Хоббитон, место, где снимали «Властелина колец» и «Хоббита» (много фото). Куда шли хоббиты во властелине колец


Куда отправился Фродо с Гендальфом в самом конце фильма «Властелин колец»?

Они отправились в Аман, или иначе Валинор. Это место подробно описывается в эпическом творении Толкина под названием Сильмариллион. Книга повествует об истории мира начиная с сотворения, и кончая событиями "Властелина колец" (которые в ней уместились на четыре страницы). Валинор - место обитания богов\стихий - Валар, или Айнуров. В предначальную эпоху, когда Валары только-только обнаружили, что в Белерианде (который после серии катаклизмов превратился в Средиземье) волею творца всего сущего, единого Эру-Илуватара появились первые эльфы, они предложили им из не очень благостной среды (а в Белерианде тогда хозяйничал Моргот-Мелькор - чёрный враг всех хороших ребят, и творилось чёрти-что) переселиться в Валинор. Те эльфы, которые согласились, стали шибко крутыми и мастеровитыми. Те же, что остались, продолжили существование на среднем уровне - были мудрее и круче появившихся после людей, но на столько же отставали от светлых эльфов Валинора. 

Потом была череда заварушек с участием Моргота. В конце концов он свистнул у Феонора - влиятельного принца из дома Финвэ - офигеть какие мощные камни-артефакты под названием Сильмариллы, и утащил их в Белерианд. Феонор поднял бучу, устроил ночь острых ножей некоторым своим собратьям, собрал всех, кого мог, и покинул Валинор, чтобы отомстить и отобрать обратно свои камни. Но довольно быстро умер. В общем, там очень запутанная история.

Потом после череды разнообразных заварух Валары решили прикрыть доступ в Аман для кого бы то ни было (там было одно ключевое исключение, но по большому счёту для всех) из тех, кто жил в Белерианде. 

Короче никто туда толком не мог попасть до конца третьей эпохи (события "Властелина Колец"), когда по каким-то причинам, которые я, кстати, не смог осознать, Валары открыли путь (но опять же не для всех), и все эльфы стали покидать Средиземье, и поплыли в Аман. А вместе с ними и Фродо с Гендальфом (который на деле не просто дядька-волшебник, а майар по имени Олорин, то есть дух, существовавший ещё до творения Арды (земли), как Валар, только помельче). Потому что они крутые, и им можно. 

Кажется, таким образом Толкин потихонечку подводил свой мир под реальный, где эльфов и Гендальфа нигде не видно. То есть то, что они все уплыли - ответ на вопрос, почему мы их не видим сейчас вокруг. 

Вообще настоятельно советую почитать Сильмариллион. Эпос у профессора вышел Шикарный. И для общего образования полезно.

thequestion.ru

18 редких фактов о трилогии "Властелин колец" — Российская газета

19 декабря 2001 года состоялась премьера фильма "Властелин колец: Братство кольца". Лента стала первой частью великолепной трилогии о путешествии хоббита по выдуманному миру Джона Толкиена. Кинокартина вмиг стала легендарной, а армия почитателей истории Фродо пополнилась миллионами поклонников со всех стран мира. "РГ" представляет факты о трилогии, известные лишь фанатам.

1. Если при обычном полнометражном фильме съемочная команда готовит по 2-2,5 минуты, то в трилогии снимали до 4 минут видеоматериала в день. Съемочный процесс проходил сразу в нескольких местах, а в съемочной группе было не менее 3000 сотрудников. Так, в арт-департаменте работало 300 человек. Подсчитано, что ежедневно на завтрак одной только съемочной команде готовили 1460 яиц.

2. В батальных сценах должны были появиться солдаты новозеландской армии, но в последний момент их отправили на борьбу с беспорядками в Восточном Тиморе. Поэтому в качестве статистов пришлось нанимать актеров и быстро обучать их ходить строевым шагом. В результате, создателям трилогии пришлось потратить на 200 тысяч долларов больше, чем было записано в смете. Кстати, в рамках экономии бюджета на праздник Бильбо взяли только 100 статистов, тогда как по книге на пиршество собираются 144 хоббита.

3. Компания Weta Workshop изготовила для "Властелина колец" 10 тысяч стрел, 500 луков и 48 тысяч частей брони. Было соткано и состарено 19 тысяч костюмов, а для главных героев-хоббитов подготовили от 1600 до 1800 пар латексных ушей и ступней. Дело в том, что пары ступней и ушей были одноразовыми, так как нельзя было снять их без повреждения материала. Интересно, что каждую пару готовили индивидуально, ее "запекали" в специальной печи.

