Готовое домашнее задание №387 по учебнику Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, 2002. Они шли навстречу опасности не жалея ни себя ни лошадей


Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно (В)ВИДУ засухи надежды на урожай были плохие, (ЗА)ТО нам удалось сохранить очень редкий сорт картофеля

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).(*ответ*) Раны от любви если не всегда убивают то никогда не заживают. Книги просвещают душу и пробуждают в человеке лучшие стремления и смягчают сердце. Церковь эту незадолго до образования в Спас-Вежах водохранилища опытные строители и реставраторы осторожно разобрали и вновь собрали в Ипатьевском монастыре. На убогого либо на глупого народ не обижается.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).(*ответ*) Правота и искренность являются лучшими украшениями как мужчины так и женщины. Тщеславие либо чрезмерное самомнение вынуждают нас подозревать окружающих в высокомерном к нам отношении. Наконец Наташа взглянула на Данилова серыми прекрасными своими глазами пристально и серьезно да и выскользнула из его рук. У меня в старой записной книжке остались записи о поездке на родину деда Мазая и о вечерних и утренних зорях около озер Великое и Каменек.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).(*ответ*) Характер определяется не одной особенностью и не многими особенностями но их степенью и их взаимоотношением. На глухариной охоте пожилой егерь неожиданно быстро повернул свою седую голову и погрозил мне и Александру пальцем. Без чтения нет ни настоящего образования ни вкуса ни многосторонней шири понимания. Данилова забрали во внутреннюю Канцелярию от Наслаждений и поручили устраивать фейерверки да аттракционы на ведомственных балах в Седьмом Слое Удовольствий.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).(*ответ*) К старости становятся все заметнее и отчетливее как наши недостатки ума так и наши недостатки внешности. Человек бывает несчастлив вследствие страха или вследствие безграничной и вздорной страсти. Почти минуту молодой глухарь не замечал меня и егеря на лесной поляне и был практически неподвижен. В пещере Данилов прогнал летучих мышей палкой да смахнул с каменной лежанки пыль и всякую всячину.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) Новый дом мне совсем не нравился, ПРИ(ТОМ ) мне было жаль старый дом с его некрашеными дощатыми полами и беленными мелом потолками, может быть ОТ(ТОГО), что я родился и вырос в нём. Жалуясь няне, я имел В(ВИДУ) вчерашний случай, когда меня так строго наказали ЗА(ТО), чего я не делал. ЧТО(БЫ) ни случилось в нашей жизни потом, школьные друзья остаются с нами навсегда, ПО(СКОЛЬКУ) нет привязанностей крепче тех, что зарождаются в юности. ТО(ЖЕ) странное, сонное и презрительное выражение имело его пополневшее за эти годы лицо, и ТАК(ЖЕ), как в школьные времена, избегал он смотреть в глаза собеседнику.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) (И)ТАК, я не смогу приехать, (ПО)ЭТОМУ наша встреча откладывается на неопределенное время. Он часто думает о том, ЧТО(БЫ) такое особенное придумать, ЧТО(БЫ) стать настоящим героем. Во всем городе не было людей, настроенных ТАК(ЖЕ) спокойно и в ТО(ЖЕ) время торжественно, как эти двое. (ЗА)ТЕМ лесом показался какой-то хутор и (В)СКОРЕ скрылся из виду.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) Переговоры (НА)СЧЕТ поездки затянулись, (НЕ)СМОТРЯ на то, что была проделана большая подготовительная работа. В гербе этого древнего государства мы обнаружили цветок (НА)ПОДОБИЕ лилии, ЧЕМ(ТО) напоминающий рисунок на нашей карте. Опыт не удался вовсе не (ОТ)ТОГО, что мы плохо работали, а (ПО)ПРИЧИНЕ отсутствия нужных для эксперимента материалов. (ПО)ТОМУ лугу нельзя идти, (ПО)ТОМУ что почва там болотистая.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) ЧТО(БЫ) сдать работу в срок, нам пришлось поздно лечь спать, ЗА(ТО) мы все успели сделать. (ПО)ЭТОМУ берегу посажены деревья, (ПО)ЭТОМУ здесь больше тени. ТО(ЖЕ) самое выражение холодной готовности к борьбе выразилось и на его лице, но ТОТ(ЧАС) исчезло, как только разговор зашел о другом. (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет он был моим другом, (ПРИ)ЧЕМ ближайшим.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) После дождя было слишком мокро, ЧТО(БЫ) идти гулять, (ПРИ)ТОМ и грозовые тучи не сходили с горизонта. Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год-полтора появиться снова. Следующий по списку рассказывал ТО(ЖЕ) самое, (ЗА)ТО более подробно, что и дало ему возможность получить более высокий балл. В ТО(ЖЕ) время я испытывал гордость (ОТ)ТОГО, что мою работу заметили.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) (В)ПОСЛЕДСТВИИ рядом со станцией должны были построить новый мост, но, (В)ВИДУ того что людям негде было жить, решили сначала построить дом. Всеми владела одна и ТА(ЖЕ) мысль дом надо было заканчивать, ЧТО(БЫ) люди могли спокойно встретить весну. ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, ЧТО(БЫ) отвлечь меня от грустных воспоминаний, мне все было интересно. Кругом было ТАК(ЖЕ) тихо, как и (НА)КАНУНЕ.Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно(*ответ*) (В)ВИДУ засухи надежды на урожай были плохие, (ЗА)ТО нам удалось сохранить очень редкий сорт картофеля. Нет (НИ)ЧЕГО в мире, ЧТО(БЫ) могло оправдать войну. (ПО)МЕРЕ изучения грамматики он стал писать грамотнее и (В)ПОСЛЕДСТВИИ совсем перестал делать ошибки. Они шли (НА)ВСТРЕЧУ опасности, не жалея ни себя, ни лошадей, ЧТО(БЫ) потом о них ни говорили.

www.soloby.ru

Exam - Стр 2

Если человечество будет развивать и углублять исторические знания, ценить культуру прошлого, то оно получит возможность опереться на всё культурное наследие.

История культуры занимает особое место в мировой истории, поскольку лучшие произведения культуры продолжают участвовать в жизни человечества.

Задание № 21.2

(1)История культуры резко выделяется в общем историческом развитии человечества. (2)… (3)В отличие от общего движения «гражданской» истории, процесс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого, процесс открытия нового в старом, накопления культурных ценностей. (4)Лучшие произведения культуры и, < … >, лучшие произведения литературы, продолжают участвовать в жизни человечества. (5)Писатели прошлого, поскольку их продолжают читать и они продолжают своё воздействие, – наши современники.

