Какие мотошлемы бывают? Из чего состоит мотошлем
Из чего состоит мотоэкипировка
Понятие мотоэкипировка не всегда имеет одинаковое определение. Многие собственники мопедов, скутеров и мотоциклов считают, что в поездке будет достаточно одного шлема, другие покупают такую экипировку, чтобы подчеркнуть собственную индивидуальность. Касательно ее основного - предназначения выполнения безопасности, то только единицы подходят к выбору данных товаров с должной требовательностью и вниманием. Причем, благодаря тому, что тут много мотоэкипировки (http://motokvartal.com.ua/category_36.html) продается по доступным ценам, выбрать ее не составляет труда.
Не является секретом, что сложившееся положение на дорогах ежегодно становится все опаснее. И это несмотря на частое ужесточение ПДД и установку специальных устройств на наиболее опасных участках дорог. По этой причине, следует подумать о собственной безопасности и быть максимально внимательным в течение всего пути.
Современная мотоэкипировка, сможет помочь сохранить здоровье водителя в самых трудных аварийных ситуациях. Ее изготовители достигли многого в данном направлении и предлагают покупателям надежные и качественные товары. Рассмотрим самые значимые ее детали.
Мотошлем. Их есть несколько видов. Полнопрофильный с защитой вокруг подбородка является самым безопасным. Его минусом может быть запотевшее стекло, но дорогостоящие модели конструктивно этого лишены. Шлем для мотокросса оснащен специальным козырьком и разрешает применять защитные очки. Смешенный вариант шлема с возможностью открывать подбородочную часть является очень удобным для водителей в очках. Шлем открытого типа не имеет защиты подбородка, что конечно проигрывает в безопасности. Укороченный шлем является наиболее простейшим вариантом защиты, который больше годится собственникам скутеров и мопедов, ограниченных по скорости.
Куртка. Также есть несколько видов по безопасности. Самой простейшей является куртка, которая может защитить от непогоды. Затем идет куртка со специальными вставками. Данный вариант самый эффективный, особенно если изделие обладает сертификатом качества. Куртка с воздушной подушкой является еще диковинкой в мотоэкипировке, но в будущем это будет самой надежной защитой.
Ботинки. Эту часть экипировки владельцы двухколесного транспорта часто игнорируют и напрасно. Качественно сделанные ботинки не будут скользить и оснащены усиленными вставками в местах, где нагрузки во время езды максимальны. В большинстве случаев, они обладают специальными застежками, которые разрешают быстро зафиксировать их на ноге и не менее быстро снять. Вентиляционная система таких ботинок качественно поможет ногам «дышать», как в жару, так и в холодное время.
Опубликовано комментариев - 1
Похожие материалы
[16.08.2018] Авиабилеты Москва - АлматыКогда приходит время отпусков все ищут место для отдыха, чтобы провести там лучшее время года. Все вспоминают о заморских курортах, расположенных на другом конце света, и забывают о красивых местах, расположенных поближе. Между тем, поездка куда-нибудь поближе, например, в Алматы, является не менее полезной и приятной. Купив авиабилеты Москва - Алматы, можно воспользоваться всеми преимуществами от... |
[12.08.2018] Капитальный ремонт дизельных двигателейДаже при идеальных условиях эксплуатации дизельный двигатель вырабатывает свой ресурс. Каждая его составляющая изнашивается и постепенно утрачивает свою работоспособность. Но условия далеко не идеальны, поэтому износ происходит ещё быстрее. На работу двигателя влияет множество факторов, среди которых имеются качество используемого масла, качество дизельного топлива, использование неоригинальных фи... |
[26.07.2018] Международные грузоперевозкиБез грузового транспорта сложно обойтись, когда нужно переместить груз на большие расстояния. Смена места жительства, офисный переезд, доставка товара в магазины, вывоз мусора после строительных работ – везде нужен транспорт, позволяющий быстро, надежно и комфортно, без лишней суеты перевезти любые грузы к месту назначения. Услуги грузового такси помогают заказчикам сэкономить драгоценное в... |
[29.06.2018] Низкорамные тралыНизкорамные тралы – специализированная техника, используемая для транспортировки тяжелой техники, массивных конструкций и так далее. В настоящее время наша компания предоставляет в аренду технику различного профиля. Имеется огромный опыт работы в этой сфере и обширный транспортный парк. На официальной странице www.panelnikoff.ru/nizkoramnie_trali размещены основные технические описания ... |
[16.06.2018] Трёхколёсные вeлосипедыЕсли вы хотите порадовать своего ребенка велосипедом, то нужно начинать с покупки трёхколёсной вариации. Таким образом вы сможете обезопасить его от падения, научите управлять велосипедом и сможете сэкономить. В настоящее время на официальной интернет странице https://nabatute.com.ua/ представлено огромное количество новых предложений от которых вы просто не сможете отказаться. Ваш ребенок об... |
igis.ru
Какие мотошлемы бывают?
