Обзор шлемов виртуальной реальности: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году

Подборка VR-шлемов для промышленных задач / Хабр

Чаще всего люди покупают себе шлем виртуальной реальности (VR) для того, чтобы использовать его для развлечения. Ведь платформы Steam, Oculus Store и Windows всем знакомы по огромному количеству игр! Однако в настоящее время растет спрос на индустриальный VR, возможности которого позволяют специалистам из разных сфер коллективно работать с 3D-моделями нужных объектов в виртуальной реальности. В мире и в России при крупных корпорациях появляются целые департаменты по развитию и инновациям, чья задача — безболезненно внедрить в бизнес-процессы новые технологии типа искусственного интеллекта, облачных решений, и, конечно, виртуальной реальности. Например, за последние 2 года свои отделы по внедрению виртуальной реальности создали такие компании как Сбербанк, Ланит, Сибур и Газпром.

Для того, чтобы приступить к использованию виртуальной реальности необходимо приобрести соответствующее оборудование: мощный компьютер и шлем виртуальной реальности.

Встает вопрос, какой же VR-шлем выбрать для индустриальных задач?

Наша команда опросила пользователей шлемов виртуальной реальности и подготовила для вас обзор лучших VR-гарнитур.

Самые продвинутые VR-шлемы предполагают использование дополнительных станций позиционирования, которые дают возможность шлему определять свое положение с большей точностью. Именно благодаря им у шлема нет ограничений по количеству отслеживаемых объектов и их положению относительно пользователя. В данной статье будет рассмотрены только те шлемы, которые для работы подключаются к компьютеру (минимальная конфигурация которого — Core i7, 16 GB, Geforce GTX 1060), так как только они подходят для работы с 3D, CAD или BIM моделями.

HTC VIVE


Этот шлем появился благодаря сотрудничеству компаний HTC и Valve в 2015 году. По информации издания UpLoadvr с ссылкой на комментарий инженера Valve Алана Йейтса на портале Reddit есть данные о том, что еще до сотрудничества Valve c HTC, Oculus скопировала архитектуру прототипа VR-устройства, который был предоставлен командой Valve, в Oculus Rift CV1. Однако достоверной информации о данном эпизоде в официальных источниках нет до сих пор. Позже команда Valve приступила к разработке новых устройств с компанией HTC, результатом чего стал выпуск нового VR-шлема HTC VIVE. Шлемы Oculus Rift и HTC VIVE схожи в параметрах. Оба оснащены AMOLED-дисплеями разрешением 2160 x 1200, углом обзора в 110° и частотой обновления в 90 Герц.

Шлемы HTC VIVE в наибольшей степени подходят для задач индустриального VR, а именно для работы с 3D-моделями больших строительных сооружений. Активный пользователь шлема HTC VIVE заместитель директора по развитию ГК «АгроТехХолдинг» Артем Рыков отмечает, что при использовании VR-шлема «заметна зернистость в картинке». Также специалист фиксирует наличие багов: «Иногда пропадает картинка, как будто вышел из зоны видимости базовых станций ненадолго». Если говорить о плюсах, то среди прочих пользователь HTC VIVE отмечает, что у шлемов низкая скорость износа и настройка занимает всего около 15 минут. Более того, шлем достаточно комфортно использовать в течении длительного периода времени.

HTC VIVE Pro


Усовершенствованная версия HTC VIVE Pro, вышедшая в 2018 году. Главное отличие от HTC VIVE — увеличенное с 2160х1200 до 2880х1600 пикселей суммарное разрешение экранов. То есть главное улучшение было связано именно с качеством изображения для пользователей. Кроме того, у гарнитуры Vive Pro есть собственные встроенные наушники, а также две дополнительные камеры и микрофоны. Угол обзора у модели остался такой же как и у HTC VIVE — 110 градусов.

IT-журналист Андрей Пугачев активно тестирует устройство и отмечает, что качество трекинга у HTC VIVE Pro достаточно хорошее. «Если много свободного пространства, то считывает идеально. Однако максимально возможное пространство, составляет всего 7 на 7 метров.

Контроллеры удобны в использовании и хорошо сидят в руке. Благодаря встроенной звуковой карте есть возможность выдавать hi-fi звук. Наушники, встроенные в шлем, хоть и обеспечивают объемный звук, но не полностью изолируют внешние шумы» — комментирует журналист. Из минусов Андрей Пугачев отмечает: «Главным побочным эффектом при длительном использовании может являться ощущение измененной реальности, так как мозг отвыкает от способа отображения предметов в реальной жизни». В 2019 году на рынок вышла модифицированная версия HTC VIVE Pro Eye, новая модель была наделена функцией отслеживания глаз пользователя.

В статье также мы рассмотрим модели VR-шлемов, не требующие наличия станций позиционирования, так как у этих шлемов трекинг осуществляется благодаря встроенным камерами. Такая технология называется Inside-Out. Следующий шлем как раз использует эту технологию.

HTC Vive Cosmos

Последняя новинка от HTC VIVE. Данная модель появилась осенью 2019 года. В VIVE Cosmos установлен Fast LCD дисплей со структурой full-RGB и разрешением 2880 х 1700, это делает экран устройства очень чётким и ярким. Использование VR-шлема комментирует президент компании Modum Lab Дмитрий Кириллов: «Первое, что сразу выделяет его — это уникальная конструкция «забрало». Теперь стало очень удобно использовать шлем, ведь можно смотреть на окружающий мир, не снимая его с головы. Впечатлило разрешение и яркость картинки, нет эффекта «замыленного» изображения. Порадовало отсутствие дополнительных устройств для трекинга пространства, хотя иногда возникали проблемы с распознаванием контроллеров (небольшие “тормоза” при выходе из “мертвой зоны”). Немного сложноват первоначальный setup устройства через vive port, нельзя назвать его интуитивным. Но в целом ощущается, что это устройство следующего поколения и в нем производители учли многие пожелания пользователей систем виртуальной реальности».