(6)Преемственность культурных ценностей … их важнейшее свойство. (7)По мере развития и углубления наших исторических знаний, умения ценить культуру прошлого человечество получает возможность опереться на всё культурное наследие.

(8)Вот почему объективное изучение истории литературы, живописи, архитектуры, музыки так же важно, как и самое сохранение памятников культуры.

(Д. С. Лихачёв)

На месте пропуска 2-го предложения текста должно стоять предложение …

Варианты ответа:

Особую, красную нить она составляет в свитой из множества нитей мировой истории.

В мировой истории особое место занимает история культуры.

В свитой из множества нитей мировой истории особую, красную нить составляет история культуры.

Она составляет особую, красную нить в свитой из множества нитей мировой истории.

Задание № 21.3

(1)История культуры резко выделяется в общем историческом развитии человечества. (2)… (3)В отличие от общего движения «гражданской» истории, процесс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого, процесс открытия нового в старом, накопления культурных ценностей. (4)Лучшие произведения культуры и, < … >, лучшие произведения литературы, продолжают участвовать в жизни человечества. (5)Писатели прошлого, поскольку их продолжают читать и они продолжают своё воздействие, – наши современники.

(6)Преемственность культурных ценностей … их важнейшее свойство. (7)По мере развития и углубления наших исторических знаний, умения ценить культуру прошлого человечество получает возможность опереться на всё культурное наследие.

(8)Вот почему объективное изучение истории литературы, живописи, архитектуры, музыки так же важно, как и самое сохранение памятников культуры.

(Д. С. Лихачёв)

На месте угловых скобок в предложении 4 можно поставить вводное слово (словосочетание) …

Варианты ответа:

по всей вероятности

в частности

кроме того

как правило

Задание № 21.4

(1)История культуры резко выделяется в общем историческом развитии человечества. (2)… (3)В отличие от общего движения «гражданской» истории, процесс истории культуры есть не только процесс изменения, но и процесс сохранения прошлого, процесс открытия нового в старом, накопления культурных ценностей. (4)Лучшие произведения культуры и, < … >, лучшие произведения литературы, продолжают участвовать в жизни человечества. (5)Писатели прошлого, поскольку их продолжают читать и они продолжают своё воздействие, – наши современники.

(6)Преемственность культурных ценностей … их важнейшее свойство. (7)По мере развития и углубления наших исторических знаний, умения ценить культуру прошлого человечество получает возможность опереться на всё культурное наследие.

(8)Вот почему объективное изучение истории литературы, живописи, архитектуры, музыки так же важно, как и самое сохранение памятников культуры.

(Д. С. Лихачёв)

На месте многоточия в предложении 6 следует поставить _______ .

Варианты ответа:

Введите ответ:

Задание № 21.5

Производные предлоги имеются в предложениях …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

5

3

8

7

3

Блок 1.

Задание № 1

Подчёркнуто нелитературная речь, обслуживающая непринуждённое общение внутри некоторых социальных групп, называется …

Варианты ответа:

просторечием

арго

жаргоном

диалектом

Задание № 2

Проанализируйте словарную статью и выполните задание.

т`ермос [тэ], -а, м. Специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре. Кофе в термосе. // прил. термосный, -ая, -ое.

Информация, данная о слове, представлена в _________ словаре.

Варианты ответа:

толковом

орфоэпическом

словообразовательном

грамматическом

Задание № 3

Правильно выделен ударный гласный во всех формах слов, представленных в ряду …

Варианты ответа:

жирен – жирна – жирно – жирны

холоден – холодна – холодно – холодны

прибыл – прибыла – прибыло – прибыли

проклял – прокляла – прокляло – прокляли

Задание № 4

Верно указано произношение обоих слов в ряду …

Варианты ответа:

юри[с]консульт, конста[нт’]ировать

юрис[т]консульт, конста[т’]ировать

юри[с]консульт, конста[т’]ировать

юрис[т]консульт, конста[нт’]ировать

Задание № 5

За рамками литературного языка находятся все слова в ряду …

Варианты ответа:

дискач, шузы, герлуха

релакс, факс, ботаника

бутыльон, ланч, винчестер

лохануться, втрескаться, оплатить

Задание № 6

Фразеологизм обетованная земля имеет значение …

Варианты ответа:

фантастический предмет, с помощью которого исполняются все желания

то, что может повлечь за собой и благоприятные, и отрицательные последствия

предмет страстных желаний, устремлений, надежд

непреодолимое препятствие, помеха

Задание № 7

Неправильная форма прилагательного использована в словосочетании …

Задание № 8

Правильные формы числительных использованы в словосочетании …

Варианты ответа:

у обоих сестёр

четверо докторов

пятеро девушек

трое мужчин

Задание № 9

Правильная форма превосходной степени прилагательного представлена в ряду …

Варианты ответа:

плохой – более худший

добрый – наидобрейший

важный – менее важнейший

опасный – наиболее опаснейший

Задание № 10

Нормы употребления предлогов нарушены в словосочетании …

Варианты ответа:

согласно результатов эксперимента

вопреки наступившим заморозкам

согласно принятой резолюции

благодаря заботам матери

Задание № 11

Правильная форма прилагательного использована в словосочетании …

Варианты ответа:

две интересных девушки

два деревянных стола

три старых кровати

три новые учреждения

Задание № 12

Тавтология, которая свидетельствует о недостаточной языковой грамотности, допущена в предложении …

Варианты ответа:

Сторонники нового стиля объединились в творческом обществе «Мир искусства».

В романе «Прокляты и убиты» писатель-фронтовик В. Астафьев подводит итоги своим раздумьям о героизме и трагедии войны.

Авангардизм объявил о разрыве с культурным наследием прошлого и провозгласил «новое искусство».

На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Задание № 13

Не пишется слитно со всеми словами, представленными в ряду …

Варианты ответа:

(не)годующий взгляд; очень (не)важный результат

(не)зная причины; ничего (не)понимающий зверёк

идти (не)далеко; ещё (не)распечатанное письмо

(не)смотря в его сторону, они шли вперед; (не)взлюбить с первого взгляда

Задание № 14

Знаки препинания расставлены верно в предложении …

Варианты ответа:

Когда стало ясно, что наводнение пойдёт на спад все кто работал на валу, собрались на фабрике.

Пока я ещё соображал в какую сторону пойти, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом.

Пошевеливая ушами, животные чутко улавливали изредка доносившиеся до них голоса и, вздрогнув кожей, замерли, когда на том берегу появилась машина.

Мы спустились вниз, чтобы посмотреть как и чем держаться зёрнышки снега друг за друга.

Задание № 15

Оба выделенных слова пишутся слитно в предложении …

Варианты ответа:

(В)последствии, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (мало)значительными, я расшифровывал их и понимал настоящий смысл.

