Мотошлем Icon Airframe Construct. Икон шлем
Мотошлемы Icon - обзор
Icon - один из первых игроков на рынке мотошлемов в США. Дизайнерское и инжиниринговое подразделения компании находятся в Портленде, штат Орегон, США. Производство сосредоточено в Корее. Всего в ассортименте мотошлемов Icon 4 линии, 3 - городские модуляры и одна кроссовая. Цены производителя - от $150 до $550, это средний ценовой сегмент на рынке США.
Шлемы Icon
Icon Alliance
Это самый простой и дешевый шлем у Icon. И в коллекции он всего один. Он весь черный, и визор тонированный. Скорлупа простая, литой поликарбонат, внутренний поглощающий слой тоже один, пенополистирол. Внутренности - HydraDry™, все подушки можно вынуть и постирать. Отличный шлем в качестве резерва для случайного второго номера, или как самый первый, на "попробовать". Стоит он всего $150. Визоры у Альянса совместимы с линейкой AIRFRAME, их много, любой сможет подобрать себе что-то по вкусу. Цены на визоры лежат в диапазоне 35-50 долларов, есть и другие запчасти.
Icon Airmada
Seance Red$255.00 Basstard Blue$260.00 Britton Black$280.00Серия шлемов Airmada отличается от Alliance в первую очередь окраской. Конструкция - такая же, только визор другой, собственный, уникальный для Icon. Но все технические соображения - побоку, когда смотришь на буйство дизайнов! Ясно, что шлем - как минимум хороший, это просто закон для Icon, они не позволят себе опуститься ниже определенного уровня. Значит, защита вполне достаточная. А вот раскраска - круче не найти! Мы уже смотрели на мотошлемы Icon Airmada подробнее. Ценник на Айрмаду установлен в диапазоне $180 - $280. К вашим услугам 9 расцветок сменных визоров по цене $40-45.
Icon Airframe
Вершина продуктовой линейки шлемов Icon для мотоциклистов. Это шлем типа модуляр, уличный. Отличается прежде всего конструкцией. Внешняя скорлупа сделана вручную, состоит из нескольких переклеенных слоев:
- Стекловолокно
- Dyneema® - это волокно наподобие кевлара, очень хорошо гасит удар.
- Карбон (углепластик) - ткань из тончайших углеродных волокон, очень прочная
Все эти супер-нано-материалы очень легкие, несморя на невероятную прочность. Это дает свои плоды - вес готового шлема всего 1450 граммов, очень и очень немного, если сравнивать с конкурентами.А вот дизайны у AF построже, буйства красок не предусмотрено. Ну - понятно, шлем солидный, чтоб не сказать - гоночный. Цены вполне доступны, хотя, карбон и кевлар ручной работы, конечно, стоят своих денег. Самый дешевый мотошлем Icon Airframe стоит $265, самый дорогой - $515. Есть к ним и привычно широкий выбор визоров, от 35 до 50 долларов ценой.
Icon Variant
Единственный представитель семейства кроссовых шлемов у Icon. Отличается от Airframe только формой и предназначением. Ну и визоры, конечно, свои, подходят только на Вариант. Их, кстати, меньше, чем обычно у Айкон, всего 6:
- Прозрачный
- Темная тонировка
- Светлая тонировка
- Золото
- Серебро
- Желтый
Стоят по 40-45 долларов. Еще из запчастей нужно отметить отсекатель дыхания. Он идет в комплекте с шлемом, но можно купить и сменный всего за $30.Сами шлемы довольно-таки недешевы, что объясняется так же, как и у Airframe: ручная работа и высокотехнологичные дорогие материалы. Но если отвлечься от цен на Icon и осмотреться вокруг, то легко выяснить, что 350-520 долларов за карбоновый легкий шлем - это вовсе не так уж и дорого.
Вам будет интересно:Мотошлемы Icon Airmada.Мотоэкипировка Icon из США в России по американской цене.
www.7moto.ru
Мотошлемы ICON. - мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк
Впервые с товарами от американской фирмы Icon я познакомился в 2005 году, на тот момент выпускались только две модели шлемов Icon Alliance SSR и Icon Mainframe, несмотря на то, что бренд американский, шлема и куртки были изготовлены в Китае, под контролем качества разумеется, уже тогда бренд Icon, зарекомендовал себя только с положительной стороны.
