Российский шлем виртуальной реальности VRD. Российский шлем виртуальной реальности


Проект российского шлема виртуальной реальности VRD закрыт / Блог компании VRDevice / Хабр

Здравствуйте, уважаемые читатели Geektimes! Поскольку период подписки корпоративного блога у нас заканчивается, то я решил этим воспользоваться и сообщить о закрытии проекта российского шлема виртуальной реальности VRD публично таким образом.

Российский шлем виртуальной реальности VRD вырос из DIY проекта и был попыткой создать «своё», родное и доступное в области устройств виртуальной реальности. Часть истории можно проследить по моим статьям на geektimes и постов в группе ВK.

Не будем углубляться в детали причин закрытия в этой статье, скажу лишь, что это классически в основном отсутствие чёткого позиционирования и ниши на рынке, недостаток финансирования, самоокупаемости и, следовательно, отсутствие достаточного количества времени и мотивации на развитие проекта. Сложно сказать однозначно, но есть неформальная информация, что даже такие компании, как Oculus и HTC Vive до сих пор не получают сверхприбыли или работают на грани рентабельности, но смотрят в будущее. К тому же, как показала практика, заниматься разработкой высокотехнологичной электроники (особенно используя MEMS технологии) у нас в России непросто.

В остальном, силами 3-х человек во внерабочее время мы сделали то, что сделали. Шлем имел разрешение 1920х1080, 3 степени свободы, встроенный звук и поддержку Oculus Runtime вплоть до самых последних версий Oculus Home. Поскольку изготовление качественного корпуса — это очень затратное мероприятие, которое окупит себя лишь на партиях свыше 1000 штук, то мы использовали готовый и вполне приемлемый по характеристикам. 3D модель собственного корпуса имелась, но пускать в мелкую и опытную серию его было экономически нецелесообразно.

Так или иначе, мы получили большой опыт, работая над проектом. Я лично хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие или следил за нашим проектом. Особенно, наших клиентов, которые тестировали, использовали и давали обратную связь по устройству. Отдельная благодарность моим коллегам и партнёрам — Роману, Николаю и Ковалю Андрею, который фактически пусть и удалённо занимался платой экрана. И конечно же, администрации TM, которая предоставила нам доступ в корпоративный блог, пусть и не сразу.

Уверен, что VR тема в мире будет развиваться, поскольку это действительно увлекательная и интерактивная технология, которая открывает миру 3D новые возможности!

P.S.: У нас остались несколько комплектов шлемов VRD без трекеров (корпус с наушниками, FullHD экран с платой HDMI, провода), которые можно подключать к компьютеру и использовать, например, для просмотра фильмов или других творческих проектов со стереозрением. Или сделать свой шлем VR на базе этих компонентов. За подробностями через ЛС или нашу группу BK.

Немного запоздал с опросом, но всёже интересно мнение сообщества. Те, кто готов, пожалуйста, вступите в нашу BK группу чтобы не потерять контакт.

habr.com

Российский шлем виртуальной реальности VRD / Блог компании VRDevice / Хабр

Прошло около 7 месяцев с момента публикации моих статей о первых версиях шлема виртуальной реальности VRD, на тот момент это был прототип. С тех пор много воды утекло, и прототип вырос в первую бета-версию автономного устройства, которое уже можно использовать, например в играх Oculus DK1 и не только. К тому же, шлем можно собрать теперь самому!

Итак, первая бета-версия шлема VRD и VRD plus:

Далее подробно о технических характеристиках, стоимости и как его можно использовать.

Российский шлем виртуальной реальности VRD
Да, это первый российский шлем виртуальной реальности, который уже можно приобрести пока без посредников.

Почему первый? Потому как это, действительно, полноценный шлем виртуальной реальности с собственным экраном, платой сенсоров и проводным подключением к компьютеру, что ставит его в одну линейку с таким шлемами, как Oculus Rift DK1 и т.п… В отличии от обычных очков(гарнитур) виртуальной реальности, которые не имеют всего этого и работают исключительно совместно со смартфонами.

Конечно, можно долго спорить и приводить минусы/плюсы использования смартфонов в качестве экрана. Так или иначе — есть очки(гарнитура) и есть полноценные шлемы. Это 2 разных категории.

