Основные разновидности мотоэкипировки. Мотоэкипировка история


создание образа или обеспечение безопасности?

Обычное представление о внешнем виде мотоциклиста: кожаная куртка-косуха, кожаные штаны, сапоги a la ковбой, только шпор не хватает, перчатки и, конечно же, мотошлем, напоминающий голову какого-то экзотического насекомого или сбежавшего из лаборатории технических новинок робота.

Обычное мнение о подобной мотоэкипировке: это либо веяние моды, либо требования удобства и немаркости (кожу-то однозначно легче вычистить, если испачкаться в том же машинном масле). Оба мнения поддерживаются историей создания таких частей мотоэкипировки, как куртка-косуха (была создана в начале XX века, изначально была предназначена для водителей и автомехаников, пользовалась популярностью, как чрезвычайно удобная, затем перекочевала в авиацию, даже являлась форменной одеждой американских военных летчиков – она еще и не продувалась, что на самолетах-«этажерках» было очень существенно).

Учитывая, что мотоцикл напоминает самолеты зари авиации тем, что мотоциклиста продувает всеми ветрами еще больше, чем авиатора начала XX столетия, и тот факт, что кожа действительно является немарким и долговечным материалом, оба этих мнения верны. Мотоэкипировка – это частично мода, частично удобство.

И, тем не менее, основное в мотоэкипировке не это. Она обеспечивает безопасность, это – дополнительная страховка на случай ДТП. Хорошая мотоэкипировка предохраняет не только от ветра, но и от переломов костей при ДТП. Статистика подтверждает полезность мотоэкипировки, как меры безопасности: при аналогичных авариях мотоциклист, использующий только одну степень безопасности – шлем, ломает шлем и несколько ребер, а мотоциклист в полной мотоэкипировке лишается только шлема, ребра остаются в целости и сохранности (не считая ссадин, разумеется).

Умный мотоциклист приобретет полную мотоэкипировку (одежду, ботинки, перчатки, защитные протекторы), которая является не просто модной одеждой «под байкера», но настоящей защищающей экипировкой.

Для начинающих байкеров это – целая проблема. Беда в том, что в магазине могут рядом висеть две куртки, очень похожие внешне, но одна будет обычной кожаной курткой, не обладающей никакими защитными свойствами, а вот вторая – настоящей защитной курткой, с протекторами, протестированными по СЕ, из соответствующей ткани и так далее.

Следует знать, что существует три группы, на которые подразделяется одежда для мотоциклистов: не защитная или не защищающая (одежда первой группы всего лишь предохраняет от ветра, дождя, снега и так далее, то есть, от погодных факторов, но не более), не защитная или не защищающая (одежда, предохраняющая от погодных факторов, как и одежда первой группы, но укомплектованная специальными сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ в области плеч, коленей, локтей, спины), защитная (это одежда и обувь, укомплектованная защитными протекторами с маркировкой СЕ и протестированная в соответствии с европейским стандартом).

Если вы непременно хотите приобрести защитную мотоэкипировку, то вы должны знать – рекламные заявления не дают гарантии того, что данная мотоэкипировка действительно защитная, то есть, обладает необходимыми качествами и свойствами, и протестирована в соответствии с европейским стандартом. Если вам сказали, что «данная мотоэкипировка – это защита и качество, а также модный стиль», или сообщили, что фирма-производитель только тем и занята, что изобретает новые методы производства мотоэкипировки для увеличения безопасности – вы совершенно не обязаны верить. Реклама есть реклама.

И даже наличие протекторов с маркировкой СЕ не означает, что данная экипировка является защитной. Она может просто относиться ко второй группе – не защитная или не защищающая.

Определенную гарантию того, что вы нашли и покупаете то, что вам нужно, то есть – защитную мотоэкипировку, даст только руководство по эксплуатации, где внятно будет указано – что это за изделие, как им пользуются, как с ним обращаются. Если вам скажут, что руководства нет, и вообще – чего вы хотите, где вы видели руководство для одежды, - считайте, что перед вами отнюдь не защитная мотоэкипировка. Дело в том, что все личное защитное оборудование, имеющее маркировку СЕ, должно поставляться вместе с руководством и точным описанием. Это – закон. Так что: нет руководства – нет и защиты.

Ну а описание «классическая кожаная мотокуртка, подходит для поездок в жаркие летние дни по городу и для поездок прохладными вечерами по хайвею, качественная кожа, надежные молнии, мультистрочные швы» - это не описание защитной мотоэкипировки, а описание модной куртки, которая выглядит «почти как настоящая». Она даже позволит вам почувствовать себя настоящим байкером. Вот только не защитит.

