Десять педагогов шли диктант проверить: Сергей Коновалов «Педагогическая страшилка»

Диктанты в 10- классе

В
10 классе предлагаются тексты объёмом от 160 до 200 слов, можно использовать
дополнительные задания разных видов. Диктанты проводятся 4 раза в течение
учебного года. На первой неделе в сентябре рекомендуется проводить
диагностический диктант.


10 класс
Контрольный диктант по итогам 2 полугодия

Ёлка
в траншее

Это
было зимой тысяча девятьсот сорок первого года в осаждённом Ленинграде. Уже
много дней и ночей не было электричества, в трубах замёрзла вода, три последних
декабрьских дня никто во всём городе не получал хлеба.

В
эти самые тяжёлые для Ленинграда дни гитлеровцы усилили бомбардировку города.
Мы, мальчишки, часто ночевали в траншеях, вырытых напротив нашего дома. В них
было теплее, почти всегда горел огарок свечи или фонарь, а главное – всегда было
людно. Невдалеке от нас стояла батарея зениток, охранявшая один из невских
мостов. Порой к нам в траншею заглядывали артиллеристы. Как мы радовались
каждый раз их приходу! Они-то и устроили для нас новогоднюю ёлку.

Не
думайте, что это была большая, пышная ёлка. Высота её была не больше метра,
несколько сучков покрывали тонюсенькие светло-зелёные иголочки. Зато вся она
была в игрушках. Висело на ёлке и несколько винтовочных гильз, а на самой
макушке – ярко начищенная красноармейская бляха с пятиконечной звездой.

Где
достали артиллеристы ёлку, для нас так и осталось тайной. Все мы знали, что
поблизости нигде ёлок не было. Мы сидели, как заворожённые, уставившись на
несколько потрескивавших свечных огарков, оставшихся, вероятно, от предыдущего
года. Не было вокруг нашей ёлки плясок, весёлого смеха. А вместо подарков
каждому из нас зенитчики дали по куску сахара.

(По
Ф. Бездудному.)

(196
слов.)

Волшебная
улица

Когда
человек слишком мечтает, его ждут жестокие разочарования. Так со мной и
случилось.

Погрузившись
в розовое облако воспоминаний о чудесных  сказках, я, сам уж не знаю как,
забрёл на незнакомую улицу. Вдруг я остановился, поражённый звуками, каких до
этого никогда ещё не слышал.

Я
огляделся по сторонам: улица была вымощена и чисто подметена. Мне стало
совершенно ясно, что ничего интересного здесь не найдёшь.

По
обеим сторонам этой чистенькой улицы выстроились красивые деревянные домики,
прятавшиеся в зелени садов, как птичьи гнезда.

Вечерело.
В глубине улицы, за деревьями большого парка, садилось солнце. Сквозь ветви
сияло яркое багровое небо. Горячие недлинные лучи заката пылали в стёклах окон,
даже камни мостовой стали ярко-красными.

Со
всех сторон лились потоки света, и, казалось, вся улица была охвачена игрой
волшебного пламени; в розовом ароматном воздухе дремали ветви, окутанные
золотой прозрачной пылью; всё напоминало сказочные города героев, волшебниц и
других чудесных существ.

Из-за
изгороди акации и сирени выглядывал домик с зелёными ставнями, и из его
открытых окон неслись звуки, похожие на солнечные лучи, целующие гладь
спокойного озера.

Я
сразу же догадался, что вступил в пределы волшебного царства, и, понятно, решил
отправиться на разведку таинственной страны, чтобы своими руками потрогать её
бесчисленные чудеса и насладиться
ими.             

(197
слов.)

