Занятие на мотоцикле


Пробное занятие | Мотошкола Акатегория

В нашей мотошколе запущена акция — Вы можете бесплатно попробовать себя в роли мотоциклиста. Мы предлагаем пробный урок вождения мотоцикла, если Вы ещё не уверены, нужна ли Вам категория А, А1, М. Пробное управление мотоциклом проводится на Yamaha ybr 125 в течении 2ух часов на крытых мотоплощадках (см контакты) под руководством опытного мотоинструктора с предоставлением экипировки. Позвоните и запишитесь по телефонам 8-903-681-95-01, 8-926-156-31-00 или закажите обратный звонок.

Так же в нашей мотошколе Вы сможете пройти полный курс подготовки на открытие категорий А, А1, М в водительском удостоверении. Улучшить навыки контраварийного вождения на опытном курсе обучения, восстановить водительские рефлексы на безопасно оборудованных мотоплощадках. После успешной сдачи экзамена в ГИБДД на нашей площадке и на нашем учебном мотоцикле, на котором проходило обучение, сможете первый раз выехать в город в сопровождении мотоинструктора на мотоцикле с большей кубатурой. И поучаствовать в соревнованиях на треке. Подробнее с тарифами можно ознакомиться в разделе цены.

*Срок действия акции — до 1.01.2019, не действует на мопеды и скутеры, предложение действительно только для претендентов открыть категорию А, в остальных случаях стоимость пробного занятия 1500р час.

Мотошкола Акатегория г. Москва.

akategoriya.ru

Моя МотоШкола. Мои 15 занятий обучения езды на мотоцикле.

В апреле мы решили пойти на мото-курсы. В Харькове есть хорошая мотошкола, которая учит с нуля - "В шлеме". Мы выбрали 15 занятий (можно 10) по 2 часа каждое. Ниже краткий рассказ/ впечатления / эмоции / ошибки / победы на моем пути обучения.

1 занятие.Сперва рассказали что и где вообще в мотоцикле (моте). С какой стороны подходить, как снимать с подножки, как ставить, как садиться и как сидеть, где чем держаться. Где какая ручка и кнопка.Когда первый раз спускали с центральной подножки, на моем моте боковая не была убрана и встала мне точненько на большой палец левой ноги, т.е. почти весь вес мота пришел мне на палец. Было очень больно, и после переключать передачи мне приходилось со стиснутыми зубами.Слушаем газ - определяем обороты на слух, на приборку не смотреть! Сцепление - узнаем что такое серая зона и учимся ловить ее. Раскачка мота вперед-назад, хождение с мотом, обучаемся старту и стопу.Экип. Первые метры самостоятельно. Прижать колени! Колени! Колени! Под конец занятия самостоятельно проехала 2 первых круга на мотоцикле(!!!).Дико болят руки, особенно пальцы левой руки. Непривычное положение всех пальцев и нагрузка на те, которыми и не пользуешься (по 2 пальца всегда на ручках тормоза и сцепления). Но восторг от того, что смогла сама поехать.Вечером живо обсуждаем что и как было у каждого в процессе тренировки (у каждого курсанта был свой инструктор).

2 занятие.Назначенную через день тренировку отменили, т.к. был дождь, поэтому прошлось заниматься через 3 дня.Вспоминаем как снимать/ставить мот с центральной подножки (за боковой подножкой я уже сразу слежу), как сидеть, ловим сцепление, раскачиваемся. Когда снова привыкли, нам дают медленную езду на сцеплении. Колени! Левая рука дико болит, пальцы не слушаются, немеют от постоянного напряжения. Отдыхаем просто наматыванием кругов по площадке. Под конец мне даже сказали чтоб попробовала ехать с одной правой рукой, чтоб левая отдыхала от сцепления и я осознанно ловила баланс и держалась за мот ногами(!), а не руками.Очень болят внутренние части бедер, и конечно левая рука. Большой палец на левой руке - один слошной болючий отросток! Надо как-то поменять положение руки.

