интегральный шлем... Шлем интегральный


Интегральные шлемы — опасный интеграл

19 октября, 2010

Австралийский ученый Родни Коутер вызвал настоящую сенсацию утверждением, что интегральные (цельные) шлемы сконструированы в принципе неправильно и даже более опасны для использования, чем классические.

Коутер работает в ведущем Австралийском институте по исследованию человеческого черепа в Аделаиде. Он сам водит мотоцикл, и в последние четыре года занимался исследованием несчастных случаев с мотоциклистами. Сейчас он убежден, что около 30 процентов фатальных исходов можно было бы избежать, если бы интегральные шлемы имели иную конструкцию.

Впрочем, первые предположения, что шлемы не создают оптимальных условий для защиты головы, были представлены шведом X. Кранцем. В период 1977— 1983 гг. он проанализировал 132 случая со смертельным исходом и пришел к следующему поразительному выводу: из 38 мотоциклистов с интегральными шлемами 11 получили смертельную травму черепной коробки. Из 64 мотоциклистов, использовавших обычный шлем, только шесть получили то же повреждение, т. е. в три раза меньше. Причиной столь тревожных результатов Кранц указал увеличение объема и веса головы вследствие использования интегрального шлема.

Коутер связывает смертельные травмы с закреплением шлема (ремнем под подбородком) и с самой дугой шлема, предохраняющей лицо от повреждения. Как известно, пациенты с тяжелыми ранениями лица имеют незначительные мозговые повреждения, т. е. лицо является идеальным буфером для принятия силы удара. Однако производители шлемов, выпуская их с предохраняющей дугой, лишают человеческую голову ее естественного «амортизатора» — лица. Чтобы доказать связь между этим «новшеством» и смертельными случаями, Коутер создал целый набор программ и компьютерную систему для точной классификации костных повреждений человеческой головы. Таким образом была выявлена важная закономерность. Раненые имели различные переломы костей лица, в то время как погибшие, вопреки значительно меньшим повреждениям лица, имели смертельные травмы черепа. При сравнении этих переломов Коутер установил одну общую зависимость: трещины вдоль черепной коробки проходят поперечно к суставу нижней челюсти, т. е. горизонтально. На основании этого он пришел к заключению, что сила натиска на предохранительную дугу интегрального шлема передается непосредственно на ремень подбородка и затем переносится прямо на челюстную кость, а оттуда, почти без изменений, сила удара обрушивается на черепную коробку.

Родни Коутер лично проводил аутопсию мозга, исследовал 988 случаев смертельных повреждений в нем у попавших в катастрофу мотоциклистов и пришел к выводу, что наиболее частые повреждения — в области черепной коробки — взаимосвязаны с головным и спинным мозгом.

Вместе с другими учеными Коутер предполагает, что одной из причин травм мозга является положение шеи при аварии. В данном случае чрезмерное «вытягивание» при смертельной травме аналогично повешению, и это подсказывает, что необходимо как минимум изменить принципиально закрепление шлема (ремня под подбородком). При «повороте шеи», т. е. при боковых ударах, исследования доказали смертность, меньшую в четыре раза.

Проведенные Коутером исследования, подтвержденные и учеными Новой Зеландии, заставили Австралийский институт стандартов разработать новые нормы по безопасности производимых в стране интегральных шлемов. Эти требования нацелены главным образом на два аспекта: улучшение защитной зоны в передней части шлема и сведение до минимума силы воздействия на черепную коробку.

Коутер с помощью технологического центра спроектировал новый шлем с полностью измененным внутренним «оборудованием». Он уже лишен «подбородочного» ремня, поскольку приспособления для закрепления шлема находятся в задней его части. Тем самым передача силы натиска через ремень и челюстную кость на черепную коробку предотвращается.

