Мотошлемы: характеристики, типы, виды. Рейтинг детских шлемов


выбираем лучшую защиту для ребенка

На сегодняшний момент ассортимент детской защитной мотоэкипировки довольно разнообразный. Одним из главных атрибутов каждого маленького мотоциклиста является мотошлем. Мотоциклетные шлемы разрабатываются многими странами, модели отличаются между собой механической прочностью, качеством выполнения и конечно же ценовой политикой. Спрос на этот элемент защиты невероятно велик, объясняется это очень легко: езда со шлемом становится безопасной как для водителя, так и для пассажира. Использование мотошлема во время передвижения на 2-х колесном транспортном средстве является обязательным.

Также при возникновении аварийной ситуации на дороге или ДТП шлем примет весь удар на себя, в конечном итоге может спасти жизнь ребенку. Кроме этого, данный элемент защитной экипировки отлично защищает лицо водителя от неблагоприятных погодных условий: снега и дождя, сильного ветра, а также от попадания в глаза солнечных лучей. Учитывая слабый уровень культуры на отечественных дорогах, мотошлем в полной мере может уберечь голову или лицо от мусора, который выбрасывают из своих автомобилей недобросовестные водители транспортных средств. Ни стоит забывать, что для маленького мотоциклиста мотошлем является частью имиджа начинающего байкера.

Разновидность мотоциклетных шлемов

Существует несколько видов мотоциклетных шлемов для детей, которые отличаются между собой:

  • Мотоциклетная каска. Данный вид мотоциклетных шлемов характеризуется очень слабым уровнем защиты. Стекло в таких шлемах не предусмотрено, подбородок и боковая часть головы не защищены. Как правило, такие шлемы используют при небольших скоростях по городу.
  • Открытый шлем (полулецивик) также характеризуется низкой степенью защиты. Челюсть в таких шлемах не закрывается. От каски открытый шлем отличается наличием ветрозащитного стекла.

  • Кроссовый шлем. Мотошлем тщательно защищает всю поверхность головы и челюсть. Минусом такого шлема является отсутствие визора, слабая звукоизоляция и недостаточная защита от пыли.

  • Модуляр. Шлем прекрасно подходит для повседневного использования ребенку. В основу шлема заложена откидная конструкция, использование экипировки очень простое для ребенка.

  • Интеграл. Шлем обладает максимальным уровнем защиты, к тому же поток встречного ветра практически не чувствуется. Эти шлемы используются в детских заездах на картинге или мотобайках. Данные шлемы являются наиболее популярными. Купить шлем для картинга не составляет труда, ведь рынок просто наполнен различными моделями.

Инструкция по выбору мотошлема для ребенка

Чтобы покупка детского мотошлема не превратилась в пустую трату денег, необходимо прислушиваться к следующим советам:

  1. В первую очередь при выборе шлема для ребенка необходимо определиться с размером. Детский шлем для картинга, квадроцикла или мотобайка должен идеально сидеть на голове малыша, в противном случае чрезмерно большой шлем может слить в самый неподходящий момент и черепно-мозговой травмы не избежать. Маленький шлем будет доставлять дискомфорт и про безопасную езду также можно забыть. Купить детский шлем для картинга можно в специализированом магазине или рынке.
  2. Функция регулировки мотошлема – немаловажный критерий, на который следует обратить внимание. Регулировка должна быть максимально простой, чтобы ребенок имел возможность самостоятельно «настроить» шлем под себя. Все ремни и застежки должны быть надлежащего качества.
  3. Не стоит даже задумываться об покупке поддержанного шлема, ребенку нужен новый шлем. В случае приобретения б/у шлема нельзя рассчитывать на 100%-ю защиту. Может быть такое, что ранее б/у шлем подвергался механическим повреждениям и его защитные характеристики снизились в разы. На такой защитной экипировке могут образоваться мелкие трещины, не заметные для невооруженного глаза. В экстренной ситуации эта маленькая трещинка может сыграть роковую роль.
  4. Немаловажное значение имеет вес шлема. Защитная экипировка не должна быть тяжелой, шлем должен одновременно защищать всю поверхность головы и не доставлять дискомфорта.
  5. Даже на средних скоростях поток встречного воздуха может мешать свободной езде на байке или квадроцикле. Поэтому, шлем должен быть максимально воздухонепропускаемым, кроме этого должна присутствовать вентиляция. В противном случае голова ребенка будет потеть. В мотошлеме должны быть специальные отверстия, покрыты москитной сеткой.