Мотошлемы интегралы Icon.
Статья главным образом является независимым обзором мотошлемов Icon, с описанием сильных и слабых сторон всех моделей шлемов которые выпускаются на момент написания данной статьи.
Какую бы вы модель мотошлема от фирмы Icon не выбрали, вы покупаете качественный сертифицированный товар.
На сегодняшний день, мотошлемы и часть другой мотоэкипировки Icon изготавливаются в Корее и США.
Мотокуртки, штаны, перчатки по большей части шьются в Китае или Вьетнаме, под контролем качества Icon разумеется. Однако нелегально изготовленные товары в Китае (подделки) не отличаются качеством. Чаще всего подделкой являются перчатки, особенно модель Icon Pursuit.
Мотошлемы Icon всех моделей выпускаемых на сегодняшний день, изготовлены в Корее. Подделок шлемов Icon не бывает, во всяком случае, таких не попадалось за 10 лет.
Абсолютно все модели мотошлемов Icon имеют сертификаты безопасности – DOT FMVSS 218 (US), ECE 22-05 (EUROPE), SAI AS1698 (AUSTRALIA) & PSC (JAPAN), могут продаваться на любом континенте.
Подтверждением сертификации является стикер находящийся в нижней затылочной части мотошлема.
К сожалению, в России существует ГОСТ только 1980 года, с требованиями к мотошлемам, и к сертификации шлемов по безопасности нет интереса ни у кого, больший интерес вызывает сертификация для ввоза шлема на территорию России с точки зрения получения платы за сам сертификат, что существенно увеличивает стоимость шлема для предпринимателей, и они вынуждены продавать шлема в 2-3 раза дороже их реальной стоимости.
Ценность мотошлема, не только в бренде (производителе), не в яркой краске и красивой графике.
Чем более крепкие и одновременно гибкие материалы используются для изготовления шлема, тем надежней шлем. Мотошлемы Icon изготавливаются с применением самых крепких материалов и передовых технологий.
Внешняя оболочка мотошлема Icon.
Главная отличительная черта одной модели шлема Icon от другой, помимо внешней формы, наличия большего или меньшего количества вентиляционных отверстий – материал из которого изготовлена внешняя оболочка мотошлема (скорлупа, шелл).
Для уменьшения веса и более компактного внешнего вида, внешняя оболочка шлема имеет три типоразмера: XS/S размер, M/L, XL/XXL/XXXL.
- Внешняя оболочка (скорлупа) моделей шлемов Icon Alliance изготавливаются из термопластика и стеклоткани.
- Внешняя оболочка (скорлупа) моделей Icon Airframe изготовлены из термопластика, стеклоткани и кевлара.
- Внешняя оболочка (скорлупа) моделей Icon Airmada изготовлены из термопластика, стеклоткани.
- Внешняя оболочка (скорлупа) моделей Icon Variant изготовлены из термопластика, стеклоткани и кевлара
Интерьер мотошлемов Icon.
Интерьер шлема, состоит из двух частей – верхняя часть и щеки. Щеки интерьера фиксируется за пластиковые кнопки. Верхний валик крепится путем утопления концевых частей интерьера отделаных плоской пластиковой основой.
Все модели шлемов снабжены интерьером Hydradry. Интерьер из такого материала, отводит влагу от тела, быстро сохнет, обладает гипоаллергенными и антибактериальными свойствами.
На мотошлемах Icon выпускаемых после 2008 года, все части интерьера съемные, пригодны для стирки.
Вентиляция шлемов Icon.
Несмотря, на то, что шлем в нижней части имеет отверстие (через которое шлем одевается), без вентиляции современный шлем представить сложно. Наличие вентиляции обеспечивает «продувку» шлема, отводя выдыхаемый «горячий» воздух из шлема, одновременно обеспечивая поставку воздуха внутрь шлема.