Второе изменение касается неподвижной жесткой предохранительной дуги шлема. Теперь она играет роль амортизатора, причем для этой цели слева и справа, между шлемом и дуговидной рамкой, размещены детали из искусственного материала, обладающие свойством поглощать энергию удара. При этом, естественно, предохранительная дуга смещается к лицу, защищая, однако, подбородок, челюсти и нос.

Технологический центр в Аделаиде подал заявку на патент. Более дюжины производителей шлемов в мире заинтересовались новинкой — как-никак на земном шаре продается ежегодно шлемов почти на полтора миллиарда долларов.

Как видим, в мире не прекращаются поиски путей для большей безопасности мотоциклистов и сохранения их жизни.

Мы не тешим себя надеждой, что наша промышленность с завтрашнего дня станет делать иные шлемы. Этого не случится.

Однако положение чрезвычайно серьезно.

В той войне на истребление, которая идет на наших дорогах, мотоциклисты (а это самые молодые, неопытные и необузданные участники движения) играют роль своего рода штрафных батальонов, идущих на погибель первыми. С той лишь разницей, что их смерти не спасают от гибели других и не сулят победы.

Когда-то мы сетовали на то, что сельские мотоциклисты неподконтрольны: и без номеров ездят, и без «прав», и шлемов-то не хотят надевать. Сегодня вакханалия вседозволенности захлестнула города. Автоинспекция как бы самоустранилась от контроля за мотоциклетной армией — международным требованиям и своему прямому назначению. (О специальной одежде и речи уже не ведем).

Думается, что в интересах спасения тысяч молодых жизней изготовление и испытание шлемов должны быть взяты под контроль.

Тэги: байкер, шлем Категория: Новости от байкера

www.biker.0-ua.com

ШЛЕМ-ИНТЕГРАЛ ДЕЛАЕМ САМИ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

ШЛЕМ-ИНТЕГРАЛ ДЕЛАЕМ САМИИметь красивый шлем хочется каждому мотоциклисту и картингисту, да и требования ГАИ необходимо строго соблюдать. Популярные шлемы-интегралы, выпускаемые промышленностью, бывают в магазинах крайне редко, да и цена на них не маленькая. Но оказалось, что изготовить «фирменный» интеграл можно и самим: мы, группа мотолюбителей, вот уже несколько лет пользуемся самодельными шлемами.

Первый вопрос, вставший перед нами, — какой делать болван. Перебрав много различных вариантов, пришли к решению — взять за основу обычный открытый мотошлем. Единственное условие — чтобы его поверхность была как можно ровнее. Затем из пластилина (лучше из твердого, художественного) лепится передняя часть будущего болвана.

Во время работы симметричность пластилиновой передней части легко контролируется при помощи нескольких картонных шаблонов. Прежде чем соединить шлем и пластилиновую часть, для создания жесткости всей конструкции из пенопласта толщиной 15—20 мм вырезаем эллипс — нижнее сечение шлема. Затем все три части соединяем пластилином, а «швы» на внешней поверхности аккуратно зачищаем: чем тщательнее такая доводка, тем меньше потом обработка готовой скорлупы шлема. После выглаживания пластилиновые части покрываем слоем нитролака НЦ-228 или НЦ-584: это облегчит отделение готовой скорлупы.

Технология изготовления матрицы обычная. На всю поверхность болвана перед оклейкой наносим разделительный слой мастики — восковой пасты «Эдельвакс», используемой для натирки паркетных полов. Когда она высохнет, покрытие следует отполировать. Затем устанавливаем разграничительный гребень из пластилина и формуем одну половину матрицы. После отверждения смолы гребень удаляем, образованный им буртик также покрываем восковой пастой и формуем вторую половину. Снова даем смоле отвердеть и, не снимая половинок матрицы, сверлим в обоих пограничных буртиках отверстия диаметром 4 мм и шагом 50 мм — для установки стяжных болтов. Затем матрицу аккуратно снимаем с болвана, который, будучи отмыт от восковой пасты и разобран, снова становится обычным мотошлемом.

