Шлем котелок


Paolo Ricci: Велошлем - необходимость или бессмысленность?

С приобретением велосипеда - встает вопрос о средствах первой защиты, таких как очки и шлем. Если с очками всё понятно - пыль, ветер, насекомые - они просто обязаны быть, без вариантов, то со шлемом всё сложнее и противоречивей. Попробуем разобраться в этом.

В европейских странах 90% велосипедистов носят шлемы. В США только 5% людей, имеющих велосипеды, не надевают шлем. Для них, за границей, шлем уже давно стал неотъемлимым атрибутом, который позволяет чувствовать себя более защищенным, как это комментируют сити-байкеры (велосипедисты катающие только по городу и парку). В России и Украине шлемы одевают всего 20-30% велосипедистов. Даже в вело-клубах не заставляют носить шлем. Потому что наши соотечественники считают шлем бесполезной вещью, да еще к тому же портящей внешний вид райдера (речь ведется о МТВ шлемах). В наших странах пропаганда шлемоношения не ведется, в отличие от европейских стран и США.

При этом. Многочисленными длительными исследованиями и опросом велосипедистов в Новой Зеландии, США, Австралии, и некоторых европейских стран, было доказано, что шлем - вещь для добровольного ношения и жизнь он может спасти лишь отчасти, и лишь при совпадающих для его функций обстоятельствах. Впрочем 90% опрошенных (а это не больше не меньше а 250 000 человек) считают, что для городских поездок из дома в парк или на работу - шлем вещь полностью бесполезная. Так ли это однозначно?

Начнем с того, какие виды шлемов вообще бывают и параллельно будем разбираться в их надобности.

Итак, шлемы бывают трех видов: МТВ, Котелок или же ВМХ, и Full Face, похожий на мотоциклетный.

Начнем с МТВ.

Вот так выглядит типичный МТВ шлем. Отличаются они между собой лишь количеством вентиляционных отверстий, наличием трикотажных сеточек в передних вентиляционных отверстиях, наличием козырька и технологией сборки.

Технология сборки бывает OutMold и InMold.

OutMold - внешняя пластиковая часть приклеивается к пенопластовой при помощи клея. Это дешевый и простой вариант сборки шлема. Со временем, а так же от жары и вибрации, такой шлем может попросту расклеиться.

InMold - внешняя пластиковая часть приплавляется к пенопластовой начинке на горячую химическую пайку. Таким образом получается практически однородная структура шлема, повышающая прочность и одновременно облегчающая вес.

МТВ шлем - в основном предназначен для гонок в стиле кросс-кантри и туристических поездок. Второе название шлема - кросс-кантрийный шлем. Суть его - обеспечить защиту головы райдера от веток деревьев в лесной зоне, от пыли и камней в гористой, а так же от Солнца в жаркую солнечную погоду. Без шлема - голова очень сильно греется на Солнце и плохо обдувается воздухом, в следствие чего может произойти тепловой или солнечный удар. Вентиляционные отверстия шлема сделаны таким образом, что воздух пройдет потоками и обдует голову, а переплетения шлема скроют большую часть головы от прямых солнечных лучей.

На счет его свойств обеспечения безопасности при падениях можно немного поспорить. Поскольку такой шлем всё таки предназначен больше для защиты головы от угроз идущих "сверху", он размещается на голове именно сверху, имеется в виду, что он не прикрывает виски и затылок. На затылке находится замок для подгонки обхвата головы. Есть всего несколько моделей МТВ шлемов закрывающих затылок - но их стоимость на порядок выше обычных.

При падении такой шлем лишь отчасти прикроет то место на голове, которым зачастую проще всего удариться. Так же при кувырке вперед через руль, человек в силу своей реакции смотрит в то место, куда собирается упасть, таким образом он упадет скорее лицом или челюстью. В таком случае если на шлеме будет козырек и при ударе он не сломается - может даже повредиться шейный отдел позвоночника, т.к. козырек приведет к смещению шлема вместе с головой назад.

