Мотоэкипировка: спасает или нет. Шлем на дороге


25 наглядных причин, почему нужно носить шлем

Носить защитный шлем – это вопрос здравого смысла, но многие этого почему-то не делают. Шлемы должны присутствовать при езде на велосипеде или мотоцикле, на строительных площадках, сноуборде, лыжах и скейтбординге. Однако некоторые люди жаждут ощущать ветер в волосах, или, возможно, они полагают, что шлем их сковывает и ограничивает свободу. Какова бы не была причина, все же безопасность превыше всего – вот вам наглядные примеры.

1. Иногда необходим цельный шлем

Если бы этот мотоциклист ограничился только шлемом-каской, то сбившее его авто, летящее на красный свет, оставило бы его без нижней челюсти.

2. Поставили бы вы на кон свою жизнь ради ощущения ветра на вашем лице?

Ответ – «нет». А если вы считаете иначе, то вам стоит пересмотреть свои взгляды.

3. Шлем от пациента после велосипедной аварии

Он врезался в стену на скорости 78 км/час. Как вообще можно было развить такую скорость на велосипеде?

4. Этот шлем спас его при столкновении с оленем

Его велосипед уже не восстановишь, но он остался жив, и это самое главное.

5. Этот велосипедный шлем спас мальчика от серьезных травм

Он мог бы погибнуть в аварии, если бы не шлем.

6. Шлем этого человека только что спас его жизнь

Но от чего? От акулы?

7. В этот момент вы осознаете, что жизнь вам сохранил именно шлем

Никогда не пренебрегайте тем, что может защитить вас от смерти.

8. Представляете, что могло бы случиться с этим человеком, если бы шлема на нем не было?

Все бы закончилось весьма трагично.

9. После аварии потерпевший отделался сотрясением мозга

Если он получил сотрясение мозга со шлемом, представьте себе, что было бы без шлема.

10. Шлемы могут спасать и спасают жизни

Результат аварии – тонкая художественная работа.

11. Еще одно ежедневное напоминание о необходимости носить шлем на дороге

Вы никогда не знаете, с кем или с чем столкнетесь, например, с Росомахой…

12. Если бы не этот шлем, жертве бы досталось по лицу куском бетона

Даже если шлем держится на клейкой ленте.

13. Нет сомнений, что шлем этот спас своего хозяина от серьезных увечий

Или даже от смерти.

14. Он бы однозначно погиб без велосипедного шлема

Пожелаем парню выздоровления.

15. Ребята! Всегда, всегда надевайте шлем

Вы все еще чувствуете себя в нем неуютно?

16. Вы думали, что это требование моды?

Нет, это выбор жить или умереть.

17. Этот, видимо, еще легко отделался.

Тем не менее, вид весьма красноречивый.

18. И вот почему мы носим шлемы даже для скейтбординга

Вы никогда не знаете, что может произойти.

19. Иногда вы смотрите на последствия и теряете дар речи

Без шлема это было бы смертельно!

20. Немного «разукрашенный» шлем

Человек сильно ударился головой (а точнее лицом) об дерево. Врач сказал ему, что ему повезло, что он надел цельный шлем!

21. Велосипедистам тоже необходимо носить шлемы!

Его сбила машина, когда он поворачивал налево. В результате он влетел в лобовое стекло.

22. Кататься на лыжах весело, но и опасно

Не будьте тем человеком, который не носит шлем, чтобы выглядеть круто.

23. Вот почему вам нужен шлем!

Разве это не показательно!

24. Шлемы необходимы и в зимнюю погоду!

Просто потому, что снег мягкий и пушистый, не означает, что он смягчит удар.

25. Эта фотография была размещена в Twitter полицией города Орландо (Флорида)

Именно этот полицейский спасся, потому что был в каске, которая и защитила его от пули.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема — Let’s bike it!

Автор статьи: Хови Чонг из Торонто (Канада). В данный момент преподаёт в школе лесного хозяйства и экологических исследований Йельского университета. Ранее занимал пост президента канадской экологической организации Sierra, а также является основателем Carbonzero, лидера в разработке и реализации стратегии для сокращения выброса углерода организациями.

Однажды вечером, когда я ехал домой на велосипеде, я встретил своих однокурсников по школе лесного хозяйства и экологическим исследованиям Йельского университета (Yale School of Forestry and Environmental Studies). И они спросили меня: «Где же твой велосипедный шлем?»