4. Во время съемок трилогии в Новую Зеландию приходили огромные партии груза с волосами. Из них изготавливали парики для персонажей фильма. Фанаты выяснили, что большую часть волос заказывали из России. Так что шикарные локоны эльфов достались им от славянок.

5. Знаменитая сцена совета Элронда сопровождается легким листопадом. Оказывается, что для создания листопада было привлечено 50 работников. Они раскидывали листву с определенным интервалом. Для этого заранее было собрано внушительное число мешков с опавшей листвой. И так как листья быстро чернели, каждый листик пришлось вручную перекрашивать.

6. Несколько статистов вынуждены были гулять по таверне "Гарцующий пони" на ходулях. Так режиссер решил показать разницу в росте между людьми и хоббитами.

А вот рост гнома Гимли пришлось скрывать. В книге гномы показаны коренастыми и невысокими существами, а рост Джона Рис-Дэвиса, сыгравшего Гимли, составляет 185 сантиметров. Он был самым высоким актером из членов братства.

7. Приглашенной звездой в фильме должен был быть музыкант и певец Дэвид Боуи, ему отводилась роль Элронда.

8. Как известно, сцены в фильмах снимают не в хронологическом порядке. На момент съемок сцены гибели Гэндальфа и прощания с ним членов братства, ни один из актеров еще не работал с Иэном МакКелленом и тем более не видел его в обличии Гэндальфа.

9. В первой части хоббит Пиппин спрашивает о втором завтраке, за что получает яблоком от Арагорна. Операторы сняли 16 дублей того, как Арагорн бросается яблоками, так как Вигго Мортенсен "безмерно наслаждался самим собой", как рассказал позже Билли Бойд.

10. Обращением с мечом актеров учил известный фехтовальщик Боб Андерсон.

11. Орландо Блум сам выполнял все трюки, в одной из сцен он сломал себе ребро. Самостоятельно исполнял трюки и Вигго Мортенсен, он получил гораздо больше "производственных травм".

12. В одной из сцен на поле битвы раздраженный Арагорн пинает лежащий на земле шлем. Персонаж изображает такую боль и отчаянье, что только диву даешься его актерскому таланту. Как оказалось, пнув шлем, Вигго Мортенсен просто сломал палец на ноге и закричал от боли. Но дубль настолько понравился режиссеру, что вошел в фильм.

В другой раз Вигго снимался в сцене драки, там ему по-настоящему выбили часть зуба. Актер решил приклеить выбитый осколок к зубу, однако Питер Джексон отправил его к дантисту в обеденный перерыв.

Однажды Вигго так сильно повредил лицо, что часть сцен пришлось экстренно перекраивать. Дело в том, что в свободное от съемок время актерский состав увлекся серфингом и получал такие синяки и ссадины, что даже чудо-гримеры "Властелина колец" не могли спрятать их. Поэтому расположение камер во время съемок поменяли. Зритель может заметить, что в пещерах Мории у Арагорна видна только одна сторона лица.

13. Забавной сцены, где Гэндальф бьется головой о потолок в доме Бильбо, изначально не было. Просто Иэн МакКеллен ударился о декорации, но не вышел из образа и продолжил игру.

14. В фильме можно увидеть две сцены, где крупным планом показаны руки, перебирающие кольцо. Узнать руки Элайджи Вуда просто: его вредной привычкой является то, что он грызет ногти, а потому ногти на руках в одной из сцен сильно покусаны. В другой же маникюр "хоббита"-дублера идеален.

15. Наиболее известен факт того, что восемь из девяти членов Братства сделали себе на память татуировку в виде эльфийской "9". Иэн МакКеллен, Вигго Мортенсен, Доминик Монахэн и Шон Бин сделали ее на плече, Шон Эстин и Билли Бойд - на лодыжке, Орландо Блум - на предплечье, а Элайджи Вуд - внизу живота. Тату можно увидеть, например, у Доминика Монахэна в сериале "Остаться в живых". Эльфийский символ "10" себе набил режиссер фильма Питер Джексон.

16. Питер Джексон не только руководил процессом, но и активно играл в разных сценах. В первой части фильма его можно увидеть у таверны "Гарцующий пони", как зеваку, грызущего морковь. Сначала режиссеру дали курительную трубку, но от нескольких затяжек ему стало плохо, и трубку поменяли на морковь. Во второй части Питер бросает в орка копье как защитник Хельмовой Пади, а в третьей Джексона-пирата застреливает Леголас. Также в сценах трилогии появляются другие руководители проекта.

17. В фильме приняли участие дети Питера Джексона. Они сыграли хоббиттят, которым на своем дне рождении Бильбо рассказывает страшилку о троллях. После детки были замечены в ролях жителей Рохана, прячущихся в Хельмовой Пади. Позже они появились на экранах как уроженцы Минас Тирита, в сцене, где Фарамир едет на штурм Осгилиата.

