На что обратить внимание при выборе велошлема. Размеры шлемов велосипедных


Гайд по выбору велосипедного шлема

Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем. Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе. Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать - читайте в нашей статье!

Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.

  1. Тест на периферийное зрение – один из видов тестов, когда проверяется не загораживает ли велосипедисту зрение что-то в конструкции шлема. Это могут быть как козырьки, так и другие элементы конструкции, влияющие на периферийное зрение.
  2. Тест на позиционную стабильность – если коротко, то это тестирование шлема на голове в разных условиях, чтобы он не сползал и не слетал с головы как при обычной езде (прыжки, кочки, тряска), так и при падении.
  3. Тест на прочность удерживания – здесь проверяются системы крепления шлема на голове, чтобы они надёжно фиксировали шлем в заданной позиции и не растягивались в процессе использования, что может привести к его «съезжанию» с головы.
  4. Краш-тест – самое главное испытание, которое проходит шлем. Здесь тестируется структура шлема, повреждения самого шлема и как шлем снижает силу удара по голове о твёрдую поверхность.

Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу. Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями. Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.

Виды шлемов

Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:

  • Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
  • Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
  • Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.

Строение шлема

Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.

Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.

Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара. 

Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.

Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.

В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный - фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.

Выбор подходящего размера

Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.

Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:

  • Extra-small: 51см
  • Small: 51см–55см
  • Medium: 55см–59см
  • Large: 59см–63см

Настройка шлема

Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону. Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его. Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.

Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать. Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта. Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.

Уход за шлемом

  • Избегайте химических средств во время ухода за шлемом. Используйте стандартные моющие средства для одежды, мягкие вставки можно снимать и промывать с порошком или мылом.
  • Не храните шлем там, где высокая температура и прямые солнечные лучи. Излишний нагрев может повредить внешнюю пластиковую оболочку и повредить его основу. Если вы заметили повреждения – обязательно замените шлем!
  • Никому не давайте шлем «попользоваться». Вы должны знать, что ваш шлем в хорошем состоянии, не падал и не повреждался.
  • Любой шлем, который поучаствовал в аварии или получил удар, следует поменять, даже несмотря на то, что с виду он может выглядеть как новый. Читайте также: как проверить шлем на предмет повреждений    

bb30.ru

Выбираем велосипедный шлем. Как правильно отрегулировать и носить велошлем?

Велошлем – это обязательный аксессуар серьезного велосипедиста. Правильно надетый и отрегулированный шлем защитит голову от травм. Существует огромное количество велосипедных шлемов на любой вкус и кошелек и не зависимо от цены все они имеют одинаковую степень защиты. Почему тогда такая разница в цене и как выбрать свой шлем? 

Дорогой велосипедный шлем будет гораздо легче и удобнее, с большим количеством отверстий для вентиляции, ну и, скорее всего, будет выглядеть более привлекательно. Также, в последнее время, многие производители вкладывают средства в разработку шлемов с улучшенной аэродинамикой. Например, на шлеме Kask Infinity передняя часть сдвигается. Так вы получаете полностью закрытый шлем и хорошо вентилируемый шлем в одном.

Велосипедный шлем нужно выбирать не по цене, а по удобству. Ведь, он будет у вас на голове много часов подряд. Если шлем правильно и удобно сидит, значит и свою работу по защите головы он будет выполнять на 100%. Все же шлем лучше покупать в велосипедном магазине, а не в интернете. Так вы сможете примерить много вариантов. Но если по каким-то причинам, вы все же решили купить шлем в интернете без примерки, померяйте окружность головы, как на фото ниже и подберите размер по рекомендациям производителей.

Чтобы понять, не велик ли вам шлем – наклонитесь вперед. Даже с расстегнутыми лямками, шлем не должен спадать. К тому же, современные шлемы имеют регулировку на затылке.

Убедитесь, что шлем нигде вам не давит, да и вообще особо не ощущается на голове. Примерьте модели от нескольких производителей. Между вашим лбом и шлемом не должно помещаться больше одного пальца. Когда делаете такую проверку, регулировка на затылке должна быть ослаблена. Шлем должен держаться на голове сам по себе, а не за счет затянутой регулировки. 

Спросите себя, в каких условиях вы чаще всего катаетесь. Если привычная для вас погода – это холод и дождь – выбирайте закрытые модели. Если часто катаетесь в тёмное время суток – обратите внимание на цвет шлема и светоотражающие элементы, или купите модель со встроенными фонариками.

шлем со встроенными фонариками

Ну а если самое важное для вас – это скорость, обратите внимание на аэродинамические модели. В это сложно поверить, но такие шлемы имеют такой же эффект как аэродинамические колёса и рама. Но не забывайте, что в нём реально жарко и на каждый день он не подходит.

Есть огромное количество велосипедных шлемов для разных дисциплин велоспорта. Кросс кантри спортсмены обычно носят шлемы похожие на шлемы шоссейных велосипедистов с большим количеством отверстий для вентиляции. Шлем для трейла отличается по форме, имеет усиленную защиту сзади и по бокам. Такой шлем отлично подойдет для трейл и эндуро покатушек – затылок и виски очень хорошо защищены, но по весу он тяжелее чем шлем у шоссейных и кросс кантрийных спортсменов. 