Этот вопрос мне задают постоянно! Но я осознанно отказался от шлема, когда я перемещаюсь на велосипеде в черте города, потому что уверен, что подобный выбор может помочь сделать дороги более безопасными для велосипедистов в долгосрочной перспективе.

Люди не в состоянии принять тот факт, что мой выбор обоснован. Бывали случаи, когда меня пытались убедить в том, что, мол, я потратил очень много времени и денег развивая свой мозг, а травма будет просто несопоставима по затратам, и, по их мнению, глупо подвергать себя такому риску, не надевая шлем. Однако, если мы начнём анализировать исследования на эту тему, то обнаружим, что использование шлема, напротив, может лишь увеличить риск получения черепно-мозговой травмы не только вами, но и подвергнуть этому риску всех велосипедистов вокруг вас.

Почему не все надевают шлем?

Для начала давайте разберёмся с первым пунктом: если вы попадаете в серьёзную аварию, шлем, скорее всего, спасёт вашу жизнь. Если верить исследованию 1989 года, опубликованному в медицинском журнале New England, то ношение шлема во время езды на велосипеде сокращает угрозу получения травмы головы и травмы мозга на 85% и 88% соответственно. На эти серьёзные цифры ссылается исследование за исследованием. Почти каждое исследование процента госпитализаций после аварий показывает, что велосипедисты в шлемах куда менее подвержены риску получения серьёзных травм головы и мозга. Эти исследования подтверждают то, что мы чувствуем, когда выходим на улицы крутить педали — мы уязвимы и нуждаемся в определённом уровне защиты.

Мысль о маневрировании в нескончаемом потоке однотонных железных коробок может пугать. Как велосипедист вы совершенно открыты, и в условиях, когда автомобили и грузовики шныряют вокруг вас, шлем помогает вам чувствовать себя в безопасности.

Однако более широкий взгляд на проблему показывает, что страх велосипедистов получить травму головы необоснованно завышен по сравнению с другими возможными опасностями. Травмы головы могут случиться не только, когда вы едете на велосипеде, — они могут случиться во время любого другого занятия. Нет никаких свидетельств о том, что серьёзные травмы головы имеют какую-либо велосипедную специфику.

В 1978 году группа ученых взялось за эпидемиологическое исследование травм головы в округе Сан-Диего (Калифорния, США). Частью того исследования стало изучение статистики травм головы в связи с авариями на разных типах транспорта.

И вот какой был результат их исследования:

Больше половины травм головы случились в авариях с участием моторизованных транспортных средств, и больше людей было госпитализировано, когда инцидент, повлекший травму головы, произошёл во время обычной прогулки по улице, нежели во время поездки на велосипеде.

Также взгляните на другую статистику: в соответствии с французским исследованием 2006 года, риск получения травмы головы у пешеходов в 1,4 раза выше, чем у велосипедистов без шлема. Мы также можем рассмотреть этот вопрос с точки зрения получения травмы на миллион часов вождения. Согласно австралийскому исследованию от 1996 года, которое проводилось ещё до появления законов об обязательном ношении шлемов, риск получения травмы головы на миллион часов поездок:

— Велосипедист — 0.41— Пешеход — 0.80— Водитель моторного транспортного средства — 0.46— Мотоциклист — 7.66

Как видим, во всех приведённых примерах, велосипедисты не относятся к группе самого высокого риска получения черепно-мозговой травмы.

Только давайте я уточню. Я не пытаюсь доказать, что исследования точно показывают, что езда на велосипеде безопаснее вождения автомобиля или ходьбы пешком. Эти исследования всего лишь показывают нам обобщённое соотношение безопасности передвижения на том или ином виде транспорта.

Что я пытаюсь донести, так это то, что эта статистика поднимает интересный вопрос: почему же мы не носим шлем постоянно, если мы так боимся получить травму головы? Почему места, в которых ношение шлема велосипедистами предписано законом, не имеют подобных законов относительно пешеходов и водителей иных транспортных средств? Согласно всё тому же австралийскому исследованию 1996 года, введение возможного предписания для водителей автомобилей носить шлем способно было бы спасти от смерти и серьёзных травм головы в 17 раз больше людей, чем подобный закон для велосипедистов.