По верхней части шлема, входящий поток воздуха, проходя по теменной области головы, отводит влагу от тела и выводит горячий воздух, одновременно осуществляется сушка верхней подушки интерьера шлема.
Вентиляционные отверстия на подбородке, обеспечивают обдув визора и поставляют воздух для легкости дыхания.
На некоторых моделях шлемов так же присутствуют вентиляционные отверстия в области нижней челюсти, по бокам, они нужны так же для обеспечения легкости дыхания.
Важно отметить, что все вентиляционные отверстия закрываются специальными шторками, которые легко открываются и закрываются, даже в перчатках.
Ремешок мотошлема.
Ремешок крепится к шлему клепкой из стали. Фиксация ремешка производится путем продевания ремешка, через застежки D образной формы из высококачественной стали, способной выдержать деформацию. Все ремешки, крепления и застежки в обязательном порядке проверяются и тестируются.
Визор (стекло) мотошлема Icon.
Визоры всех моделей шлемов Icon имеют обработку от запотевания (No Fog). Визор действительно не запотевает, даже при закрытой вентиляции. На удивление, визор не запотевает, а влага собирается в «капельки». Важно правильно ухаживать за визором, чтобы не нарушить обработку – No Fog.
Важно так же отметить, что визоры даже прозрачные защищают ваши глаза от утрафиолетовых лучей вредных для глаз человека. Все визоры оптически корректны, что означает, отсутствие искажений окружающего мира, что крайне важно во время движения на мотоцикле, особенно на высоких скоростях.
Благодаря специальным защелкам, визор фиксируется на шлеме. Визор регулируется в нескольких положениях. Используя специальный механизм, визор можно легко сменить в пути, без использования инструмента, поменяв визор несколько раз, замену можно будет произвести за считанные секунды.
Крепление визора, как и положено, изготовлено из пластика. При ударе визор обязан отстегнуться от шлема, чтобы исключить повреждение лица мотоциклиста.
Графика и лакокрасочные материалы.Не зависимо от выбранной модели шлема Icon, стоит отметить высокое качество лакокрасочных материалов используемых на мотошлемах. Графика выполнена путем нанесения на покрашенную оболочку шлема переводных наклеек, которые затем покрываются прозрачным или тонированным лаком в несколько слоев.
Лак достаточно стойкий к появлению мелких царапин. При легком падении шлема внутри помещения на мягкое основание, скорее всего повреждения краски не возникнет, если же уронить шлем на асфальт то, скорее всего в месте соприкосновения образуется скол, однако чаще всего дальнейшего отслоения покрасочного материала и лака не наблюдается, хотя такое наблюдается на некоторых мотошлемах других производителей (например Shark, Uvex, Airoh).
Особенности шлемов от Icon.
Помимо вышеописанного стоит добавить, что по нижней части шлема расположен молдинг, обеспечивающий не только декоративную сохранность части шлема, но так же, такой молдинг служит дополнительной антискользящей основой.
pride-u-bike.com
Мануал мотошлема ICON Variant Мотоэкипировка Запчасти Тюнинг Аксессуары для Мотоциклов
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ
Рекомендация заменять шлем каждые пять лет основывается на согласованном мнении и опыте всех производителей шлемов, сертифицированных партнеров мотоэкипировки Icon. Используемые при изготовлении шлема материалы – такие как различные виды клея, резины и каучука, могут со временем оказывать влияние на материалы, из которых изготовлена подкладка. Естественная жировая смазка волос, пот, а также косметические средства, используемые для ухода за волосами и для укладки, а также естественное старение материалов, из которых изготовлен шлем, также вносят свой вклад в ухудшение состояния шлема с течением длительного времени. Кроме того, постоянный контакт с продуктами сгорания топлива также может привести к ухудшению качества материалов, из которых изготовлен шлем, что может привести к снижению защитных свойств шлема. Практический опыт показывает, что в среднем пересмотр стандартов изготовления шлемов происходит один раз в пять лет. Это, а также тот факт, что материалы, дизайн и технологии производства шлемов постоянно совершенствуются, естественным образом предполагает, что замена шлема по крайней мере один раз в пять лет стоит на страже самых насущных интересов пользователя.