Выбирая мотоэкипировку, подумайте – ради чего она вам нужна? Только для того, чтобы создать образ? Или вы все же обеспокоены соображениями безопасности? Учтите: настоящая защитная мотоэкипировка создает прекрасный образ, да еще и предохраняет от неприятных неожиданностей на дороге.

София ВАРГАН

Статьи по теме

www.luxurynet.ru

Основные разновидности мотоэкипировки

В последнее время всё более популярным транспортным средством становятся мотоциклы. При этом многие водители мотоциклов считают, что вождения такого транспорта подходит любая удобная одежда. Однако для обеспечения защиты водителя при езде на мотоцикле необходима специальная одежда, которая получила название мотоэкипировка. Благодаря именно этой одежде мотоциклист будет защищён от многих травм в случае аварии, а также при вождении в плохую погоду от переохлаждения или перегрева.Вся современная мотоэкипировка в зависимости от степени её защиты делится на три основных вида:1. Слабозащитная мотоэкипировка отличается своими слабыми защитными свойствами. Такая экипировка обычно изготавливается из резины или кожи. По своему виду она напоминает повседневную одежду, сделанную в характерном для байкеров стиле. Такая экипировка является достаточно удобной, а также защищает от переохлаждения, однако не имеет защиты от каких-либо травм.2. Слабозащитная мотоэкипировка с протекторами является промежуточным звеном между цельнозащитной и слабозащитной экипировками. По своему внешнему вида она полностью схожа со слабозащитной экипировкой, однако снабжена отдельными защитными элементами, которые чаще всего изготавливаются из пластика. Такие защитные элементы обычно расположены в области спины, плеч, коленей и локтей. Данный вид экипировки наиболее подходит для правильных водителей, для которых характерно отсутствие стремления превысить скорость на дороге.3. Цельнозащитная мотоэкипировка представляет собой экипировку, которая имеет наибольшую степень защиты. С помощью этой экипировки удастся защититься от таких видов травм, как ссадины, ушибы и даже переломы. Кроме того при падении на высокой скорости в такой одежде, она практически не поцарапается, а также не будет порвана.Кроме того вся мотоэкипировка в зависимости от вида одежды разделяется на:1. Мотокуртки обычно изготавливаются из кожи толщиной более 1,2 милиметров. Кроме того при изготовлении мотокурток также используются: кевлар, кордура, полиуриетан и наиболее прочный полиэстер.2. Мотобрюки могут быть текстильными или кожаными. В настоящее время можно также приобрести и мотоджинсы. Для современных мотобрюк характерно наличие наколенников.3. Мотокомбинезоны являются наиболее надёжным и практичным способом защиты мотоциклистов. Такой комбинезон позволяет защитить мотоциклиста при падении его на асфальт.4. Мотоперчатки являются одним из наиболее важных элементов мотоэкипировки, поскольку именно руки мотоциклиста страдают в первую очередь при любых авариях или неосторожном вождении.5. Мотоботы были созданы для непосредственной защиты при различных авариях или других неприятностях во время вождения, поэтому они не особенно удобных для хождения.

www.fainaidea.com

История появления и развития мотошлема

Мотоциклетный шлем - это незаменимый атрибут каждого мотоциклиста. Без этой сложной инженерной конструкции нельзя спокойно рассекать дороги. Именно сложная инженерная конструкция, поскольку количество прослоек и механизмов, которые применены в построении шлема, нельзя назвать иначе. Пользоваться-то мы пользуемся этой частью экипировки, а как он появился, не знаем.

Происхождение мотошлема

В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, подполковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине в графстве Дорсет. Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом, ему принадлежали (в разное время) восемь мотоциклов «Броу Супериор» (англ. Brough Superior).

13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100 (англ. Brough Superior SS100). Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер не приходя в сознание.

Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса — молодого нейрохирурга Хью Кэрнса (англ. Hugh Cairns). Кэрнс предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском Медицинском Журнале» (англ. British Medical Journal) в период с 1941 по 1946 год сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

В начале 1950-х годов Британский институт стандартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы.

В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард (англ. Charles F. Lombard) впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и, поглощающей энергию удара, внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам.

В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

Прогресс развития шлема

К счастью, на сегодняшний день можно приобрести шлемы разной формы, цвета, текстуры, с разными рисунками и орнаментами. Существуют шлемы для стритов, спортов, круизеров. Шлемы можно подобрать на вкус и цвет. В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий выбор американских шлемов. Для того, чтобы подобрать правильный размер, проконсультируйтесь с нашим менеджером. Сделать это легко, позвоните по номеру, указанному на сайте.

motoehkipirovka.ru

Мотоэкипировка - виды и назначение

Хозяин современного байка, спортивного мотоцикла или скутера должен быть защищен от травм при авариях и от погодных условий в летнее и зимнее время. Современная экипировка мотоциклиста удобная, функциональная, стильная, долговечная, надежная. Этот список можно продолжать, но лучше рассказать конкретно о каждом аксессуаре в отдельности.