Oculus Rift


Если говорить подробнее о родоначальнике потребительской версии VR-шлемов Oculus Rift, то, как уже было отмечено, она уступает HTC VIVE. Из недостатков пользователи отмечали то, что качество трекинга устройства (системы отслеживания положения пользователя в пространстве) было не очень хорошим, так как в комплекте к шлему прилагалось всего 2 датчика, которые не всегда справлялись, например, при резком развороте человека. Более того, батареек (АА) в контроллерах хватало всего на несколько дней активного использования. Из преимуществ устройства, многими была оценена очень удобная форма контроллеров. Также пользователи отмечали отсутствие явных багов во время длительных сеансов. В 2019 году вышла обновленная версия устройства — Oculus Rift S, однако существенных изменений не произошло, кроме того, что компания Oculus на этот раз отказалась от станций позиционирования и встроила камеры в шлем.

HP Reverb


Данное устройство относится к шлемам линейки Windows Mixed Reality, выпущенным в партнерстве Microsoft и Acer, Dell, HP, Lenovo, Asus и Samsung. HP Reverb относится ко второму поколению VR-шлемов HP.

Главное преимущество данного устройства по сравнению со всеми конкурентами — высочайшее разрешение дисплея в 4К, углом обзора 114°, а также встроенным пространственным звуком и двумя микрофонами. Вес шлема составляет всего 433 грамма, что очень важно при длительном использовании. «Разрешение очень высокое и это сразу заметно. Одно из лучших среди массовых шлемов VR на рынке. Угол обзора комфортный, и не вызывает ощущения что пользователь «в тоннеле»» — комментирует использование VR-шлема генеральный директор компании VR Concept Денис Захаркин. Однако при работе с данной гарнитурой нужно иметь в виду, что, несмотря на то, что контроллеры HP Reverb отлично работают с технологией Inside-Out, отслеживание положения контроллеров происходит только в области видимости камер на шлеме.

Samsung HMD Odyssey+


Следующий шлем Windows Mixed Reality — Samsung HMD Odyssey+. Главное преимущество Samsung HMD Odyssey+ — 3,5-дюймовый AMOLED-дисплей с комбинированным разрешением 2880×1600. Также по утверждению компании Samsung, благодаря технологии Anti-Screen Door Effect (Anti-SDE), человек не видит пиксели в дисплее гарнитуры.

Активный пользователь гарнитуры инженер сектора организации научно-исследовательской работы студентов НИУ МГСУ Павел Воробьев отмечает, что качество изображения действительно хорошее и «звук довольно качественный и громкий». Однако трекинг шлема Samsung HMD Odyssey+ при плохом освещении оставляет желать лучшего. «Это не недостаток конкретной модели, а в целом недостаток гарнитур, не использующих внешних датчиков отслеживания. Трекинг при хорошем освещении — 5/5, но плохо тречит вне видимости камер шлема. При сумраке — ⅘. При темноте — ⅕» »— делится впечатлениями Павел.

Valve Index

В 2019 году компания-владелец игровой библиотекой Steam — Valve, которая стояла у истоков создания шлемов для Oculus и HTC, выпустила первый собственный шлем Valve Index. Данный вид VR-шлемв подходит скорее для игровой индустрии и заточен для использования пользователями игровой библиотеки Steam VR. Максимальное погружение в виртуальную среду обеспечивает хорошее качество изображения, которое достигается благодаря 2 ЖК-дисплеям 1440×1600 пикселей на глаз. Новая гарнитура обладает уникальными контроллерами. «На данный момент контроллеры Valve Index являются одними из самых точных. Они могут отслеживать не только положение рук в пространстве, но и движение пальцев относительно контроллера» — комментирует ситуацию технический директор ГК Virtuality Club Никита Иванов. Однако данное решение пока достаточно дорогое и требует использования базовых станций.

Pimax 5K Plus


Новейшая разработка китайской компании Pimax — шлем Pimax 5K Plus, у которого на данный момент самый большой угол обзора в 200°. Качество изображения также впечатляет — разрешение 2560х1440 пикселей на один глаз. Однако в настоящее время Pimax не имеет собственных контроллеров, они появятся ближе к концу 2020 года. Данный VR-шлем может работать с контроллерами Vive, Vive Pro и Valve Index. При использовании шлема, пользователь может выбрать те контроллеры, которые будут удобны именно ему. Более того, у рядового пользователя полная настройка займет не более 15-20 минут.

Для работы шлема Pimax вам необходимо установить ПО PiTool, затем установить SteamVR и произвести настройку комнаты по инструкции. В настоящий момент отслеживание рук производится за счет контроллеров, но в ближайшее время компания Pimax анонсирует модуль захвата и отслеживания рук, который будет крепиться к шлему.

Мы рассказали о наиболее популярных шлемах виртуальной реальности, которые применяются для решения индустриальных задач. С нашей точки зрения, идеальный вариант для стационарного применения по качеству трекинга и передачи изображения, удобству и доступности является шлем HTC VIVE Pro. У себя в офисе мы как раз его и используем. А, если говорить о мобильном решении для командировок, выездных презентаций, то тут в большей степени подходит HP Reverb, поскольку его намного проще куда-либо транспортировать, так как у этого VR-шлема нет станций позиционирования, которые необходимо везти с собой, крепить при установке на штатив или на стену. Да, качество трекинга (которое наилучшим образом достигается именно за счет внешних станций отслеживания) будет чуть хуже, однако в плане удобства транспортировки и стабильности работы — это лучший вариант на рынке. Кроме того, HP Reverb не такой громоздкий, как HTC VIVE, поэтому надевать его удобнее, что особенно оценила женская половина нашего коллектива. Естественно, он у нас тоже есть в арсенале.

