Выбираем игровой VR-шлем: сравнение Oculus, HTC и Sony. Сравнение шлемов vr
сравнение Oculus, HTC и Sony
На рынке представлены десятки шлемов дополненной и виртуальной реальности, которые позволяют изменить представление о просмотре видео, но лишь малая часть из них способна на нечто большое – обеспечить полноценное погружение в игровой процесс. Лидерами, и одновременно, главными конкурентами считаются HTC Vive, Oculus Rift и Sony PlayStation VR. Гаджеты обладают схожими характеристиками, но в то же время, отличаются друг от друга.
Oculus Rift
На момент написания статьи, компания производитель предлагает купить шлем Oculus Rift CV1 в комплекте с манипуляторами за $722. Отдельно можно приобрести четырехметровый кабель для подключения устройства ($99), чехлы для контроллеров ($36), фирменные наушники ($89). Также существует бюджетная урезанная версия Oculus GO, но её в расчет не берем.
Для взаимодействия с объектами внутри виртуального пространства используется фирменный контроллер Xbox One. Джойстик не придется покупать – он поставляется в комплекте.
Чтобы современные игры, такие как «Скайрим» или пятая часть GTA воспроизводились без лагов, гарнитуре необходимо мощный процессор, производительный видеоадаптер и хороший запас оперативной памяти. Например, связка из Core i5 4590 и Radeon R9 290, не менее 8 Gb ОЗУ. Если вы рассчитывали играть без приставки или ПК, то спешим расстроить – придется раскошелиться на игровой ноутбук или персональный компьютер, стоимость которого даже выше, чем у VR-шлема.
Сильные стороны платформы Oculus, и в частности, шлема Rift CV1 – статичные игры, в которых не предусмотрено физическое передвижение игрока. Подобных приложений и виртуальных аттракционов в магазине компании насчитывается около двух сотен. Учитывая то, что Facebook выкупил компании, активно работает над развитием виртуальной версии своей социальной сети, сомневаться в радужном будущем гарнитуры не приходится. Производитель сотрудничают с ведущими разработчиками компьютерных игр, что внушает оптимизм.
С другой стороны, модель CV1 имеет ряд недостатков: мало оригинальных и проработанных до мелочей игр, высокую цену, ограниченные возможности для передвижения геймера. Стоит ли сейчас прибор своих денег? Только если вы возлагает большие надежды на Цукерберга и Со.
HTC Vive
Цена на комплект HTC Vive в день написания обзора (7 декабря 2017) составляет $899. В комплект входит VR-шлем, стройки для сенсоров и набор контроллеров, для взаимодействия с виртуальной средой. Компания предлагает большой выбор аксессуаров за отдельную плату: чехлы, лицевые накладки, дополнительные сенсоры, треккеры для интеграции физических объектов в виртуальную среду, ракетки, беспроводной адаптер, запасные шнуры, вспомогательные манипуляторы и макеты оружия для шутеров. С уверенностью можно сказать, что детище HTC и Valve предлагает геймерам максимум для комфортного погружения в игровой процесс.
Технические характеристики Vive и CV1 схожи. У них одинаковые дисплеи и угол обзора. Они не работают без «игрового железа», причем требования к аппаратной части компьютера аналогичные. Тогда зачем платить больше, спросите вы? Всё дело в том, что HTC предлагает полноценное вовлечение в игру: расставленные по комнате сенсоры отслеживают ваши передвижения, а специальные треккеры, присоединенные к джойстикам, пистолетам или ракеткам, позволяют интегрировать вспомогательное оборудование в виртуальную реальность! Система распознает шаги, взмахи руками, уклоны и приседания, а руками можно делать отдельные манипуляции – передвигать предметы, делать броски, трогать цифровые объекты.
Чтобы игровому процессу ничего не мешало, а система работала корректно, нужно свободное пространство. Производитель рекомендует установить стойки с датчиками в комнате 4 на 4 метра. Другая проблема – ограниченный ассортимент игр, и те, которые доступны, придется настраивать самостоятельно. С другой стороны, сотрудничество с Valve обещает регулярное пополнение ассортимента. И все же, количество приложений и аттракционов для Vive больше, чем у конкурентов, но для самого современного VR-гаджета хочется большего!