Так же стоит взять во внимание такое обстоятельство - если при езде через лес или посадку на пути райдеру попадутся ветки растущие в сторону НА него - они с легкостью могут попасть в вентиляционное отверстие и подцепить шлем. А в силу хорошей фиксации шлема на голове - вместе с ним подцепится и весь велосипедист. Шлем врядли выдержит нагрузку и скорее всего расколется, но велосипедиста произошедшее сбросит с велосипеда, а сломанный шлем не спасет его голову при падении на спину, если на земле окажется торчащий корень или камень.

Стоит задуматься и учесть тот факт, что МТВ шлем - одноразовый: при получении сильного удара при падении с велосипеда или аварии, шлем портится, даже если видимых повреждений нет. Прессованный пенопласт сминается, нарушая плотную структуру ячеек. Они превращаются в мягкую гармошку, которая под давлением снова легко спрессовывается, а без давления - набирается воздуха и восстанавливает свою форму. Следующий удар в этой же области - в полной мере придется по голове и шлем нисколько не защитит.

ВМХ шлем или котелок.

Котелок в народе - шлем для экстремальных видов велосипедных дисциплин, таких как триал, дёрт, стрит, ВМХ. Называется так в виду своей формы. Такой шлем полностью закрывает всю голову, имея при этом всего несколько небольших вентиляционных отверстий.

Главная задача такого шлема - сохранить голову своего владельца в целостности и сохранности, поскольку дисциплина в которой он используется обязывает к очень частым падениям.

Котелки бывают разные. Есть выполненные по типу МТВ шлемов - внутри пенопластовая подложка, а снаружи пластиковый каркас. Так же есть простые пластиковые котелки с мягкими трикотажными вкладышами. Есть котелки из поликарбоната, карбона, а так же легких металлических сплавов. Но это уж через-чур хардкорно.

Котелок в отличие от МТВ не всегда плотно фиксируется на голове, поскольку не все модели имеют подстройку по обхвату головы. Они просто притягиваются ремешками под челюстью. Благодаря большой площади - котелок защищает всю голову райдера, кроме лица и челюсти. Но такие уязвимые места нашей головы, как виски и затылок - надежно прикрыты.

Такой шлем гораздо сложнее сломать, чем МТВ шлем, а так же совершенно невозможно подцепить ветками или чем-то подобным. Но в отличие от того же кросс-кантрийного шлема - в котелке гораздо более жарко, а вентиляция здесь скорее рудиментарна и оставляет желать лучшего.

Тем не менее такой шлем обеспечивает гораздо более высокий уровень безопасности для головы райдера и если говорить о езде в городской черте, по улицам и паркам в "матрасном" режиме (матрасить - кататься на велосипеде в спокойном ритме, по тротуарам, обочинам, через дворы; неагрессивная езда) такой шлем будет более предпочтителен, нежели МТВ.

Full Face, или закрытый шлем.

Такой шлем предназначен для самых экстремальных видов дисциплин, таких как даунхилл и фрирайд, а так же для агрессивного стрита, дёрта, дёрт-джампинга и агрессивного трейла. Обеспечивает самый высокий уровень безопасности для головы райдера. Закрывает всю голову целиком, прикрывает челюсть и лицевую часть. А в комплекте со специальными очками-маской - обеспечивает полную защиту головы.

Такие шлемы зачастую выполнены из поликарбоната или карбона, а в начинке у них - трикотажные мягкие подкладки для лучшей эргономики и большего анатомического комфорта. Так же трикотажные мягкие вкладыши гораздо лучше обеспечивают безопасность, чем прессованный пенопласт.

ФФ шлем выдерживает очень большие нагрузки и практически никакие удары ему не страшны. Спасает райдеров даже при падениях с больших высот и продолжительных кувырков по склонам холмов.

Одним единственным недостатком такого шлема можно считать то, что в нем очень и очень жарко, особенно в жаркую летнюю погоду. Но зато зимой в таком шлеме можно ездить лишь накинув легкий летний бафф на голову.