Мотошлем для ребенка – это обязательный и самый основной элемент экипировки, без которого категорически запрещено выезжать на дорожное полотно или учувствовать в каких либо спортивных заездах на 2-х колесной технике.

Видео обзор

Смотрите также

topkarting.ru

Как выбрать велосипедный шлем - запись пользователя Синди (LybovZla) в сообществе Я ФАНАТКА своего ребёнка в категории Умная мама - здоровый ребенок!

Нашла статью хорошую. Собственно самый важный вопрос - это срок службы шлема, на возраст год-три купила бэушный, не подумав, пока всё хорошо было. А вот, подумала передать малому этот, а старшему купить размер побольше. Была в бэу магазине, и нашла хороший с виду. А потом вчиталась, там дата изготовления стоит. 2004 год, ну, вот, ему уже сто лет в обед, я и задалась вопросом, если дата стоит, стало быть она имеет значение. Точно так же, как она имеет значение в креслах для детей автомобильных. В итоге не купили мы этот шлем, а тётка за эту тухлятину ещё назначила цену нехилую, 70 крон, а мы предыдущий за 20 крон покупали. Я призадумалась, она сказала 50 крон. Я всё равно не купила. Не, ну, мусор продаёт, ещё торгуется да цену набивает. Я б запретила продавать бэу эти кресла автомобильные и шлемы, особенно, если календарный срок годности вышел, а также, если дата не стоит. Не потому чтобы ограничить чьи-то свободы, а просто чтобы защитить потребителя, как родителя, которому некогда подумать, так и ребёнка, ведь он конечный потребитель этого опасного товара. В общем, я из этой статьи для себя главное поняла, шлем должен быть новым, а в дальнейшем, не старше 3х лет, максимум 5ти лет, при условии щадящей эксплуатации и т.п. Никаких киданий, падений и т.п. Как выбрать шлем для велосипеда

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь - приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать - они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.

Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция - поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам - защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием - оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру - приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема - маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Таблица размеров шлемов
Маленький 20" - 21.75" (51 см - 55 см).
Средний 21.75" - 23.25" (55 см - 59 см).
Большой 23.25" - 24.75" (59 см - 63 см).
Очень маленький, очень большой меньше 20" (51 см), больше 24.75" (63 см).
Один универсальный размер (мужчины) 21.25" - 24" (54 см - 61 см).
Один универсальный размер (женщины) 19.75" - 22.5" (50 см - 57 см).
Одноразмерные велосипедные детские шлемы 18" - 22.5" (46 см - 57 см).

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Как одевать шлем правильно.

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем правильно

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Шлем на голове одет неправильно

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Части шлема.

  • Подстёжка: Они обычно сделана из пенополистиролового пенопласта. Её роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что подстёжка комфортно прилягает к голове, не повреждена или не зазубрена.
  • Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах.Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
  • Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиялцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
  • Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды - массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  • Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто часто используются на горных велосипедах.

Противоударная сертификация.

По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Несколько полезных советов.

  • Если к шлему прилагается собственное руководство по эксплуатации, то обязательно прочитайте его перед поездкой.
  • Для чистки шлема не используйте химические растворители. Производители рекомендуют использовать мягкую ткань или губку с мягким мылом и водой.
  • Не храните шлем на чердаке, в гараже, в багажнике автомобиля или на жаре. На сильной жаре на шлеме могут сформироваться вздутия. Не одевайте такой шлем.
  • Не одалживайте никому свой и не используйте чужой шлем. Ты должен знать, как обращались со шлемом в течении всего его срока службы, чтобы правильно оценить его состояние со временем.

http://velofun.ru/choose/kak-vybrat-shlem-dlya-velosipeda.html

ленты для косичек купить

www.babyblog.ru

▷ Как выбрать мотошлемы - в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге мотошлемов

Тип

Тип определяет общую конструкцию шлема, особенности его применения и уровень защиты.

