Инструкции Как выбрать подходящий мотошлем экипировка. На голове шлем


Чтобы голова была в порядке:защищающий шлем

Многие виды спорта совсем не безопасны. Но все равно они пользуются спросом, их выбирают как мужчины и женщины, желающие ощущать всплеск эмоций, адреналина почти каждый день. Конечно, они стараются обезопасить себя, но все равно при занятиях определенными видами спорта есть большой риск падений, серьезных столкновений друг с другом и ударов, которые являются причинами тяжелых травм. Самыми серьезными травмами мы называет травмы головы, спины. Другие повреждения также не сказываются лучшим образом на здоровье и двигательной активности человека. Чтобы обезопасить спортсмена от травм и переломов, экипировка таких видов спорта максимально продумана для защиты. И очень часто в экипировку обязательно входит шлем.

Интересно, что конструкция шлема может быть разной. Все зависит от особенностей травматизма того или иного вида спорта. К примеру, если предусмотрена вероятность падения с большой высоты, можно использовать шлем открытый. У него отличная вентиляция, так что жарко не будет, подойдет подобная экипировка для велоспорта, для поклонников катания на роликах.

А вот катание на лыжах или полеты на дельтаплане гораздо более серьезные. Травмы при таких занятиях могут быть более существенными, вот почему шлем предусматривает защиту нижней челюсти и почти всего лица. Так что при выборе шлема ориентироваться необходимо не только на его внешние данные, но и оценить уровень его защиты. Во время покупки играет роль стоимость шлема, а также уточните, для каких именно видов спорта этот шлем предназначен.

Для получения защитных качеств играет роль многослойность и способ фиксации шлема на голове. Обязательное условия для любого варианта шлема это защита черепа. Ведь удар в основание черепа может лишить человека жизни, даже если этот удар будет не слишком сильным.

Хороший шлем состоит обычно не менее чем из трех слоев. Это внешняя оболочка, она при ударе обычно сразу раскалывается. Также это слой энергопоглощающий средний, который при ударе выполняет функцию амортизатора и защищает человека от острых углов и подобных предметов. И слой внутренний это слой из пеноматериала и ткани. Последний слой необходим для того, чтобы делать ношение шлема комфортным для спортсмена.

Обязательно у шлема должен быть подбородный ремень, который помогает этот шлем зафиксировать в одном положении. У подбородного ремня должно быть минимум две точки крепления. Одна точка расположена в височной части головы, другая находится в затылочной части головы.

Теперь рассмотрим некоторые шлемы для распространенных видов спорта. Так, шлем для конного спорта имеет защиту основания, а слой энергопоглощающего материала должен быть достаточно толстым. Дело в том, что большая часть ударов головой происходит в случае падения спортсмена с лошади. Также шлем для конного спорта должен обязательно иметь отличную вентиляцию, так как прогулки часто происходят в жару на солнце и шлем в данном случае быстро нагревается. Отсутствие вентиляции может спровоцировать сильный тепловой удар.

Одинаковый вид шлема выбирают для катания на велосипеде или на роликах. Так как катание обычно осуществляется на довольно большой скорости, а катаются на твердой поверхности, падения могут быть серьезными. Вот почему такие шлемы создают из ударопрочного материала, и они имеют толстый слой для гашения ударов. Вентиляция такого шлема тоже должна быть отличная, ведь катаются чаще всего в теплую погоду. Кстати, для катания на роликах с выполнением трюков или для катания экстремального на велосипеде обычно выбирают более качественные виды шлемов, созданные для профессионалов.

Более серьезной защиты головы и лица требуют шлемы мотоциклетные. Скорость при катании на мотоцикле высокая, так что падения на такой скорости еще более серьезные. Мотоциклетный шлем лучше покупать и при катании на мотороллере.

