Шлем Oculus Rift cv1: обзор, настройка, характеристики, контент. Окулус шлем


Шлем Oculus Rift cv1: обзор, настройка, характеристики, контент

Самые популярные производители электроники занимаются разработкой технологий виртуальной реальности. В числе лидеров в этой сфере – компания Oculus VR, среди которых есть модель Oculus rift cv1. Другими словами, CV1 означает “Consumer version 1” — “Пользовательская версия 1”

Преимущество Oculus Rift cv1 над другими моделями от Окулус

Шлем Oculus rift cv1 является лучшим и показывает явное превосходство  как среди другим моделей Oculus Rift так и среди своих конкурентов.

  • Дизайн — стал красивей и удобнее;
  • Появились дополнительные встроенные наушники;
  • К устройству со стороны головы подключен всего один кабель, регулируемый сверху и по бокам липучками;
  • Нагрузка на глаза сделана меньше, линзы фокусируются мгновенно, для них предусмотрена защитная накладка;

Шлем виртуальной реальности Окулус Рифт CV1 имеет необходимость в систематическом обновление драйворов. В обновленных версиях исправляются программные ошибки и улучшаются параметры.

Инструкция по работе  с шлемом

Инструкция по работе с шлемом очень проста и не занимает много времени. Всего пару шагов:

  1. Подключение шлема к ПК;
  2. Установка всех необходимых программных обеспечений и приложения;
  3. Конечный пункт — это сама настройка.

Перед началом подключение, установки и настройки следует создать рабочую зону, очистить помещение от травм опасных предметов

Подключение шлема к ПК

Для подключение шлема Oculus rift cv1 к компьютеру используются:

  1. Подключение Oculus rift cv1 к компьютеру с помощью USB-портов и проводов HDMI. Кабель HDMI который включается в разъем видеокарты напрямую либо при помощи адаптера DVI \ HDMI, входящего в комплект поставки;
  2. Подключение сенсора. Порядок подключения прост, штекер в USB-порт 3.0. Оптимальное расстояние от сенсора до пользователя — полтора метра;
  3. Подключение джойстика Xbox One, через USB-порт 2.0 и выше.

Важно! Только USB-порты с поддержкой протокола 3.0 продуктивны. При поступлении питания, индикатор на внутренней стороне должен поменять свой цвет на оранжевый, когда проходит видеосигнал, он приобретает синий цвет.

Установка Oculus CV1

Установка оборудования Oculus rift cv1 начинается на официальном сайте oculus.com после регистрации доступны разделы для скачивания и установки нужного файла:Установочный раздел программы находятся: Загрузка> Центре разработчиков. Последовательность установки:

  1. Скачать файл setupe.exe — весит 844 Мб;
  2. Запустить файл и установить его.

Дополнительных действий не требуются. Установка происходит автоматически и занимает до 10 минут.

Настройка параметров Oculus CV1

Вслед за подключением и установкой выполняется простая настройка. Перед тем, как настроить Oculus Rift CV1, нужно:

  1. Создать свой профиль в приложение Окулус;
  2. Придумать уникальный пин-код;
  3. Выбор логотипа для профиля;
  4. Проверка подключенных к ПК  всех необходимых устройств для работы: Шлем, Сенсор, Пульт, Джойстик;
  5. Проверка подключения USB-портов и проводов HDMI.;
  6. Настройка пульта — нажатием на центральную кнопку;
  7. Обновление прошивки пульта;
  8. Подключение, включения и синхронизация на принимающем ресивере джойстика Xbox One;
  9. Производится настройка сенсоров. Вводится свой рост в программу
  10. Сенсоры располагаются на уровне головы;
  11. Надевается шлем окулус рифт cv1 на голову и перед датчиками производится 4 движения: влево и вправо, вверх и вниз. На этом установка сенсора завершена;
  12. Крепление гарнитуры подгоняются под размеры головы;
  13. Ползунком регулируется расстояние от глаз до линз;
  14. Погружение в меню виртуальной реальности Oculus Store с помощью пульта.

Важно! Свет не должен проникать внутрь. Провода не должны мешать! А место должно быть свободно от посторонних предметов.

Oculus Rift cv1 с технической точки зрения

Основные технические характеристики Oculus rift cv1:

  1. Датчики: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр, Инфракрасные датчики;
  2. Oculus Rift CV1 использует OLED дисплей;
  3. Разрешение 1080×1200 пикселей на каждый глаз;
  4. Частота обновления дисплея 90 Гц;
  5. Угол обзора 110°;
  6. Интервал между линзами Окулуса Рифта cv1 варьируется в диапазоне 58-72 мм.;
  7. Регулируемый интерфейс;
  8. Вес шлема — 470г.
  9. Габариты Oculus riftl cv1 не очень большие.

Два жестких рычажка сбоку и ремень сверху — дают возможность регулировать посадку шлема для идеального восприятия.

Системные требования для компьютера

VR шлем Oculus rift cv1 предназначен для работы через компьютер. Для подключения к компьютеру Oculus rift cv1 необходимы системные требования:

  1. Видеокарта: NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470. Также можно использовать NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290 и лучше;
  2. Процессор: Intel i3-6100 / AMD FX4350 или лучше;
  3. Оперативная память: Начиная с 8ГБ и больше;
  4. Видео вывод: HDMI 1.3;
  5. Разъёмы USB: 2шт USB 3.0 и 1шт USB 2.0;
  6. Операционная система: Windows 8.1 и следующих поколений;

Комплектацию шлема

Виртуальные шлемы новой модели упакованы в удобные темные пластиковые контейнеры. Обзор Oculus rift cv1 стоит начать с подробной описание, что включает в себя весь комплект для шлема. Уникальная комплектация включает в себя:

  1. Сам шлем Oculus Rift cv1;
  2. Сенсор;
  3. Набор контроллеров Oculus Touch;
  4. Пульт дистанционного управления приложениями Remote;
  5. Беспроводной джойстик от игровой приставки Xbox One;
  6. Переходники для питания от электросети;
  7. Провода USB и DVI \ HDMI;
  8. Талон на гарантийное обслуживание;
  9. Руководство пользователя;
  10. 2 батарейки;
  11. Тряпочка для ухода за линзами.

Для отслеживания показателей шлема имеется внешний датчик-трекинг. Он представляет собой темный цилиндр, установленный на подставке. Размер крепления 23 см.

Комплектация шлема

Контент и игры для Oculus Rift CV1

Компания-разработчиков вкладывает большие средства в создание контента. В магазине Oculus Store около двухсот статичных игр. Большинство из них являются платными но предоставляются демо версии. В магазине отсутствуют: Отзывы, Оценки от других покупателей.Каждому обладателю шлема, создавшему аккаунт, доступны несколько бесплатных игр, в том числе регулярно обновляющееся приложение Farlands.В Окулус Video можно приобретать или брать в прокат кинофильмы. Просмотр кинофильмов в Oculus riftl cv1 дарит много острых ощущений за счет великолепного качества картинки и реалистичности происходящего на экране.