— Интеграл. Полностью закрытые шлемы, известные также как full face. Скорлупа в таких моделях закрывает практически всю голову, оставляя лишь окошко для глаз, прикрываемое стеклом (визором). Это обеспечивает хороший уровень защиты; кроме того, интегралы имеют обтекаемую аэродинамическую форму, благодаря чему считаются оптимальным выбором для езды на скоростных спортбайках (хотя могут применяться и для других целей). Благодаря этому данная разновидность является на сегодняшний день наиболее популярной, она встречается и в повседневной езде, и в профессиональных соревнованиях. Главный недостаток интегралов — постоянно закрытое лицо: к примеру, чтобы попить воды на остановке, пообщаться с попутчиком или продавцом и т.п. — шлем приходится снимать целиком. Кроме того, подобные модели плохо подходят для езды с интенсивными физическими нагрузками, сопровождающимися частым дыханием.

— Открытый. Наиболее популярная разновидность открытых моделей — т.н. шлемы 3/4, в которых скорлупа закрывает всю (или почти всю) голову, но оставляет открытым лицо. Большинство таких изделий имеют также прозрачное откидное стекло, призванное оградить лицо от ветра, пыли и мелкого мусора, однако не обеспечивающее защиты от ударов; но есть модели и без стекла. Также может предусматриваться козырёк. Шлемы 3/4 более комфортны в повсед...невном использовании, чем интегралы, их не нужно снимать во время еды, питья, разговора и т.п. С другой стороны, степень защиты у них тоже заметно ниже, особенно с учётом того, что при мотоавариях очень часто страдает именно лицо. Поэтому открытые шлемы считаются подходящими только для относительно невысоких скоростей; в частности, их ценят владельцы мотороллеров. Ещё меньшей степенью защиты отличаются т.н. мотокаски (Braincap) — шлемы, закрывающие только верхнюю половину головы. Такие изделия позволяют избежать штрафа за отсутствие мотоэкипировки и могут использоваться в качестве имиджевых аксессуаров, однако не способны эффективно предотвратить травмы при серьёзном происшествии.

— Модульный. Также данная разновидность известна как flip up. Она представляет собой своеобразный компромисс между описанными выше интегралами и открытыми шлемами. В рабочем положении «модуляр» практически не отличим от full face — он полностью закрывает голову, за исключением окошка на уровне глаз. Отличие же заключается в том, что защита для челюсти в подобных моделях делается откидной или съёмной — то есть предусматривается возможность открыть лицо, не снимая шлема.Это обеспечивает сочетание хорошей защиты, характерной для закрытых моделей, с удобством открытых шлемов. Правда, уровень защиты у модульных изделий всё же несколько ниже, чем у интегралов — из-за наличия подвижных частей скорлупы. Кроме того, они заметно дороже и несколько тяжелее.

— Кросс. Специализированные шлемы, предназначенные в основном для гонок по пересечённой местности, однако популярные также среди мотокаскадёров. Отличительными особенностями кроссовых моделей являются усиленная защита челюсти в виде характерного выпирающего «подбородка», довольно длинный козырёк для защиты от солнца и грязи, а также отсутствие стекла — шлем предполагается использовать со специальными мотоочками. Благодаря всему этому подобные модели весьма удобны при обилии пыли и грязи, а уровень защиты в них получается довольно высоким. Ещё одно немаловажное преимущество кроссов — хорошая вентиляция (она предусматривается в расчёте на интенсивное дыхание спортсмена). А вот аэродинамика у таких шлемов заметно хуже, чем у описанных выше разновидностей, на скоростную езду они не рассчитаны.

— Эндуро. Термином «эндуро» обозначают длительные, в несколько дней, гонки по пересечённой местности. Соответственно, шлемы для таких гонок можно описать как «туристическую» разновидность описанных выше кроссов. Отличительной особенностью эндуро является то, что для них не нужны очки — шлем оснащается откидным стеклом, как в интегральных моделях. В остальном же кроссы и эндуро (также называемые «супер-мото») схожи настолько, что в просторечии их часто не различают. А некоторые модели данного типа предусматривают даже возможность снятия стекла и использования «по-кроссовому», с очками.

Назначение

Возрастная категория пользователей, на которую рассчитан шлем.

— Взрослый. Шлемы, рассчитанные на взрослых пользователей (а также юношей и подростков, успевших «вырасти» из детской экипировки). В данной категории могут выделять «мужские» и «женские» модели, однако принципиальной разницы между ними нет, нередко она ограничивается лишь оформлением. А большинство взрослых шлемов изначально выпускается в категории «унисекс» — без разделения на мужские и женские.