МОТОШЛЕМЫ VARIANT – ОБЗОР
Прошедшие испытания мотошлем Icon Variant с усовершенствованной конструкцией каналов для тока воздуха расширяет границы возможностей для безопасной, комфортной и высококлассной езды в уличной среде, максимально отвечающей вашим практическим требованиям и требованиям эстетики и стиля. Для мотоциклиста, водящего свое транспортное средство преимущественно по улицам, пожалуй, самым важным критерием являются погодные условия. ICON проанализировал наиболее часто встречающиеся ситуации уличной езды – защиту от ударов, вентиляцию, видимость – и учел все пожелания при изготовлении модельной линии шлемов Variant.
Помните: ваш шлем защитит только в случае, если он будет надет. Далее, шлем должен быть хорошо подогнан по размеру и форме головы и надежно пристегнут.
КОНСТРУКЦИЯ МОТОШЛЕМА
Шлемы Variant сконструированы в полном соответствии с МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТОМ ICON, требования которого совпадают с требованиями или превосходят требования таких стандартов по безопасности изготовления шлемов для мотоциклетной езды, как DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (ЕВРОПА), SAI AS1698 (АВСТРАЛИЯ) и SG (ЯПОНИЯ). Эти расширенные стандарты безопасности в области защиты головы официально признаны более чем в 50 странах мира. На иллюстрации ниже приводятся специальные названия и термины для обозначения компонентов, из которых состоит шлем. Пожалуйста, изучите эту схему внимательно перед тем, как предпринимать попытку отремонтировать или заменить какие-либо из компонентов вашего шлема Variant.
1. КОЗЫРЕК2. НАДБРОВНАЯ ПРОКЛАДКА3. ПЛАСТИНА ШЕСТЕРНИ4. ВИЗОР5. ОТСЕКАТЕЛЬ ДЫХАНИЯ6. ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ В ОБЛАСТИ РТА7. БОКОВОЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ ОТВЕРСТИЕ8. СДВОЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПЕТЛЯ D-ОБРАЗНОЙ ФОРМЫ9. СПОЙЛЕР10. ВОЗДУХОВЫВОД11. ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА12. ПОДКЛАДКА, РАССЕИВАЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ УДАРА13. БОКОВАЯ ПЛАСТИНА 14. ПОДКЛАДКА ИЗ МЯГКОГО МАТЕРИАЛА15. ПРОКЛАДКА ОСНОВАНИЯ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВНОСИТЬ МОДИФИКАЦИИ В КОНСТРУКЦИЮ ШЛЕМА. Для сохранения и поддержания полной эксплуатационной пригодности этого шлема не должно вноситься никаких изменений в конструкцию этого шлема или его составных частей. Краски и клейкие вещества могут привести к повреждению шлема и снижению защитных свойств, при этом может не наблюдаться никаких видимых изменений.
КОНСТРУКЦИЯ ВНЕШНЕЙ ОБОЛОЧКИ И УТОЛЩЕННОЙ ПОЛИСТИРЕНОВОЙ ПОДКЛАДКИ (УПП)
ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА СКОРЛУПА
1.СТЕКЛОВОЛОКНО2.DYNEEMA3.КАРБОНОВОЕ ВОЛОКНО4.ГРАФИКА И ПРОЗРАЧНОЕ ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ
<Благодаря применению передовой промышленной технологии пневматического литья, композитная оболочка шлемов Variant, состоящая из стекловолокна, специального материала Dyneema и композитного материала на основе углеродных волокон позволяет обеспечить максимальную прочность и надежность при минимальном весе готового изделия.