Поэты облекают в(плоть) и кровь (не)смелую утончённость чувств толпы.

Я думал, что(бы) мне сказать отцу, что(бы) он успокоился.

Они шли (на)встречу опасности, не жалея ни себя, ни лошадей, (что)бы потом о них ни говорили.

Задание № 16

Приложение следует обособить в предложении … (знаки препинания в предложениях не расставлены)

Варианты ответа:

Святослав Рихтер известен всему миру как выдающийся пианист.

Решительный и властный человек он никогда не отменял свои приказы.

Талантливый поэт Владимир Маяковский писал не только для взрослых но и для детей.

Я рассматриваю ваш ответ как согласие.

Блок 2

Задание № 17

В основной части курсовой (дипломной) работы …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

обосновывается актуальность научного исследования

приводятся доказательства выдвинутых положений

описываются теоретические подходы к избранной проблеме

излагаются цели и задачи работы

Задание № 18

Верными являются утверждения, согласно которым …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

публицистический стиль относится к воздействующей речи и по своему функциональному назначению сближается с политической речью, с языком радио, кино, телевизионной речью

в публицистическом стиле терминология выступает в своей основной функции определения понятий

в публицистическом стиле изложение ориентировано на передачу уже известной научной информации широкому кругу читателей

публицистический текст заключает в себе информацию о чём-либо актуальном, существенном и идейную, политическую, эмоционально-экспрессивную оценку этой информации

Задание № 19

К числу основных черт официально-делового стиля относятся …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

точность формулировок

отвлечённо-обобщённый характер

долженствующе-предписывающий характер

стандартизированность

Задание № 20

Разговорно-просторечные формы слов представлены в предложениях …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

А ты всё в бумагах возишься, как мыша.

В старое время за это по селу водили; обвешают краденым и водют под сковородную музыку.

Дарье неожиданно предложили участвовать в конкурсе вокалистов.

А разве нельзя было в деревне устроиться, то есть остаться там?

Блок 3

Задание № 21.1

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для лексики рекламных текстов характерно использование всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих ограничительных помет в толковых словарях (вульгаризмы, жаргонизмы, арготизмы и грубое просторечие здесь, разумеется, неуместны). (2)К специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится < … > его растущая терминологичность. (3)Такие слова, как кассета, принтер, картридж, дисплей и многие другие, входят в рекламные тексты без дополнительных комментариев и однозначно понимаются не только специалистами, но и представителями различных социальных групп.

(4)Приметой времени является необычайно широкое применение в рекламе иноязычной лексики, преимущественно англицизмов, выделяющихся оттенками новизны (офис, дилер, бартер, презентация, маркетинг и т. д.). (5)Нередко иноязычные наименования представляют собой вкрапления, которые пишутся не по-русски, требуют перевода. (6) … (7)Несомненно, злоупотребление иностранными словами отрицательно сказывается на стиле рекламных текстов и препятствует их пониманию. (8)Об этом должны помнить те, кто имеет отношение к разработке этого важнейшего вида печатной продукции.

Главная информация, содержащаяся в тексте, верно передана в предложении …

Варианты ответа:

Для языка рекламы характерно широкое использование как разговорных, так и книжных слов, в том числе терминов и иноязычной лексики, однако злоупотребление иностранными словами препятствует пониманию рекламных текстов.

В рекламных текстах широко используется книжная лексика, в том числе термины и иноязычные слова, которые нередко пишутся не по-русски и требуют перевода.

В современной рекламе широко употребляются как разговорные слова (в том числе вульгаризмы, жаргонизмы, просторечие и т. д.), так и книжная лексика.

Для современной рекламы характерно злоупотребление иноязычными словами, что отрицательно влияет на стиль рекламных текстов и препятствует их пониманию.

Задание № 21.2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для лексики рекламных текстов характерно использование всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих ограничительных помет в толковых словарях (вульгаризмы, жаргонизмы, арготизмы и грубое просторечие здесь, разумеется, неуместны). (2)К специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится < … > его растущая терминологичность. (3)Такие слова, как кассета, принтер, картридж, дисплей и многие другие, входят в рекламные тексты без дополнительных комментариев и однозначно понимаются не только специалистами, но ипредставителями различных социальных групп.

(4)Приметой времени является необычайно широкое применение в рекламе иноязычной лексики, преимущественно англицизмов, выделяющихся оттенками новизны (офис, дилер, бартер, презентация, маркетинг и т. д.). (5)Нередко иноязычные наименования представляют собой вкрапления, которые пишутся не по-русски, требуют перевода. (6) … (7)Несомненно, злоупотребление иностранными словами отрицательно сказывается на стиле рекламных текстов и препятствует их пониманию. (8)Об этом должны помнить те, кто имеет отношение к разработке этого важнейшего вида печатной продукции.

На месте пропуска 6-го предложения текста должно стоять предложение …

Варианты ответа:

В условиях рыночной экономики на развитии рекламного дела в России сказалось западное влияние.

Рекламное дело в России развивалось под западным влиянием.

Всё это – издержки западного влияния на развитие рекламного дела в России в условиях рыночной экономики.

Результатом западного влияния на развитие рекламного дела в России стало широкое употребление иноязычных слов.

Задание № 21.3

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для лексики рекламных текстов характерно использование всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих ограничительных помет в толковых словарях (вульгаризмы, жаргонизмы, арготизмы и грубое просторечие здесь, разумеется, неуместны). (2)К специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится < … > его растущая терминологичность. (3)Такие слова, как кассета, принтер, картридж, дисплей и многие другие, входят в рекламные тексты без дополнительных комментариев и однозначно понимаются не только специалистами, но ипредставителями различных социальных групп.

(4)Приметой времени является необычайно широкое применение в рекламе иноязычной лексики, преимущественно англицизмов, выделяющихся оттенками новизны (офис, дилер, бартер, презентация, маркетинг и т. д.). (5)Нередко иноязычные наименования представляют собой вкрапления, которые пишутся не по-русски, требуют перевода. (6) … (7)Несомненно, злоупотребление иностранными словами отрицательно сказывается на стиле рекламных текстов и препятствует их пониманию. (8)Об этом должны помнить те, кто имеет отношение к разработке этого важнейшего вида печатной продукции.

На месте угловых скобок в предложении 2 можно поставить слова …

Варианты ответа:

вот именно

прежде всего

как раз

вроде бы

Задание № 21.4

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для лексики рекламных текстов характерно использование всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих ограничительных помет в толковых словарях (вульгаризмы, жаргонизмы, арготизмы и грубое просторечие здесь, разумеется, неуместны). (2)К специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится < … > его растущая терминологичность. (3)Такие слова, как кассета, принтер, картридж, дисплей и многие другие, входят в рекламные тексты без дополнительных комментариев и однозначно понимаются не только специалистами, но ипредставителями различных социальных групп.