Рябина

Осенью,
когда похолодает, и река светла до дна, и лесные опушки просвечивают насквозь,
и на мокрой от росы траве посверкивает паутина, и в ясном, прозрачном воздухе
носятся стаи молодых уток. Вдруг из всех перелесков выдвигаются на передний
план нарядные, увешанные гроздьями рябины: вот они мы, не проглядите, дескать,
не пренебрегайте нашей ягодой, мы щедрые! Ветерок их оглаживает, ерошит сверху
донизу, и птицы на каждой ветке жируют, перелетая, как из гостей в гости, с
одной золотой вершины на другую, а они стоят себе, чуть покачиваясь, и любуются
сами собой.

Хлынет
дождь — и засверкает весь речной берег. Стекает вода с рябиновых кистей,
капелька за капелькой, ягоды красные, и капли красные. Где висела одна ягода,
сейчас их две, и обе живые. Чем больше дождя, тем больше ягод в лесу.

Всё,
конечно, может примелькаться, ко всему со временем привыкаешь, но такое не
заметить трудно. Вскинешь голову и неожиданно для себя, как после долгой
отлучки, увидишь всю эту красоту в удивительно чистом, завораживающем сиянии.
Увидишь, как в первый раз, всё заново и радуешься за себя, что увидел. Ни
наяву, ни во сне этого забыть никогда нельзя. Вот она какая, наша рябина!

(По
А. Яшину.)

(189
слов.)

Вьюжная
ночь

Была
ночь, и начиналась вьюга. Мой слух ловил какие-то странные звуки, точно тихий
шёпот или чьи-то вздохи с улицы проходили сквозь стены в мою маленькую комнату,
на две трети утопавшую в тени. Это, должно быть, снег, вздымаемый ветром,
шуршал о стены дома и стёкла окон. Вот мимо окна пронеслось в воздухе что-то
лёгкое и белое, пронеслось и исчезло, повеяв на душу холодом.

Я
подошёл к окну и посмотрел на улицу, прислонив голову, разгоряченную работой
воображения, к холодной раме. Пустынна была улица. Против моего окна горел
фонарик. Огонёк его трепетал, борясь с ветром, дрожащая полоса света широким
мечом простиралась в воздухе, а с крыш домов сыпался снег, влетая в эту полосу,
а влетев, вспыхивал в ней на миг разноцветными искрами. Мне стало грустно и
холодно смотреть на эту игру ветра. Быстро раздевшись, я потушил лампу и лёг
спать.

Когда
погас огонь и тьма наполнила собою мою комнату, звуки стали как бы слышнее, а
окно смотрело прямо на меня большим мутно-белым пятном. Часы торопливо считали
секунды, иногда шорох снега заглушал их бесстрастную работу, но потом я снова
слышал звук секунд, падавших в вечность. Порой они звучали с такой отчетливой
ясностью, словно часы помещались у меня в голове.

(194
слова.)

Автограф
в лифте

Неделю
в нашем лифте длился поединок любителей настенных автографов, с одной стороны,
и работников ЖЭКа – с другой. Изрядно разрисованный, поцарапанный ключами и
гвоздями лифт обшили новыми панелями. На видном месте был прикреплён лист
ватмана с обращением: «Уважаемые остряки! Если кому-нибудь из вас не терпится
поупражняться в остроумии, к вашим услугам этот лист бумаги». Через несколько
дней я увидел первую надпись на стенке. Это был словно сигнал. Интеллигентная
попытка работников ЖЭКа потерпела неудачу.

Чем,
в самом деле, пронять этих «рисовальщиков»? Говорить, что за полированными
панелями стоит труд лесорубов, столяров, полировщиков? Что людям других
представлений о порядке, о чистоплотности их надписи и рисунки оскорбительны,
непонятны? Пожалуй, не на всех это подействует. Неуважение к окружающим
началось раньше. Не сумели внушить привычку считаться с самочувствием другого,
ценить чужой труд.

Иные
склонны считать эти забавы в лифте озорством. Но шалость превращается в
пошлость, в заурядную порчу имущества. Талантливое озорство фантазирует,
забавляет, тешит, а не оскверняет общественное чувство.