По городу в "матрасном" режиме в таком шлеме конечно перемещаться будет весьма неудобно. Да и своим дизайном он просто обязывает чтобы райдер был одет соответствующе.

Такие шлемы имеют самую высокую рыночную стоимость.

Подведем итоги.

МТВ шлем в виду своей дешевизны, легкости и продуваемости - врядли пригодится Вам для повседневной городской езды, так как не сможет обеспечить должного уровня защиты. А в силу своей одноразовой технологии - при любом ударе или аварии вам придется его выбросить и купить новый. В таком случае можно прибегнуть к ношению шлема для более активных дисциплин - котелка. Он лучше защитит Вас при падениях. Но в нем будет чуть жарче. Full face шлем - для самых отъявленных экстремалов. Он обеспечит максимальный уровень безопасности, но и доставит дискомфорт от жары.

В любом случае еще не придумали лучшей защиты, чем Ваша собственная бдительность и внимательность. А КАМАЗу будет абсолютно всеравно, какой шлем у Вас на голове! =)

riccipaolo.blogspot.ru

Велосипедные шлемы

Велосипедный шлем – важная часть экипировки любого велосипедиста. Его главная функция – защита головы от ударов при падениях и ДТП. Во многих странах мира ношение шлема во время велосипедной езды является обязательным, особенно для детей.

Велосипедный шлем состоит из корпуса и дополнительных элементов, предназначенных для фиксации шлема на голове. Корпус изготавливают из специального высокотехнологичного материала, представляющего собой вспененный полимер – пенополистирол. Именно этот материал призван эффективно гасить удары. Корпус покрыт слоем пластика, который и определяет внешний вид шлема (форму, цвет, отверстия для вентиляции) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые шлемы оснащены внутри специальными поролоновыми вставками, что предназначены для удобства ношения и впитывания пота. Надежный велошлем должен сочетать в себе легкость, прочность и хорошую вентиляцию для наибольшего комфорта при езде.

Шлем чаще всего выбирают по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, который подгоняется индивидуально с помощью элементов, предусмотренных конструкцией. Очень важно, чтобы шлем плотно прилегал к голове и нигде не давил. Неправильно подогнанный шлем создает дополнительный дискомфорт при езде и не обеспечивает должной защиты.

Рассмотрим несколько основных существующих видов шлемов.

Велосипедный шлем

Наиболее распространенными являются шлемы открытого типа, предназначенные для туризма, кросс-кантри и просто велопрогулок. Это самые легкие и наиболее вентилируемые велосипедные модели. Они наименее дискомфортны на гонках и туристических маршрутах. Шлемы открытого типа различаются конструкцией, типом регулировки размера, наличием козырька и мягких прокладок над бровями (для предотвращения попадания пота в глаза). Следует обратить внимание, что модели, у которых ремни крепятся не по бокам, а пропущены поверху, через шлем - считаются более надежными и удобными. Также поворотный механизм изменения размера предпочтительней регулировки липучкой. Самой популярной на рынке является «кросс-кантри» модель. Часто она бывает оборудована деталью для защиты челюсти (обычно съемной). Такие шлемы будут полезны в горах, где есть опасность повредить лицо.

Велосипедный шлем

Шлемы типа «котелок» предназначены для триала, дерта и экстремального катания. Такие шлемы оснащены усиленной защитой висков и затылка, что позволяет более уверенно чувствовать себя при выполнении прыжков различной сложности. В сравнении со шлемами открытого типа, они тяжелее и менее вентилируемые, однако способны выдерживать более серьезные удары. Выпускаются они только в нескольких размерах, и регулировка происходит заменой мягких прокладок, поэтому стоит внимательно подходить к выбору размера и обратить внимание на наличие в комплекте прокладок разной толщины. Шлемы-котелки предназначены для агрессивной езды и пользуются большим спросом у молодежи. К тому же они имеют необходимую площадь для нанесения графики или рекламной символики.