Будем рады узнать ваш опыт использования VR-шлемов. Особенно если вы используете их не для игр 😉

Обзор самых популярных и ожидаемых шлемов виртуальной реальности

Бум виртуальной реальности начался еще в девяностые годы, но по-настоящему массовыми шлемы-VR становятся только сейчас, когда простенькие «держалки» для смартфонов, которые позволяют погрузиться в VR, доступны практически каждому, а крупные игроки рынка уже на финишной прямой перед выпуском своих устройств. «Газета.Ru» подготовила обзор наиболее популярных и ожидаемых представителей этой отрасли.

Google Cardboard

Простейшие шлемы виртуальной реальности содержат в себе дисплей и несколько датчиков для отслеживания положения головы. Без проблем заменить такую конструкцию может смартфон, который как раз имеет дисплей с динамиками и гироскоп, пару линз и держатель.

close

100%

Именно это и предлагает Google Cardboard. Бюджетное решение стоимостью $20–30 дает пользователю понять, что собой представляет виртуальная реальность. Качество картинки будет под стать стоимости устройства, но благодаря магазину приложений уже сейчас есть большое количество способов «поиграться» с VR.

Samsung Gear VR

Шлем виртуальной реальности от Samsung продолжает идеи Google Cardboar, так как он попросту не может работать без смартфона. Но в данном случае используются лишь вычислительные мощности и дисплей смартфона, остальные датчики встроены в сам шлем.

Где могут применяться очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности в сознании многих людей являются в первую очередь игровым аксессуаром. Однако мало…

04 августа 18:23

На данный момент это одни из самых близких к потребителю устройств, не считая совместимости только со смартфонами Samsung.

Созданный в содружестве с Oculus VR, Samsung Gear VR может практически на равных конкурировать со «старшим» братом — Oculus Rift. Если уже имеется совместимый смартфон (Samsung Galaxy S6/S6 Edge/S6 Edge+/Note 5), то Gear VR, стоимость которого составляет $100, станет неплохим дополнением к смартфону для ознакомления с виртуальной реальностью более качественного уровня, чем может предложить «картонка» от Google.

Oculus Rift

Прототип шлема от Oculus был представлен на выставке E3 в 2012 году. LCD-дисплей имел разрешение 640х800 для каждого глаза. Далее следовали три версии для разработчиков, с каждой из которых качество продукта возрастало. Как итог, в начале 2016 года был объявлен старт предзаказов на потребительскую версию очков и цена, которая в США равняется $599 (€699 для Европы и России). Вне зависимости от цены первая партия была распродана за 14 минут после старта продаж.

Характеристики шлема полностью соответствуют его цене. Каждый глаз имеет картинку в разрешении 1080 на 1200 точек (2160х1200 в сумме), а благодаря высокой частоте обновления картинки (90 Гц) решена проблема возникавших головокружения и тошноты — именно на это жаловались пользователи первых версий. Точных данных по углу обзора нет, но он точно больше 90° и приближается к 100°, по диагонали угол равен 110°.

close

100%

Но стоит понимать, что для обработки картинки такого качества нужен соответствующий ПК. Рекомендованные характеристики выглядят следующим образом: Intel Core i5 4590, GTX 970/980, 8 GB RAM. Стоимость только видеокарты из этого комплекта приближается к цене шлема.

HTC Vive

Шлем виртуальной реальности от HTC и Valve стал абсолютной неожиданностью для многих. Впервые HTC Vive был представлен на MWC 2015, и предполагалось, что продажи начнутся в ноябре того же года, однако до сих пор неизвестна даже цена на устройство. Несмотря на участие в создании шлема игровой студии Valve, продукт может быть использован и во многих других отраслях благодаря своей «начинке».

Характеристики дисплея HTC Vive аналогичны Oculus Rift: разрешение 2160х1200 точек с частотой обновления картинки 90 Гц. Угол обзора по диагонали также составляет 110°. Отличия заключаются в способе отслеживания положения пользователя в пространстве. В отличие от Oculus Rift, где за это отвечает внешняя ИК-камера,в HTC Vive используется система из двух лазерных трекеров, которая устанавливается в двух точках комнаты.

close

100%

Шлем обладает встроенной камерой, чтобы пользователь в любой момент мог посмотреть, что происходит в окружающем его реальном мире, и не столкнуться с объектами в комнате.

По причине сложной системы трекинга для использования шлема требуется большое пространство. По предварительным данным, HTC Vive будет стоить гораздо дороже конкурента от Oculus — около $1500, а продажи должны начаться в апреле 2016 года.

PlayStation VR

Шлем виртуальной реальности от Sony, который до недавнего времени носил название Project Morpheus, не является прямым конкурентом Oculus Rift и HTC Vive, так как работать будет только с консолью PlayStation 4. Не конкурент этим двум устройствам PlyaStation VR еще и потому, что обладает гораздо более скромными характеристиками.

Разрешение OLED-экрана составляет 1920х1080 пикселей (960х1080 точек на глаз) и угол обзора в 100°. При этом картинка обновляется с частотой в 120 Гц, но разработчик может понизить это значение до 60 Гц, чтобы улучшить графику. Так как PlayStation 4 не способна самостоятельно выдать такую картинку, вместе со шлемом идет небольшая коробка, которая берет часть вычислительных задач на себя.

close

100%

Для работы гарнитуры необходима специальная камера PlayStation Camera, которая будет отслеживать светодиоды на самом шлеме для ориентации в пространстве. Также можно использовать в качестве контроллера PLayStation Move, но обычный Dualshock 4 для этих целей подходит.