шлем для трейла и эндуроДля трюковых велосипедов обычно используют шлем в виде котелка. В даунхилле используют закрытый шлем, похожий на шлем для мотоцикла. А для триатлона и гонок с раздельным стартом надевают шлемы в виде капли.

После того как определились с подходящим вам типом и размером шлема нужно отрегулировать под себя ремешки и понять как правильно его носить.

Как правильно отрегулировать и носить велосипедный шлем?

Шлем должен ровно сидеть на голове параллельно земле. Сдвинутый назад шлем не защитит голову, да и смотрится это глупо. Отрегулируйте колесико на затылке. Шлем должен плотно прилегать к голове. Если потрясти головой, шлем не двигается. Самая важная регулировка – это ремешок под подбородком. Туда должно помещаться не больше 3-х пальцев. Ремешки вокруг ушей не должны давить и натирать. 

Важное правило, никогда не надевать шлем который был поврежден, даже если повреждений не видно на первый взгляд.

В наши дни велосипедные шлемы делают из пенополистирола, покрытого жесткой, но тонкой пластиковой оболочкой. При ударе пена ломается вместо вашего черепа. В менее дорогих шлемах пластиковая оболочка приклеивается к пене; в более дорогих шлемах части спрессовываются вместе. Любой тип шлема безопасен, хотя литые шлемы легче, имеют больше отверстий и, как правило, красивее. 

Некоторые производители начали активно внедрять технологию MIPS (Multi-directional impact protection system) – система защиты от ударов с разных сторон. Внешняя часть шлема с MIPS отделена от внутренней специальной пластиковой прокладкой. Если удар произойдет под углом, верхняя часть шлема сдвинется, поглощая силы, обусловленные вращением. 

Наверно, на шлем с MIPS можно потратиться, но если такой возможности нет, то простой шлем из веломагазина тоже будет выполнять свою работу.

 

 

velojournal.net

Шлем для велосипеда, как правильно выбрать велошлем

Как выбрать велошлем Сегодня, в отличии от мотоциклетного, велошлем не является обязательным атрибутом снаряжения велосипедиста. Однако его использование значительно повышает безопасность поездок на велосипеде, защищая голову от прямого контакта с травмирующими предметами при падении. Приобретая велобайк и все необходимые аксессуары к нему человек обычно присматривает и амуницию, выбор которой зависит от предполагаемого использования велосипеда. При приобретении амуниции водителю двухколесного транспортного средства приходится решать вопрос как выбрать шлем для велосипеда и какие оценочные критерии при этом использовать.

Категории и разновидности

Современная велоамуниция изготавливаются из инновационных материалов с применением технологий из других отраслей промышленности, вплоть до космической отрасли или оборонки. Это полностью относится и к велосипедным шлемам, основная функция которых защита головы от травмирования. Велошлемы имеют разнообразный дизайн, а при их изготовлении широкое распространение нашли вспененные полимерные материалы, наиболее эффективно противодействующие ударным нагрузкам и гасящим удары. Шлемы имеют незначительный вес и специально сформированную систему вентиляции, которая у некоторых моделей не ограничивается простыми вентиляционными отверстиями.

Сегодня в продаже имеются три разновидности защитных велошлемов:

  • гоночный велошлем гоночные, которые прекрасно подходят для любых поездок на велобайке, имеют хорошие вентилирующие характеристики и аэродинамический дизайн – шоссейная разновидность наиболее распространена и оборудована полнофункциональной канальной вентиляционной системой;
  • шлем для маунтинбайка горные (шлемы для маунтинбайка – МТВ) обладают наивысшей степенью защиты, по своему дизайну схожи с шоссейными, но в отличие от них оснащены солнцезащитным козырьком и имеют более надежную и прочную систему крепления;
  • спортивная модель велошлема спортивные модели велошлемов относятся к бюджетной амуниции и обладают минимальной универсальностью.

Спортивные велошлемы широко применяются при езде на роликовых коньках и досках и делятся:

  • даунхильный (фулфейс) шлем шлемы ВМХ, предназначенные для трюковой езды, по своему дизайну и функциональности напоминают фулфейсы, но дополнительно оснащены солнцезащитным козырьком;
  • трековые велошлемы трековые велошлемы имеют продолговатую форму и аэродинамичный дизайн, в них отсутствуют вентиляционные отверстия или щели, которые значительно увеличивают аэродинамическое сопротивление этого вида амуниции;
  • скейтинговый защитный шлем скейтинговые защитные шлемы имеют скругленную форму, небольшие вентиляционные отверстия и, благодаря использованию при изготовлении стекловолокна или углепластика, обладают повышенной прочностью.

