Правильный подбор шлема для автоспорта. Гоночный шлем
Раскраска гоночного шлема | Andrei Musaev Racing Blog
Немножко философии
Я не сторонник излишеств или «понтов». Люблю вещи функциональные, недорогие и, желательно, вечные )) Шопинг – это один из самых не любимых мною видов активности.
Некоторые утверждают: «да чего там, можно ведь тренироваться и в спортивных штанах и кроссовках, прокатном комбинезоне и шлеме. Зачем тратить столько денег?». После приобретения экипировки, куда входил и шлем, я понял, что это значит для гонщика. Хорошо и грамотно подобранная, удобная экипировка создает некую зону комфорта и уверенности пилота. Я сразу, как бы «в домике». Облачаясь в гоночную экипировку, я создаю верный настрой на тренировку или гонку.
Шлем – один из самых значимых, личных аксессуаров гонщика, а потому и самый цитируемый (Вы с легкостью найдете в Интернете, какой шлем в каком сезоне был у каждого из гонщиков той же Формулы 1, но не найдете отдельно какой комбинезон или обувь он носил тогда).
Раскраска гоночного шлема – вроде бы, не критичный пунктик. Никто не спорит, что гоняться, а уж тем более тренироваться в нераскрашенном шлеме можно легко. Однако, это отражение индивидуальности и внутреннего мира гонщика (его характера). Это, как для иных татуировка, стильные часы или обувь, другие аксессуары или вещи, автомобиль, наконец.
С давних времен воины (спартанцы, римляне, викинги, крестоносцы и многие другие) индивидуализировали свои шлемы. Война-битва-сражение-борьба-гонки-победа… Я чувствую, что здесь есть некая незримая, но очень прочная связь.
Свои люди
Однажды, через знакомого картингиста (Эрик, привет!), чей свежераскрашенный шлем «лайкнул» в Инстаграме, я познакомился с Анатолием Нескучаевым (его ник TOLIDESIGN в Инстаграме) — человеком, который этот зачетный шлем и раскрасил. Он оказался очень творческим, одаренным, но в то же время скромным товарищем.
Процесс
Как рассказал мне Анатолий, волшебный процесс раскраски шлема включает следующие основные этапы:
- опрос клиента (пожелания и предпочтения, мотивы, достижения и стремления, кумиры, спонсоры)
- подготовка дизайн-проекта раскраски шлема
- согласование проекта дизайна с клиентом, утверждение дизайна клиентом
- получение шлема от клиента
- разбор шлема (снимаются спойлеры, воздуховоды, визор, крепления) и тщательная упаковка несъемных частей (внутреннего наполнения, вент.отверстий)
- зачистка / зашкуривание поверхности шлема
- нанесение базового слоя (грунтовки), просушка
- разметка линий будущего рисунка и проклейка изолирующими лентами
- проклейка, нанесение основных цветов, просушка
- проклейка, проработка деталей рисунков, просушка
- послойная лакировка шлема, просушка, полировка
- прокраска съемных элементов (спойлеров, воздуховодов) и нанесение на них рисунка
- нанесение наклеек (логотипов и прочих элементов)
- сборка шлема (устанавливаются спойлеры, воздуховоды, визор, крепления) и финальная полировка
- передача шлема счастливому обладателю
Ниже привожу несколько видеороликов, которые живо покажут вам процесс раскраски гоночного шлема.
Кто и почем?
Что касается стоимости раскраски шлема, то прилагаю вам пример расценок одной конторы из США, где все это достаточно развито и конкуренция высока.
Российский рынок пока в этом отношении более либеральный в плане цены, примерно в 2 раза, несмотря на то, что специалистов не так много (хотя и гонщиков значительно меньше).
В самом начале, до знакомства с Анатолием, я наивно полагал, что мои знакомые дизайнеры и художники из других отраслей справятся с этой задачей «за недорого». После того, как я обрел понимание специфичности всего процесса, я понял, что нужен узкоспециализированный профессионал, раскрасивший не один шлем.
Так кто же занимается раскраской шлемов? Чаще всего это все те же художники по аэрографии, кому близка гоночная тема. Они выбрали для себя узкую специализацию сразу или овладели техникой раскраски гоночных шлемов поверх основной своей специализации. Ибо раскраска гоночных шлемов, которые должны соответствовать канонам жанра и, после творческого процесса, не должны утратить защитных свойств и омологации FIA, очень специфичное занятие. С другой стороны, таких специалистов не много, и они всегда загружены работой, как я полагаю.
Уже немного ознакомившись с данной темой и получив первое представление, я захотел получить индивидуальную раскраску моего боевого шлема Arai GP-6S. Мы начали обсуждать концепцию и дизайн с Анатолием заранее, в конце марта, поскольку он предупредил, что март и апрель у него заняты работой над шлемами других гонщиков.
А что у других?
В процессе я погуглил и нашел дизайн раскраски шлемов известных пилотов, которые мне нравились (где-то мне нравилась базовая часть, где-то отдельные элементы). Чтобы было понятнее, я покажу вам некоторые из них:
Мой будущий шлем
После анализа дизайнов шлемов других пилотов, я набросал тех.задание дизайна моего шлема (и отправил его Анатолию для разработки дизайн-проекта). Получилось следующее:
- Гамма цветов (в порядке приоритета цветов): белый, синий, голубой, красный (алый)
- Основная тема — абстрактные геометрические полоски и многоугольники (как на многих гоночных шлемах, но чтоб не скучно)
- Надпись www.andreimusaev.com в нижней части спереди (под вент.отверстиями) или на верхней полоске визора
- Логотип Andrei Musaev Racing Blog на затылочной части или «на макушке»
- Наклейки Arai по бокам (на щеках, возле клипс HANS)
- Надпись(и) Andrei Musaev или A.Musaev на боковине(-ах) снизу
- Логотипы компаний ABG и Minato (наклейки)
- Наклейки — значок Mercedes (трехлучевая звезда) в центре спереди над визором и стилизованная надпись AMG (их стандартный шрифт)
- Карбоновые соты или карбоновое плетение (серо-черная гамма) — (надо подумать)
- Российский флаг (маленький триколор или сзади или рядом с именем)
- Наклейка стилизованная цифра 7 (надо подумать)
Ждем комментариев Анатолия. Эх, уже не терпится увидеть первые дизайн-проекты!
andreimusaev.com
Правильный подбор шлема для автоспорта