В любом случае комплект из шлема, камеры и консоли обойдется дешевле, чем, например, Oculus Rift и требуемый ПК.

Как заявляют в самой компании Sony, гарнитура будет стоить примерно столько же, сколько сама консоль, то есть $350. Официальная дата выхода также пока неизвестна, но ожидается, что шлем поступит в продажу в первой половине 2016 года.

По-видимому, 2016 год должен принести с собой «виртуальный бум»: спустя годы разработок компании готовы представить свои инновационные устройства в самые кратчайшие сроки. Кто из них станет безоговорочным лидером, пока не ясно, тем более что каждый из VR-шлемов имеет свои особенности, которые позволят разным разработчикам охватить разные аудитории.

Обзор

Oculus Rift | ПКМаг

Примечание редактора: этот обзор был обновлен, чтобы отразить включение контроллеров Oculus Touch в Rift и его сниженную цену. Оценка не изменилась, но пересмотренное ценностное предложение привело к тому, что мы назвали его «Выбором редакции».

Розничная версия гарнитуры виртуальной реальности (VR) Oculus Rift наконец-то появилась в 2016 году после нескольких комплектов разработки и нескольких лет работы. С тех пор отличные контроллеры движения Oculus Touch были добавлены к Rift в рамках акции за 59 долларов.8, что на 100 долларов меньше первоначальной цены как на гарнитуру, так и на контроллеры. А начиная с , а затем и цена пакета была снижена до 399 долларов. Oculus Rift остается функциональным и захватывающим, если у вас есть компьютер, который может с этим справиться.

С добавлением контроллеров Oculus Touch Rift стал более привлекательным, чем более дорогой HTC Vive. В то время как Sony PlayStation VR является нашим выбором редакции за простоту использования и более низкий барьер для входа (вам просто нужна PS4, а не мощный игровой ПК), Oculus Rift в его нынешнем виде получает наш выбор редакции для ПК. привязные гарнитуры благодаря доступной цене, контроллерам Oculus Touch и поддержке виртуальной реальности во всей комнате.

Что вам нужно

Официальные требования для Rift (999,65 долл. США на Amazon) (открывается в новом окне) почти идентичны требованиям для HTC Vive. Oculus рекомендует процессор Intel i5-4590 или лучше, видеокарту Nvidia GTX 970 или AMD Radeon R9 290 или лучше, не менее 8 ГБ ОЗУ, выход HDMI 1.3, три порта USB 3.0 и один порт USB 2.0. Один из этих портов предназначен для дополнительного датчика контроллера Oculus Touch, и вы можете настроить сам Rift всего с двумя портами USB 3.0: один для гарнитуры и один для внешнего датчика. Я протестировал его с помощью Origin EON17-X с процессором Core i7 6700K, разогнанным до 4,5 ГГц, и видеокартой GeForce GTX 9 с 8 ГБ памяти.Видеокарта 80M и 16GB RAM.

Similar Products

4.0

Excellent

HTC Vive

3.5

Good

Samsung Gear VR (2017)

Read Our Samsung Gear VR (2017) Review

4. 0

Excellent

Sony PlayStation VR

3.5

Хорошо

Google Daydream View

HTC Vive Pre

4.0

Отлично

Mattel View-Master Virtual Reality Viewer Starter Pack

Комплект для разработки Oculus Rift (DK2)

4.0

Excellent

Oculus Go

Для получения дополнительных опций ознакомьтесь с лучшими комплектами Oculus и ПК с поддержкой Oculus, которые мы тестировали.

Дизайн

Гарнитура Oculus Rift проста и сдержана. Это простой черный прямоугольный визор с закругленными краями и небольшим визуальным изяществом. Передняя панель совершенно плоская, отмечена только логотипом Oculus. Стороны козырька также плоские и соединяются с дужками, которые слегка поворачиваются вверх и вниз, и прикрепляются к ремням с тремя ремнями для крепления устройства на голове.

Ремешок тянется от каждой руки вокруг головы по бокам, а третий ремешок проходит от верхней части козырька через макушку, встречаясь в мягком треугольнике сзади. Ремни фиксируются застежками-липучками и легко регулируются. Набор наушников-вкладышей сидит на дужках и может отдельно поворачиваться и переворачиваться вверх и вниз, чтобы правильно сидеть на ушах.

Сама по себе гарнитура довольно легкая и удобная. Вы можете носить очки с Rift, но они сделают посадку немного плотнее. Я использовал очки при тестировании гарнитуры, что помогло мне убедиться, что я вижу четкое и точное изображение. Но это также делало надевание и снятие Rift немного неудобным, и, в зависимости от размера ваших оправ, они могли повредить вашей способности носить гарнитуру в течение длительного периода времени.

Гарнитура подключается к компьютеру напрямую с помощью длинного кабеля, который ближе к концу разветвляется на разъемы HDMI и USB 3.0. Кабель наматывается на левый ремешок, прежде чем выйти из гарнитуры. Это немного более неудобно, чем кабель HTC Vive, находящийся над головой, и я обнаружил, что изо всех сил пытаюсь найти удобное положение, в котором кабель не отвлекал бы меня от плеча. Но это не такая большая проблема при использовании, как кабель HTC Vive, поскольку Vive предназначен для работы, когда вы ходите по заданной области.

Rift сам по себе использует один внешний датчик, черный цилиндр, который установлен на металлической настольной подставке высотой девять дюймов. Датчик может наклоняться вверх и вниз, и его следует размещать так, чтобы во время использования он мог обеспечивать четкий обзор гарнитуры. Второй идентичный датчик отслеживает контроллеры Oculus Touch, и два датчика работают в тандеме, чтобы улучшить отслеживание для всех устройств и покрыть большую площадь, чем позволяет стационарное положение только одного датчика.