УТОЛЩЕННАЯ ПОЛИСТИРЕНОВАЯ ПОДКЛАДКА (EPS)
1.ВОЗДУХОВОД2.КОМПОЗИТНАЯ ОБОЛОЧКА3.МЯГКИЙ ВНЕШНИЙ СЛОЙ4.УПРУГИЙ ВНУТРЕННИЙ СЛОЙ
Утолщенная полистиреновая подкладка двойной плотности, которая используется в конструкции шлемов Variant, практически представляет собой два отдельных полистиреновых слоя, технологически сконструированных таким образом, чтобы обеспечить максимальное смягчение удара и рассеивание энергии при столкновении. Кроме того, оба слоя подкладки снабжены каналами для системы прямого воздухообмена для распределения потока воздуха, поступающего из внешней системы вентиляции.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА
Ни один шлем в мире не может защитить от ВСЕХ возможных ударных воздействий. Для вашей безопасности необходимо подбирать шлем, в точности подходящий по размеру (см. таблицу размеров шлемов). Для максимальной защиты головы шлем должен хорошо «сидеть», для полноценного функционирования шлема он должен быть надежно пристегнут под подбородком.
1.Оберните гибкую измерительную ленту (сантиметр) вокруг головы на уровне приблизительно на 2,5 см выше бровей и ушей.
2.Используя полученную величину, определите размер мотошлема по таблице размеров.
Чтобы обеспечить правильное облегание мотошлема, достаточно выполнить следующие простые шаги:
1. Разместите шлем на голове таким образом, чтобы он находился низко на лбу. Если вы не можете видеть кромку шлема в верхней области поля зрения, очень вероятно, что шлем надет неправильно. Отрегулируйте систему фиксации таким образом, чтобы во время использования шлем удерживался на месте плотно, без люфта.2. Затяните подбородочный ремень до предела. Возьмитесь за шлем обеими руками и попытайтесь сдвинуть шлем в направлении вперед-назад и из стороны в сторону. Вы при этом должны чувствовать, что при попытке сдвинуть шлем кожа головы и лица сдвигается вместе со шлемом. Если шлем на голове легко перемещается, это значит, что он вам велик. Попробуйте примерить шлем меньшего размера.3. Теперь, опять с застегнутым подбородочным ремнем, возьмитесь руками за заднюю часть шлема и попытайтесь стянуть шлем вращательным движением по направлению вперед. Затем, возьмитесь руками за переднюю часть шлема и попытайтесь снять его, поворачивая назад. Если шлем начинает стягиваться в том или другом направлении, это опять же означает, что шлем слишком велик, или подбородочный ремень не затянут достаточно туго.
ПОДБОРОДОЧНЫЙ РЕМЕНЬ
Для надежного функционирования мотошлема необходимо, чтобы во время его использования подбородочный ремень был надежно закреплен. Когда подбородочный ремень пристегнут, должно быть невозможно снять шлем, стянув его назад. Периодически следует выполнять проверку, не ослабло ли натяжение подбородочного ремня в результате воздействия вибрации. Просто слегка потяните ремень, чтобы убедиться, что он все еще затянут туго.
Для надежной фиксации системы крепления с использованием колец D-образной формы пропустите конец подбородочного ремня через кольца, в точности как указано на рисунке ниже. После того, как подбородочный ремень надежно закреплен, пристегните свободный конец при помощи имеющейся на его кончике застежки-кнопки. Единственное назначение застежки-кнопки – предотвращение «полоскания» свободного конца подбородочного ремня в потоке воздуха. Эта застежка не является частью крепежной системы и не должна использоваться отдельно, без предварительного пропускания подбородочного ремня через кольца D-образной формы, как показано на схеме. Чтобы снять подбородочный ремень, выполните описанные шаги в обратном порядке.
Пожалуйста, убедитесь, что подбородочный ремень закреплен в соответствии с приведенными инструкциями. Пренебрежение выполнением этого требования может привести к фатальным последствиям, вплоть до летального исхода.
ВИЗОР VARIANT
Визор Variant не вызывает оптического искажения и снабжен специальным противотуманным покрытием, благодаря чему вы всегда видите улицу ясно и четко. Модернизированная техника покрытия обеспечивает супер-тонкий слой противотуманного покрытия, идеально подходящего для обеспечения оптимальных оптических свойств. Лицевые щитки от Icon предлагаются в целом спектре цветового тонирования и отвечают всем требованиям Стандарта безопасности транспортных средств (VESC-8) и/или ЕЭК для Европы или превосходят эти требования.
