В Японии обнаружен подлинник знаменитого полотна Рембрандта. Рембрандт мужчина в золотом шлеме


Рембрандт (исследовательский проект) — википедия фото

Исследовательский проект «Рембрандт» (англ. Rembrandt Research Project) — группа амстердамских учёных, образованная в 1968 году для исследования творческого наследия Рембрандта с целью проверки его подлинности и фактической принадлежности кисти великого художника. Многие произведения, приписываемые Рембрандту, были выполнены его учениками и подмастерьями и в течение столетий продавались под его именем; к середине XX века их число перевалило за несколько тысяч. Исследования проекта «Рембрандт» дали сенсационные результаты: многим картинам, известным ранее как творения Рембрандта, было отказано в авторстве художника, что привело к серьёзной критике деятельности проекта со стороны музейщиков.

Определить авторство работ Рембрандта было сложно даже его современникам, поскольку картины Рембрандта нередко лишь с большим трудом можно отличить от работ других художников: Говарта Флинка, Яна Ливенса или Арента де Гелдера. С картин Рембрандта в его мастерской часто писали копии и реплики. Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Иногда, чтобы установить автора, используются архивные документы, литературные упоминания или гравюры-репродукции, но они не обладают достаточной достоверностью. В дополнение проводится естественнонаучное исследование, а также к работе привлекаются эксперты в области качественных и стилевых особенностей художника. Так можно установить совпадения и различия в сравнении с произведениями, не имеющими подтверждающей документации.

Исследовательский проект Рембрандт построен на междисциплинарной основе и сводит воедино выводы, к которым приходят в своих научных публикациях разные учёные. Картины первоначально были разделены на три категории:

  • категория А — авторство Рембрандта установлено уверенно;
  • категория В — авторство Рембрандта не установлено с полной уверенностью, но и не может быть оспорено;
  • категория С — авторство Рембрандта не может быть подтверждено, атрибутируется окружению художника.

Классификация картин по категориям также была сопряжена со сложностями, после выпуска первых трех каталогов в группе исследователей произошел раскол.

Если в начале XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежит порядка восьмисот картин, то благодаря работе Исследовательского проекта «Рембрандт» количество работ, принадлежащих кисти Рембрандта, значительно сократилось. Например, из двенадцати картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, в 2010 году проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Однако в окончательном списке работ Рембрандта, опубликованном в 2014 году, собранию Уоллеса принадлежат пять картин.

Характерна ситуация с портретом «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, который долгое время причислялся к высшим достижениям рембрандтовского гения. Проект установил, что авторство Рембрандта в отношении этой знаменитой картины исключается. По одной из неподтверждённых версий эта картина была написана аугсбургским художником Иоганном Ульрихом Майром, который некоторое время работал в мастерской Рембрандта, поскольку установлено, что такие шлемы, как на картине, изготавливались в аугсбургских оружейных мастерских. По другой версии, автор этого портрета вообще не относился к ближайшему окружению Рембрандта.

Результаты работы проекта опубликованы в шести каталогах. Заключительный каталог 2014 года издан последним оставшимся в живых участником старта проекта ван де Ветерингом, в каталоге список картин Рембрандта насчитывает 346 единиц. Далеко не все музеи сразу же приняли результаты исследований, так как перевод того или иного полотна в категорию произведений «мастерской Рембрандта» означает снижение не только его цены, но и потока желающих увидеть шедевр посетителей. Что касается работ Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, по мнению ван де Ветеринга, находится только три произведения Рембрандта — «Изгнание торгующих из храма», «Неверие Фомы» и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (трём портретам в авторстве отказано). Авторство Рембрандта подтверждено в отношении только четырнадцать картин Эрмитажа, причём «Портрет молодого холостяка» проект признал кисти Рембрандта, а Эрмитаж считает его работой ученика. Отвергнуто шесть работ, это пять портретов и полотно «Аман узнаёт свою судьбу».

org-wikipediya.ru

Рембрандт (исследовательский проект) - Gpedia, Your Encyclopedia

Исследовательский проект «Рембрандт» (англ. Rembrandt Research Project) — группа амстердамских учёных, образованная в 1968 году для исследования творческого наследия Рембрандта с целью проверки его подлинности и фактической принадлежности кисти великого художника. Многие произведения, приписываемые Рембрандту, были выполнены его учениками и подмастерьями и в течение столетий продавались под его именем; к середине XX века их число перевалило за несколько тысяч. Исследования проекта «Рембрандт» дали сенсационные результаты: многим картинам, известным ранее как творения Рембрандта, было отказано в авторстве художника, что привело к серьёзной критике деятельности проекта со стороны музейщиков.

