Робокоп фото без шлема: Спецэффекты в кино: Робокоп

Пионеры VR-устройств — VR / AR / MR на DTF

308
просмотров

После появления первого поколения потребительских VR-шлемов сейчас наблюдается затишье в индустрии виртуальной реальности. Если взглянуть на график освоения технологий, можно понять, что сегодня мы вышли на некое плато, впереди у которого — продуктивность и массовое пользование, а сейчас ещё идёт адаптация.

Впереди нас ожидает использование накопленных знаний и активное пользование.

Сегодня предлагаем вам вспомнить, что же предшествовало современным VR-устройствам и как они развивались.

Стереоскоп (1838 г)

Изобретён английским физиком Уитстоном, представлял собой прибор с двумя зеркалами, размещённых под углом друг к другу (в дальнейшем их заменили на линзы). В итоге две картинки сливались в одну, объёмную. Прибор стал невероятно популярным, а его принцип стал основой для всех современных VR-устройств.

Фото-пары для стереоскопа.

Sensorama (1962г.)

Устройство было создано американцем Хеллингом на основе изобретения из фантастического рассказа «Очки Пигмалиона». В этой машине зритель смотрел видео от 1-го лица, его обдувало воздухом и распылялись ароматы, а звуки могли меняться в зависимости от движения.

Аналог нынешних 5D-кинотеатров

К сожалению, такое устройство было создано слишком рано и потенциальные инвесторы в лице голливудских продюсеров просто не понимали, как продавать такое «кино». Тем более видео-контент был особенным и производство выходило слишком дорогим.

«Дамоклов меч» (1968г.)

Огромная установка была создана учёным Сазерлендом с его студентами и представляла собой шлем-дисплей, на который выводилась примитивная компьютерная графика, которая менялась от положения головы и глаз пользователя. Большая же часть устройства подвешивалась к потолку, где была подключена к компьютеру.

Пожалуй, самое странное устройство.

Конечно, данное изобретение не вышло за пределы университета, но, безусловно, внесло свой вклад в общее развитие индустрии.

NASA VIEW (1985г.)

Конечно, такими разработками как VR занимались и военные, а также NASA. Созданный ими шлем был оснащён сенсорными перчатками и ЖК-дисплеем, на который выводилось изображение с компьютера, а так же отслеживалось движение головы.

К сожалению, данная разработка была не вполне успешной: сам шлем был тяжёлым, компьютеры и перчатки постоянно зависали, а человек плохо себя чувствовал после нахождения в устройстве.

Eye phone (1984г.)

Изобретение принадлежит Джарону Ланье, который ввёл само понятие «виртуальной реальности». Очки имели ЖК-дисплей, угол обзора 100 гр., а вес всего 1.1кг. Несмотря на высокую стоимость (9$ тыс. у первых моделей, и 49$ тыс. у последней) очки активно покупались и стали знаменитыми после кинофильма «Газонокосильщик».

Кадры из кинофильма «Газонокосильщик»

Компания Ланье также успела выпустить сенсорный костюм с перчатками, движок для VR и даже язык программирования Isaac.

Sega VR (1991г.)

Японцы из Sega разработали для их консоли геймерский шлем, который обещал стать совершенно новым технологическим решением и всего за 200$. В устройство были встроены 2 жк-дисплея разрешения 300*200, наушники с объёмным звуком и трекинг головы с обновлением информации каждые 100 секунд. Внешний вид очков был вдохновлён классическими фильмами того времени: «Робокоп» и «Звёздный путь«.

Дизайн очков получился очень лаконичным и стильным.

Компания даже выпустила 4 игры, в том числе и Matrix Snatcher за 6 лет до фильма! Но создатели отказались от прототипа в виду того, что около половины людей, на которых проводилось тестирование, испытывали сильное укачивание.

Nintendo Virtual Boy (1995г. )

Те же японцы, но из Nintendo, ответили на вызов Sega, и выпустили свой довольно странный VR-шлем.

В основу легла гарнитура Private Eye с монохромным красным дисплеем, в котором отсутствовала полноценная матрица, а вместо неё была линейка светодиодов. Разрешение в итоге получилось 384*224, а работало устройство от батареек или от сети.

Жутковатая реклама

Но юристы опасались, что компанию засудят, если дети попадут в аварию и повредят глаза осколками шлема. Ввиду этого устройство меняли до такой степени, что появились ноги-штативы (нерегулируемые), а трекинг был вовсе исключён.