Мотошлем - один из самых важных элементов мотоэкипировки, он выполняет функцию защиты головы водителя и является обязательной частью экипировки в любое время года. Виды мотошлемов отличаются своей функциональностью и степенью надежности защиты.

  • Фулл - фэйс или интеграл снабжен жесткой системой защиты подбородка и откидным защитным стеклом (визором). Это гермошлем закрытого вида.
  • Флипап или модулятор наделен теми же возможностями, что и интеграл, но у него есть функция откидного подбородка, что дает мотоциклисту дополнительное удобство - поесть или покурить можно, не снимая шлема. По степени защиты эти два типа гермошлемов самые надежные.
  • Следующий тип - кроссовый - предназначен для езды по лесу и бездорожью. Оснащен козырьком от камней и веток. Имеет усиленную подбородочную часть и производится как с защитным стеклом, так и без него.
  • Шлем открытого вида имеет небольшой вес и хорошо продувается, но его недостаток в отсутствии заслона для подбородка. Такой мотошлем не предназначен для скоростной езды.
  • И последний тип мотошлема - каска - эффективен лишь в виде аксессуара, так как обладает очень слабой степенью защиты.

Современные шлемы оснащены антибактериальной и антиаллергенной прокладкой, раскрашены в привлекательные цвета и иногда снабжены встроенной гарнитурой, позволяющей разговаривать по мобильному телефону или слушать музыку во время езды. Для того чтобы правильно подобрать размер шлема в интернет-магазине, нужно измерить обхват головы.

Мотокуртки защищают торс (шею, спину, грудь, живот) и руки мотоциклиста в основном от погодных факторов (дождь, снег, ветер, холод) и составляют важную часть мотоэкипировки. Производят их из прочных текстильных тканей из кожи буйволов и толстой коровьей кожи.

Кожаные куртки с защитной системой предназначены для поездок на спортивных и туристических мотоциклах. Противоударные пластины этих курток защищают локти, плечи и спину, в случае необходимости легко снимаются и вставляются обратно. Разновидностью мотокуртки из кожи является куртка для квадроцикла, более длинная и теплая.

Мотокуртки из кожи без защиты - косухи - это имиджевые куртки, не несущие в себе защитной функции. Подходят для владельцев скутеров и чопперов, украшены красивыми рисунками с изображением птиц, зверей, драконов, мистической и обрядовой символики.

Текстильные куртки сделаны из прочной, непромокаемой и устойчивой к трению и разрывам ткани и также снабжены съемной системой, защищающей локти, спину и плечи.

Правильно выбрать куртку помогут такие замеры: обхват груди в самом широком месте, обхват талии и замер от шеи до кисти руки.

Мотоштаны производятся из тех же материалов, что и мотокуртки, то есть это прочный текстиль и толстая кожа. Защитными элементами в мотоштанах являются кевларовые вставки в области коленей, ягодиц и бедер. Кроме того, такие штаны должны иметь стрейтчевые вставки в области паха, поясницы и колен для комфорта мотоциклиста.

Женские мотоциклетные штаны отличаются от мужских более изысканным покроем и богатством расцветок. Для покупки мотоштанов необходимо знать обхват талии, обхват бедер и длину от пояса до щиколотки.

Мотоперчатки предназначены защитить кисть руки при падениях, они производятся из высококачественных материалов: кожи, микрофибры, неопрена. Они подразделяются:

  1. по степени утепленности - зимние, летние и осенние;
  2. по длине раструба - на длинные и короткие;
  3. по материалу - кожаные, текстильные и комбинированные.

Все перчатки снабжены защитной системой от травм суставов и ладоней. Чтобы правильно выбрать перчатки вам необходимо измерить кисть в самом широком месте. При этом стоит учесть, что текстильные перчатки не растянутся, а кожаные разносятся где то на полразмера.

Мотообувь также входит в разряд экипировки, она предназначена для защиты ног мотоциклиста и делится на несколько видов:

  • спортивная – предназначена для езды по трекам или асфальтным дорогам, снабжена шарнирами и сменными слайдерами;
  • внедорожная - жесткие мото–боты, сделанные из кожи и пластика с высокими голенищами для дальних путешествий;
  • городские мотоботинки используются при неспешной езде по городским улицам с частыми остановками. Такие ботинки выполнены из кожи и элегантны на вид. При выборе мотообуви стоит учитывать то, на каком мотоцикле и где вы собираетесь ездить.

www.moto-scuter.ru

Трактат о мотоэкипировке - MotoWiki

Vipеr, 17.11.2004 [1]

Сегодняшний флейм на авто.ру по поводу защиты таки сподвигнул меня поделиться опытом подбора и ношения мотоэкипировки… Сразу хочу сказать — всё, абсолютно всё нижеприведенное — моё личное мнение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции и никому не навязываемое.