3 занятие.Самое запоминающееся и самое значимое - я въехала на покрышки (уложила мот на них) и через несколько минут после этого впилялась в забор!. Не смогла войти в повороты, смотрю не туда, большая скорость, не могу ее снизить. Паника, нажимаю все подряд. Итого: разбита фара, проколото колесо и как позже оказалось беда с тормозом. Ремонт вышел в 895грн :(У меня вроде все целое, но болит левая ступня, но перелома или трещины нет, сильный ушиб мягких тканей. Несколько дней мазь и остался только синяк, но необходимость мотоботов уже прочувствовала.Я думаю, что дело еще и в самом моте, им тяжело управлять (каждый раз у нас рандомные мотоциклы). Зато только купленные перчатки уже спасли мне руку, хоть и немного порвались сами. Дима на этом занятии ушел вперед, ему дали змейку.

4 занятие.Настроились. Поехали. Моему сегодняшнему инструктору Ане дали указания, чтоб она меня не критиковала (чтоб я не расстраивалась и не разбивала мотоциклы :) ), а хвалила, но иногда она переигрывала ;) Разминка, сперва немного стремно, но мот "мой", привычный. Я уже поняла, что несколько раз мне доставался один и тот же мотоцикл (003), и с ним у меня все удачно. Медленная езда со сцеплением и задним тормозом. 5-метровая змейка. Все отлично.

5 занятие.Приехали на площадку, на назначенную по плану тренировку в среду, но дождь и ветер, не стали заниматься.Пятница. Сперва разминка: круг медленно, 2 на переключение передач, круг с одной рукой. После 5м змейка. 4м змейка, прохожу нормально. 4м со смещением - с какого-то раза уже неплохо. Закончился бензин, стою жду. Залили немного, поехала. Аня дает 3м змейку. Не получается. Я уже устала, темнеет. Трехметровую так ни разу нормально и не проехала. Дико болят пальцы на руках, особенно средний на правой, значит хватаюсь им за тормоз, и не просто кладу пальцы на рычаг :( Ноги наоборот не болят, и это не правильно. Надо расслаблять верхнюю часть туловища и не хвататься за руль. Но легко сказать.Дима все занятие боролся с 4м змейкой. После занятия уточнил - не на том ли моте он сегодня ездил, что я разбила? Он как-то сложен в управлении. -Да, на том самом (001).

6 занятие.Холодно. Оделись в защиту, я сразу выбрала себе мот, на котором мне комфортнее всего (с номером 003). Раскатка, на этом этапе инструкторы на нас уже практически не смотрят. Ставят нам 4м змейки. Немного подзабыто, но я быстро справилась. Мне поставили 3м, Диме 4 со смещением. Идет туго. Неожиданно пошел град, хорошо хоть не дождь, град барабанит себе по шлему, а ты едешь. Думала опустить визор на шлеме, и надо бы вообще поездить со стеклом, но не в этот раз. Холодно, у Димы вообще сильно мерзнут руки, не может ездить, останавливается отогревает руки, но пока стоит - замерзает сам. К тому же руки деревенеют от постоянного напряжения. Боремся со змейками. Мне инструктор посоветовал проезжать иногда Димину смещенную 4м змею, чтоб отвлекаться от трешки, стало реально легче ездить. Под конец занятия я ее таки добила, и даже получила одобрение, но сама осталась недовольная, по моим ощущениям как-то коряво я это делаю. И очень накручиваю газ именно на змейке, инструкторы прикалываются - бензопила :) На кругах и на разворотах между змейками с газом работаю адекватно, надо учиться и на змейках в него не цепляться. После занятия болят ноги - это хорошо, значит делала правильно. И адски болят пальцы рук, особенно средние, значит точно делаю неправильно, надо с этим работать. На утро пальцы болят еще больше, хорошо что мы поставили занятия через день.