А вот шлемы, предназначенные для зимних видов спорта, от других отличаются помимо прочего наличием качественного утеплителя. Степень защиты часто походит на степень защиты шлема мотоциклетного, особенно если предусмотрено экстремальное катание с горных склонов. Вот только часто у них нет защиты для нижней челюсти.

При выборе шлема определить нужно размер, так как их продают чаще всего точно по размерам. Определить свой размер можно за счет окружности головы спереди немного выше линии бровей, потом по ушам и по затылку. Значение, которое получается в итоге это и есть примерный размер необходимого шлема. Если же цифра находится между размерами, тогда выбор лучше делать в пользу большего шлема.

Обязательно меряйте шлем перед покупкой. На голове он должен сидеть плотно, даже оказывать немного ощутимое давление на голову. Шлем в застегнутом положении менять свое расположение на голове не должен, даже если вы делаете очень резкие движения. Очень важно, чтобы шлем не ограничивал поля зрения спортсмена. Так что во время примерки посмотрите в сторону и если вы не увидели предметов сбоку или же увидели детали шлема, эта модель не подходит для вас. Подобные изъяны могут быть только при выборе шлема для зимних видов спорта, но и в этом случае обзор все равно важен, так что если есть возможность замены и поиска другой модели, не отказывайтесь от этой возможности.

А после снятия шлема обратите внимание на кожу головы. Покраснений, следов сильного давления быть не должно. Если шлем очень сильно давит на голову, это тоже не правильный вариант для выбора. Слишком сильное давление приведет к серьезным натираниям, дискомфорту и может быть причиной головных болей.

www.fitfit.ru

Своими руками Мотошлем: основные правила ухода экипировка

Необходимость ношения шлема уже ни у кого не вызывает сомнений, а на мотоциклистов без шлема смотрят как на белых ворон и такое поведение вызывает осуждение. Те, кто ратуют за езду без шлема, наверное сами на мотоцикле никогда не ездили, бо тут даже речи не идет о том чтобы попасть в аварию или просто самостоятельно разложиться, достаточно поймать камень в лоб или жука в глаз чтобы об необходимости носить шлем не возникало и тени сомнения..

Но речь в этой статье пойдет всё-таки о поведении шлема в случае падения или аварии. Чтобы шлем отработал на все 100, не слетел с головы от удара о поверхность или даже просто по собственной инерции, необходимо чтобы он был хорошо зафиксирован на голове. Как подобрать правильно сидящий шлем – тема сегодняшней статьи.

Этап первый – подбор размера, или о пользе распальцовки.

Будем считать что вы уже определились с типом шлема (интеграл, кросс, джет или трансформер) и с его дизайном (всё равно от первоначально выбранного шлема не останется и воспоминания ;-) , самое время выбрать подходящий размер. Размер шлема указан на наклейке на его визоре, в приблизительной шкале типа S,M,L,XL,XXL и на задней части снизу, цифрой. Цифра эта – окружность головы в сантиметрах в самой широкой ее части (условно на уровне лба). Казалось-бы, достаточно измерить голову да и заказать себе дешевый шлем по Интернету, однако не всё так просто. Проблема в том, что головы отличаются не только размером, но так-же и геометрией (или морфологией, кому как удобнее). И каждый производитель мотоциклетных шлемов рассчитывает свою продукцию под какую-то определенную морфологию, которая совершенно необязательно совпадет с формой вашей головы. Так оно обычно и бывает – возьмем с полки несколько шлемов различных производителей но одного размера, и какой-то будет жать в области лба или висков, а какой-то наоборот свободно болтаться. Тут остается только мерять, мерять и мерять, и не терять надежды (в особо трудных случаях). Даже на треугольную голову найдется свой шлем.

Другая особенность которую нужно учитывать и на которой не перестают попадаться всё новые и новые поколения мотоциклистов – это то что внутренний ударопоглощающий каркас шлема (сделаный из пенопласта) и обивка со временем «уседают», что выражается в увеличении фактического размера шлема. Шлем, который прекрасно сидел в магазине, не давил и не болтался, через два –три месяца начинает съезжать на затылок на скорости, давить на нос, и мотыляться влево-вправо от завихрений ветра.. Понятно, что и держаться на голове такой шлем в случае аварии будет весьма посредственно.