— Детский. Мотошлемы, предназначенные для детей, закономерно имеют меньший размер, чем взрослые аналоги. Кроме того, в них могут предусматриваться различные ухищрения для дополнительного снижения веса — например, ультралёгкие материалы. Это делается для максимального уменьшения нагрузки на формирующийся позвоночник ребёнка. По дополнительному функционалу такие модели несколько проще взрослых, однако бывают и исключения — всё зависит от модели.

Размер

Размеры, в которых выпускается данная модель шлема.

Подходящий размер шлема зависит прежде всего от окружности головы пользователя. Окружность замеряется в самом широком месте головы — обычно на уровне на 1 – 2 см выше бровей и по выступу на затылке; более подробные рекомендации и описания можно найти в специальных источников. Здесь же отметим, что хотя производители используют одни и те же обозначения размеров — XXS, XS, S, M, L, XL и т.д. — конкретные значения размеров у разных брендов могут несколько различаться; к примеру, XL может соответствовать и 60 – 61 см, и 61 – 62 см. Эта, казалось бы, небольшая разница способна заметно повлиять на комфорт и безопасность использования. Поэтому при выборе нужно руководствоваться таблицами размеров конкретного производителя.

Также стоит учитывать, что шлемы с одинаковым обозначением размера могут различаться не только по фактическому размеру, но и по форме внутреннего пространства. Поэтому даже соответствие по таблице размеров не является гарантией того, что изделие окажется подходящим; наиболее надёжный способ — проверить шлем «вживую» перед покупкой.

Регулировка размера

Способ регулировки по размеру, предусмотренный в конструкции шлема.

Многие современные мотошлемы имеют систему, позволяющую регулировать их размер в небольших пределах. Это позволяет оптимально подстроить изделие под размер головы (который очень редко соответствует стандартному размеру до миллиметра), обеспечив плотную и в то же время комфортную посадку. Системы регулировки могут быть такими:

— Подкачка. Регулировка в виде пневматической подушки, надуваемой в районе нижней части головы. Используется в шлемах закрытой конструкции, преимущественно интегралах и кроссах (см. «Тип»), при этом подушка охватывает, как правило, почти всю окружность шлема (кроме подбородка).

— Подкрутка. Механическая система, применяемая в открытых шлемах небольшой глубины (обычно т.н. моделях «3/4 low profile»). Имеет вид пластины на подвижном креплении, расположенной в районе затылка; за счёт крепления эта пластина прижимается к затылку, надёжно удерживая шлем на голове даже при расстёгнутом ремешке (что, впрочем, не избавляет от необходимости застёгивать его при езде).

Застежка

Тип застёжки, используемой в мотошлеме для фиксации подбородочного ремня.

— D-Rings. Классическая застёжка, популярная и в наши дни благодаря сочетанию простоты и надёжности. Основой конструкции является пара колец D-образной формы (отсюда и название). При правильном применении эти кольца крепко зажимают пропущенный через них ремень, а свободный конец ремня фиксируется на застёжку-кнопку или магнит. Помимо надёжного удержания, к достоинствам D-Rings можно отнести то, что настройка по размеру всякий раз производится «на лету», непосредственно при застёгивании; это особенно удобно для «пассажирского» шлема, которым приходится пользоваться разным людям. С другой стороны, сам процесс застёгивания-расстёгивания не очень удобен: он требует определённой привычки и занимает больше времени, чем в других застёжках.

— Quick-Click. Классическая Quick-Click по конструкции напоминает застёжку автомобильного ремня безопасности: на одной половине находится металлическая пластинка с отверстием, на другой — замок, автоматически фиксирующий эту пластину и открываемый по нажатию на кнопку. Считается, что такие застёжки менее надёжны, чем D-Rings, однако при должном качестве исполнения эта разница не является значимой; а застёгиваются и расстёгиваются Quick-Click намного быстрее и удобнее. Также в эту категорию относят «фастекс» — застёжки, знакомые многим по туристическ...ому снаряжению. «Фастекс» имеет вид трезубца, фиксируемого в специальном гнезде, открывается такой замок по нажатию с боков; особого распространения эта разновидность не получила, т.к. она считается не очень надёжной.

