Технология изготовления мотошлемов. Переделка шлема своими руками


Как сделать шлем штурмовика своими руками

Я живу в городе с длинной пешеходной улицей, где располагаются большинство торговых точек, кафешек и т д. Эта самая проходимая улица в нашем городе. Мне в голову пришла идея, а почему бы не сделать костюм Штурмовика Первого Ордена из Star Wars для раздачи флаеров. Да и не только для раздачи, можно заниматься аниматорством и т.д. К человеку в таком костюме люди сами будут зачастую подходить чтобы сделать фото например.

Первым делом нужно установить программу Pepakura Designer и скачать нужные вам развертки. Костюм на рост 176 см, но костюм штурмовика универсален, т.к он составной, он подойдет людям начиная от 170 до 188, хотя всегда можно изменить размеры в самой программе.

Развертки нужно распечатать на бумаге плотностью 200-220, это плотность ватмана. Я склеивал ПВА клеем. Вот так выглядит почти весь распечатанный и склеенный костюм. На многих частях еще нет распорок.

Начал я со шлема, к сожалению не сразу начал делать фото, сначала я склеил шлем, потом изнутри его укрепил полиэфирной смолой и стекломатом. С этой вонючей дрянью ни в коем случае нельзя работать дома, даже на балконе, запах еще долго будет выветриваться. Я работал в гараже, обязательно нужно в респираторе и перчатках. После того как укрепил шлем, заметил ,что перед очень повело, пришлось вырезать, распечатать заново и вклеить.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Далее несколько фото после шпаклевания и зачистки наждачкой, шпатлевал я шпатлевкой по дереву, она не токсична.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

С помощью холодной сварки нарастил части , которых не было в бумажной развертке. В итоге эти части я раз 10 еще переделывал.Место над переносицей тоже поправил, в развертке она недостаточно оттопырена.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

На пол пути до конца работы я узнал о таком замечательном инструменте как шаблонное лекало, хотя у него много других названий, заказал его на али. И тут началась долгая и упорная работа, т.к поставил себе задачу сделать шлем максимально симметричным.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Нашел точки середины на шлеме, циркулем нарисовал окружности,расчертил и от них отталкивался ровнять шлем по обе стороны.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Заметил что многие люди ,кто делал такие шлемы места под отверстия просто рассверливали. А я хотел как и в оригинальном шлеме сделать соты. Попросил знакомого, который занимается лазерной резкой металла, но ничего не вышло, расстояние между отверстиями было в 0.7 мм, метал крутило и вело. В голову пришла неожиданная идея, а почему бы не порезать на плоттере самоклейку и в несколько слоев наклеить? Сходил в рекламное агенство, узнал что резка нескольких а4 листов обойдется мне в чуть ли не 500 уе, там берут за длину реза, а она составляла не меньше 200 м. Вспомнил ,что на прошлой работе был плоттер и сходил туда, попросил у бывшего начальства на вечер. Нарезалось это все дело 8 часов.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

10 наклеенных слоев дало нужную толщину в 1 мм.

Далее финальные фото, черная окраска это грунтовка.Перед грунтовкой шлем зачищался 440 наждачной бумагой.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Дальше предстояла отливка из пластика, для этого нужно сделать копию шлема. Все это время я делал мастер-модель. Делается это при помощи силикона. Забегу вперед и скажу, что я сделал несколько неудачных отливок силикона, финальный результат это после 3 отливки и то она недостаточно была успешной, пришлось немного шпатлевать, 4 отливка будет самой идеальной. Силикон поверх шлема.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Скорлупа из стекломата и полиэфирки

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Моя ошибка в 3 не очень удачных отливках была в этой скорлупе из стекломата, дело в том ,что если хоть где-то на 1 мм не будет достаточного прилегания с силиконом, то силикон в итоге прогнется и при заливке пластиком на копии будут вмятины. Только после 3 отливки я узнал, что есть паста, она густая и используется как раз для создания скорлупы, она замечательно покрывает всю площадь и застывает. Похоже на пластик.

