Рейтинги мотошлемов. Sharp рейтинг шлемов


обзор и анализ существующих рейтингов безопасности мотошемов

Любой гонщик знает, что защита корпуса и головы - важнейшие составляющие безопасной и успешной езды. И не стоит пренебрегать этой защитой - на свете нет ничего важнее собственного здоровья, а также, здоровья своих близких (для водителей к близким относятся еще и пассажиры). 

Как же выбрать хорошую защиту и мотошлем? Конечно же, следуя нашим рекомендациям, которые мы давали в предыдущих статьях.

Но помимо этого, можно обратиться к признанным источникам, составляющим рейтинги безопасности экипировки. 

У каждого государства существует своя методика тестировки мотошлемов, что затрудняет принятие выбора для конечных пользователей. Так, ознакомившись с результатами двух независимых между собой организаций даже не разных стран, а одной страны, можно прийти к неоднозначному выводу в выборе той или иной модели. Что же делать в таком случае? Конечно же, обращаться к авторитетным экспертам.

Топовым рейтингом безопасности считается британский "Sharp". Альтернативный австралийский рейтинг "Crash" схож по характеристикам с британцами, но его краш-перечень намного меньше "старшего брата".

Рейтинг "Sharp"

В преддверии покупки мотошлема, используя рейтинг "Sharp" в качестве обзорного экскурсовода, можно наткнуться на интересную особенность - не все дешевые модели стоят в конце списка, равно как и не все дорогие модели возглавляют топ безопасности мотошлемов. С чем же это связано? С тем, что для британских специалистов главной целью является проверка шлемов на безопасность, а не на предмет удобства или дизайна. 

Кроме того, рейтинг составляется только по тем моделям, которые продаются на территории Великобритании, так что если вы нашли интересующую вас модель в списке, будьте уверены, педантичные и озабоченные безопасностью британцы признают данный мотошлем, как потенциально безопасный. Другое дело, на каком месте вы найдете ваш мотошлем?

Для удобства ориентирования в рейтинге: места выставляются по количеству набранных баллов и звезд (от 1 до 5).

По версии специалистов "Sharp", наиболее удобная и безопасная модель мотошлема должна обладать следующими характеристиками: 

  • вес - не более 1,5 кг, т.к. вес выше данного норматива может быть губителен для шеи и верхней части позвоночника.
  • материал - карбон и стеклопластик лучше, нежели термопластик. По цене они дороже, зато оценка качества у них выше.
  • структура - закрытая форма безопаснее открытой;
  • система вентиляции - выбор мотошлема должен включать, в том числе, и проверку системы вентиляции. Не стоит забывать, что на высокой скорости важна быстрая и качественная подача воздуха. Кроме того, качественная вентиляция и обзорное стекло позволяют снизить уровень запотевания до минимума.
  • угол обзора - чем выше предполагаемые скорости мотоцикла, тем яснее и шире должен быть угол обзора мотошлема.
  • изоляция шума - чем лучше защита от шума, тем дольше ваши уши будут сохранять диапазон воспринимаемой громкости. Не стоит пренебрегать этой характеристикой.

Кроме того, специалисты "Sharp" рекомендуют выбирать модель шлема в зависимости от предполагаемых скоростей, которые гонщик планируемых развивать. Основная мысль гонщика должна быть сформирована в следующем: чем выше скорости, тем должно быть:

  • лучше качество мотошлема,
  • уровень безопасности, в том числе подтвержденный признанными экспертами.

Исключение: 

Не последнюю роль в оценке занимает вес шлема, но он больше оценивается вкупе с материалом мотошлема, нежели как отдельный элемент. Именно поэтому вышеуказанные характеристики не мешают выставлять наивысшие оценки тяжёлым моделям шлемов. Ошибка специалистов? Скорее наименьший удельный вес показателя в структуре общей оценки.

Рейтинг "Crash"

Австралийский аналог появился в момент наплыва критиков британского рейтинга. Схема работы у них схожа с далекими островными коллегами - количество звезд от 1 до 5, краш-тест и субъективная оценка. Однако в данном рейтинге моделей гораздо меньше. В планах "Crash" исследовать весь спектр мотошлемов, полностью представленный на австралийском рынке. А т.к. рейтинговое агентство создано при поддержке государства, в первую очередь, для защиты жителей, в этом заинтересовано государство. 