Велосипедный кроссовый шлем

Шлемы типа «Fullface» предназначены для скоростного спуска и экстремального катания, то есть для наиболее жесткого использования, которое только можно вообразить с использованием велосипеда. Своим внешним видом они напоминают мотоциклетные, но обладают меньшим весом и гораздо лучшей системой вентиляции. Регулировка размера в таком шлеме не предусмотрена, поэтому нужно обращать внимание, чтобы шлем плотно прилегал к голове и не сдавливал виски и скулы, а также обладал надежной системой фиксации - крепкой пряжкой и лямками. Особое внимание следует обратить на систему вентиляции, так как шлем покрывает большую часть головы – высока вероятность перегрева в летнюю жару. Немаловажное значение при выборе данной модели имеет наличие съемных мягких прокладок, что дает возможность последующей стирки. Фуллфейсы не только внешне очень напоминают мотоциклетные шлемы, но и обладают их надежностью, мощностью, прочностью конструкции, обеспечивают отличную защиту и при этом имеют меньший вес и хорошую вентиляцию.

Помимо основных видов выделяют еще детские и подростковые велошлемы. Обычно это маленькие или средние модели, предназначены для детей в возрасте 5-10 лет и подростков 10-15 лет. Отличаются более яркими цветами и меньшим количеством вентиляционных отверстий, что увеличивает их надежность. Также существуют шлемы для женщин, главными особенностями которых являются наличие в задней части отверстия для волос и более разнообразная цветовая гамма с использованием женской атрибутики.

И в заключение отметим: велошлем дает неплохую защиту при авариях, но не следует это преимущество переоценивать и слишком на него надеяться. Внимание, осторожность и бдительность велосипедиста отлично дополнят его защитную экипировку. Ведь, как известно, защиты много не бывает.

Обсуждение статьи «Велосипедные шлемы»

www.magazinmopedov.ru

Виды Велошлемов

Виды Велошлемов

Велосипедный шлем (велошлем) — индивидуальное средство защиты велосипедиста. Защищает голову отнаружных и внутренних травм. Рекомендуется к ношению поголовно всеми велосипедистами. Основнаязадача шлема - уменьшить пиковую энергию удара. Велошлем – важная часть экипировки велосипедиста.

УСТРОЙСТВО ШЛЕМА:ustroystvo shlema

1. Корпус2. Внешняя оболочка2.1 Внутренняя оболочка3. Каркас (усиление)4. Система подгонки размера:а) ремешки с пряжками (зажимами) и замкомб) регулировочный диск или ползунки5. Поролоновые накладки (крепятся к корпусу на липучках)6. КозырекПоролоновые накладки внутри шлема при падении никакой роли не играют и сделаны исключительно для удобства ношения шлема, вдобавок ко всему впитывают пот. Козырек прикрывает глаза от солнца, света фар, осадков, а переносицу спасает от перелома.

МАТЕРИАЛЫ КОРПУСА

Большая часть шлемов покрываются специальным тонким пластиковым слоем, которые изготовлены из пены EPS (Expandable PolyStyrene). Он сделан так, чтобы после столкновения головы в шлеме происходило скольжение по грунту. Это функция гасит инерцию, что определённо помогает предотвращать повреждения шеи и головы. Кроме этого, слой сдерживает пену и не даёт ей слишком быстро расколоться после первого удара. Есть такие хорошие модели шлема, которые изготовлены сразу покрытой слоем пены, а не покрыты им после выпуска. Пена EPS великолепно отрабатывает свои функции, но восстанавливается после аварии.Другая такая же пена называется Пенополипропилен (EPP) (англ. Expanded PolyPropylene), в отличии от «сверстников» она имеет возможность восстановления, но очень редко встречаются.Ещё одним видом пены является Пенополиуретан (EPU) (англ. Expanded PolyUrethane, EPU, часто PU), которая в основном применяется на Тайване. Её строение является полной ячеистой, она разделяется при ударе. Если сравнить полипропилен с пенополиуретаном, то второе весит больше первого и процесс производства пенополиуретана является технологически вредным. В данное время на рынок стали выходить и другие многообещающие виды пен, к примеру: Tau Multi Impact Technology или Re-Up Foam.