Соизмерить
любой свой поступок, побуждение с тем, как это отразится на других
людях, — в этом, по-моему, заложены истоки воспитания доброты и
человечности.

(По
А. Васинскому.)

(197
слов.)

Счастье

В
самом деле, когда человек счастлив? Когда он достигает того, чего хочет. Сила
переживания зависит от силы желания. И если человек страстно желает достигнуть
какой-то цели, если это желание не даёт ему покоя, если он ночи не спит из-за
этой страсти, – тогда удовлетворение желания приносит ему такое счастье,
что весь мир кажется ему сияющим, земля поёт под ним.

И
пусть цель ещё не достигнута – важно, чтобы человек страстно желал её
достигнуть. Тогда человек раскрывает свои способности, азартно борется со всеми
препятствиями, каждый шаг вперёд обдаёт его волной счастья, каждая неудача
стегает, как бич, человек страдает и радуется, плачет и смеётся – человек
живёт. А вот если нет таких страстных желаний, то нет и жизни. Человек,
лишенный желаний, – жалкий человек. Ему неоткуда черпать жизнь, он лишен
источников жизни.

Совершенно
прав был Писарев, когда говорил, что величайшее счастье человека состоит в том,
чтобы влюбиться в такую идею, которой можно без колебаний безраздельно посвятить
себя.

Кроме
того, приятно посвятить себя делу, которое несёт в конечном счёте обогащение
жизни всего человечества. Человек не имеет права радоваться и способствовать
делам, от которых чахнут дети и тускнеют глаза взрослых людей.

(По
С. Чекмареву.)

(189
слов.)         

Любовь к морю

  
Ночь была тёмная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было
спокойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным, солёным ароматом и
ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку
Челкаша. На далекое пространство от берега с моря поднимались тёмные остовы
судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море
отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали
на его бархате. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно
устал за день.

Облака
ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы,
поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях, величественные и
угрюмые…

Он,
вор, любил море. Его кипучая,  нервная натура, жадная на впечатления,
никогда не пресыщалась созерцанием этой тёмной широты, бескрайней, свободной и
мощной. Сидя на корме, он резал рулём воду и смотрел вперёд спокойно, полный
желания ехать долго и далеко по  этой бархатной глади.

На
море в нём всегда поднималось широкое, тёплое чувство, охватывая всю его душу,
оно немного очищало её от житейской скверны. По ночам над морем плавно носится
мягкий шум его сонного дыхания, этот необъятный звук вливает в душу человека
спокойствие и, ласково укрощая её злые порывы, родит в ней могучие мечты… (По
М. Горькому.)

(192
слова.)

Михайловское и Тригорское

Телега
въехала в вековой сосновый лес. В траве, на обочине дороги, что-то белело.

Я
соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была
надпись чёрной краской. Я отвёл мокрые стебли вьюнка и прочёл почти забытые
слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».

Потом
я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в некошеных лугах над
Соротью, на песчаных косогорах по дороге из Михайловского в Тригорское – всюду
звучали из травы, из вереска, из сухой земляники простые пушкинские строфы.

Я
изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце,
но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как
Михайловское.

Трудно
было представить себе, что по этим простым дорогам со следами лаптей, по
муравейникам и узловатым корням шагал пушкинский верховой конь и легко нёс
своего молчаливого всадника.

Я
вспоминаю леса, озёра, парки и небо. Это почти единственное, что уцелело здесь
от пушкинских времен. Здешняя природа не тронута никем. Её очень берегут. Когда
понадобилось провести в заповедник электричество, то провода решили вести под
землёй, чтобы не ставить столбов. Столбы сразу бы разрушили пушкинское
очарование этих пустынных мест. (По К. Паустовскому.)

(187
слов.)

10
класс
Контрольный диктант по итогам учебного года

Капелька
неба на земле

В
уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки,
когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда
мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь
потихоньку трогают друг друга, неожиданно донёсся запах подснежника!