Магазин Oculus Store

Магазин Oculus Store

Заключение

Среди всех моделей от компании Окулус VR шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1 в корне отличается от других, так как он является самым последним в своей линейке и собрал в себя все недочёты предыдущей моделей.

Понравилась статья? Если это так. То пожалуйста оставьте свое мнение в комментариях. А также поделитесь в соц сети с друзьями. Нам это даст дополнительную мотивацию.

lookvr.ru

Полная информация по очкам "Окулус". Очки "Окулус Рифт" своими руками

Очки виртуальной реальности - один из атрибутов любого научно-фантастического фильма прошлого века. Кто бы мог подумать, что всего лишь через пару десятков лет мечта воплотиться в жизнь. Теперь обзавестись очками виртуальной реальности может каждый. И все это благодаря компании Oculus VR, которая в 2012 году разработала уникальные и высокотехнологичные очки виртуальной реальности под названием "Окулус Рифт". Хотите узнать о данном гаджете поподробнее? Милости просим в данную статью.

Виртуальная реальность

Полная информация по очкам Окулус

Как упоминалось выше, люди грезили о виртуальной реальности на протяжении долгого времени. Первые устройства, которое переносили пользователя в компьютерные миры, были разработаны в далеких 60-х годах. В те времена данная технология была довольно-таки инновационной. Однако для массового производства она не подходила. Подобные устройства были узкоспециализироваными, очень габаритными и стоили целое состояние.

Ситуация немного изменилась в 80-х годах. Благодаря развитию видеоигр крупные компании начали создавать различные технологии, которые способны привлечь геймеров. К примеру, шлемы виртуальной реальности. Уже к началу 90-х годов существовало около 11 новых устройств ВР от различных компаний, которые были доступны обычным смертным. Тем не менее виртуальная реальность имела массу проблем. Отслеживание движений головы было очень медленным, а поле зрения узким. Помимо этого, графика тогдашних игр была довольно низкого качества. Ну и нельзя не упомянуть о главном недостатке ВР-шлемов того времени. Они вызывали жуткую головную боль. Помимо этого, они были довольно-таки громоздкими. Вследствие этого геймеры уже после получаса игры жаловались на боль в области шеи. Из-за подобных недостатков многие отказывались от покупки устройств виртуальной реальности.

Виртуальные очки Окулус

В итоге попытка заинтересовать потребителей гаджетами виртуальной реальности провалилась. Игровые компании понесли довольно крупные убытки. Именно по этой причине процесс популяризации виртуальной реальности был приостановлен.

Ренессанс ВР

Технический прогресс и, соответственно, виртуальная реальность не стояли на месте. Крупные и громоздкие детали канули в Лету. На смену им пришли маленькие и компактные комплектующие, превратившее наши гигантские сотовые в удобные и при этом мощные смартфоны. Подобная тенденция не обошла стороной и технологии виртуальной реальности. Таким образом, в 2012 году на всеобщее обозрение были представлены очки «Окулус Рифт», которые просто поразили геймеров по всему свету и вновь запустили ажиотаж вокруг ВР-устройств. Что же такого инновационного было в очках от «Окулус»? Ответ на этот вопрос вы сможете найти в данной статье.

Особенности

Очки Окулус

Пожалуй, одним из главных достоинств детища Oculus VR является невероятно высокий уровень реалистичности происходящего. Виртуальные очки «Окулус» позволяют в полной мере погрузиться в мир игры. В первую очередь это обусловлено широким углом обзора. Пользователь может поворачивать голову в любую сторону, и при этом он будет наблюдать не плоский экран, а объёмный трехмерный мир.

Помимо этого, ребята из компании «Окулус» сделали свое устройство максимально удобным и комфортным. К примеру, очки виртуальной реальности «Окулус Рифт» обладают довольно-таки скромными габаритами. Из-за этого шея не начинает болеть даже во время многочасовых игровых сессий, что просто не может не радовать.

Таким образом, специалисты из Oculus VR исправили все недостатки, из-за которых шлемы виртуальной реальности никогда не пользовались популярностью. В итоге компания смогла разработать и выпустить, по сути, идеальное устройство для воспроизведения виртуальной реальности.

Полная информация по очкам "Окулус"

Хотите узнать о технических особенностях новых очков виртуальной реальности? Тогда эта статья для вас. В этой части мы поговорим о характеристиках гаджета от Oculus VR.

Очки Окулус Рифт своими рукамиОчки виртуальной реальности «Окулус Рифт» оснащены жидкокристаллическим экраном размером в 7 дюймов (приблизительно 18 сантиметров) с разрешением в 1280 на 800. Скорость обновления картинки составляет 60 гигагерц.

Помимо этого, стоит подметить, что очки виртуальной реальности могут похвастаться специальным блоком движения и датчиком ориентации, которые были разработаны на заказ. Они обладают довольно-таки высокой частотой дискретизации (около 1000 гигагерц). В блок датчика входит гироскоп, магнитометр и акселерометр. В качестве процессора в очках выступает микроконтроллер, который был разработан на основе ARM Cortex-M3. Данные, считанные тремя датчиками, быстро обрабатываются процессором. Подобная технология позволяет поворачивать голову в абсолютно любом направлении и отображать эти движения в игре в режиме реального времени.

Игры

Крупные компании сразу обратили на данный проект свое внимание. Таким образом, еще до выхода шлема виртуальной реальности на нем появились такие игры, как «Дум 3» (от «АйДи Софтвер»), «Тим Фортрес 2» и «Халф Лайф 2» (от «Валв»). Помимо портов, «Окулус» имел и собственные эксклюзивы. Одна из таких игры - EVE: Valkyrie, которая была разработана студией «СиСиПи Геймс». Все эти игры должны были показать пользователям возможности «Окулуса», заинтересовать покупателей.

Очки Окулус Рифт

Разумеется, за четыре года своего существования «Окулус» обзавелся массой игр. Чего там только нет! И шутеры, и гонки, и РПГ, и масса других занятных проектов. Мало того, в скором времени игр для ВР-устройств станет намного больше. Ведь рынок технологий виртуальной реальности активно расширяется. Потребителей становится все больше и больше. Помимо портирования игр с других платформ многие игровые студии занимаются разработкой эксклюзивных проектов.

Открытое программное обеспечение

Очередное достоинство «Окулуса» - открытый исходный код. Это значит, что каждый может получить право на модификацию, использование или же распространение кода. Данная особенность «Окулуса» будет очень полезна для программистов. Ведь они смогут создавать свой собственный софт. Даже неопытные геймдевы могут попытаться создать проект для «Окулуса». Ведь в интернете существует несколько официальных ресурсов, на которых можно получить последние версии SDK-компонентов или же онлайн-поддержку.

