Лучшие раскраски шлемов на Гран-при Монако. Раскраска шлема
Раскраска гоночного шлема: ИТОГИ | Andrei Musaev Racing Blog
Ожидание vs реальность
Обычно под такими заголовками раскрываются истории горького разочарования какими-то вещами, явлениями или процессами. В моем случае было все иначе.
Как я рассказывал ранее, однажды в Инстаграме, я познакомился с Анатолием Нескучаевым (@tolidesign), который к тому моменту уже раскрасил шлемы нескольким гонщикам, в том числе весьма известным. После общения с Толей и прояснения деталей процесса, я решил доверить своей шлем именно ему.
И то ли я заранее неплохо понял процесс, то ли Толя его так виртуозно исполнил, но в итоге все прошло «как по нотам» и через 3,5 недели я получил свой раскрашенный шлем (наклейки делал позже). Некоторые улучшения, которые Толя предложил в процессе покраски, еще более увеличили мое удовлетворение от конечного результата.
Этапы
Итак, что же было сделано:
а) Перед тем как двигаться вперед мы с Толей пообщались и обсудили генеральную концепцию раскраски шлема, цветовую схему исполнения, он уточнил мои пожелания и предпочтения и предложил технику, в которой шлем будет выполнен.
Первые наброски
б) Спустя несколько дней Толя подготовил несколько вариантов дизайна раскраски шлема и путем голосования моих друзей и подписчиков в Инстаграме был выбран один из вариантов
в) одним солнечным воскресеньем вместе с Толей и Сергеем Алонским мы участвовали в командной гонке на Диксодроме. После гонки я передал свой белый шлем Толе и потянулись дни томительного ожидания. Чтобы иметь представление о текущем прогрессе в раскраске я попросил Толю делать фото каждой стадии и присылать их мне на почту.
г) Через пару дней я получил эту фотографию – шлем был разобран и подготовлен
д) Следующее полученное фото свидетельствовало о проведенном зашкуривании поверхности шлема и нанесении базового слоя
е) Далее были размечены линии будущего рисунка и проклеены изолирующими лентами
ё) Дальше – больше. По слоям и зонам были нанесены основные цвета, фигуры и линии
ж) Потом были проработаны детали, логотипы, рисунки и надписи. Очень порадовала качественно нарисованная вручную трехлучевая мерседесовская звезда. Ну и, конечно же, логотип моего гоночного блога
з) Далее поверхность шлема была послойно залакирована и заполирована
и) Отдельно (но с привязкой к основному рисунку) были прокрашены съемные воздуховоды
й) После этого шлем был собран. Отдельным модным штрихом стала «кастомная» уплотнительная резинка красного цвета
к) После передачи шлема, мне остался последний этап – изготовление и нанесение наклеек с логотипами, что отдельно заняло около месяца (нужна не просто пленка и не просто краски – кому интересно расскажу отдельно)
Итоги
Давайте теперь сравним – что было задумано (тех.задание, которое было в самом начале) и что было сделано (ремарки выделены красным):
- Гамма цветов (в порядке приоритета цветов): белый, синий, голубой, красный (алый) – выполнено на 100%
- Основная тема — абстрактные геометрические полоски и многоугольники (как на многих гоночных шлемах, но чтоб не скучно) — выполнено на 100%
- Надпись www.andreimusaev.com в нижней части спереди (под вент.отверстиями) или на верхней полоске визора — выполнено на 100%
- Логотип Andrei Musaev Racing Blog (лого есть) на затылочной части или «на макушке» — выполнено на 100%
- Наклейки Arai по бокам (на щеках, возле клипс HANS) — передумал
- Надпись(и) Andrei Musaev или A.Musaev на боковине(-ах) снизу — выполнено на 100%
- Логотипы компаний ABG и Minato (наклейки) — выполнено на 100%
- Наклейки — значок Mercedes (трехлучевая звезда) в центре спереди над визором и стилизованная надпись AMG (их стандартный шрифт) — выполнено на 150% (звезда нарисована вручную)
- Карбоновые соты или карбоновое плетение (серо-черная гамма) — выполнено на 100%
- Российский флаг (маленький триколор или сзади или рядом с именем) — выполнено на 150% (сделана иллюстрация развевающегося триколора на макушке)
- Наклейка стилизованная цифра 7 — передумал
Выводы: если ставить перед собой реалистичные цели и формулировать четкие задачи, а потом делать шаги в нужном направлении, все у нас получится!
andreimusaev.com
Как самостоятельно нанести наклейки на шлем для мотоцикла
Дата публикации: 27 октября 2017.
