Самодельная защита рук от ветра на мотоцикл. Защита рук от холода для мотоцикла


Если на мотоцикле мерзнут руки

Распространенная беда среди мотоциклистов и их пассажиров — дискомфорт от холода. Встречный ветер да еще при пониженных температурах заставляет трястись от холода, предательски постукивая зубами. В первую очередь обычно мерзнут:

  • Руки
  • Колени
  • Стопы

Эти части тела не так хорошо защищены, имеют меньшую площадь и выступают настолько, чтобы обдуваться со всех сторон. Если торс человека надежно защищается курткой и термобельем, при большой площади потеря тепла происходит не так интенсивно. А вот кисти рук коченеют моментально при плохой погоде, моторика ухудшается, время реакции растет. 

Каким образом можно согреть руки на мотоцикле:

  • Утепленные перчатки
  • Подогрев ручек руля
  • Защита от ветра на руль
  • Утеплительные муфты
  • Согревание от тепла двигателя

Перчатки

Первое о чем следует позаботиться мотоциклисту в данном случае — новые перчатки. Перчатки в целом мы рассматривали в статье "Мотоперчатки - для каких целей и каких моделей они могут быть?". Когда вы мерзнете, а за окном не май месяц, то приходится вспоминать об экипировке чаще. Перчатки имеют массу вариантов сочетания материалов. Если вам хочется утеплить руки, то рынок предложений не заставит себя ждать. Флис и виндстоппер к вашим услугам, как и кожа, которая всегда актуальна. Обращайте внимание на подкладку.

Обязательно берите длинные перчатки! На холодный период длинные перчатки самое лучшее решение, потому что они носятся НА рукав куртки и защищают вас от задувания ветра под одежду.

Для особо теплолюбивых мотоциклистов или героев снежных барханов существуют разработки в виде перчаток с подогревом. Логично, что если есть визор с подогревом и подогрев руля, то почему бы не быть перчаткам по аналогии?

На случай, если вы не фанатеете ездить на мотоцикле в холодное время суток или погода застает вас врасплох только в короткие промежутки дня и при этом вы не хотите тратиться на теплые перчатки... на самом деле зря, это же ваши руки, холодно то вам. Но не суть, идея в том, что если вы не планируете покупать более теплые перчатки, а дома лежат дождевые, то воспользуйтесь ими. Да, они служат иным целям, но это +5 к ветрозащите. А чем меньше ветер забирает ваше тепло, тем теплее вы себя ощущаете.

Подогрев ручек руля

Современная опция, которую можно увидеть во многих молодых мотоциклах в качестве базовой комплектации. А ведь было время, когда в старых книжках встречались уроки юного техника, как накрутить нихромовую проволочку, запитать ее на массу и ни в коем случае не включать эту систему параллельно с фарой, дабы не распрощаться с генератором мотоцикла. Отчаянные туристы, поклонники дальних путешествий и просто водители, которые любят комфорт, покупают комплект подогрева, чтобы установить его на свой мотоцикл и больше не думать о морозе.

Защита от ветра на руль

Наверняка многие из вас видели на мотоциклах конструкцию, будто бы кто-то взял старые зеркала заднего вида от дедушкиной машины, вынул стекла и прикрутил перед ручками. На самом деле это еще одна полезная примочка, которая стоит не очень дорого, но при этом защищает ваши драгоценные руки от ветра, прилетающих камушков и даже иногда при падении, если имеет дополнительный каркас. Смысл этой защиты опять-таки ограничить потери тепла, которые неизбежны при встречном ветре.

Утеплительные муфты на руль

Нереально крутая штука, которую в нашей стране мало кто использует. Вообще про муфты знают действительно прошаренные туристы, которые путешествуют на мотоциклах заведомо понимая, что погодка будет далека от Ташкента. Утеплительные муфты согревают ваши руки гораздо лучше дополнительных перчаток, потому что охватывают большую площадь вашего тела. Утепляю настолько великолепно, что их полюбили владельцы квадроциклов и снегоходов.

Сейчас они набирают популярность, потому что оспорить их пользу трудно. Те, кто поездил в них в мороз, уже не может путешествовать без утеплительных муфт из-за холода.

Согревание от тепла двигателя

То, что медленно поджаривает вас летом, способно согреть в межсезонье. Да, я о горячем большом сердце вашего любимого стального монстра. Находчивые ребята умудряются нагревать перчатки от выхлопной трубы, но это не очень хороший план для материала перчаток. Однако, если у вас нет ни муфт, ни подогрева руля, ни защиты от ветра, то в простое в пробке или на  светофоре никто не мешает опустить руки ниже бака, чтобы ощутить тепло от двигателя. Главное не спалить перчатки, особенно, если они кожаные. Кожаные перчатки не вынесут чрезмерную близость жаркой любви вашего мотоцикла, поэтому или снимите такие перчатки (но только в случае, когда время вам позволяет, чтобы потом судорожно не трогаться с места, натягивая их обратно), или не испытывайте судьбу на прочность.

www.partner-moto.ru

Самодельная защита рук от ветра на мотоцикл

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Блог им. Ingvar2

Блог им. Ingvar2 → Самодельная защита рук от ветра на мотоцикл.

