Аты баты шли солдаты мигуля: Владимир Мигуля — Аты-баты шли солдаты! текст песни, слова

Автор музыки первого Гимна космонавтики России — Владимир Мигуля (Vladimir Migulya) — Все о Музыке — 19 августа — 43789856210

День рождения: 18.08.1945 года
Возраст: 50 лет
Место рождения: Волгоград, Россия
Дата смерти: 16.02.1996 года
Место смерти: Москва

С самого раннего детства Володя познал, что значит «жизнь на колёсах» с её вечными сборами, переездами, расставаниями с друзьями… Отец — военнослужащий. Как и все семьи военных, семья Мигули часто переезжала с места на место: ГДР, Кавказ, Польша, Урал, Казахстан. Скоре всего, отсюда очень важная черта его характера — упорство, стремление подчинить себе обстоятельства и добиться цели, идя сквозь трудности. Именно упорство вело его нелёгкой дорогой к музыке, иные позиции приходилось буквально завоёвывать.

Владимир Георгиевич Мигуля родился 18 августа 1945 года в Волгограде (тогда Сталинград). Но по рассказам матери, Людмилы Александровны, из-за послевоенной неразберихи в метрике о рождении была поставлена дата их выписки из роддома, а родился Володя на неделю раньше. Так что в семье всегда его день рождения отмечали и 11-ого августа, и 18-ого.

Отец Владимира, Георгий Федорович Мигуля, был военным летчиком. На Ленинградском фронте впервые увидел Людмилу — лейтенанта медицинской службы, которая встречала и провожала самолёты ночной авиации. Возвращаясь из полётов, он всегда ей дарил букет полевых цветов. На фронтовой свадьбе гулял весь лётный состав, а через 3 месяца после Победы родился сын — Владимир.Ещё до рождения он заявил о себе как о будущем музыканте. Людмила Александровна, находясь в роддоме и ожидая самого ответственного момента, вдруг начала… танцевать. Тем самым она снимала острую боль. «Двадцать пять лет работаю, — удивлялся акушер, — но ни разу не видел, чтобы женщина перед родами танцевала».

Позже семья переехала в Кировобад. Подошло время Володе идти в садик. Каждое утро мама отводила его в группу. По дороге мальчик смотрел по сторонам и громко пел. Людмиле Александровне делали замечания: «Что же он у вас так кричит?». А она не ругала его. Видно, чувствовала, что делает он это не из баловства.

В детстве Володя очень любил выступать. Ни одного утренника не пропускал, везде старался петь со сцены.

Но уже и тогда было немало поводов для тревог. «Вы знаете, жизнь Володи несколько раз висела на волоске, — вспоминает мама. — Ещё был пятимесячным, смотрю: что-то не ладно. Срочно вызвали врача, тот обнаружил в горлышке абсцесс. Хирург, сделавший операцию, сказал: «Как вы его вовремя…». Под Орском едва не утонул на моих глазах. Переплыл Урал — с рыбаком на той стороне хотел пообщаться. А на обратном пути выбился из сил. Я бежала вниз по течению и кричала, чтобы плыл по косой. Уже булькающего выловила из водорослей. Он как будто всё время шёл по лезвию». Он и сам впоследствии вспоминал: «Тень войны коснулась и меня. Помню в детстве мои сверстники, играя в окрестных оврагах, подрывались на снарядах и минах, которые оставили в нашей земле фашисты».

С самого раннего детства Володя познал, что значит «жизнь на колёсах» с её вечными сборами, переездами, расставаниями с друзьями… Отец — военнослужащий. Как и все семьи военных, семья Мигули часто переезжала с места на место: ГДР, Кавказ, Польша, Урал, Казахстан. Скоре всего, отсюда очень важная черта его характера — упорство, стремление подчинить себе обстоятельства и добиться цели, идя сквозь трудности.

Именно упорство вело его нелёгкой дорогой к музыке, иные позиции приходилось буквально завоёвывать.

В 1959 году Владимир окончил детскую музыкальную школу, затем Волгоградский медицинский институт и, одновременно, музыкальное училище (1969). В институтской самодеятельности руководил эстрадным ансамблем, пел.