Со временем защитные аксессуары для мотоциклистов теряют свой первоначальный лоск. На каске могут появиться сколы и различные дефекты, которые отнюдь не украшают внешний вид владельца двухколесной техники. Чтобы обновить аксессуар многие покупают специальные наклейки на шлем для мотоцикла. Другие же предпочитают самостоятельно перекрасить изделие по своему вкусу. Какому из этих способов стоит отдать предпочтение?
Стоит ли использовать наклейки
Если говорить о преимуществах наклеек на шлем для мотоцикла, то стоит выделить следующие плюсы:
- простоту нанесения;
- доступную стоимость;
- возможность выбора готового дизайна;
- при помощи наклейки можно легко скрыть мелкие дефекты (вмятины, царапины, потертости, следы ржавчины).
Кроме этого сегодня в продаже есть светоотражающие наклейки, которые делают владельца мотоцикла более заметным на дороге в темное время суток. При этом такие изделия очень легко установить самостоятельно. Достаточно разметить место для наклейки, снять с нее защитный слой и приложить аппликацию к шлему.
Однако такие изделия обычно не держатся на поверхности дольше одного сезона. Чтобы продлить жизнь наклеек можно покрыть поверхность ламинирующим материалом, но эта услуга не из дешевых. В противном случае аппликации быстро отваливаются и теряют свой привлекательный внешний вид.
Исходя из этого, покраска защитного аксессуара является лучшим способом придания свежести старому шлему.
Как самостоятельно покрасить шлем
Для того чтобы выполнить данную процедуру не требуется покупать дорогостоящих материалов.
Подготовка
Перед тем, как покрасить шлем, необходимо, выполнить несколько шагов:
- Аккуратно разобрать шлем, запомнив последовательность крепления всех элементов. На некоторых дешевых шлемах детали крепятся на клей, потому их демонтировать необходимо с особой осторожностью. В итоге должна остаться голая «скорлупа».
- Подготовить поверхность. Для этого необходимо закрыть все отверстия (например, от воздуховода) при помощи малярного скотча. Если не получилось отстегнуть ремешки от мотошлема, то необходимо обернуть их газетой и зафиксировать клейкой лентой.
- Зашкурить поверхность. Для этого необходимо взять шкурку зернистостью 300-400, смочить ее в теплой воде и начать стирать лакокрасочное покрытие с защитного аксессуара. Когда характерный скрежет прекратится, необходимо заменить шкурку на новую и повторить процедуру. Когда цвет станет почти равномерным, необходимо взять более мелкозернистый материал (на 600) и пройтись им по поверхности. Главное избавиться не от всего рисунка, а стереть слой лака.
- Протереть поверхность влажными тряпками, чтобы избавиться от белесого налета. Дополнительно можно использовать любую жидкость для мытья посуды.
После этого необходимо еще раз проверить, что все отверстия изделия закрыты. Также нужно следить, чтобы краска не попала на внутреннюю сторону шлема и гарнитуру. Для этого лучше всего набить его любым материалом для герметизации.
Покраска
Для нанесения краски на мотоциклетную каску лучше не использовать стандартные ручные распылители. Даже профессионалы не могут работать ими так, чтобы на поверхности не оставалось подтеков или разводов.
Лучше отдать предпочтение специальным окрасочным машинам, оснащенным компрессорами, нагнетающими воздух и пистолетами для удобного распыления.
В первую очередь необходимо подготовить основной слой. Для этого поверхность изделия необходимо протереть разбавителем для пластика. Состав наносится очень тонким слоем. В таком состоянии шлем необходимо оставить на несколько часов. По истечении этого времени на поверхность наносится первый слой краски.
Полезно! Краска наносится на некотором расстоянии от поверхности. Также нельзя забывать о своей защите. Поэтому работать можно только в респираторе.
Если говорить о самом красочном покрытии, то подойдет любой красящий состав для автомобилей. На один шлем уходит порядка 100-120 г краски. Обычно на каску наносится не менее 3 слоев красящего состава.
Важно! После нанесения краски, не стоит лишний раз дотрагиваться до каски, так как пока на нее не нанесен защитный слой поверхность можно очень легко поцарапать или сколоть.