Функции шлема
Мотошлем служит для защиты головы. Практически во всём мире применение шлема для скутера обязательно. Помимо защиты непосредственно от удара, шлем защищает от дождя, ветра, пыли и солнечного света. Внешняя оболочка шлема защищает голову пилота от пробивания посторонними предметами, внутренний же слой поглощает саму энергию удара. Если есть защитный ремешок, то он не позволит шлему соскочить с головы во время столкновения. При выборе шлема, в первую очередь следует думать о его защитных свойствах, а уже потом думать какую модель подобрать. Конечно немаловажно то, что красивый внешний вид шлема способен создать определенный имидж, подчеркнуть ваш характер и вкус.
Существует несколько разновидностей мотошлемов, применение того или иного вида не регламентируется российскими ПДД, поэтому вы вольны выбрать для себя практически любой шлем.
Полностью закрытый мотошлем интеграл обеспечивает наибольшую защиту, поскольку закрывает всю голову. Кроме того, интеграл обладает хорошей звукоизоляцией и хорошими аэродинамическими показателями, а визор надежно защищает лицо от дождя, встречного ветра, пыли и насекомых. Современная конструкция интеграла обеспечивает хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней поверхности стекла. Существует некий дискомфорт когда вам становится жарко, во время остановок и езде на невысокой скорости придется приоткрывать визор.
У интеграла есть некоторые недостатки или неудобства. В шлемах данного типа в основном чувствуют дискомфорт любители покурить – для перекура приходится снимать шлем. У некоторых моделей мотошлема ограничена боковая видимость, в них сложно носить диоптрийные очки, поэтому, если вы носите очки, при выборе шлема лучше сначала одеть очки, а затем померить на них шлем, так вы точно угадаете с размером.
Подведем итоги вышесказанного. Шлем интеграл идеально подойдет для повседневной езды в любых скоростных режимах, а также для участия в скоростных заездах, хороший выбор для защиты и безопасности головы.
Мотошлем модуляр обладает защитой чуть слабее чем шлем интеграл, даже некоторые производители открыто об этом говорят, но тем не менее они являются более практичными и универсальными.
Модуляр – полностью закрытый тип шлема. Помимо основной защиты, в отличии от открытых дорожных шлемов, мотошлем модуляр, полноценно защищает подбородок и затылочную часть головы. Визор шлема модуляра откидывается вверх. Благодаря фиксирующим механизмам может принимать три положения. Первый - визор приоткрыт на 1-3 мм для предотвращения запотевания, второй уровень фиксации на уровне глаз, и последний на уровне лба. Подбородок шлема модуляра поднимается нажатием кнопки, обычно она расположена с левой стороны шлема в области щеки, зачастую кнопка одна и выполнена таким образом, чтобы предотвратить возможность случайного нажатия. Чтоб поднять подбородок достаточно одной рукой нажать кнопку, это очень удобно особенно когда во время движения. В целом данная модель шлема имеет неплохие технические и практические характеристики.
Кроссовый мотошлем он же офф-роудный шлем, по сути является шлемом для занятий мотокроссом. Этот шлем является разновидностью интеграла.