Отзывы и дальнейшие перспективы

Очки Окулус Рифт 2

Выход «Окулус Рифт» произвел настоящий фурор. Геймеры были просто в восторге. Данное устройство наверняка повлияет на игровую индустрию и укажет ей дальнейший курс для развития. Тем не менее не обошлось и без ложки дегтя. Проблемы у очков виртуальной реальности все еще имеются. К примеру, некоторые пользователи жалуются на головокружение. На данный момент над этой проблемой активно работают специалисты из Oculus VR. Наверняка в дальнейших версиях этот недостаток будет исправлен. Уже вот-вот на прилавках появятся новые очки - «Окулус Рифт 2».

Аналоги

Выход очков виртуальной реальности «Окулус Рифт» запустил целую волну хайпа, которой поддались и крупнейшие мировые корпорации. Таким образом, компании начали разрабатывать свои шлемы виртуальной реальности. О самых интересных устройствах мы поговорим в данной статье.

«Сони» - это одна из крупнейших игровых компаний, которая стоит за созданием невероятно успешных консолей. Именно по этой причине они просто не могли проигнорировать такой динамичный рост популярности ВР-устройств. В 2016 году планируется выход очков виртуальной реальности от «Сони», которые называются «Проект Морфиус». Одна из главных фишек данного устройства - совместная работа с ПС 4. На данный момент об устройстве известно довольно-таки мало. Однако «Сони» обещают дисплей размером в 5,7 дюймов и частоту обновлений кадров в целых 120 ФПС. Помимо этого, специалисты тестируют прототип, для того чтобы сделать его как можно более удобным.

Относительно недавно HTC представили свой шлем виртуальной реальности под названием HTC Vive. Интересно, что данное устройство было разработано совместно с небезызвестной компанией «Валв». Детище HTC может похвастаться частотой обновления изображения в 90 гигагерц. Столь высокая частота обеспечивает быструю работу без всяких задержек. Помимо этого, стоит подметить, что шлем задействует 70 сенсоров, которые в мгновение ока собирают все информацию о положении головы пользователя.

Очки "Окулус Рифт" своими руками

Некоторые умельцы пытаются сделать свои версии «Окулуса». Конструкция самодельного «Рифта» довольно проста. Вот все, что необходимо: линзы, смартфон и корпус. Помимо этого, необходимо специальное программное обеспечение, которое с легкостью можно найти в интернете.

Очки виртуальной реальности Окулус Рифт

Тем не менее создание собственного «Окулуса» - довольно опасная затея. Ведь малейшая погрешность при изготовлении может вызвать в лучшем случае спазм и переутомление, а в худшем - серьезные проблемы со зрением. Именно по этой причине делать «Окулус Рифт» самостоятельно крайне не рекомендуется.

fb.ru

Oculus Rift DK2 - обзор шлема виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2

Oculus Rift DK2 – это вторая версия одного из самых популярных среди геймеров шлемов виртуальной реальности. Самое первое отличие, которое сразу же бросается в глаза, это упаковка. Предшественник был сложен в кейс, а данная версия продается в картонной коробке со специальной ручкой для удобной транспортировки.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2 является ещё одним шагом к прогрессу в игровой индустрии. Сейчас можно наблюдать за тем, как графика в vr-играх стремительно набирает обороты и данный шлем находится в авангарде этого движения.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2

Вот что входит в комплект с виртуальным шлемом Oculus:

  1. Специальная ткань для протирания линз.
  2. Кабель USB для работы с камерой.
  3. Вторая версия шлема дополнена специальной камерой. Она может отследить положение головы и позволит рассмотреть предметы, просто нагнувшись к ним.
  4. Дополнительные линзы B-типа для людей с проблемным зрением.
  5. Инструкция (пока только английская её версия).
  6. Кабель, синхронизирующий камеру и шлем.
  7. Адаптер DVI/HDMI.
  8. Блок питания.
  9. Шлем Oculus rift dk2.

Особенности подключения Oculus rift dk2

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2

Если покупатель хорошо знает английский язык, он с легкостью прочитает обо всех этапах подключения устройства, но если возникнут проблемы, данная информация поможет решить сложные нюансы.

Настройка Oculus Rift dk2 начинается со скачивания драйверов для подключения устройства к ПК. Их нужно брать только с официального источника, то есть с сайта OculusVR.

Все драйвера для Oculus Rift лежат во вкладке «Downloads». Сейчас там представлен список из 7 программ, но какая же из них подходит в данном случае?

Всё зависит от цели, которая преследовалась при покупке шлема. Если Окулус Рифт будет использоваться только для игр, вполне достаточно будет установочной программы, соответствующей операционной системе владельца. SDK Source предназначен для тех, кто задумывается о разработке собственного контента к шлему DK2.

После установки должно появиться приложение Oculus Config Tool – оно поможет произвести настройки подключения.

Обратите внимание!

После установки драйверов может случиться так, что самостоятельно OVRService 86 или 64 (в зависимости от операционной системы) не запустится, и OculusConfigTool не обнаружит виртуальный шлем. Поэтому OVR стоит запустить вручную (находится ярлык в установочной папке), а затем перезапустить OculusConfigTool.

Синхронизация шлема с компьютером

По длине верхнего ремня для удерживания шлема проложен кабель, предназначенный для подключения к разъемам HDMI/USB. Второй работает и с USB 3.0 и с 2.0. Если возникнут проблемы с питанием, а такие ситуации действительно случались, просто можно попробовать использовать другой свободный порт.

Также рекомендуется открыть диспетчер устройств на компьютере и сразу исключить возможность выключения питания в USB портах.

Разъём HDMI можно подключить без переходника или с ним; для этого используется адаптер DVI/HDMI (он включен в комплектацию). Говоря о работе того или иного разъема, нельзя сказать, что какой-либо из них работает лучше – особой разницы пока не наблюдалось.

Как подключить камеру?

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2

На проводе шлема расположен миниатюрный коннектор, именно к нему и к разъему сбоку шлема подключаются синхронизирующий и USB кабеля.

Камеру нужно устанавливать на верхнюю часть монитора, чтобы она смотрела прямо на игрока. Но подойдет и другое место, главное – соблюдать правила её расположения относительно человека, и на расстоянии не ближе 1,5 метра. Для удобства, на камере оборудован специальный крепеж.

Чтобы понять, правильно всё подключено или нет, разработчики установили индикатор. Если горит синий цвет, он свидетельствует о том, что все работает исправно, и причин для беспокойства нет, но если загорелся оранжевый, значит, видеосигнал на шлем не поступает.

Демосцена

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift DK2

Демо сцена Окулус необходима для корректировок настроек виртуального шлема и камеры. Также именно она создает первые впечатления человека о шлеме, так как выступает в качестве демо игры для Oculus Rift. Она имеет скромные возможности, не отличается высокими системными требованиями, но сможет помочь игроку немного освоиться.