Постобработка
На этом этапе все зависит от личных предпочтений владельца мотоцикла. Сегодня в моде матовые поверхности. Чтобы добиться такого эффекта, но при этом защитить краску от случайных повреждений, нужно нанести лак очень тонким слоем при помощи распылителя. Предварительно необходимо тщательно очистить поверхность от пылинок, волосков и прочих мелких частиц. Если их оставить, то они сильно испортят внешний вид изделия.
Те, кто хотят получить блестящую поверхность, наносят не менее 3-4 слоев лакового покрытия. Чем больше лака будет нанесено, тем более блестящей будет каска.
Важно! Перед началом работ нужно обязательно проклеить нижний ободок шлема малярным скотчем. Если эта зона останется открытой, то тут будут собираться сгустки излишков лака. Избавиться от таких «наплывов» очень сложно, поэтому лучше избегать подобных ситуаций.
Когда лак полностью высохнет, можно оставить шлем в однотонном исполнении, раскрасить его, нанести аэрографию или дополнить наклейками. Их можно приобрести в готовом виде или изготовить из листов винила самостоятельно.
Чтобы готовые декоративные полосы или молнии лучше приклеились предварительно нужно обработать поверхность небольшим количеством моющего средства или мыльной воды. В этом случае, если элемент занял неправильное положение, его можно легко скорректировать.
Винил рекомендуется приклеивать при помощи горячего клея.
После этого можно удалить со шлема малярную ленту и вытащить защитную набивку. Остается только собрать обновленный защитный аксессуар и пользоваться им, без опасений повредить яркую поверхность.
avto-moto-shtuchki.ru
Вспоминаем лучшие дизайнерские находки гонщиков раскрасок шлемов
Самым ёмким комментарием стало высказывание австрийца Алекса Вурца: «Что дальше? Введут правила относительно причёсок?»
Мы решили вспомнить варианты шлемов, которые были использованы гонщиками лишь по особым случаям (естественно, постарались отобрать лучшие, а не публиковать все — шлемы Себастьяна Феттеля, менявшиеся каждый этап, перечислять можно бесконечно).
Кими Райкконен
В 2012 году Кими Райкконен приехал на Гран-при Монако с особенным шлемом. Вообще финн, что неудивительно, не занимается играми с дизайном: как сделал перед началом сезона — так и ездит. Тем не менее даже для Айсмена нашёлся повод побаловаться с головным убором. Симпатии финна к Джеймсу Ханту секретом не являются: как-то он участвовал в гонке на снегоходах под этим псевдонимом. Всё логично: стиль жизни и поведение британца в паддоке целиком соответствуют мировоззрениям самого Кими. К слову, год спустя в Монако он снова сделал шлем в честь Джеймса, и тогда даже была небольшая стычка с Берни Экклстоуном. Патрон Формулы-1 усмотрел в этом скрытую рекламу фильма Rush и поначалу потребовал заклеить надпись «Хант», но затем отступил.
Гран-при Монако – 2012
Себастьян Феттель
Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель известен тем, что любит позабавиться. Немецкий проказник, который раньше менял дизайн своего шлема в каждой гонке (впрочем, после перехода в «Феррари» он решил остепениться ещё до вступления в силу запрета ФИА), воспользовался новой придумкой на Гран-при Монако 2013 года. Он перекрасил шлем в кремовый цвет, разместил коллекцию фотографий гонки в Монте-Карло 1971 года, а с задней стороны поместил изображение девушки в бикини. Самое забавное, что по мере нагревания шлема купальник исчезал и девушка становилась обнажённой.
Гран-при Монако – 2013
Ник Хайдфельд
Немецкий гонщик Формулы-1 Ник Хайдфельд, известный прежде всего тем, что за всю свою долгую карьеру в чемпионате мира не одержал ни одной победы, любил устраивать конкурсы среди своих болельщиков на разработку дизайна шлема для домашнего этапа. Нам запомнилась раскраска 2011-го: тогда на Гран-при Германии были выбраны чёрно-красно-золотые цвета с изображением шестерёнок.
Гран-при Германии – 2011
Ромен Грожан
Не могли пройти мимо не великолепного с дизайнерской точки зрения, но, конечно, запоминающегося шлема. Ромен Грожан на Гран-при США 2014 года привёз дизайн с фотографиями бесподобного Джо Триббиани, то есть Мэтта Леблана — звезды сериала «Друзья». Фанаты этого ситкома просто не могли остаться равнодушными к задумке Ромена.
