Вернисаж по пятницам. Кувшинчики шли на родник за водой... Кувшинчики шли на родник за водой
Контрольная работа по разделу `Части речи`для 2 класса
Устойчивые сочетания слов — Мегаобучалка
1. Соедините стрелками устойчивые выражения с их значениями. очень дружные кормить завтраками обледенели запутаться, не сумет разобраться в чём-то простом,
водой не разольёшь несложном
обещать и не выполнить что-то
в трёх соснах заблудиться обманыватьпотеряться
2. Соедините стрелками противоположные по смыслу устойчивые выражения. смотреть в оба разливаться соловьём
спустя рукава взяться за ум
хранить молчание трудиться не покладая рук ветер в голове ворон считать
Закончите предложение одним из приведённых выше устойчивых выражений.
Раньше я считал, что на уроке можно ворон считать, и всё равно будет понятно, о чём речь идёт. Но, получив две двойки подряд, я понял: нужно _______________________________
_____________
3. Вставьте пропущенные буквы. Найдите устойчивые выражения и подчеркните их.
Двоек у него — кот наплакал, а п _тёрок и ч _ твёрок — пруд пруди. Я если об _ щаю что-то кому-то, то вс _ гда выполняю: я х _ зяин св _ его слова.
4. Вставьте пропущенные буквы. — Га-га-га — г _ гочет гусь, — Я с_ мьёй своей г _ ржусь! Всё гл _ жу — не нагл _ жусь. (Н. Костарёв)
Выберите и подчеркните устойчивое выражение, которым можно закончить
высказывание гуся.
Все как на подбор.
Один другого лучше. Как с гуся вода.
5. Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал
Отметьте галочкой строчку с верным утверждением.
И в прямом, и в переносном смысле. В прямом смысле. В переносном смысле.
Проверочная работа 29 Тематические группы слов
1.Отгадайте загадки. Какой темой можно их объединить?
На странице букваря тридцать три богатыря. Тридцать три родных сестрицы на одной живут странице. Отгадка: ____________Тема: _______________
2. Зачеркните слова, которые не входят в тематические группы.
Школа: дежурный, букет, класс, учитель, очки, ученик, фамилия.
Школьные принадлежности: пенал, ранец, тетрадь, пылесос, карандаш, мел.
Русские народные игры: горелки, боулинг, казаки-разбойники, чехарда, жмурки, ручеёк, хоккей.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
___________________________
Когда я был маленький, то боялся грозы. Мой дедушка отв _ чал в с _ мье за гром и молнии. Он поднимался на крышу нашего дома и длинным ш _ стом с привязанным на конце веником разг _ нял низкие серые тучи. Потом я перестал б_яться гр_зы. И дедушке выл _ зать на крышу стало не нужно.
(С. Георгиев)
Выберите из текста слова и соберите их в тематическую группу.
Ненастье: _____
4. Ответьте письменно на вопрос. Дополните тематическую группу.
Кем приходился дедушке рассказчик из текста задания 3? ___________________________
_____________
Семья: ______
5. Составьте слово-отгадку. Оно входит в одну тематическую группу с остальными персонажами стихотворения. Зубр, енот, барсук и рысь Как-то вместе собрались. Прискакала антилопа, Кто-то с ней ещё притопал. Попытайтесь угадать. Букв в отгадке ровно пять. (По А. Кочергиной) Ответ: __________________
Какие слова из загадки могут войти в эту тематическую группу? Собрались: ___
_____________
Проверочная работа 30
Состав слова
1. Дополните каждый ряд словом, которое должно отвечать на вопрос в скобках.
Весело, весёлый, веселиться, (что?)
____________
Краснота, покраснеть, (какие?)
____________
Рассказ, рассказчица, (что сделать?)
____________
Громкость, громкий, громыхать, (как?)
____________
2.Подчеркните однокоренные слова.
Кот бежал своим к своим котятам, крот спешил к кротятам.
(И. Сухин)
К кому направляются эти животные? Допишите однокоренные слова, чтобы получился стишок в рифму. Белка прыгала к _________, Лось шагал к своим ______, Торопился волк к ________, А лиса неслась к __________.
В дописанных вами названиях детёнышей подчеркните общую часть.