Окончил композиторское отделение Ленинградской консерватории в 1974 году. Первые песни – лирические. Среди них популярная “Поговори со мною, мама” (стихи В. Гина). Позднее им был написан цикл военно-патриотических и солдатских песен: “Песня о солдате” (стихи М. Агашиной), “Аты баты, шли солдаты” (стихи М. Танича) и другие.

Стиль музыкальных лирических произведений В. Мигули окончательно сложился к началу 1980-х годов – естественные, напевные мелодии в лучших традициях русских городских романсов и советских песен 1940-50-х гг. Впервые на ЦТ М.Мигуля выступил как автор-исполнитель в «Голубом огоньке» 1971 года. До этого, ещё учась в консерватории, был солистом Ленконцерта. На «Сипот-77» достоин гран-при и приза зрительских симпатий ТВ Польши за песни «Победа живет» и «Аве Мария», исполненную в дуэте с Розой Рымбаевой.

Не однократно его песни становились лауреатами Всесоюзного фестиваля «Песня года. В 1980-е годы Владимир Мигуля сотрудничает с ленинградской группой «Земляне»: записывает с ними совместный диск-гигант, куда вошли его лучшие произведения этого периода – «Поезд» (стихи Н. Олива), «Аве Мария» и «Три дня» (стихи А. Дементьева), «Если бы»» (М..Таниич) «Земляничная поляна» (стихи И. Резника) и др. Непосредственно с «Землянами» и только для их исполнения в те годы им были сделаны две песни «Трава у дома» и «Каскадеры», ставшими знаковыми песнями того времени.

Последние годы: болезнь и смерть

7 апреля 1994 года на композитора было совершено покушение — взорвана его машина. Остался чудом жив — отделался сотрясением мозга, а его личный водитель Эдуард Попенков скончался на месте — ему оторвало обе ноги.

Ещё до покушения Владимиру Мигуле поставили диагноз боковой амиотрофический склероз, но пережитый стресс ускорил течение болезни. Несмотря на это, прикованный к постели, он написал около 20 песен, в основном на стихи Александры Очировой.

17 января 1996 года в ГЦКЗ «Россия» состоялся единственный прижизненный авторский концерт Владимира Мигули. Посвящён он был 50-летию Владимира Георгиевича и 25-летию творческой деятельности. На нём присутствовали большое количество артистов, каждый поздравлял юбиляра с праздником. Но сам Мигуля на концерте не мог присутствовать по состоянию здоровья. Он слушал прямую трансляцию концерта у себя дома по радио.

Могила Владимира Мигули на Ваганьковском кладбище

Скончался утром 16 февраля 1996 года на 51-м году жизни. Похоронен в Москве 18 февраля 1996 на Ваганьковском кладбище.

Осталась вдова Марина и две дочери.

 

 

ШОК! Автор песен «Трава у дома», «Аты-баты, шли солдаты» приговорен к смерти дважды

Вначале автору хитов 80-х вынесли приговор врачи, а затем – представители криминального мира.

Популярное: Внучка Олега Стриженова потеряла ребенка

18 августа 2017 года исполнилось бы 72 года со дня рождения Владимира Мигули – автора популярнейших песен «Трава у дома», «Аты-баты, шли солдаты», «Каскадеры» и других хитов советской эстрады. К концу 80-х он был известным, успешным, обеспеченным и всеми уважаемым человеком. Но когда пришли 90-е, для композитора настали сложные времена.

ШОК! Автор песен «Трава у дома», «Аты-баты, шли солдаты» приговорен к смерти дважды ШОК! Автор песен «Трава у дома», «Аты-баты, шли солдаты» приговорен к смерти дважды

Автор хитов

 

Родился будущий хитмейкер 70-х и 80-х в год Победы, в Волгограде (тогда – Сталинграде), в августе 1945-го. Его отец был военным летчиком, мать во время войны служила лейтенантом медицинской службы. Мама Владимира хотела, чтобы он также связал свою жизнь с медициной и стал врачом – и послушный сын поступил в медвуз, даже окончил его – но одновременно с ним окончил и Волгоградское училище искусств, в которое поступил после музыкальной школы. Затем Мигуля поступил в Ленинградскую музыкальную консерваторию – к тому времени он уже твердо решил связать свою жизнь с музыкой.