— Трещотка. Также известна как Quick-Release. Одна половина такой застёжки имеет вид ремешка (обычно пластикового) со специальной насечкой, на второй установлен замок. Ремешок может двигаться через закрытый замок только в одну сторону — на затягивание, именно таким образом «трещотка» застёгивается (с характерным звуком, отсюда и название). Для расстёгивания же нужно раскрыть замок, дав ремешку возможность двигаться в обратную сторону. Подобная конструкция позволяет легко и быстро снимать и надевать шлем, при этом, как и в D-Rings, она регулируется по размеру автоматически, при каждом застёгивании. При этом застёжки считают не очень надёжными, однако на практике всё зависит от качества исполнения (которое, как правило, напрямую связано с ценовой категорией шлема).

Козырек

Тип козырька, предусмотренного в конструкции шлема. Козырёк является обязательным элементом оснащения для шлемов типа кросс и эндуро (см. выше). Также он часто используется в открытых моделях, изредка встречается в модульных, а вот в интегральных не используется.

Назначением данной детали является дополнительная защита от яркого солнца, а в некоторых случаях — ещё и от летящей грязи и мелкого мусора. Козырёк может выполняться съёмным и несъёмным; первый вариант позволяет при необходимости снять козырёк (например, для хранения или для улучшения аэродинамики), второй считается более прочным и надёжным, козырёк может играть роль дополнительного элемента ударозащиты.

Визор

Тип визора, используемого в шлеме. Под визором в данном случае подразумевают стекло, прикрывающее лицо мотоциклиста от ветра, пыли, капель дождя и т.п., а нередко — ещё и от яркого солнца. Отметим, что существует специфическая категория визоров — солнцезащитные; они в данном случае не учитываются, подробнее о таких приспособлениях см. «Функции/возможности». Традиционные же визоры могут быть такими:

— Прозрачный. Классическое прозрачное стекло, не изменяющее видимое изображение. На ярком солнце такие визоры менее удобны, чем тонированные, однако этот недостаток можно компенсировать применением дополнительных солнцезащитных визоров (см. ниже). При этом прозрачные стёкла не ухудшают видимость в сумерках и в целом более универсальны, а потому и применяются в большинстве шлемов, где вообще предусмотрены визоры.

— Тонированный. Визоры, имеющие тонировку. Как правило, речь идёт об определённой степени затемнения — от лёгкой «дымчатой» до практически чёрной или зеркальной (стёкла, тонированные в жёлтый или оранжевый, имеют свою специфику, поэтому они указываются отдельно — см. ниже). Затемнённый визор улучшает видимость при ярком солнце; кроме того, он часто делается поляризованным, что уменьшает ещё и количество видимых бликов (от воды, от блестящих металлических поверхностей и т.п.). С другой стороны, через такое стекло хуже видно в вечернее и ночное время, чем через...прозрачный — вплоть до полной невозможности нормально использовать шлем с закрытым «забралом». Так что тонированные визоры рекомендуется использовать исключительно для дневной езды.

— Тонированный/прозрачный. Данный вариант указывается для моделей, доступных в разных вариантах комплектации — как с тонированным, так и с прозрачным визором. Это позволяет выбрать вариант на своё усмотрение, в зависимости от личных предпочтений и предполагаемых особенностей езды. А некоторые модели могут комплектоваться стёклами обоих типов, что делает шлем универсальным прямо «из коробки».

— Жёлтый. Визор, тонированный в жёлтый или оранжевый оттенок. Такие стёкла являются своего рода противоположностью затемнённым визорам: жёлтая окраска повышает яркость и контрастность изображения, улучшая видимость при слабом освещении — от пасмурной погоды до езды в вечернее и ночное время. А вот при дневном освещении, даже не очень ярком, жёлтый цвет может вызывать дискомфорт (хотя тут всё зависит от предпочтений пользователя). В целом это довольно специфическая категория, она редко устанавливается в шлемы в штатной комплектации: считается, что необходимость в жёлтом стекле возникает редко, а если она всё же возникнет — такой визор можно без особых проблем докупить отдельно.