3. Найдите в стихотворении задания 2 слова, обозначающие действия зверей. Будут ли они родственными? Отметьте галочкой верный ответ. Да
Нет
От слова прыгать образуйте три родственных слова.
_____________
4. Найдите в каждом прёдложении однокоренные слова. Рядом запишите цифрой их количество.
Повар на жаркой кухне жарил в жаровне жаркое. __Светлячок светло и ярко светился в темноте мерцающим светом. _____________________
Выделите общую часть слов перед корнем значком
Нажарил, напёк, насолил, наварил.
Засветло, затемно, заново, задолго.
5. Придумайте своё предложение, чтобы в нём было много слов с общим корнем - прыг-
(-прыж-)
____________________
Проверочная работа 31 Корень главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова
1. Подчеркните в стихотворении родственные слова. Проплясали по снегам Снежные метели. Снегири снеговикам Песню просвистели. (С. Погореловский)
2. Выберите и отметьте галочкой ряд с родственными словами
Метель, заметать, метёлка, отметить. Вьюга, вьюжный, завьюжило, замело. Снежок, комок, снежинка, снежный. Лёд, ледяной, ледышка, ледянка. Мороз, холод, изморозь, морозный.
3. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст.
________________________________
На завтр _ к Шумок с _ ел три хл _ пка, два стука, один скрип. И запил всё это тонким писком. Мама-Шумиха сжевала лязг тр _ мвая, тарахтенье тр _ ктора и гуденье паровоза. Папа-Шум прогл _ тил гул самолёта и гр _ хотанье грома. А потом им всем зах _ телось чего – нибудь сладенького. Смеха, например. И они отправились в кинотеатр на в _ сёлые мультики. (К. Драгунская) Подчеркните родственные слова. В какую тематическую группу можно включить все слова, которые съел Шумок? _________________
4. Допишите в каждую строчку родственные слова.Скрипучий, скрипеть, поскрипывать, _____________.
Сладости, сладкое, подсластить, _________________.
Смешить, смешной, смешинка, __________________.
Будут ли родственными слова гул и грохот? Отметьте галочкой правильный ответ. Да. Нет
5. Выпишите из текста задания 3 слова с разделительным мягким знаком (ь).
____________________
Включите в эти ряды по одному родственному слову из текста задания 3.
6. Допишите в каждую группу однокоренное слово.
Смешной, смеяться, _______________________, смешинка, смешно.Скрипеть, скрипучий, скрипнуть, _____________________________.
Гудок, гудеть, ________________________, гудящий, гуделка.
Сладости, сладкое, _________________________, сладкая, сладко,
Проверочная работа 32
Приставка
1. Решите «уравнения», «вычислив» приставку. Впишите ответы.
___________ + морозить = заморозить.___________ + работать = поработать.
___________ + скоро = нескоро.
___________ + город = пригород.
2. Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите значком
Зайти — _________________________, въехать — _______________________,
выходить — ______________________, уезжать — _______________________.
Выпишите только слова с приставкой, которая означает «начать действие».
Забрать, засвистеть, закричать, загорать, засмеяться.
__________________________
3. Ответьте на вопросы. Правильные ответы отметьте галочкой.
Слова закончена и окончена— однокоренные?
Да Нет
Слова законченаи окончена— синонимы?
Да Нет
4. Вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте родственные слова.
Люблю греться на солнышке. Сядешь во дв _ ре на ск _ мейку и греешься. Можно ещё в лес пойти или на пляж погреться. Везде — со _ нце! Это летом так х _ ршо. А з _ мой, на пл _ же не согреешься. И в л _ су снега полным-полно. (По К. Драгунской)
Выпишите сначала родственные слова без приставок, а потом с приставками. Приставки выделите.
______________
5.Отметьте галочкой строчку, в которой во всех словах есть приставка.
Невозможный, недовольный, неправильный, негритянский. Пригород, привычка, призер, присказка. Преодолеть, преломить, прервать, препятствовать. Поздно, пониже, помимо, помоложе.
Проверочная работа 33
Суффикс
1. Образуйте новые слова по образцам. Рука — ручища, нога — _____________________________, нос — ______________________, глаза — ___________________. Ухо — ушко, рот — ___,
человек — ___________________________, кот— ____________________________.