На фото результат последней отливки. Немного пришлось шпатлевать. Как заливается пластиком? Форма снимается со шлема, вставляется в скорлупу, потом в разные стаканчики наливается двухкомпонентный жидкий пластик в одинаковых пропорциях, вливается в один, перемешивается.Далее заливаем этот стакан в шлем и начинаем вращать, пластик застывает за 15 мин. На этот шлем ушло 860 грамм пластика. Вместе с покраской и внутренней отделкой поролоном шлем весит примерно 1-1.1 кг.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Дальше у меня была задача сделать визор (линзу) для шлема,многие косплееры берут плотную прозрачную обложку и клеят автомобильную тонировку поверх и вклеивают в шлем, смотрится неплохо, но я хотел лучше. Я хотел сделать выпуклое стекло, как и в настоящем шлеме. Для этого пригодилась неудачная первая отливка, я вырезал часть где располагаются глаза и при помощи автомобильной шпатлевки, болтов, гаек укрепил низ, чтобы форма стала твердой. Дальше с помощью холодной сварки начал придавать форму сверху.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Оргстелко толщиной в 1.5 мм легко изгибается при помощи строительного фена. Я сделал линзу из прозрачного оргстекла, черное полупрозрачное нереально было найти. Приклеил тонировку, но в местах изгиба оставались складки, даже строительный фен не помог. Неожиданно на авторынке я нашел черное полупрозрачное оргстекло, для линзы отлично подходит автомобильный дефлектор.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Далее покраска аэрографом. Мои общие траты на создание костюма и шлема на сегодняшний день составляют около 500 уе, в эту стоимость включены инструменты, материалы,кстати часто пользовался холодной сваркой, по моим подсчетам ушел 1 кг.Силикон и пластик не дешевые. Почти весь костюм укреплен полиэфиркой и стекломатом, но не зашпаклеван еще.Несколько финальных фото.На шлем потрачено больше 500 часов работы.

Далее в моих планах доделать весь костюм,переделать из одной отливки шлем в шлем капитана Фазмы и доделать шлем Кайло Рена,ткань оригинальную как в фильме для пошива костюма я уже нашел на зарубежном сайте.

Почему так много потрачено времени? 500 часов это точно, возможно и больше, много раз я переделывал одни и те же участки, чтобы вывести симметрию, вплоть до 1 мм.

Источник

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как сделать шлем штурмовика своими руками

Я живу в городе с длинной пешеходной улицей, где располагаются большинство торговых точек, кафешек и т д. Эта самая проходимая улица в нашем городе. Мне в голову пришла идея, а почему бы не сделать костюм Штурмовика Первого Ордена из Star Wars для раздачи флаеров. Да и не только для раздачи, можно заниматься аниматорством и т.д. К человеку в таком костюме люди сами будут зачастую подходить чтобы сделать фото например.

Первым делом нужно установить программу Pepakura Designer и скачать нужные вам развертки. Костюм на рост 176 см, но костюм штурмовика универсален, т.к он составной, он подойдет людям начиная от 170 до 188, хотя всегда можно изменить размеры в самой программе.

Развертки нужно распечатать на бумаге плотностью 200-220, это плотность ватмана. Я склеивал ПВА клеем. Вот так выглядит почти весь распечатанный и склеенный костюм. На многих частях еще нет распорок.

Начал я со шлема, к сожалению не сразу начал делать фото, сначала я склеил шлем, потом изнутри его укрепил полиэфирной смолой и стекломатом. С этой вонючей дрянью ни в коем случае нельзя работать дома, даже на балконе, запах еще долго будет выветриваться. Я работал в гараже, обязательно нужно в респираторе и перчатках. После того как укрепил шлем, заметил ,что перед очень повело, пришлось вырезать, распечатать заново и вклеить.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Далее несколько фото после шпаклевания и зачистки наждачкой, шпатлевал я шпатлевкой по дереву, она не токсична.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

С помощью холодной сварки нарастил части , которых не было в бумажной развертке. В итоге эти части я раз 10 еще переделывал.Место над переносицей тоже поправил, в развертке она недостаточно оттопырена.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

На пол пути до конца работы я узнал о таком замечательном инструменте как шаблонное лекало, хотя у него много других названий, заказал его на али. И тут началась долгая и упорная работа, т.к поставил себе задачу сделать шлем максимально симметричным.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Нашел точки середины на шлеме, циркулем нарисовал окружности,расчертил и от них отталкивался ровнять шлем по обе стороны.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Заметил что многие люди ,кто делал такие шлемы места под отверстия просто рассверливали. А я хотел как и в оригинальном шлеме сделать соты. Попросил знакомого, который занимается лазерной резкой металла, но ничего не вышло, расстояние между отверстиями было в 0.7 мм, метал крутило и вело. В голову пришла неожиданная идея, а почему бы не порезать на плоттере самоклейку и в несколько слоев наклеить? Сходил в рекламное агенство, узнал что резка нескольких а4 листов обойдется мне в чуть ли не 500 уе, там берут за длину реза, а она составляла не меньше 200 м. Вспомнил ,что на прошлой работе был плоттер и сходил туда, попросил у бывшего начальства на вечер. Нарезалось это все дело 8 часов.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

10 наклеенных слоев дало нужную толщину в 1 мм.