Кроме того, всё нижесказанное говорится, исходя из предположения о том, что покупающий защиту не стремится сэкономить по максимуму и «отбыть номер», а стремится обеспечить для себя достаточный (для того, чтобы чувствовать себя в безопасности) уровень защиты.

Начнем по порядку.

1. Слава Богу, необходимость шлема никто не оспаривает. Однако, к сожалению, очень многие считают возможным ездить в открытых шлемах (а то и вообще в шапочках типа braincap, не закрывающих даже уши). Господь им судья, но на их месте рисковать стесать нижнюю челюсть об асфальт я бы не стал, какими бы соображениями стиля это ни обосновывалось бы. Понты, конечно, дороже денег, но лечиться в наше время тоже дорого и очень долго. Тем более, что асфальту абсолютно всё равно, с чего на него падают — с неимоверно стильного чоппера (в котором, на мой взгляд, стиля больше, чем мотоцикла) или со спортбайка. А шрамы, которые, конечно, украшают настоящих мужчин, вообще останутся навсегда. И не факт, что красивые. Кстати, все мои падения, не приходившиеся целиком и полностью на спину (когда я шлемом вообще земли не касался — сказывается профессиональная привычка при падении на спину прижимать подбородок к груди), заканчивались обычно «клевком» носом об асфальт = минус стекло шлема (поцарапанное как раз перед глазами) и минус передний воздухозаборник того же шлема. Что было бы в открытом шлеме — я даже представить боюсь.

2. Куртки и черепахи. Текстиль и кожа… Это, кажется, уже стало вечной темой. И заблуждений тут (даже в сегодняшнем флейме) было вагон и маленькая тележка… Мой собственный опыт говорит о том, что:

a. Текстиль — это действительно одежда на одно падение — тем более, когда этот текстиль с гор-тексом — после падения он промокать будет — это, как говорится, и к бабке не ходи. Почему так? Потому что текстиль при падении не истирается, как кожа, а рвется, как и положено нормальной ТКАНИ.

Отсюда получаем первый вывод и первое правило: текстиль — это одежда на любителя, готового купить новую куртку и новые штаны после первого же падения. Хотите падать несколько раз без полного обновления гардероба — ищите кожу.

b. Я не видел еще ни одной текстильной куртки, в которой встроенная защита была бы (а) достаточно жесткой и (б) прилегала бы достаточно плотно. Насчет необходимости жесткой защиты можете долго спорить — я же приведу в качестве контраргумента два больших синяка на бедрах, которые образовались после банальнейшего лоусайда в калифорнийскую каменистую пустыню со скорости в 80 км/ч. Бедра были прикрыты МЯГКОЙ поролоновой защитой… При этом нигде больше (читай — в местах, прикрытых жесткими щитками) синяков нет, хотя плюхнулся я прилично. О необходимости плотного прилегания защиты, думаю, спорить тоже смысла не имеет — ежику ясно, что от съехавших со своего места щитков толку — как от ЕБН на пенсии. Да и сам текстиль по своей природе никогда не будет сидеть так же плотно, как правильно подобранная кожа = «голосуй, не голосуй…». Так что даже наличие достаточно жесткой защиты в текстильных куртках не избавляет от необходимости эту защиту усиливать — если не в части жесткости, то хотя бы в плотности прилегания.

c. Третий важный компонент защиты куртки — защита позвоночника — в текстильных куртках обычно представляет собой либо поролоноподобную тряпку, либо жесткую пластиковую пластину, которая, тем не менее, легко проминается и сгибается. Толку от нее тоже почти нуль — так как защита позвоночника должна защищать его не только от неприятного скольжения по асфальту, но и от приезда спиной в столб (або другое подобное препятствие). Кроме того, как было совершенно правильно подмечено, необходимо защищать всю спину — вплоть до копчика — что также не обеспечивается встроенной в куртки защитой.

А теперь отгадайте простую загадку — что обеспечивает жесткую, плотно прилегающую защиту плечей, локтей и всего позвоночника (но это не кожаная куртка со встроенной защитой спины)? Правильно — черепашка.