У кроссового шлема усиленная подбородочная часть, которая выдвинута вперед для облегчения дыхания. Еще она предназначена, для того чтобы быть дальше от лица водителя и не причинять вред при клевковых ударах. Защитить лицо от камней и грязи поможет специально установленный длинный козырек. Визир у такого шлема отсутствует. Предполагается использование специальных (кроссовых) защитных очков. Мотошлем оборудован специальными резиновыми накладками для того чтобы не сползали очки.
Существуют свои недостатки данного вида шлема. Сложная форма на высоких скоростях передает большое аэродинамическое давление.
Кроссовый мотошлем был создан для внедорожного использования, так же получил признание у городских мото любителей.
Этот мотошлем могут называть как открытый так и полулицевой. Шлем получил свое название за то, что закрывает, в зависимости от модели, половину или три четверти головы водителя. Открытый шлем не обеспечит вам такой защиты как интеграл, но в нем есть свое преимущество – это большой обзор. Под открытый шлем можно надеть очки с диоптриями и защитные, вместе с маской. Шлем может быть как с козырьком так и без, так же козырек может быть съемным. Визор бывает коротким или низким, а также солнцезащитным.
Преимущество открытого мотошлема – это хороший обзор, малый вес, и прекрасная вентиляция, в добавок он еще недорого стоит. Не снимая шлем можно есть, пить, курить и свободно разговаривать. Но существует один небольшой недостаток – отсутствует защита подбородка. Для любителей погонять это чревато, потому что при ДТП больше вероятности попадание удара в подбородочную часть лица, приблизительно 34,6%.
Шлем-каска
Самый простой тип мотошлема, можно сказать прародитель шлемов. Его называют по разному: каска, полукорка и даже кепка. Уровень защиты этого типа самый минимальный. Потому что отсутствует защита подбородка, свод основания черепа, а еще у него нет боковых частей головы. Шлем -каска может иметь съёмный козырек и короткий визор, ремешки для фиксации шлема. Плюсы данного типа – это самый наилучший обзор и вентиляция, ну и конечно такие особенности как: пить, есть, курить и разговаривать вы можете без проблем. А вот самый большой недостаток – уровень безопасности.
В наше время мотошлем каска используется как элемент эпатажа или как элемент экипировки. В законодательной базе нет четкой классификации мотошлемов, поэтому езда в шлеме данного типа трактуется как соблюдение ПДД.
Интересный факт, есть страны, в которых модификации такого типа шлема не допускаются к тестированию и сертификации.
При выборе стоит обратить внимание
При покупке вам необходимо знать из чего состоит шлем и как он выполнен, эти знания помогут рассмотреть все плюсы и минусы. Все шлемы для скутера или мотоцикла состоят из двух основных частей: наружной и внутренней. Наружная часть шлема определяет физико-механичесике свойства, его прочность, а так же внешний вид. А внутренняя, защищает голову от сильных ударов, сотрясений и обеспечивает комфорт. Основу мягкой внутренней обивки шлема составляет полистироловый колпак. Именно толщина полистирола определяет размер шлема. Затем к колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки и застежки. Все комплектующие имеют разные формы и размеры в зависимости от модели и вида шлема.
Мотошлем должен обязательно отвечать строгим стандартам. Одним из самых жестких стандартов является австралийский и американский (DOT, Snell, ANSI). В России так же существует стандарт “Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов”, утвержденный в 1990 г., который полностью соответствует международным европейским требованиям по Правилу ЕЭК ООН № 22.
При нормальной эксплуатации шлема большинство производителей рекомендуют заменять мотошлем каждые 2-4 года. Все мотоциклетные шлемы рассчитаны только на одну аварию или падение, затем их следует заменить. Не стоит пренебрегать советами и правилами безопасности, во избежании серьезных неприятностей.
Если вы хотите что бы мотошлем был пригоден, храните его бережно. Будет обидно из-за собственной небрежности тратить деньги на покупку нового шлема. Будьте внимательны. Порча шлема может произойти, когда вы вешаете его на руль или ложите на седло, он может упасть на асфальт. Даже если удар слабый и не повредил верхнюю оболочку, может быть нарушена внутренняя целостность, образоваться микротрещины и в случае ДТП это может быть чревато.