Далее финальные фото, черная окраска это грунтовка.Перед грунтовкой шлем зачищался 440 наждачной бумагой.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Дальше предстояла отливка из пластика, для этого нужно сделать копию шлема. Все это время я делал мастер-модель. Делается это при помощи силикона. Забегу вперед и скажу, что я сделал несколько неудачных отливок силикона, финальный результат это после 3 отливки и то она недостаточно была успешной, пришлось немного шпатлевать, 4 отливка будет самой идеальной. Силикон поверх шлема.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Скорлупа из стекломата и полиэфирки

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Моя ошибка в 3 не очень удачных отливках была в этой скорлупе из стекломата, дело в том ,что если хоть где-то на 1 мм не будет достаточного прилегания с силиконом, то силикон в итоге прогнется и при заливке пластиком на копии будут вмятины. Только после 3 отливки я узнал, что есть паста, она густая и используется как раз для создания скорлупы, она замечательно покрывает всю площадь и застывает. Похоже на пластик.

На фото результат последней отливки. Немного пришлось шпатлевать. Как заливается пластиком? Форма снимается со шлема, вставляется в скорлупу, потом в разные стаканчики наливается двухкомпонентный жидкий пластик в одинаковых пропорциях, вливается в один, перемешивается.Далее заливаем этот стакан в шлем и начинаем вращать, пластик застывает за 15 мин. На этот шлем ушло 860 грамм пластика. Вместе с покраской и внутренней отделкой поролоном шлем весит примерно 1-1.1 кг.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Дальше у меня была задача сделать визор (линзу) для шлема,многие косплееры берут плотную прозрачную обложку и клеят автомобильную тонировку поверх и вклеивают в шлем, смотрится неплохо, но я хотел лучше. Я хотел сделать выпуклое стекло, как и в настоящем шлеме. Для этого пригодилась неудачная первая отливка, я вырезал часть где располагаются глаза и при помощи автомобильной шпатлевки, болтов, гаек укрепил низ, чтобы форма стала твердой. Дальше с помощью холодной сварки начал придавать форму сверху.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Оргстелко толщиной в 1.5 мм легко изгибается при помощи строительного фена. Я сделал линзу из прозрачного оргстекла, черное полупрозрачное нереально было найти. Приклеил тонировку, но в местах изгиба оставались складки, даже строительный фен не помог. Неожиданно на авторынке я нашел черное полупрозрачное оргстекло, для линзы отлично подходит автомобильный дефлектор.

Сказ о том как я потратил больше 500 часов на создание шлема штурмовика первого ордена Star Wars star wars, ручная работа, звездные войны VIII, pepakura, шпатлевка, кропотливая работа, длиннопост, Штурмовик

Далее покраска аэрографом. Мои общие траты на создание костюма и шлема на сегодняшний день составляют около 500 уе, в эту стоимость включены инструменты, материалы,кстати часто пользовался холодной сваркой, по моим подсчетам ушел 1 кг.Силикон и пластик не дешевые. Почти весь костюм укреплен полиэфиркой и стекломатом, но не зашпаклеван еще.Несколько финальных фото.На шлем потрачено больше 500 часов работы.

Далее в моих планах доделать весь костюм,переделать из одной отливки шлем в шлем капитана Фазмы и доделать шлем Кайло Рена,ткань оригинальную как в фильме для пошива костюма я уже нашел на зарубежном сайте.

Почему так много потрачено времени? 500 часов это точно, возможно и больше, много раз я переделывал одни и те же участки, чтобы вывести симметрию, вплоть до 1 мм.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Переделка шлема - Мотоцикл Ява

Мотоцикл Ява - 638

Нашел шлем деда и загорелся мыслью сделать из него удобный шлем тк китайчог пугает своей хрупкостью .Ну и забрал у друга его старый китайский шлем расп*идарасил его вытащил внутреннюю часть .для головы нормально подошел а вот для подбородка великоват , тк что пришлось устраивать кружок "Умелые ручки" вырезать , шить и вот что получилось .
Переделка шлема Мотоцикл Ява - 638 Переделка шлема Мотоцикл Ява - 638 Переделка шлема Мотоцикл Ява - 638
Это понравилось 0 Мне нравится
Другие записи Artem Gateev