— Отсутствует. Визоров по определению не имеют шлемы-кроссы, рассчитанные на применение с очками; кроме того, стёкла отсутствуют в некоторых открытых моделях (см. «Тип»), в который такое оснащение не вписывается из-за конструкции или из соображений дизайна. А вот в других разновидностях шлемов данный вариант практически не встречается: если данная модель допускает установку визора, она практически обязательно комплектуется хотя бы простейшим прозрачным стеклом.

Функции и возможности

— Быстросъемный визор. Возможность быстро снять визор шлема, в большинстве случаев — без использования специальных инструментов. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, для очистки от загрязнений, замены прозрачного стекла на тонированное или наоборот

— Антизапотевающее покрытие. Наличие на визоре шлема специального покрытия, предотвращающего запотевание от дыхания мотоциклиста. Данная особенность будет полезна прежде всего в холодную погоду (при высокой температуре воздуха стёкла практически не потеют). Она особенно важна для шлемов закрытой конструкции (интегралов и эндуро, см. «Тип»), однако может встречаться и в открытых. Отметим, что подобное покрытие не является стопроцентной гарантией от запотевания, однако вероятность этого явления очень сильно снижается.

— Солнцезащитный визор. Солнцезащитное приспособление в виде дополнительных затемнённых очков, опускаемых и поднимаемых по мере необходимости — обычно при помощи небольшого рычажка или кнопки на боковой части шлема. Не стоит путать это приспособление с тонированным стеклом (см. «Визор» выше): солнцезащитный визор предусматривается как дополнение к основному визору и закрывает только глаза. Опуская и поднимая такие очки, можно «включать» и «выключать» дополнительное затемнение. При этом основной визор чаще всего делается прозрачным, б...лагодаря чему шлем можно с удобством использовать и в ночное время — достаточно поднять встроенные очки и смотреть через прозрачное стекло. Впрочем, солнцезащитный визор может сочетаться и с затемнённым стеклом; этот вариант оценят люди с чувствительными глазами, плохо переносящими солнечный свет и требующими усиленного затемнения. Недостаток данной функции — заметное увеличение стоимости шлема.

— УФ защита. Наличие защиты от ультрафиолета в стекле и/или солнцезащитном визоре шлема (см. выше). Интенсивный ультрафиолетовый свет вреден для глаз, он приводит к их быстрому утомлению, ухудшению зрения, а иногда — даже заболеваниям глаз. При этом такое излучение может быть довольно интенсивным не только в солнечную, но даже в пасмурную погоду; кроме того, количество ультрафиолета увеличивается в горной местности, по мере увеличения высоты. Правда, при кратковременном воздействии описанные эффекты малозаметны, однако даже для поездок на небольшие расстояния УФ-защита будет нелишней. А уж если вы собираетесь ездить «далеко и долго» — данная функция является крайне желательной. Отметим, что при необходимости УФ-защиту можно обеспечить при помощи отдельных очков (мотоциклетных или обычных), однако далеко не все шлемы допускают возможность использования таких очков

— Встроенная вентиляция. Система вентиляции обычно имеет вид отверстий в скорлупе — попадающий в них поток воздуха «продувает» внутреннее пространство шлема. Это не только обеспечивает комфорт (особенно в жаркую погоду), но и уменьшает количество скапливающейся внутри влаги: голова мотоциклиста потеет меньше, чем в полностью закрытом шлеме, да выделившийся пот быстро испаряется и выдувается в вентиляцию. При этом во многих моделях предусматривается возможность полностью или частично перекрыть вентиляцию — например, в холодную или дождливую погоду.

— Отсекатель дыхания. Чаще всего встречается в шлемах закрытой конструкции (интегралах, модулярах, эндуро — см. «Тип»). В таких моделях он представляет собой своеобразный козырёк, прикрывающий нос и рот мотоциклиста — таким образом, чтобы выдыхаемый воздух отводился в нижнюю часть шлема и визор не запотевал. Также иногда отсекателями называют дополнительные маски, которыми комплектуются открытые шлемы, однако это не совсем верно — у таких масок несколько другое назначение, они предназначены в основном для защиты рта и носа от пыли, мелкого сора, насекомых и т. п.

