Вопрос: Помогите пожалуйста определить тему и основную мысль текста и озаглавить текст так, чтобы заглавие выражало его основную мысль. Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией. И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками. Мы шли узкой тропинкой по ней
решебник по русскому(старый) - Стр 14
вершенно прозрачен, иморе, совсем голубое,охватывало туманную гору, а горныйкамыш, в белых кружевах от мороза, на голубом всехорошел ихорошел. 3)Гремел гром, ишел дождь, сквозь дождьлучило солнце, ираскидывалась широкаярадуга от края до края. В это времяраспускалась черемуха, икусты дикой смородины над самой водойпозеленели. 4)Заря разгоралась за окнами, и в свете еестоял сад, засыпанный цветами мокрого снега. 5)Грачи закричали за рекой, в ветвях и повсюду в кустах и травезапели,зачирикали птицы. 6)Снег истоптан,смешан грязью, и только на огородах и на полях, залитый сиянием холодного осеннего солнца,он сверкает снежной белизной. 7) За горамизанималась уже, вероятно,заря, но сюда, в глубокую теснину,свет чуть-чутьпреломился, итемнота становилась молочной.
II. 1) Со скамейки не было видно берега, и оттогоощущение бесконечности и величия морского простора еще большеувеличивалось. 2) На небени облачка, извезды необычайно яркошевелятся идрожат в своей бездонной высоте. 3)Кое-гдебелел парус, дачайки, плавно махая крыльями, опускаясь на воду, едвакасались ее и кругамиподнимались опять вверх, а над садами высоко и медленноплавал коршун. 4) На дворетемнеет, и в горницезажигают сальную свечу. 5) В воздухедушно ипахнет травами. 6)Погода отличная, и, к сожалению,нет дождей. 7)Было тепло, и озимаярожь плавноволновалась от полуденного ветерка. 8)Трава сыра и тугоподдается огню, и потому огненныезмеи ползут медленно, то разрываясь на части, то потухая, то опять вспыхивая. 9) Дурнаяпогода продолжается и,по-видимому,не скоро кончится, и мне поневолеприходится
торопиться с отъездом в Крым, гдея пробуду всю осень и, вероятно,StudyPortвсю зиму. 10)Стало уже совсемтепло, игром рокотал.ещеruдалеко,
но уже не затихал ни на мгновенье.
№ 401. Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далекогде-торокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли
дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебреная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией.
131
И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудьпереполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось, горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу.Ревел гром,блистали молнии,шуршала трава, ая пел ичувствовал себя в полном родстве со всеми звуками. [ ], [ ], [ ], а [и].
№ 402. I. 1)Обоз весь день простоял у реки итронулся с места, ко-
гда садилось солнце. (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. главное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми; и . 2. придаточное времени, двусоставное, полное, нераспространенное, неос-
ложненное). [ ], (когда…).
2) Около заднего воза, гдебыл Егорушка,шел старик с седой боро-
дой. (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное:
1.главное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное;
2.придаточное места, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное). [ ], (когда…).
3) Напишите, когда вы приедете (побудительное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. главное, односоставное, определенноличное, полное, нераспространенное, неосложненное;
2. придаточное времени, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное). [ ], (когда…).
4) Кто посеял, тот и пожал (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. придаточное изъяснительное, дву-StudyPortсоставное, полное, нераспространенное, неосложненное.;ru1. главное, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное).
(кто…), [тот и ].
5) Куда пошла река, там и русло будет (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. придаточное места, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное; 2. главное, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное).
(куда…), [там и ].
132
6) Земля иморе погрузились в глубокий мрак, так что в нескольких шагахнельзя было увидеть рядомидущего человека. (повествова-
тельное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. Главное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными подлежащими и 2. придаточное обр. действия, односоставное, безличное, полное, распространенное, осложнено причастным
оборотом). [ ], (так что…).
7) Когда занялась заря,стало видно, чтопогода будет хорошая. (по-
вествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с 2-мяпридаточными: 1. главное, односоставное, безличное, полное, нераспространенное, неосложненное; 2. Придаточное времени, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное; 3. Придаточное изъяснительное, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное).