В этой статье мы хотим рассказать Вам про шлемы для автоспорта, что нужно знать для правильного выбора шлема.

Шлем в автоспорте предназначен для защиты головы. Голова это самый важный орган человека и его сохранение имеет приоритетную задачу. Поэтому при производстве шлемов для автоспорта введены строгие нормы, которые производители обязаны выполнять. Эти нормы имеют свой номер омологации и на шлем обязательно наносится стикер на соответствие нормам.
Для каждого типа соревнований имеются свои нормы и требования, так шлем для кольцевых гонок не возможно использовать в Формуле 1, так он не соответствует нормам этого вида соревнований.
В данной статье мы рассмотрим только шлемы для автоспорта. Шлемы для картинга и мотоспорта мы не учитываем, о них мы расскажем в отдельной статье.

Шлемы для автоспорта делятся на 2 глобальных вида: открытые и закрытые.
Открытый – шлем без подбородочной дуги, обычно используются в раллийных соревнованиях, когда пилот сидит в закрытом автомобиле. Закрытый – шлем с интегрированной защитой подбородка, полностью закрывающий голову пилота, и защищающий в том числе от встречного ветра, воды, пыли, песка, насекомых. Они обычно используются в формульных соревнованиях, когда на голову пилота направлен прямой поток воздуха. Существует модификация закрытого шлема, когда вместо закрывающего визора, используется козырек, что дает дополнительный воздухообмен пилоту, такие шлема обычно используются в кузовных соревнованиях и класса GT.
Преимуществами закрытого шлема являются – максимальная защита, аэродинамика и шумоизоляция. Недостатками, больший вес по сравнения с открытыми, и недостаток вентиляции, при отсутствии прямого воздушного потока. При производстве закрытых шлемов очень большое внимание уделяется внутренней вентиляции. На таких шлемах часто используются специальные клапаны для циркуляции воздушного потока внутри шлема.

