, по сравнению с травматизмом и смертельным исходом при движении по шоссе (там очень высокий процент fatality при вовлечении в аварию).

В ходе моего расследования выяснилась одна маленькая деталь — в городских происшествиях на малых скоростях с участием велотранспорта действительно чаще всего катальцы отделываются незначительными ушибами, переломами или иными травмами, не угрожающими жизни, но (!) почти 90% случаев со смертельным исходом в этой бытовухе связаны с черепно-мозговыми травмами и отсутствием на голове шлема!

Понимаете, к чему я веду? Шлем не может спасти вас в серьезной аварии, шлем не поможет, если вас передет грузовик, а на обычных городских скоростях по статистике вы скорее всего выживете и без шлема. И тем не менее, шлем это то, что стоит между жизнью и смертью, если угораздит попасть в ту, относительно редкую статистику, связанную с ударом головой.

Спор с моим оппонентом, конечно, закончился ничем, так как я по сути не смог ничего предъявить ему для защиты своей позиции. Исходя из статистики (по крайней мере той, что доступна), можно лишь сказать, что шлем спасет велосипедиста в весьма узком коридоре обстоятельств, но лично я еще раз укрепился в мнении, что носить его нужно всегда.

Но с другой стороны, я пожалуй, больше не стану оголтело спорить с противниками велошлемов, так как мне не удалось найти реальных подтверждений эффективности оных. И уж тем более не стану агитировать за введение обязательного ношения для всех велосипедистов.

Вопрос к читателям — вы безоговорочно верите в защитные средства шлемов или осознаете, что он сможет спасти вас лишь в особых случаях?

kotovski.net

Мотоциклетные шлемы. Факты и Мифы

b2ap3_thumbnail_GT-Air_COG_TC-9_.jpg

С множество вариантов, которые есть у вас в эти дни, выбирать мотоциклетный шлем является непростой задачей. Было бы просто, если бы это был просто вопрос выбора цвета и размера, но, черт возьми, они бывают различных форм, стилей и брендов, разной посадки и самое главное - каким правила безопасности они соответствуют! В стремлении повысить осведомленность о шлемах и способствовать их большему использования, давайте поговорим о некоторых важных фактах и некоторых мифах, связанных с ними.

Прежде всего, давайте посмотрим на некоторые факты и попробуйте ответить, почему вы должны всегда носить мотоциклетный шлем?

Факт 1: травмы головы являются самым частым фактором смертности в мотоциклетных авариях.Факт 2: шлемы на 30% снижают риск смертельного случая или травмы головы.Факт 3: мотоциклист без шлема на 40% повышает свои шансы умереть в результате несчастного случая.Факт 4: у мотоциклиста в 32 раза больше шансов умереть во время аварии, чем у водителя автомобиля.Факт № 5: после аварии стоимость лечения в среднем будет в 3-4 раза выше, если вы были без шлема.

Миф 1: Шлем сокращает поле зрения

Неправда! Это может быть только частично верно для full-face шлемов при взгляде вниз. Но это не важно в любом случае, важно, что периферийное зрение, которое у среднего человека примерно 180 градусов, не ограничивается шлемом. Стандартный шлем обеспечивает видимость 210 градусов, так что шлем не уменьшит ваш обзор в любом случае.

Миф 2: Шлем мешает слышать внешние звуки, такие как сигнал автомобиля

Ложь! Шлем служит для защиты органов слуха от шума ветра. Вождение быстрее (скажем 100 км/ч) без шлема может повредить ваши барабанные перепонки (не говоря уже о других проблемах). Шлем действительно приглушает все шумы и звуки, но не полностью устраняет их. Критические звуки слышны очень отчетливо, и в любом случае слух не доминирует в обнаружении опасности на дороге, самое важное это зрение!

Миф 3: Шлемы приводит к перегреву головы

Неправда! Исследования показали, что пена внутри шлема действует как изолятор и в то время как внешняя поверхность шлема может сильно нагреться, внутри температура не поднимется больше, чем на несколько градусов. Однако, при движении на низких скоростях циркуляции воздуха будет низкой даже у хорошо вентилируемых шлемов и это может вызвать некоторый дискомфорт, однако никогда не приведет к сильному перегреву головы.