(когда…), [ ], (что…).
II. 1) Морозный воздух так обжигал, чтотрудно было дышать. (по-
вествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. Главное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное; 2. Придаточное обр. действия, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное).
[ ], (что…).
2) Валя проснулась оттого, чтов столовой мать и отец тихо позвякивали чайной посудой. (повествовательное, невосклица-
тельное, сложноподчиненное: 1. Главное, двусоставное, полное,
нераспространенное, неосложненное; 2. Придаточное изъяснитель- StudyPortное, двусоставное, полное, распространенное, осложнено.однородru-
ными подлежащимии ). [ ], (что…).
3) Быстро, чтобыорлы не проведали обукрытом олене,я поспешил
к Лувену. (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. Главное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное; 2. Придаточное причины, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное).
[ ,(чтобы…) ].
4) Гаврилевсе-такибыло приятно слышать человеческий голос, хо-
тя это и говорил Челкаш. (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. Главное, двусоставное, полное, распространенное, неосложненное; 2. Придаточное уступки, двусоставное,
полное, распространенное, неосложненное). [ ], (хотя…).
133
5) Все было бы спасено, еслибы умоего конядостало сил еще на десять минут. (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное: 1. Главное, двусоставное, полное, нераспространенное, неосложненное; 2. Придаточное условия, односоставное, безличное,
полное, распространенное, неосложненное). [ ], (если…).
№403. 1) Если бы вы знали, как я жалел (придаточное изъясни-
тельное), чтозастал вместо вас одну записку вашу на моем столе (придаточные причины). 2) Когда в окнахзаполыхал багровый закатныйсвет,музыка оборвалась (придаточное времени). 3) Кольнет цветов среди зимы (придаточное условия), то игрустить о нихне надо. 4) Временамидорога прорывалась через такую гущу лещины,
что надо было сидеть согнувшись (придаточное определительное), чтобы веткамине исхлестало лицо (придаточное причины). 5)Все, что нынчедержим мы в руках (придаточное определительное), мне с каждым днемстановится дороже. 6)Цепи яблоньпротянулись там, гдебыли пустыри (придаточное места). 7) Водой холоднойобтирайся, еслихочешь быть здоров (придаточное условия). 8) Всю ночьпоют в пшеницеперепелки о том, чтобудет урожайныйгод
(придаточное изъяснительное). 9)Мы не хотим, чтоб кровью и огнемзалить весь мирвойна опятьсумела (придаточное изъяснительное).
№404. 1.Придаточные места: 1) Он стоял там, где было много камней. 2) Деревья кругом, куда ни взглянешь, были все золотые. 3) Саша пришел оттуда, откуда обычно не возвращаются.
2. Придаточные определительные: 1) Он пошел по лесной поляне,StudyPortгдекогда-тогулял с отцом. 2) Ваня повернулся лицом.к двериru, куда бежали люди. 3) Он посмотрел на тот дом, откуда валил дым.
3. Придаточные изъяснительные: 1) Аня спросила, где я был все это время. 2) К сожаленью, они не знали, куда запропастились их друзья. 3) Откуда взялись эти двое, я понять не мог.
№ 405. С союзом что:
Придаточное изъяснительное: Мы знали, что Петя принес всего двух карасей, но молчали.
Придаточное степени: Дождь прошел так быстро, что земля не успела глубоко промокнуть.
С союзным словом что:
Придаточное определительное: Он сказал ей слово, что заставило ее задуматься.
134
Придаточное изъяснительное: Девочки не сразу поняли, что им хотела сказать женщина.
Придаточное присоединительное: Лена постелила на стол белую скатерть, что бывало только в торжественные случаи.
С союзом чтобы:
Придаточное цели: Он пришел, чтобы рассказать нам об этом.Придаточное изъяснительное: Она попросила, чтобы ей принесли воды.