Характеристики шлема VRD и VRD Plus
  • Разрешение экрана 1920х1080 или 2560х1440
  • Угол обзора 80/100 градусов*
  • Возможность регулирования межцентрового расстояния глаз
  • Регулировка фокусного расстояния для людей с плохим зрением
  • Проводное подключение к компьютеру (HDMI, USB)
  • Поддержка игр Oculus Rift DK1
  • Программная поддержка и эмуляция обзора через Freetrack, TrackIR, Air Mouse (компьютерной мыши)
  • Режим дополненной реальности при использовании совместно с контроллером Leap Motion
  • Аппаратная кнопка сброса и корректировка позиции
  • Возможность и поддержка обновлений версий прошивок трекера самим пользователем
______________ * цифры округлены
Во что уже можно поиграть/ посмотреть, используя шлемы VRD?
В текущий момент VRD поддерживает стандарт Oculus DK1 под Runtime 0.4.4. Таким образом, можно просматривать большое кол-во демок и игр, совместимых с Oculus DK1. По-сути, тоже самое, что на данным момент используют в VR аттракционах. Это различные “американские горки”, страшилки, симуляторы и т.д.

Более серьёзные компьютерные игры пока представлены не так многочисленно, но шлем поддерживает такие игры, как War Thunder, Star Conflict, Digital Combat Simulator и ряд других.

Естественно, проверить все игры пока не получается чисто по времени. Больше видео вы можете найти на канале youtube разработчиков или на официальном сайте в разделе «Игры VR».

Что предстоит ещё сделать?
VRD — это не потребительская версия, впрочем, как и DK1, DK2 и.т.д. С каждой новой итерацией версии шлема будут дорабатываться те или иные узлы устройства, например плата сенсоров, прошивка платы, корпус, система позиционирования и т.д.

Например, сейчас ведутся работы по проектированию новой версии платы сенсоров со встроенным USB2.0 хабом.

Или опыты реализации 6DOF Positional Tracking:

Доступная виртуальная реальность
Но самое важное, теперь стали доступны комплекты для самостоятельной сборки VRD Kit №1 и VRD Kit №2. Да, теперь шлем можно собрать самостоятельно! О том, как это сделать мы обязательно скоро напишем.

habr.com

Российский шлем виртуальной реальности VRD

Прошло около 7 месяцев с момента публикации моих статей о первых версиях шлема виртуальной реальности VRD, на тот момент это был прототип. С тех пор много воды утекло, и прототип вырос в первую бета-версию автономного устройства, которое уже можно использовать, например в играх Oculus DK1 и не только. К тому же, шлем можно собрать теперь самому!Итак, первая бета-версия шлема VRD и VRD plus:

Далее подробно о технических характеристиках, стоимости и как его можно использовать…

Российский шлем виртуальной реальности VRD

Да, это первый российский шлем виртуальной реальности, который уже можно приобрести пока без посредников.Почему первый? Потому как это, действительно, полноценный шлем виртуальной реальности с собственным экраном, платой сенсоров и проводным подключением к компьютеру, что ставит его в одну линейку с таким шлемами, как Oculus Rift DK1 и т.п… В отличии от обычных очков(гарнитур) виртуальной реальности, которые не имеют всего этого и работают исключительно совместно со смартфонами.Конечно, можно долго спорить и приводить минусы/плюсы использования смартфонов в качестве экрана.Так или иначе — есть очки(гарнитура) и есть полноценные шлемы. Это 2 разных категории.

Характеристики шлема VRD и VRD Plus
  • Разрешение экрана 1920х1080 или 2560х1440
  • Угол обзора 80/100 градусов*
  • Возможность регулирования межцентрового расстояния глаз
  • Регулировка фокусного расстояния для людей с плохим зрением
  • Проводное подключение к компьютеру (HDMI, USB)
  • Поддержка игр Oculus Rift DK1
  • Программная поддержка и эмуляция обзора через Freetrack, TrackIR, Air Mouse (компьютерной мыши)
  • Режим дополненной реальности при использовании совместно с контроллером Leap Motion
  • Аппаратная кнопка сброса и корректировка позиции
  • Возможность и поддержка обновлений версий прошивок трекера самим пользователем

______________ * цифры округлены

Во что уже можно поиграть/ посмотреть, используя шлемы VRD?

В текущий момент VRD поддерживает стандарт Oculus DK1 под Runtime 0.4.4. Таким образом, можно просматривать большое кол-во демок и игр, совместимых с Oculus DK1. По-сути, тоже самое, что на данным момент используют в VR аттракционах. Это различные “американские горки”, страшилки, симуляторы и т.д.

Более серьёзные компьютерные игры пока представлены не так многочисленно, но шлем поддерживает такие игры, как War Thunder, Star Conflict, Digital Combat Simulator и ряд других.

Естественно, проверить все игры пока не получается чисто по времени.Больше видео вы можете найти на канале youtube разработчиков или на официальном сайте в разделе “Игры VR”.

Что предстоит ещё сделать?