Еле-еле
заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный,
хотя почти неощутим. Смотрю вокруг – оказалось, он рядом. Стоит на земле
цветок, крохотная капля неба, такой простой и откровенный первовестник радости
и счастья, кому оно положено и доступно. Но для каждого, и счастливого, и
несчастного, он сейчас – украшение жизни.

Вот
так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, с огромной душой. Они-то
и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в  человечестве:
доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле.

Если
бы я был писателем, то обязательно обратился бы так: «О беспокойный человек!
Если тебе захочется отдохнуть душой, иди ранней весной в лес к подснежникам, и
ты увидишь прекрасный сон действительности. Иди скорее: через несколько дней
подснежников может и не быть, и ты не сумеешь запомнить волшебство видения,
подаренного природой. Подснежники – к счастью, говорят в народе».

(По
Г. Троепольскому.)

(197
слов.)                                                            

Дедушкин
дом

Сейчас,
где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город,
которая была в юности. Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает
дедушкиного дома.

Может
быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали
в город или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там
чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне кажется,
что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

Даже
если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью
своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе.
Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает
своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит
при себе.

Мне
не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней, с
зелёным шатром грецкого ореха. Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей
старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с
ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(По
Ф. Искандеру.)

(195
слов.)

Воспоминания
о родине

Однажды
ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.   Мы
мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии на освещённом мощными огнями
теплоходе. И в этом туманном мире возникли усталые созвездия…

Когда
поднял к глазам бинокль, в стёклах заколыхались белые надстройки теплохода,
спасательные вельботы и птицы — распушенные ветром мокрые комочки.  Они
метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.

Палубу
нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного
пристанища в своём долгом пути на юг. Конечно, вспомнился Саврасов: грачи,
весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. И всё вообще вспомнилось, что
бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и
прилетают грачи и скворцы. Это возвращает в детство.

И
пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность
сюжетов. 3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева
скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно
русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста
русская песня, так проста живопись.

Искусство
тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но
счастья. А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас
тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (По В. Конецкому.)

(191
слово.)      

 

Годовой контрольный диктант в 10 классе № 7 | Сборник диктантов по Русскому языку в 10 классе с русским языком обучения

Цель: проверить уровень усвоения стандарта на конец года,
практические навыки учащихся в усвоении 
тем по русскому языку.

 Содержание
контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного
материала:

  — правописание
проверяемых безударных  гласных;

  — правописание  непроверяемых 
безударных  гласных;

  — правописание  окончаний 
прилагательных  и  причастий;

  — правописание  окончаний 
глаголов  1-го  и 
2-го  спряжения;

  — написание  н-нн  в
прилагательных  и  причастиях;    

  -написание   о-е 
после  шипящих;

  — написание  -тся  —
 ться 
в  глаголах;

  — написание  не-ни 
в  местоимениях.

Знаки  препинания:

  — запятая при  однородных 
членах  предложения;

  — запятые  при 
вводных  словах;

    — запятые  в 
сложных  предложениях;

  — двоеточие  при 
обобщающем  слове.

Грамматические  задания 
направлены  на  выявление 
уровня  сформированности  практических 
умений  и  навыков 
учащихся:

  —
синтаксического  разбора  предложения;

  — фонетического  разбора слова;

  — морфологического
разбора  глагола;

  — разбора  словосочетаний.     

 

Рыжая плутовка.

 

          В  наших 
краях  в  зимнее 
время  нет-нет  да и встретишь рыжую плутовку.

          Как-то
ранним утром шёл я по лесу, любовался узорной вязью берёзовых веток и внезапно
повстречался с лисой. Признаться, никогда ещё не видел так близко рыжуху. До
чего же красива её огненная шубка! Среди хрустальной  белизны 
будто пламя бросили на снег. Сделала несколько шагов, застыла на месте,
затем мгновенно скрылась в зарослях.