- Наконец то выехал

2014-06-28 08:01:16

- Примерка облицовки или было-стало

2014-06-12 14:59:17

- Чёрная полоса

2014-05-28 20:08:10

- Покраска завершена

2014-04-24 22:56:13

- Вилка -*уилка

2014-04-21 17:29:21

- Клипоны готовы

2013-11-20 18:03:57

- Подготовка к покраске

2013-11-15 11:44:01

- Планы на зиму

2013-10-20 07:50:56
мотоцикл Ява - 638 - Яветта
Бортовой журнал Artem Gateev В гараж Artem Gateev

Комментарии

Тут еще пока никто ничего не написал

drive2moto.ru

Технология изготовления мотошлемов » Полезные самоделки

Вот несколько вариантов шлемов-«интегралов», разработанных московскими картингистами под руководством К. Кругликова. Эти шлемы (рис. 1) лучше, чем открытые, защищают голову спортсмена от травм. Так что их появление не даyь эстетике (хотя и это немаловажно - выглядят «интегралы» намного лучше, чем стандартные «колпаки»), а результат возросших скоростей на авто- и мото трассах. Сделать такие шлемы по силам любому.

Рис. 1. Шлемы "интегралы", конструкции К. Потехина.

Но сначала о технике безопасности. Дело в том, что вы будете иметь дело со смолами, красками, растворителями, то есть с веществами, далеко не безвредными.

Перед началом работы руки необходимо намылить или покрыть силиконовым кремом; когда он высохнет, наденьте тонкие резиновые перчатки. Выклейку лучше всего производить на открытом воздухе, а если такой возможности нет, то под вытяжным колпаком и в респираторе. Чтобы не испортить одежду, пользуйтесь передником из прорезиненной ткани, клеенки или хотя бы полиэтиленовой пленки. При попадании смолы на незащищенные участки кожи немедленно удалите ее и промойте это место теплой водой с мылом.

При прорисовке внешнего вида, не пытайтесь изобрести уже изобретенное, постарайтесь предварительно подобрать всю необходимую для проектирования шлема информацию - картинки и фотографии.

После ориентировочного определения прототипа изобразите внешний вид шлема в трех проекциях и приступайте к изготовлению болвана. Его основой может послужить трехлитровая стеклянная банка. Выделка формы «интеграла» выполнена с помощью пластилина (желательно твердого, предназначенного для художественных работ). Размеры болвана должны в точности соответствовать размерам шлема без всяких припусков. Ориентировочные габариты одного из самых простых шлемов показаны на рисунке 2.

Рис. 2. Основные размеры и внешний вид простейшего шлема «интеграла».

Следующий этап - выклейка промежуточной матрицы. Она должна состоять из двух половин с отбортовками по плоскости разъема, толщина оболочки - 5- 10 мм.

Можно выклеивать сразу обе половины матрицы, разделив их по плоскости разъема перегородкой из промасленной бумаги или тонкого картона, а можно наносить композит сначала на одну половину болвана с пластилиновой перегородкой на плоскости разъема. Затем, удалив пластилин и смазав отбортовку разделительной мастикой, выклеить вторую половину. Разделительная мастика - это раствор воска в бензине, эмульсия на основе поливинилового спирта или же паркетная паста, например «Эдельвакс». Не снимая матрицы с болвана, просверлите в отбортовке пять-шесть отверстий 06 мм - под болты, стягивающие половины.

Рис. 3. Изготовление первой (промежуточной) матрицы.

Не смущайтесь, что первая (промежуточная) матрица будет иметь поверхность, далекую от идеальной. Поскольку внутреннюю часть ее дорабатывать практически невозможно, надо сделать так, чтобы можно было работать с внешней поверхностью. Для этого в промежуточной матрице выклеивается «скорлупа», которая доводится до идеального состояния, и уже с нее снимается вторая (рабочая) матрица.

Рис. 4. Расположение отверстий в «скорлупе».

Оболочка шлема выклеивается из стеклоткани и эпоксидной (пластифицированной, в противном случае в смолу добавляется 3-5% дибутилфталата или 3- 4% касторового масла) или полиэфирной смолы. Стеклоткань лучше всего заранее нарезать кусками 100 х 100 мм. Такие «салфетки» пропитываются смолой и укладываются в матрицу. Если вы захотите получить оболочку окрашенной, добавьте в смолу соответствующий пигмент. Толщина оболочки шлема должна быть около 4 мм. Для лучшего уплотнения структуры композита внутрь свежевыклеенной «скорлупы» закладывается камера от футбольного мяча и раздувается насосом.

