ЧопперФото. Как подобрать визор для шлема


Как выбрать визор для шлема? / Помощь / MotoScoot

Визор для шлема – полезное приспособление. Это – надежная защита от солнечных лучей, снега и дождя. А еще – это важный штрих в стиле каждого мотоциклиста. Как выбрать визор для шлема, который соответствует этим требованиям? И какие характеристики визора стоит оценить в первую очередь? Никаких царапин. Один из ключевых аспектов, который стоит оценить в числе первых – устойчивость визора к царапинам. Согласитесь, что покорять дороги, когда у тебя перед глазами мелькает сотня мелких царапин, достаточно проблематично. Устойчивость к царапинам – гарантия того, что после падения и контакта с другими предметами, ваш шлем останется в целости и сохранности.Страховка от запотевшего стекла. Еще одна важная особенность визора для шлема – возможность избежать запотевшего стекла. Это – минус к обзорности и первый шаг на пути к аварийной ситуации. Сегодня многие производители используют инновационную формулу, благодаря которой визор для шлема остается прозрачным и сохраняет четкую картинку при перепадах температур и давления.Тонирование. Для некоторых мотоциклистов затонированный визор для шлема – принципиальный момент. Они считают, что это – отличная возможность сосредоточиться на главном – на дороге, и не отвлекаться на посторонние детали. Данный пункт – дело вкуса.Цена вопроса. Визор для шлема – одно из самых функциональных, практичных и недорогих приспособлений. Его стоимость варьируется в пределах 40-50 евро. Это покупка, которая по карману для мотоциклистов со средним уровнем дохода.Зачем покупать? Многие мотоциклисты к покупке визора для шлема относятся довольно скептически. Они уверены, что это – удел новичков и слабаков, ведь бывалому мотоциклисту ветер, дождь, пыль не страшны. Но, если отбросить все стереотипы и предрассудки, а еще – умерить на несколько пунктов «свою крутизну», то вы поймете, что визор для шлема – это не только ваша безопасность и здоровье. При помощи визора вы убережете ваши глаза от пыли, песка, гари, гравия и прочих «прелестей», которые встречаются у нас на дорогах сплошь и рядом.

motoscoot.ru

Motoraider: Как выбрать мотошлем?

Закрытый шлем с развитой защитой челюсти и глаз, благодаря козырьку. Такой шлем обычно используют прямиком по назначению - месить грязь. К шлему необходимы  специальные очки, но есть версии и с визором. Такие виды относятся к комбинированным и частенько используются  мото-туристами. Кроссовый шлем имеет  худшую аэродинамику в сравнении с интегралом, поэтому в них на спорт-байках или нейкедах ездят очень редко.

ГОРШОК

Этот «шлем» может защитить вас разве что от какашек голубей или космического сканирования мозга. Его очень любят. уверенные в своей железобетонности, личности. Такой шлем я описывать не буду, надеюсь, что все итак понятно. Какой шлем выбрать?

После того, как мы разобрались с видами шлемов, самое время выбрать что-то для себя. Вот здесь и кроется самое сложное. Лично для себя я остановился на закрытом шлеме (интеграл). Поэтому весь мой анализ будет именно про них.

Дорогой и дешевый Для начала стоит определиться с бюджетом, который ваша «жаба» готова отдать на покупку шлема. Цены на интегралы варьируются от 80 долларов и до бесконечности.(Естественно я не беру во внимание китайскую пародию за 15 уе) Зачастую ценник еще не означает  плохую или хорошую защиту. На удивление, даже шлем за "100500" долларов может иметь достаточно посредственную защиту. Поэтому руководствоваться ценой в выборе шлема совершенно неправильно. Стоимость одной и той же модели может сильно различаться в разных магазинах. Чтобы определить настоящую стоимость интересующего вас шлема, стоит не лениться и сравнивать цены.