Как подобрать правильный размер и форму шлема, с учетом усадки? Тут нам поможет палец.

Надеваем выбранный шлем, который примерно подходит по размерам, и сами (или с помощью продавца) решительно давим на затылок, стараясь по максимуму приблизить голову к задней стенке шлема. Палец свободной руки (своей или продавца) с легким усилием стараемся просунуть между своим лбом и передней частью шлема. Должна войти первая фаланга пальца, но не больше. И уж понятно, рука внутрь проваливаться вообще не должна. 

Подбираем размер шлема - засовываем палец

Выводы, думаю, очевидны – если влазит больше первой фаланги, то шлем после разнашивания будет болтаться. Ниже фотография, как быть не должно :-)

Выбор размера шлема - ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Влазит целая рука!

Одна фаланга – в самый раз. Меньше – удивительно как вы его вообще надели, ну или геометрия шлема не подходит для вашей головы. На этом этапе стоит походить минут 5 по магазину в шлеме (который прошел тест распальцовки), и если где-то будет невыносимо давить – то геометрия шлема не подходит. Тут следует отличать ситуацию когда шлем сдавливает (это нормально) и когда он реально ДАВИТ! С каждой минутой боль всё усиливается и усиливается. Такой шлем не нужен.

Этап второй – фиксация шлема на голове

Будем считать что шлем подходящего размера найден. Следующий этап – убедиться что он хорошо фиксируется головой от латеральных перемещений, проворачивания в горизонтальной плоскости. Если тип выбранного шлема – открытый, полулицевой или джет (что по-сути одно и то-же, и одинаково плохо), то в силу отсутствия лицевой части эти шлема вообще никак не фиксируются от проворачивания и уже на этом этапе выпадают из нашей статьи. Не дай бог с ними попасть в аварию..

Чтобы проверить фиксацию шлема на голове, беремся за него двумя руками (как показано на фотографии) и пробуем его сдвинуть относительно головы влево-вправо.

Выбираем шлем - проверяем фиксацию шлема на голове, двигаем влево-вправо

Шлем не должен двигаться вообще. Точнее почти вообще, так как небольшое перемещение всё-же будет иметь место, за счет кожи лица. Скажем иначе – относительно кожи лица шлем должен быть неподвижен. Если-же удается провернуть голову внутри шлема хоть чуть-чуть, то такой шлем скорее всего не подходит. Иллюстрация :

Выбор шлема - проворачивается на голове, не подходит!

Почему скорее всего? Потому-что в комплекте к шлему могут идти более толстые компоненты внутренней обивки, которые фиксируются в районе щёк. Не исключено что их установка решит проблему фиксации шлема на голове и исключит проворачивание. Проверьте содержимое коробки, даже очень дешевые шлемы бывает комплектуются такой опцией! 

Этап третий – ремешёк и застёжка.

На этом этапе, когда выбран подходящий размер шлема и шлем четко сидит на голове, стоит обратить внимание на ремешек и его застежку. Перед застегиванием ремешка следует убедиться что «лепестки», предохраняющие кожу от натирания ремешком, не завернулись в стороны и находятся на своих местах (вдоль ремня). Если у шлема застежка типа «двойное D» - то там ремешек регулируется автоматически при каждом его застегивании, что удобно при частом использовании различной экипировки и белья (виндстопперы, высокое горло свитера и тп). Если застежка самозащелкивающаяся, то на ее настройку придется потратить больше времени. Мало того, самозащелкивающиеся застежки со временем съезжают по ремешку, ослабляя фиксацию, плюс всегда есть риск того что такая защелка саморасстегнется. У меня Шарк с такой застежкой – и как минимум три раза в год она не срабатывает. К слову – на гоночных треках запрещены все виды застежек кроме «двойное D». На мой взгляд это говорит о многом.