Гарнитура

Тип гарнитуры, предусмотренной в конструкции шлема (если эта функция вообще имеется). Гарнитура представляет собой сочетание наушника и микрофона, позволяющее мотоциклисту говорить, не снимая шлема. Такое оснащение пригодится прежде всего для общения по телефону. При этом гарнитура ещё и не занимает рук, благодаря чему общаться можно даже во время движения (хотя это всё же нежелательно, особенно при сложной дорожной обстановке). С другой стороны, подобные возможности на практике требуются нечасто, а встроенная гарнитура заметно сказывается на цене шлема и усложняет его конструкцию и использование. Поэтому модели с данной функцией встречаются крайне редко.

Впрочем, если уж гарнитура в шлеме имеется — то это почти гарантированно беспроводное устройство с подключением по Bluetooth. Такой интерфейс поддерживается практически всеми современными мобильными телефонами, а также встречается во многих других устройствах, включая планшеты и ноутбуки. При этом его дальности хватает на несколько метров; так что при подключении к телефону, лежащему в кармане мотоциклиста или закреплённому на руле, дальности гарантированно хватит.

Материал скорлупы

Материал, из которого выполнена скорлупа — внешняя жёсткая оболочка шлема.

— Термопластик. Материал, применяемый преимущественно в недорогих мотошлемах; самый популярный вариант в данной категории. Термопластик (чаще всего это поликарбонат) отличается невысокой стоимостью и имеет вполне достаточные, хотя и не очень высокие, характеристики прочности, однако он достаточно тяжёл, к тому же «стареет» по мере использования за счёт перепадов температур и воздействия ультрафиолета; такие шлемы рекомендуется менять раз в 5 лет.

— Термосмола. По основным свойствам этот материал аналогичен описанному выше пластику; при этом он более прочен и долговечен, однако и стоит несколько дороже, что соответственно сказывается на цене шлемов.

— Фибергласс (стекловолокно). В данном случае речь идёт не о чистом стеклянном волокне, а о стеклопластике — композите, состоящем из стекловолокна и пластиковой основы. Достаточно прочный и надёжный, но в то же время довольно тяжёлый материал, применяемый преимущественно в шлемах среднего уровня.

— Карбон. Он же углепластик — композитный материал, сочетающий углеродное волокно и основу из полимерной смолы. Такое сочетание позволяет добиться лёгкости и в то же время чрезвычайно высокой прочности, однако обходится недёшево. Поэтому скорлупа из карбона, как правило,...является признаком шлема премиум-класса.

— Фибергласс/кевлар. Описанный выше фибергласс, дополненный композитом на основе другого волокна — кевларового. Кевлар по прочности ненамного уступает карбону, при этом стоит дешевле, а весит такой материал заметно меньше фибергласса, что заметно сказывается на массе всего шлема. При этом материалы обычно располагаются слоями.

— Карбон/фибергласс. Шлемы, частично выполненные из карбона, частично — из фибергласса; такая скорлупа обычно имеет «слоёную» конструкцию. Об особенностях каждого из этих материалов см. выше, а их сочетание позволяет объединить достоинства и частично компенсировать недостатки. Так, подобные комбинированные шлемы дешевле, чем чисто карбоновые, а по прочности могут не уступать им. Правда, фибергласс — тяжёлый материал, что соответственно сказывается на весе; однако такие шлемы всё равно получаются довольно лёгкими.

— Карбон/кевлар. Шлемы, сочетающие в конструкции карбон и кевлар — как правило, в виде слоёв, составляющих скорлупу. Оба этих материала подробно описаны выше, а их сочетание примечательно высокой прочностью и меньшей стоимостью, чем у чистого карбона. В то же время подобные шлемы всё равно обходятся недёшево, а весят чуть больше карбоновых.

Рейтинг безопасности SHARP

Результаты, показанные данной моделью шлема в рейтинге безопасности SHARP.

SHARP — комплексная методика тестирования, предназначенная для определения степени защиты и уровня безопасности при использовании шлема. Каждый шлем проверяется на прямое (линейное) столкновение, а также на уровень трения при скользящем ударе; в первом случае замеряется ускорение, воздействующее на мозг мотоциклиста, во втором — ещё и сила скручивания, действующая на шею. Тесты проводятся для разных точек воздействия, каждая проверка предполагает как минимум 32 тестовых столкновения (при необходимости — больше). Полученные данные сравниваются с информацией о реальных травмах и на основании этого шлему присваивается рейтинг по пятибалльной шкале — от 1 до 5 звёзд.