Тем не менее, несмотря на очевидную опасность получения смертельной черепно-мозговой травмы, никто не настаивает на том, чтоб водители автомобилей надевали шлемы. Более того, подобное предположение выглядит смехотворным. Однако обратите внимание на эту статью из журнала Forbes, в которой говорится, что автомобильные катастрофы являются главной причиной черепно-мозговых травм у тинэйджеров.

Согласно исследованию, те штаты, законодательство которых предполагает прохождение водительской практики перед получением прав (GDL), оказываются наиболее эффективны в снижении риска летального исхода и повреждения мозга среди молодых автомобилистов.

Стала ли теперь моя мысль яснее? Несмотря на то, что автомобильные инциденты признаны главной причиной травм головы среди тинэйджеров, идея об обязательном использовании шлема во время вождения автомобиля просто отметается. Более того, она представляется нелепой. И в то же время, мы настаиваем на том, чтоб дети надевали шлемы при езде на велосипеде (в некоторых местах это закон), тогда как шансов погибнуть от травмы головы находясь в автомобиле, если верить статистике, куда больше. У детей также больше шансов получить травму головы при передвижении по городу пешком, нежели на велосипеде, однако родители, надевающие защитное снаряжение на головы детей во время прогулок, выглядят смешно.

Другими словами, если предполагается, что мы должны носить шлемы в целях предотвращения травмы головы во время езды на велосипеде, то почему же считается приемлемым водить автомобиль и ходить по улице с незащищённой головой? Почему же именно езда на велосипеде была возведена в ранг занятий, требующих обязательной защиты головы с помощью шлема?

В медицинском исследовании от 1989 года, опубликованном в журнале New England есть одно очень важное уточнение: велосипедные шлемы могут снизить риск черепно-мозговой травмы на 85-88%, но только в том случае, если происшествие случилось.

Если мы вникнем в текст статьи, мы увидим, что как экспериментальная так и контрольная группы в исследовании представлены людьми, которые уже были госпитализированы после велоинцидентов. Для того, кто уже имел дело с изучением медицинской и эпидемиологической литературы по данной тематике, не секрет, что одни и те же условия встречаются снова и снова: исследования показывают, что госпитализированные велосипедисты в шлемах, имели намного меньше шансов получения черепно-мозговой травмы, в отличие от госпитализированных велосипедистов, которые не носили шлем.

Но не справедливо ли это утверждение для любого занятия? То есть, логически рассуждая, автомобилисты в шлемах должны быть менее подвержены риску, нежели водители без шлема. Так же как пешеходы, использующие шлем, в случае инцидента, куда менее подвержены риску получения черепно-мозговых травм. Но исследования этих сфер никогда не проводили ввиду отсутствия выборки — на улицах просто нет пешеходов и водителей, надевающих шлем. Другими словами, реальная причина, по которой мы считаем велосипедистов в шлеме более защищенными, возможно, кроется в доступности информации, то есть обилии исследований на эту тему, нежели в действительном уровне эффективности этого средства защиты.

Возможно это объясняет отсутствие подобного страха перед вождением автомобиля или передвижением пешком без шлема.

Почему ношение велосипедного шлема может быть вредным

Представим, что вы действительно обеспокоены возможностью получения черепно-мозговой травмы и надеваете шлем, когда вы за рулём или идёте пешком по улице. Есть ли в данном случае аргумент, указывающий на то, что ношение шлема увеличивает риск получения травмы?

Похоже, что есть. Есть доказательства, что ношение шлема может непосредственно увеличить шанс попадания в аварию и получение травмы. В статье, опубликованной в The New York Times в 2001 году, была приведена информация о том, что в десятилетний период, когда использование велосипедных шлемов стало широко распространённым явлением, число черепно-мозговых травм увеличилось на 51% . И это на фоне общего снижения интенсивности использования велосипедов в США в тот период. Никто не может дать точное объяснение этому феномену, однако существует несколько теорий.

Во-первых, использование шлема влияет на то, как водители воспринимают велосипедиста. Исследование, проведённое английским университетом города Бат (University of Bath), показало, что водители при обгоне давали велосипедистам в шлеме значительно меньше места, нежели велосипедистам с незащищённой головой. Были получены данные, что чуть ли не в каждом втором случае автомобиль проезжал в среднем на 8.5 см ближе, когда наблюдаемый велосипедист был в шлеме. Это не только означает, что вероятность быть задетым автомобилем возрастает, но также это лишает велосипедистов пространства для манёвра во избежание препятствий на дороге, например, открытых люков или гололёда.