Итак, ремешек затянут настолько, чтобы чувствовать его под подбородком, но не настолько чтобы возникали неприятные ощущения при болтании челюстью, например. Теперь стоит попытаться снять шлем, причем обязательно помогайте большими пальцами обеих рук сдвинуть ремешок в сторону подбородка.

Пробуем снять шлем не расстегивая ремешек. Разрешены любые способы!

Если вам это удалось – шлем не подходит, нужно поискать модель с менее выдающейся вперед лицевой частью. Также стоит обратить внимание на возможные неудобства связанные с ремешком (сильно врезается в горло если конструктивно сдвинут слишком к центру, неприятно цепляет замок и тп)

Этап четвертый - испытание временем

Под временем подразумевается минут 10 гуляния по магазину в шлеме. Поверьте, оно того стоит. На этом этапе получается окончательно оценить вашу совместимость с выбранным шлемом, и это лучше сделать еще до уплаты денег в кассу, чем в последствии на мотоцикле. В идеале вы вообще забудете под конец этих 10 минут о том что на голове шлем. Другой момент – если вы носите очки то это самое время попробовать их надеть. Верхний срез шлема должен находиться примерно на сантиметр выше бровей (зависит от конструкции шлема). Засада с очками в том, что некоторые шлема сильно сдавливают виски. И если без очков это давление равномерно распределяется по поверхности, то с очками ношение шлема быстро превратится в пытку. Стоит попробовать даже тем кто очки не носит, попробовать с солнцезащитными. Меня они летом очень часто выручают, плюс на небольших скоростях позволяют ехать с открытым забралом без риска словить что-то в глаз.Фактор конечно второстепенный, но может оказаться достаточным для перевешивания чаши весов в другую сторону.

Дополнительная информация, или хозяйке на заметку

Надеюсь что ни для кого не секрет, что лучшей с точки зрения защиты является шлем-интеграл. Причем понятие защиты тут комплексное, в которое входит как защита головы мотоциклиста от повреждений, так и комфорт и звукоизоляция. Единственным, пожалуй, недостатком является то что такая каска еще и хорошо сохраняет тепло. Что круто зимой, но не слишком приятно летом. Конечно, современные каски всё больше и больше поднимают планку эффективной вентиляции, и хоть мы еще далеки от персональных систем кондиционирования, но результаты (с учетом использования современных материалов) радуют с каждым годом всё больше и больше. Однако стоит иметь в виду, что чем сильнее развита система вентиляции шлема, тем шумнее он будет на скорости! Тут уж или-или..Еще один интересный момент – аэродинамика. Точнее ее отсутствие, вызывающие завихрения воздуха позади шлема, и сопутствующую им болтанку головы на высоких скоростях и оттягивание головы назад (сильная нагрузка на шею). Сейчас существует два различных подхода в проектировании и изготовлении мотоциклетных шлемов, направленные на подавление этого эффекта.Первый подход заключается в придании шлему наиболее аэродинамичной формы, поступаясь его габаритами (в результате сюрприз – шлем не влазит в кофр, в который влазят любые другие!) 

А второй – в установке спойлеров, мешающих возникновению наиболее неприятных завихрений. Что касается спойлеров, то имейте в виду следующее – по требованиям безопасности они закреплены на двухстороннем скотче, чтобы в случае аварии они могли спокойно оторваться, не мешая продвижению шлема «фейсом по тейблу». Это такая фича а не экономия на спичках.

 

reglinez.org

Инструкции Как выбрать подходящий мотошлем экипировка

Хочешь жить долго и счасливо? И при этом даже в 80 лет помнить, как тебя зовут и на каком скутере ты гонял в 18? Пользуйся шлемом.