Определившись с бюджетом начинаем фильтровать шлемы по уровню безопасности. Лично для себя я вывел следующий алгоритм:

  • Выбираем интересные нам бренды шлемов.
  • Заходим и смотрим их модельный ряд в тестах SHARP.
  • Выбираем все модели имеющие 4-5 звезд.
  • Отсеиваем все модели, вес которых больше 1‚4-1‚5 кг.
  • Смотрим актуальные цены и отсеиваем все, что не вписывается в наш бюджет.
В итоге вы получаете список, максимально подходящих вам  шлемов. Теперь остается только проехать по магазинам и померять все шлемы из списка. Только так вы сможете выбрать шлем, который будет устраивать вас. Шлем не должен болтаться на голове или давить на нее в разных местах.  Вам должно быть комфортно спустя 10 и 20 минут ношения шлема. Вы можете посмотреть на него в живую и увидеть подлинное качество сборки или материалов. Выбор шлема по опциям стоит осуществлять в последний момент, когда вы уже выбрали 2-3 подходящих варианта, вот  именно тогда и будет выигрывать тот шлем, набор опций которого вам наиболее интересен. Самые полезные опции в  повседневности это  визор с пинлоком (pinlock), встроенные темные очки и возможность установить гарнитуру для связи.  Запомните, не стоит гнаться за брендом или яркой расцветкой шлема. На первом месте для вас должна стоять БЕЗОПАСНОСТЬ  и комфорт. Вы ведь не хотите после неудачного падения всю жизнь пускать слюни сидя в кресле, правда? Такие параметры шлема, как шумность, вентиляция и дополнительные параметры, являются очень индивидуальными. Вряд ли кто-то скажет вам наверняка, какой шлем обладает лучшим сочетанием этих качеств. Только методом проб и ошибок можно выяснить самую подходящую модель для вашего, стиля езды. 

P.S. 

       Ну и конечно же на последок мудрая пословица: "Если ты ездишь так, словно "завтра" не должно наступить, оно не наступит.".  Ровных дорог тебе, будущий мотобрат!

motoraider.blogspot.com

Сменный визор для горнолыжного шлема. Как выбрать горнолыжный шлем

С каждым годом на склоне все больше катающихся выходят в шлемах. И это не может не радовать – райдеры стали заботиться о своей жизни и здоровье. Особенно это касается детей до 14 лет и тех, кто катается вне трасс. Шапочка уместна для прогулок возле кафе, сходя же с подъемника, горнолыжники и сноубордисты прячут ее в карман и одевают легкий и красивый шлем. Никакой «гламур и пафос» не стоит страданий от сотрясений мозга, синяков, шишек и вечно запотевшей маски.

Да-да. Шлем защищает не только вашу голову, но и маску. Сдвинув ее на лоб в минуту отдыха вы можете не бояться, что испарения от мокрой шапки затуманят линзу и заставят вас, чертыхаясь, шагать в кафешку для просушки оптики.

Кроме того, всё больше стран и горнолыжных курортов вводят правила по обязательному ношению шлемов. Растет число страховых компаний, отказывающих в возмещении страхового случая, если травма случилась во время катания без горнолыжного шлема.

Внимание:

Удар головой может привести к черепно-мозговой травме. По свидетельству американской Национальной ассоциации лыжных курортов (NSAA), за последние десять лет ассоциацией зафиксировано около сорока случаев смерти на склоне. Большинство травм и летальных исходов на горнолыжных склонах - результат столкновения одного и более катающихся или столкновения с неподвижным предметом на склоне (деревом, камнем). 60% смертей было вызвано травмой головы.

Некоторое время назад любители зимнего отдыха отказывались от шлемов из-за их громоздкости и неудобства. Но технологии не стоят на месте, тяжелые модели, пришедшие из мотоспорта стали легче. Еще одна из причин былой нелюбви народной к шлему – «некрасиво, неизящно!» - тоже сведена практически на нет. Современные линейки шлемов предлагают модели всех цветов и силуэтов. Некоторые из них – просто произведения искусства! Например, горнолыжный шлем Casco SP-3 LIMITED CRYSTAL с кристаллами Сваровски - разве он не прекрасен?