(4)Приметой времени является необычайно широкое применение в рекламе иноязычной лексики, преимущественно англицизмов, выделяющихся оттенками новизны (офис, дилер, бартер, презентация, маркетинг и т. д.). (5)Нередко иноязычные наименования представляют собой вкрапления, которые пишутся не по-русски, требуют перевода. (6) … (7)Несомненно, злоупотребление иностранными словами отрицательно сказывается на стиле рекламных текстов и препятствует их пониманию. (8)Об этом должны помнить те, кто имеет отношение к разработке этого важнейшего вида печатной продукции.

В предложении 5 в переносном смысле употреблено слово …

Варианты ответа:

Введите ответ:

Задание № 21.5

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Для лексики рекламных текстов характерно использование всех пластов разговорных и книжных слов, не имеющих ограничительных помет в толковых словарях (вульгаризмы, жаргонизмы, арготизмы и грубое просторечие здесь, разумеется, неуместны). (2)К специфике лексического материала, используемого в современной рекламе, относится < … > его растущая терминологичность. (3)Такие слова, как кассета, принтер, картридж, дисплей и многие другие, входят в рекламные тексты без дополнительных комментариев и однозначно понимаются не только специалистами, но ипредставителями различных социальных групп.

(4)Приметой времени является необычайно широкое применение в рекламе иноязычной лексики, преимущественно англицизмов, выделяющихся оттенками новизны (офис, дилер, бартер, презентация, маркетинг и т. д.). (5)Нередко иноязычные наименования представляют собой вкрапления, которые пишутся не по-русски, требуют перевода. (6) … (7)Несомненно, злоупотребление иностранными словами отрицательно сказывается на стиле рекламных текстов и препятствует их пониманию. (8)Об этом должны помнить те, кто имеет отношение к разработке этого важнейшего вида печатной продукции.

Вводные слова выделены запятыми в предложениях …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

7

4

3

1

4

Блок 1.

Задание № 1

Умение чётко и ясно выражать свои мысли называется …

Варианты ответа:

выразительностью речи

правильностью речи

уместностью речи

точностью речи

Задание № 2

Проанализируйте словарную статью и выполните задание.

т`ермос [тэ], -а, м. Специальный сосуд для хранения содержимого при постоянной температуре. Кофе в термосе. // прил. термосный, -ая, -ое.

Информация, данная о слове, представлена в _________ словаре.

Варианты ответа:

словообразовательном

грамматическом

толковом

орфоэпическом

Задание № 3

Правильно выделен ударный гласный в родительном падеже множественного числа обоих существительных, представленных в ряду …

Варианты ответа:

прибылей, областей

должностей, отраслей

степеней, повестей

новостей, местностей

Задание № 4

Твёрдый согласный [д] произносится в обоих словах ряда …

Варианты ответа:

депонент, дезинформация

дельта, де-факто

декорировать, демагог

девальвация, депрессия

Задание № 5

За рамками литературного языка находятся все слова в ряду …

Варианты ответа:

релакс, факс, ботаника

дискач, шузы, герлуха

лохануться, втрескаться, оплатить

бутыльон, ланч, винчестер

Задание № 6

Значение «слегка раскрывать, прояснять, делать известным что-либо» имеет фразеологизм …

Варианты ответа:

открывать дверь

поднимать завесу

давать добро

поднимать оружие

Задание № 7

Неправильная форма прилагательного использована в словосочетании …

Варианты ответа:

точный пенальти

забавная шимпанзе

один евро

вкусная салями

Задание № 8

Правильная форма числительного использована в словосочетании …

Варианты ответа:

более сто экземпляров

в восьмистах экземплярах

в восьмиста экземплярах

около восьмиста экземпляров

Задание № 9

Форма местоимения неправильно использована в предложении …

Варианты ответа:

Мои друзья сейчас в городе, они учатся там второй месяц.

Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго сокрыта от науки: её не видно.

Я застал помощника в его кабинете.

Следует обратить внимание учащихся на составные порядковые числительные: в них склоняется только последнее слово.

Задание № 10

Нормы управления нарушены в предложении …

Варианты ответа:

Мне кажется, что развала страны можно было избежать.

Народ, ущемленный в правах, живет очень бедно.

Жизнь полна неожиданностями.

Хотелось бы подтвердить эти прогнозы фактами.

Задание № 11

Правильная форма прилагательного использована в словосочетании …

Варианты ответа:

два деревянных стола

три новые учреждения

три старых кровати

две интересных девушки

Задание № 12

Речевая ошибка допущена в предложении …

Варианты ответа:

Информация о внезапном изменении курса валют застала банки врасплох.

При подготовке словаря были учтены значительные изменения в современном русском языке.

Участники конкурса рассказали о перспективах на будущее.

Известно, что леса и океаны обладают большим богатством видов различных организмов.

Задание № 13

Одна и та же буква пишется во всех словах, представленных в ряду …

Задание № 14

В предложении «Переход

от Европы к Азии делается час от часу

чувствительнее ()

леса

исчезают, холмы сглаживаются, трава густеет» на месте скобок

должен стоять следующий знак препинания:

Варианты ответа:

запятая

точка с запятой

тире

двоеточие

Задание № 15

Орфографическая ошибка допущена при написании выделенного слова в предложении …

Варианты ответа:

Вслед за машинами на гору врассыпную взбиралась пехота.

Боцман всё-таки поступил по-своему.

Разговор поначалу был сугубо служебный.

В дали мелькнул парус.

Задание № 16

Верным является утверждение, согласно которому между частями бессоюзного сложного предложения ставится тире, если …

Варианты ответа:

первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части

вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части

вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части

в первой части посредством глаголов видеть, слышать и т.д. делается предупреждение о том, что далее последует изложение какого-либо факта

блок 2

Задание № 17

К числу факторов, определяющих объективность содержания научного текста, относятся …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

обратный порядок слов

использование междометий и эмоциональных частиц

неличная манера повествования

ссылка на научную традицию

Задание № 18

Преимущественно в публицистическом стиле используются выражения …

Варианты ответа:

Укажите не менее двух вариантов ответа

получить по доверенности, протест прокурора

популистские меры, широкие массы

эскалация конфликта, лоббировать интересы

актуальность исследования, проведение эксперимента

Задание № 19

Употребление предлога благодаря неуместно со

словосочетаниями …

studfiles.net

Тема: Публицистический стиль речи

Верными являются утверждения, согласно которым …

    публицистический стиль обслуживает сферу экономических, политических, культурных и других общественных отношений
    в публицистическом стиле используются практически все языковые средства
      для публицистического стиля характерно преобладание терминов, общенаучной и абстрактной лексики
      в публицистическом стиле широко представлены стандартные формы изложения и речевые клише

Тема: Научный стиль речи

Стилевыми чертами научного стиля являются …

    логичность изложения
    объективность
      предписующе-долженствующий характер
      стандартизированность

Тема: Функциональные стили современного русского литературного языка

Выражения в порядке оказания финансовой помощи,в соответствии с принятым ранее решением,в ответ на Ваш запросиспользуются в ____________ стиле.