№ 406. 1) Под вечер Беликов оделся потеплее, хотя на дворе погода стояла совсем теплая (уступки), и поплелся к Коваленкам. 2) Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом (степени). 3) Я думал о том, что случилось (изъяснительное), и ничего не понимал. 4) Яков был прозван Турком, потому что, действительно, происходил от пленной турчанки (причины). 5) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь, после еды (определительное), побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 6)Из-заскалистого холма, где тек ручей (определительное), возвышался другой, поглаже и пошире. 7) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, тоиз-подземли, точно над степью носился невидимый дух и пел (сравнительное). 8) Чтобы заглушить песню (цели), он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке. 9) После трудного дня такая радость охватила меня, что я даже обнял своего Лувена (степени), и он, старый,
прослезился от удовольствия. 10) Жара была такая, что малейшее StudyPortдвижение утомляло (определительное). 11) Я опять пришел.ruсюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, куда ушел пароход
(определительное), и потом очнулся в тумане. 12) Таких далеких и чистых далей, какие открываются с этого холма (определительное), мало в России.
№ 407. I. 1)Он [Старцев]решил сходить к Туркиным посмотреть, что это залюди. 2)Я не понимал, для чего и чемживут все этишестьдесят пять тысяч людей. 3)Сестра и Анюта хотели спросить, как мне тутживется, нообе молчали и смотрели на меня. 4) Затемона стала расспрашивать меня, гдея теперьработаю. 5) Изредкаона [Каштанка]останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую,старалась дать себеотчет, какэто могло случиться, чтоона заблудилась. 6)Кое-где,по моху и лопушкам болотным,запах этотбыл оченьсилен, нонельзя было решить, в какую
135
сторону он усиливался и ослабевал. 7)Искатель женьшеняприютил меня,покормил, не спрашивая, откудая и зачем сюдапришел. 8) Весьпростор будтозатянут паутиной, ине разберешь, гдекончается море иначинается небо. 9) Нескошенныелуга такдушисты, что с непривычкитуманится и тяжелеет в голове. 10)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почтине обратил внимания на нарядную елку. 11)Я видел счастливого человека, заветнаямечта которогоосуществилась так очевидно,который достиг цели в жизни,получил то, чтохотел,который был доволен своею судьбой и самим собой.
II. 1) В то время, когда со старых осин летит пух,молодые переодеваются из своей коричневой младенческой одежды в зеленую. 2)Взгляд и улыбка у негобыли такприветливы, что сразурасполагали в свою пользу. 3) Индейскийпетух, подняв голову и озираясь вокруг, неистововыругался по-своему,точно сердитыйкомандир оборвал всю команду на ученье за беспорядок. 4)Синцов с тревогойвспомнил о словах Серпилина, чтовремя дорого, изаколебался,задерживать ли корреспондента. 5) В то время какРайский уходил от нее [Веры],Тушин прислал спросить,может лион ее видеть. 6)Пишу Вам, дабыпредупредить Вас, чтофельетон будет выслан мною не сегодня, в воскресенье, а завтра, в понедельник. 7)Писатель, истинно владеющий своим ремеслом, всегдалаконичен, ибо всякаядоработка, окончательнаяобработка произведения — это, прежде всего,изъятие лишнего.Лев Толстой говорил, что лучшийвид правки — этосокращение. 8)Маша чувствовала, чтоон [Синцов] взволнован ещечем-то,не только их свиданием, ноне могла
понять чем. 9)Приеду в Москву скоро, нонеизвестно когда. StudyPort№ 408. 1) Туристы свернули в лес, который тянулся на десяткиruкилометров. 2) Поселок, возле которого отряд расположился на отдых,
находился в лощине. 3) Березки, которые при мне были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими, ветвистыми деревьями. 4) Автобус остановился на горном перевале, откуда далеко внизу пассажиры увидели сверкающее море. 5) В начале ноября неожиданно начались сильные морозы, поэтому болота покрылись крепким слоем льда. 6) Снегопад прекратился, так что регулярное движение городского транспорта возобновилось.