ТИПЫ

- закрытый (fullface) - шлем с "челюстью", защищает лицо спортсмена от вешек (в слаломе) либо, когда вы катаетесь по лесу.

zakrutuy shlem

 

 

 

 

 

- открытый - самый распространенный и общеупотребительный вариант.

otkrutuy shlem- с регулировкой размера - в тыльной части шлема расположен механизм изменения размера;

s regulirovkou razmera

 

 

s regulirovkou razmera 2

- без регулировки размера - шлем имеет один фиксированный размер.

bez regulirovki razmera

ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

Есть два различных типа конструкций шлемов - hard shell и in-mold. Они одинаковы по защитным свойствам и отличаются друг от друга технологией изготовления. Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой из конструкций.Hard shellHard shell - в этой конструкции внутренний слой ударопоглощающей пены и внешний защитный пластик разделены и не являются одним целым. Эти шлемы немного тяжелее чем In-mold, но зато их внешний слой более устойчив к механическим воздействиям.

 

In-mold

In-mold - в этой конструкции внешняя тонкая оболочка и слой ударопоглощающей пены являются одним целым. Это позволяет снизить вес и улучшить вентиляцию, что ведет к увеличению комфорта. Из минусов данной конструкции можно отметить высокую чувствительность тонкой внешней оболочки к механическим воздействиям.Как уже было сказано выше, обе конструкции одинаковы по своим защитным свойствам, которые зависят от внутреннего слоя ударопоглощающей пены, а не от внешнего пластика.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Поскольку пенопласты являются термоизоляционным материалом, то разработчики в поте лица трудятся над тем, чтобы пот не тек по лицу велосипедиста и байкера. В ходе испытаний в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости воздушного потока 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшее охлаждение, чем просто голая голова. Хорошая вентилируемость шлема зависит не столько от количества отверстий, сколько от их размеров и продуманного расположения, а также наличия на внутренней поверхности шлема желобков, по которым воздух перетекает от отверстий на лобовой к отверстиям на затылочной части шлема, отводя тепло от головы. У широких отверстий есть обратная сторона — они хуже защищают от проникающих ударов обломанных веток или торчащих арматурных стержней.

ventilyacia

СИСТЕМА ФИКСАЦИИsystema fiksacii

1.Пластина2.Диск3.Пряжка4.Накладки5.Ремни6.Ободок7.Ремни8.ЗамокВ основном существуют две системы: дисковая и ползунковая. Дисковая может иметь леску или только рамки. Вращением диска вы одной рукой меняете натяжение ободка. Для регулировки ползунковой системы требуется две руки. Ободок может крепиться на липучках к корпусу, а может к каркасу или быть частично заплавленным в корпус. Есть и более «навороченная» система подгонки шлема по размеру – ползунковая ( Shell Adapting System (SAS)). Корпус шлема состоит из двух частей — передней и задней, — смещая которые друг относительно друга, получают идеальную подгонку.

ВИДЫ ВЕЛОШЛЕМОВ

Виды шлемов различаются в зависимости от стиля катания, который определяет требуемый уровень защиты и иные особенности конструкции шлемов. cross-cantryШлем для кросс-кантри (XC) является самым популярным из всех велошлемов. Применяется для езды в классификации гонок кросс-кантри. Такие качества, как легкость и удобность превращает этот шлем в класс универсальных шлемов. Он подходит как для участия в гонках кросс-кантри или для похода с велосипедом, так и для обычного прогулочного катания по городу. Часто на шлемах для кросс-кантри существует съемный козырек.