Устройство из лёгких очков превратилось в нечто странное на ножках.

Параллельно Nintendo готовились к запуску своей новой приставки, потому проект не получил дальнейшей проработки.

Forte VFX1 (1990г.)

Компания Forte выпустила более продуманное (в сравнении с Nintendo) VR-устройство. В нём можно было настроить расстояние между линзами под себя, в наличии были подушечки для удобной посадки, качественный стерео звук, а также удобное «забрало», которое позволяло просто приподнять дисплей вверх, без снятия всего шлема. Угол обзора был крохотный, всего 35 градусов, но вот встроенный гироскоп и датчик магнитного поля Земли великолепно регистрировали движения головы в 3-х осях.

Очки получились настраиваемые и удобные.

Шлем был совместим с ПК и в нём можно было играть в такие хиты, как Дуум, Квейк и др.

Но все настройки подключения проходили через DOS, что и стало одной из преград для широкого распространения. Второй была цена — около 1000$.

ISA VIP-карта, которую было необходимо вставлять в ПК перед началом игры.

Oculus Rift (2012г.)

Невероятно, но этот VR-шлем был создан благодаря сборам денег на Kickstarter, которые организовал «ноунейм» Палмер Лаки, которому было лишь 20 лет.

Палмер Лаки с детства собирал в коллекцию VR-шлемы и мечтал создать свой.

Этот мечтатель за 4 года работы создал действительно мощное устройство: дисплеи OLED с разрешением 1080*1020, широкий угол обзора 110 гр., камеры для трекинга головы и контроллеров, наличие гироскопа и акселерометра в самом шлеме.

В 2014-м году Facebook* выкупили проект за 2$ млрд., после чего был громкий суд за нарушение Лаки соглашения о неразглашении технологической информации, а в 2017-м он и вовсе покинул корпорацию FB, оставил свой проект.

Пользователей не смутили ситуации с создателем.

Потребители же столкнулись с реальными проблемами: помимо высокой цены к шлему нужно приобрести мощный ПК с новейшей видеокартой, а доступный контент был ограничен, не считая видео.

Google Cardboard (2014г.)

На форуме Google I/O посетители получили какие-то картонки. Как выяснилось, их нужно сложить как оригами в некую маску, в которую вставлялся смартфон и просто одевался на голову.

Напоминает набор «сделай сам» для мобильного VR.

Это был вполне логичный шаг на пути развития VR-устройств, ведь в то время качество смартфонов улучшалось буквально день ото дня: мощные процессор и батарея, гироскоп, качественный дисплей.

Вслед за Google все гиганты вроде Xiaomi и Samsung выпустили свои мобильные VR-устройства. Но оказалось, что всё-таки смартфоны не предназначены для столь близкого восприятия экрана ещё и через линзы: в таком формате видно тонкие полосы, разделяющие пиксели, т. н. «эффект москитной сеточки».

«Эффект москитной сетки»

Всё-таки не все смартфоны обладают достаточной мощностью для серьёзных игр. А вот для образовательных целей устройство оказалось вполне полезным.

Что нас ждёт?

Безусловно, в сфере VR-устройств настал некий критический момент, когда параметры изображения великолепные, сами гарнитуры компактные и не слишком тяжёлые, но вот адаптированного контента по-прежнему мало.

К тому же не решена проблема укачивания и утомления глаз.

Вскоре ожидается выход очков смешанной реальности от Apple, а так же VR-очков от Мета*, но вряд ли они привнесут на рынок VR-устройств что-то принципиально новое.

Однако, Марк Цукерберг говорит о том, что его компания имеет амбициозные планы относительно восприятия картинки внутри VR-гарнитур и уже разработаны прототипы для бОльшего погружения.

По сути, сейчас изображение в VR воспринимается целостно, но мозг всё же понимает, что это всего лишь симуляция, мультяшка. А все хотят, чтобы было, как в фильме «Первому игроку приготовится».

Что думаете на этот счёт Вы? Какое будущее у VR-устройств?

Если Вам интересны новости мира VR/AR, а так же возможности метавселенных — подписывайтесь на наш тг-канал «Хайтеко»!

*Запрещённая в РФ организация

Пионеры VR-устройств — Venera Metaverse на vc.ru

42
просмотров

После появления первого поколения потребительских VR-шлемов сейчас наблюдается затишье в индустрии виртуальной реальности. Если взглянуть на график освоения технологий, можно понять, что сегодня мы вышли на некое плато, впереди у которого — продуктивность и массовое пользование, а сейчас ещё идёт адаптация.