Гран-при США – 2014
Адриан Сутиль
На гонку в США в минувшем году не только Грожан привёз оригинальную раскраску. Но если у француза задумка была хороша, но выглядела не слишком стильно, то у Адриана Сутиля, наоборот, получилось очень здорово. На «Трассу Америк» он приехал с раскраской, стилизованной под лётчика военно-воздушных сил.
Гран-при США – 2014
Нико Росберг
Ещё один экспонат из сезона-2014. После победы сборной Германии на чемпионате мира по футболу Нико Росберг решил отметить это дело на своём шлеме. Без препон не обошлось. Росберг нанёс на шлем изображение Кубка мира, но ФИФА — структура не менее бюрократизированная, чем ФИА — сразу выступила со своей позицией, объявив, что против такого использования принадлежащего им бренда. В итоге золотистый трофей пришлось спрятать, и немец отметил чемпионство соотечественников лишь звёздами на макушке.
Гран-при Германии – 2014
Тимо Глок
Гонщики Формулы-1 использовали два веских повода для изменения раскраски шлема: Гран-при Монако или домашняя гонка. В 2009 году, во время заключительного сезона «Тойоты», Тимо Глок на домашний Гран-при Германии тоже поменял дизайн. В основу лёг рисунок, нарисованный семилетним немецким школьником, поэтому некая аляповатость изображения смущать не должна.
Гран-при Германии – 2009
Снова Сутиль
Адриан Сутиль по-настоящему удивил на Гран-при Испании — 2014. Специально для Барселоны он сделал раскраску, отсылающую к Антонио Гауди — великому архитектору, ставшему культурным символом Каталонии. Шлем был стилизован под мозаику, и в художественном плане этот шлем один из самых выдающихся за последние годы.
Гран-при Испании – 2014
Маркус Эрикссон
Швед Маркус Эрикссон в Монако в 2014-м почтил память своего легендарного соотечественника. В сезоне-1974 Ронни Петерсон победил на улицах Монте-Карло, и, чтобы отметить 40-летнюю годовщину этого события, Маркус сделал себе раскраску, повторяющую дизайн шлема Ронни.
Гран-при Монако – 2014
Михаэль Шумахер
Такой рейтинг не мог быть полным без семикратного чемпиона мира. У Михаэля было несколько специальных шлемов, среди которых мы выбрали золотистый, посвящённый 20-летию дебюта в Формуле-1. В нём Михаэль Шумахер выступил на Гран-при Бельгии 2011 года.
Гран-при Бельгии – 2011
Источник: www.championat.com
depositnews.com
Новые раскраски мотошлема Shoei VFX-W 2011-2012
Фредерик Бантинг
В 1869 году 22-х летний студент Пауль Лангерганс, изучая под микроскопом строение поджелудочной железы обнаружил, что часть её клеток лежит парами или небольшими группами. Пройдёт четверть века и эти структуры назовут в честь него «островками Лангерганса». Долгое время функция этих загадочных структур будет оставаться неизвестной, и лишь в начале 20-х годов удастся доказать, что они необходимы для выделения важнейшего гормона. По месту выделения этот гормон назвали инсулином (от латинского insula – остров).
Пауль Лангерганс
Островки Лангерганса
Без сомнения, инсулин – самый исследованный белок в мире. Главный инструмент учёного - система поиска научных публикаций Гугл Академия, по запросу «инсулин» выдает обескураживающие 2 210 000 статей! Да и по «нобелевской» статистике он вне конкуренции: на протяжении XX века нобелевская премия дважды присуждалась за исследования, напрямую связанные с инсулином (впрочем, малярийных или витаминных «нобелевок» было больше). Чем же учёным всего мира так интересен этот непримечательный с виду белок?
Гексамер инсулина, координированный с ионом цинка. По своей «профессии» в организме, инсулин относится к гормонам – веществам, переносчикам информации. Как только мы съедаем что-нибудь богатое углеводами – в нашей крови увеличивается концентрация глюкозы. В ответ на это радостное событие поджелудочная железа, а точнее, уже знакомые нам клетки островков Ландгерганса, выбрасывают инсулин. Этот гормон, подобно неутомимому курьеру, добирается до самых глухих уголков организма и сообщает каждой клетке, что глюкоза подана, извольте кушать. Клетка же, не теряя времени даром, выделяет на свою поверхность белок-транспортёр глюкозы, переносящий ценный продукт внутрь.