Миф 4: Вам не нужен шлем при езде по городу

Опять неправильно! Существует гораздо больше риска при вождении в городе, чем при движении по трассе. Все эти припаркованные автомобили, фонарные столбы, люди, бордюры и многие другие объекты, которые находятся на вашем пути. В любом случае, даже если вы едете медленно, расстояние до земли все то же.

Миф 5: Мотоциклисты в шлемах попадают в ДТП чаще

Неправда! Исследования показывают, что водители, которые используют шлемы имеют меньше шансов попасть в ДТП потому как яркие цвета шлема улучшают видимость мотоциклиста на дороге. На самом деле, все шлемы хорошего качества оснащены отражателями, которые обеспечивают вам лучшую видимость в темноте.

thebikelife.ru

Что владельцу КАСКО делать в случае ДТП?

Данная памятка разъясняет только взаимодействия со страховой компанией. Здесь нет руководства по мерам, направленным на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и имущества своего и других участников событий. Не забывайте о необходимости этих действий при выполнении мер, описанных в данной памятке.

Если наступил ущерб в результате ДТП, необходимо:

  1. Вызвать ГИБДД. Если вторая сторона предлагает «решить дело между собой», а ущерб – незначителен, некоторые страхователи идут на это. Но если позднее в автомобиле обнаружатся скрытые повреждения, или ситуация усугубится иным образом, страхователь уже не сможет обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба.
  2. Уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая. Круглосуточные телефоны, по которым можно связаться с представителем страховой компании, всегда указаны в полисе. Нередко водитель испытывает шок или растерянность после аварии. Поэтому подсказки сотрудника страховой компании относительно действий по оформлению ДТП окажутся как нельзя кстати. Главное, не забудьте записать фамилию сотрудника страховой компании, принявшего вызов. Это поможет в том случае, если сотрудник откажется предоставить помощь или даст некорректные указания. Страхователь обязан оповестить страховщика о ДТП в течение нескольких дней с момента аварии (чаще всего – в течение 72 часов). Конкретный срок устанавливает страховщик (указан в договоре страхования). Однако при возможности лучше оповестить страховую компанию непосредственно с места ДТП.
  3. Записать необходимые сведения. Номерные знаки машин других участников ДТП, их имена и телефоны, а также имена и контакты очевидцев. Если страхователь считает себя потерпевшим, надо выяснить номер полиса ОСАГО  виновника ДТП (обычно указан в справке о ДТП), а также уточнить, в какой компании он застрахован. Впоследствии у потерпевшего при ДТП есть выбор, в какую страховую компанию выгоднее обращаться за возмещением ущерба.
  4. Заполнить «Извещение о ДТП». Крайне важно заполнять его правильно и внимательно. Неправильное заполнение «Извещения о ДТП» может стать причиной отказа в выплате по страховому случаю. Если другие участники аварии готовы идти на контакт, лучше заполнить черновик «Извещения» совместно с ними. Если другая сторона отказывается от совместного заполнения данного документа, необходимо попросить сотрудника ГИБДД внести пометку об отказе от сотрудничества в заполнении «Извещения о ДТП» в протокол о происшествии.
  5. Не менять ничего на месте ДТП до прибытия ГИБДД без крайне веских на то причин. Не убирать стекла, осколки, мусор, различные предметы, имеющие отношение к ДТП. По возможности, организовать объезд места происшествия. Если по каким-либо веским причинам приходится что-либо изменить, необходимо зафиксировать первоначальное расположение, составить схему, сфотографировать, зарисовать и описать в присутствии свидетелей. Страховая компания всегда внимательно относится к описанию места аварии, схеме ДТП, как к доказательству наступления страхового случая.
  6. Зафиксировать место ДТП на фотоаппарат или камеру телефона. Даже если нет необходимости менять что-либо на месте ДТП, это может произойти случайно. Поэтому необходимо как минимум с четырёх сторон сфотографировать место ДТП. Крайне важно зафиксировать положение транспортных средств, а также пострадавших лиц (если они есть).
  7. После приезда сотрудника ГИБДД желательно активно участвовать в оформлении ДТП. Это послужит гарантией того, что документы будут оформлены корректно, а необходимые нюансы будут внесены в протокол и проблем с получением страховой выплаты не возникнет. Необходимо наблюдать за тем, как сотрудник ГИБДД оформляет схему ДТП и что он вписывает в протокол. Если у страхователя есть свидетели его невиновности, их показания необходимо внести в протокол.