С первых секунд перед глазами появится пол с решёткой и синий потолок. В воздухе подвешена табличка с логотипом фирмы и кнопкой «Start». При нажатии на неё появляется письменный стол, на котором лежит множество предметов, камера позволит подойти и более подробно их рассмотреть. Но учитывая ограниченный угол обзора камеры, не стоит наклоняться слишком низко. Чтобы избегать подобных ситуаций, лучше всего находиться от камеры на расстоянии не ближе, чем полтора метра.

Затем на панели, где было написано «Start», можно будет увидеть новые пункты: «Position» и «Camera Bounds». Первый позволит изменить положение игрока по отношению к столу, а второй активирует характеристики сетки, которая обозначит границы радиуса захвата камеры.

Характеристики шлема

В качестве экрана Oculus использует технологии Samsung Galaxy Note 3. В результате он получил такие характеристики:

  • разрешение дисплея – 1080Х1920;
  • частота – 75Hz;
  • количество пикселей на 1 дюйм – 386;
  • размер экрана в дюймах – 5,7;
  • тип – Super Amoled;
  • количество цветов – 16.78 млн.

Также в шлеме снижен эффект Screen-door. Это зрительный артефакт проекционной технологии, который делает видимой сетку, разделяющую пиксели во время проецируемого изображения.

Особенности линз

Даже учитывая все наработанные преимущества Oculus, Rift DK2 получил линзы с некоторыми недостатками. Во время игры нужно привыкнуть, что взгляд должен перемещаться не так, как в жизни, а с поворотом головы в требуемом направлении. Почему так происходит?

Линзы являются достаточно большими, но при этом они не поддерживают широкую область лучшего восприятия (Sweet Spot). Это значит, что самой качественной картинка останется в центре дисплея. Изображение всегда будет терять четкость и двоиться, если будет находиться по краям линз.

На самом деле, это не является большой проблемой – со временем эти нюансы войдут в привычку и не будут приносить дискомфорт.

Угол обзора

В Oculus Rift dk2 обзор был уменьшен на 10 градусов, если сравнивать с предыдущей версией. На этот шаг разработчики пошли, чтобы сделать оптимальным рендер для платформ маломощных систем.

Но на практике очень сложно заметить изменения в худшую сторону. Границу экрана можно наблюдать, только если максимально пододвинуть линзы к глазам. Это позволит увидеть края самих линз и создаст впечатление того, что игрок смотрит на все сквозь очки. В то же время этот фактор повлиял на то, что многие решили подождать следующую версию шлема, надеясь на увеличение угла обзора.

Как не получить VR-болезнь?

На этот счет существует несколько полезных советов. Так как при первых днях использования могут проявиться признаки укачивания, нужно ограничить использование шлема. Но некоторые смогли пересилить этот эффект, переждав, пока привыкание к такой среде поможет избавиться от недомогания. Но это характерно далеко не для каждого организма, поэтому, возможно, лучше не рисковать.

Для начала стоит избегать резких перемещений, потому что плавные переходы, максимум, смогут создать впечатление странного ощущения. Также специалисты не советуют в первые дни использовать передвижение в комплексе с поворотами головы, а делать это постепенно, с наработкой опыта.

Заключение

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых игр и приложений. Игровой мир ещё на шаг приблизился к идеальной виртуальной реальности. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

Разработчикам Oculus осталось исправить всего несколько недостатков, чтобы в полной мере захватить рынок виртуального оборудования. Несомненно, что со временем нас ждет очень много качественных VR-игр — и шлем Oculus подарит нам многие из них.

Чтобы всегда быть в курсе важных новостей виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), подписывайтесь на нас в соцсетях:

planetvrar.com

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Oculus Rift и виртуальная реальность

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Речь в данной статье пойдет о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Сейчас в России продают две версии очков, одна из них DK2 – версия для разработчиков, вторая же – CV1 финальная релизная версия для потребителей. В официальном магазине Oculus на сайте есть только Oculus Rift CV1. По хорошему, версия DK2 предназначена для разработчиков игр и программ а не для конечных пользователей. Хочется отметить, что в дополнении к версии CV1 есть версия с двумя контролерами oculus rift touch controller, которые можно купить отдельно за 200$.

Шлем виртуальной реальности Oculus RiftШлем виртуальной реальности Oculus Rift

Где купить Oculus Rift в России

Официально Oculus Rift в Россию не поставляется. Купить можно на официальном сайте компании.

Комплектация

Приходит шлем виртуальной реальности вот в таком чемоданчике, в котором все компактно разложено.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Внутри чемоданчика находится сам шлем, инфракрасный сенсор, который отслеживает ваше перемещение в пространстве, пульт управления и беспроводной game pud x-box one.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Также есть отверточка для подкрутки наушников, тряпочка для протирки линз и всяческая документация. Длинна кабеля, подключаемого к очкам – 4 метра. На конце он раздваивается на два штекера, один из них HDMI, другой USB версии 3.0. У сенсора камеры также версия 3.0, у контроллера джойстика – USB 2.0. Есть один важный момент. Многие пользователи отмечали, что если использовать Oculus Rift через удлинитель, появляются лаги, нечеткая картинка и другие подобные вещи. Чтобы проверить правдивость слухов, наша команда подключила устройство через кабель HDMI 2.0 длинной 1.8 метров.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

В итоге что получилось: разницы в картинке мы не заметили, но есть ощущение, что мерцание стало заметно сильнее. [warning]Без удлинителя система выдавала 75 Гц, с удлинителем – 60 Гц.[/warning]

Технические характеристики шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Два дисплея разрешением 1080 на 1200 пикселей каждый, итоговая картинка получается 2016 на 1200 пикселей. Частота обновления до 75 Гц. Для отслеживания положения имеется гироскоп, акселерометры, магнетометр – это все внутренний трекер, и он отслеживает положение с частотой 1000 раз в секунду. Инфракрасный сенсор, который отслеживает положение шлема в пространстве реагирует на изменения с частотой 60 Гц. Вообще инфракрасный сенсор нужен для того, чтобы отслеживать перемещение пользователя именно в пространстве в играх или приложениях, где это возможно. Без него можно спокойно играть, но отслеживаться будет только вращение головы, перемещения по комнате отслеживаться уже не будут. [tip]Вес шлема 450 грамм без кабеля.[/tip]

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Для фиксации шлема на голове есть три липучки, две по бокам и одна сверху. Настройка четкости изображения обеспечивается следующим образом. Одетые очки поворачиваются вокруг оси крепления верх/вниз, таким образом достигается настройка горизонтальной строк, а за счет изменения положения между линзами, для этого есть рычажки внутри шлема – вертикальных. Шлем одевается и снимается примерно как бейсболка, приподнимаешь и оттягиваешь его вперед и снимаешь.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Пульт для управления нужен для ряда демо версий, управление в магазине Oculus Rift, работа с громкостью, а также нажав кнопку назад, находясь в любом приложении, можно попасть в меню настроек Oculus, в котором можно подкорректировать к примеру положение линз – посмотреть, четкая ли фокусировка, либо другие настройки.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Сложность передачи полной информации об очках виртуальной реальности Oculus Rift состоит в том, что передать Вам то, что видит пользователь в них не предоставляется возможным, поэтому приходится только описывать все словами. Каждая игра, которую Вы запускали, кроме запуска в шлеме, запускается ещё и в окне на компьютере, при этом ряд настроек, таких как разрешение, например, относится только к этому окну, поэтому все игры, которые вы увидите на видео, это только запись этого окна. Ряд игр запускается в окне в режиме отображения обоих экранных окон, а некоторые наоборот показывают только одно сове окно.