18. Новая Зеландия заработала 200 миллионов долларов благодаря "Братству кольца". Политики даже создали министерство "Властелин колец". Чиновники этого министерства анализировали, какие возможности появляются у страны при производстве фильма.

rg.ru

Властелин Колец – скрытый смысл трилогии

Автор литературного источника трилогии – профессор Толкин – писал не фэнтези, а эпос. Он с юношеских лет создавал новую реальность, продумав всё до мелочей: алфавит и языки народов, населявших его Вселенную, их нравы, обычаи, внешность. В известном смысле он «разжевал и в рот положил» будущим авторам экранизации все подробности своего монументального труда; им осталось только с болью вычёркивать сцены и героев, пытаясь уложиться в три фильма, пусть и по две серии каждый.

Мощная эпическая традиция, отсутствующая у англо-саксов, но домысленная британским профессором, получила новое воплощение на экране благодаря новозеландцу Питеру Джексону — режиссёру-маргиналу, готовому принять на себя огонь фанатской и голливудской критики.

Ему удалось невозможное: рецензии на кинотрилогию вышли в основном положительные. Пользователи Internet Movie Database дали трилогии второе место среди лучших кинолент всех времён после «Крёстного отца».

Трилогия стала одним из крупнейших проектов мировой кинематографии и одним из наиболее прибыльных, собрав в общей сложности почти три миллиарда долларов. 17 премий «Оскар» и  другие подобные рекорды заставили умолкнуть дотошных любителей профессора Толкина, брюзжавших по поводу несовпадений и отступлений от оригинала. Против буквального понимания своего творения Толкин всегда возражал и предостерегал от попытки перенести карту Средиземья на карту Земли – и без этого в трилогии несколько базовых смысловых уровней.

Философский смысл трилогии: зло всевластия

Многие пытаются искать в трилогии религиозный и в частности христианский смысл, упирая на воззрения автора. Сложная философия Толкина была религиозной, но в книге и фильме мы видим оторванное от религии общество. Здесь действуют рыцари, короли, эльфы, орки, хоббиты, маги – но не жрецы и шаманы. По сути, мир Средиземья свободен от религии, но не свободен от понятий добра и зла, вины, греха, прощения, ответственности. Главный артефакт, вокруг которого построено действие сюжета –  кольцо Всевластия.

Для древних народов Земли кольцо символизировало вечность, было символом клятвы, посвящения, принадлежности к особому клану или рангу, знаком милости, особой власти. Кольцо Всевластья – необычное. Во-первых, у него своя сила и собственная воля. Во-вторых, оно дарит своему владельцу власть полную, абсолютную, что делает его похожим на Бога. Но оно выковано носителем зла, а потому губит своего хозяина.

Даже мысль о такой всеобъемлющей власти губительна. Все, попадающие под её чарующую силу, обречены. Лицо добродушного Бильбо Бэггинса мгновенно превращается в маску отвратительного орка, едва он видит кольцо; Голлум полностью теряет человеческий облик, Боромир нарушает клятву и набрасывается на Фродо ради возможности завладеть заветным символом власти. И сам Фродо каждую секунду чувствует разрушительную силу кольца. Но они страдают не от магии и борются не с магией: им приходится сражаться со страшным искушением Всевластия, возможности подчинить себе весь мир.

Всевластие или безвластие?

Значит ли это, что смысл трилогии – в зле, исходящем от власти? Конечно, нет. Средиземье построено на строгой иерархии властных структур. Фильм заканчивается не абстрактной победой, а коронацией законного наследника – Арагорна. Никто не призывает к анархии. Ведь дело не в самой власти, а в отношении к ней того, в чьих руках она сосредоточена.

Человек, принимающий на себя ответственность за судьбы других, должен воспринимать вручённую ему власть как бремя, отвечать за подданных, а не владеть ими. Ответственность против жажды обладания – вот выбор, который делает каждый правитель.

Без короля царство умирает. Даже когда разум короля Теодена был в помрачении, его подданные не пытались его свергнуть. И вот он, уже в полном сознании и здравии, ведёт своё войско на смертельный  бой, не прячась за их копьями, а впереди всех. Он первый идёт на смерть, и правитель должен быть таким – ведь, получив власть, он получает в первую очередь ответственность.

Ответственность и взаимовыручка

Ответственность – не привилегия королей. Фильм ярко иллюстрирует роль каждого героя за судьбу товарищей, спутников, страны, всего Средиземья. По отдельности они никогда не добились бы победы. Крошечное «Братство Кольца» – странная, разношёрстная компания, которая распадается почти в самом начале, её члены в дальнейшем действуют, не зная новостей друг о друге.