Уже давно наступил век высоких технологий и скоростей. Времена слабосильных агрегатов прошли, и кожаная шапочка с очками-консервами, в которых щеголяли гонщики 50-х. уже никого не уберегут от травм. Даже малокубатурные скутеры способны развивать скорость в 70-80 км/час. Мог ли это предвидеть Готлиб Даймлер, когда в далеком 1885 году в деревянную раму установил двигатель внутреннего сгорания и соединил ремнем с задним колесом?..

Думай!

Реалии современного дорожного движения заставляют любого здравомыслящего человека крепко призадуматься о выживании. Плотный трафик, низкое качество дорожного полотна и все более агрессивная езда в сочетании с низкой культурой вождения приводят к устра­шающим результатам. Число ДТП с участием двухколесной техники растет с катастрофи­ческой скоростью. Несмотря на это, все больше людей во избежание пробок и толкотни в общественном транспорте пересаживаются на скутеры и мотоциклы.Медицинская статистика говорит, что наибольшее количество аварийных случаев с тяжелыми последствиями и смертельным исходом связаны с черепно-мозговыми травмами. Мозг - центр нервной системы, его повреждение влечет за собой инвалидность или смерть. Даже самые мелкие травмы головы редко проходят бесследно.Но защищать нужно не только мозг - нередко, и при безаварийной езде, страдают глаза: достаточно мелкому камешку вылететь из-под колес впереди едущей машины. Да что камешек! Обычная муха, попавшая в глаз во время движения, надолго обеспечит дискомфорт и запросто может стать причиной аварийной ситуации.Наиболее эффективным способом защиты головы от травм был и остается шлем. Кроме того, современный шлем очень эргономичен и эстетичен. Этот предмет мотогардероба давно уже стал неотъемлемой частью имиджа байкера. Райдер в классном шлеме, да еще с темным визором, выглядит очень круто!

Как они устроены?

В хорошем мотомагазине полки пестрят шлемами, как витрины елочными игрушками во время новогодних праздников. Если тебе кажется, что Schuberth - это композитор, a Suomy - северно-европейская народность, тогда тебе не помешает небольшой ликбез по экипировке.Фирм, производящих мотоциклетные шлемы, великое множество. Как сделать правильный выбор и не растеряться в обилии моделей и марок?Для начала рассмотрим конструкцию шлема. Устроены все они по одному принципу:• внешняя твердая оболочка (скорлупа) предохраняет содержимое, в том числе твои мозги, от повреждений твердыми предметами и трения. Это первый барьер на пути главного врага головы -кинетической энергии:• внутренняя деформируемая прослойка распределяет энергию, не поглощенную скорлупой, и за счет сжимания гасит ее;• подбородочный ремень и внутренние подушечки, не позволяющие шлему слететь с головы;• забрало (визор), уберегающее глаза от летящих предметов, осадков и насекомых. Тонированное стеклышко спасет от ярких бликов летом.Скорлупа бывает двух видов: клееная (полимерные волокна, стеклопластик, карбоновое волокно, кевлар) и литая из пластиков под давлением (полиамиды, полиэтилены. АБС-пластики и т.п.).Шлемы с клееной скорлупой наиболее надежные, но и самые дорогие. Множество слоев прочной ткани проклеивают специальными смолами, зачастую - вручную. Многослойные шлемы, как правило, тяжелее однослойных литых. Исключением являются карбоновые шлемы, склеенные из углеволокна.Вес карбонового шлема-интеграла - около 900 грамм.Шлемы с литой скорлупой достаточно легкие, такой интеграл весит 1300-1400 г. За счет более простой технологии изготовления литые шлемы дешевле клееных.Снаружи скорлупа покрыта специальными красками и лаком. Это предохраняет материал от разрушения. При изготовлении скорлупы в ней сразу оставляют каналы для вентиляции - обычно на подбородке, макушке и затылке.Внутренняя оболочка шлема изготовлена из вспененного пластичного материала (полистирола или стироформа). Его свойства таковы, что при ударе он деформируется, то есть сжимается, и замедляет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. При этом, сжавшись, оболочка уже не расправится. Даже незначительный удар при легком падении может снизить защитные качества шлема, и в следующий раз он отработает хуже. Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!Для комфортного ношения и эффективной вентиляции шлема предназначена подкладка - мягкая, легко продуваемая материя, часто изготовленная из гипоаллергенных материалов. В большинстве случаев она легко снимается для стирки.