Пару слов о встроенном трекере. Трекер это то, с помощью чего мы осматриваемся в игре, что реагирует на повороты головы. У него весьма достойное качество, но есть один момент, что в отличие от любых других трекеров, у этого углы поворота реальны. Если вы хотите посмотреть направо, то голову нужно повернуть направо на тот угол, который вам нужен в виртуальной реальности.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

[help]Основные вопросы, которые задают пользователи[/help]

— Тяжелый ли шлем и как он ощущается на голове?

Ощущается так, как будто на Вас одета маска для плавания. Если неудобно одел, шлем будет доставлять дискомфорт, но такого, что он постоянно тянет голову вниз к земле – нет. Если одеть удобно, то никакого дискомфорта вы не почувствуете.

— Устают ли от шлема глаза?

Глаза устают также, как и от обычного монитора. Рекомендуем делать каждый час паузы по 15 минут и обязательно следить за частотой линз. Если на них будет какой-либо сор, вы его можете не увидеть, но глаз постоянно будет фокусироваться на этих ненужных частицах, тем самым доставляя дискомфорт и дополнительную нагрузку на глаза.

— Есть ли тошнота и укачивание от шлема Oculus Rift?

Да, она бывает, но у многих людей она связана с разными вещами. Тех, кого к примеру, укачивает в машине будет укачивать и в шлеме Oculus Rift при игре в авто симулятор. Но эти укачивания длятся не более нескольких секунд, и к ним пользователь очень быстро привыкает. В какой то мере это добавляет реалистичности в виртуальный мир.

— Видны ли пиксели в играх?

Если смотреть на статичную картинку, то видны и, если присматриваться, они видны. Сильно видны, когда светлый объект на темном фоне, но большинство пользователей дискомфорта при их наличии не испытывают. При интенсивном геймплее их не замечаешь совсем.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

— Какое поле обзора у Oculus Rift?

Можно сравнит игру в Oculus с плаванием в маске. Примерно также ощущаются края этой маски. В ярких играх ощущение того, что Вы находитесь в этой маске намного то меньше.

— Есть ли какие другие дефекты изображения либо трудность чтения?

Такого, чтобы вообще нельзя было прочитать изображение – нет. Если смотреть на инфо панель взглядом, не поворачивая голову, надписи будут читаться хуже, потому что части изображения по краям замыливаются, для того, чтобы сделать центральную картинку более качественной, тем самым разгружая графический процессор.

— Потеет ли лицо в шлеме и остаются ли отметины?

После долгой игры следы могут остаться. Лицо не потеет.

— Сколько существует игр и программ для Oculus Rift?

Есть игры, которые изначально делали с учетом виртуальной реальности и те, которые можно запустить в шлеме, но они на это рассчитаны не были. В том же самом Steam можно поискать игры с отметкой VR, также есть альтернативные драйвера для Oculus под названием vorpX, они позволяют запускать в очках те игры, которые для очков изначально не предназначались. У Oculus Rift есть свой магазин.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

— Мешает ли кабель?

Для сидячей игры совсем не мешает, если бы пришлось бегать и прыгать – возможно будет мешать, хотя если настроить безопасную зону в Вашей комнате, проблем с кабелем не возникнет.

Звук в Oculus Rift

Наушники весьма хороши для игр и для фильмов. Если есть желание, то их можно открутить и убрать за полминуты. Что касается музыки, то в них она звучит похуже, чем в игровых наушниках от ПК. [tip]В шлеме также имеется неплохой микрофон и функция записи голоса.[/tip]

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Технические требования к компьютеру, для того, чтобы подключить шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Видеокарта. В Oculus поддерживается технология ASV, это когда не хватает кадров, то в шлем отправляется информация предыдущей интегрированной картинки, что дает плавность и повышение fps.  Мы тестировали шлем с видеокартами Nvidia GTX 970 / AMD Radeon r9 290, особых проблем не наблюдалось.

Процессор- intel i5-4590 и выше.

ОЗУ 8 Гб и выше.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Итог: Технология находится в начале своего пути. Думаю, в ближайшем будущем появится больше шлемов с большим количеством пикселей и с большими углами обзора. Будет развиваться и беспроводная технология. Стоимость шлемов сейчас сравнима с топовой видеокартой, что немало, с другой стороны играть на мониторе в те игры, которые Вы попробуете на VR будет уже неохота, ибо погружение в игру очень сильное, и на мониторе она будет смотреться плоско. Перед покупкой устройств VR настоятельно рекомендуем опробовать их у друзей или в клубах, предоставляющих такие услуги.

Видео обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Одноклассники

gamerbl.ru

Обзор Oculus Rift — передового шлема виртуальной реальности

Содержание обзора Oculus Rift:

 

Достоинства:Недостатки:
  • Ни с чем не сравнимое ощущение погружения
  • Немного размытое изображение
  • Малый вес устройства
  • В некоторых случаях возникает головокружение
  • Удобное подключение
  • Отсутствует поддержка управления жестами
  • Обширный магазин цифрового контента

 Главные особенности: 

  • 2 AMOLED дисплея с разрешением 1200 на 1080 пикселей (по одному на
  • каждый глаз)
  • Для работы необходим мощный ПК
  • В комплект поставки входит геймпад от Xbox one
  • Дистанционное управление
  • Датчики движения в шлеме устройства
  • Не рекомендуется детям до 13 лет
  • Производитель: Oculus VR
  • Розничная цена: ?599

У многих пользователей виртуальная реальность ассоциируется именно с Oculus Rift. И это вполне оправдано. Именно благодаря Oculus Rift начали развиваться потребительские технологии виртуальной реальности, которые доступны для всех.

За 2 недели использования Oculus Rift я посетил множество виртуальных миров. И хотя мой ПК подходил только под минимальные системные требования, я проводил в виртуальной реальности целые сутки напролёт. Одним словом, мне всё очень понравилось.

Единственным неприятным моментом оказались серьезные технические запросы устройства. Но тут ничего не поделать. Такова плата за использование новейших технологий.

 Начало работы и дизайн 

Как известно, встречают по одежке. Комплект поставки Oculus Rift размещен в аккуратном кейсе для переноски. Покупателя ждут следующие компоненты: пульт дистанционного управления, сенсор отслеживания перемещения шлема (на штативе), геймпад от Xbox one и, конечно, сам шлем виртуальной реальности.