Во-вторых, дизайн велосипедных шлемов сам по себе может увеличить вероятность определённых типов травм во время инцидента. Три несвязанных между собой исследования показали, что велосипедные шлемы могут увеличить шанс получения определенных типов травм шеи. Также, существуют доказательства, что объёмный кусок пенопласта и пластика на голове увеличивает шанс задевания какого-либо объекта, когда, в иной раз, этого можно было бы избежать. И даже то, что могло бы быть простым скользящим касанием, в случае использования шлема может стать полноценным прямым ударом.

Ну и наконец, ношение шлема может создать ложное ощущение безопасности и спровоцировать рискованные действия, на которые человек, в противном случае, не пошёл бы.

Также существует любопытная статистика, которая говорит о том, что ношение шлема оказывает влияние на частоту появления черепно-мозговых травм и за пределами велосипедного мира. Недавнее исследование, проведенное американской Национальной ассоциацией горнолыжных курортов (National Ski Areas Association) обнаружила, что несмотря на утроение использования шлемов среди лыжников и сноубордистов в США с 2003 года, никакого уменьшения количества смертей и травм головы среди спортсменов не отмечается. С другой стороны, и исследование 2012 года, проведённое Школой медицины Университета Западного Мичигана (Western Michigan University School of Medicine), обнаружило увеличение количества травм головы в период между 2004 и 2010 годами, несмотря на увеличение популярности ношения шлема, тогда как исследование Университета Вашингтон (University of Washington) 2013 года привело цифры роста количества травм головы в зимних видах спорта среди молодёжи на 250% в промежутке между 1996 и 2010 годом, что также приходится на период роста популярности использования шлемов.

Шлемы = меньше велосипедистов = больше опасности

Таким образом, насколько ношение шлема сокращает шансы получения травмы головы в случае происшествия, настолько оно увеличивает шансы попадания в это самое происшествие.

Существует ещё один существенный момент в том, как велосипедные шлемы вредят велосипедистам. Исследование, проведённое в Австралии, заключило что законы, обязывающие велосипедистов носить шлемы, сокращают количество велосипедистов на дороге. Какой же вывод из этого следует? Чем меньше велосипедистов на дорогах, тем менее привычно водителям делить с ними проезжую часть, что, в конечном счёте, увеличивает опасность передвижения на велосипеде, заставляя всё больше людей отказываться от его использования в качестве транспорта.

С экологической точки зрения, это большая проблема. Для улучшения здоровья человечества и состояния окружающей среды мы должны делать прямо противоположное. Необходим стимул, чтобы люди предпочитали велосипед для своих поездок. К сожалению, наше общество приучило велосипедистов чувствовать себя без шлема незащищёнными, даже несмотря на то, что ношение шлема может увеличить шанс столкновения с автомобилем; и даже несмотря на то, что многие другие виды деятельности, приводящие к черепно-мозговым травмам, совершаются с незащищенной головой.

Лучший способ сделать езду на велосипеде безопасной — это пропагандировать велосипедную культуру, а не ношение шлема. Например, в Копенгагене или Амстердаме, дружелюбных по отношению к велосипедистам городах, почти нет велосипедистов в шлемах. Ведь велосипедисты здесь привыкли воспринимать езду на велосипеде как безопасный вид деятельности. В целях продвижения велосипедной культуры в других городах мира, мы должны пропагандировать езду на велосипеде, прежде всего, тем людям, которые не ездят на велосипеде, чтобы им захотелось попробовать. Если пример езды на велосипеде без шлема может помочь в этом — отлично. Особенно если не очевидно, что езда в шлеме действительно сокращает риск получения травмы.

Если бы было доказано, что велосипедные шлемы способны сократить общее число серьёзных травм головы в соотношении с другими видами деятельности, то я бы пересмотрел свою позицию. Но если я не отношусь к типу людей, надевающих шлем, выходя из дома или садясь за руль автомобиля, то я не вижу логики в том, чтоб носить шлем во время езды на велосипеде, особенно если я уверен в своих способностях безопасного вождения в городе.

Тем временем, доказательства того, что автомобили оставляют мне больше пространства на дороге, когда я без шлема, весьма сильны. Во время передвижения на велосипеде по городу, более всего я опасаюсь именно близко проезжающих машин. И я хочу вдохновить людей пересесть на велосипеды, потому что, чем больше людей будет ездить по дорогам, тем в большей безопасности буду я сам.