Определить авторство работ Рембрандта было сложно даже его современникам, поскольку картины Рембрандта нередко лишь с большим трудом можно отличить от работ других художников: Говарта Флинка, Яна Ливенса или Арента де Гелдера. С картин Рембрандта в его мастерской часто писали копии и реплики. Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Иногда, чтобы установить автора, используются архивные документы, литературные упоминания или гравюры-репродукции, но они не обладают достаточной достоверностью. В дополнение проводится естественнонаучное исследование, а также к работе привлекаются эксперты в области качественных и стилевых особенностей художника. Так можно установить совпадения и различия в сравнении с произведениями, не имеющими подтверждающей документации.

Исследовательский проект Рембрандт построен на междисциплинарной основе и сводит воедино выводы, к которым приходят в своих научных публикациях разные учёные. Картины первоначально были разделены на три категории:

  • категория А — авторство Рембрандта установлено уверенно;
  • категория В — авторство Рембрандта не установлено с полной уверенностью, но и не может быть оспорено;
  • категория С — авторство Рембрандта не может быть подтверждено, атрибутируется окружению художника.

Классификация картин по категориям также была сопряжена со сложностями, после выпуска первых трех каталогов в группе исследователей произошел раскол.

Если в начале XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежит порядка восьмисот картин, то благодаря работе Исследовательского проекта «Рембрандт» количество работ, принадлежащих кисти Рембрандта, значительно сократилось. Например, из двенадцати картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, в 2010 году проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Однако в окончательном списке работ Рембрандта, опубликованном в 2014 году, собранию Уоллеса принадлежат пять картин.

Характерна ситуация с портретом «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, который долгое время причислялся к высшим достижениям рембрандтовского гения. Проект установил, что авторство Рембрандта в отношении этой знаменитой картины исключается. По одной из неподтверждённых версий эта картина была написана аугсбургским художником Иоганном Ульрихом Майром, который некоторое время работал в мастерской Рембрандта, поскольку установлено, что такие шлемы, как на картине, изготавливались в аугсбургских оружейных мастерских. По другой версии, автор этого портрета вообще не относился к ближайшему окружению Рембрандта.

Результаты работы проекта опубликованы в шести каталогах. Заключительный каталог 2014 года издан последним оставшимся в живых участником старта проекта ван де Ветерингом, в каталоге список картин Рембрандта насчитывает 346 единиц. Далеко не все музеи сразу же приняли результаты исследований, так как перевод того или иного полотна в категорию произведений «мастерской Рембрандта» означает снижение не только его цены, но и потока желающих увидеть шедевр посетителей. Что касается работ Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, по мнению ван де Ветеринга, находится только три произведения Рембрандта — «Изгнание торгующих из храма», «Неверие Фомы» и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (трём портретам в авторстве отказано). Авторство Рембрандта подтверждено в отношении только четырнадцать картин Эрмитажа, причём «Портрет молодого холостяка» проект признал кисти Рембрандта, а Эрмитаж считает его работой ученика. Отвергнуто шесть работ, это пять портретов и полотно «Аман узнаёт свою судьбу».