VRD — это не потребительская версия, впрочем, как и DK1, DK2 и.т.д.С каждой новой итерацией версии шлема будут дорабатываться те или иные узлы устройства, например плата сенсоров, прошивка платы, корпус, система позиционирования и.д…Например, сейчас ведутся работы по проектированию новой версии платы сенсоров со встроенным USB2.0 хабом.

Российский шлем виртуальной реальности VRD - 1

Или опыты реализации 6DOF Positional Tracking:

Доступная виртуальная реальность

Но самое важное, теперь стали доступны комплекты для самостоятельной сборки VRD Kit №1 и VRD Kit №2. Да, теперь шлем можно собрать самостоятельно! О том, как это сделать мы обязательно скоро напишем…

Автор: Rockerman

Источник

www.pvsm.ru

Представлены российские шлемы виртуальной реальности, не имеющие аналогов в мире

Уже достаточно долго на рынке потребительской электроники существуют шлемы виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Благодаря успехам этой «большой тройки» многие корпорации кинулись создавать свои решения для погружения в виртуальную реальность. Одной из них является первая в России компания — разработчик шлемов для VR под названием DEUS. Недавно она представила свои новинки: шлемы Odin DK2 и Svarog, которые по характеристикам превосходят многие из существующих на данный момент продуктов.

На данный момент модельный ряд компании насчитывает 2 образца. Первый из них — Odin DK2 — самый маленький в мире шлем. При этом разрешение его экрана составляет 2880 на 1440 пикселей, а угол обзора равен 110 градусам. Изображение, выдаваемое Odin DK2, гораздо лучше, чем у уже упомянутых HTC Vive и Oculus Rift, но при этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. На настройку шлема, по заверениям разработчиков, уходит всего 5 минут.

Тестирование прототипа шлема Odin DK2

Второй представленный шлем — Svarog. Способен выдавать картинку с разрешением в 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют пилотам обучаться управлять техникой на авиатренажерах с максимально реалистичной картинкой.

Как заверяют разработчики, шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России «с нуля», а количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора). Как пояснил генеральный директор и сооснователь DEUS Алексей Огиенко в интервью изданию РИА «Новости»,

«В 2015 году мы создали команду и начали работать над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих российских решений не было. VR — это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее».

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

hinews.mediasole.ru

Представлены российские шлемы виртуальной реальности, не имеющие аналогов в мире

Уже достаточно долго на рынке потребительской электроники существуют шлемы виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Благодаря успехам этой «большой тройки» многие корпорации кинулись создавать свои решения для погружения в виртуальную реальность. Одной из них является первая в России компания — разработчик шлемов для VR под названием DEUS. Недавно она представила свои новинки: шлемы Odin DK2 и Svarog, которые по характеристикам превосходят многие из существующих на данный момент продуктов.

На данный момент модельный ряд компании насчитывает 2 образца. Первый из них — Odin DK2 — самый маленький в мире шлем. При этом разрешение его экрана составляет 2880 на 1440 пикселей, а угол обзора равен 110 градусам. Изображение, выдаваемое Odin DK2, гораздо лучше, чем у уже упомянутых HTC Vive и Oculus Rift, но при этом системные требования ниже, чем у западных аналогов. На настройку шлема, по заверениям разработчиков, уходит всего 5 минут.

Тестирование прототипа шлема Odin DK2

Второй представленный шлем — Svarog. Способен выдавать картинку с разрешением в 5К и углом обзора в 170 градусов. Его технические характеристики позволяют пилотам обучаться управлять техникой на авиатренажерах с максимально реалистичной картинкой.

Как заверяют разработчики, шлемы и программное обеспечение разрабатываются в России «с нуля», а количество иностранных электронных компонентов постепенно сокращается по мере выпуска отечественных аналогов. В своих разработках компания использует positional tracking (точное отслеживание положения нескольких объектов в пространстве на большой площади) и full body tracking (высокоточное отслеживание перемещения частей тела оператора). Как пояснил генеральный директор и сооснователь DEUS Алексей Огиенко в интервью изданию РИА «Новости»,

«В 2015 году мы создали команду и начали работать над VR-технологиями. В это время американская компания Oculus Rift выпустила свой первый продукт Rift DK1. Мы решили, что достаточно компетентны, чтобы сделать отечественный аналог. Первый прототип собрали из компонентов зарубежного производства — на тот момент подходящих российских решений не было. VR — это оптическая система, которая выглядит так: дисплей плюс линза плюс глаз. Дисплей тут ключевой. Мы искали дисплеи с большей плотностью пикселей, японские Sharp и JDI сделали такие специально под VR. Сейчас планируем тестировать отечественные электронные компоненты и переходить на них. Пока же пользуемся российской разработкой, в которой задействованы чипы западного производства, как у iPhone, Boeing и так далее».