Разница в рейтингах в том, что "Crash" предоставляет в открытый доступ информацию более детально, нежели "Sharp", указывая основные параметры шлема и степень удобства.

Не стоит забывать, что, как и в любом деле, у рейтингов есть свои сторонники, и свои противники. Кто-то доверяет только собственной интуиции, кто-то полагается на выбор экспертов, но не стоит забывать, что и ваше мнение, и мнение экспертов - это индивидуальные и условные показатели. Поэтому, как и любое мнение, рейтинги тоже являются условными. Специалисты проводят комплексную проверку модели, но с ними согласны не все. Как скептики могут подтвердить свои сомнения? Вряд ли тем, что проводят статистику аварий и происшествий с участием мотогонщиков и оценивают процент ущерба, понесенного водителю при применении того или иного экипа. По крайней мере обнародованно эти данные не представлены. А это значит, что пока рейтинги не будут оспорены с предоставлением реальных доказательств, в выборе экипировки лучше руководствоваться мнением экспертов, а не собственной оценкой. Берегите себя, и если вы решили купить мотошлем, то лучше изучить всю информацию о нем.

98moto.ru

ECE , DOT , SHARP , Snell и тд. / Блог им. Houy / БайкПост

В блоге о последних результатах тестирования шлемов по SHARP развернулась перепалка по поводу адекватности данной системы тестирования, а так же причин ее возникновения. Поскольку основной разговор о SHARP был на ЕУ форумах еще два года назад и все темы с разбирательством заросли мхом и были удалены, пришлось неплохо «копнуть», а за одно и вспомнить — что значат все эти мудреные стандарты качества и как в них ориентироваться. Далее коротко, самое главное.

ECE 22.05 — стандарт принятый в более чем пятидесяти странах, в том числе весь Евросоюз. По их тестам: современные шлемы слишком жесткие, дают полноценную защиту только при падении на высоких скоростях, что приводит к высокому травматизму на низких и средних скоростях. Максимальная нагрузка на шлем при их испытаниях 275G, так же это единственный стандарт который проверяет прочность ремешков шлема.

DOT — стандарт качества требуемый для всех шлемов продаваемых на территории США и Канады. Тестирование проводит производитель шлема самостоятельно, и если его продукт соответствует требованиям, то производитель имеет право маркировать свою продукцию данным лейблом. Гос. структуры США и Канады выборочно передают на тесты такие шлемы авторизованным организациям для собственной проверки. Испытания проходят на наиболее «аварийных» низких и средних скоростях.

Snell — мемориальный фонд, имеет самые жесткие требования для прохождения теста.Чтоб пройти этот тест шлем должен обладать огромной жесткостью, так как нагрузки задаваемые ему огромны. Данная организация очень сильно критикуется за их методы тестирования, грубо говоря по эффективности больше схожи с бросанием каски об стену, та как нагрузки превышают реально возможные. Чуть ниже я напишу почему жесткий шлем это не есть ГУТ.

SHARP — непонятно зачем МИН транс Англии выпустил свою систему сертификации. Непонятно, потому что Англия соблюдает ECE 22.05. Данная организация имеет красивый сайт, позиционирует себя как некоммерческая и вовсю рекламируется (LOL).Появилась она 2 года назад, и сразу подняла много шума в европейском мото сообществе, на форумах началось массовое обсуждение которое мне и довелось застать. Очень сильно раскритиковали их систему тестирования, которая по сути та же что и у Snell, а также высказали очень сильное подозрение на коммерческую направленность канторы. Ах да, испытания проходя при нагрузках свыше 300G.

О том почему свинцовый шлем с толщиной стенок 10 см не есть ГУТ. Чтобы измерять потенциальную силу отрывания головы от шеи, а мозгов от черепа: давно принята всеобщая практика использования акселерометров. Правда есть много очень спорных моментов: направление нагрузки, ее максимальные значения и падения в различных условиях. Например: один шлем железно дает сотрясение могза на 50, 100, 200 км\ч но при том голова и шея остаются целыми; другой шлем на 50, 100 все ок, а на 200 км/ч полная каша; а третий на 200км/ч все ок, а на 30 км/ч тяжелое сотрясение. Добросовестные производители проектируют свои шлемы с своеобразной многослойной защитой, для того чтоб избежать травматизма во всех допустимых скоростях. Попросту говоря: если на низкой скорости деформируется только первый слой начинки, то на очень высокой для поглощения и рассеивания энергии удара допускает легкая деформация скорлупы (кстати, по этой причине и рекомендуют менять шлем даже после незначительного падения). Назначение сминания скорлупы и начинки: смягчение удара, снижение перегрузки, значения ускорения. Угадай мой друг, что случится с твоей башкой в шлеме начинка которого спроектирована под нагрузку <300G, при падении на скорости 50-80км/ч? А будет то же самое что если б ты ехал в железной каске, голова вроде как целая, а вот мозги чуть чуть в омлет.

p.s. Надеюсь теперь вы поймете почему каски топовых фирм получили по 3 бала, а некоторые бюджетники 5 по SHARP'у. Так же у некоторых стран есть свои системы, например Австралия.