У некоторых противников шлемов другой аргумент: «жарко!» - и он тоже сегодня потерял актуальность. Системы терморегуляции достигли таких высот, что при правильном подборе шлема о мокрых волосах можно забыть – пассивная вентиляция и применение дышащих материалов сохраняют комфорт райдера в течение всего дня.

Сегодня горнолыжные и сноубордические шлемы выпускают более двадцати ведущих производителей защитного снаряжения. Все шлемы должны соответствовать одному из трех стандартов сертификации :

  • CEN 1077 (Common European Norm, CEN)
  • F2040 (American Society of Testing and Materials, ASTM)
  • Snell RS-98 (Snell Memorial Foundation).

Эти стандарты включают тесты на сопротивляемость ударам разной силы при различных скоростях движения, температуре воздуха, давлении и повышенной влажности.

Но большой выбор порождает большое недоумение – как разобраться во всем этом многообразии? На что смотреть, что первично, что вторично? Как все эти многочисленные навороты производителей реально работают при катании? Давайте разбираться. Исполнять свою основную защитную функцию шлем будет лишь тогда, когда он грамотно и правильно подобран. Выбор шлема зависит от стиля катания, который определяет требования к строению и наполнению шлема. Чтобы облегчить выбор, производители маркируют типы шлемов для разных вариантов катания.

Горнолыжный шлем - анатомия

Конструкция горнолыжного шлема

Современные шлемы состоят из трех основных компонентов.

  • Внешняя тонкая жесткая оболочка призвана распределить энергию от удара по всей площади шлема, защитить внутреннюю часть от проникновения острых осколков и сохранить ее форму. Внешняя скорлупа может быть выполнена из пластмассы высокого качества (ABS-пластика, стеклопластика), кевлара, карбона или поликарбоната. Каждый из этих материалов, соответственно, влияет на прочность шлема и его вес.
  • Внутренняя толстая мягкая оболочка демпфирует ударную энергию, предохраняя головной мозг от ударов. Внутренняя капсула - из пенополистирола EPS или полипропиленовой пены.
  • Подкладка из мягкого антибактериального материала с повышенной пористостью обеспечивает приток воздуха и комфортность шлема. Она часто бывает съемной для возможной стирки.

Принципиально различают три варианта строения шлема:

  • Hardshell технология - литая под давлением внешняя оболочка из ABS пластика и внутренняя оболочка из EPS. Наиболее эффективная комбинация с точки зрения безопасности.
  • Inmould технология - внутренняя оболочка из EPS покрыта поликарбонатом. Такой шлем наиболее легкий и подходит большинству горнолыжников, не бросающих вызов судьбе в поисках адреналина.
  • Гибридный вариант - сочетает в себе прочную конструкцию Hardshell с облегченной Inmould там, где это возможно. Такая конструкция разработана для совмещения лучших свойств технологий Hardshell и Inmould. Гибридные горнолыжные шлемы, как правило, легче первого и прочнее второго вариантов.

Определить технологию изготовления шлема можно легко самому. Посмотрите на шлем в области козырька. Если пластик толстый и имеется зазор между слоем пенополистирола, значит это технология Hardshell. Гибридные модели зачастую стоят дороже, их легко определить тем же методом, но посмотрев также на затылочную часть, у которой пенополистирол сливается с цветным покрытием.

Горнолыжный шлем Salomon Idol C. AIR. Подобная конструкция используется и в серии Salomon Prophet C.Air

Как он работает? Вся энергия при ударе равномерно распределяется по площади шлема и поглощается слоем вспененного пластика, который от этого деформируется. Каркас шлема так же со временем теряет свои свойства, изнашивается, а после серьезных столкновений тр

admauto.ru

MOTO.RU - Как выбрать мотошлем

Как выбрать мотошлем

Первое, с чего стоит начать выбор мотоэкипировки - мотошлем. 