Sony PlayStation VR
Самый дешевый аппарат в данном обзоре. По цене $399 гаджет кажется привлекательной покупкой, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Качество картинки незначительно уступает предшественникам – сказывается меньшее разрешение. Угол обзора тоже несколько меньше – до 100 градусов. В техническом плане возможности гарнитуры сопоставимы с более дорогой Vive, и в некотором плане, даже превосходят разрекламированный Oculus.
Как и HTC, аппарат от Sony, предлагает игрокам свободно перемещаться в пространстве, испытывая более глубокое погружение в виртуальную реальность, чем в статичном положении тела. Частота смены кадров достаточная для того, чтобы исключить нежелательные последствия, такие как диссонанс между зрительными органами и внутренним ухом. Производитель предлагает докупить контроллеры Move и джойстик DualShock для взаимодействия с объектами внутри виртуальной среды. Настройки происходит элементарно: достаточно подключить гарнитуру к игровой консоли. Сопряжение с компьютером не предусмотрено.
Обратите внимание на то, что приставка PS4 и VR шлем PlayStation вместе стоят дешевле, чем игровой компьютер и любая гарнитура конкурентов. Кроме отличной эргономики, простой настройки и доступной цены есть еще одно весомое преимущество: Sony активно работает над портированием хитовых игр на собственную VR-платформу. С другой стороны, какой бы оптимизированной не была консоль, её графические возможности далеки от топовых ПК.
Выводы
VR-шлемы для игр CV1, Vive и PlayStation далеки от совершенства. Они позволяют погрузиться в виртуальную реальность, обдурив органы зрения и вестибулярный аппарат, но не могут обеспечить полноценное взаимодействие с виртуальным миром. Проблема не в недостатках технологии, а допустимом ценовом диапазоне, в рамках которого обитают геймеры. Создать доступное устройство, которое обеспечит 100% симуляцию реальной жизни в пределах $1000 на сегодняшний день физически невозможно.
Лазертаг арена подарит больше ощущений от экшншутера с бластером в руках, а VR-очки для смартфона легко справятся с проигрыванием 360о видео с углом обзора 110о. И все же, если вы хотите побывать в мире Fallout 4, побороться с кибердемонами в DOOM, исследовать лабиринты штаб-квартиры корпорации «Амбрелла» в Resident Evil 7, опробовать себя в роли пилота звездолета в Star Wars Battlefront, рекомендуем не оттягивать покупку!
make-3d.ru
Сравнение автономных шлемов виртуальной реальности
Автономные шлемы виртуальной реальности представляют собой огромный шаг вперед для технологий и мира виртуальной реальности, а также для таких компаний, как Google, Facebook и HTC. Они должны сделать технологии ещё популярнее и доступнее. И мы предлагаем своё сравнение автономных шлемов виртуальной реальности.
Универсальный шлем виртуальной реальности, или устройство «всё в одном», помещает всё в устройство на голове – всё, что нужно, чтобы убедить вас, что вы находитесь в другом мире. Это единое интегрированное устройство, оно не требует чего-то ещё, вроде телефона, планшета, консоли или компьютера. Также оно не имеет проводов, что очень важно, и внешних датчиков слежения.
Первые шлемы виртуальной реальности, доступные для потребителей, требуют работы нескольких частей одновременно. Среди них, например, Oculus Rift, HTC Vive, Samsung Gear VR, Google Daydream View, Google Cardboard, PlayStation VR и шлемы линейки Windows VR от Microsoft и её партнёров.
Автономный шлем – это, напротив, единственный комплект аппаратных средств, специально предназначенный для виртуальной реальности. Это означает, что виртуальная реальность всегда готова к транспортировке. Режим бесперебойной, быстрой, автономный работы будет развиваться, улучшаться, делая эти устройства готовыми 24/7.
Автономные шлемы, кроме того, беспроводные. Однако полезно понять, что не все беспроводные гарнитуры виртуальной реальности являются автономными. Некоторые системы передают информацию о беспроводной сети из соседних компьютеров или консолей, а другие используют проводные блоки, которые цепляются к одежде или прячутся в карман.
Некоторые оптимисты надеются, что настоящая автономность с процессором, графикой, дисплеем, хранением и отслеживанием в формате «всё в одном» предложит новый формат, который также будет более гибким. Поэтому, возможно, вы сможете использовать батарейный блок для более длительных периодов времени в виртуальной реальности, или, может быть, вы сможете использовать беспроводной компьютер поблизости для более визуально впечатляющих виртуальных миров.