Литература

  • A Corpus of Rembrandt Paintings I (1625—1631). Bruyn, J., Haak, B., Levie, S.H., van Thiel, P.J.J. 1982. ISBN 978-90-247-2614-1.
  • A Corpus of Rembrandt Paintings II (1631—1634). Bruyn, J., Haak, B., Levie, S.H., van Thiel, P.J.J. 1986. ISBN 978-90-247-3339-2.
  • A Corpus of Rembrandt Paintings III (1635—1642). Bruyn, J., Haak, B., Levie, S.H., van Thiel, P.J.J., van de Wetering, E. (Ed.). 1990. ISBN 978-90-247-3781-9
  • A Corpus of Rembrandt Paintings IV (Self-Portraits). van de Wetering, Ernst (Ed.). Springer. 2005. ISBN 978-1-4020-3280-6.
  • A Corpus of Rembrandt Paintings V (The Small-Scale History Paintings). van de Wetering, Ernst (Ed.). Springer. 2010. ISBN 978-1-4020-4607-0.
  • A Corpus of Rembrandt Paintings VI: Rembrandt’s Paintings Revisited — A Complete Survey. Ernst van de Wetering. Springer. 2014. ISBN 978-9-4017-9173-1.
  • Kristin Bahre u. a. (Hrsg.): Rembrandt. Genie auf der Suche. DuMont Literatur und Kunst, Köln 2006, ISBN 3-8321-7694-2
  • Svetlana Alpers: Rembrandt als Unternehmer. Sein Atelier und der Markt. DuMont Literatur und Kunst, Köln 2003, ISBN 3-8321-7297-1.

Ссылки

www.gpedia.com

Рембрандт (исследовательский проект) — Википедия РУ

Исследовательский проект «Рембрандт» (англ. Rembrandt Research Project) — группа амстердамских учёных, образованная в 1968 году для исследования творческого наследия Рембрандта с целью проверки его подлинности и фактической принадлежности кисти великого художника. Многие произведения, приписываемые Рембрандту, были выполнены его учениками и подмастерьями и в течение столетий продавались под его именем; к середине XX века их число перевалило за несколько тысяч. Исследования проекта «Рембрандт» дали сенсационные результаты: многим картинам, известным ранее как творения Рембрандта, было отказано в авторстве художника, что привело к серьёзной критике деятельности проекта со стороны музейщиков.

Определить авторство работ Рембрандта было сложно даже его современникам, поскольку картины Рембрандта нередко лишь с большим трудом можно отличить от работ других художников: Говарта Флинка, Яна Ливенса или Арента де Гелдера. С картин Рембрандта в его мастерской часто писали копии и реплики. Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Иногда, чтобы установить автора, используются архивные документы, литературные упоминания или гравюры-репродукции, но они не обладают достаточной достоверностью. В дополнение проводится естественнонаучное исследование, а также к работе привлекаются эксперты в области качественных и стилевых особенностей художника. Так можно установить совпадения и различия в сравнении с произведениями, не имеющими подтверждающей документации.

Исследовательский проект Рембрандт построен на междисциплинарной основе и сводит воедино выводы, к которым приходят в своих научных публикациях разные учёные. Картины первоначально были разделены на три категории:

  • категория А — авторство Рембрандта установлено уверенно;
  • категория В — авторство Рембрандта не установлено с полной уверенностью, но и не может быть оспорено;
  • категория С — авторство Рембрандта не может быть подтверждено, атрибутируется окружению художника.

Классификация картин по категориям также была сопряжена со сложностями, после выпуска первых трех каталогов в группе исследователей произошел раскол.

Если в начале XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежит порядка восьмисот картин, то благодаря работе Исследовательского проекта «Рембрандт» количество работ, принадлежащих кисти Рембрандта, значительно сократилось. Например, из двенадцати картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, в 2010 году проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Однако в окончательном списке работ Рембрандта, опубликованном в 2014 году, собранию Уоллеса принадлежат пять картин.

Характерна ситуация с портретом «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, который долгое время причислялся к высшим достижениям рембрандтовского гения. Проект установил, что авторство Рембрандта в отношении этой знаменитой картины исключается. По одной из неподтверждённых версий эта картина была написана аугсбургским художником Иоганном Ульрихом Майром, который некоторое время работал в мастерской Рембрандта, поскольку установлено, что такие шлемы, как на картине, изготавливались в аугсбургских оружейных мастерских. По другой версии, автор этого портрета вообще не относился к ближайшему окружению Рембрандта.