         Тишина
необыкновенная. Ничто не шелохнётся. Только мороз властвует: румянит щёки,
щиплет уши. А мне радостно! Или оттого, что с рыжухой повстречался, или оттого,
что впервые за зиму так ярко светит солнце. А может, оттого, что у самой лесной
опушки только что распечатали стог сена. И из него будто вырвалось и
рассыпалось по снегу душистое, тёплое лето!

        А морозец
крепчает. Солнце выше поднялось над дымчатым от инея кустарником, стогом. И в
его искрящихся лучах заблестели на кустах мелкие кристаллики снежинок.

         Долго я стоял
на одном месте, и во мне как никогда сильно спорили зима с летом.   

 

Грамматические  задания

1. 
Синтаксический  разбор  предложения.

Как-то  ранним 
утром  шёл  я  по  лесу, 
любовался  узорной  вязью 
берёзовых  веток  и 
внезапно  повстречался  с 
лисой
.  – 1-й  вариант

В  её 
искрящихся  лучах  заблестели 
на  кустах  мелкие 
кристаллики  снежинок 
— 
2-й  вариант

2. Фонетический 
разбор  слова:

Вязью  — 1-й вариант                                                     
ярко  -2-й 
вариант

3.Морфологический 
разбор  слова:

Повстречался  — 1-й 
вариант                                         заблестели  — 2-й 
вариант

4. Выписать  из  своего 
предложения  по  одному 
словосочетанию  на  все 
виды  подчинительной  связи 
и  разобрать  их.

Диктовка | Классные стратегии | Чтение Rockets

Диктовка — это процесс записи того, что сказал кто-то другой. С маленькими детьми диктовка предлагает родителю или учителю способ записывать мысли или идеи ребенка, когда требования к письму превосходят навыки письма. Диктовка дает возможность взрослому моделировать многие способы письма, включая почерк, сопоставление звуков и букв для написания слов и построение предложений.

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии письма

Зачем использовать диктовку?

  • Он позволяет учащимся наблюдать за тем, как пишет взрослый, используя множество правил письма, таких как формирование букв, пунктуация, интервалы между словами и многое другое.
  • Учителя могут моделировать прослушивание звука и написание соответствующей буквы.
  • Это позволяет нам смоделировать, что речь может быть записана и прочитана.

Собрать ресурсы

Словесность

Попросите учащихся нарисовать что-нибудь по своему выбору; их семья, дом, домашнее животное или другое понятие, знакомое ребенку. Затем попросите ребенка сказать пару предложений о картинке, например: «Наша собака коричневая». Напишите слова ребенка внизу ее изображения и прочитайте их ей в ответ. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Предложите ребенку тоже прочитать предложение.

Предложите учащимся рассказать групповую историю . Групповые истории, иногда называемые таблицами языкового опыта, получают пользу от совместного опыта в классе, такого как экскурсия или школьное собрание. Начните с мозгового штурма заголовка. Запишите идеи детей. При необходимости подскажите последовательность «Что произошло сначала? Что мы потом сделали?» и так далее. Запишите предложения, как их диктуют дети. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Когда рассказ будет готов, прочитайте рассказ вслух вместе с детьми. Прочтите его несколько раз, а затем спросите, не хочет ли кто-нибудь прочитать его самостоятельно. Дайте всем возможность прочитать. Позже скопируйте историю на бумагу и покажите ее в классе.

Наука

Дети учатся описывать растения и животных и ухаживать за ними, записывая свои открытия в научных журналах с помощью рисунков, диктовки или письма в стиле детского сада.

Обществознание

Учителя могут продолжить чтение вслух, попросив учащихся подвести итоги чтения вслух по теме обществознания. Учителя могут писать студенческие диктанты на диаграммной бумаге. Конспекты могут быть прочитаны всем классом.