№ 409. 1) Дорога была скверная, так что за пять часов мы не проехали и двадцати верст. 2) Главные певцы улетели, поэтому лес стоял темный и молчаливый. 3) На мой вопрос я услышал только его ровное дыхание, потому что он сейчас же уснул. 4) Заднее колесо соскочило, так что лошадь не могла сдвинуть воз. 5) Наша прямая
136
дорога обрывалась и уже шла вниз по крутому, поросшему кустарником скату, так что надо было остановить лошадь.
№410. Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок и рогожу; встрепенувшись, рогожа рванулась во все стороны и захлопала по тюку и по лицу Егорушки. Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, чтоиз-занего не было слышно ни грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее, звезды больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешиликуда-тооблака пыли и их тени. Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль, сухую траву и перья, поднимались под самое небо, вероятно, около самой черной тучи леталиперекати-поле,и, как должно быть, им было страшно! Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.
№411. 1) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, отделенные друг от друга песчаными валами. 2) Около дома был небольшой огород, на котором росли брюква, салат и лук (замена невозможна). 3) По темному небу, усеян-
ному тысячами звездами, вспыхивали едва уловимые зарницы. 4) Тигр, обитающий в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата. 5) Хребет, по которому мы теперь шли, состоял из ряда голых вершин (замена невозможна). 6) Кругом в лесу и на поле стояла тишина, нарушаемая только однообразным жужжанием ко-
маров. 7) Енотовидная собака — животное, занимающее среднее StudyPortместо между собаками, куницами и енотами. 8) Проводник.ruмолча указал на клочья тумана, появившиеся в горах. 9) Сразу трудно бы-
ло найти лодочника, который бы перевез нас на другой берег (заме-
на невозможно, т.к. причастие не образуется от глагола в сосла-
реки,
гательном наклонении). 10) Мы решили остановиться у первой же которую встретим на пути (замена невозможна, т.к. не употребляются формы причастий на –щий от глаголов сов.вида со зна-
чением буд.времени). 11) Впереди расстилалась большая болотистая равнина, покрытаяизжелта-буройтравой.
№ 412. 1) Заблудившись в лесу, мы возвратились домой поздно. 2) Охотники вздрогнули и оглянулись, услышавкакой-тошорох в кустах. 3) Выйдя из облаков, луна осветила бледным светом окрестность. 4) По мере того как путешественники углублялись в горы, растительность становилась все более дикой (замена невозможна,
137
т.к. различны производители действия). 5) Поднявшись на горную вершину, они увидели вдали море. 6) Лес стоит молча, неподвижно, словно всматриваясь куда-то своими верхушками.
№413. 1) Когда отряд перешел через невысокий горный хребет, то попал в долину, которая поросла густым лесом. 2) Большое дерево, которое лежало на земле, загородило путь. 3) Когда вступаешь в лес, который тянется на несколько сот километров, то невольно испытываешь чувство некоторой робости. 4) Хотя путешественники сильно устали, они все же упорно шли вперед. 5) Они двинулись дальше после того, как отдохнули и утолили жажду. 6) Когда мы приближались к морю, то еще издали услышали его глухой шум.
№414. В своей поэме он [Пушкин] умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением. Удивительно ли, что эта поэма была принята с таким восторгом публикою и имела такое огромное влияние и на современную ей, и на последующую русскую литературу? А ее влияния на нравы общества? Она была актом сознания для русского общества, почти первым, но зато таким великим шагом вперед для него. Этот шаг был богатырским размахом, и после него стояние на одном месте сделалось уже невозможным. Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина», как бы далеко оно не ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней
исполненный любви и благодарности взор! StudyPort№ 415. 1)Кутузов писал, чторусские не отступили ни.на шагru, что
французы потеряли гораздо более нашего, чтоон доносит второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений
[ ], (что…), (что…), (что…).
2) В самых лучших дружеских отношениях лесть ипохвала необходимы, какподмазка необходима для колес, чтобыони ехали.
[ ], (как…), (чтобы…).
3) Они [Синцов и Маша]приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке, где так недавнопрожили двое суток по дороге в Симферополь и кудавернулись теперь с таким чувством, словнопрожили не пять дней, а пять лет.