Соответственно, имеем второе правило — под текстильные куртки надо поддевать черепаху. Понимаю, что неудобно, понимаю, что будешь выглядеть, как инопланетянин, но, на мой взгляд, лучше плохо ездить, чем хорошо лечиться.

d. Еще одно распространенное заблуждение — «можно ездить в черепахе и надетой поверх нее хоккейной майке» (или другой цивильной куртке). Если хотите долго лечить асфальтовую болезнь (никто не гарантирует, что асфальта вы при падении будете касаться только закрытыми щитками местами… могу продемонстрировать свою кожаную куртку, истертую там, где щитков от черепахи никогда не было и не будет), а также выкинуть черепаху после первого же падения — ездите.

Таким образом, имеем третье правило — ездить надо в мотокуртке.

В конце концов, для жары есть специальные МОТОкуртки, которые обеспечивают хорошую вентиляцию и под которые можно надеть всю ту же черепаху. Дорого? Ну так мотоцикл — это вообще дорогое удовольствие, не жмотьтесь, особенно на здоровье себя, любимого.

3. Уффф… переходим ниже. Штаны. Распространенное заблуждение о том, что можно ездить в джинсах с поддетыми наколенниками подробно рассматривать не будем — ибо все было подробно объяснено только что (там, где про хоккейную майку).

Так мы приходим к четвертому правилу — джинсы не катят, ездить надо в мотоштанах.

О необходимости достаточной защиты коленей и голени в мотоштанах тоже, думаю, долго говорить не надо. Тут все так же, как и для случая с курткой — если встроенная защита или слишком хлипкая или слишком болтается — купите «поддевные» наколенники — они решат проблему. Только не надевайте их поверх штанов — это не только риск того, что они при падении банально провернутся, но и выглядеть вы будете, как лох чилийский.

4. Боты. О необходимости мотобот писали и говорили уже давно. Ноги при падении страдают больше всего (это общеизвестный факт) и, соответственно, защищать их нужно основательно (кто сомневается — поговорите с Sigurd’ом, который ездил в «основательных», но обычных — цивильных ботинках). Есть много вариантов и модификаций мотобот — от туринговых до рэйсинговых — тут во многом дело вкуса и личных предпочтений. Но на мой взгляд (правило пятое), любые мотоботы должны обладать следующими защитными функциями:

a. Защита носка b. Защита пятки c. Защита переда голени d. Самое главное — защита лодыжки от излома (очень редко встречается в туринговых ботах, к сожалению)

5. Теперь о том, как выбирать кожаный комбинезон… Кожа — очень сильно растягивающийся материал — через полсезона растянется как минимум на размер-полтора. И если ее с самого начала подобрать очень свободной, то через полсезона она будет болтаться на вас так, как будто вы сбросили 10-15 кг. Соответственно, о плотном прилегании защиты к телу можно будет забыть. Да и смотреться вы будете, мягко говоря, не лучшим образом.

Из этого следует шестое правило — если при первой примерке кожаный комбинезон (или только штаны, или куртка — смотря что покупаете) сидят на вас так же комфортно, как «цивильная одежда» — они вам СИЛЬНО велики. Ищите одежду такого размера, чтобы она сидела на вас «в облипочку» (как лосины на балерунах), натягивалась с мылом, а для застегивания молнии чтобы требовалась помощь друзей и глубокий выдох. Простое эмпирическое правило — если, надев новую кожаную мотокуртку, вы можете поднять руки на высоту плеч или свести локти вместе — куртка вам велика. Поначалу будет трудно, но кожа быстро разносится.

Ну и напоследок, седьмое (самое главное) правило — подбирайте экипировку и одевайтесь не для того, чтобы в ней ездить, а для того, чтобы в ней было безопасно падать. Как говорят ушлые американцы, dress for the crash, not for the ride.

Ну вот вроде вкратце и все… К сожалению, о выборе внедорожной экипировки ничего сказать не могу — никогда в седле кроссача не сидел.

moto.lexp.net

Мотоэкипировка - по частям тела — статья из Начинающий мотоциклист

Предупреждение 1: эта статья - дубль моей личной статьи и возможно вы её уже читали. Тем не менее, администрация сказала делать дубли, так что я их делаю. Извините.Предупреждение 2: всё нижесказанное - моё мнение на основе впечатлений. Я буду рад что-то дополнить пока такая возможность останется. 

В прошлый раз мы прошлись по предназначениям экипировки, в этот раз пройдусь по частям тела. Как и обещал, в этом нам поможет вот этот мужчина:

Даже ребёнок знает - защита головы это шлем. Шлема делятся на несколько видов в зависимости от предполагаемой задачи.

ИНТЕГРАЛ

Интеграл - классический, закрытый шлем.  Этот вид используется в городе, на треке и в путешествии. Наиболее универсальный вид.