Переехав после окончания учебы в Москву, молодой талантливый композитор достаточно быстро стал известен в музыкальных кругах. Одной из первых его песен, заслуживших любовь публики, была «Поговори со мною, мама»; ее великолепно исполнила Валентина Толкунова, а за ней запел весь Союз.

Песни Владимира Мигули исполняли такие звезды эстрады, как София Ротару,  Михаил Боярский, Валерий Ободзинский, «Земляне», «Самоцветы» и многие другие. А о таком успешном хите как «Трава у дома», ставшем «гимном» советских, а затем и российских космонавтов, многие композиторы могут лишь мечтать. Кстати, изначально в песне шла речь о корове, мечтающей наесться сочной травы, но Мигуля настоял на том, чтобы текст был переписан.

Лихие 90-е

 

В 90-е песни Мигули уже не оказались столь популярными, как во времена СССР  – из телевизоров тогда гремели хиты-однодневки. Петь на дачах у «новых русских» ему не хотелось, хотя платили за такие выступления превосходно, а певческий талант у Владимира тоже имелся.

Однако композитор был автором многих шедевров, за которые получал авторские отчисления. Его целью было организовать собственный продюсерский центр. Мигуля арендовал за приличные деньги помещение в центре города, на Новом Арбате – но оно приглянулось представителям мира криминала, как, по слухам, и его бизнес.

Рассказывали, что Владимиру начали угрожать члены одной из самых влиятельных московских ОПГ – Ореховские. Им хотелось быть «крышей» композитора, однако на их «надо делиться» Владимир ответил отказом. Он искренне не понимал, почему должен отдавать кому-то часть честно заработанных им денег.

В криминальном мире же почему-то бытовало мнение, что автор множества хитов является подпольным миллионером. Конечно, Мигуля был обеспеченным человеком, но слухи о его «несметном» богатстве, так будоражившие братков 90-х, были явно преувеличены.

Супруга Марина, ставшая его третьей женой и помогавшая ему во всех начинаниях, уговаривала мужа уехать за границу, но тот сказал: это наша страна, и жить мы будем в ней.

 

Роковой взрыв

Главные неприятности начались в марте 1994 года. Вначале кто-то неизвестный поджег дверь в его квартиру. А через месяц композитор едва не погиб. Утром 7 апреля 1994 года за Владимиром заехал Эдуард Попенков, его шофер. Не успели они отъехать от дома, как машина взорвалась. Жена композитора, которая была в магазине неподалеку, услышала, как в домах зазвенели стекла. Могла ли она подумать, выбегая на улицу, что буквально через несколько минут увидит своего мужа обожженным, в состоянии шока? К счастью, живым – пока еще живым.

Взрывы, выстрелы, убийства прямо на улицах в те жутковатые времена не были редкостью. Однако одно дело – когда так называемые братки стреляют друг в друга, и совсем другое – когда в эпицентре оказывается известная личность, человек искусства. Поползли слухи, что композитор якобы был как-то связан с мафией.

Шофер Владимира после взрыва не выжил – ему оторвало ноги, и он умер из-за кровотечения. А у Владимира Мигули на несколько месяцев пропал слух. После покушения убийцы не успокоились – через две недели в подъезде был застрелен личный охранник композитора; рядом с его трупом была найдена неразорвавшаяся граната Ф-1. Многие говорили, что братки решили не просто попугать Мигулю, а подписали ему приговор.

 

Болезнь оголенных нервов

К моменту покушения Мигуля уже два года был серьезно болен; мало кто знал, что у него диагностирован БАС – боковой амиотрофический склероз, страшное и быстро прогрессирующее заболевание нервной системы.

В курсе этого диагноза были только самые близкие. Сам Мигуля уже в 47 лет знал, что его в будущем ждет полная атрофия мышц и в итоге смерть. В 1992 году, он перестал выходить на сцену – у него, такого спортивного и подтянутого, начала отказывать нога. Но даже оказавшись прикованным к постели, он продолжал писать песни – сколько мог. И кто знает, сколько бы знаменитый композитор смог прожить, если бы не обрушившиеся на него проблемы и тот взрыв в машине.

Многие говорили о том, что шок и переживания ускорили прогрессирование болезни. Под конец жизни Мигуля не мог ни передвигаться самостоятельно, ни разговаривать так, чтобы его понимал кто-либо, кроме любимой жены.