Помните, что шлем - это ваша безопасность!
Смотрите также:
www.motohead.ru
виды конструкций и особенности выбора
Мотошлем – пассивная защита головы водителя мотоцикла или мотороллера.
Практически во всех странах мира шлемы являются обязательными для водителя и пассажиров мотоцикла. Прямое назначение шлема – защита головы от травм, однако кроме этого он защищает от пыли и грязи, воды, насекомых и встречного ветра. Также шлем может служить средством самовыражения мотоциклиста, демонстрировать его индивидуальность.
Шлемы бывают нескольких разновидностей.
В большинстве стран шлем обязательно должен быть сертифицирован. По сертификации определяется степень защиты.
История возникновения мотошлема13 мая 1935 года в Англии легендарный подполковник британской армии Томас Лоуренс Аравийский разбился на своем мотоцикле. На дорогу перед ним выехали двое детей на велосипедах, и избегая наезда Лоуренс потерял управление, упал и разбил голову. Шлема на нем не было. Спустя шесть дней после аварии Томас скончался.
Под впечатлением от этой трагедии, молодой нейрохирург Хью Кэрнс (один из врачей Лоуренса) начал масштабное исследование гибели мотоциклистов. Было проанализировано 2279 случаев. Его доклады, опубликованные с 1941 по 1946 годы в British Medical Journal дали стимул для развития защиты мотоциклистов и внедрения мотошлемов.
Первые в мире требования и способы испытания для мотошлемов были сформулированы уже в начале 1950-х. Занимался этим Британский институт стандартов по заданию от Министерства транспорта.
В 1953 году в США профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард запатентовал шлем с крепкой внешней оболочкой и погашающей энергию удара внутренней частью. Этот же принцип устройства имеют шлемы современной конструкции. Изначально шлем разрабатывался для военной авиации, но патент охватил и другие сферы, в частности защиту для головы мотоциклистов.
Закон, обязывающий мотоциклистов использовать защитные шлемы, впервые в мире вступил в силу в Австралии 1 января 1961 года. Законодательство Австралии и сейчас остается очень требовательным к безопасности водителей. Действующий в настоящее время австралийский и новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 – один из самых строгих стандартов для мотошлемов во всем мире.
В нашей стране обязанность использовать мотошлемы появилась только в 1967 году. Тогда было принято Постановления №1092 от 29 ноября"О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах".
Значение мотошлемаСложно переоценить значение мотошлема. По статистике Министерства транспорта Великобритании в 2005 году среди участников дорожного движения было около 1% мотоциклистов. От всех погибших на дорогах мотоциклисты составили 19%, причем 80% смертельных случаев при аварии произошло из-за травм головы.
КонструкцияМотоциклетные шлемы состоят из двух основных частей: крепкая наружная оболочка (скорлупа) и внутренняя эластичная начинка.
Внешняя часть придает шлему прочность и определяет его внешний вид. Внутренняя – амортизирует удар, гася его энергию, и обеспечивает комфорт владельцу.
Внешние оболочки как правило делаются из композиционных материалов (стеклопластик, углепластик, карбон) или из термопластиков. Прочность у них приблизительно одинаковая. Композиционные оболочки имеют меньший вес, но стоят дороже.
Внутренняя часть, мягкая и эластичная, обычно представляет собой полистироловый колпак с тканью и поролоновыми уплотнителями, оборудованный застежками и ремешками, не позволяющими шлему соскользнуть при ударе. Современные модели шлемов позволяют снимать тканевую подложку для стирки.
Застежки мотошлемов бывают разными:
- D-RINGS (D-образные кольца) – один из самых первых типов застежек. Продолжает использоваться благодаря надежности. Металлические D-образные кольца клепками крепятся к ремешкам, или обжаты самим ремешком и пришиты к нему.