Для установки и работы с Oculus Rift необходимо примерно 1.5 на 1.5 метра свободного пространства. Подключение к ПК и установка ПО занимает всего несколько минут. Всё просто и понятно (в отличии от процесса подключения к ПК HTC Vive).

обзор oculus rift

С дизайном потребительской версии Oculus Rift всё в порядке. Инженерам удалось создать невероятно эргономичное устройство. В шлем встроены легкие и удобные наушники. Да и вообще, устройство имеет вид конечного продукта. Нет никаких лишних проводов или кнопок.

контроллеры для oculus rift

Пульт дистанционного управления выполнен в весьма интересной форме. Он умещается в руку и позволяет управлять навигацией по меню и уровнем громкости. Геймеры не смогут по достоинству оценить этот элемент управления. Однако, всем любителям кино и сериалов он явно придется по нраву.

Oculus Rift почти на 200 грамм легче своего главного конкурента — HTC Vive.

Разница в весе прекрасно ощущается во время длительного использования устройства. Сразу начинаешь понимать, что даже 200 грамм веса могут сильно влиять на уровень комфорта. Тут HTC Vive явно проигрывает.

Шлем хорошо прилегает и не дает свету проникнуть внутрь устройства. Однако, это могло происходить из-за моего довольно крупного носа. Некоторые мои коллеги жаловались на обратное.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift настолько комфортный, что я не мог контролировать количество времени, проведенного в виртуальной реальности. Иногда я не снимал устройство по 12 часов. Время пролетало незаметно.

Звучит банально, но пользователь полностью погружается в виртуальную реальность. Придуманный мир гораздо интереснее реального! Шумиха вокруг технологий виртуальной реальности полностью оправдана.

 Опыт использования Oculus Rift 

Лучшим игровым выбором для начинающих пользователей Rift будет набор демонстрационных сцен под названием Oculus Dream Deck. Они покажут и разъяснят все сложные моменты, связанные с виртуальной реальностью.обзор oculus rift игры

Первая сцена переместит пользователя на самый верх футуристического небоскреба. С крыши открывается потрясающий вид на происходящие внизу события. Эта программа отлично демонстрирует безграничные возможности виртуальных миров. Под ногами пользователя находится многометровая пустота.

На улицах виртуального города кипит обычная жизнь делового мегаполиса. Надев очки я машинально сделал несколько шагов назад — настолько всё реалистично выглядит. Виртуальная реальность отлично передает чувство высоты.

Вторая демонстрационная сцена переносит пользователя в музей естественной истории. Вдруг, из-за угла длинного коридора появляется огромный хищный динозавр! Он останавливается прямо перед пользователем, капая на него слюной. Я почти что почувствовал его жаркое дыхание.

обзор oculus rift oculus video

Коллеги были удивлены моей неподдельной реакцией на происходящее. От такой правдоподобной картинки мурашки бегут по коже и трясутся руки.

Окно главного интерфейса программы называется Oculus Home. Выглядит оно довольно стандартным образом и позволяет быстро запускать, скачивать и настраивать приложения и цифровой контент. Например, я скачал небольшой фильм о создании того самого уровня с динозавром. В фильме присутствовали комментарии разработчиков. В этом плане Oculus Rift может заменить цифровую приставку.

Однако, кто будет проводить время за просмотром видео после покупки такого дорогого устройства? Всем нужны игры! Создатели Oculus Rift отлично это понимают. На момент начала продаж в магазине Oculus было доступно 30 игр!

Таким ассортиментом в начале продаж не могли похвастаться даже Xbox One и PlayStation 4. Вот это называется поддержкой сообщества разработчиками!

2 игры становится доступны сразу после покупки комплекта Oculus Rift — Lucky’s Tale и Eve: Valkyrie. Lucky’s Tale — это традиционный аркадный платформер. Однако, формат виртуальной реальности ему явно идёт. Игрок управляет милым лисом, который весело бегает по мультипликационному миру. Своих врагов лис истребляет весьма интересным методом — ударом пушистого хвоста. Игра выполнена в 3D формате.

Eve: Valkyrie подкупает пользователя совсем другим. Игра представляет из себя высокоскоростной симуляторов боев космических кораблей. Кропотливый труд разработчиков замечаешь во всем — красивейшая графика, удобный интерфейс, огромный игровой мир. Тематика космических сражений отлично подходит для технологий виртуальной реальности. Я провел много часов в кабине своего корабля. Хотели стать космическим пиратом? Эта игра определенно для вас. Вы точно не пожалеете.

Ощущения от погружения в настолько качественное и продуманное виртуальное пространство сложно описать. Это кардинально отличается от всего мною ранее увиденного. Это не выразить словами. Надо испытать самому.

Google Cardboard и даже Gear VR даже рядом не стоят в глубине погружения в виртуальную реальность, по сравнению с Oculus Rift. Rift — это совершенно новый уровень потребительских технологий виртуальной реальности.

Некоторые технические характеристики показались мне опережающими своё время. А ведь по долгу работы я часто встречаюсь со многими новинками рынка высоких технологий. От такого даже становится немного не по себе.

Качественные экраны — первое на что обращаешь внимание работая с Oculus Rift. Их общее разрешение — 2160 на 1200 пикселей. Конечно, на бумаге эти цифры выглядит крайне внушительно. Однако, многие пользователи жалуются на едва заметные визуальные артефакты на дисплее. Некоторые пиксели выделяются на фоне остальных. Это происходит не так часто — только в местах соединения текстур, но все же. Я же заметил подобные огрехи дисплея только после длительного использования Oculus Rift без перерывов.

Oculus Store обзор

Возможно, что причиной появления данных недостатков являются слишком широкие углы обзора устройства. Но ведь они то и обеспечивают то самое полное погружение в виртуальное пространство! Я готов пожертвовать едва заметным свечением нескольких пикселей на экране в угоду качественному изображению. А вы?

Меню цифрового контента можно назвать удобным. Но это только сейчас. Дело в том, что в Oculus Home отсутствует какая-либо система поиска цифрового контента. Конечно, сейчас это не критично, т.к. приложений, игр и видеороликов не так уж и много — их попросту можно проскролить. Однако, в будущем такое не пройдет. Надеюсь, что разработчики добавят в Oculus Rift адекватную систему поиска.

Простенький джойстик сильно ограничивает возможности полноценной навигации по Oculus Home. Уже через несколько часов я мечтал об ином методе ввода текста или команд. Я считаю, что система распознавания голосовых команд отлично подойдет для управления Oculus Rift. Постоянное использование джойстика или пульта дистанционного управления убивало ощущения присутствия в виртуальной реальности. Меня сильно огорчило отсутствие в Oculus Rift микрофона. Какой тут может быть речь о коммуникации пользователей в сетевых играх?