Скончался композитор в феврале 1996 года. За месяц до этого друзья организовали большой концерт в его честь в ГЦКЗ «Россия», ставший для него первым и последним прижизненным авторским концертом. Тогда, в январе 1996-го виновник торжества присутствовать на сцене уже был не в состоянии – Владимир Георгиевич слушал, как артисты исполняют его хиты, по радио.



Подписывайтесь на канал


Они рассказывают о себе: Истории о беглецах и солдатах на…

4 комментария

Опубликовано 15 октября 2015 г.

Незадолго до заката мы собрались возле миссионерского кладбища Сан-Мигель, держась за руки, как Патти Дантон из Салинана. Племя провело молитву и ходило вокруг нас, распевая салинскую благословляющую песню под треск бычьих водорослей. Она приветствовала нас и поделилась добрыми словами поддержки и благодарности.

«Сегодня мы собрались здесь, чтобы почтить память наших предков и тех, кто был до нас, — сказала Патти Дантон. «Спасибо за сообщение, спасибо за раскрытие правды. Дай тебе силы закончить свой путь. Можете ли вы коснуться сердец людей, чтобы они могли понять боль прошлого, чтобы они могли открыть свои сердца, чтобы мы могли исцелить будущее для всех».

«Вот как это выглядело на самом деле — быть индейцем в миссии Сан-Мигель!» Патти Дантон язвительно заметила.

Пока мы держали кружок возле кладбища, на территории миссии кипела жизнь, так как шла католическая свадьба. Ворота на кладбище были заперты на цепь, поэтому мы спросили у сотрудников центра для посетителей, могут ли они нас впустить. Они отказались впустить нас, заявив, что оно закрыто на ремонт. Мы продолжили наш круг, по очереди делясь мыслями и историями, относящимися к миссии.

Миссия Сан-Мигель по-прежнему принадлежит католической церкви, и большая часть комплекса закрыта для посещения, поскольку до сих пор используется как мужской монастырь. Внутри залов и комнат, которые они обслуживают для туристов, предсказуемо радужное изображение расцвета миссии иллюстрируется различными вывесками и панелями с пояснениями. И все же, оглядываясь вокруг, мрак прошлого скрывался у всех на виду.

«Картинка может сказать тысячу слов», — сказал экскурсовод.

«ул. Франциск, размышляющий о смерти»

Мы были удивлены тем, как много исторических картин громко изображали господство, смерть и страдания. «Многие индийцы не говорили по-испански, — объяснил гид. «Итак, эти картины были заказаны Падре, потому что картина может сказать тысячу слов». В часовне на выдающейся картине изображен большой мужчина в мантии, держащий крест, ногой, по-видимому, ступающий на землю. В туристической брошюре часовни описывается назначение большого деревянного глаза, стоящего перед часовней: «Это всевидящее око Бога напомнило индейцам, что теперь у них есть Бог, Который наблюдает за ними и присматривает за ними во все времена. ».

Во время официальной экскурсии по миссии есть недавно отремонтированная «Индийская комната», в которой хранятся различные артефакты и изображения того, как жили индейцы Салинана. Следующая комната переходит к описанию испанского и мексиканского периодов, как если бы это было чистое, неизбежное развитие истории: никаких описаний условий порабощения, многочисленных злоупотреблений, которым подвергались коренные жители, или ужасного числа погибших. В брошюре говорится, что Сан-Мигель был выбран в качестве места из-за исключительного количества индейцев Салинана, населявших этот район. Что стало с этими сильными и независимыми салинскими общинами?

«Первые крещения» — рисунок в Индийской комнате в Сан-Мигель

Из записей Миссии мы знаем, что к 1850 году в Сан-Мигель было похоронено 2332 крещеных индейца. У нас нет подсчета смертей многих «язычников». Индейцы, отказавшиеся креститься, потому что за ними никто не следил. После опустошения местных салинских общин между 1798 и 1806 годами миссионеры Сан-Мигеля распространили свое «духовное завоевание» на деревни йокутов на востоке, особенно на большие деревни, известные как Вовол и Ауяме.