2. В устойчивых выражениях заменены в словах суффиксы. Запишите их правильно.
Брать под своё крылышко. Бросился в глазки. Держать носик по ветерку.
_______ 3. Измените слова по схеме «он — она».
Гитарист — гитаристка, баянист — _______________________________,
скрипач — _______________________________, певец — __________________________, работник — ______________________________, лётчик — _________________________.
4. Подчеркните в тексте имя собственное, в котором есть суффикс.
Серёжка никому не позволит дёргать девочку Жанну за косички. Если потребуется, он делает это сам! (С. Георгиев)
Образуйте как можно больше уменьшительно-ласкательных имён с разными суффиксами от имён Аня, Ваня.
_______
5. Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы в словах, отвечающих на вопрос кто? или что?
Котик сер _ нький присел на п _ чурочке И т _ хонечко запел песню Юр _ чке: — Вот проснулся п _ тушок, встала курочка, Поднимайся, мой дружок, милый Юр _ чка!
Проверочная работа 34
Окончание
1. Определите, какая часть слова помогает связать в предложении слова по смыслу.
Это ____
2. Измените, где возможно слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Берёза — ___________________________, снег — ____________________________,
завод — ____________________________, капуста — _________________________,
посуда — ___________________________, машина — _________________________.
Уточните, какая часть слова изменилась. Выделите её значком
3. Измените слова, чтобы доказать: выделенные части слов — это окончания. Выдели
окончания значком
Лопата — ______
Воробьи— _____
Субботний— ___
4. Отметьте галочкой ряд, в котором всех словах отделены только окончания.
Девочк-е, деревн-ей, мороз-ом, загородн- ый,
Лисиц-а, капуст-а, посуд-а, приставк-а. Зайц-ы, ворон-ы, карандаш-и, дежурн-ый. На-скоро, не-весело, пре-быстро, русск-ий.
5.Допишите окончания. Серёжка, задумал построить во двор снежн _____ горк____, но немного не рассчитал и перестарался. Зато с вершин ___ Серёжкиной гор__ хорошо видно Эверест, а с Эверест _ — Серёжкин ___ снежн ___ горк ___. (С. Георгиев)
Разделите слово Серёжкиной для переноса.
_____________
Проверочная работа 35
Части речи
1. Отметьте галочкой ряд, в котором все слова обозначают признак предмета.
Народный, деревенский, вдруг, берёзовый. Вороний, собачий, городской, скоро
Здравствуйте, фамильный, языковой, ягодный. Девочкин, урожайный, ветреный, субботний.
2. В стихотворении Е. Ранеевой подчеркните все слова, которые обозначают действие предмета.
ВлюблённыеМы с дедушкой очень похожи, и жить друг без друга не можем. Мы вместе газеты читаем, и гвозди вдвоём забиваем.
Мы пьём пепси-колу на пару и вместе поём под гитару. Вдвоём мастерим маме полки, и оба мы носим футболки. И оба влюбились мы в нашу красивую бабушку Дашу.
3. Подумайте, верно или неверно это утверждение. Подчеркните правильный ответ.
В тексте задания 2 только одно слово обозначает признак предмета — это слово красивую.
Да, это так. Нет, это не так,
Допишите ещё три слова, отвечающие на вопрос какая? Бабушка Даша красивая, _________________________ и __________________________.
4. Измените слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Гвозди — ___________________________, газеты — _____________________________,
полки — ___________________________, футболки — ____________________________
влюблённые — _______________________________.
5. Прочитайте предложение. Из устойчивых выражений внизу выберите одно, которым можно его закончить. Запишите его.
Мой одноклассник всех победил на школьной олимпиаде по русскому языку, даже третьеклассников ____________________________.
Устойчивые выражения для выбора:курам на смех, заткнул за пояс, взялся за ум.
Проверочная работа 36 Имя существительное
1. Прочитайте слова, которые принадлежат к одной тематической группе. Выберите и выпишите из них только имена существительные.Дельфин, плещется, ракушка, бушует, спокойное, медуза, волна, солёное, чайка, парусник.
__________________________
2. Догадайтесь, какие существительные нужно вписать в весёлую рифмовку. Хлеб везут на ____,
Ямы роет _______, А в метро есть ___.