Oculus Home screenshot

Пользовательская версия Oculus Rift несколько ограничена по сравнению с версией для разработчиков. Например, нельзя использовать Oculus Rift в качестве обыкновенного монитора.

По удобству использования ПО и игр Oculus Rift явно выигрывал своего прямого конкурента — HTC Vive. Однако, у южнокорейской компании HTC в рукавах спрятан серьезный козырь — платформа SteamVR. На сегодняшний день совместимость Oculus Rift и SteamVR почти отсутствует. Мне удалось скачать на Rift несколько приложений из SteamVR, но запустить их так и не удалось. Не думаю, что в будущем ситуация сильно изменится. Такова политика сотрудничества HTC и Steam. Остается надеяться только на народных умельцев, которые могут создать ПО для совместимости платформ.

Контроллер от Xbox one не подходит для управления миром виртуальной реальности. Конечно, игры с простой механикой управления (например, Eve: Valkyrie или Lucky’s Tale) он осиливает без всяких проблем. Но мы ведь надеемся на что-то большое, не так ли?

HTC Vive оснащен отдельными контроллерами под каждую руку пользователя. Это обеспечивает полную свободу действий и перемещений в виртуальном мире. Например, вы можете стрелять из импровизированного лука или пистолетов прямо на ходу. В лучших традициях американский боевиков!

Во второй половине 2016 года ожидается начало продаж официального контроллера — Oculus Touch. Очевидно, что выпуск эргономичного манипулятора только улучшит позиции Rift на рынке устройств виртуальной реальности. Цена Oculus Touch остается неизвестной.

Oculus Touch и Цукенберг

Отсутствие собственного контроллера не делает Oculus Rift хуже Vive. HTC предлагает пользователям устройство, которое на 200 грамм тяжелее своего конкурента. К тому же, настройка Vive гораздо сложнее. У каждого устройства есть свои плюсы и минусы, но геймпад Xbox one точно не дает устройству Oculus полностью раскрыть свой технический потенциал.

Некоторые игры Oculus Rift вызывали у меня чувство сильной тошноты. Я терял ориентацию в пространстве, у меня сильно кружилась голова. Видимо у меня некая предрасположенность к этому.

Поиграв немного в Adr1ft я почувствовал настоящее чувство тошноты. Я выдержал всего 20 минут головокружительных (в прямом смысле этого слова!) гонок. После, я около часа приходил в себя, сняв шлем Oculus Rift.

С автомобильным симулятором Project Cars всё оказалось гораздо хуже. Уже после 5 минут игры я вынужден был остановить гонку. По лбу бежали капли холодного пота. Желудок грозился вывернуться наизнанку.

обзор oculus rift - игры авто

Я испытывал неприятные ощущения только в некоторых играх и выявил некоторые соответствия: все они были от первого лица. В них можно было передвигаться вбок и осматриваться по сторонам. Меня не укачивало в играх, где у персонажа не было возможности передвижения в пространстве. После того как я это осознал, я перестал запускать неприятные моему вестибулярному аппарату игры.

Этого и опасались разработчики Oculus Rift. Они даже разделили приложения на 3 уровня комфорта. В первую категорию входят игры, предназначенные для всех. Они не вызывают неприятных ощущений. Во вторую категорию входят спорные продукты. Они иногда вызывали тошноту у некоторых испытуемых. Наконец, третья категория приложений. В них игроков ждет полная свобода перемещения и направления взгляда. Ну и вполне реальная возможность неприятных ощущений, конечно.

Но не стоит оценивать игры из 3 категории как самые интересные и продуманные. Мои коллеги тестировали приложения только из 1 и 2 категории и их эмоции никак не отличались от моих! Самое обидное, что потенциальный покупатель не может заранее определить, насколько чувствителен его вестибулярный аппарат к виртуальным развлечениям. Остается лишь надеяться на удачу.

 Системные требования 

Для работы с Oculus Rift требуется наличие мощного игрового компьютера (см. системные требования Oculus Rift). В шлем виртуальной реальности встроены 2 AMOLED дисплея. Разрешение каждого — 1080 на 1200 пикселей. Частота обновления — 90 герц. Разработчики заявляют, что для максимального ощущения погружения в виртуальную реальность ПК пользователя должен обеспечивать в играх 90 FPS (количество кадров в секунду).

Давайте немного углубимся в технические подробности. Уже 60 кадров в секунду позволяют пользователям наслаждаться динамичными играми без каких-либо видимых задержек. Следует учитывать высокое разрешение картинки на дисплее Oculus Rift. Технические особенности Rift требуют гораздо больше вычислительной мощности (ведь в систему установлено 2 отдельных дисплея).

Даже относительно новым игровым системам потребуется обновление. Очень дорогое обновление. Вы не сможете обойтись одной лишь покупкой дополнительной видеокарты (Rift не поддерживает технологии SLI или Crossfire). Все игровые ПК, на которых я тестировал Oculus Rift, оказались на пороге минимальных системных требований. Из-за этого мне часто приходилось намеренно ухудшать качество картинки (вы даже не представляете как ужасно выглядят задержки или рывки изображения на дисплее Oculus!). Поэтому я рекомендую всем потенциальным пользователям Oculus Rift не экономить на технической составляющей игровой платформы. Особенно на видеокарте. В качестве игрового ПК я использовал спонсорский Overclockers Titan Virtual Force PC. Видеокарта Nvidia GeForce GT X980 Ti неплохо справлялась со своей задачей.

Однако, у меня возникли проблемы со свободным пространством на SSD диске. Дело в том, что ПО для Oculus Rift автоматически устанавливается на диск с Windows.

 Стоит ли покупать Oculus Rift? 

Многих пользователей напугает цена полного игрового комплекта Oculus Rift (апгрейд или покупка игрового ПК + стоимость самого устройства). $599 это много. Даже за одно из самых первых устройств виртуальной реальности. Но есть один плюс, который с легкостью перекрывает дороговизну. Дело в том, что купив Oculus Rift пользователь сможет прикоснуться к виртуальной реальности, которая только начинает развиваться. Похожая ситуация возникала в начале продаж самого первого iPhone. Кого на тот момент волновала цена новинки? Это настоящая техническая революция!

Сложно определить какая из платформ виртуальной реальности лучше. Я имел опыт эксплуатации HTC Vive, но это было устройство для разработчиков. Оно немного отличается от конечной потребительской версии. Сравнив 2 устройства я могу сказать, что Oculus Rift больше подходит для геймеров. Удобная конструкция шлема позволяет проводить в виртуальной реальности довольное долгое время.

Устройство от HTC требует сложной настройки и гораздо больше свободного пространства. Даже за имеющимся недостатками первой версии Oculus Rift можно разглядеть вполне реальные перспективы развития продукта. Вполне возможно, что в будущем виртуальная реальность перейдет в разряд абсолютного must-have для всех любителей высоких технологий.

