Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания (управление, согласование, примыкание) Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух. Мы шли по левому берегу реки


Итоговый диктант по русскому языку за 8 класс. Мы шли по левому берегу

 

ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

8 КЛАСС

 

  Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком!

  Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

(По В. Арсеньеву)

(128 слов) / Русский язык / 8 класс / Итоговый диктант

 

Грамматическое задание:

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант - второе предложение первого абзаца;

2 вариант - четвертое предложение первого абзаца.

 

2. Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания:

1 вариант - со связью управление;

2 вариант - со связью согласование.

 

3. Определите способ образования слов:

1 вариант - впереди;

2 вариант - сверху.

 

Все диктанты по русскому языку для 8 класса >>>

 

  Преподавателю: Данный диктант проводится с учащимися 8 класса. Цель диктанта: проверка уровня освоения учащимися тем всего курса русского языка за 8 класс.

< Предыдущая Следующая >
 

www.1variant.ru

Итоговые контрольные диктанты по русскому языку для 8 класса. - Русский язык 8 класс - 8 класс

 

  Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком!

  Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

(По В. Арсеньеву)

(128 слов) / Русский язык / 8 класс / Итоговый диктант

 

Грамматическое задание:

1. Произведите синтаксический разбор предложений:

1 вариант - второе предложение первого абзаца;

2 вариант - четвертое предложение первого абзаца.

 

2. Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания:

1 вариант - со связью управление;

2 вариант - со связью согласование.

 

3. Определите способ образования слов:

1 вариант - впереди;

2 вариант - сверху.

 

ТЕКСТ

  В субботу утром, еле-еле ощутимым за серой пеленою широкого, спокойного дождя, я пошел в лес за грибами. Нашелся и товарищ, молодой офицер. Он снабдил меня длинной офицерской плащ-палаткой, сам тоже укрылся накидкой с капюшоном, а обулся в резиновые рыбацкие сапоги.

  Небольшая речонка Каширка, огибавшая деревню, разлилась. Пройдя с трудом речку, мы вскарабкались по мокрому крутому склону горки и оказались в березовом мелколесье.

  Между деревьями вились, то сплетаясь, то расплетаясь, узкие тропинки, выбитые скотиной. Длинные травяные гривки между тропинками блистали, густо осыпанные дождевыми каплями, в густой траве, на самом дне, торчали желтые валуи, смачные и осклизлые. Разумеется, я сразу понял, что улов будет богатый. Ах, до чего же это приятно собирать грибы ранним утром!

(По А. Киму)

(113 слов) 

 

Грамматическое задание:

1. Выпишите из предложений все словосочетания, укажите вид подчинительной связи:

1 вариант - первое предложение первого абзаца;

2 вариант - второе предложение второго абзаца.

 

2. Определите способ образования слов:

1 вариант - ощутимым;

2 вариант - пройдя.

 

3. Из указанного предложения выпишите:

1 вариант - наречие;

2 вариант - деепричастие.

 

Текст.

Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков срублены были на диво. Словом, все, на что ни глядел он, было в крепком и неуклюжем порядке.

  На крыльцо вышел лакей в серой куртке с голубым стоячим воротником и ввел Чичикова в сени, куда вышел уже сам хозяин. Увидев гостя, он сказал отрывисто: "Прошу!" - и повел его во внутренние жилья.

  Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со всего плеча.

(По Н. Гоголю)

(169 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Охарактеризуйте сказуемое в выделенных предложениях.

  2) Составьте схему предложения с обобщающим словом при однородных членах.

  3) Выпишите краткие причастия.

 4) Из слов текста составьте диктант на орфограммы "Правописание н и нн в различных частях речи", "Правописание безударных личных окончаний имен существительных и прилагательных".

 

ТЕКСТ.

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ

 "Грибной пик", кажется, достиг своего апогея. Тысячи любителей охоты едут в леса с лукошками, прочесывают не только близкие от железной дороги или шоссе рощи, но и забираются в самую глухомань, где в прошлые годы, бывало, никого не встретишь. Ведь сейчас, по утверждению шутников, число грибников на один гриб невиданно возросло, так что на удачу можно рассчитывать, лишь отшагав добрый десяток километров.