Но они идут вперёд, делая своё дело. Если бы хоть кто-то из них подвёл, то итог был бы совсем другим. Маленький хоббит Мерри и храбрая племянница короля Теодена Эовин убивают Короля-Чародея Ангмара, который не мог умереть от мужской руки. Как бы сложилось будущее, если бы эти двое не вышли на поле боя?

У каждого героя своя ноша, своя обязанность, своё предназначение, но вместе они делают одно дело. Это и превращает историю, рассказанную во «Властелине Колец», в героический эпос. Мы видим, как несколько всадников разбрасывают в стороны целую армию орков. Здесь действуют не законы реальности и не законы сказки; любое искажение реальности символично.

Фантастические приёмы во время битвы в обычном фэнтези-фильме только подчёркивают мастерство героев (или высокий уровень компьютерной графики), а в трилогии Джексона отступление от реальности имеет свой смысл. Битвы сняты без натурализма, характерного для боевиков и триллеров. Сила и жестокость сражения показана с настоящим эпическим размахом без смакования деталей, потому что здесь каждая деталь – поистине часть целого.

Маленький герой против вселенского зла

Маленький хоббит – «дальний родственник» человека,  простой сельский житель со своими немудрёными бедами и радостями. Кличка «полурослик» кажется столь же пренебрежительной и обидной, сколь ласковой. Кто ждёт от хоббитов подвигов? Подвиги совершают только воины-герои!

Но именно маленьким хоббитам предстоит выполнить невероятную миссию, сыграть главную роль в судьбе всего мира, спасти людей, эльфов и магов. На протяжении всей трилогии они упорно шли вперёд, не сдавались, не отступали, тащили абсолютно невыносимую ношу ответственности. Они заслужили благодарность и поклон от людей, магов и эльфов, которыми были награждены после установления мира. В этом состоит смысловой подтекст:  судьба мира зависит от каждого, вне зависимости от его роста и боевых навыков.

И милость к падшим призывал

После уничтожения кольца Всевластия остальные кольца потеряли силу, и волшебство покидает Средиземье. Начинается новая эпоха, полностью принадлежащая людям. Что остаётся им в наследство, кроме дымящихся руин?

Понимание того, что зло невозможно использовать во благо. При помощи кольца Всевластия никто так и не смог стать счастливым или подарить другому счастье.

Орки – это «падшие» эльфы; жуткие назгулы – некогда лучшие из лучших, короли, избранные  кольценосцами, но не устоявшие перед искушениями зла; Саруман Белый – один из мудрейших магов, склонившийся перед Сауроном. Глядя на уродливых орков, которые когда-то были эльфами, невольно начинаешь им сострадать. Голлум, несмотря на уродливую внешность, тоже вызывает жалость. Недаром установление справедливости наступает только благодаря тому, что Фродо пожалел Голлума.

Смысл концовки трилогии

Страшная сила кольца отравляет душу Фродо. Где-то идёт заведомо проигрышное сражение, люди и эльфы идут на смерть ради того, чтобы маленький хоббит дошёл до пылающей горы Ородруин, но ему уже всё безразлично. Жажда Всевластия захватила его полностью, и он не может выбросить кольцо в лаву. Голлум, откусив хоббиту палец, летит в огонь вместе с кольцом. Так доброе дело, сделанное когда-то Фродо, спасает мир.

Средиземье празднует победу, но вкус её горек. Фродо не выполнил обещания, не выполнил свою миссию, в решительный момент он сдался перед силой зла. Никто его в этом не винит, но сам он всё прекрасно понимает. Закончив повествование о своих приключениях, хоббит навсегда покидает родной край.

Кольцо слишком навредило Фродо, чтобы он мог жить прежней жизнью. Сказались и полученные в путешествии раны. Он так и не смог обрести покоя. Он не смог жить в том прекрасном мире, за который боролся и который, хоть и невольно, спас. Он стал последней жертвой кольца – последней жертвой жажды золота, жажды зла, жажды Всевластия. В этом состоит последний печальный урок эпоса: достаточно одной секунды, чтобы предать свои идеалы, но жалеть об этом придётся вечно.

mnogo-smysla.ru

«Властелин колец» в цифрах и фактах | Кино

Собираясь в последнее путешествие в Средиземье, вооружаемся до зубов — мы собрали все, что нужно знать о франшизе.