7 занятие.Нас только двое (обычно 3). Начинаем со змейки (после раскатки разумеется). Руки уже сейчас болят, еще не отошли от предыдущего занятия. Я чувствую, что не правильно держу правую руку, т.к. болит даже в локте. Постоянно останавливаюсь и перехватываюсь, пытаюсь найти оптимальное положение. 4м змейку я прохожу хорошо, инструктор ставит 3м, тут сложнее, но пол часа, и она тоже пройдена, но с газулькой я так и не могу нормально работать. Дима борется с 4м. Инструктор переводит меня на восьмерку, говорит тут намного легче, чем на змейке. Уж не знаю кому там легче, у меня не получается. Особенно здесь вылезла беда с неумением держать ручку газа. Направо завывает, налево чуть ли не глохнет :( Круги получаются не круги, а сплюснутые овалы, как 2 яйца рядом положить. Голову надо поворачивать по максимуму, но у меня еще беда - т.к. шлем на меня очень большой, то он с головой не поворачивается, вижу практически одним глазом :) Газ держать, сцеплением работать, смотреть в сторону, голову поворачивать по максимуму, колени к моту, руль толкать от себя, верхнюю часть туловища расслабить, газ держать, голову повернуть, колени сильнее, сцеплением работай, колени, держи обороты, делай круги, а не овалы, головой на-максимум! Ааааа... На отдыхе (просто езда по площадке) правая рука так и не отдыхает, все время борясь с газом. Периодически останавливаюсь и просто разминаю затекшие пальцы. Через 1:40 уже совсем устала, ничего не получается, все болит, жду не дождусь, когда же уже закончится занятие. Дима так и застрял на 4м змейке :( Энтузиазма у нас не очень :(

8 занятие.Я все занятие крутила 8ку, надоело, устала, хочется разнообразия. 8ка дается не очень хорошо, не могу держать ровные круги, или срезаю или сильно выезжаю, но зато уже лучше работаю с газулькой. У Димы наконец-то прогресс, быстро прошел 4м змейку, потом 3м и в конце перешел на 8ку. Я еле дождалась, пока закончится этот урок. Руки очень болят.

9 занятие.8ка дается плохо, хотя Аня (инструктор) меня немного хвалит, но мне самой не нравится как я ее делаю. 6м ок, 5 метров вообще не идет, я попросила 5,5 - более-менее. Но я недовольна, в один момент вообще расстроилась, и руки болят, не смогла дальше ездить, решила остановиться, успокоиться, отдохнуть и настроиться. Один из инструкторов подошел ко мне, дал урок, как же правильно держаться ногами, руками, расслаблять руки, как держать туловище, куда и как смотреть. Все это нам говорят на каждом занятии, но лучше один раз увидеть/почувствовать, чем только слышать и долго доходить самой, тем более, после бОльших скоростей и более крутых поворотов и наклонов мотоцикла уже не так страшно проходить фигуры. После поехала на 8ку, вроде стало получаться, на передышках тренируюсь ездить расслабленно и слитно с мотом. Аня ставит мне 6м круг. Я круг очень боялась, им все пугают, но на деле оказалось что его даже легче, чем 8ку. Есть ориентиры, есть куда смотреть, траектория уже изначально готова, не надо над ней корячиться и рисовать в мозгу. Я делаю круг даже меньше, чем 6м, инструктор сказала, чтоб я пока делала по максимуму. В конце занятия я даже была довольна собой, мне кажется, я справляюсь неплохо с кругом. Дима все занятие крутил 8ку. Вечером руки болят намного меньше. Надеюсь я все-таки научусь как надо.

10 занятие.Вернулись из отпуска в Европу, был перерыв 10 дней, на этом занятии восстанавливали навыки, сперва змейка 4м, потом 3м, потом 8ка, потом я на круг, но на большой, у меня был другой мот, не привычный мне. Дима на 8ке. У него в середине занятия начал дымиться мот, пригнали другой, я под конец занятия на круге уронила мот, сильно ушибла правые ногу и руку, больше ездить не стала. Следующее занятие (через день) пришлось отменить, т.к. большой палец на руке сильно болит. К слову, нога (кость голени) все еще побаливает, хотя прошло 1,5 месяца. Купить мотоботы - первым делом!