После того, как вы начнете работу, OLED-панель с разрешением 2160 на 1200 будет использоваться для создания изображения с разрешением 1080 на 1200 для каждого глаза, разделенного линзами в гарнитуре (точно так же, как Vive). Линзы можно отрегулировать с помощью небольшого рычага на правой нижней стороне козырька. Подробнее о самих визуальных эффектах чуть позже.

Органы управления

Контроллеры движения Oculus Touch изначально выпускались как дополнительное дополнение, но с тех пор они были добавлены в стандартный пакет Rift. Однако это не единственные параметры управления, включенные в коробку. Oculus Remote — это небольшая закругленная панель с большой круглой навигационной панелью и кнопками «Назад», «Меню» и «Вверх/Вниз». Пульт дистанционного управления имеет ремешок, чтобы держать его на запястье, когда вы используете Rift. Rift также включает в себя беспроводной контроллер Xbox One и беспроводной адаптер Microsoft Xbox для Windows, с которым вы можете его использовать, что удобно для игр виртуальной реальности, в которых используются обычные схемы управления без движения.

С контроллерами Oculus Touch элементы управления Rift достигают паритета с HTC Vive, который включает в себя элементы управления движением из коробки с момента его запуска. Мы более подробно рассмотрим Oculus Touch в нашем обзоре, но это очень удобная, естественная схема управления с чувствительными физическими компонентами, такими как аналоговые джойстики и лицевые кнопки в дополнение к отслеживанию движения.

Настройка

Установить Rift очень просто. Вам нужно загрузить программное обеспечение для установки Oculus на свой компьютер, которое затем проведет вас через относительно несколько шагов, необходимых для начала работы. Сначала подключите гарнитуру и датчики к компьютеру, используя порт HDMI и три порта USB 3.0. Во-вторых, синхронизируйте пульт, вытащив язычок аккумулятора и нажав кнопку. Наконец (и необязательно), подключите приемник Xbox One к порту USB 2.0 и соедините с ним геймпад. После выполнения этих шагов вы можете надеть гарнитуру и перейти к программному обеспечению Oculus.

На этом этапе процесса установки вы можете играть в любое программное обеспечение, доступное в магазине Oculus Store, но вы можете пойти дальше с относительно небольшими трудностями. Настроив программное обеспечение Oculus на загрузку приложений из неопознанных источников, вы можете заставить гарнитуру работать со SteamVR, как это использует HTC Vive. Запуск Oculus Touch означает, что теперь вы можете использовать все игры SteamVR, поддерживающие управление движением, с Rift. Они регистрируются как контроллеры движения HTC Vive, когда вы настраиваете их для Steam, и безупречно работают с играми, совместимыми с Vive.

Благодаря второму внешнему датчику, необходимому для управления движением Oculus Touch, Rift теперь поддерживает виртуальную реальность во всей комнате, как и Vive. При правильном размещении датчиков они могут отслеживать ваши движения на относительно большом (от 5 на 7 футов) пространстве.

Опыт Oculus

У Rift такое же разрешение и частота обновления, как и у Vive, поэтому впечатления от них очень похожи. Как и Vive, Rift обеспечивает четкое изображение с плавным движением и отслеживанием головы. Во время тестирования трехмерный эффект стереоскопических изображений действительно дал мне ощущение, что виртуальные объекты, на которые я смотрел, на самом деле находились передо мной. В конечном счете, гарнитура Rift — это дисплей, поэтому плавность и точность графики будут зависеть от мощности вашего компьютера и сложности программного обеспечения. Однако с точки зрения аппаратного обеспечения Rift создает захватывающий виртуальный опыт для глаз.

Я играл в несколько VR-игр, доступных в магазине Oculus, включая EVE: Valkyrie, Farlands и Lucky’s Tale. Я также попробовал Adventure Time: Magic Man’s Head Games и Virtual Desktop, запущенные через SteamVR.

EVE: Valkyrie — звезда первых игр для Oculus Rift. Это многопользовательская онлайн-игра о воздушных боях во вселенной EVE. Вы играете за клонированного пилота, который вместе с вашим отрядом совершает вылазки против других подобных отрядов. Это сводится к космической версии командного боя насмерть в любом шутере от первого лица, но это увлекательная и довольно глубокая игра о полетах.

Формат идеально подходит для использования Rift сидя. Вид помещает вас в кабину выбранного вами космического истребителя, и вы можете свободно осматриваться, оставаясь на месте. Сама игра управляется с помощью геймпада Xbox One, пилотируя корабль с помощью двойных аналоговых джойстиков и стреляя с помощью триггеров. По сути, VR-аспект игры не нужен; опыт на самом деле похож на игру в воздушный бой на обычном мониторе, только с возможностью свободно осматриваться вокруг своей кабины (что не дает каких-либо значительных тактических преимуществ). Тем не менее, погружение, которое предлагает Rift, полностью поглощая вас этой перспективой из кабины, действительно делает игру более увлекательной и напряженной.

Узнайте, как мы тестируем гарнитуры виртуальной реальности

Это не сложная экономическая MMO, как сама EVE, и стиль боя немного похож на аркаду в том, как корабли летают и стреляют, но летать в космосе приятно, стреляя в людей, пока они стреляют в вас. Это похоже на одну из самых полных игр, созданных специально для виртуальной реальности.