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников

  • Учителя должны варьировать свои требования к продолжительности диктовки в зависимости от языка и/или возраста ребенка.
  • Подобные стратегии позволяют детям из других культур делиться своим опытом в классе. Обмен диктантами любыми способами обогатит опыт других учащихся.
  • Диктанты со всей группой в виде классного рассказа могут служить для ознакомления учащихся со стратегией.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Некоторые исследования, связанные с диктовкой, проводились с точки зрения всего языка. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию диктовки поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который был включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.

Макартур, Калифорния, и Грэм, С. (1987). Обучение сочинительству студентов-инвалидов по трем методам текстообразования. Журнал специального образования , 21(3), 22-42.

Шталь, С.А., Миллер, П.Д. (1989). Подходы к целому языку и языковому опыту для начала чтения: синтез количественных исследований. Обзор образовательных исследований , 59, 87-116.

Штауффер, Рассел Г. (1970). Подход языкового опыта к обучению чтению . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Детские книги для использования с этой стратегией

Человек-лист

Автор: Лоис Элерт

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

Осенью уместно наблюдать за сменой листьев и жизненными циклами деревьев. Также попробуйте Snowballs , Waiting for Wings , Выращивание овощного супа и Посадка радуги Лоис Элерт для других сезонных научных мероприятий.

Другая сторона

Автор: Жаклин Вудсон

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Кловер и Энни — одна черная, другая белая — разделены забором и отношениями, которые хотят помешать их дружбе.

Дневник червя

Автор: Дорин Кронин

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий читатель

Какое противное существо выглядит одинаково с обеих сторон? Червь, конечно! Впервые узнайте взгляд изнутри на жизнь с точки зрения этого жуткого гусеничного робота. Он живет под землей со своей семьей, ест домашнее задание и изо всех сил старается досадить сестре, документируя все это в дневнике. Простые иллюстрации — идеальное дополнение к сдержанному юмору (хотя, тем не менее, смехотворному тону) текста.

Мама, ты меня любишь?

Автор: Barbara M. Joosse

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Эта история о ребенке-инуитке, испытывающем пределы своей независимости, и матери, которая убедительно доказывает, что любовь родителей безусловна и вечна. Прекрасные иллюстрации Аляски и персонажей передают культурное богатство этой вневременной истории.

Стул для мамы

Автор: Вера Уильямс

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

После того, как пожар уничтожил их дом и имущество, Роза, ее мать и бабушка копят деньги, чтобы купить большое удобное кресло. Наполненный теплом и нежностью, Стул для моей мамы прославляет семейную любовь и целеустремленность. Книга Калдекотт Хонор. Также доступна испанская версия.

Первое полнолуние котенка

Автор: Кевин Хенкес

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Предварительный чтение

Дети будут в восторге от ошибки Киттен. Они знают, что то, что она считает миской с молоком, на самом деле является отражением луны. В основном черно-белые (и оттенки серого) иллюстрации выразительно изображают Котенка. Дети наслаждаются визуальными и словесными моделями повсюду. (обладатель медали Калдекотта 2005 г.)

Утка для президента

Автор: Дорин Кронин

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

Как вы думаете, было бы лучше, если бы вы были главным? Дак думает, что он может работать лучше, чем фермер Браун, но, придя к власти, он вскоре устает от обязанностей и ответственности лидера. Поэтому он решает, что, может быть, ему лучше написать свою автобиографию, что он и делает на пишущей машинке, которую умные читатели узнают по другой книге этой талантливой команды.

Приехали родственники

Автор: Cynthia Rylant

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий читатель еда, разговоры и хорошее времяпрепровождение, доказывающее, что всегда есть место для еще одного! Визит родственников с юмором описан в ярких иллюстрациях и сдержанном тексте этой книги Caldecott Honor.

Диктовка в TESOL | Преподавание диктовки ESL

Восходящая обработка — диктовка в TESOL

Тем из нас, кто учился или преподавал в традиционных классах изучения языка, мы, вероятно, знакомы с диктантом как формой оценивания.

Для более низких уровней часто используются списки слов. Учитель просто зачитывает список заранее изученных терминов, а ученики записывают то, что они услышали и запомнили.