11 занятие."Моего"(003) мота нет, снова привыкаю к другому. Все не то, все не так. Этот сильно верткий, сильно быстро реагирует на ручку газа, моментально сбрасывает обороты, жесткое сцепление. Нда :( Раскатались, Дима едет на 8ку, я на круг. Коля (инструктор, которого я почему-то боюсь) поставил мне большой (7м?) круг. Вроде вписываюсь, но езжу очень нестабильно, газ ревет, сцепление гуляет, траектория не ровная :( Поменялись с Димой (он был на 001, который я разбила на 3м занятии). Попробовала поездить, поняла что с ним еще хуже. Поменялись обратно. Прошел час занятий, а мне уже жутко надоело. Передохнули, взяла себя в руки и поехала бороться с кругом. Что-то как-то корявенько получается. Коля поставил мне 6м круг. Не могу в него нормально въехать. Скорость гуляет вообще как попало. Несколько неудачных попыток и я совсем расстроилась, до слез. Дима меня успокаивает, Коля видит в каком я состоянии и даже не подходит. Решила забить на круг и просто докатать по площадке оставшееся время. Коля поставил мне змейку, хотя бы на ней потренируюсь. 5м более-мение прохожу, но настолько угловато и коряво, что самой противно. В чем проблема - не могу понять. Попросила поставить змейку меньше, сделали 3м. Ок. Не получается, не вписываюсь, проезжаю мимо, заднего тормоза не чувствую, какой-то пипец, а не занятие. Под конец я ее таки смогла проехать несколько раз довольно сносно как для 5го занятия, но не для одиннадцатого !!! Очень недовольна результатом. Или все-таки мне нужен "мой 003" мот, или дело в чем-то другом. Пока я ездила на змейке, Диму запустили в круг, хоть и мало времени было, но все-таки он попробовал что это и как. Вечером болят обе руки, ноги и душа :(

12 занятие.Ура! Стоит мой 003 мот! Сразу его забила для себя. Ну это же совсем другое дело! И круг сразу пошел, и ездить одно удовольствие, и сидится хорошо, и ноги сразу где надо, и руки меньше напрягаются (хотя все учебные мотоциклы одинаковой модели). Пол занятия ездили с Димой свои круги, потом инструктор поставил нам большууую S-ку, нечто смежное с кругами и восьмерками. Мы даже более-менее ездили прилично, но руки от постоянного удержания газа уже сильно устали, и под конец тренировки уже ничего не получалось. Я потом пальцы еле разлепила из скрюченного положения. Но прогресс на лицо! Теперь буду всегда просить дать мне 003, с ним то я могу нормально ездить :)

13 занятие.У меня "мой 003", у Димы 001 мот. Продолжаем катать S-ку. Получается довольно неплохо. Инструктор Дима ставит нам новую фигуру: U-шка. Не знаю, почему U, но там соединенные 2 круга, типа делящейся клетки, или слипшихся оладушков :) , имитирующие разворот на проезжей части. Заезжать в них страшно. Дима первый. Несколько попыток - и ничего не получается, разворот не идет, выставляет ноги чтоб не упасть. Заезжаю я - все отлично с первого раза, и вписалась и развернулась. Хм… Пробует Дима - снова не то. После нескольких моих удачных проездов, решили поменяться мотами, хотя Дима долго не хотел. И о чудо! У него сразу все получилось! Все-таки дело в моте. 003 легко и хорошо управляется, и несмотря на то, что все учебные Lifan'ы одинаковые, на 03 и посадка другая кажется, и ноги сразу его сами обхватывают, и управление легче. Я при этом борюсь с 01, которого я уже когда-то поцарапала (да и он меня). Жутко не удобно, очень нестабильный газ, верткий руль, и мне кажется, "заворачивает" направо. Попросила поглядеть инструктора - поездил, говорит все ок с ним. Ну ладно. Им и между 003 и 001 нет разницы :) Николай объяснил, что на 01 более правильная газулька, которая быстро сама возвращается на 0, а на 03 уже ослабла пружина, и это не есть хорошо, так что надо привыкать управлять как 01, со "скачками" газа. Для меня это жуть :(Пытаюсь ездить на 01, никак. Не могу даже нормально заехать в первый круг, вылетаю. Газ гуляет где-то сам по себе, руль тоже :( Ноги отрываются от мота и ставлю на землю, чтоб не свалиться с мотоциклом. Очень понижается самооценка :( Тем временем Дима понял, что фигура проходимая, и на что и где надо обратить внимание, и мы снова поменялись мотами, чтоб я еще немного успела потренироваться на U-шке. Пока я раскатывалась, Дима выдал такой финт с мотом, что оба инструктора сперва побежали ему на помощь, а потом долго смеялись и жалели, что не записали на видео, Коля такого еще не видел. А я все пропустила :(