Farlands — ксенобиологическая площадка. Вы играете исследователем на чужой планете, ищущим новые формы жизни. Вы можете сканировать разных существ, глядя на них, и улучшать свое понимание их, кормя их едой, которую они хотят. У этого есть очень мягкое качество, поиск инопланетных животных и наблюдение за тем, как они едят, чтобы медленно и неуклонно открывать новые среды для исследования. Хотя эта концепция кажется идеальной для управления движением, в нее было просто играть с обычным геймпадом, используя сетку в центре вашего обзора, чтобы выделять объекты и перемещаться.

Lucky’s Tale — это стандартный мультяшный платформер от третьего лица, в котором вы управляете мультяшным лисом, который бежит по разным уровням, пытаясь спасти свою домашнюю свинью. Это захватывающий опыт, который вообще не нуждается в виртуальной реальности. Использование Rift в такой игре позволяет вам легко оглядеться с точки зрения, находящейся над действием. Тем не менее, вы не можете легко перемещать камеру, чтобы получить лучший обзор заданной позиции относительно персонажа, которым вы управляете, что оказалось очень разочаровывающим, когда вы пытались заставить Лаки собирать ряды монет, установленных в определенных дугах в 3D. пространство; без возможности панорамирования Лаки я не мог легко выровнять свои прыжки.

В нашем обзоре Oculus Touch подробно рассказывается о том, на что похожи игры Oculus Rift, поддерживающие Touch, но, если обобщить опыт, скажем, что дополнительные сенсорные контроллеры делают такие вещи, как окраска стен распылением, прицеливание оружия и использование телекинетических способностей, очень естественны.

SteamVR

Я запустил Adventure Time: Magic Man’s Head Games (ATMMHG) в SteamVR, чтобы посмотреть, сможет ли Rift справиться с этим так же гладко, как Vive. Хотя SteamVR не является родной платформой Rift, он отлично отображает интерфейс и загружает игру, и я обнаружил, что он такой же плавный и захватывающий, как и на Vive (хотя, как и в случае с Lucky’s Tale, фактическая ценность игры говорит платформер от третьего лица в VR пока под вопросом).

Я также попробовал Virtual Desktop, программу, которая проецирует экран вашего компьютера перед вами в виртуальном пространстве. Он был таким же функциональным и интригующим, как и в случае с HTC Vive, показывающим мой монитор как гигантский изогнутый дисплей вокруг меня. Программное обеспечение также может генерировать плоский экран и даже отображать ваш рабочий стол в виде телевизора, установленного на стене домашнего кинотеатра. Это удобный способ сделать виртуальную реальность полезной даже без специального программного обеспечения для виртуальной реальности. Если вы хотите посмотреть видео, но оно недоступно в клиенте для Oculus Rift или в SteamVR, вы можете просто загрузить его с помощью Virtual Desktop.

Единственный минус это разрешение дисплея. Поскольку Rift показывает изображение размером 1080 на 1200 для каждого глаза, а виртуальный экран выглядит как плавающий объект, на самом деле он меньше, чем разрешение гарнитуры для каждого глаза. Это означает, что текст может казаться размытым и зернистым, если вы не найдете золотую середину, с которой можно смотреть на экран, а чтение может вызвать напряжение глаз. Тем не менее, смотреть видео на Hulu и Netflix очень круто.

Выводы

Oculus Rift обеспечивает захватывающую и четкую виртуальную реальность, которая будет улучшаться по мере разработки нового программного обеспечения, которое постоянно выходит как в магазине Oculus, так и в SteamVR. Теперь, когда Rift стоит две трети своей первоначальной цены в 600 долларов и включает в себя контроллеры Oculus Touch и второй внешний датчик, который обеспечивает виртуальную реальность во всей комнате, он получает наш выбор редакции для VR-гарнитур для ПК. Нам по-прежнему очень нравится еще менее дорогая и простая в использовании PlayStation VR, которая сохраняет свой выбор редакции как VR-гарнитура, разработанная для PlayStation 4.

Если вы хотите попробовать виртуальную реальность, но не хотите тратить как минимум 400 долларов, новый автономный Oculus Go — ваш лучший выбор. Он стоит всего 200 долларов и позволяет вам использовать виртуальную реальность без каких-либо кабелей или подключенного компьютера, но, поскольку это фактически телефон среднего уровня, постоянно подключенный к Samsung Gear VR, он не имеет графических возможностей, элементов управления движением или отслеживания движения по всей комнате. раскол.

Окулус Рифт

4.0

Выбор редакции

Профессионалы

  • Захватывающий опыт виртуальной реальности.

  • Работает с платформами Oculus и SteamVR.

  • Теперь включает в себя как обычные геймпады, так и контроллеры Oculus Touch.

Минусы

  • Для полноценной работы требуется четыре порта USB (три 3.0, один 2.0).

The Bottom Line

Oculus Rift — это мощная виртуальная гарнитура с привязкой к ПК, которая стала еще более привлекательной благодаря более низкой цене и включению контроллеров движения Oculus Touch.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на Lab Report , чтобы получать последние обзоры и лучшие советы по продуктам прямо на ваш почтовый ящик.

Этот информационный бюллетень может содержать рекламу, предложения или партнерские ссылки. Подписка на информационный бюллетень означает ваше согласие с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Вы можете отказаться от подписки на информационные бюллетени в любое время.

Спасибо за регистрацию!

Ваша подписка подтверждена. Следите за своим почтовым ящиком!

Подпишитесь на другие информационные бюллетени

Обзор HP Reverb G2 | PCMag

За последние несколько лет рынок потребительских гарнитур виртуальной реальности немного сократился. Facebook/Meta упростили свою линейку Oculus до отдельного Quest 2, а HTC сосредоточилась в первую очередь на профессиональном использовании своих линеек Vive Pro и Vive Focus. Платформа Microsoft Windows Mixed Reality также подверглась мягкой отбраковке, и в настоящее время HP является единственной компанией, кроме HTC, которая предлагает потребительскую гарнитуру для нее.