Мотошлем состоит из двух основных частей: твердой наружной оболочки (или «скорлупы») и эластичной внутренней начинки. Наружная оболочка отвечает за прочность и внешний вид. Внутренняя – обеспечивает амортизацию удара и комфорт при езде. 

Итак, на что же следует обратить внимание при выборе мотошлема? 

Прочность «скорлупы»

Для изготовления наружных оболочек обычно применяются два вида материалов: композиты и термопластики. Из термопластов производителями преимущественно используется ABS (недорогой, эластичный, но требующий несколько большей толщины материала) или поликарбонат (более дорогой, прочный, допускающий меньшую толщину материала), смеси со схожими характеристиками. Для композитных материалов применяются волокна и ткани различного типа: стеклоткань, кевлар, карбон - иногда армируются металлической сеткой. Второй компонент композитов - это специальный связующий материал: ткань может быть предварительно им пропитана, он может наноситься вручную или автоматически. В качестве связующего материала применяются полиуретановые, эпоксидные смолы и термопластические с различными присадками. Различия между композитными и термопластиковыми оболочками состоят в цене, в весе изделия и объёмах производства. Изделия из термопластиков штампуются под давлением в литьевые формы, которые весьма дороги. Шлема из композитных материалов изготавливаются по матрице, которая гораздо дешевле. Но при этом процессы в основном выполняются вручную, и стоимость исходных материалов гораздо выше. И притом объёмы производства меньше, это тоже определяет более высокую цену шлема из композита. Композиционные оболочки позволяют снизить вес шлема за счет меньшей толщины защитного слоя, шлемы из термопластов тяжелее.

Цвет

Шлем нужно выбирать, задумываясь о том, насколько он виден с дальнего расстояния. Чем ярче шлем, тем виднее он издалека в любое время суток, поэтому предпочтительнее выбирать яркие однотонные шлема с наименьшим количеством рисунков на нем.

Шумоизоляция

Шлем должен иметь хорошую звукоизоляцию, связано это с тем, что внешние шумы (рев мотора) напрямую влияют на нервную систему, как результат – утомление и замедление реакции. Если вдруг Вы все-таки приобрели шлем с плохой звукоизоляцией, рекомендуется использовать беруши (затычки для ушей).

Наличие защиты подбородка

Вне зависимости от скорости езды, типа мотоцикла, предпочитаемых Вами условий езды рекомендуется выбирать шлем, закрывающий подбородок. К таким шлемам относятся интегралы (1) и кроссовый (2).

Интеграл (англ. Full-face) – шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову мотоциклиста. Конструкция шлема обеспечивает наилучшую защиту, поскольку в 35 % всех аварий основной удар приходится в район подбородка мотоциклиста. 

Кроссовый – разновидность шлема-интеграла для кроссовых гонок с высокой степенью защиты. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. 

Существует еще один тип шлема, полностью закрывающего голову - шлем-модуляр (англ. Flip-up). Одним из плюсов и одновременно минусов данного шлема является откидная подбородочная дуга. С одной стороны, она позволяет делать многое без снятия шлема, например, пить, с другой стороны, есть большая вероятность того, что подвижная подбородочная дуга может откинуться при ударе, и подбородок останется без защиты.

Самую слабую степень защиты имеют открытые шлема и шлема-каски. 

Открытый шлем предназначен для езды с небольшой скоростью — на скутерах, мотоциклах небольшой кубатуры, чопперах — и/или в жаркую погоду. Открытые шлемы также подразделяют на два типа: «3/4» — закрывающие три четверти головы и «половинка» (шлем-каска) — самый легкий тип шлема.

Шлем-каска – исторический прародитель мотошлемов. Материалы: кожа, металл, пластик. Степень защиты – минимальная. В настоящее время шлема-каски используются как элемент эпатажа некоторых мотоциклистов, либо как формальный элемент экипировки (законодательство РФ не классифицирует шлемы, поэтому езда в каске трактуется как соблюдение ПДД). 