Впереди нас ожидает использование накопленных знаний и активное пользование.

Сегодня предлагаем вам вспомнить, что же предшествовало современным VR-устройствам и как они развивались.

Стереоскоп (1838 г)

Изобретён английским физиком Уитстоном, представлял собой прибор с двумя зеркалами, размещённых под углом друг к другу (в дальнейшем их заменили на линзы). В итоге две картинки сливались в одну, объёмную. Прибор стал невероятно популярным, а его принцип стал основой для всех современных VR-устройств.

Фото-пары для стереоскопа.

Sensorama (1962г.)

Устройство было создано американцем Хеллингом на основе изобретения из фантастического рассказа «Очки Пигмалиона». В этой машине зритель смотрел видео от 1-го лица, его обдувало воздухом и распылялись ароматы, а звуки могли меняться в зависимости от движения.

Аналог нынешних 5D-кинотеатров

К сожалению, такое устройство было создано слишком рано и потенциальные инвесторы в лице голливудских продюсеров просто не понимали, как продавать такое «кино». Тем более видео-контент был особенным и производство выходило слишком дорогим.

«Дамоклов меч» (1968г.)

Огромная установка была создана учёным Сазерлендом с его студентами и представляла собой шлем-дисплей, на который выводилась примитивная компьютерная графика, которая менялась от положения головы и глаз пользователя. Большая же часть устройства подвешивалась к потолку, где была подключена к компьютеру.

Пожалуй, самое странное устройство.

Конечно, данное изобретение не вышло за пределы университета, но, безусловно, внесло свой вклад в общее развитие индустрии.

NASA VIEW (1985г.)

Конечно, такими разработками как VR занимались и военные, а также NASA. Созданный ими шлем был оснащён сенсорными перчатками и ЖК-дисплеем, на который выводилось изображение с компьютера, а так же отслеживалось движение головы.

К сожалению, данная разработка была не вполне успешной: сам шлем был тяжёлым, компьютеры и перчатки постоянно зависали, а человек плохо себя чувствовал после нахождения в устройстве.

Eye phone (1984г.)

Изобретение принадлежит Джарону Ланье, который ввёл само понятие «виртуальной реальности». Очки имели ЖК-дисплей, угол обзора 100 гр., а вес всего 1.1кг. Несмотря на высокую стоимость (9$ тыс. у первых моделей, и 49$ тыс. у последней) очки активно покупались и стали знаменитыми после кинофильма «Газонокосильщик».

Кадры из кинофильма «Газонокосильщик»

Компания Ланье также успела выпустить сенсорный костюм с , движок для VR и даже язык программирования Isaac.

Sega VR (1991г.)

Японцы из Sega разработали для их консоли геймерский шлем, который обещал стать совершенно новым технологическим решением и всего за 200$. В устройство были встроены 2 жк-дисплея разрешения 300*200, наушники с объёмным звуком и трекинг головы с обновлением информации каждые 100 секунд. Внешний вид очков был вдохновлён классическими фильмами того времени: «Робокоп» и «Звёздный путь».

Дизайн очков получился очень лаконичным и стильным.

Компания даже выпустила 4 игры, в том числе и Matrix Snatcher за 6 лет до фильма! Но создатели отказались от прототипа ввиду того, что около половины людей, на которых проводилось тестирование, испытывали сильное укачивание.

Nintendo Virtual Boy (1995г.)

Те же японцы, но из Nintendo, ответили на вызов Sega, и выпустили свой довольно странный VR-шлем.

В основу легла гарнитура Private Eye с монохромным красным дисплеем, в котором отсутствовала полноценная матрица, а вместо неё была линейка светодиодов. Разрешение в итоге получилось 384*224, а работало устройство от батареек или от сети.

Жутковатая реклама

Но юристы опасались, что компанию засудят, если дети попадут в аварию и повредят глаза осколками шлема. В виду этого устройство меняли до такой степени, что появились ноги-штативы (нерегулируемые), а трекинг был вовсе исключён.

Устройство из лёгких очков превратилось в нечто странное на ножках.

Параллельно Nintendo готовились к запуску своей новой приставки, потому проект не получил дальнейшей проработки.

Forte VFX1 (1990г.)