  8. Подписывать протокол можно только убедившись, что схема, показания свидетелей и объяснения участников ДТП зафиксированы правильно.Документы должны быть заполнены разборчиво. Если присутствуют исправления, то должна стоять пометка «исправленному верить» с подписью и печатью. Документы не должны быть заполнены разными почерками. На справке о ДТП не должно быть никаких печатей (кроме случаев, когда внесены исправления). Но она должна быть на номерном самокопирующемся бланке. В протоколы должны быть внесены данные о месте и времени ДТП. Неправильное оформление документов может повлечь за собой сложности с возмещением ущерба.
  9. Если страхователь не согласен с протоколом, он должен написать на нем «Не согласен». Впоследстии доводы относительно своей правоты он может привести в суде при обжаловании протокола.
  10. На месте происшествия необходимо получить от инспектора ГИБДД следующие документы: копию протокола об административном правонарушении, справку о ДТП, схему ДТП, постановление по делу об административном правонарушении, объяснения участников ДТП, показания свидетелей. На практике инспекторы ГИБДД часто отказываются оформлять перечисленные документы на месте, и страхователь получает их только через несколько дней, после разбора ДТП. Получение страхового возмещения возможно только после предоставления вышеперечисленных документов, согласно правилам страхования КАСКО конкретной компании.
  11. Скрытые повреждения. Ранее инспекторы ГИБДД могли вписывать в справку о повреждениях транспортного средства фразу «возможны скрытые повреждения» в случае, если состояние автомобиля заставляло сомневаться, что все повреждения можно выявить на месте. На данный момент сотрудникам ГИБДД запрещено использовать эту фразу. Страховая компания при оценке ущерба будет руководствоваться данной справкой. Таким образом, страхователю стоит позаботиться о наиболее тщательном осмотре застрахованного транспортного средства на месте ДТП. В противном случае при повторном осмотре автомобиля экспертом автовладельцу будет крайне тяжело доказать, что вновь обнаруженные повреждения относятся к заявленному страховому случаю. В худшем случае страховщик может отказаться их компенсировать.
  12. В случае запугивания, угроз, принуждения переместить транспортное средство или предметы, имеющие отношение к ДТП, заплатить деньги на месте или каким-либо способом нарушить правила страхования, необходимо проконсультироваться с юристом страховой компании.
  13. Приехать лично в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба. Страхователь может это сделать в срок, установленный договором страхования. В офисе страховщика владелец полиса может получить перечень документов, которые необходимо собрать для возмещения ущерба. Данный перечень может быть отличен для конкретного страхового случая. Документы можно предоставлять по мере их поступления. Чаще всего срок подачи документов не регламентируется страховой компанией.
  14. Минимальный список необходимых документов для подачи в страховую компанию:
    • Извещение о ДТП;
    • Копия протокола об административном правонарушении;
    • Копия постановления по делу об административном правонарушении;
    • Справка о ДТП;
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • Водительское удостоверение;
    • Квитанция об оплате страховой премии;
    • Оригинал страхового полиса;
    • Банковские реквизиты для перечисления выплаты.

www.inguru.ru

Как выглядят мотошлемы после ДТП — новости на сайте AvtoBlog.ua

Наглядно о том, почему нельзя недооценивать пользу средств защиты.

Миллионы людей шлемы спасли он серьезных травм или даже смерти. Но, все равно, находятся те, кто игнорируют средства безопасности. Однако никто не застрахован от несчастных случаев.

Люди часто игнорируют средства защиты головы во время езды, работы или занятиями спортом. Нескучные новости предлагают подборку фото о том, как выглядят шлемы после аварий или несчастных случаев.

Как выглядят различные шлемы после аварий показал Денис Фетисов на своей странице в Facebook. – Да кому нужен этот шлем, всю жизнь без него ездил, – с сарказмом пишет автор.

Некоторые из них не просто поцарапаны, а другие счесаны, избиты, треснувшие или надрезанные. Это заставляет еще раз задуматься любителей адреналина.

источник

avtoblog.ua