Если же поджелудочная железа не производит инсулин, как происходит у больных сахарным диабетом, клетки тела не узнают о появлении глюкозы в крови и не активируют белки-транспортёры. Оставшись без своего главного источника энергии, клетки начинают голодать, а никем не потре**яемая глюкоза накапливается в крови до опасных концентраций, поражая стенки сосудов. Одновременно, пытаясь получить энергию любой ценой, организм начинает необычайно интенсивно расщеплять жиры. Продукты этого процесса закисляют кровь, делая ситуацию еще более опасной. Единственное спасение больного в такой ситуации – немедленное введение инсулина!
Джон Маклеод
Впервые, инсулин удалось выделить в 1921 году канадским учёным Джону Маклеоду (вообще-то, он из клана МакЛаудов, только в Канаду переехал и Фредерику Бантингу, что спустя два года принесло им нобелевскую премию. Полученный ими из поджелудочной железы телят гормон, спас жизнь 16-летнего пациента-диабетика, казавшегося безнадежным. Скоро началось его промышленное производство.По меркам большинства белков, инсулин – некрупная молекула, он состоит всего из 51 аминокислоты. Мысленно вернувшись на школьный урок биологии, мы вспомним, что каждый белок – это длинная цепь из аминокислот, свёрнутая особым образом. Способ определения этой последовательности изобрёл ещё один Фредерик, Сенгер, на примере инсулина, за что получил свою первую нобелевскую премию в 1958-м. (Да, да – у него их будет две! А чего добился ты?)
Фредерик Сенгер
До 80-х годов прошедшего столетия медиками всего мира использовался натуральный инсулин, полученный сначала из поджелудочной железы телят, а потом и свиней. Любому человеку, знакомому с биологией, такое применение животного белка должно показаться невероятным. Попавший в кровь чужеродный белок будет быстро обнаружен антителами, за чем последует молниеносная и безжалостная реакция главной спецслужбы нашего организма - иммунной системы.
Но здесь человечеству крупно повезло: инсулины всех млекопитающих оказались удивительно похожи друг на друга. Человеческий инсулин отличается от бычьего всего тремя аминокислотами, а от свиного – одной. Для белков – это как отличия между братьями близнецами: при желании найти можно, но сразу не разберёшь. Такая похожесть, по-научному - консервативность инсулинов, позволяла врачам годами водить за нос иммунную систему пациента, успешно подсовывая ей свиной инсулин, вместо отсутствующего в организме диабетика человеческого. Впрочем, изредка, этот трюк всё же не срабатывал, и у больного появлялась аллергия на жизненно необходимый ему препарат.
Но в 80-е годы успехи в создании генно-модифицированных организмов позволили решить эту проблему. Учёным удалось ввести в бактерию - кишечную палочку, человеческий ген инсулина и заставить производить гормон, просто выращивая её на жидкой питательной среде. Трудно представить, но из 10 литров такого бульона можно извлечь столько же инсулина, сколько из поджелудочных желёз миллионного стада свиней!
В канадском Лондоне есть небольшая площадь имени Фредерика Бантинга, первооткрывателя инсулина. В её центре установлен монумент Пламя Надежды. Этот вечный огонь горит как символ той надежды на жизнь, которое подарило открытие великого учёного десяткам миллионов больных диабетом по всему миру.
Королева-Мать на открытии монумента Пламя Надежды
Дмитрий Лебедев, ИБХ РАН
supermotoclub.mirtesen.ru
Лучшие раскраски шлемов на Гран-при Монако
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, выступающий за «Лотус», второй год подряд посвятил раскраску своего шлема Джеймсу Ханту. Но если в прошлом году Кими полностью изменил дизайн, воспользовавшись раскраской самого Ханта, то на сей раз ограничился нанесением изображения гонщика и надписью «Джеймс Хант – чемпион мира 1976 года». В четверг по паддоку поползли слухи, что Берни Экклстоун запретил Кими использовать шлем, усмотрев в нём скрытую рекламу фильма Rush, премьера которого намечена на сентябрь, но сам финн сказал, что ничего о подобном запрете не знает и намерен использовать выбранную раскраску.