Чтобы опровергнуть миф о добровольном участии в миссионерской жизни, достаточно обратиться к историческим записям о том, как часто новообращенные индейцы пытались бежать и вернуться на свои родные территории. Например, миссионерские йокуты бежали в свои родные деревни, такие как Вовол, только для того, чтобы их выследили испанские солдаты:

«Вовол сохранил свою независимость, но по-прежнему подвергался принуждению и насилию. В 1816 году Миссия Сан-Мигель отправила экспедицию. солдат, чтобы поймать беглецов, и они сожгли деревню Вовол, когда жители деревни отказались их выдать». 1

Коренные жители, бежавшие от миссий, отправлялись в опасное путешествие практически без припасов для помощи. Преодолев большие расстояния пешком по пересеченной местности, их преследовали испанские солдаты, а также христианские «индейские вспомогательные войска». Еще больше усложняло ситуацию то, что во многих случаях убежищ в их родных деревнях больше не существовало, особенно для жителей Салинана, чьи общины больше всего пострадали от миссий Сан-Мигель и Сан-Антонио. Многие беглецы направлялись на восток, в сторону долины Сан-Хоакин:

«Как беглые рабы на юге Америки, многие бежали в отдаленные районы, затем собирались в отдаленных районах и образовывали большие сообщества беглецов. К концу эры миссий сотни беглых неофитов из Санта-Барбары, Сан-Мигеля, и миссии Сан-Луис-Обиспо скопились в болотистой местности на юге долины Сан-Хоакин, недалеко от того, что позже стало известно как озеро Буэна-Виста. По словам падре Мариано Пайераса, они вернулись в свое языческое состояние и отбивались от солдат, посланных за ними, формирование того, что Пайерас описал как «республику ада и дьявольский союз отступников». 2

Политика геноцида миссионерской системы в отношении коренных народов Калифорнии хорошо задокументирована. Католическая церковь, которая продолжает управлять миссией Сан-Мигель с целью пропаганды своей религии, активно предпочитает приукрашивать эту историю изображениями улыбающихся Падре, держащих колокола. И общество в целом, кажется, стоит в соучастии. Сколько сотен детей из государственных школ каждый год отправляются на экскурсию по Миссии Сан-Мигель? Сколько денег налогоплательщиков было направлено на постоянные усилия по восстановлению и увековечиванию памяти этого места геноцида?

Пролистайте исторические записи, и вы обнаружите, что миссионеры даже рассказывали о себе. Мы предлагаем, чтобы цитаты, подобные приведенным ниже, были размещены на видном месте в рамках самостоятельных миссионерских туров. В 1798 году отец Антонио де ла Консепсьон Орра, один из первых падре, назначенных в Сан-Мигель, написал письмо вице-королю [правителю Новой Испании], в котором сообщал об условиях калифорнийских миссий:

«Я хотел бы сообщить вам о многих обычных злоупотреблениях… То, как обращаются с индейцами, гораздо более жестоко, чем все, о чем я когда-либо читал. , или положить в запасы на несколько дней подряд без капли воды». 3

Пропаганда прославления Серры в сувенирном магазине (обратите внимание на череп у его ног)

Фермин Ласуэн, преемник Джуниперо Серра на посту президента калифорнийских миссий и основатель миссии Сан-Мигель, выступил с пространным опровержением заявления отца Хорры. яркое изображение миссионерской жизни. Он утверждал, что индейское население имеет дикий характер и заслуживает сурового наказания, чтобы спасти индейцев от самих себя. Он даже предположил, что францисканцы наказывали индейцев меньше, чем они действительно заслуживали. Ласуэн пишет, что калифорнийские индейцы:

«… люди без образования, без правительства, религии или уважения к власти, и они беззастенчиво и без ограничений преследуют все, что им подсказывает их жестокий аппетит. Их склонность к распутству и воровству находится на одном уровне с их любовью к горам. …Таков характер людей, которых мы должны исправить, и чьи преступления мы должны наказать». 4

Испанцы считали коренное население менее чем человеком. В 1801 году падре Ласуэн пишет:

«Итак, перед нами самая большая проблема миссионера: как преобразовать дикую расу, подобную этой, в человеческое, христианское, гражданское и трудолюбивое общество. Этого можно достичь, только денатурализировав их. Это Легко понять, какая это трудная задача, ибо она требует от них действовать против природы». 5