Как правильно выбрать по размеру

Когда владелец велосипеда определился с ассортиментом амуниции и подобрал для себя наиболее подходящую модель, ему необходимо уточнить размер велосипедного шлема. При этом следует учитывать, что многие модельные линии спортивных шлемов имеют индивидуальную настройку под размер черепа велосипедиста. Амуниция для езды горных и гоночных великах выпускается в четырех размерных категориях – от маленьких размеров до очень больших.как измерять голову для шлема Для определения нужного размера велосипедного головного убора портняжным сантиметром замеряют длину окружности черепа на уровне «надбровные дуги – височные впадины». Этот размер и будет определяющим при выборе конкретного типоразмера защитного шлема велосипедиста.

Размеры шлемов, выпускаемых в настоящее время, в зависимости от длины окружности черепа, приведены в таблице.

Размеры шлемов

Если замеренный размер длины окружности черепа находится в зоне граничных, значений, то выбор следует остановить на меньшей размерной категории, т.к. со временем шлем немного «усядется».

детский велошлем Детские велосипедные головные уборы, предназначенные для поездок на горных и гоночных велосипедах, делятся на два типоразмера «S» (45,0…50,0 сантиметров) и «M» (50,0…55,0 сантиметров). Большинство детской продукции имеют индивидуальную регулировку под голову конкретного пользователя. Некоторые образцы имеют противомоскитную защиту вентиляционных щелей и отверстий.  По остальным показателям они ни в чем не уступают экземплярам, предназначенным для взрослых велосипедистов.

Бренды защитной велосипедной амуниции

бренды велошлемов Большинство производителей велошлемов, выпускают и другую защитную амуницию для велосипедистов (наколенники, налокотники, очки и другое). Наибольшей популярностью пользуются велосипедные шлемы, поступающие в продажу под брендами «Bell» и «Giro» (США), «Dainese» (Италия). Современным стильным дизайном и повешенным уровнем защиты облают итальянские велосипедные головные уборы «Limar» и «Rudy Project», но цена их находится на уровне выше среднего. Многие модели «KED» (Великобритания) имеют встроенные светодиодные фонарики. К бюджетным вариантам можно отнести модельные линии от «Casco» и «Uvex» (Германия), «Author» (Чехия).

велошлем плохого качества Учитывая, что сегодня на рынке спортивных товаров достаточно много контрафактной продукции, производители которой могут налепить логотип самого известного велосипедного бренда, на обычную шахтерскую или строительную каску, особое внимание следует уделять маркировке шлемов, которая завит от уровня защиты и обеспечиваемой безопасности. Здесь ситуация аналогичная с велошинами. Американская система сертификации безопасности отличается от стандартов Евросоюза.

FMVSS 218 В Соединенных Штатах действуют два стандарта безопасности, регламентирующих уровень защиты, которую должен обеспечивать велосипедный или мотоциклетный защитный головной убор. Это прежде всего федеральный стандарт FMVSS 218 («DOT»). Если велоамуниция не соответствует его требованиям, то ее продажа и использование при движении на оживленных автобанах запрещены. Компания «Snell Memorial Foundation» сертифицирует продукцию в соответствии с собственным регламентом безопасности («B-95» -велошлемы и «B-95С» — детские защитные велосипедные шлемы), требования которого более жесткие чем в федеральном стандарте.

CERTIFIED TO EN 1078 Учитывая, что продукция многих европейских производителей (например, чешской компании «Author») выпускается в странах Юго-Восточной Азии, возникает вопрос о ее соответствии требованиям европейских стандартов безопасности EN 1078 или ECE 22.05. О том, что велошлем по степени защиты отвечает всем требованиям евростандартов безопасности свидетельствует клеймо «CERTIFIED TO EN 1078», проставленное на внутренней стороне сертифицированного образца.

Конструктивные особенности

Функциональное назначение защитного головного убора велосипедиста аналогично строительной, шахтерской или солдатской каске – зашита головы от контакта с внешними травмирующими факторами. Однако велошлему присущи свои специфические особенности, которые нашли отражение в конструкции его отдельных элементов.

слои велошлема Корпус велосипедного шлема изготавливается из вспененного полистирола, который великолепно гасит внешние ударные воздействия. Большинство экземпляров покрыты сверху защитно-декоративной оболочкой из ударопрочного пластика, обладающего высокими антифрикционными свойствами. Эта же оболочка определяет дизайн конкретной модели, а ее цветовое решение имеет сигнальный характер, предупреждающий других участников дорожного движения о наличии на трассе велосипедиста.

женский велошлем с хвостиком В корпусе велосипедного шлема имеются вентиляционные отверстия или щели. Некоторые женские модели имеют дополнительные пазухи или вырезы для волос – например отверстия для косичек или «конского» хвоста.

Подкладка или подстёжка велосипедного шлема предназначена для дополнительного демпфирования энергии удара и обеспечивает более комфортное сидение головного убора на черепе велосипедиста. Для ее изготовления используется пенополистирольный пенопласт.