Наличие защитного экрана (визора)

Защитные экраны в мотошлемах (визоры) бывают стандартные (прозрачный пластик, иногда цветной) и улучшенные (упрочненный передний слой от царапин, антитуманный, антибликовый, с каплеудаляющим напылением, тонированный). 

Функция визора – защищать глаза от погодных условий (солнца, ветра и дождя), от грязи и пыли, а также от физических повреждений. Изготавливаются визоры из пластика, в большинстве своем, это композитные пластмассы. 

Одной из главных проблемой визоров является их запотевание. Для борьбы с эффектом запотевания существует несколько способов:

1. С внутренней стороны к визору наносится с помощью приклеивания тонкая пленка. Но данный метод не особо надежен – со временем пленка начнет отслаиваться.

2. Другим способом является распыление специальной жидкости на внутреннюю сторону визора, которая не позволяет ему запотевать. Но под воздействием влаги эта жидкость смывается.

3. Существует и другой вариант, когда с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), толстая пленка «No Fog». При таком способе достигается наилучшая защита от запотевания, но в разы ухудшается радиус обзора.

Все эти способы не защищают от запотевания на сто процентов. Поэтому при возникновении такой ситуации помогут просто ваши механические движения: можно открыть вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) очень помогает отводить выдыхаемый теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора. Еще можно приоткрыть визор шлема на 1-2мм. В туристических магазинах, торгующих оборудованием для дайвинга, можно приобрести специальные жидкости для подводных очков (масок). Они не дорогие и наносятся очень просто: если это спрей; распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе с помощью губки нанести жидкость на визор мотошлема, дождаться высыхания. Конечно, рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить. 

Но разработчики не стоят на месте и придумали всякие приспособления для визоров. В конструкциях некоторых мотошлемов есть кнопочки у основания (бокового крепления). Путем одного нажатия можно приподнимать визор, тем самым свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.

Для дополнительного комфорта пилота при любой погоде разработчики придумали и такую вещь как тонированные визоры. Чтобы добиться такого эффекта, на визор не наносятся никакие пленки, а просто сам пластик, из которого он сделан, уже изначально затемнен. Тонировки визоров мотошлемов различны: легкая тонировкадымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка, тонировка в разные цвета серебро, синий, золото и радуга (мультицвет). Совсем недавно появились тонировки градиентом, например, от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д. 

Для езды в темное время суток и в туман существуют высококонтрастные визоры. Такие визоры обычно оранжевого или желтого цвета. Использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее. 

Итак, в данной статье мы попытались выделить основные критерии, на которые необходимо обращать внимание при покупке мотошлема. Удачи Вам в выборе!

expert-moto.ru

Как выбрать мотошлем

Безопасность превыше всего. Тем более, если ты на дороге и управляешь двухколесным «железным конем». Поэтому перед тем, как сесть на мотоцикл, нужно обезопасить себя, надев шлем. Не все будущие и настоящие владельцы мотоциклов знают, как выбрать мотошлем, являющийся основным предметом экипировки.

Шлем в ответе за безопасность

Основная функция мотошлема – это защита водителя и пассажира, который также не должен забывать о безопасности поездки. В случае аварии, ДТП именно шлем спасет голову и шею водителя или пассажира от переломов, сотрясений и т.д. Благодаря обтекаемой поверхности происходит распределение силы удара, которая будет значительно меньше, чем при отсутствии шлема, что увеличит шансы водителя или пассажира на благоприятный исход.

Кроме того, шлем защитит от внешних факторов природного характера: шквалистого ветра, дорожной пыли, осадков, низкой температуры, что придаст дополнительный комфорт поездке.