HP Reverb G2 — это простая и доступная виртуальная гарнитура, похожая на первую Reverb, которую мы тестировали в 2019 году. Контроллеры движений этой гарнитуры работают намного лучше, чем у ее предшественницы, и все это работает со SteamVR гораздо надежнее. При цене 599,99 долларов G2 дешевле, чем Valve Index за 999 долларов (наш выбор редакции для привязанных VR-гарнитур) или HTC Vive Pro 2 за 799 долларов, хотя эти гарнитуры обладают техническими преимуществами, которых нет у Reverb. Между тем, Oculus Quest 2 за 299,99 долларов (наш общий выбор редакции для VR-гарнитур) вдвое дешевле G2 и работает как автономная гарнитура, для которой не требуется подключенный ПК. HP Reverb G2 — хорошая гарнитура сама по себе, и лучше, чем стареющая потребительская гарнитура HTC за 69 долларов.9.99 Гарнитура Vive Cosmos. Тем не менее, он зажат между большой конкуренцией.


Добро пожаловать в физические настройки

Reverb G2 имеет общую форму с оригинальным Reverb, но с приятными улучшениями с точки зрения комфорта и отслеживания движения. Полностью черная гарнитура имеет гладкий пластиковый козырек с двумя фронтальными камерами на передней панели. К ним присоединяется пара камер по бокам, что является обновлением оригинального Reverb. Тем не менее, он не такой нагруженный камерой, как HTC Vive Cosmos с шестью объективами. Как и все гарнитуры Windows Mixed Reality, Reverb G2 полностью полагается на эти камеры для отслеживания своего положения и не использует внешние датчики или маяки, такие как Valve Index. Ползунок в нижней части визора регулирует расстояние между зрачками (PD).

Передняя панель больше не покрыта тканью, но у Reverb G2 по-прежнему больше ткани, чем у первого Reverb. Лицевая маска имеет большую подкладку из пены с эффектом памяти, покрытую мягкой гладкой серой тканью, с соответствующей прокладкой на пластиковом заднем ремешке. В остальном привязь аналогична, используя трехточечную конструкцию с эластичным ремнем на макушке и полосками на липучке для удобной и плотной посадки во всех трех точках. Маска легко снимается, поэтому ее легко очистить, если она вспотеет (хотя с пластиковым креплением ее нельзя стирать в машине).

Similar Products

4.5

Outstanding

Meta Quest 2

4. 0

Excellent

Sony PlayStation VR

4.0

Excellent

Valve Index VR Kit

4.0

Excellent

HTC Vive Про 2

Пара динамиков, покрытых черными металлическими решетками, закреплена на небольших рычагах по бокам оголовья, и они поворачиваются вниз, чтобы располагаться на небольшом расстоянии от ваших ушей. Гарнитура не имеет никаких других параметров звука, таких как разъем для наушников или альтернативные наушники.

Сняв лицевую маску, вы обнаружите утопленный порт над левой линзой, через который почти 20-футовый кабель подключается к гарнитуре. Кабель расположен под углом, чтобы выходить со стороны гарнитуры, а петля на заднем оголовье не позволяет ему свисать над левым динамиком. Кабель проходит в несъемную пластиковую коробку, из которой выходят два провода с разъемами USB-C и DisplayPort. Для облегчения подключения Reverb G2 поставляется с адаптерами DisplayPort-to-mini-DisplayPort и USB-C-to-USB-A.

Дисплеи Reverb G2 практически не изменились по сравнению с оригинальным Reverb, который в то время был и остается очень впечатляющим. Гарнитура отображает 2160 на 2160 пикселей на глаз при частоте 90 Гц, а ее ЖК-дисплеи затмевают ЖК-дисплеи Valve Index с разрешением 1440 на 1660 на глаз. Они даже превышают разрешение Oculus Quest 2 1832 на 1920 на глаз. Тем не менее, HTC Vive Pro 2 по-прежнему имеет разрешение 2448 на 2448 пикселей для каждого глаза, а Index и Vive Pro 2 превзошли Reverb G2 в плавном движении с частотой обновления 120 Гц.

Reverb G2 поставляется с двумя контроллерами движения, которые действуют как комбинация предыдущих контроллеров движения Windows Mixed Reality и контроллеров Oculus Touch. У них простые черные пластиковые ручки с большими кольцами со светодиодной подсветкой, установленными над элементами управления, чтобы камеры гарнитуры могли отслеживать их положение, как и оригинальные контроллеры Reverb. Тачпады под большими пальцами были заменены двумя кнопками управления и двумя кнопками меню на каждом контроллере, а триггеры расположены гораздо более эргономично, как триггеры Oculus Touches. Им не хватает невероятных возможностей отслеживания пальцев контроллеров движения Valve Index, но они все же значительно улучшены по сравнению с оригинальными Reverb.


Технические характеристики и настройка HP Reverb G2

HP Reverb G2 — это гарнитура с привязкой к компьютеру, предназначенная для работы как со SteamVR, так и с Windows Mixed Reality. Для этого требуется как минимум процессор Intel Core i5 и графический процессор Nvidia GeForce 1080 или AMD Radeon 5700.