Краткое содержание

Наивный полуросток соглашается пойти с волшебником и дюжиной гномов на дракона. Находит по пути кольцо, которое почему-то волнует всех вокруг. Спустя 30 лет его племянник в еще более странной компании понесет кольцо, чтобы сжечь его в сопле вулкана — к горю одного психа-гремлина.

Персонажи

Бильбо Бэггинс Обаятельный коротышка-хоббит сможет пыхнуть трубкой только в финале «Властелина колец» в возрасте 131 года. Старые привычки!Цитата: «Мне нужен отдых. Долгий, долгий отдых».Факт: В 1967 году Леонард Нимой (Спок из классического «Стар Трека») записал психоделический трек «Баллада Бильбо Бэггинса».

Фродо Бэггинс Выбранный нести «кольцо, которое правит всеми» за свою непогрешимость, именно Фродо в итоге нанесет решающий удар Саурону.Цитата: «Я отнесу кольцо в Мордор. Правда, я не знаю пути».Факт: Несмотря на гигантский размер ноги, за время трилогии «Властелина» Фродо спотыкается 39 раз.

Гэндальф Функция Гэндальфа во вселенной Джексона — появляться в последнюю минуту и спасать ситуацию трюками из своего колдовского репертуара.Цитата: «Враг не пройдет!»Факт: От роли Гэндальфа отказался Шон Коннери. Пожалуй, к лучшему — Саурон и Саруман не приняли бы шотландца всерьез.

Горлум Когда-то он сам был хоббитом, но превратился в ползучее пещерное существо, служащее живым доказательством разрушительной силы главного кольца из тринадцати.Цитата: «Жестокие маленькие хоббитсы».Факт: Мало кто знает, что экранная версия Горлума вдохновлена Игги Попом.

Леголас Красавец-лучник Леголас кроме меткости хвастает идеальным слухом, телескопическим зрением и способностью обходиться без сна.Цитата: «Спаси нас бог».Факт: Леголас на редкость легконог — он способен идти по поверхности снега, пока спутники продираются сквозь сугробы. Эльф, что с него взять!

 

Фильмы о Средиземье в цифрах

60 000 бутафорских ног носят хоббиты во «Властелине колец: Братство кольца».

8 недель — пауза, которую взял Питер Джексон, чтобы дать Фриману сняться в «Шерлоке».

836 — число убийств в «Возвращении короля», самой кровавой серии саги.

1836 — число кадров со спецэффектами в «Битве пяти воинств», включая тот, где гигантский орел сбрасывает злого медведя в эпицентр битвы орков с гномами.

$9,3 млрд — общая стоимость золота дракона Смауга в «Пустоши Смауга» (по оценке журнала Forbes).

 

Бильбо против Фродо

В «Хоббите» Бильбо проходит 1529 км за 172 дня.

Фродо и Сэм во «Властелине» проходят 2897 км за 185 дней.

 

Моя прелесть

Голлум говорит «Моя прелесть»:

15 раз в «Двух крепостях»;

17 раз в «Возвращении короля»;

14 раз в «Неожиданном путешествии».

 

Вопрос в лоб

… почему бы Фродо не облегчить себе жизнь и не сбросить кольцо в вулкан, сидя на орле?

Толкиен сам ответил на этот вопрос голливудскому сценаристу, еще в 1958-м пытавшемуся написать адаптацию саги и обратившему внимание на эту неувязку в сюжете: «Когда вы снимаете кино про восхождение на Эверест, вы же не будете показывать вертолеты, которые доставят героев на середину подъема на гору?» Вот вам и ответ.

 

Ростом вышли

Гимли — 132 см (актер Джон Рис-Дэвис — 185 см)

Гэндальф — 213 см (актер Иэн Маккелен — 180 см)

Фродо Бэггинс — 106 см (актер Элайджа Вуд — 167 см)

 

Номинации на «Оскар»

Сага о Средиземье — 36

Трилогия «Крестный отец» — 29

Франшиза «Звездные войны» — 25

www.timeout.ru

10 причин, по которым «Хоббит» хуже «Властелина колец»

3. О чем кино?

Но разваливается фильм на разномастные сцены не только потому, что главного героя оттирают в сторону – постоянно меняется сам жанр истории. Словно Джексону надоело раскрывать происходящее через восприятие хоббита, и он решил вернуться к масштабным панорамам.

Вся эта тема с домоседом, который не решался на приключение, постепенно выветривается, мыслям и переживаниях хоббита уделяется все меньше времени, пока они не пропадают совсем. Такое ощущение, что Джексон обращал на них внимание лишь в начале, пока больше показывать было нечего, но как только появляется шанс втащить в кадр Леголаса, Элронда и Трандуила, он моментально им пользуется, отпихивая скучного хоббита в сторону. Бильбо напоминает жирную соседку, всегда отвечающую на booty call, с которой спят только тогда, когда нет других вариантов.