(По А. Кочергиной)
Слова для выбора: эскалатор, экватор, экскаватор, эвакуатор, элеватор.
3. В задании 1 подчеркните все одушевлённые имена существительные. От двух из них, по своему выбору, образуйте форму множественного числа. Запишите.
_____________
4. Прочитайте потешку. Запишите два вопроса к ней.
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки...
кто? _______________________ что? ________________________
Допишите предложение.
Белка почти всё продала, остался последний ___________________________.
5. Отметьте галочкой ряд слов, в котором существительные в форме множественного числа написаны неправильно. Нет чулок, сапог, ботинок, носков
Много мест, яблок, дел, солдат
Пять мандарин, помидоров, апельсин.
Проверочная работа 37
Глагол
1. Определите, слов какой части речи больше всего в этом предложении. Правильный ответ из данных ниже подчеркните.
Лён топили, сушили, колотили, рвали, крутили, ткали, на стол клали.
В предложении больше всего глаголов, имён существительных, имён прилагательных, предлогов.
Дополните ряды слов, вписав однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Сушка, сушильный, _Ткач, ткацкий, _____Рваный, рваньё, ____Колотушка, ________
2. Выпишите сначала слова, обозначающие полезные действия, а затем — бесполезные.
Весь день Петров на верстаке строгал брусок рубанком,
А Кадыков невдалеке пинал ногой жестянку.
Петров пилил, сверлил, стругал, долбил, дробил, соединял
И смастерил скворечник из струганных дощечек.
А Кадыков стучал, бренчал, пылил, слонялся и пинал
Жестянки, банки, кринки и... разорвал ботинки
(По О. Григорьеву)
Полезные действия:
_______
Бесполезные действия:
_______
3. Допишите глаголы с противоположным значением.
Уехать — ________________________________, прийти — _________________________, уплыть — ________________________________, улететь — _________________________, залезть — ________________________________, начать — __________________________
4. Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.
Над водой стоял туман. В море мылся великан. Мыла целый магазин израсходовал один. Прямо в нас швырял он мыло, мыло пенилось и плыло, Мыло море побелило, море злилось и бурлило: Рассердил его буян — чистоплотный великан. (Е. Аксельрод)
Допишите слова, обозначающие действия.
Мыло (что делало?) ___________________________.
5. Опишите рисунок, чтобы получился небольшой рассказ.
Проверочная работа 38 Имя прилагательное
1. В названиях сказок подчеркните имена прилагательные. Над каждым из них напишите вопрос, на который оно отвечает. «Два жадных медвежонка». «Жадная купчиха». «Петух и бобовое зёрнышко. «Белый бычок, смоляной бочок, крутые рожки». «Мороз — Красный Нос». «Аленький цветочек».
2. Прочитайте разговор двух учениц. — Ты что делаешь на уроке? — Сижу и жду звонка. Допишите предложение, добавив три прилагательных из слов для выбора. Ученица-то, оказывается, совсем не прилежная, не усердная, не старательная, а,
наоборот, ___.
Слова для выбора: умная, послушная ленивая, вялая, нерадивая, невнимательная, задумчивая, сонная.
3. Прочитайте скороговорки. Запишите по два прилагательных, используя слова для выбора.
Купила Марусе бусы бабуся.
Это ______________________ девочка.
Из карманов у Аркашки вечно сыплются бумажки. Это _____________________ мальчик.
Мила мылась мылом, намылилась — смыла.
Это _____________________ девочка.
Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
Это _____________________ мальчик.
Слова для выбора: вертлявая, нарядная, красивая, весёля, чистая, симпатичная, аккуратная, добрая, неряшливый, ленивый, расхлябанный, трудолюбивый. работящий, умный, проворный, толковый.
4. К каждому слову, обозначающему признак предмета, подберите подходящее по смыслу слово, обозначающее предмет, и запишите его. Мягкий ____________ пустой _____________вкусная ____________крепкая ____________густые ____________высокие ___________ прозрачное ________полное ___________
5. Прочитайте текст. Отметьте галочкой правильный вариант. Серёжка посадил в землю арбузное семечко и каждый день обильно поливалего лимонадом. К осени созрели великолепные газированные арбузы.
(С. Георгиев)
Это шуточный рассказ. Это правдивый рассказ о выращивании арбузов.