МОДУЛЯР

Модуляр - закрытый шлем с откидывающейся нижней челюстью. Некоторые считают его менее безопасным из-за этого. Зато в путешествии или курильщику он может быть куда более полезен - можно пить, есть, курить не снимая шлем. Чаще экипируется дополнительными опциями (место под гарнитуру, очки и т.п.) чем интеграл.

Три четверти, он же open face, он же открытый - шлем без подбородка, опционально с большим стеклом. Имеет в целом куда более хороший обзор, однако по статистике около четверти всех возможных и случившихся травм головы приходятся на челюсть. Компромисс между удобством и безопасностью. 

Каска, он же «арбузная корка». Защита только верхней части головы, часто поглощающий слой тонок или вовсе отсутствует. Прародитель шлемов, но ныне используется больше для создания образа нежели как средство защиты.

Кроссовый - шлем для занятия мотокроссом. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо́льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста. Впрочем, бывают и более «гражданские» варианты, где подбородок выдвинут меньше, может присутствовать стекло.

Напоследок - про подшлемник: вот вы одеваете обувь - пользуетесь носками. Одеваете штаны - пользуетесь трусами и т.п. Смысл подшлемника - чтобы шлем изнутри меньше пачкался, а шлем - меньше натирал, когда вы его снимаете и одеваете.

 Да, внутренности большинства шлемов съёмные и их можно стирать бережной стиркой, но не стоит этим заниматься слишком уж часто.

Подшлемники делятся по количеству швов (2 шва дороже, но удобней) и утеплению (летние/зимние).

Кроме того, подшлемник защищает и шею пилота от ветра. Впрочем, если и специальные «ошейники» для таких вещей.

Защита верхней части тела также подбирается под конкретные задачи. О них я писал раньше. Кроме того, этот элемент одежды может быть выполнен из кожи или текстиля. Оба материала имеют как свои достоинства, так и недостатки. Часто куртку можно пристегнуть к штанам.

Итак, виды курток:

СПОРТИВНАЯ / КОМБИНЕЗОН

Спортивная / комбинезон. Именно она - на нашем пилоте. Чаще выполнена из кожи, имеет развитую систему защиты, рассчитанную на такие вещи как падение на  значительной скорости. Менее предназначена для ударов, больше - для скольжения. В случае с комбинезоном составляет одно целое со штанами. Сшита для удобства посадки на спортбайке, для ходьбы не предназначена, даже прямо стоять в ней будет неудобно.

На картинке хорошо видно, что куртка и штаны - единое целое.

ГОРОДСКАЯ / CASUAL

Степень защиты ниже чем у спортивной экипировки, часто продаётся со вставками начального уровня. Впрочем, их можно и заменить. В зависимости от цены и крутизны может включать различные примочки как то подкладки мембраны вентиляционные отверстия и прочее. Один из ключевых параметров - внешний вид, не шокирующий окружающих, если человек отдельно от мотоцикла. 

Многие куртки могут использоваться в повседневной жизни, если вынуть вставки. Комплектация вставками и их количество также зависят от цены - может встречаться защита плеча, длинная или короткая защита спины, защита локтей и предплечья.

КУРТКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут - практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом.

МОТО-ЧЕРЕПАХА

Предназначена для мото-кросса, фактически её приобретают также и те, кто считает защиту городской мото-куртки недостаточной. Одевается под куртку, а в жаркую погоду - просто поверх футболки или даже без неё. Лучше защита от ударов, однако в случае скольжения сетчатая ткань незамедлительно порвётся. Поэтому одним из наиболее защищённых вариантов для города считается черепаха с одетой поверх неё мотокурткой (с вынутыми вставками, конечно же). Кроме фигуры, выглядящей несколько перекачаной, ничего не выдаёт мотоциклиста в глазах окружающих.  Внешний вид колеблется от лёгкой формы супергероя до экипировки игрока в регби.

Состоит из защиты спины, плечей, часто -  защиты локтей и предплечья.

В случае с мото-кроссом поверх неё надевается «джерси» - лёгкая вентилируемая длинная футболка, чья задача - принять на себя удар веток или первые секунды падения, грязь с внедорожной трассы и символику спонсора, защищая черепаху. Стоит обычно недорого. Само собой, джерси-штаны также существуют, функция та же.

Отдельно стоит упомянуть, что в мотокроссе используются некоторые элементы защиты, не используемые остальными байкерами - к примеру, жёсткая защита шеи или, например, «бронетрусы». Первая - дополнительно защищает шею, вторые - защищают копчик и сопутствующие нужные места.

Что касается защиты рук, тут всё очевидно - руки защищают перчатками.