В книге Толкин показывал все происходящее от лица хоббита и никогда не терял его перспективу, поэтому там путешествие воспринимается более осмысленно, и мы успеваем заметить, что герой все же меняется, как и предполагал Гэндальф. В трилогии же Джексон постепенно вынимает Бильбо из истории, как топор из каши, который с самого начала рассматривался как предлог для показа батальных сцен и ниндзютствующих эльфов.

Причем, роль главного героя не переходит кому-то еще, она просто повисает в воздухе, пустая и бесполезная. Кандидатов на нее вроде бы достаточно, но Бард, например, дискредитирует себя всей этой канителью с Альфридом, выставляющей Лучника абсолютным болваном, да и остается в итоге по другую сторону баррикад от наших изначальных героев, из-за чего его нельзя воспринимать как основного персонажа.

Торин тем более не тянет на протагониста. Он ничем особо себя не проявил за всю историю, вдобавок его одолевает паранойя, и он начинает подозревать в предательстве Бильбо, а затем и братьев-гномов, не желает отдавать то, что сам обещал. Никакого сочувствия к нему не испытываешь, даже учитывая, что это все влияние «драконьего недуга» (не задумывались, почему у Толкина все развращает – аркенстон, кольцо, провонявшее драконом золото?).

Трилогия не знает, кто ее главный герой, о чем она конкретно рассказывает, чему пытается научить. Это просто аттракцион «поездка по Средиземью», посмотрите налево – вот какая борода была у Балина, чью могилу находит Гимли во «Властелине колец», а вот такая – у его отца. Посмотрите направо – вот так окаменели тролли, на которых натыкается Фродо, а так выглядели 60 лет назад Гэндальф, Леголас, Элронд, Голлум, Галадриэль (абсолютно так же они выглядели, по сути). Но искать в трилогии сюжет, мораль и личную историю персонажа можно с тем же успехом, что и в тематических парках Диснея.

kanobu.ru

Деревня Хоббитон в Новой Зеландии, где снимали Властелин колец

Наверное, каждому из нас после просмотра интереснейшего фильма хотелось попасть на место съемок. Ведь иногда просто хочется почувствовать себя героем выдуманного сюжета, выдуманной сказки. Но зачастую это невозможно хотя бы потому, что это место либо закрыто и вход туда воспрещен, либо его как такового не существует. Ведь в наше время создать не существующий город в одной из студий Голливуда явление вполне обычное.

Но есть одна сказочная местность, куда вы с легкостью сможете попасть. Это место съемок из фильма «Властелин колец» — деревня Хоббитон в Новой Зеландии.

Где находится деревня Хоббитон

А вы смотрели «Властелин колец»? Вы видели эти миниатюрные, «поросшие» слоем травы домики, с такими же маленькими окнами и дверьми.

Вообще, честно признаться, когда я смотрела кино, то была уверена, что окружение героев — это не что иное, как компьютерная графика.

Так вот эта чудная деревня Хоббитон находится около города Матамата, на Северном острове Новой Зеландии. Кстати, рекомендуем почитать про город Окленд в Новой Зеландии, который нас удивил и вас удивит!

А ниже указатель, чтобы вы не заблудились в деревне:)

Ферма Шир со съемок фильма Властелин колец

Ферма Шир в Новой Зеландии со съемок фильмов так и осталась той, «хоббитовской». Те же миниатюрные домики, те же бескрайние поля, что и во Властелине колец.

Без сомнений, сейчас нет уже тех шикарных декораций с процесса съемок фильма. И сады исчезли, и фонтаны, и огороды.

Но все-таки маленькие белые домики под зеленым, будто махровым покрывалом, из «Властелина колец» придают этому месту необыкновенную загадочность.

А если посмотреть на красоту пейзажей изнутри «норки», то вы не захотите выходить из домика. Все красоты деревушки Шир будто «собираются» у окна.

А пасущиеся на зеленых полях овечки как бы дополняют всю красоту и «нецивилизованность» этого тихого места.

Как шла подготовка к съемкам Властелина колец

Если же вы еще и фанат трилогии «Властелин колец», то это местечко для вас будет просто раем.

Немного фантазии, воображения, воспоминаний из фильма и скоро вы окажетесь рядом с Билбо, будете сидеть рядом с Гендлафом… Все ровным счетом, как в сказке.

Вообще, изначально было принято решение проводить съемки полностью в Новой Зеландии.

После того, как земли чуда-деревушки купили американцы, то строительство и еще большее «озеленение» деревни пошло быстрыми темпами. Вот так и появилась чудная страна «Хоббитания» в Новой Зеландии.