14 занятие.Сегодня у нас экстренное торможение. 001 мот не берем, у него "не те" тормоза (благодаря мне). Раскатались, нам выставили фишки, начинаем. Сперва скорость не очень большая, чтоб понять что делать, потом все больше и больше. Коля сказал нам раскататься по площадке со скоростью >=20км/ч, вот только спидометры у нас не работают :) Ну как-то поездили, он сказал добро, так и заходите на торможение. У меня пару раз была блокировка переднего колеса. Хоть узнала что это. Диме так не повезло :)После торможения передним тормозом, добавили переключение передачи. Потом еще добавили задний тормоз. Мы его все время пережимаем. Я вообще не поняла, до какого положения его надо нажимать. Хотя Коля и говорил, что вот оно пережатие, а вот сейчас нормально, и мы типа должны понять разницу, но для меня это остался темный лес :)На следующий день очень болит правая рука аж до локтя :(После занятия пообщались с Колей о наших успехах, он сказал, что мы не совсем днища, "просто вам надо чуть больше времени, чем остальным. На дорогу вас выпускать еще рановато." :((( Эх. Аж обидно стало, да. Я то считала, что мы идем не то что в графике, а даже с опережением немного :( А оказывается, ниже среднего :( Еще Коля сказал, что нам надо бы взять дополнительно хотя бы 2 занятия. Маневрированию мы научимся на улице в потоке, а вот торможению и прохождению поворота на больших скоростях надо потренироваться. Наверное как раз не хватило тех занятий, которые мы потратили на вспоминание после отпуска и на лишний день на кругах. Печалька. А нам бы еще и на своем моте тренироваться надо.В общем, чем дальше, тем более стремно выезжать на дорогу.

15 занятие.Последнее :(Продолжаем экстренное торможение. Иногда что-то даже получается. Коля в основном занимается Димой, либо на меня забил, как на "не основного райдера", либо Диме сложнее с его мотом (002). Предложила поменяться на мой хорошенький 003, но он отказался. За 1,5 часа я уже прилично устала, появилось много ошибок, все чаще еду на раскатку, и руки еще не отошли от прошлого раза. Коля видит, что мне скучно, и ставит мне дополнительно небольшую змейку перед торможением. Это чтоб имитировать лавирование в потоке и экстренное торможение при этом. Ну, иногда получается, но один раз совсем не правильно затормозила, мот удержала, но растянула запястье руки :(

Ну вот и все. Наши занятия закончены. Коля напоследок дал несколько рекомендаций, например как проезжать рельсы, бордюры, и т.д. И быстро смотался по-делам куда-то. Но думаю, что мы еще встретимся, ведь у нас остались не охваченными «прохождение поворота на повышенных скоростях» и «контрруление». Ну и со своим мотом когда-то приедем на открытые уроки. И большое спасибо инструкторам за их терпение, знания, опыт и юмор во время обучения.

По итогу: мы, конечно, многому научились, но совершено нет уверенности в себе, стремно выезжать на дорогу, ничего не понятно и не ясно. И грустно от того, что наши уроки уже закончены :( Раньше я даже не представляла, что это настолько сложное дело, намного сложнее, чем управлять машиной. И не понятно, как некоторые_без_мозгов, мчат по улицам просто с нуля сев на новенький мощный мотоцикл. Идиоты. Но мы то не они, и это радует! Хорошо, что в Харькове есть такая школа.Жаль, только, что на дороге не надо проходить змейки и наворачивать круги, а надо следить за знаками, светофорами, машинами, разметкой, пешеходами, делать правильные и вовремя повороты, не влупиться в кого-то, не ехать медленно и не ехать быстро (ну, быстро нам пока и не надо), смотреть в зеркала (на учебных мотах вообще отсутствуют), включать и выключать вовремя поворотники, слушать маты из проезжающих машин. Этому, к сожалению, на курсах не учат :(Хотя, например, змейки очень могут пригодиться на наших дорогах, объезжать ямы :)

Это фотка с нашего последнего занятия в мотошколе.