Чем выше рейтинг SHARP — тем безопаснее шлем, тем ниже вероятность получить в нём серьёзную травму. Однако при выборе по данному параметру стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, проверка SHARP проводится только для моделей, продаваемых в Великобритании; а потому отсутствие такой сертификации не означает плохой защиты — оно может говорить о том, что шлем просто не попал на проверку. Во-вторых, стоимость шлема практически не влияет на количество звёзд: ни 5 звёзд у бюджетной модели, ни 2 – 3 у топовой не являются редкостью. В-третьих, программа SHARP проверяет исключительно безопасность при столкновениях, она не затрагивает вопросы удобства, аэродинамики, обзора и т.п. И даже сами специалисты SHARP рекомендуют при выб...оре сначала подобрать несколько наиболее удобных моделей, и лишь потом выбрать из них вариант на наибольшее число звёзд.

Сертификат безопасности

Сертификат или сертификаты безопасности, которым соответствует шлем. На сегодняшний день в мотошлемах встречаются в основном такие виды сертификатов:

— ECE 22.05. Европейская система сертификации, предусматривающая весьма строгие требования к проверке на безопасность среди государственных и международных стандартов (разве что в ACU требования могут быть ещё жёстче). Согласно ECE 22.05 каждая партия шлемов должна проходить проверку перед отправкой в продажу (для этого отбираются несколько тестовых экземпляров), а сама проверка является довольно жёсткой и проводится с учётом того, что головы мотоциклистов могут иметь разный размер и вес. Шлемы, сертифицированные по данному стандарту, используются даже в профессиональном мотоспорте (хотя, разумеется, сертификацию могут проходить изделия разного уровня и назначения).

— Snell. Также известен как SMF. Стандарт, разработанный и используемый в США; появился ещё в середине 50-х годов ХХ века, с тех пор регулярно улучшается и дорабатывается. Требования Snell более мягкие, чем у ECE 22.05, однако жёстче, чем в DOT: продукция обязательно проходит постоянный контроль качества, а при испытании учитывается возможная разница в размерах головы (хотя и не учитывается разница в весе).

— DOT. Стандарт, разработанный Министерством транспорта США ещё в 1972 году и с тех пор практически не изменявшийся. Предусматривает весьма мягкие условия ка...к самого тестирования, так и контроля результатов. Так, проверка проводится только для стандартного размера и веса головы, занимается этим сам производитель и он же определяет, соответствует ли его продукция требованиям DOT, а контроль со стороны Министерства Транспорта ограничивается периодическими выборочными тестированиями. Тем не менее, даже с учётом этого наличие DOT намного предпочтительнее, чем полное отсутствие сертификации.

— ACU. Стандарт, разработанный и поддерживаемый Британским Мотоциклетным союзом (Auto-Cycle Union) — общественной организацией, представляющей интересы мотоциклетного сообщества. Предусматривает два основных варианта маркировки — ACU Gold и ACU Silver; впрочем, второй вариант по ряду причин встречается крайне редко, и обычно используется именно топовая, «золотая» маркировка. Для получения сертификата ACU Gold шлем должен не только соответствовать определённым общепринятым стандартам (описанным выше Snell 2005 или ECE 22.05, британскому BSI Type А и т. п.), но и пройти испытания по правилам ACU, которые предполагают дополнительные проверки. Благодаря этому маркировка ACU Gold соответствует весьма высокому уровню безопасности. Отметим, что некоторое время назад данная система оказалась в центре скандала: появились слухи, что наклейки «ACU Gold» продаются свободно и могут встречаться даже на низкокачественных шлемах, не проходивших (и не способных пройти) официальную проверку. Однако организация ACU приняла меры к исправлению ситуации, да и добросовестные продавцы не идут на подобный обман. Впрочем, если у вас есть сомнения — можно уточнить по официальным источникам (например, сайту ACU в Интернете), соответствует ли выбранный шлем заявленному для него уровню безопасности.

Страна производитель

В качестве страной-производителя обычно считают страну происхождения бренда — «родину» компании, занимающейся продажей шлемов. При этом фактическое место выпуска может не совпадать с заявленной страной-производителем, однако это не является критичным — качество изделия определяется скорее репутацией бренда (и тщательностью контроля качества), чем страной фактического производства.

www.e-katalog.ru