    официально-деловом
      художественном
      публицистическом
      научном

Тема: Разговорный стиль речи

Грамматическая ошибка, характерная для разговорной речи, допущена в предложениях …

    Сколько получится, если к триста сорока пяти прибавить сто семьдесят три?
    В обоих странах скоро пройдут выборы.
      На занятиях не было обеих сестёр.
      Десять лет назад, согласись, мы об этом и подумать не могли.

Тема: Нормы современного русского литературного языка: орфоэпические нормы

Верно указано произношение обоих слов в ряду …

    юри[с]консульт, конста[т’]ировать
      юрис[т]консульт, конста[т’]ировать
      юри[с]консульт, конста[нт’]ировать
      юрис[т]консульт, конста[нт’]ировать

Тема: Пунктуационная грамотность

Вводные слова имеются в предложениях (знаки препинания в предложениях не расставлены) …

    Действительно резко увеличился поток заимствований из английского языка.
    Посреди ровного газона стояли солнечные часы которыми видимо никто не интересовался.
      Очевидно что у каждого языка свой путь.
      Тем не менее новые заимствования вытесняют русские слова из обращения.

Тема: Теоретические основы культуры речи

Речь, в которой значения слов и словосочетаний, употреблённых в ней, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами, называется …

    точной
      логичной
      доступной
      выразительной

Тема: Нормы современного русского литературного языка: лексические нормы

Слово габариты лексически сочетается со словом …

    станка
      строительства
      издания
      дороги

Тема: Нормы современного русского литературного языка: нормы ударения

Правильно выделен ударный гласный во всех формах слов, представленных в рядах …

    введён – введена – введено – введены
    занят – занята – занято – заняты
      изжит – изжита – изжито – изжиты
      заключен – заключена – заключено – заключены

Тема: Речевые ошибки

Речевая ошибка, связанная с неправильным употреблением слова, обнаруживается в предложении …

    Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе.
      В настоящее время катастрофически быстро идёт утрата и многих местообитаний, и видов живых организмов.
      Ещё на заре человеческого общества существовали определённые ограничения на добывание зверей, птиц, рыб.
      Беспечное и неразумное отношение людей к животному и растительному миру привело к исчезновению многих видов.

Тема: Орфографическая грамотность

Оба выделенных слова пишутся слитно в предложениях …

    (В)последствии, вспоминая слова, взгляды, восклицания, которые казались (мало)значительными, я расшифровывал их и понимал настоящий смысл.
    (Не)смотря на боль в ноге, я продолжал идти, что(бы) засветло добраться до шоссе.
      Они шли (на)встречу опасности, не жалея ни себя, ни лошадей, (что)бы потом о них ни говорили.
      Поэты облекают в(плоть) и кровь (не)смелую утончённость чувств толпы.

Тема: Орфографические нормы русского литературного языка

Не пишется слитно со всеми словами, представленными в рядах …

stydopedia.ru

Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 2 вариант

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе. Пробный мониторинг №1. Авторский вариант. Вариант №2 Часть А К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак « ? » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Какое изобразительное средство языка, выделенное жирным курсивом, использовано в предложении? Я царь, я раб, я червь, я Бог. 1) инверсия 2) антитеза 3) градация 4) умолчание А2. В предложении: «Тут же стоял окольничий, приставленный к полю», - используется 1) архаизм 2) диалектизм 3) профессионализм 4) историзм А3. Укажите антонимы. 1) большой - огромный 2) красный - белый 3) полное - пустое 4) громкая - тождественная А4. Укажите синонимичные фразеологизмы. 1) игра не стоит свеч - душа в душу 2)ни слуху ни духу - себе дороже 3)хоть караул кричи - хоть волком вой 4)кровь из носу – как в воду канул А5. Какое лексическое средство языка используется в предложении для выразительности? Метель метет, и вьюга плачет. 1) синонимы 2) омонимы 3)антонимы 4) многозначность А6. Укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие звонкие. 1) пейзаж 2)блестящ 3) июль 4) дьяк А7. Укажите слово, соответствующее составу ¬?^?. 1) назывался 2) минуя 3)наполняются 4)потрясение А8. Слово ВОСХОЖДЕНИЕ образовалось от слова 1) ход 2) хождение 3) восходить 4) восходит А9. Укажите слово, в котором пропущена буква Ы. 1) панц…рь 2) лисиц…н 3)демонстрац…я 4) ц…ркач А10. Укажите группу, во всех словах которой пропущена чередующаяся гласная И. 1) Соб…ру, п…ровать, уд…рать; 2)бл…стеть, подп…реть, зап…рать; 3)подп…рать, заб…рать, отд…рать; 4) выч.тать, ум…реть, подп.рать. А11. Укажите неправильное объяснение написания. 1) Пловец- корень плов пишется с буквой О во всех словах. 2) Заря– в корнях –ЗАР-,-ЗОР- гласная А пишется в безударном положении. 3)Сложение– чередующаяся гласная О, так как после корня нет суффикса -А- 4) Склонение – в корнях- КЛОН-, - КЛАН без ударения пишется буква О. А12. Укажите группу, во всех словах которой пропущена одна и та же буква. 1) Брош…ра, ж…тейский, верстач…к; 2) барсуч…нок, воротнич…к, морж…нок; 3) ш…лковый, ретуш…р, галстуч…к; 4) печ.т, стриж…ный, сгущ…нка. А13. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется Н? 1)ветре(?)ный, 2) изображе(?)ны 3) увере(?)но 4) увенча(?)ные 5) обвеша(?)ные 6) лише(?)на 1) 1, 2 2) 1, 2, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 4, 5, 6 А14. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бралА 2) начАтый 3) бантЫ 4)донельзЯ А15. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) Свыше четырех тысяч метров прошли альпинисты. 2) У башкир зарплата выше, чем у русских. 3) Наиболее правильнее будет ответ у Пети. 4) Петя, беги домой. А16. Укажите предложение, в слове которого пропущена буква Е. 1) Запиш…те домашнее задание. 2) Вы буд…те учить уроки? 3) Всем заблок…ровать двери. 4) Вам придется перекра…вать платье. А17. Укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется слитно. 1) (не)озаряла путь 2)мост (не)построен 3) отнюдь (не)интересный рассказ 4) (не)известные науке А18. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков пишется только буква Е. 1) Село стало н…чьим: н… своим, н… чужим. 2) Прислали его - н… рыба н… мясо. 3) Все жалуются на свою память, но н…кто н…когда н… жалуется на здравый смысл. 4) У н…которых глупость настолько сильна, что в ней н… рождается даже отзвук какой-нибудь умной мысли. А19. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис. 1) грязе(водо)лечебница, когда(нибудь),_бок(о)бок 2) снежно(белый), кое (кто), точь(в)точь 3) след(в)след, (экстра)класс, (змее)питомник 4) (пол)одиннадцатого, (насекомо)ядный, кое(у)кого А20. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. 1) Нет (ни)чего в мире, что(бы) могло оправдать войну. 2) (В)виду засухи надежды на урожай были плохие, (за)то нам удалось сохранить очень редкий сорт картофеля. 3) (По)мере изучения грамматики он стал писать грамотнее и (в)последствии совсем перестал делать ошибки. 4) Они шли (на)встречу опасности, не жалея ни себя, ни лошадей, что(бы) потом о них ни говорили. А21. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. 1) Настоящая истина подкрепляется если не зрением то временем. 2) Я готов часами смотреть на старинные церкви и восхищаться талантом и мастерством древнерусских зодчих. 3) Мир никогда не удавалось ни исправить ни порадовать ни устрашить наказанием. 4) Периодически худой оборванный мальчишка приставал к прохожим с просьбой о милостыне либо бросал голодный взгляд на гору лежавших на лотке пирожков. А22. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) Вдруг раздался легкий звон, и в глазах у всей столицы петушок спорхнул со спицы. 2) Чтение - вот лучшее учение. 3) Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!» 4) Не кричи так жалобно кукушка! Часть В Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) являе(ю)тся цифра(ы), которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами без пробелов и других символов. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. (1)Однажды, возвращаясь1 из школы, Санька увидел2 под окнами своего дома нечто совершенно3 непонятное: не самолет4, не автомобиль5. (2)Диковинная машина была вся запорошена снегом: и овальные окна, и ребристые бока, и огромная фара на кончике длинного, как у моторной лодки, носа.(3) Стена Санькиного дома была густо залеплена снегом, будто на улице только что прошла вьюга. (4) Позади кузова невиданной машины Санька разглядел красную лопасть пропеллера. (5) После обеда Санька снова побежал на улицу к машине. (6) Там уже толпились ребятишки. (7) Уважительно протирали рукавчиками окна1 почтительно2 притрагиваясь3 к алой лопасти пропеллера4 пролезали под днищем. В1. Найдите в предложении 1 слово, образованное сложением основ слов. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово. В2. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть обобщающие слова при однородных членах. В3. Укажите последовательно номера предложений, в которых есть деепричастные обороты. В4. Укажите номер сложного предложения с подчинительной связью. В5. Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении 7.