Первые автономные системы значительно различаются, потому сравнение автономных шлемов виртуальной реальности пока не может быть полностью корректным. Некоторые только позволяют вам сесть или встать со своего места. Другие универсальные гарнитуры виртуальной реальности позволяют перемещаться дальше, но ограничены с точки зрения обнаружения столкновений или ручного управления. В конце концов система объединит все ручные элементы управления с функциями безопасности, такими как избегание объектов, но на данный момент вот сравнение автономных шлемов виртуальной реальности и краткий обзор того, что мы знаем.
Имейте в виду, что цены ниже не совсем сопоставимы, так как не все устройства пока вышли в продажу. Сравнение автономных шлемов виртуальной реальности пока доступно по функциям безопасности, дисплеям и характеристикам.
Oculus Go ($200)Особенности:
- Сидящий или стоящий режим,
- единственный одноручный контроллер, который позволяет вам указывать на объекты, но не захватывать их,
- LCD дисплей.
Мы ещё не попробовали эту гарнитуру, но невероятная стартовая цена – отличный компромисс для неплохих характеристик. Слитая в сеть фотография, похоже, намекает на еще одну важную составляющую устройства – надежную, широкую библиотеку контента. Она перешла к шлему от Gear VR с более чем 1000 приложениями, играми и фильмами.
Lenovo Mirage Solo ($400)Особенности:
- Свободная прогулка в небольшом пространстве,
- отсутствие обнаружения столкновения,
- единственный одноручный контроллер, который позволяет вам указывать на объекты, но не захватывать их,
- LCD дисплей.
Эта система с поддержкой Google добавляет свободу движений в приложениях Daydream. Однако в то же время она ограничивает эту свободу диаметром до 1,5 метров. Когда вы выходите за пределы этого пространства, все исчезает и становится черным. Была возможность опробовать Lenovo Mirage Solo на выставке CES 2018. Многие отметили, что это здорово – когда можно передвигаться. Но какой контент хорошо работает, когда вы можете свободно двигать головой, но не руками?
HTC Vive Focus ($635)Особенности:
- Свободная прогулка в пространстве на 2 метра,
- возможность отключения защитного барьера для достижения больших пространств,
- отсутствие обнаружения столкновения,
- единственный одноручный контроллер, который позволяет вам указывать на объекты, но не захватывать их,
- OLED дисплей.
HTC Vive Focus также можно было попробовать на CES 2018. И его визуальные эффекты были достаточно впечатляющими, чтобы сделать доступный опыт веселым и комфортным. Если вы используете HTC Vive Focus с картой MicroSD и большим количеством памяти, он может хорошо работать как частный кинотеатр для людей, которые часто путешествуют на самолете или на поезде.
Кстати, также можно использовать Mirage Solo и Oculus Go.
Oculus Santa Cruz (цена неизвестна)Особенности:
- Свободная прогулка,
- двойные ручные контроллеры с возможностью захватывать объеты,
- обнаружение столкновения неизвестно,
- дисплей неизвестен.
Это прототип гарнитуры, показанный на Oculus Connect 4. И он до сих пор является лучшим автономным опытом, который можно было попробовать до этого времени. Аккуратное размещение камеры в Facebook позволяет устройству время от времени видеть, когда контроллеры находятся в неудобных положениях. Это уменьшает количество раз, когда вы можете потерять отслеживание рук. Oculus заявляет, что будет поставлять комплекты для разработчиков в 2018 году.
Особенности:
- Свободная прогулка с установленной по умолчанию границей 0,8 метра,
- возможность расширения,
- двойные ручные контроллеры,
- LCD дисплей.
Pico утверждает, что граница безопасности также может быть добавлена на уровне приложения с обнаружением столкновения.
У компании также есть Pico Goblin. И хотя он стал первым широко доступным автономным устройством, ему также не хватает большого, известного магазина контента, такого как Oculus Home или Steam, чтобы поддержать все усилия аппаратных разработчиков.
Pico Neo стремится снова стать первым, на этот раз предлагая два ручных контроллера в автономном режиме. На выставке CES мы обнаружили, что устройство обладает дисплеем с чётким изображением. Однако нас всё ещё беспокоит качество отслеживания контроллеров. Pico Neo также будет иметь доступ к магазину Vive Wave на основе Viveport и другим, чтобы дополнить контент для пользователей. Это уже неплохо.