www.nanonewsnet.ru

Российский шлем виртуальной реальности vrd

Российский шлем виртуальной реальности vrd

Прошло около 7 месяцев с момента публикации моих статей о первых предположениях шлема виртуальной реальности VRD, в то время это был прототип. С того времени много времени прошло, и прототип вырос в первую бета-версию независимого устройства, которое уже возможно применять, к примеру в играх Oculus DK1 и не только. К тому же, шлем возможно собрать сейчас самому!Смотрите кроме этого: VR-шлем Rapture оснастят изогнутыми OLED-экранами

На этой неделе компанией The Void был объявлен ранний прототип VR-шлема называющиеся Rapture. В отличие от вторых устройств виртуальной реальности, Rapture оснащён изогнутыми OLED-экранами с разрешением 1080p любой. Согласно точки зрения представителей The Void, использование аналогичных дисплеев выведет опыт применения VR-устройств на новый уровень.

Данное устройство кроме этого оборудовано продвинутыми микрофоном и наушниками для полного результата погружения. .По слухам, Кен Бречнейдер, основатель The Void, положил в разработку Rapture $250 000 из собственных сбережений.

Итак, первая бета-версия шлема VRD и VRD plus:

Потом детально о технических чертях, стоимости и как его возможно применять.Российский шлем виртуальной реальности VRDДа, это первый российский шлем виртуальной реальности, что уже возможно купить до тех пор пока без посредников.Из-за чего первый? Потому как это, вправду, полноценный шлем виртуальной реальности с собственным экраном, проводным подключением и платой сенсоров к компьютеру, что ставит его в одну линейку с таким шлемами, как Oculus Rift DK1 и т.п… В отличии от простых очков(гарнитур) виртуальной реальности, каковые не имеют всего этого и трудятся только совместно со смартфонами.Само собой разумеется, возможно продолжительно спорить и приводить минусы/плюсы применения смартфонов в качестве экрана.Так или иначе — имеется очки(гарнитура) и имеется полноценные шлемы. Это 2 различных категории.Характеристики шлема VRD и VRD Plus

  • Разрешение экрана 1920х1080 либо 2560х1440
  • Угол обзора 80/100 градусов*
  • Возможность регулирования межцентрового расстояния глаз
  • Регулировка фокусного расстояния для людей с нехорошим зрением
  • Проводное подключение к компьютеру (HDMI, USB)
  • Помощь игр Oculus Rift DK1
  • эмуляция обзора и Программная поддержка через Freetrack, TrackIR, Air Mouse (компьютерной мыши)
  • Режим дополненной действительности при применении совместно с контроллером Leap Motion
  • Аппаратная корректировка позиции и кнопка сброса
  • поддержка и Возможность обновлений предположений прошивок трекера самим пользователем

______________ * цифры округленыВо что уже возможно поиграть/ взглянуть, применяя шлемы VRD?В текущий момент VRD поддерживает стандарт Oculus DK1 под Runtime 0.4.4. Так, возможно просматривать громадное кол-во демок и игр, совместимых с Oculus DK1. По-сути, также самое, что сейчас применяют в VR аттракционах.

Это разные “американские горки”, страшилки, симуляторы и т.д.

Более важные компьютерные игры до тех пор пока представлены не так бессчётно, но шлем поддерживает такие игры, как War Thunder, Star Conflict, Digital Combat Simulator и ряд других.

Конечно, проверить все игры пока не получается чисто по времени.Больше видео вы имеете возможность обнаружить канале youtube разработчиков либо на сайте в разделе «Игры VR».Что предстоит ещё сделать?VRD — это не потребительская версия, но, как и DK1, DK2 и.т.д.С каждой новой итерацией версии шлема будут дорабатываться те либо иные узлы устройства, к примеру плата сенсоров, firmware платы, корпус, совокупность позиционирования и т.д.К примеру, на данный момент ведутся работы по проектированию новой версии платы сенсоров со встроенным USB2.0 хабом.Либо испытания реализации 6DOF Positional Tracking:

Дешёвая виртуальная реальностьНо самое ответственное, сейчас стали дешёвы наборы для независимой сборки VRD Kit №1 и VRD Kit №2. Да, сейчас шлем возможно собрать самостоятельно! О том, как это сделать мы в обязательном порядке не так долго осталось ждать напишем.

Случайная статья:

MERCEDES E300 Трехлетка! W212 Рестайлинг, брать или слать?!

Похожие статьи:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

intellcity.ru