Рис.5. Крепление защитного стекла в шлеме.

Через два дня матрица снимается со «скорлупы», с последней ножовкой и напильником счищается «облой», и основной этап работы, таким образом, заканчивается.

Рис.6. Вариант расположения отверстий под крепеж для шлема для мотоциклиста.

Отделка начинается с тщательной обработки шлема шкуркой, после чего обнаруженные дефекты выравниваются нитро-шпаклевкой. Шпаклевать лучше всего в несколько переходов, с промежуточным вышкуриванием.

Рис. 7 Устройство внутренней части шлема.

Далее на оболочку следует нанести несколько слоев жидкой нитрошпаклевки, и после тщательной просушки «скорлупу» заравнивают водостойкими шкурками (с керосином или водой). Затем поверхность покрывается первым (проявочным) слоем краски. Обнаруженные дефекты выравниваются шпаклевкой и вновь обрабатываются водостойкой шкуркой до тех пор, пока поверхность не станет абсолютно ровной.

Рис.8. Конструкция пряжки застежки ремня.

Заключительная операция - окраска шлема. Для этого подойдет практически любая эмаль - нитро-, глифталевая или же алкидная. Оболочка покрывается три-четыре раза, по возможности без непрокрасов и потеков. Сушить шлем следует, строго придерживаясь технологии сушки для данной краски. После просушки поверхность шлема полируется пастами до зеркального блеска.

Рис.9. Внешний вид ремня, обшитого кожей.

Следующий этап - сборка «интеграла». Сначала по периметру нижней и передней частей шлема сверлится цепочка отверстий 01,5 мм. Расстояние между отверстиями - 10 мм, а от обреза шлема - 7-8 мм. Далее размечаются шесть отверстий для крепления защитного стекла и ремней. Отверстия под стекло размечаются таким образом, чтобы оно поднималось до положения, указанного на рисунке. Если шлем предназначен для мотоциклиста, то вместо 4 отверстий для крепления стекла на шлеме на уровне лба разделываются три отверстия под ответные части кнопок козырька и два - для крепления ремней. Расположение отверстий рассчитайте так, чтобы козырек не загораживал гонщику поле зрения. Ответные части кнопок можно закрепить болтами М4 с потайной головкой. После установки крепежа внутренняя часть «скорлупы» оклеивается кусочками мягкого пенопласта 40Х 40Х 20 мм, для чего воспользуйтесь клеем «88». Толщина брусков зависит от размеров головы гонщика. Наклеивать пенопласт необходимо, отступая от кромок шлема на 15 мм,- пришивать подкладку будет гораздо удобнее.

Рис.10. Защитное стекло.

(А - для «круглого» шлема, Б - для шлема с гребнем).

Ремни, подкладочный материал, кожа и искусственная кожа - все должно быть черного цвета - это и практичнее, да и выглядит такой цвет в сочетании с любой окраской шлема лучше всего. Ремни следует брать либо капроновые, либо нейлоновые, их ширина 20-25 мм при толщине 1-2,5 мм. Вполне подойдут, например, ремни от лыжных палок, наручных часов. Пряжка-застежка изготовлена из нержавеющей стали - проволоки 03 мм. К шлему ремня крепятся болтом с хромированной сферической головкой (резьба М5).

Рис. 11. Втулка (материал - Д16Т) к замок (сталь) для крепления стекла.

Подкладка представляет собой шапочку, сшитую в два слоя из трикотажной ткани. Ткань желательно использовать синтетическую. Между слоями укладывается поролон толщиной 10-20 мм, и подкладка прострачивается так, чтобы образовались симметричные утолщения в области затылка, скул и лба.

В нижней части шлема перед подбородком вместо подкладки крепится подогнанный по форме нижней части изделия брусок пенопласта, обтянутый кожей или кожзаменителем.

Подкладка вставляется в шлем и пришивается ниткой сквозь заранее просверленные отверстия. На переднюю и нижнюю части шлема надевается уплотнитель от дверей легковых автомобилей или приклеивается П-образный резиновый профиль.

Стекло вырезается по шаблону из целлулоида или ему подобного небьющегося материала толщиной 0,8-1,5 мм. Органическое стекло использовать не следует - это весьма опасно для глаз и лица гонщика. Кнопки устанавливаются на стекло таким образом, чтобы при поднимании вверх оно самопроизвольно не опускалось, особенно при езде.

К. Потехин

www.freeseller.ru