Падре Ласуэн поясняет, что этот проект «исправления» и «денатурализации» коренного населения зависел от военной силы и постоянной угрозы насильственных наказаний, чтобы предотвратить возвращение неофитов к языческой жизни в которым они, по его словам, «по-прежнему сильно увлекались». В 1797 августа Ласуэн протестовал против предложения вывести солдат из Альта-Калифорнии, заявив, что:

«Большинство наших неофитов не приобрели большой любви к нашему образу жизни; и они видят и встречают в лесу своих родственников-язычников, тучных и крепких и пользующихся полной свободой. Они пойдут с ними тогда, когда у них больше не будет страха и уважения к той силе, какая она есть, которая их удерживает». 6

Они говорят сами за себя. Тем не менее, статуи Падре улыбаются в Миссии Сан-Мигель, поскольку тысячи туристов проходят через открытые двери каждую неделю, получая свою дозу пасторальной францисканской фантазии с черепичной крышей.

А между тем, как объяснила нам Патти Дантон из племени Салинан, в настоящее время ее племени не принадлежит ни одного акра земли. Она также описала, как изобилие салинских культурных и захоронений по всей пойме долины продолжает регулярно сноситься бульдозерами, разграбляться и повреждаться. «Даже сегодня так мало уважения к нашему народу», — пожаловалась Патти.


  1. Святые и граждане: истории колониальных миссий коренных народов и мексиканской Калифорнии Лисбет Хаас, стр. 42
  2. Полевые звери: повествовательная история калифорнийских сельскохозяйственных рабочих, 1769-1913 гг. Ричард Стрит, стр. 70
  3. Преобразование Калифорнии: индейцы и францисканцы в миссиях Джеймса А. Сандоса, стр. 272
  4. Там же, с. 89
  5. Земли обетования и отчаяния: Хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг. Под редакцией Роуз Мари Биб, Роберта М. Сенкевича. стр. 274
  6. Американские колонии Алана Тейлора, стр. 463

Категория: Без категорий

← Пропавший могильник: чего не происходит… в Соледад

Сан-Луис-Обсипо: медведи гризли и пылающие стрелы →

A Маршрут путешествия по нашему общему наследию

Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию
Американское латиноамериканское наследие

Миссия Сан-Мигель-Арканхель

Сан-Мигель, Калифорния

Миссия Сан-Мигель-Арканхель
Предоставлено Del Puerto Photography

Испанцы основали 21 францисканскую католическую миссию по всей Альта-Калифорнии в 18-м и начале 19-го века. века, чтобы расширить свою империю, заселить регион Тихоокеанского побережья и обратить местные племена американских индейцев в католицизм. Многие из этих исторических миссий до сих пор стоят по всей Калифорнии, чтобы их могли посетить посетители. Миссия Сан-Мигель-Арканхель была 16-й миссией, основанной в цепочке из 21 миссии, и сегодня является национальным историческим памятником. Уникальной особенностью этой миссии является то, что ее внутренние настенные росписи, первоначально написанные в 1800-х годах индейцами Салинана, принявшими католицизм, никогда не ретушировались и не перекрашивались.

Отец Фермин Франсиско де Ласуэн основал миссию Сан-Мигель-Арканхель 25 июля 1797 года. Испанцы выбрали расположение миссии Сан-Мигель вдоль реки Салинас, чтобы облегчить передвижение между миссией Сан-Антонио и миссией Сан-Луис-Обиспо. В системе миссий миссии обычно располагались на расстоянии дня ходьбы друг от друга. Территория миссии простиралась на 18 миль на север и юг, на 66 миль на восток и на 35 миль на запад. Такие большие земельные гранты были необходимы миссии для выращивания сельскохозяйственных культур, посадки виноградников, разведения крупного рогатого скота и овец, выпаса лошадей и мулов для торговли и поддержания своего сообщества.

Больше внутренней стены
фрески в Mission San Miguel
Предоставлено Рэйчел Титирига,
Creative Commons Flickr

Миссия Сан-Мигель располагалась вдоль Эль-Камино-Реаль, которая была основным наземным маршрутом, соединявшим испанские миссии, президио и пуэбло в Альта-Калифорнии. Дорога шла рядом с большой индейской деревней Салинана. Первый падре миссии, отец Буэнавентура Ситжар, имел ранее существовавшие отношения с жителями Салинана, поскольку служил им в течение 25 лет в миссии Сан-Антонио. Отец Ситжар говорил на языке салинцев и смог крестить 15 салинийских детей в день основания миссии. Основание миссии Сан-Мигель положило начало дружеским отношениям между жителями Салинана и испанскими священниками. В конце концов, более 1000 индейцев Салинана назвали миссию своим домом.