Перчатки также бывают более городские или более трансформенные, помимо этого есть длинные перчатки, а есть короткие. Длинные используются преимущественно для путешествий или мотокроса (защита запястья), короткие - для города.

Есть ещё беспальцевые перчатки, но считать их защитой я не могу.

Как и в случае с куртками, всю защиту ногу можно условно поделить на 3 вида:

СПОРТИВНАЯ

В составе комбинезона или отдельно, эта защита точно также имеет развитую защиту от скольжения и меньшую - от удара. Элементы интегрированы в саму одежду, при этом не ставится цели их скрыть. Стесняют движения вне байка.

ГОРОДСКАЯ ИЛИ CASUAL

Делается на основе штанов или джинс. Ткань армируется специальными нитками для защиты от истирания, защитные вставки съёмные и не сильно выступают наружу, обеспечивая меньший уровень защиты в сравнении с прочими видами. Предполагается, что в городе этого должно хватить. Часто добавляются эластичные вставки для возможности залезать и слезать с байка.  Версия для путешествий делается на основе городской и также подразумевает дополнительные фишки (типа влагозащиты) и относительное удобство передвижения отдельно от мотоцикла. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать их с обычными штанами.

КРОССОВАЯ

Кроссовая или по принципу кроссовой - наборный комплект из мощной защиты, ориентированный на удары. Помимо наколенников, используются «бронетрусы», обеспечивающие базовую защиту копчика и бедра.

Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги:

Мотоциклетная обувь (вот неожиданность) тоже подчиняется всё тем же градациям.

СПОРТ

Спортивные мотоботы - высокие, достаточно жёсткая фиксация. Ходить в них - сплошное мучение.  Но это спортсмену и не требуется. Гонка закончилась - доковылял до бокса да снял. Защита - те же принципы что у остальной трековой экипировки.

Отдельно стоит упомянуть про слайдеры (пластиковая штука с болтами сбоку мыска) - для спортивных мотобот это обязательных элемент. Когда мотоциклист закладывает в поворот в гонке, он наклоняет мотоцикл очень сильно, вплоть до того, что касается трека коленом, подножкой, ногой. Чтобы не повредить ногу и как своеобразный ограничитель, на ботинках накручены специальные пластины. Это расходник и меняются они регулярно.

В целом, слайдер или его подобие присутствует на большей части мотоциклетной обуви, предполагающейся к использованию на «закладываемых» мотоциклах. Но на обувке для владельца чоппера/круизера и им подобных вы их, конечно, не найдёте.

CAUSAL / ГОРОД

Городские боты - простор для фантазии. На какие только ухищрения не идут производители, чтобы скрыть мотоциклетную функцию. 

Однако городские мотоботы помимо защиты должны обладать ещё как минимум 1 функцией - площадкой переключения передач. Сколько раз вы переключаете передачи за поездку? Даже если разделить это количество на 4, предполагая что мотоциклист в пробке не стоит а едет и передачи не особо переключает, всё равно немало. А если месяц так? А 5? Чтобы левый бот не протёрся, переключая передачи, приходится добавлять специальную площадку. Ну и на правый, для симметрии.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Мотоботы для путешествий (или туреры), как и остальная экипировка, более удобны, как правило высокие и снабжены так необходимыми технологиями, которые помогут ногам после дня в седле не пахнуть химическим оружием. Мембрана Gore-Tex или ей подобная (пропускает воздух, не пропускает воду) - почти обязательное условие для таких ботинок. Само собой, ходить в них удобней, чем в спортивных или кроссовых.

КРОССОВЫЕ

Кроссовые мотоботы также заслуживают особого внимания. Ноги в мотокроссе используются как нигде. Оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь - всё это нужно вынести мотоботам. Как следствие, их конструкция больше похожа на конструкцию роликовых коньков, чем на обычные ботинки. 

Слайдер им не нужен, зато площадка для переключения как правило усилена и помимо этого есть и особая деталь, которой нет у других мотобот. Это - накладка спереди. Я уже говорил что в мотокроссе ботинки играют весьма важную роль. Взгляните на картинку и поймёте, насколько важную:

ПДД РФ предписывает водителю мотоцикла иметь застёгнутый мотошлем, я же, передавая совет по цепочке, говорю Вам:

Защищайте те части тела, что вам нужны.

И да, как бы это банально не звучало, хочу напомнить простое правило безопасности, касающееся экипировки:

Нет безопасных расстояний. Собрался ехать - экипируйся. Никаких «до магазина», «по гаражам» и прочих. Каждый год появляются новые истории от тех людей, кому «не повезло», кто умудрился получить травмы, выехав проехаться по гаражам 100 метров без эквипа и попал полежать в кровати месяцок-другой.

moto2.ru

Мотоэкипировка - виды и назначение

Хозяин современного байка, спортивного мотоцикла или скутера должен быть защищен от травм при авариях и от погодных условий в летнее и зимнее время. Современная экипировка мотоциклиста удобная, функциональная, стильная, долговечная, надежная. Этот список можно продолжать, но лучше рассказать конкретно о каждом аксессуаре в отдельности.