Шлем Кими Райкконена. Фото из "твиттера" Томми Ханта
Напарник Райкконена Ромен Грожан тоже подготовил необычную раскраску шлема для Монте-Карло. Француз обычно сам разрабатывает дизайн своего шлема. Гонка в Монако особенная для него ещё и потому, что фактически является домашней в отсутствие Гран-при Франции. В раскраске преобладают белый, красный и синий цвета, а сзади нарисован играющий в покер гонщик в шлеме и написано «Монако».
Шлем Ромена Грожана на Гран-при Монако
В «Торо Россо» также оба гонщика решили внести изменения в раскраску шлема. Даниэль Риккиардо немного изменил цветовую схему, сменив тёмно-синий и оранжевый цвета на белый, серебряный и голубой. На задней поверхности шлема он нанёс панораму Монте-Карло, сверху вывел «Монако». При этом австралиец сохранил традиционные для себя цвета национального флага.
Раскраска шлема Риккиардо для Монте-Карло
Его напарник Жан-Эрик Вернь решил не только подчеркнуть свою французскую национальность, но и отдать дань памяти Франсуа Северу, который погиб 40 лет назад в Уоткинс-Глен, попав в аварию в квалификации. Вернь полностью перекрасил свой шлем, воспользовавшись дизайном самого Севера.
Шлем Верня в память о Севере
Трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель известен тем, что любит позабавиться. Немецкий проказник, который вообще постоянно меняет дизайн шлема, воспользовался новой придумкой. Он перекрасил шлем в кремовый цвет, разместил коллекцию фотографий Гран-при Монако 1971 года, а с задней стороны поместил изображение девушки в бикини. Самое забавное, что по мере нагревания шлема бикини должно исчезнуть и девушка останется голой.
Девушка в бикини на шлеме Феттеля
Одним из первых свой шлем для Монте-Карло представил чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон из «Мерседеса». В последние месяцы Хэмилтон, который продолжает строить отношения с певицей Николь Шерзингер, прославил своего нового друга – собаку Роско. Он возил её на тесты, сажал в машину, теперь привёз в Монако. И в раскраске шлема гонщик объединил всё трио – на задней поверхности нарисован сам Льюис, Николь и Роско.
Шерзингер и Роско на шлеме Хэмилтона
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо решил отметить не чьи-то ещё достижения, а свои собственные. Он нанёс на шлем изображение пазла, на кусочках которого помечены гонки, выигранные испанцем в Формуле-1. Всего Алонсо выиграл с момента своего дебюта в 2001 году уже 32 гонки. В Монако он выигрывал два раза – в составе «Рено» и «Макларена» — и может добиться уникального достижения, став победителем в Монте-Карло в составе трёх разных команд.
Дизайн шлема Фернандо Алонсо на Гран-при Монако. Фото из "твиттера" испанца
Мексиканский гонщик «Макларена» Серхио Перес не остался в стороне от общей тенденции и тоже перекрасил свой шлем. Чеко изменил цветовую гамму, выбрав зелёный и красный цвета, а сзади нанёс надпись «Монако», изображение карт, игральных кубиков и девушек. Как рассказал сам Перес, этот шлем впоследствии будет выставлен на аукцион, все доходы с которого пойдут на благотворительность.
Шлем Серхио Переса, фото из Instagram гонщика
Гонщик «Форс Индия» Пол ди Реста изменил свои традиционные цвета на красно-белые, а главными элементами дизайна являются сердца и бриллианты. Его напарник Адриан Сутиль нанёс на шлем не элементы казино, а уругвайский флаг, отметив корни своего отца Хорхе.
Шлемы Сутиля (слева) и ди Ресты (справа)
Венесуэльский пилот «Уильямса» Пастор Мальдонадо решил сделать дизайн, который заодно послужит дополнительной мотивацией. Пастор, который ещё с младших серий выступает успешно в Монте-Карло, нанёс надпись «Нет очков – нет вечеринки». Кроме того, на задней поверхности шлема красуется изображение святой Девоты, покровительницы Монако, чьё имя носит первый поворот трассы.
Шлем Пастора Мальдонадо с изображением святой Девоты
Даже пилоты команд-аутсайдеров привлекают к себе внимание особыми дизайнами. Вот, например, Жюль Бьянки внёс изменения в дизайн. На верхней части шлема французского гонщика прибавилось блестящих элементов.
Дизайн шлема Жюля Бьянки для Монако
www.championat.com