Результаты работы проекта опубликованы в шести каталогах. Заключительный каталог 2014 года издан последним оставшимся в живых участником старта проекта ван де Ветерингом, в каталоге список картин Рембрандта насчитывает 346 единиц. Далеко не все музеи сразу же приняли результаты исследований, так как перевод того или иного полотна в категорию произведений «мастерской Рембрандта» означает снижение не только его цены, но и потока желающих увидеть шедевр посетителей. Что касается работ Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, по мнению ван де Ветеринга, находится только три произведения Рембрандта — «Изгнание торгующих из храма», «Неверие Фомы» и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (трём портретам в авторстве отказано). Авторство Рембрандта подтверждено в отношении только четырнадцать картин Эрмитажа, причём «Портрет молодого холостяка» проект признал кисти Рембрандта, а Эрмитаж считает его работой ученика. Отвергнуто шесть работ, это пять портретов и полотно «Аман узнаёт свою судьбу».

http-wikipediya.ru

Подлинник картины Рембрандта, считавшейся исчезнувшей, обнаружен в Японии

Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака. bibliotekar.ru

Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна "Мужчина в золотом шлеме", ранее считавшаяся исчезнувшей, обнаружена в коллекции президента частной компании в японском городе Осака, который пока пожелал сохранить свое имя в тайне. Об этом объявил в специальном заявлении для прессы один из самых известных в Японии реставраторов и историков искусства Мицухико Куроэ, который изучал загадочное полотно по поручению его владельца более двух месяцев.

Картина размером 75,8 на 56,1 см была случайно обнаружена, когда приводили в порядок коллекцию скончавшегося отца президента фирмы. Очень похожее на нее полотно находится в государственном музее в Берлине, и долгое время считалось оригиналом "Мужчины в золотом шлеме", сообщает ИТАР-ТАСС. Однако еще в 1986 году экспертиза показала, что эта картина была написана лишь одним из учеников великого голландца, который, видимо, скопировал работу своего учителя. Сам оригинал считался утерянным.

Изучение найденного в Осаке полотна быстро показало, что оно было изготовлено более 350 лет назад в Голландии и соответствует материалам, которые использовали Рембрандт и его ученики. Сама ткань закреплена на углах деревянной рамы скобами в характерной манере Рембрандта. Его стилю соответствует и нанесение грунтовки.

72-летний японский реставратор считает особо важным, что автор картины, как показал ее рентгеновский анализ, в процессе работы решительно изменил форму шлема. Как полагает Куроэ, это свидетельствует о том, что речь идет об оригинальной работе, а не о мастерски сделанной копии. К тому же, по мнению исследователя, сильные, решительные мазки, более контрастная светотень, чем на полотне в Берлине, также указывают на подлинность находки из Осаки.

Куроэ посоветовал хозяину картины отправить ее на окончательную экспертизу в Нидерланды. Однако тот решил прекратить дальнейшую идентификацию полотна, и не намерен рассказывать о том, каким образом оно попало в коллекцию его отца.

Напомним, четыре картины голландского художника, ранее квалифицированные как копии организацией Rembrandt Research Project (RRP), которая занимается работами великого голландца с 1960 года, недавно были признаны подлинниками. К числу таких "спорных" картин относились "Добрая самаритянка" (1633), "Автопортрет в черном берете" (1637), "Портрет Жана Пелликорна с сыном Каспером" (1632-1634) и "Портрет Сюзанны ван Коллен с дочерью Анной" (1632-1634).

www.newsru.com

Рембрандт (исследовательский проект) — WiKi

Исследовательский проект «Рембрандт» (англ. Rembrandt Research Project) — группа амстердамских учёных, образованная в 1968 году для исследования творческого наследия Рембрандта с целью проверки его подлинности и фактической принадлежности кисти великого художника. Многие произведения, приписываемые Рембрандту, были выполнены его учениками и подмастерьями и в течение столетий продавались под его именем; к середине XX века их число перевалило за несколько тысяч. Исследования проекта «Рембрандт» дали сенсационные результаты: многим картинам, известным ранее как творения Рембрандта, было отказано в авторстве художника, что привело к серьёзной критике деятельности проекта со стороны музейщиков.

Определить авторство работ Рембрандта было сложно даже его современникам, поскольку картины Рембрандта нередко лишь с большим трудом можно отличить от работ других художников: Говарта Флинка, Яна Ливенса или Арента де Гелдера. С картин Рембрандта в его мастерской часто писали копии и реплики. Так, например, известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Иногда, чтобы установить автора, используются архивные документы, литературные упоминания или гравюры-репродукции, но они не обладают достаточной достоверностью. В дополнение проводится естественнонаучное исследование, а также к работе привлекаются эксперты в области качественных и стилевых особенностей художника. Так можно установить совпадения и различия в сравнении с произведениями, не имеющими подтверждающей документации.