- Самоприжимная клипса – как правило изготовлена из стали или алюминия. В мотошлемах сейчас используется все реже. Чаще применяется в шлемах для велосипедистов, роллеров и сноубордистов.
- Застежка быстрой фиксации. Самый новый тип застежек. Здесь используется принцип фиксаторов на автомобильных ремнях безопасности. С одной стороны – это самая удобная застежка, с другой – в малоизвестных и дешевых моделях она может оказаться ненадежной.
Большинство современных шлемов снабжены визорами – ветрозащитными экранами. Визоры бывают простыми, изготовленными их прозрачного или цветного пластика. Другой вариант — визоры, состо – е из нескольких покрытий (антибликовое, антитуманное и водоотталкивающее покрытия, тонировка, слой от царапин).
Ресурс мотошлемаШлемы обычно рассчитаны на одну аварию, после чего они становятся непригодны к дальнейшему использованию. Мотошлемы хорошего качества обладают достаточной прочностью и не повреждаются при падении с небольшой высоты (при условии того, что в этот момент шлем пуст).
Если есть подозрения, что шлем может быть поврежден, то стоит тщательно проверить его. Производители шлемов предлагают услугу по проверке шлемов, в крайнем случае можно запросить у них инструкцию по проверке.
Даже если шлем не подвергался механическим повреждениям, его нужно все равно менять хотя бы раз в пять лет. Ведь естественное старение материала заставляет шлем и изнашиваться, к тому же появляются новые шлемы с лучшими защитными свойствами.
Варианты конструкций шлемовШлем-ИнтегралИнтеграл (или full face) – мотошлем с защитой подбородка и визором, полностью закрывающий голову мотоциклиста. Недостатком некоторых моделей может оказаться плохая вентиляция. Самую лучшую защиту обеспечивает именно этот вид мотошлемов, ведь большой процент ударов при аварии приходится на подбородок.
МодулярМодуляр (или flip-up) полностью закрытый шлем с хорошей степенью защиты. В отличие от интеграла, у модуляра можно откинуть вверх подбородочную дугу и визор. Это позволяет мотоциклисту есть и пить не снимая шлема. К недостаткам можно отнести цену, большой вес и высокий уровень аэродинамических шумов. Кроме того, не исключен случай откидывания подбородочной части при ударе.
Кроссовый шлемКроссовый шлем представляет собой модифицированный шлем-интеграл с увеличенной степенью защиты. Предназначен в основном для экстремальных гонок. Такой шлем снабжен длинным козырьком, предназначенным для защиты лица от летящих из под колес камней. Подбородочная дуга выдвинута вперед (это помогает облегчить дыхание) и усилена. В этих моделях отсутствует визор, вместо него используют защитные очки. На больших скоростях этот шлем передает на голову большее аэродинамическое давление, чем интеграл.
Открытый шлем 3/4Этот шлем похож на интеграл, но отсутствует подбородочная дуга. Визор также может отсутствовать. Некоторые модели могут снабжаться солнцезащитными козырьками. Из-за того, что такой шлем обеспечивает небольшую защиту, он подходит только для езды на невысоких скоростях (на скутерах или мотоциклах небольшой кубатуры). Преимущества этого шлема: цена, небольшой вес, отсутствие проблем с обзором и вентиляцией.
Открытый шлем 1/2Более дешевый и легкий аналог шлема ¾, закрывающий только половину головы.
Шлем-каскаПрародитель современных мотоциклетных шлемов. Чаще всего изготовлен из кожи, пластика или металла. Степень защиты – очень низкая. Так как в России правила ПДД не запрещают шлем-каску, ее часто используют в качестве формального элемента экипировки.
Связь между стоимостью мотошлема и уровнем защитыСтоимость шлема не всегда напрямую зависит от его защитных качеств. Ведь на стоимость влияют еще и вес, бренд, комфорт, вентиляция, внешний вид. Поэтому чтобы быть уверенным в уровне защиты мотошлема, необходимо обратиться к результатам тестирования и сертификации.
Все виды мотошлемов Вы можете купить или заказать в магазине «BaltMotors» от Компании ООО «АльянсМото-ЕКБ». Кроме этого Вы получите профессиональную консультацию по любым вопросам.