Просмотр содержимого документа «Тренировочный тест к мониторингу в 10 классе по русскому языку 2 вариант »

kopilkaurokov.ru

ВАРИАНТ-5

 

 

Вариант 40

Часть 1.

 

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Люди создали надёжное орудие — язык — и с его помощью развили науку и технику, а потом заставили науку и машины улучшать это орудие. (2)Первая серьёзная помощь от механических приспособлений пришла к языку, когда изобрели книгопечатание. (3) _____ случилось около 1450 года, когда немец Иоганн Гуттенберг изобрёл наборные литеры.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1.  Язык помогает развитию науки и техники.

2.  Книгопечатание оказало первую серьёзную помощь в улучшении языка.

3.  Люди заставили науку и машины улучшать язык.

4.  Первую серьезную помощь в развитии языка оказало изобретение книгопечатания.

5.  Наборные литеры, изобретённые Иоганном Гуттенбергом, пришли на помощь языку.

 

 

2

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

1.  Когда

2.  Это

3.  Хотя

4.  Возможно,

5.  Разумеется,

 

 

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОРУДИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОРУДИЕ, -я, ср.

1.  Техническое приспособление, при помощи к-рого производится работа или какое-н.

действие. О. производства. Сельскохозяйственное о. Орудия труда. Орудия лова (рыбацкие).

2.  перен. Средство для достижения какой-н. цели. Язык — о. общения. О. в руках кого-н.

(о том, кто покорно исполняет чью-н. волю).

3.  Общее название артиллерийского оружия (пушка, гаубица, миномёт, мортира и др.).

Артиллерийское о. Противотанковое о. Зенитное о.

 

 

 

 

4

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать

отбылА

наделЁнный

 

 

 

 

 

поможет специальный крем.

 

 

 

9) Заведующий поликлиникой принял нас быстро.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

предназн..чение

предпол..гать

пост..мент

п..лисадник

ц..ремония

 

 

9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с...змала, вз...мать

и...тратить, ра...жечь

пр...возмочь, пр...чуда

з...речный, в...обще

обез...яна, в...ётся

 

 

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

завис...щий

закле...вший

запа...нный

пристрел...нное (оружие)

застел...нная (кровать)

 

 

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

предполага...шь

восторж...нный

высп...шься

получ...нный

скле...нный

 

 

12

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Здесь царствовала тишина, н(1) из деревни, н(2) из усадьбы н(3) доносилось н(4) звука.

 

 

 

 

13

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. В ТО(ЖЕ) время я был горд (ОТ)ТОГО, что мою дипломную работу высоко оценили.

 

 

 

2. Кругом было ТАК(ЖЕ) тихо, как и (НА)КАНУНЕ.

3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ рядом со станицей должны были построить новый мост, но,(В)ВИДУ того что людям негде было жить, решили сначала построить дом.

4. Они шли (НА)ВСТРЕЧУ опасности, не жалея себя, ЧТО(БЫ) потом о них ни говорили.

5. Я пытался идти ТАК(ЖЕ) быстро, как это делал наш проводник, но (В)СКОРЕ понял,что выбился из сил.

 

 

    14                             Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.

 

 

 

 

15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон»бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2. Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные илистихотворные импровизации.

3. Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания  ксоотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4. С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды таки многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5. Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

 

 

 

 

16     Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Курьер (1) поздоровавшись с отцом (2) и (3) передав ему пакет (4) снял (5) пристёгнутый к поясу (6) планшет с квитанциями.

 

 

 

 

17     Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Он не замечал происходящего и (1) к счастью (2) был всё так же невозмутим.

Человек в порыве (3) к счастью (4) способен совершать чудеса.