Исследовательский проект Рембрандт построен на междисциплинарной основе и сводит воедино выводы, к которым приходят в своих научных публикациях разные учёные. Картины первоначально были разделены на три категории:

  • категория А — авторство Рембрандта установлено уверенно;
  • категория В — авторство Рембрандта не установлено с полной уверенностью, но и не может быть оспорено;
  • категория С — авторство Рембрандта не может быть подтверждено, атрибутируется окружению художника.

Классификация картин по категориям также была сопряжена со сложностями, после выпуска первых трех каталогов в группе исследователей произошел раскол.

Если в начале XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежит порядка восьмисот картин, то благодаря работе Исследовательского проекта «Рембрандт» количество работ, принадлежащих кисти Рембрандта, значительно сократилось. Например, из двенадцати картин, выставлявшихся в Собрании Уоллеса под именем великого художника, в 2010 году проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Однако в окончательном списке работ Рембрандта, опубликованном в 2014 году, собранию Уоллеса принадлежат пять картин.

Характерна ситуация с портретом «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, который долгое время причислялся к высшим достижениям рембрандтовского гения. Проект установил, что авторство Рембрандта в отношении этой знаменитой картины исключается. По одной из неподтверждённых версий эта картина была написана аугсбургским художником Иоганном Ульрихом Майром, который некоторое время работал в мастерской Рембрандта, поскольку установлено, что такие шлемы, как на картине, изготавливались в аугсбургских оружейных мастерских. По другой версии, автор этого портрета вообще не относился к ближайшему окружению Рембрандта.

Результаты работы проекта опубликованы в шести каталогах. Заключительный каталог 2014 года издан последним оставшимся в живых участником старта проекта ван де Ветерингом, в каталоге список картин Рембрандта насчитывает 346 единиц. Далеко не все музеи сразу же приняли результаты исследований, так как перевод того или иного полотна в категорию произведений «мастерской Рембрандта» означает снижение не только его цены, но и потока желающих увидеть шедевр посетителей. Что касается работ Рембрандта, выставленных в российских музеях, то в музее имени А. С. Пушкина, по мнению ван де Ветеринга, находится только три произведения Рембрандта — «Изгнание торгующих из храма», «Неверие Фомы» и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (трём портретам в авторстве отказано). Авторство Рембрандта подтверждено в отношении только четырнадцать картин Эрмитажа, причём «Портрет молодого холостяка» проект признал кисти Рембрандта, а Эрмитаж считает его работой ученика. Отвергнуто шесть работ, это пять портретов и полотно «Аман узнаёт свою судьбу».

ru-wiki.org

В Японии обнаружен подлинник знаменитого полотна Рембрандта

Подлинник картины Рембрандта Мужчина в золотом шлеме может находиться в коллекции одного из японских бизнесменов.

Портрет Мужчины в золотом шлеме, как считалось написанный Рембрандтом Харменсом ван Рейном около 1650 года, долгое время был одним из самых известных экспонатов Берлинского музея. Несколько лет назад исследователи из организации Rembrandt Research Project (RRP) провели проверку подлинности картины и установили, что она была написана не самим Рембрандтом, а кем-то из его учеников.

Не исключено, сообщают в среду, 21 марта, новостные агентства, что подлинник Мужчины в золотом шлеме находится в Японии. Некоторое время наследники крупного бизнесмена из Осаки, собиравшего произведения искусства, обнаружили в его коллекции полотно, очень похожее на Мужчину в золотом шлеме, однако имеющее и некоторые отличия.

Предварительные оценки позволяют предположить, что именно эта картина была написана самим Рембрандтом, а в Берлинском музее оказалась копия с нее, сделанная одним из учеников великого голландского живописца. Однако для того, чтобы окончательно решить вопрос о том, чьей кисти принадлежит портрет из коллекции японского бизнесмена, предстоит провести несколько экспертиз.

Напомним, что в ходе широкомасштабной деятельности Rembrandt Research Project (RRP), начатой в 1968 году для того, чтобы систематизировать огромное наследие живописца, выяснилось, что ряд полотен из коллекций крупнейших музеев мира, в том числе и Мужчина в золотом шлеме, на самом деле были написаны не Рембрандтом, а кем-то из его учеников.

Lenta.Ru

tvcenter.ru