Рис. 1. Конструкция болвана.

Рис. 1. Конструкция болвана:

1 — открытый шлем, 2 — пластилиновая часть.

Рис. 2. Изготовление матрицы.

Рис. 2. Изготовление матрицы:

1 — болван, 2 — разделительный гребень.

Рис. 3. Пряжка.

Рис. 3. Пряжка.

Теперь, имея матрицу, можно приступать к выклейке скорлупы будущего шлема. Перед формовкой необходимо заготовить стеклоткань. Ее лучше нарезать в виде серповидных и треугольных кусочков по месту, но можно и «салфетками» 100X100 мм.

Собрав матрицу, на внутреннюю поверхность нанесем слой восковой пасты и отполируем. После этого переходим к формовке скорлупы. Приготовлять большое количество смолы сразу не рекомендуется — вы просто не успеете ее использовать. Оптимальное количество 200—250 г; дальше смола приготовляется по ходу работы. Работать лучше вдвоем. Один пропитывает кусочки стеклоткани, другой укладывает в матрицу и приформовывает их с помощью жесткой торцевой кисти. От качества формования зависит вид готового изделия. Особое внимание следует уделить первому слою. Для получения требуемой жесткости (толщина 3—4 мм) необходимо уложить в матрицу 4—5 слоев стеклоткани (в зависимости от ее толщины).

На выклейку одной скорлупы требуется: смола эпоксидная ЭД-5, ЭД-6 (клей ЭДП) — 1,5 л; стеклоткань — полотно размером 500X1500 мм.

Через день-два, после полного отверждения смолы, матрицу разбираем и осторожно разделяем половинки (в случае затруднения в щель между матрицей и скорлупой можно вставить деревянные клинья и заливать горячую воду). Затем ножовкой и напильником выравниваем контуры скорлупы и переходим к шпаклевке мелких дефектов поверхности. Это лучше сделать в несколько приемов, в промежутках шлифуя шкуркой с водой или керосином (эпоксидная пыль очень вредна). Получив высококачественную поверхность, размечаем и сверлим по нижнему контуру шлема ряд отверстий диаметром 2—2,5 мм и шагом 10—20 мм: они потребуются для крепления подкладки.

Образцы изготовленных шлемов.

Образцы изготовленных шлемов.

Рис. 4. Кронштейн ремня.

Рис. 4. Кронштейн ремня.

Рис. 5. Расположение отверстий на скорлупе.

Рис. 5. Расположение отверстий на скорлупе.

Рис. 6. Выкройка подкладки.

Рис. 6. Выкройка подкладки.

Рис. 7. Конструкция ремней.

Рис. 7. Конструкция ремней:

1 — кронштейн, 2 — ремень, 3 — пряжка.

Несколько слов об изготовлении защитного стекла. Мы испытали два варианта: из целлулоида и из органического стекла толщиной 1,5—4 мм. Последнее по всем параметрам оказалось лучше. Размечать контуры заготовки проще всего по шаблону из миллиметровки. Затем на место будущего стекла на шлем накладывается и выгибается полоса жести (с напуском по контуру на 8—10 мм) и приворачивается к нему двумя винтами через имеющиеся отверстия. Теперь заготовку стекла разогреваем над газовой плитой и плотно прижимаем к жестяной матрице. После полного охлаждения стекло готово.

Рис. 8. Шаблон защитного стекла.

Рис. 8. Шаблон защитного стекла.

Крепится оно к шлему двумя винтами М5 с красивой, желательно хромированной головкой. Между стеклом и шлемом проложены фторопластовые или капроновые шайбы. Для предотвращения отворачивания винтов следует использовать шайбы Гровера.

Заключительная операция — окраска. Ее лучше проводить на открытом воздухе. Цвет следует выбирать яркий, заметный издалека. При использовании двух цветов рекомендуем брать такие сочетания: красный и белый, желтый и черный, белый и голубой, серебряный и голубой.