Система крепления шлема на голове включает ремешок и фиксатор, который может быть ползункового или дискового типа. Рекомендовать какую-либо конкретную систему бессмысленно. Комфортность использования головного убора во многом зависит от системы крепления, а та в сою очередь должна выбираться по назначению шлема и анатомическим особенностям головы велосипедиста. Пока он сам не примерит на себе конкретную модель говорить о том подойдет ему этот экземпляр или нет невозможно.

Заключение

В заключение необходимо дать несколько советов по приобретению, использованию и хранению защитного головного убора велосипедиста:

  • перед первой поездкой необходимо внимательно ознакомится с руководством пользователя, которое входит в продажный комплект любого изделия;
  • при чистке шлема от пыли и грязи можно использовать мыльный раствор, избегая растворителей и активных моющих средств;
  • при хранении шлема следует избегать воздействия на него перепадов температур;
  • не рекомендуется длительное хранения изделия в багажнике авто или в условиях прямой солнечной радиации;
  • нежелательно одалживать свой велошлем даже близкому другу, а также пользоваться головными уборами посторонних.

2kls.ru

Велошлем. Как выбрать велосипедный шлем ребенку и взрослому.

Для чего-бы Вы не использовали велосипед, для прогулки по городу или для езды по горам, риск травматизма всегда остается высоким. И больше всего неприятностей может быть от повреждения головы. Защитить голову сможет велосипедный шлем, подобрать который поможет наше руководство.

Основные типы шлемов

Все шлемы, условно, можно разделить на 5 групп: спортивные (многофункциональные), шоссейные, для горного велосипеда, «фуллфейсы» и котелки:

  • Спортивные (многофункциональные) шлемы: экономичный выбор любителей велосипедных прогулок в городе или на природе, для любителей МТБ, также такие шлему любят скейтбордисты.
  • Шоссейные шлемы: для любителей погонять по ровной поверхности на «шоссере», обладают аэродинамическим дизайном, непревзойденной легкостью, а также отличной вентиляцией.
  • Шлемы для горного велосипеда и кросс-кантри: предназначены для езды по городу и пересеченной местности, оснащаются козырьком, имеют расширенный задний охват, а также усиленное крепление.
  • «Фуллфейсы»: (от full face) максимально закрытые шлемы, похожие на мото шлемы, для езды по самым сложным техническим трассам. Используются в таких дисциплинах как фрирайд и даунхилл.
  • «Котелки»: применяются в таких экстремальных направлениях как стрит, дерт, триал, BMX. Обладают максимально цельной конструкцией с малыми вентиляционными отверстиями, но высоким уровнем прочности.

 

[one_third]

[/one_third][two_third_last]

Модель: CATLIKE NEKO

  • Прочная конструкция
  • Системы воздухообмена для охлаждения головы
  • Легкая система регулировки
  • Съемный козырек
  • Большой выбор цветов

[/two_third_last]

Подбор правильного размера

От правильного подбора шлема зависит не только удобство, но и безопасность. Мультифункциональные шлемы, как правило, выпускаются в одном размере, который можно регулировать по себя. Остальные же модели, производятся в размерах S, M, L, а также расширенном размере.

Что-бы определить необходимый, сначала оберните гибкой рулеткой вокруг голову на расстоянии 1-2 см выше бровей (в самой широкой части). Получившиеся число, сравните с нашей таблицей. Общее соотношения размеров для взрослых (размер- окружность в дюймах — окружность в сантиметрах):

  • S (маленький): 20″ — 21.75″ (51 см — 55 см)
  • M (средний): 21.75″ — 23.25″ (55 см — 59 см)
  • L (большой): 23.25″ — 24.75″ (59 см — 63 см)
  • XS (экстра маленький): меньше 20″ (51 см)
  • XL (экстра большой): больше 24.75 (63 см)
  • Один размер для всех мужчин:  21.25″ — 24″ (54 см — 61 см)
  • Один размер для всех женщин: 19.75″ — 22.5″ (50 см — 57 см)

Большинству детей подходят шлемы с размерами головы 18″- 22.5″ (46 см — 57 см). Некоторым взрослым такие модели тоже будут впору. При выборе шлема главное правило — отдавайте предпочтение меньшему размеру.

Регулировка положения шлема

Даже если Вы подобрали правильный размер, все-равно, особенности формы головы требуют регулировку по себя. Практически, все модели имеют на задней стороне специальное колесико, которое позволяет подкорректировать размер. Это даст возможность «подогнать» под себя для полного комфорта и безопасности.

Что-бы настроить шлем, сначала разверните колесико на максимальный размер, после чего оденьте шлем на голову. Затяните, пока не добьетесь плотного прилегания. Шлем должен сидеть туго, но не создавать дискомфорта. Он должен размещаться параллельно полу, и не наклонятся ни вперед ни назад.

Передний край шлема обязан быть на высоте около двух пальцев выше бровей. Затем соедините и затяните ремень на подбородке. Нажмите сначала на переднюю часть, затем на заднюю. Если шлем наклоняется хотя-бы в одну сторону больше чем на несколько сантиметров, то попробуйте затянуть еще раз.

Ремни должны сложиться в букву «V» и располагаться по обе стороны уха.