Разновидности шлемов

Теперь тебе известно устройство шлема, но как выбрать приемлемый по цене, удобный и, главное, обеспечивающий необходимую защиту?Разнообразие конструкций шлемов можно объединить в несколько групп. Наиболее легкий по весу и простой по конструкции - открытый шлем, зачастую с козырьком (англ. Shorty helmet или Braincap). Такой головной убор прикрывает голову только до ушей, обеспечивая минимальную защиту своему владельцу. Зато в нем можно разговаривать, есть и пить. Такие шлемы предпочитают райдеры на чопперах, круизерах и кастомах, соглашаясь на них, скорее, как дань стилю, нежели реальную защиту.Надо заметить, что асфальту без разницы, откуда ты упал - со скутера, крутого чоппера или спортбайка. Рисковать потерей зубов, появлением синяков и ушибов в пол-лица в угоду стилю? Оно тебе надо? У западных байкеров есть поговорка: «Dress for the crash, not for the ride». Адаптированный перевод звучит как: «Экипировка для падений, а не для понтов».Более серьезную защиту обеспечивает шлем, прикрывающий 3/4 головы или полулицевой (англ. Open face helmet, Jet). Такие шлемы, помимо козырька, могут комплектоваться визором. Преимущества те же, что и у открытых шлемов, но защита уже гораздо выше. Люди с плохим зрением могут спокойно одеть под такой шлем очки. У дорогих моделей этого типа визор прикрывает практически все лицо.Шлем - одноразовое средство. После удара его необходимо заменить!Кроссовый шлем спроектирован для езды по бездорожью. Конструкция с вынесенной вперед защитой подбородка обеспечивает хорошую вентиляцию и предохраняет от травм. Шлемы этого типа снабжаются развитым козырьком для защиты от летящей грязи. С таким шлемом используют специальную маску-очки. наподобие горнолыжной. Его предпочитают водители жестких эндуро, мототуристы, путешествующие по бездорожью, спортсмены, занимающиеся внедорожным мотоспортом и мототриалом.В последнее время появляется все больше кроссовых шлемов, снабженных визором. Они сочетают в себе достоинства кроссового и шлема-интеграла, пользуясь заслуженным уважением водителей эндуро-туристов.Максимальную защиту обеспечивают шлемы, закрывающие голову целиком, - так называемые шлемы-интегралы (англ. Integral, Full-face). Помимо защитных качеств, они обладают и максимальными аэродинамическими свойствами. Шлемы такого типа используют гонщики MotoGP и простые владельцы спорт-байков и тюнингованных скутеров. Они самые дорогие. Кроме гарантии высокой степени защиты, перед производителем стоит сложная задача создания системы вентиляции и понижения шумности шлема, возникающей при высоких скоростях. Предотвращения запотевания визора - еще один момент, который нужно учитывать. «Ложкой дегтя» для интеграла является проблематичность ношения очков. Да и в жаркую погоду вентиляции часто бывает недостаточно.Достойную, на уровне интеграла, защиту и комфорт полулицевика обеспечивает шлем-модуляр или флип-ап (англ. Modular, Flip-up). Его конструкция позволяет поднять или откинуть подбородочную дугу вместе с забралом, открывая лицо. Преимущества данного элемента экипировки очень ценят мотопутешественники. Степень защиты модуляра несколько ниже, чем у интеграла: при сильном ударе, особенно сбоку, подвижная часть может вылететь из креплений. Тем не менее, такие шлемы становятся все более популярными.Совсем недавно появился еще одна разновидность модуляров. Такие каски путем нехитрых манипуляций можно модифицировать из интеграла в полулицевой или даже открытый шлем. Подбородочная дуга может быть заменена на летний, более вентилируемый вариант, или полностью удалена. Также снимаются визор и защитный козырек.Конечно, такая многофункциональность снижает степень защиты. Крепления сменной детали могут не выдержать сильного удара. Но производители продолжают работать над усовершенствованием этоготипа шлемов.Для комфортного ношения рекомендуем надевать подшлемник (балаклаву). В холод он предохранит от замерзания и прикроет открытую шею, а в жару не даст поту и грязи пачкать подкладку шлема.