Крис Брантлетт в статье журнала Hush отмечает:

…невозможно переоценить ущерб от того, как наша неестественная страсть к защите головы тормозит развитие нашей велосипедной культуры. Это ничего не даёт, а только отталкивает большинство велосипедистов, которые используют велосипед в качестве транспорта изредка, и которые обычно самые медленные и самые безопасные на дороге.

Критическая масса велосипедистов на дороге увеличивает безопасность для всех (источник).

Едем вперёд

Я не говорю, что взрослые люди не должны надевать шлем. Главная мысль, которую я пытаюсь донести, заключается в том, что, в соотношении с другими способами перемещения, страх получить черепно-мозговую травму при перемещениях на велосипеде чересчур преувеличен. И этот страх провоцирует многих сторонников законов, вводящих шлемы в обязательное использование, совершать контрпродуктивные действия по отношению к развитию велокультуры и к заботе о безопасности всех велосипедистов.

Если вам не комфортно ездить на велосипеде без шлема, то, естественно, вы должны надевать его. В действительности, некоторые исследования рекомендуют использование шлема всем, у кого мало опыта вождения велосипеда (например, детям), но и автомобиля (то есть тинэйджерам). Что касается меня, то я надел бы шлем только в случае, если бы решил ехать на дальние расстояния, так как не имею достаточно опыта езды в быстродвижущемся потоке машин.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на вопросе, надевать или не надевать шлем, было бы гораздо полезнее, если бы велосипедисты научились отстаивать свои права на дороге и заодно научились бы безопасному передвижению в потоке машин и другого транспорта. Понимание велосипедистом того, как вести себя на улице, несоразмерно важнее шлема на голове, когда вопрос касается безопасности.

Если вы осознанно выбрали ношение шлема во время езды на велосипеде, то не стоит на этом останавливаться — научитесь тому, как правильно и безопасно взаимодействовать с другими видами транспорта. Разделяйте дорогу. Знайте свои права. Научитесь занимать нужную полосу на проезжей части и чувствуйте себя комфортно, делая это. Не только водители воспринимают вас иначе, если вы в шлеме — некоторые исследования показывают, что шлем дарит ложное чувство защищённости. Я видел велосипедистов, пролетающих на красный свет, ездящих ночью без фонарей, проезжающих между бордюром и автомобилем, пересекая его траекторию при повороте, и тех, кто неправильно ведёт себя рядом с временно остановившимся транспортом, словно он будет неподвижен вечно. Это всё очень опасные манёвры, вне зависимости от того, в шлеме вы или без него.

Возможно, будущие исследования и докажут, что ношение шлема уменьшает риск травмы головы, или то, что автомобилисты начнут оставлять велосипедистам в шлеме больше места для манёвра, или что вид велосипедиста в шлеме перестанет отвращать других от использования велосипеда в качестве транспорта.

Но пока этого не произошло, я буду передвигаться по улицам Нью-Хейвена без велосипедного шлема, надеясь на то, что это подаст пример другим и подстегнёт их пересесть на велосипед.

comments powered by HyperComments

letsbikeit.ru

Мотоэкипировка: спасает или нет

Сложно говорить о безопасности, катаясь на мотоцикле. Как ни крути, здесь вас не защищают каркас и подушки безопасности, как в автомобиле, а если учитывать то, что мотоцикл куда быстрее и динамичнее, чем машина, выходит, мотоциклисты - и вовсе смертники.

Сложно говорить о безопасности, катаясь на мотоцикле. Как ни крути, здесь вас не защищают каркас и подушки безопасности, как в автомобиле, а если учитывать то, что мотоцикл куда быстрее и динамичнее, чем машина, выходит, мотоциклисты - и вовсе смертники. Единственная их защита - это навыки и экипировка. Но сразу хочу развеять несколько мифов об экипировке. Ведь очень многие считают, что, взяв навороченный спортивный мотоцикл и докупив к нему в комплект дорогущую экипировку (может даже такую же, как носит Валентино Росси), можно сразу же лететь на трассу и начинать ставить новые скоростные рекорды, абсолютно не думая о последствиях. Последняя мысль таких людей обычная такая: «А что мне будет? Я ведь в экипировке». Но она именно последняя... Так вот, смею вас убедить, что ни одна даже самая качественная экипировка не сможет вас защитить до конца. Навороченный шлем не спасет вашу голову от лобового столкновения на скорости и ни один комбинезон или «черепаха» (куртка с нашитыми на нее защитными щитками) не гарантирует полную защиту от переломов и неудачных падений. Да и ездить лучше от того, что надели экипировку, вы не станете. Самая главная защита мотоциклиста находится у него в голове - это его навыки, рефлексы и опыт. Если у вас этого нет, то, увы, и экипировка вам не поможет.Зачем же тогда нужна экипировка? Давайте разберем по порядку.