Определенные модели шлемов, как правило детских, имеют специальные внутренние колодки, для более точной регулировки размера.

Важно: некоторые производители шлемов выпускают модели с магнитной застежкой ремней, что может быть полезно для людей с ограниченными возможностями и детей, так как очень упрощает использование.

Компоненты и строение шлема

Корпус: Корпус велосипедных шлемов изготавливается из прессованного пенополистирола. При ударе пенополистирол рассеивает силу, что-бы защитить Вашу голову от травм. При покупке убедитесь, что корпус не имеет повреждений и трещин, а также удобно «сидит» на голове.

Оболочка («раковина»): Большинство шлемов для велоспорта имеют специальную пластиковую оболочку. Эта оболочка защищает сам шлем от проколов и других повреждений. Также она придает ему скольжение, что при падении может защитить шею от переломов. При покупке также убедитесь, что оболочка не повреждена.

Конструкция: Качественные шлемы производятся по технологии, при которой корпус и оболочка крепятся без использование клея. Это позволяет выпускать легкие, при этом очень прочные модели.

Вентиляция: Вентиляция шлема, это специальные отверстия, которые придают дополнительный комфорт при езде. Чем больше вентиляционных отверстий, тем легче шлем.

Ремни и крепления: Ремни должны легко крепиться и расстегиваться.  Подбирайте шлем с толстыми пряжками для горного велосипеда, и тонкими для шоссейного.

Характеристики шлемов

Все велосипедные шлемы имеют свои характеристики, которые влияют на комфорт и безопасность, а некоторые определют стоимость шлема.

Вес: Практически, во всех шлемах вес приводится в граммах. Для обывателя вес может не иметь особого значения, но профессиональные гонщики «гоняются»  за каждым граммом.

[icons icon=»alert» color=»#37acf6″ size=»15″]Помните: обычно, чем ниже вес, тем выше цена.

Вентиляция: Комплекс отверстий в шлеме, призванный создавать поток воздуха на голове и вокруг. Чем больше отверстий, тем прохладнее голове, и тем выше цена.

Козырек: Некоторые велосипедисты любят использовать шлем с козырькем, со съемным или нет.  Помните, что козырек создает дополнительное сопротивление и добавляет вес. Чаще всего их используют для езды на горных велосипедах.

Различные дополнения: Некоторые производители добавляют к названию моделей различные технические спецификации (например, Roc Loc, GPS, Acu-Dial). Это может означать наличие дополнительных функций, но об это лучше узнать на сайте производителя.

Сертификация шлемов

Большинство производителей качественных велосипедных шлемов проводят как самостоятельное тестирование, так и передают на проверку независимым организациям. Такие организация после удачных испытаний выдают сертификаты надежности и соответствия.

Шлемы, которые продаются в Украине могут иметь сертификаты международных организаций или сертификат CPSC (Комиссия по безопасности потребительских товаров США), если это американский производитель.

Одевать или не одевать?

Есть большое количество поклонников шлемов, но и не малое их противников. Давайте посмотрим на статистику, а выбор за Вами.

По данным Insurance Institute for Highway Safety’s около 2% смертей в автомобильных авариях связаны с велосипедистами. В 2010 году 89% погибших были старше 16 лет, большинство из них получили смертельные травмы головы.

В 2009 году 91% погибших не носили шлемы.

По оценкам специалистов использование велосипедного шлема может снизить риск травмы головы на 85%.

Хотя ношение шлема и не защит Вас от всех травм, но может существенно снизить вероятность получения тяжелых и смертельных повреждений головы. Черепно-мозговые травмы легкого и среднего характера сопровождает каждого велосипедиста, а это, согласитесь, тоже не приятно.

Детям использование шлем крайне рекомендуемо.

Когда менять шлем

Если Вы побывали в серьезной аварии, то советуем заменить шлем, даже если нету видимых повреждений. Шлемы, созданы, что-бы защитить Вас один раз от серьезного удара.

Рекомендуется менять каждые 5 лет, так как влияние воздуха, ультрафиолета, грязи могут постепенно разрушать защитный слой и снижать характеристики шлема.

Некоторые советы:

  • Не используйте химические растворители для очистки поверхности, это разрушает защитный слой. Пользуйтесь только мягкой губкой и мылом.
  • Не храните шлем в багажнике авто, на чердаке и других местах, где накапливается тепло, это может привести в образованию пузырьков воздуха на шлеме и снизить защитные свойства.
  • Не давайте носить шлем другим. Вы должны четко знать, что он «переживал» за весь срок его эксплуатации.

Источник: Dontstop.com.ua / Изображение: emercedesbenz.com

velohack.com

Как выбрать велосипедный шлем?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Мало кто ездит на машине без ремней безопасности. Так зачем ездить на велосипеде без шлема? Шлем обязателен при любых условиях и ситуациях.

Ниже приведены некоторые советы по выбору модели шлема.

Виды велосипедных шлемов

виды велосипедных шлемовШлемы бывают трех основных видов: многофункциональные, шлемы для езды на горном и шоссейном велосипедах. Все типы предназначены для защиты головы от удара, при этом они легкие и удобные.