shosseuniuШоссейные шлемы. Шоссейные велосипедные шлемы встречаются чаще других видов. Они имеют продолговатую обтекаемую форму и много больших вентиляционных отверстий. По большому счету, отличаются от шлемов для кросс-кантри лишь отсутствием козырька.

kotelokШлем котелок – это усиленный и жесткий велосипедный шлем для максимальной защиты головы при занятиях агресивной ездой и трюками на велосипеде. Имеет характерную полукруглую форму и минимум вентиляционных отверстий. Обычно шлемы котелки используются для BMX (бмх), триала и стрита. Так же шлемы котелки используются в Downhill и Dirt jumping. Котелок - довольно универсальный шлем, который подойдет как для экстремального катания на велосипедах BMX, роликах, скейтах, так и для поездок на городских велосипедах.

full-faceФулл-фейс сделан на базе шлема для мотокросса и отличается наличием мощной «челюсти», прикрывающей нижнюю часть лица. Еще одна отличительная черта — крупный козырек для защиты от веток и грязи. Такие шлемы используются в дисциплинах, связанных со скоростным спуском с горы, например в даунхилле. Они обеспечивают максимально возможную защиту, но малопригодны для езды в гору и для длительных поездок в целом.

 

aerodinamucheskiu

Шлем для триала (аэродинамический шлем). Специфический класс шлемов, отличающийся вытянутой формой и практически полным отсутствием вентиляции. Такие шлемы тяжелые, неудобные, в них жарко, зато они снижают аэродинамическое сопротивление, что важно для гонок (Time trial — гонки с раздельным стартом).

 

Также производители выпускают детские detskiu, подростковые podrostkoviu и женские womenвелошлемы.

РАСЦВЕТКА

Шлем является не только средством пассивной защиты головы, но и головным убором, частью вашего внешнего вида, имиджа. Женщины в основном выбирают шлем по расцветке и дизайну. Для них даже делают специальные модели.Темный шлем будет сильнее нагревается на солнце.Сам пенопласт не делают белым по чисто эстетическим соображениям: он слишком маркий и желтеет со временем.Желтый или красный, шлем будет более заметен на дороге.Для повышения безопасности в темноте некоторые шлемы оснащают сзади красными фонарями или светоотражающей полосой.

s podsvetkou

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что если вы собираетесь кататься на велосипеде, роликах, скейтах задумайтесь о приобретении велошлема. Даже при падении на небольшой скорости можно получить серьёзную травму головы или даже сотрясение мозга. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.

СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО ШЛЕМА

shlem

Хороший велошлем имеет ремешок для крепления под нижней челюстью. Отрегулируйте его так, чтоб он не сдавливал горло и не болтался. Велошлем надо носить правильно (наденьте каску на голову и отрегулируйте все крепления), тогда от него будет польза. Помотайте головой и попробуйте подвигать его вперёд и назад. Правильно отрегулированный шлем должен быть удобен, не должен смещаться при движении головой, не должен мешать обзору и должен полностью закрывать лоб.

На что следует обратить внимание: Критерии выбора по мере убывания важности:1.Размер. У различных моделей бывает от одного до трех размеров корпуса. Модель с большим количеством размеров предпочтительней. Например (51—55 см, 55—59 см, 59—63 см).2.Качество вентиляции. (Вентиляционные отверстия должны быть в достаточном количестве и значительных размеров, в целях минимального охлаждения головы даже в летней жаре. Они могут достигать до 20 шт.3.Удобство регулировки. (По бокам ремешки должны сходиться в виде буквы Y сразу под мочкой уха. Длину ремешка надо отрегулировать так, чтобы, широко раскрывая рот, вы чувствовали, как шлем чуть давит сверху). 4.Дополнительные детали (Очень желательно наличие следующих деталей: регулируемого и (или) съемного козырька, сетки от насекомых на «воздухозаборниках», мягкой накладки на ремешок под подбородок, трубчатых ремешков. 5.Вес. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на вес, ведь самые недорогие модели тяжелее самых совершенных всего лишь на 50 граммов.

zelart.com.ua


Смотрите также