Перчатки и шлем

Шлем, естественно, является вашей второй линией обороны и в большинстве случаев может спасти жизнь. Наибольшую защиту имеют шлемы типа «Интеграл», которые защищают целиком голову, лицо и челюсть. К тому же, по правилам дорожного движения, мотоциклист не имеет права передвигаться на мотоцикле без шлема. Сюда же я приписал и перчатки , хотя, казалось бы, зачем? Вроде бы и без них можно ездить.Однако, скажу я вам, тут преследуются две цели: во-первых, без перчаток в принципе ездить не очень комфортно (руки обветриваются и мерзнут, а дождь на скорости вообще бьет по ним как мелкие камни), а во-вторых, львиная доля падений (особенно пока вы учитесь) будет именно на малых скоростях. Не так уж сложно управлять мотоциклом на большой скорости - по сути, он едет сам, а вот для маневрирования на малых скоростях требуется некоторый навык. И в случае таких падений человек инстинктивно выставляет руки (в частности, ладони) вперед, чтобы смягчить падение. Так что перчатки могут вас очень выручить.

Мото шлем

Защита рук и тела

Следующее, что нам необходимо защитить - это грудную клетку, спину и руки. Во многих европейских странах (например, в Германии) мотоциклисты помимо шлема обязаны также надевать защиту всего тела: мотокомбинезоны или «черепахи» . Это правильная политика, потому что в России, например, очень многие мотоциклисты пренебрегают этим правилом и очень зря. Практически при любой аварии или падении с мотоцикла в первую очередь страдают спина, ребра, ключица и локти. При лобовом столкновении мотоциклист бьется грудной клеткой об руль, а при падении ломает ключицу, позвоночник или руки. Защититься полностью от этих травм никак нельзя, но можно уменьшить ущерб вашему телу, предварительно надев ту же «черепаху» или куртку с вшитой в нее защитой. Как я уже сказал, она не убережет вас полностью, но должна рассеять удар по большей площади, тем самым уменьшить ущерб и защитить жизненно важные органы.

Мото черепаха

Защита ног

Многие мотоциклисты игнорируют защиту ног , считая, что кости на ногах являются самыми крепкими в теле, но травмы ваших суставов никто не отменял. Наиболее частые повреждения ног - это травмы колен и стопы. Защититься в этом случае гораздо сложнее. В первую очередь вам нужно уберечь свои ноги от ссадин - здесь помогут специальные мотоштаны, сделанные из прочной кожи или ткани, усиленной кевларом. Колени поможет защитить встроенная в них защита. Но у вас остается в прямом смысле этого слова ахиллесова пята. Одна из самых распространенных травм - травма стопы. Чтобы уберечься от нее, при падении рекомендуется в первую очередь отпрыгнуть подальше от мотоцикла, но если у вас это не получилось или просто не успели, есть большой шанс того, что 200-килограммовый железный конь может прилечь вам на ногу. И если кости голени или бедра способны выдержать вес мотоцикла, то стопу может просто раздавить. Поэтому ни в коем случае не рекомендую ездить в сланцах или модных кроссовках. Лучше купить хорошую мотообувь или, на худой конец, армейские берцы с жесткой подошвой.

Мото обувь

Как я сказал в начале, защита не спасет вас от глупостей, но это то, что может помочь сгладить некоторые ошибки и в большинстве случаев спасти жизнь. Даже если вы – очень опытный мотоциклист, проехавший не одну тысячу километров за этот сезон, - это не значит, что так будет продолжаться и дальше. На дороге может случиться все, что угодно. Как говорится, если даже не ты, то обязательно тебя. И в этот момент лучше быть во всеоружии!

rusaktiv.ru


Смотрите также