Преимущества мотошлема

Любой мотогонщик любит чувствовать ветер в лицо, добавляя адреналина в поездке. Но опытные мотоциклисты по достоинству оценивают плюсы использования шлема, заботясь о безопасности и комфорте.

Среди основных преимуществ мотошлема можно выделить следующие:

  • Внутренний поролоновый слой отделан плотной тканью, имеющую противомикробный состав, что позволяет шлему плотно сидеть на голове и заботиться о гигиенической безопасности при его использовании;
  • Слой из ударопоглощающего пенопласта защитит голову водителя или пассажира от точечного удара при аварии или падении;
  • Внешний корпус мотошлема выполнен из прочного многослойного пластика или карбона повышенной твердости. Владельцу такого шлема не страшны даже сильные удары;
  • Застежки шлема могут быть самыми простыми, что позволяет их быстро фиксировать и расстегивать. D-кольца застегиваются чуть дольше, но при этом являются более надежными фиксаторами, которые не позволят шлему слететь с головы.
  •  Качественный защитный шлем для мотоцикла не пропускает удары заостренных предметов;
  • Конструкция шлема позволяет увеличить периферийное зрение на 120 градусов в любую из сторон.

Как правильно выбрать шлем

При покупке мотошлема водитель должен понимать, где, как и по каким дорогам, он будет ездить на мотоцикле. В зависимости от этого определяется необходимый класс мотошлема: дорожный или внедорожный. Если первый вариант подойдет для высоких скоростей и поездок по трассам и магистралям, то внедорожный мотошлем станет идеальной экипировкой для поездок по улицам города, проселочным дорогам, ухабам на относительно низких скоростях.

Следующий этап – определение размера мотошлема. Во время примерки нужно полностью надеть его на голову, застегнуть до упора и руками подвигать шлем из стороны в сторону. Если при этом шлем немного трет кожу, значит, размер точно подходит. Самое главное, чтобы его нельзя было снять, пока он застегнут.

Еще один вариант определения размера мотошлема – замерить окружность головы и выбрать подходящий размер в соответствии с таблицей изделия. Важно помнить, что разные производители используют различные маркировки одного и того же размера.

Основные характеристики мотошлема

Покупая шлем для поездок на мотоцикле следует особое внимание обратить на характеристики этого важного элемента экипировки. Чем лучше они будут, тем безопаснее и комфортнее будут поездки на «железном коне».

Определенное количество воздуховодов спасет владельца мотошлема от жары и нехватки воздуха. При этом они не должны быть сделаны напротив глаз, так как это грозит попаданием пыли, грязи, и не могут находиться рядом со стеклом, что приведет к его запотеванию при перепаде температуры.

Тяжелые шлемы не только обезопасят при поездке, но и придадут дискомфорт. Идеальный мотошлем должен быть прочным, но при этом легким. Поэтому при выборе данного предмета экипировки следует обратить внимание на материал и вес шлема.

Основной и затемненный визор встречаются во многих моделях мотошлемов, что помогает при поездках не только в городе, но и сельской местности, а также путешествиях на дальние расстояния. При этом визор должен прилегать к пазам, чтобы не поцарапаться при неплотном закреплении.

Виды мотошлемов

В современном мире все большее количество людей пересаживаются с автомобилей на мотоциклы. При этом мотошлем является обязательным элементом экипировки водителя, отвечающим за безопасность, и подчеркивая его индивидуальность. Современный рынок предлагает широкий ассортимент мотоциклетных шлемов.

Существует несколько основных видов мотошлемов. Владелец «железного коня» должен сразу определиться, какой из них лучше выбрать, либо приобрести несколько видов.

Поклонникам высоких скоростей и спортивного стиля лучше всего подойдет Интеграл (Full Face). Мотошлем плотно облегает голову и выдерживает удары различной степени мощности. Хорошо подходит для горных поездок и туристических маршрутов.

Туристы, ездящие в путешествия на «железных конях», отдают предпочтение Модуляру (Flip up). Данный вид шлема оснащен подъемным визором и откидной передней частью. Это весьма удобно, так как позволяет принимать пищу и воду без снятия шлема с головы.