ЗАМЕНА ВИЗОРА И СНЯТИЕ БОКОВЫХ ПАНЕЛЕЙ
1.Снимите крышки боковых панелей с помощью маленького язычка на передней части крышки боковой панели. Боковые панели выдвигаются наружу, затем вперед. Не используйте для снятия панелей отвертку или другие острые предметы, которые могут поцарапать или повредить мотошлем.
2.Открутите и извлеките болт на пластине шестерни. Используйте для этой цели специальный ключ, входящий в комплект поставки шлема. При обратной сборке визора завинтите винт достаточно туго, так, чтобы шайбу нельзя было свободно повернуть. Не допускайте чрезмерного затягивания винта.3.Осторожно извлеките визор из механизма шестерни.
4.Откройте визор Variant.
5.Совместите выступающие язычки на пластине шестерни с аналогичными язычками на визоре. Вытяните визор из сборки шлема, высвобождая его из механизма шестерни, и извлеките визор из шлема. При обратной установке визор следует надвинуть на направляющие, расположенные на стойке платы шестерни.
6.Для обратной установки визора выполните шаги 1-5 в обратном порядке. При обратной установке устанавливайте стороны визора поочередно, а не одновременно. Во-первых, это облегчит процесс установки, а во-вторых - позволит избежать повреждения плат шестерни. После обратной сборки перед тем, как применять шлем по назначению, проверьте, как двигается визор при открывании и закрывании.
ВНУТРЕННАЯЯ ЧАСТЬ МОТОШЛЕМА
В мотошлемах Icon предусмотрена полностью «настраиваемая пользователем» мягкая подкладка из материла HydraDry™, превосходно впитывающего влагу. Размер мотошлема складывается на основе сочетания трех элементов: размер внешней оболочки (скорлупы), толщины подкладки EPS и толщины подщечной надставки. Облегание шлема вы можете регулировать, заменив имеющиеся подщечные надставки на эти же элементы меньшей толщины (для более свободного облегания) или большей толщины (для более плотного облегания).
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВНЕШНЕЙ ОБОЛОЧКИ ШЛЕМА (СКОРЛУПЫ) ВЫПОЛНИТЕ 5 ШАГОВ, ОПИСАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ «КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА»
ИЗВЛЕЧЕНИЕ МЯГКОЙ ПОДКЛАДКИ
Чтобы извлечь мягкую подкладку для последующей замены или чистки выполните следующие шаги:
1.Поочередно извлеките из шлема подщечные надставки. Для этого потяните их по направлению внутрь шлема, открепляя соединение из трех застежек.
2.Переверните шлем и вытяните подщечную надставку. Проследите, каким образом подщечная надставка размещается между внешней оболочкой шлема и подкладкой EPS – это поможет вам сориентироваться при обратной сборке.
3.Извлеките мягкую подкладку, отсоединив две застежки крепежной системы, расположенные на задней части шлема. Затем отсоедините верхнюю часть подкладки от крепления, проследив, как верхняя граница крепления размещается между внешней оболочкой шлема и подкладкой EPS.
4.Для обратной сборки внутренней части шлема выполните шаги 1-3 в обратном порядке.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ VARIANT SUPERVENT
Усовершенствованная система вентиляции разработана на основе применяющейся системы вентиляции мотошлемов, конструктивно дополненной эффективной системой захвата движущегося воздушного потока и направлением его в специально разработанные туннели. Выходы вентиляционных каналов стратегически размещены по всей поверхности мотошлема —два на шторке подбородка, по два на каждой стороне лобной части, и два больших воздухозахвата, встроенных в верхнюю часть визора -- для эффекта обрамления воздушным потоком. Захваченный воздушный поток направляется затем в каналы-воздуховоды, размещенные внутри подкладки EPS, обеспечивающие полноценную завершенную систему воздушного охлаждения. Большие клапаны, которые удобно открывать и закрывать рукой в перчатке, позволяют вам регулировать режим вентиляции прямо на лету, в то время как два больших выходных порта, расположенных на задней части шлема, выводят наружу поток нагретого воздуха.