 Вердикт 

Сейчас потребительская версия Oculus Rift является идеальным устройством лишь для определенного контингента. Согласитесь, не все готовы мириться с техническими недостатками и высокой ценой. Остается надеяться на будущее развитие проекта.

vrvision.ru

Преимущества Oculus Rift, сравнение с Sony HMZ-T2 и Silico MicroDisplay ST1080

Oculus Rift – революционный шлем виртуальной реальности. Сотни разработчиков уже встраивают поддержку этого шлема в свои игры, а миллионы геймеров ждут релиза. Но чем Oculus Rift так уникален? Давайте разберемся.

Сравнение характеристик ведущих шлемов виртуальной реальности

Oculus Rift Sony HMZ-T1 Silico MicroDisplay   ST1080
Разрешение 1920×1080 1280×720 1920×1080
Тип экрана LCD OLED LCoS
Разъем для подключения DVI/HDMI HDMI 1.4 HDMI 1.4
Способ подачи 3D сигнала Отдельные экраны для каждого глаза Frame Packaging Frame Packaging
Уровень обзора 110 Градусов   по диагонали 45 градусов по диагонали 45 градусов по диагонали
Отслеживание движения головы Да Нет Нет

На первый взгляд большой разницы нет, но двавйте посмотрим внимательнее

Огромная область видимости

Область видимости – это самая важная характеристика для шлема виртуальной реальности. Чем большая область обзора шлема, тем больше погружение в виртуальную реальность. Если область видимости маленькая, то вы смотрите на мир, как «через бинокль». Вы видите в бинокле 3D картинку, но эффекта присутствия нет. Когда область видимости большая, как в Oculus Rift, то вы видите все как в жизни, а область видимости примерно такая же,  как если бы вы надели шапку ушанку или капюшон (не видно окружающий мир только по краям).

Еще можно сравнить область видимости с экраном телевизора. Представьте, что вы находитесь на расстоянии в 6 метров от телевизора. Для обычных очков виртуальной реальности «размер экрана» будет высотой с гараж (2.5 метра), а для Oculus Rift – с трехэтажный дом (8,5 метров).

Отслеживание движения головы

Это одна из главных фич, которых пока нет у конкурентов Oculus Rift. Сейчас что бы посмотреть в игре направо вам будет нужно нажимать кнопку на клавиатуре или работать мышкой. В Oculus Rift вам достаточно просто повернуть голову.

Oculus Rift безопасен для глаз

Как ни странно, но использование Oculus Rift не вызывает усталость глаз. Дело в том, что в шлеме Oculus Rift ваши глаза не сфокусированы на одном расстоянии, а постоянно смотрят на разные предметы на разных расстояниях. Поэтому зрачок находится в режиме, в котором он находится в реальной жизни.  Поэтому использование Oculus Rift на столько же безопасно для глаз, как прогулка по улице.

Передача 3D с помощью side-by-side

Эффект 3D передается человеку примерно так же, как и эффект стерео звука. Для стерео звука в уши человеку подается разный звук а для  эффекта 3D – для каждого глаза передается свое изображение.

Что бы каждый глаз видел свою картинку, можно использовать разные технологии. Самая распространённая –  Frame Packing, мы все ее видели в кинотеатрах.  При использовании Frame Parking  на экран с выводится вперемешку кадры для правого и для левого глаза, а стекла специальных очков делают, так, что каждый глаз видит только кадры, предназначенные для него. Это недорогая технология, но 3D эффект в ней не полный. Как в кинотеатре – вроде и 3D, но есть  мерцания, дефекты при отображении близких объектов и т.д.

В Oculus Rift же используется технология side-by-side: для каждого глаза в Oculus Rift есть свой «экранчик». Прямо как в наушниках – для ушей. Эту технологию сложно реализовать, по эффект 3D в ней гораздо более насыщенный.

Читайте также

oculus-rift.ru

Окулус Рифт — шлем виртуальной реальности номер один

Загрузка...

Окулус Рифт является полноценным шлемом виртуальной реальности для пк. Более того, именно с него и начинается вся кутерьма вокруг виртуальной реальности сегодняшнего дня. Это далеко не первый в мире VR шлем, такие попытки уже предпринимались ранее, но все они опередили своё время, и провалились из-за слабого технологического развития. И вот, пару лет назад, несколько человек разместили свой проект на кикстартере — они собирали денег на шлем виртуальной реальности — и их кампания увенчалась успехом. Что породило целую лавину. Её схождение мы и можем наблюдать сегодня.

С момента первого представления Окулус Рифт публике, утекло много воды, начинающую компанию Oculus VR купила корпорация Facebook, проспонсировав дальнейшие разработки. В немалой степени именно их заслуга в том, что мы можем наблюдать сегодня. В настоящий момент идёт оформление предварительного заказа на Окулус Рифт, с доставкой в августе, однако, уже в ближайшие месяцы этот шлем виртуальной реальности можно будет встретить в интернет магазинах.

Внутренности Окулус Рифт

Шлем Окулус Рифт представляет собой пластиковый корпус, внутри которого расположены два OLED дисплея с разрешением 1200 на 1080 каждый и по 90 Гц частотой. Пара линз, позволяющие увеличить изображение с дисплеев, тем самым и обеспечивая пресловутую виртуальную реальность. В корпусе шлема вмонтированы датчики, позволяющие отслеживать положение головы пользователя в пространстве и передавать эту информацию на компьютер. Всё это дело крепится на голове пользователя с помощью ремней и соединяется с компьютером посредством пучка проводов. Без компьютера Окулус Рифт полностью бесполезен, а компьютер, к слову, нужен очень мощный — порядка 800-1000 долларов ценой. Что породило ответвление от него, в виде шлемов виртуальной реальности для смартфона — впрочем, сейчас не о них.

Релизная версия VR шлема Oculus Rift Consumer Edition обзавелась собственными наушниками, увеличивающими степень погружения в виртуальные миры.

Применение Окулус Рифт

Изначально, Окулус Рифт задумывался как средство развлечения — игры, персональный кинотеатр на голове, даже контент для взрослых, но со временем стало понятно, что область применения такой технологии заметно шире принятых рамок. Вместе со своим основным конкурентом, HTC Vive, им удалось запустить цепную реакцию и всё больше разработчиков обращает своё внимание на виртуальную реальность. Сегодня существуют десятки, если не сотни способов их применения — в образовании, медицине, совместной работе — есть специальные обучающие программы, софт для 3D моделирования и для 3D рисования.

В Россию официально оформить предзаказ пока нельзя — санкции или что тому виной, но разработчики пишут, что им не удалось получить разрешение на продажу в нашей, да и в целой куче других стран. Хотя, разумеется, с некоторой задержкой от мирового релиза, мы тоже сможем купить Окулус Рифт. Оформившие предзаказ же, кроме самого шлема виртуальной реальности, получают геймпад Xbox и две игры — Lucky’s Tail и Eve: Valkire.

comments powered by HyperComments

virt-zona.ru


Смотрите также