[ ], (где…) и (куда…), (словно…). 138
4) Серпилин смотрел на артиллеристов, соображая,может ли быть правдой то, чтоон толькочто слышал.
[ ], (), (что…).
5) Ночь была так черна, что в первые минуты, покаглаза не притерпелись после света к темноте,приходилось ощупьюотыскивать дорогу.
[ ], (что…, (пока…) ).
6) Когда их работа [рыбаков]кончена и мокраясеть вновьлежит на носовой площадке баркаса,я вижу, что вседно застлано живой, еще шевелящейся рыбой.
(когда …) и (…), [ ], (что…).
7)Мне кажется, что, если быя следил за ним в продолжение нескольких лет,он такжебыл бы неуловим. [ ], (что…, (если…)).
8)Даша заметила, что, когда вслед за звонком в столовойпоявлялся Рощин,Катя сразуне поворачивала к нему головы, а минуточкумедлила.
[ ], (что…, (когда…)).
9) Сажая деревца, и тем я веселюсь, что если от негосам тенине дождусь, товнук мой некогда той теньюнасладится.
[ ], (что если…), (то…).
StudyPort№ 416. 1) Будьте настойчивы, упорны, но не упрямы...Помните.ru, что на светеесть много умныхлюдей,которые могут заметить у вас
ошибки, и, если они правы,не стесняйтесь согласиться с ними. [ ], (что…), (которые…), [и, (если…),].
2) Опыт подтверждает, что добрыечувства должны уходить корнями в детство, ачеловечность,доброта,ласка,доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего ми-
ра. [ ], (что…), а (…). Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.
3) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобыне потерять чувство этого языка,нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и
139
лесами, водами, старыми ивами, пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головойиз-подкуста лещины.
[ ], (что…, (чтобы…)…), (что…).
№417. 1) Если человеку в учении все дается легко, если он мало работает над развитием своих способностей, то у него постепенно воспитывается лень мысли, которая может сформировать и легкомысленное отношение к жизни. 2) Так как чтение — один из источников мышления и умственного развития, надо приучать себя читать внимательно, вдумчиво, чтобы чтение стало стимулом богатой духовной жизни. 3) Надо усвоить одну простую истину, что мы живем в особую эпоху, когда без прочных научных знаний невозможно активное участие в общественной жизни. 4) Без хороших навыков чтения учиться трудно, так что мало знать буквы, слоги, уметь читать слова, ибо чтение должно быть беглым, быстрым.
№418. 1)Княжна Марья умоляла братаподождать еще день,говорила о том, что оназнает, какбудет несчастлив отец, ежелиАндрей уедет, не помирившись с ним.
[ ], (что…), (как…), (ежели…).
2) Уже по тому, как их встретил дворецкий на крыльце одинцовского дома,приятели могли догадаться, чтоони поступили неблагоразумно, поддавшись внезапно пришедшей им фантазии.
[ ,(как…) ], (что…).
3) Со всеми остальными он [Басистов]был на короткой ноге, чтоне StudyPortсовсем нравилось хозяйке, какона ни толковала о том., чтоruдля нее
предрассудков не существует. [ ], (что…), (как…), (что…).
4) Когда страсти совсемулеглись иначалось спокойноеобсуждение,я решился, наконец,спросить Лувена, о чем у них теперь идетразговор.
(когда (…) и (…), [ ], (о чем…).
5) Когда Челкаш, меняясь с ним местами,взглянул ему в лицо изаметил, чтоон шатается на дрожащих ногах, емустало еще большежаль парня.
(когда…), (что…), [ ].
140
studfiles.net
мы шли узкой тропинкой по ней
В разделе Домашние задания на вопрос Народ помогите расставить знаки препинания и буквы, а то мне так в лом это делать П....Л....И....З.... заданный автором ЂАНЮША лучший ответ это Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все при. ближались. Падали капли дождя. Трава металлически шулестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией.И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками. (По М. Горькому. "Мой спутник")
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Народ помогите расставить знаки препинания и буквы, а то мне так в лом это делать П....Л....И....З....