В 1797 году в Миссии Сан-Мигель были построены временная церковь и другие постройки. В 1806 году пожар уничтожил церковь, другие миссионерские постройки и все хранившиеся сельскохозяйственные продукты. Планирование и подготовка к строительству новой, более крупной церкви начались сразу после пожара, а восстановление других миссионерских зданий началось сразу же. В течение следующих 10 лет салинские неофиты изготовили около 36 000 черепиц и глинобитных блоков, которые они хранили, готовясь к строительству новой церкви. Фундамент новой церкви был заложен в 1816 году, а к 1818 году новая церковь с глинобитными стенами толщиной шесть футов и длинной колоннадой с множеством арок разной формы и размера была закончена. Эстебан Мунрас из Монтерея спроектировал и завершил внутренние фрески с помощью индейцев Салинана к 1821 году. Эти оригинальные фрески никогда не ретушировались, что делает Миссию Сан-Мигель особенной остановкой в ​​сети калифорнийских миссий сегодня.

Жизнь в миссии Сан-Мигель изменилась после обретения Мексикой независимости от Испании в 1821 году. Из-за финансовых трудностей, связанных с содержанием миссий, мексиканское правительство начало секуляризовать миссионерскую систему и преобразовать церковную собственность в частную. В 1834 году Миссия Сан-Мигель была одной из последних секуляризованных миссий. К этому времени в миссии осталось всего около 30 салинских индейцев и ни одного испанского священника. Мексиканский администратор взял под свой контроль миссию Сан-Мигель.

Внутренние настенные росписи, первоначально написанные в 1800-х годах
неофитов (обращенных) индейцев Салинана,
никогда
ретушировали или перекрашивали.
Предоставлено Prayitno, Flickr’s Creative Commons

В 1846 году деловые партнеры Петронилло Риос, отставной мексиканский военный, и Уильям Рид, англичанин, у которого была жена из Монтерея, приобрели здания миссии. Риды жили в миссии до тех пор, пока в результате жестокого нападения трех ирландских моряков, покинувших свой корабль, в их доме не погибли 11 членов семьи и домашнего персонала. После жестоких убийств семьи Рид и их сотрудников, а также из-за того, что миссия была местом остановки золотодобытчиков, путешествующих между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, здания и территория миссии были преобразованы для коммерческого использования. В разное время миссия служила розничными магазинами, гостиницей, салоном и танцевальным залом.

Президент Бьюкенен вернул миссию Сан-Мигель католической церкви в 1859 году. К 1878 году миссией руководил недавно назначенный отец Филип Фаррли, который основал новый приход. Пятьдесят лет спустя, в 1928 году, миссия была официально возвращена францисканцам. Под руководством францисканцев миссия снова стала школой подготовки послушников и центром ретритов и встреч. Миссия по-прежнему является действующим приходом и учебным центром для послушников.

Сегодня посетитель миссии Сан-Мигель может увидеть прекрасно отреставрированные и реконструированные здания миссии. Нетронутые внутренние фрески дают уникальную возможность увидеть кусочек истории и жизнь старой испанской миссии в Калифорнии.

Спланируйте визит

Миссия Сан-Мигель Арканхель, национальный исторический памятник, расположена по адресу 775 Mission St. в Сан-Мигель, Калифорния. Музей Миссии Сан-Мигель открыт с 10:00 до 16:30 ежедневно, а церковь Миссии Сан-Мигель открыта с 8:00 до 17:00 ежедневно. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Mission San Miguel или позвоните по телефону 805-467-3256.

Миссия Сан-Мигель была задокументирована Обследованием исторических американских зданий Службы национальных парков и фигурирует в маршруте «Ранняя история путешествия по побережью Калифорнии» Службы национальных парков .

Аты баты шли солдаты мигуля: Владимир Мигуля — Аты-баты шли солдаты! текст песни, слова
Scroll to top