Как выглядит деревня Хоббитон сегодня

Деревня Хоббитон сегодня заселена 6 000 человек. Но само селение хоббитов, где и снимался «Властелин колец», выстроено на овцеводческой ферме.

Еще и плюс ко всему здесь открыли довольно популярный маршрут «по стопам героев фильма» в Новой Зеландии.

Сегодня это место считается одним из самых популярных в Новой Зеландии. Ведь каждому захотелось бы побывать в тихой, мирной деревушке, да еще и с такой шикарной предысторией.

Наверняка, каждый из нас хотел бы очутиться в такой сказке. Может и не все хотели бы нести такую тяжелую и ответственную ношу, как у главного героя Фродо, но оказаться в окружении Великих актеров, Актеров с большой буквы, актеров – хоббитов и эльфов, мечта каждого.

Лично мне захотелось вновь пересмотреть и перечитать трилогию «Властелин колец». А вам? А еще больше мне хочется попасть в деревню Хоббитон – на место съемок фильма и стать героем своей сказки.

Где расположена деревня Хоббитон на карте

Рекомендуем посмотреть на Шир в этом видео:

zelenyimir.ru

Хоббитон, место, где снимали «Властелина колец» и «Хоббита» (много фото)

Дом Бильбо Бэггинса снимал против солнца, собирал из трёх изображений, цвета получились ненастоящие, но так даже как-то сказочнее.

Здесь в Хоббитоне Питеру Джексону понравилось отсутствие следов цивилизации на одной из новозеландских ферм. В итоге американцы купили центральный кусок фермы и построили там город Хоббитон, состоящий из сорока нор-домов, большая часть из которых муляжи. После окончания съёмок «Властелина колец» декорации убрали и в холмах вместо дверей остались пустые глазницы. В процессе создания «Хоббита» количество построек увеличилось в несколько раз и почти в первозданном виде было оставлено для увеселения туристов.

Работники фермы наняты американскими владельцами земли, чтобы присматривать за садом, пчёлами, бабочками, овцами и прочей живностью, натуральным образом населяющих Хоббитон. От довольно большого кафе у дороги с заметной вывеской, на которой написано «Хоббитон», несколько раз в день ходит автобус. Городок уютно расположен в низине у озера. Если глядеть вокруг, ничего созданного современной цивилизацией не видно.

Я что-то взялся печатать, а ведь куда проще описывать картинки, коих наснимал полтысячи в тот день. В продолжении поста изображения с комментариями.

На подъездах к Хоббитону кругом овцы, холмы — обычные для Новой Зеландии дела.

Добро пожаловать в Хоббитон!

Туристам раздают какой-то комбикорм, можно кормить ручных овечек. На ощупь они, как ковёр. Там же рядом можно за деньги посмотреть, как овец стригут, можно покормить молоком мелких. Это скучная часть.

За окном кафешки всё то же: холмы и овцы, холмы и овцы.

Фотография на стене как бы намекает: будет интересно, вот так как-то выглядят норы настоящих хоббитов.

Собственно, вид на кафе под названием «Отдых в Шире» или «Ширский отдых» (Shire’s Rest).

Горластая тётка-экскурсовод строит туристов, скоро придёт автобус, и все поедут вглубь фермы, в Шир.

На новозеландской ферме поля, овцы и коровы.

Паровоз Автобус вперёд летит, в Хоббитоне остановка.

На входе нас встречают многочисленные запрещающие знаки. Нельзя мусорить, залезать в норы, трогать и забирать (воровать) вещи. Ограда электрифицирована (для овец, конечно), током бьёт достаточно чувствительно.

Вот она, вот она нора моей мечты. Большинство хоббитовских нор чистой воды муляжи, внутри либо совсем ничего нет, либо, если точно тот объём пространства, что нужно для определённого количества актёров или члена съёмочной группы для определённой сцены. Большинство дверей просто двери.

Садик. Хоббиты явно жили очень бедно. За ним присматривают работники фермы. Кругом летают бабочки и пахнет лесом.

Там вдалеке можно различить другие норы, на вершине холма, под развесистым деревом стоит дом Бильбо.

В кустах ждут еды и всего боятся стриженные овцы.

Удивительно милые дома у хоббитов. Мы долго обсуждали практичность круглых дверей. Отдельным предметом споров стала ручка-колотушка по центру двери — исключительно ведь декоративная вещь.

Если кто внимательно читал книги Толкиена, то рисунки на почтовых ящиках отображают профессию хозяина дома. Около 30% посетителей Хоббитона никогда не читали книг, и фильмов тоже не видели. Есть такая статистика.