Для поездок на короткие расстояния на невысокой скорости подойдет открытый шлем мотоциклетный (Jet, ¾), защищающий стеклом лицо мотоциклиста. Но при этом горло и шея водителя остаются открытыми.

Для начинающих мотоциклистов, которые хотят покрасоваться, но при этом ездить по городу без спешки идеальным вариантом станет мотошлем Braincap (половинчатый, ½). Смотрится он стильно, закрывая при этом лишь верхнюю часть головы водителя.

Шлем с козырьком – кросс-эндуро выгоден при солнечной погоде, но может привести к лишним травмам при быстрой езде за счет того же самого козырька и переднего усиления.

Покупая мотошлем, следует обратить внимание на сертификат безопасности и соответствие стандартам. Все эти данные должны быть указаны в документации к шлему.

Самое главное, о чем должен помнить владелец мотоцикла при выборе шлема, права на ошибку у него может и не быть. Поэтому не стоит гнаться за самыми дешевыми моделями или яркими, стильными вариантами, не обладающими достойными характеристиками. Экономить на мотошлеме – не самое лучшее решение, потому что именно он отвечает за весомую долю безопасности при поездках на мотоцикле. Четкое осознание и понимание помогут владельцу мотоцикла и его пассажирам сделать правильный выбор шлема. В этом случае, при соблюдении правил дорожного движения, безопасность в тандеме с оригинальностью и подчеркнутым стилем станут главными спутниками в поездках на мотоцикле.

Похожее

chopperfoto.ru

Визор или маска, что лучше?

Защита лица в хоккее — бесспорно важный момент. В данный момент правилами НХЛ установлено обязательное ношение полной защиты лица игрокам до 18 лет и хотя бы визора, после достижения этого возраста.

Сравним основные различия маски и визора

ПлюсыМинусы
ВизорОбеспечивает хороший периферийный и нижний обзорПридает лихой и отважный внешний видОставляет незащищенной нижнюю часть лицаЗапотеваетЦарапается
МаскаЗащита всего лицаСтоимость ниже других вариантовРешетка может мешать обзору
Визор + маскаОбеспечивает хороший периферийный обзорЗащита всего лицаЦарапаетсяЗапотеваетРешетка может мешать нижнему обзоруСтоимость (при прочих равных, такой вариант обычно дороже маски и визора)

Это основные различия вариантов защиты, есть и другие, например вес, размер, способы крепления, но нам они показались не столь существенны и сильно зависимыми от конкретной модели, поэтому при сравнении их опустили.

Конечно, следует учесть уровень игры, если это дворовая коробка, тут скорее всего и шлем не пригодится, если же уровень выше без визора или маски не обойтись.

Есть совсем уж отчаянные парни, выходящие на лед без защиты лица. Если вы играете не на дворовой коробке, такой подход категорически не рекомендуется, потому как за это иногда приходится платить и ладно если выбитыми зубами, главное что бы не глазами. Например, на видео ниже, Марк Стаал из New York Rangers, в марте 2013 получил серьезную травму глаза, потому что вышел на лед без визора, на восстановление зрения ушло несколько месяцев. Кстати, именно после это случая ношение визора в НХЛ— обязательное условие.

Игра без визора

Итог

Главный ориентир при выборе — это необходимый уровень защиты. Маска и визор с маской обеспечивают хорошую защиту, доставляя при этом определенные неудобства в плане обзора. Визор лишен этих недостатков, но оставляет открытой часть лица, что грозит выбитыми зубами и травмами носа.

Поэтому тем, кто только начал играть в хоккей, мы советуем выбрать маску или визор с маской, поскольку у вас, вряд ли есть такая такая солидная страховка на стоматологию, как у игроков профессиональных команд.

Оставляйте в комментариях свое мнение о защите для лица, что вы выбрали?

hockey-view.ru