Мотошлем - один из самых важных элементов мотоэкипировки, он выполняет функцию защиты головы водителя и является обязательной частью экипировки в любое время года. Виды мотошлемов отличаются своей функциональностью и степенью надежности защиты.

  • Фулл - фэйс или интеграл снабжен жесткой системой защиты подбородка и откидным защитным стеклом (визором). Это гермошлем закрытого вида.
  • Флипап или модулятор наделен теми же возможностями, что и интеграл, но у него есть функция откидного подбородка, что дает мотоциклисту дополнительное удобство - поесть или покурить можно, не снимая шлема. По степени защиты эти два типа гермошлемов самые надежные.
  • Следующий тип - кроссовый - предназначен для езды по лесу и бездорожью. Оснащен козырьком от камней и веток. Имеет усиленную подбородочную часть и производится как с защитным стеклом, так и без него.
  • Шлем открытого вида имеет небольшой вес и хорошо продувается, но его недостаток в отсутствии заслона для подбородка. Такой мотошлем не предназначен для скоростной езды.
  • И последний тип мотошлема - каска - эффективен лишь в виде аксессуара, так как обладает очень слабой степенью защиты.

Современные шлемы оснащены антибактериальной и антиаллергенной прокладкой, раскрашены в привлекательные цвета и иногда снабжены встроенной гарнитурой, позволяющей разговаривать по мобильному телефону или слушать музыку во время езды. Для того чтобы правильно подобрать размер шлема в интернет-магазине, нужно измерить обхват головы.

Мотокуртки защищают торс (шею, спину, грудь, живот) и руки мотоциклиста в основном от погодных факторов (дождь, снег, ветер, холод) и составляют важную часть мотоэкипировки. Производят их из прочных текстильных тканей из кожи буйволов и толстой коровьей кожи.

Кожаные куртки с защитной системой предназначены для поездок на спортивных и туристических мотоциклах. Противоударные пластины этих курток защищают локти, плечи и спину, в случае необходимости легко снимаются и вставляются обратно. Разновидностью мотокуртки из кожи является куртка для квадроцикла, более длинная и теплая.

Мотокуртки из кожи без защиты - косухи - это имиджевые куртки, не несущие в себе защитной функции. Подходят для владельцев скутеров и чопперов, украшены красивыми рисунками с изображением птиц, зверей, драконов, мистической и обрядовой символики.

Текстильные куртки сделаны из прочной, непромокаемой и устойчивой к трению и разрывам ткани и также снабжены съемной системой, защищающей локти, спину и плечи.

Правильно выбрать куртку помогут такие замеры: обхват груди в самом широком месте, обхват талии и замер от шеи до кисти руки.

Мотоштаны производятся из тех же материалов, что и мотокуртки, то есть это прочный текстиль и толстая кожа. Защитными элементами в мотоштанах являются кевларовые вставки в области коленей, ягодиц и бедер. Кроме того, такие штаны должны иметь стрейтчевые вставки в области паха, поясницы и колен для комфорта мотоциклиста.

Женские мотоциклетные штаны отличаются от мужских более изысканным покроем и богатством расцветок. Для покупки мотоштанов необходимо знать обхват талии, обхват бедер и длину от пояса до щиколотки.

Мотоперчатки предназначены защитить кисть руки при падениях, они производятся из высококачественных материалов: кожи, микрофибры, неопрена. Они подразделяются:

  1. по степени утепленности - зимние, летние и осенние;
  2. по длине раструба - на длинные и короткие;
  3. по материалу - кожаные, текстильные и комбинированные.

Все перчатки снабжены защитной системой от травм суставов и ладоней. Чтобы правильно выбрать перчатки вам необходимо измерить кисть в самом широком месте. При этом стоит учесть, что текстильные перчатки не растянутся, а кожаные разносятся где то на полразмера.

Мотообувь также входит в разряд экипировки, она предназначена для защиты ног мотоциклиста и делится на несколько видов:

  • спортивная – предназначена для езды по трекам или асфальтным дорогам, снабжена шарнирами и сменными слайдерами;
  • внедорожная - жесткие мото–боты, сделанные из кожи и пластика с высокими голенищами для дальних путешествий;
  • городские мотоботинки используются при неспешной езде по городским улицам с часты

moto-scuter.ru