Многофункциональные шлемы - экономичный выбор для отдыха, пригородных, шоссейных и горных поездок. Они также популярны среди скейтбордистов и роллеров и обычно имеют козырьки для защиты глаз от солнца.

Шоссейные шлемы предпочитают велосипедисты, ездящие только по дороге, за их низкий вес, вентиляцию и аэродинамический дизайн. В таких шлемах, как правило, отсутствует козырек, чтобы сохранить низкий вес, и такие шлемы обеспечивают беспрепятственный обзор.

Шлемы для езды на горном велосипеде отличаются козырьками, усиленным задним покрытием и прочной, надежной фиксацией при езде по пересеченной местности.

Устройство велосипедного шлема

Большинство шлемов используют прессформы, популярный процесс, который предохраняет внешнюю и внутреннюю оболочки без использования клея. В результате получаются легкие, но прочные конструкции. Обычно для неопытных велосипедистов вес не имеет значения, но гонщикам необходим более легкий шлем.

Оболочка: большинство шлемов защищены пластиковой оболочкой для защиты головы и шеи.

Вкладыш: большинство вкладышей шлема изготовлены из пенополистирола. Вкладыш снижает силу удара для защиты головы. Необходимо убедиться, что голове удобно находиться во вкладыше.

Всенаправленная система защиты от удара

Некоторые шлемы оснащены всенаправленная системой защиты от удара (Multi-directional Impact Protection System) - способ производства шлемов, направленный на обеспечение большей степени защиты при аварии.

У оборудованных шлемов низкий коэффициент трения вкладыша, что позволяет шлему слегка вращаться вокруг головы во время удара. Он двигается только на несколько миллиметров и уменьшает количество вращательных сил, которые могут повредить мозг.велошлем

Дополнительные особенности шлема

особенности велосипедного шлемаВентиляция: вентиляционные отверстия в шлеме увеличивают потоки ветра над головой, позволяющие чувствовать себя при езде более комфортно. Чем больше отверстий, тем легче шлем.

Козырек: некоторые гонщики предпочитают иметь солнцезащитный козырек, прикрепленный на шлеме. Он очень распространен на горных шлемах. Козырек добавит небольшой вес и сопротивление ветра.

Полная защита лица: некоторые горные шлемы имеют закрытый вид для обеспечения защиты лица при катании в горах.

Ремни: ремни должны быть удобными и легко расстегиваться.

Отверстие для волос: некоторые шлемы имеют отверстие для волос, через которое можно пропустить длинные или собранные в хвост волосы.

Определение размера шлема

Правильно выбранный размер шлема является жизненно важным. Обычно шлемы бывают маленького, среднего, большого размеров. Также бывают шлемы, размер которых можно регулировать.

Чтобы найти необходимый размер, нужно обернуть сантиметровой лентой самую широкую часть головы выше бровей. Или обернуть ленту или веревку вокруг головы, затем измерить длину веревки линейкой.

Общепринятые размеры:

  • Очень маленький: 51 см
  • Маленький: 51-55 см
  • Средний: 55-59 см
  • Большой: 59-63 см
  • Очень большой: выше 63
  • Универсальный размер для мужчин: 54-61 см
  • Универсальный размер для женщин: 50-57 см
  • Универсальный размер для детей: 46-57 см

Если измерения колеблются в сторону большего или меньшего размера, то вариантов будет два: выбрать меньший размер, но терпеть некоторые неудобства; надевать под больший размер шлема велосипедную шапочку для большего удобства.

Регулировка

Правильно надетый шлем должен сидеть плотно, но не давить. Передний край шлема должен находиться максимум на 2-3 см выше бровей, при этом лоб должен быть закрыт. Подвигайте шлем из стороны в сторону и обратно. Если он заметно смещается (2,5 см или более), нужно отрегулировать посадку.

Для того, чтобы отрегулировать посадку, перед надеванием шлема нужно ослабить ремень. Почти все шлемы имеют кольцо. Как только шлем на месте, нужно обхватить голову и затянуть кольцо, пока он не сядет плотно.регулировка велосипедного шлемаЗатем застегните пряжки и затяните подбородочный ремень. Лямки должны сформировать букву "V". Отрегулируйте ремни вокруг ушей, пока не станет удобно.регулировка велосипедного шлемаНаконец, откройте широко рот. При этом шлем должен плотно прижиматься к верхней части головы. Если нет, затяните ремни сильнее.

Уход

  • Не используйте химические растворители для очистки шлема. Рекомендуется использовать мягкую ткань и мыло с водой
  • Не используйте для хранения шлема чердак, гараж, багажник автомобиля или прочие сильно нагреваемые места. Воздействие высоких температур может вызвать пузыри на участках шлема. Носить поврежденный шлем запрещено.
  • Не давайте никому пользоваться вашим шлемом (так как вы не будете точно знать, как пользовались шлемом, не повредили ли его и должным образом ухаживали).