Система вентиляции Variant включает воздуховоды, встроенные в EPS подкладку в области подбородка. Стратегическое размещение каналов позволяет эффективно бороться с запотеванием лицевого щитка засчет уменьшения конденсации и перенаправления выдыхаемого воздуха от лицевого щитка.
Усиленная система вентиляции Variant регулируется двумя вентиляционными входами, расположенными в области лба, и 2 клапанами, размещенными в визоре. Оба набора переключателей клапанов сконструированы так, чтобы их было удобно открывать и закрывать рукой в перчатке. Настройка воздушного потока внутри мотошлема регулируются каналами в области рта и каналами, встроенными в шторку подбородка.
Правила ухода за мотошлемОМ VARIANT
* О правилах ухода за мотошлемом и его чистки читайте в статье "Правила ухода за мотошлемами"
stuntexshop.ru
Мотошлем Icon Airframe Construct Мотоэкипировка Запчасти Тюнинг Аксессуары для Мотоциклов
Когда мне предложили написать ревью на мотошлем Icon я, с неистовым приливом энтузиазма, согласился. Мне и до этого приходилось делать подобные обзоры, но чаще собственного экипа, на испытание которого у меня было уйма времени. А тут мотошлем Icon, который жаждет объективной оценки довольно требовательного райдера. Новенький, сейчас находится в моих руках, и ожидает детальной экспертизы. Я прихватил ноутбук с максимально заряженной батареей – можно приступать!
Встречайте – мотошлем Icon Airframe Construct
Думаю самое время признаться в том, что я обладатель карточки клуба владельцев шлемов бренда Arai. У меня модель Arai Vector, и в целом она мне нравится. В этом обзоре я собираюсь сравнить шлемы Arai Vector и Icon Airframe. Если бы я был владельцем дюжины разных шлемов, то может я смог бы судить беспристрастно, но дело в том, что в последнее время я катаюсь в Arai. Немаловажный момент: Arai в два раза дороже шлема Icon!
Когда шлем вынули из коробки, я с любопытством посмотрел на него. Конечно, я ожидал увидеть ничем не примечательный белый шлем. Но нет, этот шлем покрыт прозрачным слоем поверх стекловолоконного материала, из которого изготовлена скорлупа. Надо сказать это меня немного озадачило т.к. вначале я принял Construct за стандартную монотонную модель. Ошибся! Мотошлем очень необычный, и имеет интересный оттенок. Будем надеяться, что он сохранится и не пожелтеет после нескольких сезонов солнечной радиации.
Дизайн
С первого взгляда шлем впечатляет внутренней ярко красной отделкой, выполненной очень качественно. Откровенно говоря, мне показалось, что отделка шлема Icon, если не лучше, чем у Arai, то уж точнее ничем не уступает по качеству. Шлем комплектуется кучей примочек и аксессуаров, которых так не хватало моему Arai Vector. В комплект входит даже тонированный визор, за который Arai с радостью бы снял с вас лишние деньги. Со стилем тут тоже намного лучше чем у Arai, который оформлен передним и задним спойлерами, и выглядит простовато. Icon Airframe имеет гораздо более привлекательную форму, а матовые спойлеры, соединенные «крылом», придают агрессивный вид. Также очень интересно смотрятся каналы отвода воздуха в нижней части шлема.
На голове
У шлема Icon такой же размер, как и у Arai, поэтому я ожидал схожих ощущений, но ошибся. Конечно, мне потребовалось несколько лет, чтобы приучить Arai к собственной башке, но Icon со старта показался мне намного удобней, во многом благодаря посадке ушей. Я провел некоторое время в шлеме, чтобы убедится, что это точно мой размер. Шлем сидит намного плотней, но в нем также очень комфортно. Это плюс к безопасности, которая зависит от того на сколько крепко «сидит» шлем.
Подбородочный ремешок устроен стандартно. Мне показалось, что ремешок сидит удобней, когда закреплен немного дальше подбородка. Опять-таки, это, наверное, надежней. Так же, это, похоже, индивидуальное предпочтение, которое будет отличаться у каждого человека (подбородка).