Открытый шлем (Shorty helmet или Braincap)

Полулицевой (Open face helmet, Jet)

Шлем-модуляр или флип-ап (Modular, Flip-up)

Кроссовый шлем

Шлем-интеграл (Integral, Full-face)

Что выбрать?

Для скутера в классическом варианте и шлем подойдет классический - 3/4. то есть Jet. Оптимальным выбором будет модель с длинным стеклом, закрывающим лицо до подбородка. Такой визор даст неплохую защиту, прикроет от непогоды и пыли.Тем же, кто любит «отжечь» на всю катушку и передвигается очень активно, а также не брезгует стант-трюками, лучше всего подойдет шлем-интеграл. Для курильщиков и мотопуте­шественников хороши флип-апы и модуляры. Ну а кроссовый шлем - для любителей бездорожья.Выбрать шлем, соответствующий внешнему виду скутера/мотоцикла и подходящий под стиль езды - это пол дела. Важно еще качество, которое будет обеспечивать реальную защиту. Обилие шлемов малоизвестных брендов, а то и вовсе подделок, привлекает низкой ценой. Но сэкономив на покупке такого товара, ты рискуешь выложить намного больше денег за извлечение пластиковых кусочков из-под кожи и пластическую операцию. Шлем будет защищать голову, вот и не стоит на этом экономить.Впрочем, это не значит, что нужно садиться на жесткую диету и копить на топовый интеграл Arai. Достаточно добротного шлема средней ценовой категории.Официальный производитель мотоэкипировки продает шлемы, прошедшие специальное тестирование. Минимальные требования - соответствие продукции правилам «№ 22 ЕЭК ООН. серия поправок 05». То есть, данное изделие учитывает международный характер требований безопасности Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН. На ремешке такого шлема есть белая нашивка с буквой «Е» в кружочке и рядом мелких цифр. Цифра после литеры «Е» указывает на страну производителя. 1 - Германия. 2 - Франция. 5 - Италия. 22 - Россия и так далее.Также есть другие способы омологации шлемов. Самый жесткий из них - австралийский (AS/NZS 1698), американские (DOT, Snell, ANSI) чуть мягче. О стандартах безопасности разных стран и омологации. соответствии установленным требованиям, а также о тестах шлемов на прочность, мы поговорим как-нибудь потом.

Пару слов о китайцах

Шлемы, изготовленные «желтыми» производителями, не используются европейскими и американскими байкерами. И в продаже там их не встретишь. Никакой омологации они не соответствуют. Наши же прилавки пестрят названиями типа Avai, NHK или собственных «брендов» типа PHOENIX. Также продавцы китайских скутеров лепят наклейки с брендами скутеров, которыми они торгуют, на безымянные китайские шлемы (пример - SkyMoto).Качество пластика китайских аппаратов уже ни для кого не секрет. Вот и для шлемов на маленьких китайских заводиках не станут мудрить с качеством, изготавливая свой товар из самых дешевых пластмасс.В данной ситуации дешево купить - значит много потратить потом. Крепления стекол и застежки-фиксаторы плохо застегиваются и легко отстегиваются. Самопроизвольно. Поведение такого шлема при ударе предсказать невозможно. Он может просто расколоться на две половинки от малейшего сотрясения, разлетевшись при этом на множество острых осколков. Также неизвестен материал визора - мало того, что он быстро мутнеет, так еще дает множество бликов. В дождь такой визор попросту бесполезен. Капли не вытираются даже тряпкой, оставляя разводы, Крышечки, прикрывающие вентиляционные отверстия, либо не работают, либо быстро ломаются.