И немножко юмора:

bikepost.ru

SHARP: тесты спасают жизнь | Motowave.ru

Чтобы обеспечить гладкий и ровный переход к мотосезону, обратите внимание на состояние не только своего мотоцикла, но и экипировки. Если вы внезапно осознали, что ваш шлем уже отметил свой пятилетний юбилей – придется потратить какое-то количество времени и денег, чтобы ваша голова была надежно защищена. 

Еще до того, как вы придете в магазин за обновкой, есть возможность проверить, на что годится шлем, на который вы положили глаз. Для этого существует такая штука, как

SHARP (Helmet Assessment and Rating Programme) 

Это независимая программа оценки безопасности мотошлемов, запущенная в Великобритании еще в 2007 году и финансируемая департаментом транспорта, которая оценивает шлемы по пятибалльной системе по результатам лабораторных тестирований. В итоге, на сегодня только 58 из 380 моделей, протестированных SHARP, получили максимальную оценку в 5 звезд. 

Миссия SHARP заключается в следующем: дать мотоциклистам четкие рекомендации о том, как выбрать подходящий и удобный шлем и предоставить им ясную, беспристрастную и объективную информацию об относительной безопасности мотоциклетных шлемов.

Принятые минимальные стандарты безопасности соблюдают, хочется верить, все производители. Но не все из них стремятся превзойти этот минимум и выпустить такую продукцию, защитные свойства которой будут намного выше требуемых. 

Ничего в мире не работает с одинаковой скоростью  – и SHARP тоже. Каждая авария происходит по разным причинам с разным набором переменных, поэтому система проверки предусматривает гораздо более широкий диапазон скоростей удара по сравнению со стандартными правилами. Более того, SHARP анализируют международные исследования аварий, что позволяет полнее определить точки отсчета аварий. 

Для каждой модели проводятся 32 теста на 7-ми шлемах разного размера, оценивается, насколько хорошо каждый из них будет защищать голову в случае аварии. Чтобы обеспечить еще большую достоверность проверки, работники тестируют только те шлемы, которые они лично приобретают в разных торговых точках. Проверяются именно те шлемы, которые доступны на рынке для любого потребителя и которые каждый может свободно купить. 

Каждый шлем бьется о поверхность, эквивалентную дороге или бордюрам, с разной скоростью, чтобы убедиться, что он обеспечивает надежную защиту для головы как при высоких, так и при низких ударных силах. Несмотря на то, что при наименее серьезных авариях риск травмы уменьшается, будучи минимальным, он все же может повлечь за собой серьезные и необратимые последствия. 

Некоторые системы оценки безопасности шлемов испытывают одно и то же место дважды. SHARP считают, что нет аргументов, доказывающих, что в результате аварии на мотоцикле шлем может подвергнуться удару в одном месте более одного раза. Он может получить сразу несколько ударов, которые программа и тестирует – но все они располагаются в разных точках шлема. 

Допустим, вы решили проверить свой шлем по рейтингу SHARP и обнаружили, что ему выставлена одинокая звезда. Значит ли это, что он ни на что не годится? Нет. Все шлемы, которые получают хотя бы одну звезду, отвечают, по крайней мере, одному стандарту безопасности, то есть обеспечивают хотя бы минимальный уровень защиты в случае аварии. 

Спасет ли это кому-нибудь жизнь? Нужно ли лишний раз говорить о том, что мотоциклисты являются самыми уязвимыми существами на дороге, составляют 3% всего трафика в РФ и являются участниками 23% трагедий ежегодно. В Великобритании показатели примерно такие же. Исследования показали, что каждый год могут быть спасены 50 жизней, если бы все мотоциклисты выбирали шлемы, имеющие высокий рейтинг SHARP.  

 

motowave.ru


Смотрите также