Компания Forte выпустила более продуманное (в сравнении с Nintendo) VR-устройство. В нём можно было настроить расстояние между линзами под себя, в наличии были подушечки для удобной посадки, качественный стерео звук, а также удобное «забрало», которое позволяло просто приподнять дисплей вверх, без снятия всего шлема. Угол обзора был крохотный, всего 35 градусов, но вот встроенный гироскоп и датчик магнитного поля Земли великолепно регистрировали движения головы в 3-х осях.

Очки получились настраиваемые и удобные.

Шлем был совместим с ПК и в нём можно было играть в такие хиты, как Дуум, Квейк и др.

Но все настройки подключения проходили через DOS, что и стало одной из преград для широкого распространения. Второй была цена — около 1000$.

ISA VIP-карта, которую было необходимо вставлять в ПК перед началом игры.

Oculus Rift (2012г.)

Невероятно, но этот VR-шлем был создан благодаря сборам денег на Kickstarter, которые организовал «ноунейм» Палмер Лаки, которому было лишь 20 лет.

Палмер Лаки с детства собирал в коллекцию VR-шлемы и мечтал создать свой.

Этот мечтатель за 4 года работы создал действительно мощное устройство: дисплеи OLED с разрешением 1080*1020, широкий угол обзора 110 гр., камеры для трекинга головы и контроллеров, наличие гироскопа и акселерометра в самом шлеме.

В 2014-м году Facebook (запрещённая в РФ организация) выкупили проект за 2$ млрд., после чего был громкий суд за нарушение Лаки соглашения о неразглашении технологической информации, а в 2017-м он и вовсе покинул корпорацию FB, оставил свой проект.

Пользователей не смутили ситуации с создателем.

Потребители же столкнулись с реальными проблемами: помимо высокой цены к шлему нужно приобрести мощный ПК с новейшей видеокартой, а доступный контент был ограничен, не считая видео.

Google Cardboard (2014г.)

На форуме Google I/O посетители получили какие-то картонки. Как выяснилось, их нужно сложить как оригами в некую маску, в которую вставлялся смартфон и просто одевался на голову.

Напоминает набор «сделай сам» для мобильного VR.

Это был вполне логичный шаг на пути развития VR-устройств, ведь в то время качество смартфонов улучшалось буквально день ото дня: мощные процессор и батарея, гироскоп, качественный дисплей.

Вслед за Google все гиганты вроде Xiaomi и Samsung выпустили свои мобильные VR-устройства. Но оказалось, что всё-таки смартфоны не предназначены для столь близкого восприятия экрана ещё и через линзы: в таком формате видно тонкие полосы, разделяющие пиксели, т. н. «эффект москитной сеточки».

«Эффект москитной сетки»

Также не все смартфоны обладают достаточной мощностью для серьёзных игр. А вот для образовательных целей устройство оказалось вполне полезным.

Что нас ждёт?

Безусловно, в сфере VR-устройств настал некий критический момент, когда параметры изображения великолепные, сами гарнитуры компактные и не слишком тяжёлые, но вот адаптированного контента по-прежнему мало.

К тому же не решена проблема укачивания и утомления глаз.

Вскоре ожидается выход очков смешанной реальности от Apple, а также VR-очков от Мета (запрещённая в РФ организация), но вряд ли они привнесут на рынок VR-устройств что-то принципиально новое.

Однако, Марк Цукерберг говорит о том, что его компания имеет амбициозные планы относительно восприятия картинки внутри VR-гарнитур и уже разработаны прототипы для бОльшего погружения.

По сути, сейчас изображение в VR воспринимается целостно, но мозг всё же понимает, что это всего лишь симуляция, мультяшка. А все хотят, чтобы было, как в фильме «Первому игроку приготовится».

Что думаете на этот счёт Вы? Какое будущее у VR-устройств?

Если Вам интересны новости мира VR/AR, а так же возможности метавселенных — подписывайтесь на наш тг-канал «Хайтеко»!

Шлем Робокопа — Etsy Ирландия

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(110 релевантных результатов)

австралийских студентов заново изобретают полицейский мотоциклетный шлем, добавляя функции «Робокопа» | Курьер

Шлем Forcite от Альфреда Бояджиса. Фото: Альфред Боягис

Студент Альфред Боягис разработал высокотехнологичный полицейский мотоциклетный шлем. Фото: Sahlan Hayes

Шлем Forcite на выставке UNSW. Фото: Бен Грабб

«Робокоп» в американском фантастическом боевике 1987 года режиссера Пола Верховена.

Конструкция обеспечивает оптимальный обзор.