На дороге
Две вещи становятся понятными о мотошлеме Icon, когда набираешь скорость. Icon очень хорошо пропускает воздух, но немного шумный. Я не разработчик шлемов, но догадываюсь, что одно без другого невозможно. Я бы также ткнул пальцем в небо и сказал бы, что часть скорлупы имеет что-то общее с аэродинамикой, что подтверждает вентиляция шлема, которая действительно очень эффективная.
Это логично, т.к. Icon выпускает мотоэкипировку для улицы, а вентиляция шлема во многом определяет комфорт мотоциклиста в городе. Форма скорлупы и спойлеров тестируется в аэродинамических трубах, что стандартно для шлемов топ уровня. Думаю, главное испытание шлема, это когда ты на трассе поворачиваешь голову, чтобы проверить, нет ли машин. Здесь Icon имеет преимущество перед Arai, в том, что ведет себя намного стабильнее, а сопротивление воздуха ощущается значительно меньше. Что интересно, Icon на много лучше ведет себя при поворотах головы во время езды с открытыми вентиляционными каналами, чем Arai.
Я предположил, что Icon и Arai весят приблизительно одинаково, и не ошибся. Если верить моим кухонным весам, то Icon всего на 50 грамм тяжелее, чем Arai.
Несколько дней напролет я посветил езде в шлеме и надо признаться, что ожидал появления дискомфорта в связи с посадкой шлема, но этого не произошло. По мере того как я пристроил свои уши к шлему, я свободно проводил на байке по 8-10 часов в день.
Немного о недостатках
До того как пришлось заменить визор, мне казалось, что я эксплуатирую идеальный шлем: красивый, удобный, качественно изготовленный, с великолепной аэродинамикой. Но замена визора спустила меня на землю. В общем, без мануала заменить визор мне не удалось. Очень хитрый и непонятный механизм. То, что для замены визора необходимо снимать перчатки, не стоит даже говорить. Если пытаться делать все с позиции силы, можно повредить механизм. Так что если соберетесь менять в поездках визор – потренируйтесь хорошенько дома!
Безопасность
Я начал с нелестных ремарок в сторону Arai в этой части обзора, потому что предварительно прочитал, что он получил только три звезды из пяти в Британском SHARP рейтинге системы безопасности. На самом деле, система SHARP довольно спорная. Похоже на то, что Icon еще не участвовали в SHARP тесте и пока только рекламировались как «встречайте ECE 22-05 европейский стандарт». Сравнивать эти два шлема на безопасность бессмысленно. На себе проверять не хочу, а все тесты они прошли одинаково успешно.
Наверное, самым интригующим вопросом этого обзора мог бы стать вопрос о том, какой шлем я бы выбрал. Конечно, Icon новее Arai и возможно безопасней, тоже касается и дизайна. Дизайн для меня имеет очень большое значение, поэтому предпочтение, наверное, бы отдал мотошлему Icon, а на сэкономленные деньги купил бы легкую текстильную мотокуртку для лета.
Приятное заключение
По началу мне казалось, что сравнивать эти модели будет нечестно, все таки Arai в два раза дороже. Но могу сказать, что даже несмотря на это, шлемы можно сравнить. Да, механизм замены визора Icon меня не впечатлил, но откровенно говоря, не существует альтернативной системы для мотошлемов, которая бы не действовала на нервы. Это извечное проблемное место большинства брендов, в том числе и Arai.
Icon доказал мне, что достоин сражаться со шлемами в два раза дороже его по цене. Потенциалом и характеристиками Icon я остался предельно доволен и могу сказать, что за свои деньги этот шлем – отличный выбор.
Итак, моя «дегустация» мотошлема подошла к концу. Мотошлем Icon Airframe Construct, лучший по соотношению цена/качество из всего, что я держал в руках. Особенно ощущаешь это, сравнивая его с дорогим Arai, который, откровенно говоря, непонятно чем превосходит каску Icon. Как говориться, жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино, я бы добавил, что она бы стала еще короче, если бы мы экономили на безопасности и пренебрегали комфортом. Вот только в современном мире не всегда цена отражает качество продукта, и к выбору надо подходить очень ответственно и скрупулезно!
stuntexshop.ru