Исправление касается правописания новых терминов и, возможно, определения части речи. Это восходящий тип обработки, при котором учащиеся слушают отдельные морфемы и слоги и копируют все слова, которые они слышат.

Зачем делать Диктовки?

Диктанты заставляют учащихся запоминать слова и являются одним из способов оценки развития словарного запаса и правописания.

Учащиеся должны развивать свои навыки слушания и контроль за правописанием, поэтому для более низких уровней можно начинать с отдельных звуков, затем слогов и многосложных слов.

Диктовки легко создавать и проводить. На подготовку уходит мало времени, не нужно создавать рабочий лист, и когда учащиеся знают, что делать, диктант становится простым и быстрым средством оценивания.

Из простых списков слов учащихся можно попросить скопировать фразы, предложения и более длинные отрывки, чтобы они могли развить способность обрабатывать более длинные устные отрывки речи.

Эти более длинные формы под диктовку обычно читаются с нормальной скоростью, учащимся дается время, чтобы написать свои ответы, и все предложение может быть прочитано полностью два или три раза, чтобы позволить учащимся добавить к своим ответам или внести исправления.

Предложения должны соответствовать уровню, а учителя должны четко понимать, что они оценивают.

Что мы оцениваем в диктанте?

Для списков слов самая простая оценка — поставить всего одну оценку за правильно написанное слово. А как насчет целых предложений и более длинных отрывков? Будем ли мы оценивать орфографию и пунктуацию, и будет ли каждый неправильный ответ вычитаться из оценки в равном проценте?

Сосредоточимся ли мы только на исправлении ключевых слов или фраз, которые были целью для диктовки? Будем ли мы наказывать учащихся, если они неправильно составят предложение, но при этом используют правильную грамматику? Что, если они используют более сложные грамматические конструкции, чем было продиктовано?

Эти вопросы будут рассмотрены в следующей статье: Dictogloss Examined.

Развитие навыков аудирования

При более длинных диктантах хорошие ученики обычно используют хорошие стратегии преодоления трудностей, чтобы копировать то, что они слышат, как можно быстрее.

Они пропускают то, что не могут написать, и обычно могут заполнить недостающие части, когда отрывок читается во второй раз. Они слушают ключевые слова и могут заполнить пробелы функциональными словами. Это то, чему мы обучаем студентов делать заметки, и это является конечной целью развития беглости на слух.

Что происходит с более слабыми учениками, когда они читают длинный диктант? Мы видим, как они лихорадочно пишут, как только учитель начинает говорить.

Пытаются копировать слово в слово, часто перегружаются и останавливаются. Они не пытаются понять текст, они слушают только отдельные слова.

Более слабые учащиеся не развили способность игнорировать или пропускать служебные слова и сосредотачиваться только на словах важного содержания.

Это сознательная стратегия, которую нужно развивать со временем, и с практикой она становится бессознательным навыком.

Вот что значит уметь слушать.

Беглый слушатель не слышит каждый звук, каждый слог, он слышит слова основного содержания и способен понять смысл общего сообщения не только из используемых слов, но также из тона голоса и других невербальных признаков a спикер может использовать.

У меня были ученики, которые очень свободно говорили по-английски. Они могут понимать быструю родную речь и бегло отвечать во время разговора.

Однако их лингвистическая компетентность в правописании и письме находилась на начальном уровне. Что происходит с этими учениками, когда они должны делать традиционный диктант? Они с треском проваливаются, потому что не умеют писать по буквам, не могут произнести слова вслух и воспроизвести то, что слышат на письме.

Чтобы иметь возможность оценить способности таких учащихся к слушанию, нам необходимо оценить их нисходящую обработку, насколько хорошо они могут слушать в целом и уловить основной смысл отрывка.

Десять педагогов шли диктант проверить: Сергей Коновалов «Педагогическая страшилка»
Scroll to top