Контактный телефон: (343) 206-63-03,Автомолл «Белая Башня», секция В11, 1-й этажВремя работы: с 09:00 до 21:00.
bb-ek.ru
Как выбрать мото-шлем
Шлем мотоциклистам нужен не только красоты ради. И штрафуют за его отсутствие не от желания поскорее «поставить на прикол» владельца двухколесного коняги. Требования к шлему мотоциклиста весьма жесткие – он должен защищать голову в случае непредвиденного развития ситуации. Вплоть до аварий.
Несколько удивляет разброс цен на шлемы мотоциклетные даже если продукция эта одного модельного ряда, того же самого производителя. Поэтому, приобретая мотошлем, логичнее ориентироваться не на бренд фирмы-производителя, а на цену шлема. Как правило, существует четкая зависимость меду ценой и качеством шлема. Хороший и надежный никак не получается сделать дешевым.
За полсотни долларов можно приобрести лишь очень побывавший в употреблении шлем, либо такой конструкции, что сам по себе шлем может служить источником опасности для здоровья.
От 50 до 150 долларов стоят литые из пластмассы, «интегралы», практически все открытого типа шлемы. Такие хороши, если ездишь не торопясь и без проблем. В случае аварии на скорости около сотни километров в час подобные шлемы трескаются, если же авария произошла на скорости большей – попросту разлетаются в хлам.
Подобного рода «каски» способны защитить от мошкары и инспекторов ГИБДД. В них одноканальная, простейшего типа вентиляция, и стекло, которое бьется. А процесс замены его очень трудоемкий. Нужно отметить и просто безобразную при эксплуатации подкладку. Она не только некомфортная и толстая, к тому же еще быстро и непоправимо мнется. От этого шлем становится на размер больше. Да и вес с больше 1,5 кг – согласитесь, станет весьма ощутимым для мышц спины и шеи при длительной езде.
Шлемы из композитных материалов весьма прочные и очень легкие, ценовая категория их от 150 долларов. Такой убережет голову даже в случае, если при аварии «провезет» мотоциклиста по асфальту – спасет голову шлем. И стекло в нем двухслойное, осуществляется двухканальная вентиляция. И очень комфортный подшлемник, сделаный из гигроскопических материалов. К тому же – возможно стирать.
За 300 «баксов» и более к вышеперечисленным качествам шлема мотоциклиста добавится вентиляция – трехканальная, трехслойное стекло, устойчивое к образованию царапин и дизайнерская красивая и яркая раскраска. Подкладка уже съемная, в комплекте прилагается чехол для шлема – весьма полезная штука! Чтобы не дышать на стекло комплектуется шлем резиновым «носом».
Ну а в шлеме ценой свыше пятисот долларов непременно есть четырехканальная вентиляция в сочетании с создающимся на вытяжке отрицательным давлением, сверхтонкая, снимающаяся почти целиком дышащая подкладка. В общем, используются самые современные технологии и дизайнерские разработки в красочном оформлении шлема. Стекло в нем меняется за секунды, сам шлем значительно легче – примерно 1,3 кг. Если шлем будет существенно легче, значит – за счет толщины капсулы и, по всей вероятности, снижения ударопрочности шлема.
Практика подсказывает, что шлем тем лучше, чем больше к нему прилагается аксессуаров (нередко, правда, их ухитряется «зажать» не отличающийся порядочностью дилер). О классе шлема лучше ориентироваться по количеству каналов вентиляции, чем их больше – тем выше класс изделия.
Косвенным признаком высокого качества служит и прилагаемая к изделию фирменная книжечка с полным описанием именно этой модели шлема. Примерно 50 долларов позволяет сэкономить однотонная раскраска. Кстати, цены на мотошлемы очень подвержены сезонным колебаниям.
Но главное, на что следует обратить внимание, выбирая шлем – его размер. Не торопясь, тщательно примеряя выбирайте его. Побудьте в мотошлеме несколько минут. Если некомфортно – ищите другой.
zubil.net