Запишите так, чтобы выделенное сочетание слов стало одним прилагательным.Семечко из арбуза — ______________________Вода с газом — ___________________________ Растение с огорода — _____________________Ягода из леса — _________________________
Проверочная работа 39 Предлог
1. Прочитайте стихотворные строки, подчеркните в них все предлоги.
Кувшинчики шли на родник за водой —
Зелёный, серебряный, золотой. Прошлись по жаре, постояли в тени, Воды в роднике зачерпнули они, Потом повернули свой нос на закат
И стали — гуськом — возвращаться назад.
(По Н. Матвеевой)
2. Отгадайте загадку, напишите ответ.
Он дерево качает, разбойником свистит, последний лист срывает, кружит его, бросает, потом опять кружит.
_____________Подчеркните правильный ответ.
В загадке нет предлогов. В загадке есть предлоги.
Запишите цифрой количество глаголов в загадке. ____________________________
3. Прочитайте русскую народную прибаутку. Выберите из скобок и впишите подходящие предлоги.
Как петух (в, на) _____ печи пироги печёт,
Кошка (за, на) ______ окошке рубаху шьёт,
Поросёнок (в, по) _____ступе горох толчёт,
Конь (под, у) ______ крыльца (в, по) четыре копыта бьёт,
Уточка (без, в) _____ сапожках избу метёт.
4.Напишете все возможные предлоги, которые могут использоваться по смыслу. Сложить _________ стол. Залезть __________ диван. Слова для выбора: за, под, на, в, через, к, из-под, со, от.
5. Прочитайте текст. Впишите в него подходящие по смыслу устойчивые выражения.
Поспорил я как-то с другом, что за ночь выучу большое стихотворение и с выражением расскажу его у доски, но прилёг на минуточку, уснул, а на следующий день ___________
_______.
Теперь ______________ дал обещание — выполни.
Устойчивые выражения для выбора: держаться в тени, сбить с толку, с треском провалиться, зарубить на носу.
Проверочная работа 40 Предложение. Текст
1. Запишите текст правильно. вишнинежныераспускаютсясинееозероразливаетсяясноесолнышкоулыбаетсяземлясилуш-койналиваетсявеснакраснаясердцерадует
____________________
2. Прочитайте текст. Как вы думаете, что было потом?
Один человек придумал, как спасти китов от вымирания. Он устроился в китобойную флотилию гарпунщиком и нарочно всегда целился мимо. (С. Георгиев)
Как вы считаете, какой это был человек? Напишите своё мнение.
____________________
3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обведите кружочком цифру, под которой дан текст, а не набор предложений.
1. Но лучше всего на бумажном л _ сточке писать закорючки, крючочки и точки. Всё это будет расти, как тр _ ва. И сами собой народятся сл _ ва.
(По А. Сметанину)
2. Зап _ шите предложение кр_сиво. У мол _ дого льва растёт 6 _ льшая грива. Не стойте на проезжей части. Пл _ точек мы купили Насте.
4. Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст и запишите его.
Стал он думать, как яблоко достать. Стояла осень. На деревьях не было листьев. Увидел яблоко, хотел его съесть. Только на яблоне висело одно яблоко. Бежал заяц. Но яблоко-то высоко.
______________
5. Из текста задания 4 выпишите предложения, в которых есть только подлежащее и сказуемое. ___________
megaobuchalka.ru
Триместровые контрольные работы по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"
Итоговая контрольная работа за II триместр по русскому языку
Фамилия, имя ученика________________________________________
1. К каждому из слов подберите проверочное слово. Запишите ниже по порядку.
Стена, скала, стволы, цветы,
Гроза, стрела, сосна, листы. (По Ю.Щербакову)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Допишите слова, рядом напишите проверочные слова.
Сугро__-____________, сне__-__________, медве_____-_______________,
ме___-_________, арбу___-_______________, огоро___-____________________.
3. Отметьте галочкой ряд, где во всех словах парные по глухости-звонкости согласные стоят в середине слова.
Сыроежка, ромашка, божья коровка, луг.
Редиска, петрушка, репка, укроп.
Глазки, ножки, бровки, ушки.
Лапка, тряпка, киска, суп.