Ответ от Простоять[новичек]Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром и тучи дрогнули охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь сверкая синими огнями, серебряная, и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад охватывая душу грозной гармонией.И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь, переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя охватывавшее небо казалось горело и в моей груди. Я запел громко во всю силу. Ревел гром блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками. (По М. Горькому. "Мой спутник")
Ответ от Молокосос[гуру]Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и, один за другим, удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией.И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось, горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками. (По М. Горькому. "Мой спутник")
Ответ от Катя Романенко[мастер]Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. нам негде было укрыться. Вот стало темно и шелест.. .Грянул гром и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. ..ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ...дождя, ложилась.. .Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи.А дальше сам, а то мне в падлу =Р
Ответ от Европеоидный[гуру]взад, вперед, где-то, приближались, металлически, шелестела, непрерывно, вдали
Ответ от тимка малыш[новичек]чо ***ть
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Помогите пожалуйста определить тему и основную мысль текста и озаглавить текст т?
Помогите пожалуйста определить тему и основную мысль текста и озаглавить текст т??к, чтобы заглавие выражало его основную мысль. Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией. И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками.
Ответы:
Описание окружающей среды -тема Чувство полного родства со всеми звуками природы ...
cwetochki.ru
Вопрос: Помогите пожалуйста определить тему и основную мысль текста и озаглавить текст так, чтобы заглавие выражало его основную мысль. Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией. И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками.
Помогите пожалуйста определить тему и основную мысль текста и озаглавить текст так, чтобы заглавие выражало его основную мысль. Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались. Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться. Вот стало темно, и шелест травы звучал громче, испуганно. Грянул гром, и тучи дрогнули, охваченные синим огнем. Крупный дождь полился ручьями, и один за другим удары грома начали непрерывно рокотать в пустынной степи. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Все дрожало, волновалось. Молнии, слепя глаза, рвали тучи. В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная. Все гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Дивный хаос увлекал и настраивал на героический лад, охватывая душу грозной гармонией. И мне захотелось принять участие в ней, выразить чем-нибудь переполнившее меня чувство восхищения перед этой силой. Голубое пламя, охватывавшее небо, казалось горело и в моей груди. Я запел громко, во всю силу. Ревел гром, блистали молнии, шуршала трава, а я пел и чувствовал себя в полном родстве со всеми звуками.
Ответы:
Описание окружающей среды -тема Чувство полного родства со всеми звуками природы ...
cwetochki.ru
Вопрос: 1. Обьясните, слитно или раздельно пишутся не со словами в этих словосочетаниях. 2.В тексте найдите два сложных предложения, подчеркните грамм. основы. расставьте знаки препинания. 40 баллов!!! 1. (Не) порученное (не) тронется с места (не) вспахано (не) прочитана (не) дочитанная (не) пройденный 2.Мы шли узкой тропинкой по ней взад и вперед ползли ма- ленькие красные змейки извиваясь у нас под ногами Далеко где-то рокотал гром его ворчливые звуки все приближались Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться
1. Обьясните, слитно или раздельно пишутся не со словами в этих словосочетаниях. 2.В тексте найдите два сложных предложения, подчеркните грамм. основы. расставьте знаки препинания. 40 баллов!!! 1. (Не) порученное (не) тронется с места (не) вспахано (не) прочитана (не) дочитанная (не) пройденный 2.Мы шли узкой тропинкой по ней взад и вперед ползли ма- ленькие красные змейки извиваясь у нас под ногами Далеко где-то рокотал гром его ворчливые звуки все приближались Падали капли дождя. Трава металлически шелестела. Нам негде было укрыться
Ответы:
не порученное не тронется с места не вспахано не прочитана недочитанная не пройденный мы шли по узкой тропинке , по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки,извиваясь у нас под ногами .
1. Не порученное 2. Не тронется с места 3. Не вспахано 4. Недочитанная 5. Непройденный Мы шли узкой тропинкой, по ней взад и вперед ползли маленькие красные змейки, извиваясь у нас под ногами. Далеко где-то рокотал гром, его ворчливые звуки все приближались
cwetochki.ru