Замена шлема

Любой шлем, попавший в ДТП, вероятнее всего, получает повреждения. Заменить шлем необходимо после любого значительного удара, даже если нет видимых повреждений.

Шлем рекомендуется менять каждые 5 лет (даже если не было несчастных случаев). Воздействие окружающей среды со временем может ослабить свойства шлема.

Обзор велосипедных шлемов - видео

velosmak.ru

Как выбрать велошлем? Какие бывают велосипедные шлемы? Все о шлемах для велосипедистов!

С каждым годом армия любителей велосипедов растет. Для одних это способ добраться до работы без пробок, для других возможность просто с пользой отдохнуть. Но у любого человека передвигающегося таким способом рано или поздно возникает потребность купить шлем для велосипеда. 

shlem.jpg

Зачем нужен велошлем?

Для защиты головы требуется по технике безопасности носить шлем. Даже если вы ездите очень аккуратно всегда есть риск падения. В таком случае со шлемом на голове вы окажетесь, максимально защищены. При этом нужно подбирать его правильно. Ведь для разного катания существуют разного типа защитные приспособления.

Виды шлемов для велосипеда

Гоночные велошлемы пожалуй самые известные. Они предназначены для передвижения по шоссе с довольно высокой скоростью. Они обладают продолговатой формой, что обеспечивает максимально возможную аэродинамику.

Более дешевый вариант это спортивные шлемы. Их можно купить для поездок по городу, шоссе и легким горным дорогам. Также их многие используют для катания на роликах. Также можно купить горный шлем. Он отличается от шоссейных более крепкой структурой, большим обзором. В некоторых вариантах имеется козырек.

Подбор размера 

Шлем для велосипеда должен быть правильно подогнан по размеру. Большая часть компаний предлагает велошлема трех основных размеров. Их нужно подгонять, чтобы они сидели максимально плотно. Ведь в противном случае проку от его наличия на голове не будет. Для определения обхвата головы следует измерить ее в наиболее большой части, то есть на 2 сантиметра выше бровей.

Купить детский велошлем несколько сложнее. Не стоит приобретать этот аксессуар «на вырост». Важно чтобы он был закрытым. Ведь от него зависит здоровье ребенка. Как и у взрослых, шлем должен надежно сидеть на голове, а ремешок располагаться под подбородком.

Подобрать шлем для зимы несколько сложнее. Цена на зимний вариант несколько выше, чем обычно. В основном они обладают утепленным слоем, хотя есть модели, предназначенные для использования с подшлемником.

Kids-helmet.jpg

Важные характеристики

В шлемах делаются отверстия для вентиляции. Чем их больше, тем лучше, ведь вы же не хотите, чтобы пот катился по вашему лбу и усложнял управление велосипедом. В идеале их должно быть около двадцати.

Сев на велосипед человек должен чувствовать себя максимально комфортно. Поэтому шлем не должен быть массивным. Максимальный вес триста граммов, в таком случае он не будет нагружать шею. Приобретаемый шлем должен обладать противоударным сертификатом.

Производители

Немаловажным фактором, на который нужно обращать внимание, при выборе является цена, она во многом зависит от производителя. Но многие ведущие мировые компании, такие как Author или Kenny делают различные по стоимости аксессуары. При этом они все максимально надежны.

А вот и полезное видео:

Кстати, купить велошлем можно у нас в магазине -  http://novasport.ru/goods/letnie/zashitnye-shlema/shlem-d-velosipedistov/

novasport.ru

Выбор велосипедного шлема

Велошлем - первое, что нужно купить, отдав деньги за новый велосипед.Если вы будете ездить на велосипеде только по дорожкам любимого парка, от покупки шлема можно воздержаться - велосипед ничуть не опаснее, чем любой другой спортивный снаряд, например, теннисная ракетка. Но если вы планируете хотя бы изредка выезжать на дорогу, то учтите, что там вас поджидает большая опасность.По статистике, около 80% ДТП на дороге с участием велосипедистов, заканчиваются повреждением черепа. То есть ваша голова наиболее уязвима при падении.

Выбор шлема

Прежде чем купить шлем обязательно убедитесь в том, что вы приобретаете качественный шлем. Лучше покупать шлем известной фирмы и, желательно, у её представителя в вашем регионе. Также шлем должен подходить по размеру, иметь надёжную систему крепления на голове и регулироваться под анатомические особенности строения черепа каждого человека. Помните - никакой шлем не защитит от всевозможных падений и столкновений, поэтому соблюдайте такую же осторожность при езде, будто вы не в шлеме. Шлем разработан, таким образом, чтобы поглощать удары отдельными разрушениями пластикового покрытия и основы. Порой, эти повреждения невозможно увидеть. Следовательно, если шлем подвергается серьезному удару, тогда он может быть разрушен и его следует заменить, даже если вам кажется, что он целый. Не мойте шлемы бензином и нефтепродуктами. Эти продукты разрушают материалы, из которых изготавливаются каски.