Носи с умом

Чтобы померить шлем, надо взять его за ремни. Удерживая их возле точек крепления забралом к себе. С усилием развести ремни со щечной частью в стороны. Надеть шлем и отпустить ремни, застегнув их и подогнав по размеру. Подвигать шлем влево-вправо и вперед-назад, походить в нем некоторое время, закрыть-открыть забрало. Если ты носишь очки - примерь их. Шлем должен не двигаться на голове, а сидеть, как влитой, не вызывая при этом дискомфорта. Если шлем болтается на голове или сваливается при расстегнутом ремешке, он тебе велик. При езде в него будет задувать ветер, а в случае аварии он может запросто провернуться или слететь с головы. Проехав же пару сотен километров в маленьком шлеме можно заработать хорошую головную боль. Перед тем, как снять шлем, снова разведи ремни в стороны.Первое впечатление от правильно подобранного нового шлема: немного маловат. Но, походив несколько минут, ты обнаружишь, что эластичные вкладыши приняли форму головы и уже нигде не жмут.И в заключение: храни свой шлем бережно, это продлит срок его службы. Большинство производителей предлагает специальный мешочек в комплекте. Пользуйся им! Не стоит вешать шлем на руль и класть на бензобак. Обидно будет покупать новый из-за собственной небрежности, если он просто упал на асфальт с руля или седла. Большинство солидных фирм отказывают после таких падений в обслуживании согласно гарантии безопасности. Даже если удар был не настолько сильный, чтобы повредить скорлупу, его может оказаться вполне достаточно для того, чтобы поцарапать краску или стекло. Только самые дорогие модели шлемов имеют поверхность, стойкую к механическим воздействиям. Даже пары бензина могут нарушить качество краски и начинки шлема, а значит, и существенно снизить их защитные свойства.Всегда надевай шлем, даже если выезжаешь только за ворота гаража! Очень часто аварии происходят именно в коротких поездках, когда их меньше всего ожидаешь. И помни: шлем действительно спасает жизнь!

Компании, производящие шлема

Лидеры индустрии производства шлемов - AGV (Недавно объединился с Lazer и MDS), Arai, Shoei, Suomy, Schuberth, Shark.Icon, HJC, IXS, Dainese, X-lite (призводство Nolan Group) - стараются во всем не отстать от лидеров, в том числе и в цене.AFX, Airoh, Caberg, KBC. Marushin, MHR Helmets, Nolan, Uvex, NZI, OGK - шлемы качественные, бывают вполне недорогие.ROOF, Momo и BMW Helmets - качественные и экстравагантные шлемы.

Как выбрать свой размер

В первую очередь надо узнать «объем» головы. Для этого измеряется максимальная горизонтальная окружность - примерно над бровями и ушами. По результатам измерений смотри размер шлема в таблице.Окружность головы, см 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64Соответствующий размер шлема XXXS XXS XS S M L XL XXL

Данная таблица универсальна, а потому не идеальна. Свои нюансы в размерах есть у каждого производителя. хотя бы потому, что некоторые фирмы для всего диапазона размеров используют одну скорлупу, другие же - минимум три. Лучше всего руководствоваться фирменными таблицами изготовителя шлемов. Их можно найти на официальных сайтах компаний. Помни, что еще шлемы могут быть разной глубины и по-разному прикрывать подбородок. Так что без примерки все равно не обойтись. 

reglinez.org