Преимущества открытого шлема – меньший вес и стоимость, больший обзор и хороший обдув. Недостатки – меньшая степень защиты, отсутствует защита в области подбородка, невозможность использования при прямом воздушном потоке на голову пилота.
Шлем состоит из 2х частей: твердой наружной оболочки, называемой скорлупой, и мягкой внутренней. Наружная оболочка должна быть прочная, именно на неё в случае удара приходиться первоначальная, максимальная нагрузка, а внутренняя отвечает за амортизацию во время удара и комфорт во время эксплуатации.

Для производства внешней оболочки обычно используют композиционные материалы, такие как стеклопластик или карбон. Карбоновый шлем может быть произведен по высшим стандартам безопасности, этот материал более прочный и легкий чем стеклопластик. Но такой шлем будет достаточно дорогой, изготовление шлема по такой технологии очень сложное и трудоемкое.
Внутренняя часть шлема состоит из внутренней обивки, толщина которой определяет размер шлема. К оболочке затем добавляют ткань, уплотнители, ремешки, застёжки. С современных шлемах эту подложку можно вынимать и стирать.
Производство безопасных шлемов это основная задача производителей. И это заставляет их вести большие научные исследования и разработки в области обеспечения безопасности и совершенствования своих продуктов.
Важно понимать связь между стоимостью шлема и уровнем его безопасности отсутствуют. И примеров этому очень много.
Кроме безопасности очень важными критериями являются удобство, надежность и практичность. А в сочетании с маркетинговыми затратами и узнаваемостью бренда все это определяет стоимость шлема.
Основные стандарты для шлемов для автоспорта
FIA 8860 в двух редакциях: FIA 8860-2004 и FIA 8860-2010.

А с 2013 года производители обязаны использовать новый стикер для шлемов FIA 8860-2010 с голограммой. Эта мера вводится как дополнительная защита от подделок.

SNELL SA2000 / SA2005 / SA2010 / SAh3010

Обратите внимание, что старые версии стандартов имеют срок окончания возможного использования шлемов:
SA2000 – действителен до 31/12/2014
SA2005 – до 31/12/2018
SA2010/SAh3010 пока не имеют срока окончания применимости, но эти стандарты уже находятся на финальной стадии активного использования, тк SNELL уже представила свою спецификацию стандарта SA2015 и шлемы по этому стандарту могут быть представлены уже в середине 2015 года.

SAh3010 – это дополнение к стандарту SA2010, в нем описывается совместимость с устройствами защиты шеи и головы (HANS). Все шлемы произведенные по стандарту SAh3010 должны быть оборудованы монтажным местом, для установки клипс HANS, как представлено на рисунке выше. Что значительно упрощает установку клипс на шлемы не укомплектованные ими. Еще раз обращаем внимание что шлемы выполненные по стандарту SAh3010 не оборудованы полным комплектом клипс HANS, а имеют только ответную часть с резьбой M6 и посадочное место, для того чтобы сделать установку комплекта клипс простой.

У шлемов выполненных по стандарту SA нет такого посадочного места, и необходимо установить ответную часть изнутри, зафиксировать ее специальным ключом и прикрутить внешнюю часть клипсы.
SFI 31.1, SFI 31.1A и SFI 31.2A

Эти стандарты SFI не применимы после 31/12/2018
Для открытых автомобилей автокросса так же можно примять стандарты SNELL для мотоспорта – M2000 / M2005 / M2010

Snell M2000 - действителен до 31/12/2014
M2005 – до 31/12/2018
Установка клипc HANS
Если Ваш шлем не оборудован клипсами HANS и имеет старый стандарт, то на него можно установить клипсы по стандарту 8858-2002. Но эта возможность есть не для всех шлемов, более подробно об этом вы можете прочитать в Техническом списке FIA #29.
На новые шлемы с 2010 года изготовленные по стандартам FIA 8858-2010, FIA 8860-2010 и SNELL SAh3010 можно установить клипсы по стандарту 8858-2010.
При покупке клипс обратите внимание по какому стандарту они произведены 8858-2002 или 8858-2010. Номер стандарта указан на самих клипсах.