  У каждого грибника, наверное, есть свои "тайные" участки леса. И как бывает иной раз досадно, когда доберется он до них и не узнает знакомого пейзажа. Не то обидно, что кто-то опередил (лес щедрый, всех урожаем одарит), а оставил после себя осколки бутылки, целлофановые пакеты, обломанные деревья, кострища.

  Каждому, наверное, известно, сколько делается в нашей стране для охраны природы. Строятся сложнейшие и, кстати, дорогие очистные сооружения, высаживаются молодые леса на больших площадях, расселяются звери, в реки выпускаются миллионы мальков. Но все эти добрые дела не достигнут максимального эффекта, если каждый не осознает, что и он - хранитель лесов, рек, полей.

(По Л. Лебедеву)

(148 слов)

 

  Задания к тексту:

  1) Обведите вводные слова и конструкции.

  2) Составьте на основе текста словарный диктант на тему "Правописание безударных гласных в корне слова".

 

www.mamapapa-arh.ru

Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка

Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух. 2. Выпишите из текста словосочетания со связью: Вариант 1 – управление Вариант 2 – согласование

shpora.org

1).Мы шли по левому берегу реки. 2).Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. 3).Она сидела на задних лапах и , заложив хвостик на спинку, грызла шишку. 4).Вдруг она схватила свою добычу и бросилась на дерево. 5).Это животное, представитель грызунов, имеет удлинённое тело и длинный хвост-метёлку. 6).Небольшие закруглённые уши, оканчивающиеся пучками длинных чёрных волос, расположены веерообразно.7).Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! 8).Только в темноте она лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. 9). Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

50 баллов!!! Задание внутри. Если плохо видно,то вот текст: 1).Мы шли по левому берегу реки. 2).Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. 3).Она сидела на задних лапах и , заложив хвостик на спинку, грызла шишку. 4).Вдруг она схватила свою добычу и бросилась на дерево. 5).Это животное, представитель грызунов, имеет удлинённое тело и длинный хвост-метёлку. 6).Небольшие закруглённые уши, оканчивающиеся пучками длинных чёрных волос, расположены веерообразно.7).Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! 8).Только в темноте она лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. 9). Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

Ответы:

1. задних лапах 2.показалась на валежнике 3. памятники истории 4. вода, пища, воздух, движение подлежащие, необходимо - сказуемое 5.одна, уши расположены 6.5 предложение, представитель грызунов 7. 6 предложение -  оканчивающиеся пучками .... 8.9 предложение - казалось 9. 3 и 8 предложения 10. 3,4 8, 9 предложения 11.7 предложение 12, Б, Г, (о жизнь моя, люди мира) 13. 4 запятая, перед союзом что

cwetochki.ru

Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания (управление, согласование, примыкание) Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка

Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания (управление, согласование, примыкание) Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

Ответы:

заложив хвостик, грызла шишку, при нашем приближении, свою добычу, бросилась на дерево, она с любопытством, посматривала на людей, два слова о белке, представитель грызунов, имеет удлиненное тело, красивая головка, украшена большими черными глазами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно, забавно наблюдать, за этим зверьком, животное то оседлое, то кочевое, весь день, пребывает в движении, не выносит покоя. только в темноте, лежит на боку, закинув хвост, как вода

cwetochki.ru

Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания (управление, согласование, примыкание) Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка

Выпишите из указанных предложений подчинительные словосочетания (управление, согласование, примыкание) Мы шли по левому берегу реки. Вдруг впереди, на валежнике, показалась белка. Она сидела на задних лапах и, заложив хвостик на спинку, грызла шишку. При нашем приближении белка схватила свою добычу и бросилась на дерево. Оттуда, сверху, она с любопытством посматривала на людей. Кстати, два слова о белке. Это животное, представитель грызунов, имеет удлиненное тело и длинный хвост-метелку. Небольшая красивая головка украшена большими черными глазами и небольшими закругленными ушами, оканчивающимися пучками длинных черных волос, расположенных веерообразно. Ох, до чего же забавно наблюдать за этим зверьком! Белка - животное то оседлое, то кочевое. Весь день она пребывает в движении. Она, можно сказать, не выносит покоя и только в темноте лежит на боку, то свернувшись, то закинув хвост на голову. Кажется, движение ей так же необходимо, как вода, пища и воздух.

shpora.org