Вконтакте
vrgeek.ru
Сравнение очков виртуальной реальности
Шлемы виртуальной реальности были изобретены ещё много лет назад. Тогда это были огромные устройства с кучей проводов, практически не прикреплённые к голове. На сегодняшний день мы можем видеть совсем иную картину: очки виртуальной реальности стали удобнее, легче, картинка стала ярче и чётче, да и стоимость в разы упала, а значит, что личный шлем может позволить себе любой заинтересованный в VR человек.
Корпорации давно питают интерес к VR, многие уже анонсировали свои продукты, а другие только готовят свои шлемы к релизу.
Шлем виртуальной реальности - это устройство, состоящее из встроенного дисплея или смартфона внутри корпуса, позволяющее смотреть видео в панорамном режиме. Отслеживание поворотов головы - главная задача шлема. Если в него вставляется смартфон, то все повороты отслеживает он. Нужен определённый софт ( игры, фильмы, фото, виртуальные экскурсии и т.д. ), чтобы смотреть видео в панорамном режиме.
Сегодня существует множество VR очков: Hololens, Google Cardboard, AuraVisor, HTC Vive, Immersion VRelia PRO G1, Light and Shadows Neo, Oculus Rift, OSVR, Samsung Gear VR, Sony PlayStation VR, StarVR, Sulon Cortex, BOBOVR, Fibrum Pro. Мы рассмотрим наиболее известные и мощные VR шлемы, сравним их характеристики и дизайн.
Sony PlayStation VR
Шлем виртуальной реальности PS VR, разработанный компанией Sony для PlayStation 4(4.5), который прежде назывался Sony Project Morpheus, выйдет в свет во второй половине 2016 года. Данный гаджет имеет уникальный дизайн, цена устройства не кусается, использовать Playstation VR можно с ПК и PS4(4.5). Новая версия устройства была анонсирована на конференции Game Developers Conderence в 2015 году. К выпуску PlayStation VR будет выпущено множество игр, таких как: RIGS Mechanized Combat League, Until Dawn: Rush of Blood, VR Worlds, EVE: Valkyrie, Tumble VR, Battlezone, Robinson: The Journey, Wayward Sky, Headmaster и т.д.
Характеристики Sony PlayStation VR: Разрешение картинки - 960*1080 Частота обновления - 120 ГЦ Угол обзора - 100 градусов Дисплей - 5.7 дюймов
Вебсайт : http://www.playstation.com/ru-ru/
StarVR
StarVR - самые профессиональный шлем виртуальной реальности. По характеристикам ему нет равных. Самое большое разрешение картинки, самый большой угол обзора, есть возможность отслеживать взгляд, но за баснословную цену. StarVR подойдут для очень мощных PC и для консолей последнего поколения.
Характеристики StarVR: Разрешение картинки - 2560*1440 Частота обновления - 120 ГЦ Угол обзора - 210 градусов Возможность отслеживать взгляд
Вебсайт: http://starvr.com/
HTC Vive
HTC Vive - шлем виртуальной реальности, созданный компанией HTC в сотрудничестве с компанией Valve. В отличие от других шлемов, HTC будет обладать самой большой коллекцией видеоигр, которые можно будет использовать сразу после релиза очков виртуальной реальности. HTC Vive был представлен на Mobile World Congress в 2015 году. Характеристики этой VR практически идентичны другим, но есть один огромный плюс - Vive работает с собственной игровой экосистемой. Подключаясь к PC, HTC обеспечивает отличную работу без задержек. Есть дополнительные контроллеры, позволяющие полностью окунуться в виртуальный мир, взаимодействуя с объектами в игре.
Характеристики HTC Vive: Разрешение картинки - 1080*1200 Частота обновления - 90 ГЦ Угол обзора - 110 градусов Наличие камеры
Вебсайт: http://www.htcvive.com/
Oculus Rift
Oculus Rift - самый популярный шлем виртуальной реальности. Разработал Oculus Rift Palmer Luckey, заработав деньги на прототип своего VR шлема с помощью Kickstarter. Сейчас Oculus Rift принадлежит Facebook, и, в отличие от конкурентов, нам известна точная цена Oculus Rift - 600$. Oculus Rift выделяется среди других шлемов тем, что отслеживает голову быстрее и лучше всех. Крепление у Oculus Rift самое надежное, здесь есть два ремешка, которые не позволят шлему скатываться, даже если сильно трясти головой. Под Oculus Rift уже вышло несколько must-have приложений и игр, также доступно множество демоверсий. Проводов в последней версии Oculus Rift намного меньше, чем в предыдущей. Задержки сокращены до минимума.