Внешне клипсы HANS стандартов 8858-2002 и 8858-2010 тоже отличаются.

Установка клипс по стандарту FIA 8858-2002 происходит вместе с ответной часть как показано на фото ниже.

Сами устройства защиты шеи и головы HANS можно применять с клипсами любого стандарта.
Дополнительные аксессуары к шлемам
Профессиональный спортсмены одной покупкой шлема не ограничиваются. Многие производители также производят различные спойлеры и визоры для своих шлемов. Визоры бывают различных цветов (прозрачный, тонированный, иридиевый и другие с дополнительным антизапотевающим покрытием. На закрытые шлемы также предлагаются комплекты отрывных пленок, которые просто необходимы при длительных гонках, когда встречный воздушный поток направлен напрямую на водителя.



Дополнительно шлем можно покрасить в командные цвета или цвета спонсора, но очень важно сохранить омологационный стикер не тронутым, если вы его закрасите, использовать такой шлем уже будет не возможно.
Кроме того шлемы могут быть укомплектованы интеркомами для связи со штурманом или командой. Если шлем не укомплектован его можно дооснастить ими. Многие производители шлемов предлагают свои комплекты дооснащения как для закрытых, так и для открытых шлемов.

Список статей
Поделиться ссылкой:
www.forracing.ru
Race Helmet Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#3020883 - Cyclist silhouette isolated on a white background
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43074456 - Funny kid boy having fun with race car picture drawing with colorful..
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#75477722 - Flight on the race track. Very fast driving. 3d rendering.
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс


Вектор
Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Берегите голову: 6 видов спортивных шлемов | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта
Все о том, как защищают череп спортсмены разных экстремальных дисциплин
~~~
Берегите голову: 6 видов спортивных шлемов
Все о том, как защищают черепспортсмены разныхэкстремальных дисциплин
Экстремальные шлемы. Фото: petzl.com
Кто-то недавно пошутил, что мозг – самый важный орган в нашем организме, так, во всяком случае, считает сам мозг. Кроме шуток, ведь главное – сберечь голову, а если что, она что-нибудь придумает, в подтверждение – статья про мистера Ралстона. Чтобы впредь о роде ваших занятий и спортивных предпочтениях не узнавали по рентгеновским снимкам головы, стоит уделить особое внимание ее защите.
В нашем материале мы расскажем о том, с какими опасностями может столкнуться ваша голова и почему в тех или иных видах спорта используются специализированные шлемы, а не, например, стальные ведра, как это делали герои рыцарских турниров. Итак, шесть основных экстремальных направлений, где амулета в кармане будет недостаточно.
Городские виды спорта
Видимо, из-за того, что действия разворачиваются чаще всего в городе, недалеко от медиков и дома, шлем в нашей стране применяют нечасто. Ответом на вопрос “зачем мне шлем, если у меня есть бейсболка?” служат фотографии разбитых голов, где кепка действительно помогла, но лишь в вопросе загрязнения асфальта собственной кровью.

Конечно, называть этот шлем лонгбордическим нельзя, ведь по сути – это универсальный шлем, подходящий как для BMX, так и для роликов, эдакий стрит-минимум для защиты головы. За свою обтекаемую форму и минималистичный дизайн он приобрел множество смешных прозвищ, но по-прежнему остался незаменимым. Минимальный вес, защита затылка и куча дырочек для проветривания головы.
Восхождения
Фраза «умный в гору не пойдет» с каждым годом становится все более неправдоподобной, ведь число альпинистов, скалолазов, ледолазов и всевозможных каньонеров непрерывно растет. Камни и карабины, летящие сверху, удары при срывах – все эти испытания показали фанатам строительных касок с обрезанными козырьками, что восхождения – это не шутки.

Малый вес и сочетание внешней части из ударопрочного поликарбоната и внутренней подкладки из пенополистирола для поглощения энергии удара сделало Petzl Elios отличным вариантом для спасения вашей головы. На шлеме традиционно расположено несколько клипс для фиксации налобного фонаря, а также регулируемые в зависимости от погоды вентиляционные отверстия.
Скоростной спуск
Вы, наверное, не раз видели измазанные зеленкой лица велосипедистов, так вот в случае с даунхилом после падения зеленкой скорей всего не отделаться. Вообще шлемы full face, то есть закрывающие лицо, используют во многих видах спорта, но в основном там, где есть риск расшибиться не только об агрессивную среду, но и о руль собственного агрегата.

Основное отличие от других шлемов – мощная защита нижней челюсти и подбородка райдера, а также козырек, защищающий не только от солнечных лучей но и от более суровых неприятностей. В случае с шлемных дел мастерами Giro, это еще и множество вентиляционных отверстий и съемный козырек. Стоит отметить, что при всей полноте защиты этот карбоновый шлем достаточно легкий и нисколько не урезает угол обзора райдера.
Зимние виды спорта
Если вы из того большинства, что корчат кислую гримасу при словосочетании «шлем для сноуборда», то мы рекомендуем вам всерьез задуматься о своем поведении и перечитать историю сноубордиста Кевина Пирса. Снег – мягкий и пушистый только на открытках и в Коломенском, когда вы гуляете с подругой. Если речь идет о серьезном катании, эта белая масса превращается в настоящего убийцу. Основное отличие сноубордических шлемов от прочих — наличие теплых вставок, закрывающих уши.

Но как сказал нам главный редактор, прогрессивная молодежь уже давно наплевала на все эти мягкие прослойки и утепления, эти вандалы полностью опустошают шлемы и надевают эти пустые котелки прямо на любимые шапки. А прочим занудам советуем всерьез задуматься о своей голове и использовать стандартную комплектацию чего-нибудь в стиле Baker Hard Hat.
Скайдайвинг и бейсджампинг
Хотя в материале про травмы мы уже выяснили, что основной проблемой вингсьют-пилотов являются мозоли, без шлема эти отважные люди даже не высовываются на улицу. Ну казалось бы, зачем этим персонажам, летающим на скорости 200 км/ч обременять свою голову защитой? А вот есть зачем. Во-первых, чтобы крепить экшн-камеру, а зачастую сразу две, во-вторых, никогда не знаешь, насколько гладким пройдет приземление, и сколько деревьев, столбов и птиц встретится на пути.

Как и во всех воздушных видах спорта, немаловажен вопрос аэродинамики и возможности спортсмена свободно вращать головой в разные стороны, а также наличие звукового высотометра. Модификаций шлемов существует невероятное множество, среди которых открытые, закрытые, фул-фейс без забрала, но нам больше всего приглянулся Mamba, напоминающий шлем имперских летчиков из “Звездных войн”.
Сплав
Вода, как вы понимаете, менее агрессивная среда, но только если речь идет не о белой воде. Не так страшны бурлящие потоки, как то, что они скрывают. Весло в качестве вспомогательного инструмента – это несомненный плюс, но разбить голову о торчащие камни – плевое дело.

Задача шлемов для сплава не только закрывать потенциально опасные места вроде лба и висков, но и легко сливать воду через дренажные отверстия. Как утверждают разработчики шлемов из компании Strutter, их шлемы вдохновлены американской бейсболкой, именно поэтому у них ярко выраженный козырек, но судя по всему, каякерам это нравится. Что касается используемых материалов, то это неизменный карбон снаружи и мягкая начинка из пены внутри.
Теперь, когда вы все знаете и сможете отличить каякерскую кепочку от сноубрдического шлема, можете спать спокойно. И кстати, не спешите смеяться, если увидите велосипедиста в альпинистской каске: быть может, в следующее мгновение он бросит свой велик и приступит к восхождению.
Безопасность Снаряжение
Поделиться
birdymagazine.ru