Мне больше всего пришлось по душе количество деталей вокруг нор: мётлы, корзины, лавочки, банки, склянки, скамейки — очень похоже на деревенский образ жизни, где всё в дом, всё в семью.

Классическая нора хоббита. Обратите внимание на муляжи окон вдалеке. В них можно разглядеть занавески и какие-то пыльные бутыли.

Именно о таких деталях я говорил: сколько всего на окне и, что удивительно, в окне тоже, разложено.

Ещё банок-склянок и фигурное окно в двери. Каждая дверь, каждая нора, каждый хоббитский дом уникальны и отображают характер своих жильцов. Вволю порезвились декораторы.

Вдалеке за озером городской центр и мельница. Туда вход туристам запрещён: вроде ещё планируют снимать там что-то. Мост проектировали и строили военные, это почему-то особенный предмет гордости.

Вид на озеро, в котором отражаются облака.

Вид на Хоббитон через озеро. Это скорее всего будет в новом фильме, запомните этот ракурс.

Время для посещения было выбрано не самое лучшее, оттого в какой-то момент фотографировать пришлось против солнца. Я нащёлкал триплетов, собирал потом: глушил света, вытягивал тени. Что получилось, то получилось. Да, это то, что почему-то принято называть «ХДР«.

Тот же холм вблизи.

Рыбацкий посёлок, здесь во время съёмок стояли удочки, шёл дым из труб, сушились бельё и рыба. Это одна из достаточно оживлённых улиц Хоббитона.

В безветренную погоду гладь озерной поверхности превращается в зеркало, уверен Питер Джексон наснимал ранним утром красот.

Окраины города, на склонах пасутся овцы, сюда по книге актёры шли четыре дня. В действительности это лишь пять минут от физического центра города. Магия монтажа.

Все фотографии, которыми я сегодня задабриваю измученных инстаграммами читателей этого блога, кликабельны. На увеличенной версии видно больше деталей. В очередной раз поражаюсь работе декораторов.

Один из видов на дом Бильбо Бэггинса (под деревом). В этой норе дверь открывается, и внутри пространства ровно столько, сколько нужно, чтобы вместить четырёх человек. А дерево совершенно искусственное и стоило больше миллиона долларов: в книге написано, что Бильбо жил под деревом, а на вершине холма ничего не росло.

Продолжаем рассматривать детали рядом с норами.

Это дровяной склад рядом с кузницей. Ничего особенного близ топора не замечаете?

Да, это оно самое, кольцо. Его принесли в Хоббитон фанаты из Англии.

Рассказывали, что при подлёте к Новой Зеландии кольцо становилось тяжелее.

Очень была рада пожилая пара сфотографироваться в киносете.

Садовники делают свою работу хорошо: дома не заростают, цветы цветут, бабочки летают.

Стёкла в окнах неровные, ящики раскрашены по уголкам — если бы не подгонял экскурсовод, то там можно надолго зависнуть, разглядывая работу художников-оформителей.

Дом с жёлтой дверью. В одной из таких нор находится техническое помещение, отвечающее за подсветку, дым из труб и многое другое, что призвано оживить сет.

Как обещал — в кадре бабочка.

Бордовая дверь с аккуратно уложенными в кадку дровеньями и растущими под ногами подсолнухами. Очень мило.

Огромное дерево, под которым резвились хоббиты в первых частях «Властелина колец».

Дорожный указатель. Лишайники, если вы помните из школьного курса биологии, растут очень медленно. Мох и прочие следы старения на деревянных частях декораций, я так понимаю, отдельная задача их создателей. Выглядит отлично.

Самый главный, самый популярный, самый известный дом Хоббитона. Здесь обитал Бильбо Бэггинс, сюда захаживал Гэндальф.

Очень похоже на фотографию со стены в кафе, не обманули устроители развлечения.

Овца как бы намекает на то, что пора проголосовать за staskulesh.com в конкурсе на «Лучший блог на русском языке» в theBOBs.

Засим всё, надеюсь вам понравилось и это не даст блогу засохнуть. Все фотографии принадлежат мне. Если будете делиться с друзьями, пожалуйста, не забывайте об этом простом факте и ставьте ссылку на исходник. Спасибо.

P.S.: Сегодня последний день голосований в конкурсе theBOBs на звание «Лучший блог на русском языке». Призов там нет, выгоды от этого никакой, просто приятно, если читатели оценят усилия автора. Предлагаю в последний раз сделать клик-клик за staskulesh.com Можно логиниться из-под разных социальных аккаунтов и голосовать заново. Спасибо! Так победим.

В распоследний раз напомню о конкурсе. Пожалуйста за картинки, спасибо за голоса.

staskulesh.com