Используя высококачественные материалы, Альфред говорит, что его шлем безопаснее других. Фото: Alfred Boyadgis

Реальный робот RoboCop стал на шаг ближе к реальности благодаря 23-летнему студенту-дизайнеру UNSW Альфреду Боядгису.

Бояджис разработал высокотехнологичный шлем для мотоциклистов, который отображает информацию на визоре и сочетает в себе ряд жизненно важных технологий, которые в настоящее время доступны только на расстоянии вытянутой руки.

Шлем предназначен для сокращения времени реагирования в чрезвычайных ситуациях и спасения жизней. Он уже вызвал интерес у начальника полиции Корал-Гейблс в американском штате Флорида, который хочет испытать его в полевых условиях и также видит потенциал для развертывания тактического реагирования.

Г-н Бояджис говорит, что он также ведет переговоры с дорожно-патрульной службой Нового Южного Уэльса.

«В настоящее время конструкция шлемов довольно архаична, — сказал г-н Боягис. «Там нет прямой электроники, и, если подумать, у каждого есть смартфон, и вся роскошь умных технологий не с гонщиками. Они все еще используют накладные GPS и у них нет возможности общаться с друг друга безопасным образом с чем-то интегрированным».

Названный Forcite, его шлем включает в себя «проекционный» дисплей, который показывает важную информацию перед глазами владельца, обеспечивает пошаговый GPS с помощью голоса и связывается с системой автоматического распознавания номерных знаков, используемой полицией. который идентифицирует регистрационные данные транспортного средства и проверяет наличие нарушений.

«Этот проекционный дисплей показывает очень основную информацию в цветовой кодировке», — сказал г-н Бояджис. Это было сделано для того, чтобы избежать информационной перегрузки и отвлечения внимания водителя.

«Это то, что офицеры должны знать прямо там, на ходу, используя систему автоматического распознавания номерных знаков. Например, офицер будет смотреть на номерной знак более пяти секунд, и он автоматически… покажет, если у этого человека есть незарегистрированный автомобиль, если он потенциальный преступник [или] если его за что-то разыскивают», — сказал он.

В шлем также встроен автоматический радиоканал и частотный тюнер, что позволяет офицеру общаться с местным командованием, ближайшей больницей для помощи скорой помощи или пожарной командой. Другая система может отправлять живое видео в полицейский участок.

Шлем также имеет полумодульную систему визора, которая, по словам г-на Боягиса, может помочь улучшить обзор и безопасность более чем на 65 процентов.

Он сказал, что шлемы, используемые сегодня, были сделаны неправильно. «Если вы рассматриваете ношение пенопластовой чашки на голове как нечто, с чем вы будете бегать, чтобы защитить себя, то да, я думаю [они спроектированы неправильно]. Нет ничего [доступного в настоящее время] с активными материалами, которые действительно поглощали бы это воздействие и сместите его должным образом, легким и эргономичным способом».

Forcite использует материал под названием полиуретан D3, чтобы сделать их более безопасными, сказал он.

Г-н Бояджис в настоящее время получает диплом в области промышленного дизайна в Университете Нового Южного Уэльса. В прошлом году он разработал прототип Forcite для своей основной работы.

Он был представлен на выставке дизайна LuminoCITY Университета Нового Южного Уэльса в ноябре, а сейчас выставлен в Музее дизайна Red Dot в Сингапуре в рамках премии Red Dot Design Awards, где он был включен в список 30 лучших из 300 000 работ. Победители будут объявлены в октябре.

Этот дизайн также претендует на получение премии Джеймса Дайсона, которая отмечает изобретательность, креативность и устойчивое проектирование.

Он сказал, что разработал шлем после разговора с офицерами, которые жаловались на ряд проблем, в том числе на напряжение задней части шеи в результате «постоянного взгляда на машины из шлема», сказал он.

«Их системы связи было трудно и сложно использовать в чрезвычайных ситуациях — и у них не было достаточно каналов, чтобы должным образом управлять сценариями, которые происходили в городских туннелях и в местах, где не так много частот.

«Поэтому окончательным решением было объединить все эти вещи в шлем.»

После того, как г-н Бояджис выведет на рынок Forcite (по его оценкам, для этого ему понадобится около 1,5 миллиона долларов), он говорит, что его можно будет продать примерно за 790 долларов, что, по его словам, примерно на 100 долларов дороже, чем высококачественные шлемы премиум-класса японского производства Shoei.

Робокоп фото без шлема: Спецэффекты в кино: Робокоп
Scroll to top