4.Запишите по образцу слова, отвечающие на вопрос кто? или что? Обведите овалом те слова, где удвоенный согласный не сохранился.
Пассажирский — пассажир, субботний-___________________, кассовый-___________________, классный-____________________, лунный-____________, сонный-__________________, матросский-__________________.
Отметьте галочкой строчку, в которой все слова с непроизносимым согласным.
Лестница, солнце, чудесный.
Праздник, проказник, чувства.
Честный, известный, здравствуй.
Капустница, местный, ясный.
Исправьте сочинение Незнайки-второклассника.
В воскресенъе я был в лесу с друзями. Набрали сучев, развели костер и сварили гречьневую кашу. Поньчик съел на пенъек и сьел больше всех. Булка стащил все булъки. Пили чай только с варенем. Но было здорово. (По Л.Гайдиной)
Напишите свою краткую биографию.
Меня зовут _____________________. Я родился в городе (деревне, селе) ____________________________________, проживаю по улице ____________________________________, хожу в школу №______.
Вспомните и запишите 5 многозначных слов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Угадайте и впишите в предложения слова-омонимы.
1._______________________на небе уже стал луной, а папа целый ___________________не приезжает из командировки. 2. Подниму опавший ______________, наклею на альбомный ______________________.
Отметьте галочкой ряд, в котором все слова близкие по значению (синонимы).
Угрюмый, грустный, печальный, злой.
Карлик, крошка, лилипут, мальчик-с-пальчик.
В пословицах и поговорках найдите и подчеркните слова, противоположные по значению (антонимы).
Знай больше, говори меньше. Не пугайся врага умного, бойся друга глупого.
Прочитайте текст. Найдите устойчивое выражение и подчеркните.
Мой младший братишка как-то захотел попить молока из кувшина, да не удержал его и уронил. Мама спрашивает, кто разбил, он или кот, а братишка молчит — воды в рот набрал.
Моя оценка________
Оценка учителя____________
Итоговая контрольная работа за III триместр по русскому языку
Фамилия, имя ученика________________________________________
Подчеркните однокоренные слова.
Кот бежал к своим котятам, крот спешил к своим кротятам.
2. Выделите корень в однокоренных словах.
Свистеть, свистулька, свистящий, свистун.
Любимый, любовь, Люба, люблю.
Запишите слова с противоположными по смыслу приставками. Приставки выделите .
Зайти-_________________, въехать-__________________, выходить-___________________, уезжать_____________________.
4.Выделите суффиксы, при помощи которых образовались новые слова.
Малыш, малышок, малышка, маленький.
Дед, дедок, дедуля, дедушка.
Выделите окончания в каждом ряду в обоих словах.
Любимый дедушка.
Любимого дедушку.
Любимому дедушке.
Любимым дедушкой.
О любимым дедушке.
В каком ряду записаны только имена существительные?
Горсть, грозить
бегун, ветер
смелость, храбрый
повязка, повязать
Прочитайте и подчеркните в тексте слова, обозначающие действия, которые совершал великан.
Над водой стоял туман. В море мылся великан.
Мыла целый магазин израсходовал один.
Прямо в нас швырял он мыло, мыло пенилось и плыло.
Прочитайте и найдите имена прилагательные в тексте. Подчеркните их.
Теплую одежду шьют из шерстяной материи и вяжут из шерстяных ниток. Наиболее хорошую и удобную для пряжи шерсть дают овцы. У них за зиму отрастает длинная и густая шерсть. Из шерсти овец делают нитки.
Прочитайте стих Н.Матвеевой и подчеркните в них все предлоги.
Кувшинчики шли на родник за водой-
Зеленый, серебряный, золотой.
Прошлись по жаре, постояли в тени,
Воды в роднике зачерпнули они.
Составь из предложений текст. Выбери вариант правильного порядка предложений в данном тексте.
1.Собрались подружки в лес.
2. Была у них внучка Машенька.
3. Пришли звать Машеньку.
4. Жили-были дедушка и бабушка.
А) 4,2,1,3. Б) 3 ,2,4,1. В) 4,3,2,1.
11.Определи предложение, в котором есть только главные члены.
12.Прочитай предложения. Подумай и определи, являются ли данные предложения текстом?