 

 

 

 

18     Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старинный пруд (1) в тёмной глубине (2) которого (3) прятались огромные карпы (4) давно привлекал наше внимание.

 

 

 

 

19     Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда ночная роса и горный ветер освежили его горячую голову (1) и (2) мысли пришли в обычный порядок (3) он понял (4) что гнаться за потерянным счастьем бесполезно (5) и

(6) нужно вернуться.

 

 

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма

 

 

2.  В предложениях 28—31 представлено повествование.

3.  В предложении 9 содержится вывод из рассуждения предложений 2—8.

4.  Предложение 24 поясняет содержание предложения 23.

5.  Предложения 10—14 содержат рассуждение.

 

 

    22          Выпишите слово, которое имеет разговорную окраску.

кошка (предложение 10)

брызги (предложение 13)

отвертеться (предложение 19)

селёдка (предложение 25)

вражда (предложение 34)

 

 

 

 

23     Среди предложений 22—27 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

 

 

 

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

24     «Незатейливая история о мальчике, рассказанная Л. Улицкой, не может оставить равнодушным читателя. Созданию такого эмоционального напряжения в немалой степени способствуют средства языковой выразительности. Показывая изменения в мироощущениях Гени, автор использует (А) _____ (предложения 9, 40). Образ несчастного человека создаётся и усиливается таким синтаксическим средством, как (Б) ____ (предложения 3—6). А образ счастливого — (В) _____ (предложение 34). В то же время включение в текст (Г) _____ («шлёпнулся», «не отвертеться», «косичками») придаёт ему непринуждённый характер и позволяет почувствовать отношение автора к своему герою».

Список терминов:

1)  антонимы

2)  сравнение

3)  риторические вопросы

4)  лексический повтор

5)  синтаксический параллелизм

6)  вводные слова

7)  градация

8)  метафора

9)  разговорная лексика

 

 

 

 

 

 

Ответы

1

24

Предложения 1, 3 и 5 не передают главной информации.

2

Это

Предложение 3 продолжает мысль, высказанную в предложении 2, поэтому на месте пропуска в третьем предложении должно стоять слово "это".

3

2

Исходя из контекста, слово "орудие" в первом предложении употреблено в значении 2.

4

опломбировать

Неверно "опломбИровать", правильно "опломбировАть".

5

царской или царский

Неверно употреблено слово "царственной", правильно "царской".

Царственной - величественный, исполненный важности. Например, царственная осанка.

Царской - относящийся к монархии во главе с царём. Например, царский ужин.

6

лягте

Правильно "лягте на пол", образовано от глагола "лежать", форма повелительного наклонения правильно образуется "лягте".

7

76821

В предложении 7 местоимение употреблено в неверной падежной форме и не с тем предлогом. Правильно: над ними.

В предложении 6 причастный оборот не согласован с определяемым словом

"антисептик подходящИЙ".

В предложении 8 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому "поможет".

В предложении 2 подлежащее требует при себе сказуемого в единственном числе.

В предложении 1 необходимо заменить местоимение "моих" на "его".

8

предназначение предназнАчение - безударная проверяемая гласная корня - назнАчить.

предполАгать - безударная чередующаяся гласная корня. постАмент - безударная непроверяемая гласная корня. пАлисадник - безударная проверяемая гласная корня. цЕремония - безударная проверяемая гласная корня.

9

обезьянавьётся сЫзмала, взИмать иСтратить, раЗжечь прЕвозмочь, прИчуда зАречный, вОобще обезЬяна, вЬётся

10

застеленная зависЯщий - причастие, образованное ото глагола 2 спряжения.

заклеИвший - суффикс сохранился из глагола-инфинитива заклеИть.

запаЯнный - образовано от глагола "запаять".

пристрелЯнное (оружие) - образовано от глагола "пристрелять". застелЕнная (кровать) - образовано от глагола "застелить" .

11

выспишься предполагаЕшь - личное окончание глагола 1 спряжения.

восторжЕнный - суффикс енн. выспИшься - личное окончание глагола 2 спряжения.

получЕнный - образовано от глагола "получить". склеЕнный - образовано от глагола "склеить".

 

 

12           124

На месте цифр 1 и 2 ставится буква и, ни при однородных членах предложения.

 

 

 

13

впоследствииввиду

"То же" пишется раздельно, то - это указательное местоимение. "От того" пишется раздельно, того - это указательное местоимение.

"Так же" пишется раздельно, сочетание "так...как и..". "Накануне" пишется слитно, это наречие.

"Впоследствии" пишется слитно, это наречие. "Ввиду" пишется слитно, это наречие.

"Навстречу" пишется слитно, это предлог. "Что бы " пишется раздельно, бы - это частица.

"Так же" пишется раздельно, сочетание "так..как". "Вскоре" пишется слитно, это наречие.

 

14

123

ДлиННые - образовано от слова "длина".

СделаННые - образовано от глагола совершенного вида.

ОбыкновеННой - имя прилагательное с суффиксом енн.

ПрикреплеНы - краткое причастие.

15

14

В предложении 1 нужна одна запятая, это сложносочиненное предложение.

В предложении 2 запятые не нужны, это простое предложение. В предложении 3 запятая не нужна, союз и соединяет разные группы однородных членов предложения.

В предложении 4 нужна одна запятая, так как однородные члены предложения соединены парным союзом "как...так и".

В предложении 5 нужны запятые при однородных членах предложения, связанными повторяющимися союзами.

16

14

На месте цифр 1 и 4 запятые нужны для обособления однородных деепричастных оборотов.

17

12

На месте цифр 1 и 2 запятая нужна для выделения вводного слова.

18

14

На месте цифр 1 и 4 запятые нужны для выделения придаточного предложения.

19

34

На месте цифр 3 и 4 запятые нужны для выделения придаточных предложений.

На месте цифр 1 и 2 запятые не нужны, так придаточные однородные.

20

24

Высказывание 2 противоречит предложению 8.

Высказывание 4 противоречит предложениям 20-21.

21

15

Предложение 36 продолжает мысль, высказанную в предложении 34-35 из текста.

Предложения 10-14 содержат повествование.

22

отвертеться

Слово разговорной окраски - отвертеться.

23

24

Предложение 24 соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения "этого".

На месте цифры 4 ставится буква и, ни усиливает обращение.

24           1579

«Незатейливая история о мальчике, рассказанная Л. Улицкой, не может оставить равнодушным читателя. Созданию такого эмоционального напряжения в немалой степени способствуют средства языковой

 

выразительности. Показывая изменения в мироощущениях Гени, автор использует (А) антонимы (предложения 9, 40). Образ несчастного человека создаётся и усиливается таким синтаксическим средством, как (Б) синтаксический параллелизм (это одинаковое построение нескольких предложений, когда в одной последовательности расположены члены предложения, одинаково выраженные). (предложения 3—6). А образ счастливого — (В)градацией (последовательность, постепенность в расположении чего-либо, при переходе от одного к другому.) (предложение 34). В то же время включение в текст (Г) разговорная лексика («шлёпнулся», «не отвертеться», «косичками») придаёт ему непринуждённый характер и позволяет почувствовать отношение автора к своему герою».