Для ремней подойдет капроновая лента шириной 20—25 мм, лучше темная. Конструкцию застежки мы позаимствовали из статьи в «М-К» № 1 за 1981 год.

Подкладка изготавливается из темной болоньи или подкладочного шелка. Она выкраивается и сшивается в форме шапочки. Внутрь шлема сначала укладываем и приклеиваем полосы поролона толщиной 30—35 мм и шириной 70 мм, затем вставляем и пришиваем подкладку по нижней кромке. По периметру передней части шлема подкладка приклеивается клеем «Момент». На кромку шлема надеваем П-образный резиновый профиль, применяемый для установки оконных стекол.

А. ВОЙНИЧ

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ПРОГУЛОЧНЫЙ БАГГИПРОГУЛОЧНЫЙ БАГГИ Багги - упрощенный вариант автомобиля-внедорожника. Он имеет относительно широкую колею колес при довольно короткой базе, низкий центр тяжести. Это делает машину устойчивой и легко...
  • «БОЛОТНЫЙ» МОТОЦИКЛ«БОЛОТНЫЙ» МОТОЦИКЛ «Болотный» мотоцикл («МБ») предназначен для перевозки двух человек с грузом до 50 кг и 100 кг в прицепе в условиях полного бездорожья: болота, зимники, напрямую по мелколесью. Масса...
Навигация записиПрокрутка вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

modelist-konstruktor.com

интегральный шлем...

Обзор на шлем интеграл Shark Vancore от магазина мотоэкипир овки (розничные магазины в Москве и ...
 
 
 
Тэги:
 
Этот,а так же многие другие шлема и экипировку вы можете приобрести у нас. Группа: Страницы на...
 
 
 
Тэги:
 
По многочисле нным просьбам своих подписчико в решил сделать обзор на шлемы торговой марки Ls2. В данном видео...
 
 
 
Тэги:
 
Обзор шлема Nolan N85S, полная разборка, тест системы Pinlock на запотевани е. English subtitles! Композиция  ...
 
 
 
Тэги:
 
Специально для счастливых обладателе й снегоходно го шлема Legion: пошаговая инструкция о том, как подготовит ь...
 
 
 
Тэги:
 
K-1 новый интегральн ый шлем от AGV. Шлем идеально подходит для тех,кто ищет спортивный дизайн и соотношени е...
 
 
 
Тэги:
 
Как выбрать шлем? Какие бывают типы мотошлемов ? Чем они отличаются друг от друга? Какой шлем лучше: интеграл...
 
 
 
Тэги:
 
Обзор моего шлема SHOEI QWEST и видеокамер ы ContourROAM Нажми сюда, чтобы подписатьс я на канал ...
 
 
 
Тэги:
 
Сделал обзор поистине уникальног о шлема, который побывал в жутком дтп, и при этом спас жизнь пилоту. Делайте...
 
 
 
Тэги:
 
Очередной обзор экипа побывавшег о в жёстком ДТП. Сегодня на мой операционн ый стол попал шлем Shoei RF-1100, ...
 
 
 
Тэги:
 
Лучшие модели всех мировых производит елей мотошлемов , отдают предпочтен ие композитно й технологии с армир...
 
 
 
Тэги:
 
Этот,а так же многие другие шлема и экипировку вы можете приобрести у нас. Группа: Страницы на...
 
 
 
Тэги:
 
Этот,а так же многие другие шлема и экипировку вы можете приобрести у нас. Группа: Страницы на...
 
 
 
Тэги:
 
Это небольшой отзыв о моем шлеме HJC IS-17, который я заказывал в Германии. Шлемом я очень доволен и всем его...
 
 
 
Тэги:
 
Апгрейд старого шлема Uvex -В этом видео старые шлемы ювекс обретают плавники или шипы ,рога -аля соник the ...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru


Смотрите также