Настройка Reverb G2 с порталом Windows Mixed Reality очень проста, хотя после этого необходимо выполнить несколько дополнительных действий для доступа к содержимому. Вы подключаете гарнитуру к порту DisplayPort и USB-C (или порту mini DisplayPort или USB-A с адаптерами), подключаете небольшую соединительную коробку в середине кабеля к источнику питания и ждете, пока Windows обнаружит гарнитуру. После этого он немедленно предложит вам установить портал WMR, если он еще не установлен, а затем проведет вас через проверку правильности сопряжения и подключения контроллеров. Затем программа дает указание установить игровую площадку, удерживая гарнитуру перед монитором и обходя границу пространства. Вы также можете установить Reverb G2 в стационарный режим, который удерживает вас в небольшом кругу для использования VR, когда вы сидите или стоите на месте (полезно, если вы не можете выделить пространство размером не менее 6,5 на 5 футов для передвижения). , рекомендуемый минимум для SteamVR).

Когда все будет готово, портал WMR поместит вас в виртуальный дом, наполненный различными возможностями виртуальной реальности, доступными в Microsoft Store. Вы можете играть в этой среде и настроить вокруг себя несколько окон веб-браузера. Однако выбор программного обеспечения скудный. Если вы хотите получить максимальную отдачу от гарнитуры, установите SteamVR. К счастью, это также относительно просто, в отличие от трудного балансирования, которое требовалось для первого ревербератора.

Steam должен автоматически обнаруживать гарнитуру после ее настройки и сообщать вам об установке SteamVR при открытии программного обеспечения. После его установки вы можете открыть SteamVR, щелкнув значок VR в верхнем левом углу Steam. Он переносит вас в домашнюю среду SteamVR и автоматически использует границу, которую вы установили в Windows Mixed Reality. Отсюда вы можете открыть любое совместимое программное обеспечение для виртуальной реальности, которых в Steam гораздо больше, чем в разделе Windows Mixed Reality в Магазине Microsoft. Вы также можете сразу перейти к программному обеспечению виртуальной реальности из Steam на своем рабочем столе; SteamVR должен автоматически открыться вместе с ним и инициализировать гарнитуру.


Четкое, плавное и простое

Благодаря высокому разрешению изображение Reverb G2 чрезвычайно четкое по сравнению с изображением Valve Index. HP Vive Pro 2 еще резче, но и стоит более чем в два раза дороже, чем G2. Динамики в наушниках также громкие и четкие и создают хорошее впечатление о пространстве, поскольку они парят над ухом. В гарнитуре нет подушечек для наушников, поэтому ей не хватает шумоизоляции, и все, что вы слышите в гарнитуре, может быть услышано всеми вокруг вас.

Отслеживание движения на основе камеры на Reverb G2 в целом надежное, хотя и не такое последовательное, как у Valve Index или Vive Pro 2, поскольку оба они используют внешние датчики. Это особенно заметно с контроллерами движения, поскольку их положение и ориентация могут быть нарушены, если вы переместите их за пределы прямой видимости камеры гарнитуры. У меня было несколько сбоев с контроллерами движения, но ничего, что могло бы испортить впечатление.

Aim Lab VR и Nvidia VR Funhouse — это простые игры в тире, которые хорошо работают с Reverb G2 и его контроллерами. Отслеживание точное, а прицеливание кажется быстрым и естественным. Aim Lab VR графически прост до неузнаваемости, но красочный дизайн Nvidia VR Funhouse и различные эффекты выглядят на гарнитуре ярко и четко.

Project CARS Pagani Edition также выглядит чистым и точным на Reverb G2. В игре не используются контроллеры движения, поэтому контроллеры гарнитуры не имеют значения.

VRChat выглядит так же хорошо, как VRChat может выглядеть на Reverb G2, и контроллеры с ним прекрасно работают. Я нашел перемещение по различным VR-пространствам плавным и естественным, а взаимодействие с объектами было легким делом. Я столкнулся с вышеупомянутыми сбоями отслеживания движения в этой игре, поскольку свободное перемещение дает гораздо больше возможностей, чтобы камеры гарнитуры потеряли контроль над контроллерами. Тем не менее, глюки не были слишком резкими и быстро исправились сами собой. Динамики гарнитуры воспроизводили четкие звуковые эффекты и голосовой чат.

Ненадежная золотая середина

В качестве пакета виртуальной реальности начального уровня HP Reverb G2 хорошо работает «из коробки», но занимает неудобное среднее положение между автономным Oculus Quest 2 начального уровня за 299 долларов и 999 долларов за энтузиастов. индекс клапана уровня. Quest 2 так же функциональна, как компьютерная гарнитура с дополнительным кабелем Oculus Link за 80 долларов, и все же стоит меньше, чем Reverb G2. Он также работает как автономная гарнитура VR.

С другой стороны, Index имеет более низкое разрешение и намного дороже, чем Reverb G2. Тем не менее, его базовые станции обеспечивают превосходное отслеживание движения — у него лучшие на сегодняшний день контроллеры движения в виртуальной реальности. Reverb G2 не использует базовые станции, поэтому замена его контроллеров на контроллеры Index требует подключения к ним базовых станций. Это увеличивает цену обновления примерно с 300 до 500 долларов, почти столько же, сколько и сама гарнитура.

Если вы планируете использовать только привязанную виртуальную реальность и хотите получить максимально четкое изображение по самой низкой цене, стоит рассмотреть Reverb G2. Quest 2 по-прежнему является лучшим выбором благодаря своей гибкости и удобству, хотя Valve Index остается нашим выбором редакции, привязанным к ПК, за его отличные контроллеры.

HP Reverb G2

Профи

  • Высокое разрешение по цене

  • Удобная гарнитура и контроллеры

  • Надежно работает со SteamVR

Минусы

  • Отслеживание с помощью камеры время от времени дает сбои

  • Гораздо дороже, чем Oculus Quest 2, даже с учетом дополнительного кабеля для подключения к ПК.

    Обзор шлемов виртуальной реальности: Как выбрать шлем виртуальной реальности в 2022 году
Scroll to top