Характеристики Oculus Rift: Разрешение картинки - 1080*1200 Частота обновления - 120 ГЦ Угол обзора - 100 градусов
Вебсайт: http:/www.oculus.com/
Microsoft Hololens
Hololens - шлем виртуальной реальности, дополняющий нашу реальности голографическими изображениями. Hololens полностью самостоятельный девайс, способный работать без подзарядки 5-6 часов. Hololens не нацелен на 3D игры, его главная цель - наложение голограмм на реальный мир и для создания виртуальных экскурсий по различным местам. Первые голограммы были еще в Kinect, когда на Xbox 360 Kinect сканировал вас и создавал аватар. Очки виртуальной реальности Hololens управляются жестами рук. Microsoft Hololens имеет огромное количество плюсов: это мощный девайс, не нуждающийся в подсоединении к ПК, Windows 10 стоит по дефолту, заряда хватит для того, чтобы вдоволь наиграться. Но самый большой минус этого устройства - это цена. Microsoft во время своей презентации объявила цену Hololens. Стоит этот гаджет 3000$. За эти деньги можно спокойно купить топовый игровой ПК, PlayStation 4, пару VR очков. Hololens сейчас могут позволить только большие компании девелоперов и очень обеспеченные люди. Для обычного пользователя это слишком баснословная цена.
Характеристики Microsoft Hololens: Разрешение картинки - 1080*1200 Частота обновления - 120 ГЦ Угол обзора - 120 градусов Самостоятельный шлем виртуальной реальности
Вебсайт: http://www.microsoft.com/microsoft-hololens/
Avegant Glyph
Avegant Glyph - одни из самых легких и удобных шлемов виртуальной реальности. В Avegant Glyph другая технология дисплея: шлем использует микроматрицы зеркал, направляющие свет прямо на сетчатку, вместо тех дисплеев, которые стоят в других VR. Avegant Glyph можно использовать как наушники, а если хотите использовать как шлем, то нужно будет перевернуть Avegant Glyph на 90 градусов, чтобы экран находился перед глазами. Avegant Glyph имеет угол обзора в 45 градусов из-за микроматрицы зеркал, зато усталости глаз и тошноты не будет, так как данная технология снижает дефект HMD.
Характеристики Avegant Glyph: Разрешение картинки - 1280*720 Частота обновления - 120 ГЦ Угол обзора - 45 градусов
Вебсайт: http://avegant.com/
Cinemizer OLED
Cinemizer OLED - одни из самых модных очков виртуальной реальности, очень легких и удобных. Дизайн данного гаджета ошеломляющий: корпус выделяется своим белым цветом, дужки у очков очень тонкие, давить на уши не будут. На проводе устройства есть мини пульт, который позволяет уменьшать/увеличивать громкость, включать/выключать гаджет, есть порт для подзарядки и гнездо для гарнитуры. Есть регулятор диоптрий от -5 до +2 на боковой части дисплея очков. Очки подходят как для игр, так и для видео. Проходить игры в 3D - это основная цель Cinemizer OLED. Фильмы в 3D данные очки воспроизводят без задержек. Портативность устройства - огромный плюс Cinemizer OLED. Единственный недостаток Cinemizer OLED - слабое железо шлема. Качество картинки намного ниже, чем у других VR-очков, дефицит софта.
Характеристики Cinemizer OLED: Разрешение картинки - 850*500 Частота обновления - 60 ГЦ Угол обзора - 30 градусов
Подведём итоги: Сегодня существует огромное количество VR шлемов. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Есть модные, лёгкие VR-очки: Cinemizer OLED, Avegant Glyph. Есть мощные устройства, предназначенные для профессионалов : StarVR, Oculus Rift, Sony PlayStation VR. Также можно приобрести дорогой, ультрамодный VR-шлем Hololens, дополняющий нашу реальность голограммами. Выбор за вами!
devgam.com
Oculus Rift или HTC Vive? Какой VR-шлем выбрать? |
Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?
На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним VR-шлемы по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.
Сравнение шлемов ВР: погружение
Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?
В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.
Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.
Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.
Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие
Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.
У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.
А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.
К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.
Выбор ВР шлема: эргономика
Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.
В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.
А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.
Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.
Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка
Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.
С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.
С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.
В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.
Сравниваем шлемы виртуальной реальности : контент
Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».
И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.
Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.
К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.
Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.
Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?
На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.
Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).
Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.
Нет похожих статей
digistream.ru