Классификация шлемов

Как и любая другая продукция, шлемы также делятся на профессиональные и любительские. Но кроме цены у них есть еще и структурные отличия. В первую очередь это вес. Во- вторых это способность к разрушению. Профессиональный шлем, если вы вытяните руку вперед и выпустите шлем, разобьется на кусочки. Любительский же в лучшем случае треснет. То есть это разная степень защиты. Если вы учили физику в школе, то должны помнить, что энергия из неоткуда не берется, и никуда не девается. Она переходит из одного состояния в другое. То есть, если вы падаете, то что-то должно остановить силу удара, или поглотить его. Эту роль и выполняет ваш шлем. Но так, как он не сделан из особо прочного материала, то он разрушается. Возникает встречный вопрос: почему его не сделать таким же прочным как мотоциклетный? Следует учесть, что скорости велосипеда и мотоцикла разные, и потом опять же - эргономика. Ведь намного удобнее кататься с невесомым шлемом, нежели с полукилограммовым грузом.

Система крепления

Хороший шлем имеет ремешок для крепления под нижней челюстью. Отрегулируйте его так, чтоб он не сдавливал горло и не болтался. Это можно сделать посмотрев инструкцию, либо спросить у консультанта в магазине. Шлем надо носить правильно (наденьте каску на голову и отрегулируйте все крепления), тогда от него будет польза. Помотайте головой и попробуйте подвигать его вперёд и назад. Правильно отрегулированный шлем должен быть удобен, не должен смещаться при движении головой, не должен мешать обзору и должен полностью закрывать лоб.

Особенности конструкции современных шлемов

Вместо приклеивания внешней пластиковой оболочки каски к внутренней основе из полистирола применяется метод литья, тем самым обеспечивается целостность всей структуры шлема и повышается его надёжность. Основа шлема при методе литья более прочна к разрушению при ударе, чем основа с традиционным способом приклеивания внешней оболочки и полистироловой основы. Метод литья - наиболее продвинутый технологический процесс создания велосипедных шлемов. Он даёт шлему большую защиту и надёжность. Фирма MET начала исследования данного метода в 1992 и представили первый шлем с применением метода литья в 1995.

Отличие между шоссейным и байковским шлемом

Главное отличие шлемов - применение в различных условиях. Вне дороги вы обязательно будете иметь дело с грязью и ветвями деревьев. Козырёк имеется на большинсиве MTB моделях, потому что он защищает лицо от летящей грязи, а также защищает глаза от веток. Другое большое отличие - система вентиляции. При езде велосипедиста тратится большое количество энергии. Тело спортсмена очень нагревается, поэтому грамотно спроектированная система вентиляции каски играет не последнюю роль.

На шоссейных шлемах с целью захвата наибольшего количества воздуха большинство вентиляционных отверстий размещено в передней части каски. Сзади - большие дыры для откачки воздуха. По бокам располагаются поперечные воздухопропускные канавки. Так как высокая скорость обеспечивает хорошую вентиляцию, нет необходимости делать большие отверстия вверху шлема, тем самым обеспечивается дополнительная аэродинамичность.

Скорость велосипедиста на байке намного меньше скорости шоссейника, поэтому вентиляция байковского шлема должна существенно отличаться. На MTB шлемах, верх усеян дырами. Это позволяет горячему воздуху даже на очень маленькой скорости без препятствий уходить вверх и всасывать холодный воздух через боковые щели.

Требования безопасности

Поскольку поставщики шлемов должны гарантировать, что их изделия должны отвечать правилам техники безопасности, применяемых во всех странах, где продаётся их продукция, поэтому существует система мировых стандартов. Для Европы это стандарт EN 1078. При покупке каски, на внутренней стороне ищите метку "CERTIFIED TO EN 1078". Если такая метка присутствует, значит эта каска соответствует мировому стандарту изготовления велосипедных шлемов и отвечает всем правилам техники безопасности.

Смена шлема

Так как некоторые люди используют шлем три раза в год, а другие каждый день, поэтому очень трудно назвать точную дату износа шлема. Он портится под влиянием ультрафиолетовых лучей, холодной температуры, дождя. Что можно точно сказать, так это то, что полистирол - главная составляющая шлема велосипеда - является долговечным материалом, который сохраняет способность поглощения удара в течение долгих лет, но при условии аккуратного обращения. В любом случае, желательно менять шлем каждые два/три года, потому что научно-исследовательский процесс не стоит на месте и приносит каждый год значительные улучшения на рынок велосипедных шлемов.

Размер велошлема

Большинство велошлемов производится в трех размерах. В некоторых моделях есть возможность регулировки внутреннего объема. Мы рекомендуем подбирать шлем несколько большего размера, чтобы одевать его поверх банданы. При активном катании голова все равно будет потеть, а бандана защитит голову от лишней пыли. Также в случае холодной погоды вы сможете согреть голову.

Велошлемы для экстремалов

Существуют полнолицевые шлемы (фулфэйсы) - в них добавлена защита челюсти. Такие модели предназначены для фрирайдеров и даунхильщиков.

veloodejda.ru