У Ксюши есть котенок. Он очень шустрый и любит играть. Хозяйка очень любит своего котенка!
Моя оценка__________
Оценка учителя__________
kopilkaurokov.ru
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
8.00 (2) | ||||
7.50 (2) | ||||
8.14 (29) | ||||
7.67 (6) | ||||
| ||||
| ||||
| 8.00 (2) | |||
| ||||
| ||||
9.00 (3) | ||||
| ||||
| ||||
| 7.42 (12) | |||
8.00 (2) | ||||
| 7.22 (18) | 1 отз. | ||
| ||||
| 7.00 (3) | |||
| 5.67 (3) | |||
| 7.50 (6) | |||
| 5.91 (11) | |||
|
fantlab.ru
Н.Матвеева. Кроличья деревня. (Рис. Г.Макавеевой)
Кувшинчики.
Кувшинчики шли на родник за водой –Зелёный, Серебряный, Золотой.Кувшинчики шли на родник за водойИ были при этом полны добротой.
Прошлись по жаре, постояли в тени,Воды в роднике зачерпнули они,Потом повернули свой нос на закатИ стали – гуськом – возвращаться назад.И стали – втроём – возвращаться домой,И первый кувшинчик был полон водой,И – так же – второй был наполнен водой,А третий был полон... одной добротой!
Поэзия Новеллы Матвеевой, как золотой кувшинчик из её стихотворения, наполнена добротой. Стихи чудесны! Они про всё на свете - о морских просторах и о мухе на стене, о лопухе в канаве и о горном водопаде, о далёкой стране Дельфинии и о солнечном зайчике на твоей занавеске. Когда читаешь эти серебристые строчки, не хочется даже отвлекаться. Ну разве что только на то, чтобы полюбоваться пригожими рисунками Галины Макавеевой.detskie-knigi.livejournal.com
Вернисаж по пятницам. Кувшинчики шли на родник за водой...: tangrusha
Javier Mulio
Пролетел сентябрь, хороший и красивый месяц. Для меня он был очень непростым. Не хочется писать глубокомысленных рассуждений, а писать о текущих заботах пока еще преждевременно. Так что сегодня просто пятничные груши в компании ярких и не очень ярких кувшинов. Вот люблю я их! Понимаю, что непрактичный предмет на наших современных кухнях, но все равно люблю. Желаю всем хороших выходных и хорошего настроения!
2. Félix Vallotton
3. Jos van Riswick. Still life with pears and green jug
4. Berény Róbert (1887-1953) Still Life with Jug and Fruits
5. Johan de Fre. Ripening Pears and a Blue Jug
6. Janet Rickus
7. Сабит Нуримов. Натюрморт с грушами
8. Сабит Нуримов. Натюрморт с зеленой тарелкой.
9. Петрухин А.В. Яблочный натюрморт
10. Петрухин А.В. Натюрморт на подоконнике
11. Олег Давыдов. Две груши.
tangrusha.livejournal.com
Н.Матвеева. Кроличья деревня. (Рис. Г.Макавеевой)
Кувшинчики.
Кувшинчики шли на родник за водой –Зелёный, Серебряный, Золотой.Кувшинчики шли на родник за водойИ были при этом полны добротой.
Прошлись по жаре, постояли в тени,Воды в роднике зачерпнули они,Потом повернули свой нос на закатИ стали – гуськом – возвращаться назад.И стали – втроём – возвращаться домой,И первый кувшинчик был полон водой,И – так же – второй был наполнен водой,А третий был полон... одной добротой!
Поэзия Новеллы Матвеевой, как золотой кувшинчик из её стихотворения, наполнена добротой. Стихи чудесны! Они про всё на свете - о морских просторах и о мухе на стене, о лопухе в канаве и о горном водопаде, о далёкой стране Дельфинии и о солнечном зайчике на твоей занавеске. Когда читаешь эти серебристые строчки, не хочется даже отвлекаться. Ну разве что только на то, чтобы полюбоваться пригожими рисунками Галины Макавеевой.До сих пор не могу поверить, что книга появилась в продаже: издание 2008 г и совсем недавно найти его было трудно! Вряд ли Лабиринт разжился большим количеством (по-моему, это не переиздание)...
в Лабиринте - Кроличья деревня
kursky-solovey2.livejournal.com