А это уже новенький, еще даже в целофане, Димин мотоцикл, купленный как раз на День Мотоциклиста (об этом мы узнали уже позже). Только забрали из салона, приехали на уже родную площадку, но занятий в мотошколе из-за дождя нет, поэтому мы смогли покататься там, привыкнуть к мотоциклу немного. Все-таки спортивный и круизер очень отличаются. И кстати, мы катали уже в своей экипировке, только мотоботы не надели, т.к. жарко.

На сегодняшний день проехали около 100км. Городские дороги и водители - это ад!!! По ровной трассе хоть как-то можно еще ездить :) Мы привлекали к себе очень много внимания, особенно стоя на светофорах, со всех машин на нас смотрят, тыкают пальцами, что-то обсуждают между собой. Непривычно.

belka-tiona.livejournal.com

Мото уроки вождения - Пробное занятие на мотоцикле в Москве

Конечно же, каждый студент мотошколы хочет, чтобы эффективность практических занятий была максимальной. Это позволит не только приобрести больше навыков за то же самое время, но и снизить расходы. Ведь до тех пор, пока у водителя не появится уверенность в собственных силах и умениях, на трассу с учебной площадки лучше не выезжать. Как нужно готовиться к мото урокам вождения, чтобы ваши знания увеличивались с геометрической прогрессией после каждого из них?

Правильный настрой – гарантия успешного занятия

Вечером перед уроком постарайтесь вспомнить теорию вождения, которую вы изучили. Особенно это важно для тех, кто отправится завтра на свой первый мото урок. Некоторые инструкторы советуют покататься на велосипеде около получаса, чтобы подготовить вестибулярный аппарат.

Тем, кто уже брал уроки, рекомендуется вспомнить все, чтобы изучено на них. Проанализируйте свои ошибки и успехи, подумайте, какие причины вам помешали добиться еще лучших результатов. Составьте список вопросов, которые хотите задать инструктору, чтобы ничего не забыть.

Что нужно сделать накануне пробного занятия на мотоцикле

Если вы ходите не занятия со своей экипировкой, проверьте ее состояние. Если есть повреждения, она не сможет выполнять возложенные на нее функции так эффективно, как предполагалось. Если защиту нужно постирать, воспользуйтесь щадящим средством. Лучше делать это руками. Не отжимайте экипировку, чтобы не сипортить ее. Осмотрите шлем. Возможно, его нужно протереть.

Звоните: +7 (495) 946-68-85

Тем, кто отправится на урок вождения мотоцикла в Москве

на собственном транспорте, нужно убедиться в его исправности. Проверьте уровень масла и тормозной жидкости, работоспособности светотехники.

Почему важен хороший сон

Простой, но от этого не менее важны совет – постарайтесь хорошо выспаться перед занятием. Проведите вечер дома, в спокойной обстановке. Не стоит отправляться в клуб или на дискотеку.

Когда организм ощущает недостаток сна, реакции становятся заторможенными, мозг работает хуже, концентрация теряется. Из-за это эффективность занятия будет уже не та. И это в лучшем случае. А в худшем вы можете вовремя не собраться и упасть с мотоцикла.

В день мотоурока

Начните свое утро с легкой разминки. Обязательно сделайте упражнения на растяжку. Не нужно ставить рекорды – просто приведите мышцы в «боевую готовность». Затем примите освежающий душ.

Что касается завтрака, то мы рекомендуем избегать тяжелой пищи. Мясо и жирные продукта отнимают у организма много энергии на переваривание, вызывают сонливость и зевоту.

Одеваться нужно в зависимости от того, какая  на вас будет надета защитная экипировка во время занятия. Под комбинезон обычно надевают термобелье, под черепаху – старую футболку с длинным рукавом и джинсы, которые не жалко порвать в случае падения.

На занятие лучше приходить заранее – минут за 15. стремитесь не только правильно выполнять упражнения, но и получать при этом удовольствие от езды.

Опыт обучения езде на мото бесценен, и потому чем больше уроков вы будете проходить, тем более совершенной будет становиться ваша езда.

motoucheba.ru