Обо всех неточностях пишите на почту (с указанием номера варианта и задания): [email protected]

Источник: http://neznaika.pro/test/russian/509-variant-40.html

batarinarus.ru

"Лошади в океане". История одного стихотворения: logik_logik

Вот, что пишет он сам: «Это почти единственное стихотворение, написанное без знания предмета. Почти. В открытое море я попал впервые 15 лет спустя. Правда, как плавают лошади, наблюдал самолично, так как весной 1942 г. переплыл на коне ледовитую подмосковную речку…»

Стихи так понравились другу Бориса Слуцкого И.Эренбургу, что он их ему и посвятил.

Когда люди читали стихотворение Б.Слуцкого «Лошади в океане», не оставалось ни одного равнодушного человека.

Лошади умеют плавать,

Но - не хорошо. Недалеко.

"Глория" - по-русски - значит "Слава",-

Это вам запомнится легко.

Шёл корабль, своим названьем гордый,

Океан стараясь превозмочь.

В трюме, добрыми мотая мордами,

Тыща лощадей топталась день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!

Счастья все ж они не принесли.

Мина кораблю пробила днище

Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.

Лошади поплыли просто так.

Что ж им было делать, бедным, если

Нету мест на лодках и плотах?

Плыл по океану рыжий остров.

В море в синем остров плыл гнедой.

И сперва казалось - плавать просто,

Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края,

На исходе лошадиных сил

Вдруг заржали кони, возражая

Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,

Все на дно покуда не пошли.

Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -

Рыжих, не увидевших земли.

(С) Борис Абрамович Слуцкий

Но не будем заканчивать пост на грутсной ноте.  Стихотворение Б.Слуцкого «Лошади в океане» никого не оставило равнодушным. Есть ещё одно стихотворение, автор его неизвестен. Автор не захотел мириться с таким трагическим окончанием истории и написал продолжение стихотворения «Лошади в океане» :

Я не верю в гибель лошадиную.

Пусть не все, но выжили они.

С дна морского к верху шли акулы,

Но хватали слабых лишь одних.

Разливалась кровь по океану

Но вожак упрямо плыл вперед.

И казалось у него как будто

От копыт шли искры в толщу вод.

Рыжий остров медленно, но таял

Уменьшался остров тот гнедой.

Но немного плыть уже осталось

Кони, кони слышите! Прибой!

Вот копыта дна уже коснулись

И вода отхлынула от них.

Вышли на берег измученные кони

Победили смерть свою они.

Где-то люди есть и есть машины,

Где-то города стоят шумя.

Только здесь на острове все тихо

Ни людей, ни шума, ни огня.

Только ветер воет здесь тоскливо

Да еще вдруг топот прозвучит

То табун коней вдоль океана

С бешеною резвостью летит.

Ветер гривы длинные расчешет

Океан умоет их водой

И живут они, судьбой довольны

Посреди равнины голубой.

Остров тот - песчинка в океане.

Только кони вольно там живут

И отныне остров этот дикий

Лошадиным островом зовут.

logik-logik.livejournal.com

ГДЗ №387 по русскому, Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко, 2002. Готовое домашнее задание

Наш робот распознал:387. Лошади, сани, деревья, бык, привязанный к столбу, все было бело н казалось мягким, пушистым. И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, н стройные раины все. кала: рось. спало здоровым тихим трудовым сном. Ружья, пробывшие двое суток на морозе и, вероятно, густо смазанные маслом, дали осечки. На такой ясный н убедительный довод отвечать, разумеется, было нечего. У самого края воды лежала какая-то большая темная масса... Несомненно, это был морской зверь, выброшенный волнами на берег. Птицы, по-видимому, зябли на снегу, и поэтому сбились в одну кучу... К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. Сквозь отверстия виднелась часть низенького дома с двумя, к удивлению моему, освещенными окнами. Самое лучшее время для ловли неводом бывает, по рассказам крестьян, весной и осенью. Итак, два почтенных мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой. Он. например, не любил рессорных экипажей. Цель нашей экскурсии, во-первых, ознакомить писателей с новыми требованиями миллионов читателей, во-вторых, расширить и углубить тематику искусства, в.-трстьих. направить некоторых товарищей на широкую дорогу. Опекушин был выходцем ИЗ простого народа, сперва самоучка, затем признанный художник и, наконец, академик. Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. Анна Павловна Ше-рср, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Ыраоа она была весьма смирного или. лучше сказать, запуганного.

Так вот, как высказано выше, с годами важен я не стал. Осмотревшись, н пошел, как мне показалось, прямо к морю, но на пути встретил лесное болото, заваленное колодником. Проводив жениха, Надя пошла к себе наверх, где жила с матерью нижний этаж занимала бабушка. Дмитрий, так звали моего соседа, был мало заметен в классе. Однажды наступил уже май, но никто, кажется, не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черемухи я стоял в толпе у памятника. Мужское население станицы живет в походах и на кордонах или постах, как называют казаки. Овсянников полетел в овраг с беговыми дрожками, мальчиком, сидевшим сзади, и лошадью. К счастью, на дне оврага грудами лежал песок. Мне помогал маляр или, как он сам называл себя, подрядчик малярных работ Однажды, было это в конце мая, мы сидели на крыльце и ожидали ужина. Хотя для настоящего охотника дикая утка не представляет ничего особенно пленительного, но за неимением пока другой дичи дед Вмдд в начете сентября: вальдшнепы. УШУ V прилегали, а регать по полям куропатками мне надоело, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.

Итак, я в Ялте. Теперь вечер. Ветер дует, как в четвертом акте Чайки, но ко мне никто не приходит, а, напротив, я сам должен буду уйти после десяти, надевши шубу. Он предчувствовал, что Князь Андрей одним словом, одним аргументом уронит все его умение. Одним ел рвом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Рыбачьи лодки, с трудом отмечаемые глазом такими они казались маленькими1, дремали в морской глади недалеко от дому. Сторожка лесника, как успел заметить Николай Николаевич, была поставлена на сваях так, что между ее полом и землей оставалось свободное пространство. Многие разумеют у нас еще до сих пор под словом литература повести, романы, стихи, словом, беллетристику, Эти господа, по-видимому, охотно, как своего честь, которую они делали немногим, приняли в свой круг князя Андрея,

www.mygdz.com