Так как крепление всех точек находится в разных плоскостях, конструкция получается жёсткой и не проворачивается.

  • Защита рук,
  • ветрозащита,
  • лопухи на руль,
  • защита от ветра
  • Ingvar2
  • 20 ноября 2016 в 19:23
  • 9
  • ?

    Комментарии ( 40 )

    • darhan_67
    • 20 ноября 2016 в 19:43
    • Jay_001
    • 21 ноября 2016 в 1:59
    • p0nch
    • 21 ноября 2016 в 10:35
    • mr-Peabody
    • 21 ноября 2016 в 10:43

    а есть, у которых нет или мало свободного времени на изготовление)

    вот мы и покупаем на алипаравозе)

    • p0nch
    • 21 ноября 2016 в 11:57
    • Andrey_L
    • 21 ноября 2016 в 11:31
    • Bredli
    • 21 ноября 2016 в 23:01
    • Ingvar2
    • 20 ноября 2016 в 19:47
    • shtetter75
    • 20 ноября 2016 в 20:14
    • honda750
    • 20 ноября 2016 в 20:22

    и даже подойдут желтые вставочки под цвет вилки

    • chiefforeman
    • 24 ноября 2016 в 16:30
    • demonraptor
    • 20 ноября 2016 в 20:50

    P.S. Думаю если уронить байк от 10 мм штока зеркал останется 10 мм согнутого штока зеркал, если останеться.

    • A1pharius
    • 20 ноября 2016 в 21:00
    • 4era
    • 20 ноября 2016 в 21:50
    • hrenov_drumm
    • 21 ноября 2016 в 12:34

    • Ingvar2
    • 21 ноября 2016 в 13:14
    • hrenov_drumm
    • 21 ноября 2016 в 13:20

    Насчет того, что рамки разные бывают — ну таки да, разные. И необходимость этого изгиба вызывает иногда споры в интернетах и в реале. Но я пару раз падал именно испытав удобство этого изгиба и теперь не хочется от него отказываться.

    И да, эндуристы часто опускают рамки сильно вниз, чтобы при вылете через руль, опять же шансов на застревание руками в защите было меньше. А у тебя горизонтально стоят. Впрочем, на асфальте пофиг.

    • Ingvar2
    • 21 ноября 2016 в 13:33
    • hrenov_drumm
    • 21 ноября 2016 в 13:39
    • St28
    • 21 ноября 2016 в 13:48
    • hrenov_drumm
    • 21 ноября 2016 в 13:51
    • Skiv
    • 20 ноября 2016 в 21:15
    • Ubik
    • 20 ноября 2016 в 21:33
    • Ingvar2
    • 20 ноября 2016 в 21:39

    Поэтому и думаю что при падении сломать крепления зеркала легче самим штоком зеркала чем защитой.

    Но всё покажет практика, поживём увидим.

    С большим вниманием и благодарностью читаю все комментарии, это помогает заметить то, что возможно упустил и улучшить конструкцию.

    • motogad
    • 20 ноября 2016 в 23:46
    • Ingvar2
    • 21 ноября 2016 в 0:20
    • madcrokodile
    • 21 ноября 2016 в 9:39

    Теперь я знаю, почему ветрозащита делается из прессованной китайской соломы и ломается чуть что.

    Чтобы культяпку к рулю при падении не прихватило и не превратило в фарш.

    • dyadyawanya
    • 21 ноября 2016 в 15:21
    • madcrokodile
    • 21 ноября 2016 в 18:16

    Тогда скорее руль согнется, чем защита. И это нормально.

    В общем, право на жизнь имеют две крайности, либо скорлупка, либо монументальная защита.

    • dyadyawanya
    • 21 ноября 2016 в 22:53
    • madcrokodile
    • 22 ноября 2016 в 11:13
    • AlexGun
    • 20 ноября 2016 в 23:58

    На уголке болт без гайки? «Лопух» можно на заклепки. Шайбы в «лопух»; можно залить в местах креплений.

    • Ingvar2
    • 21 ноября 2016 в 0:28
    • demonraptor
    • 21 ноября 2016 в 1:06
    • solidsnake
    • 21 ноября 2016 в 4:14

    • Egorkin
    • 21 ноября 2016 в 11:40

    «Канистрол» — наш материал, зачётный!

    • hrenov_drumm
    • 21 ноября 2016 в 12:37

    Глупости, перемычка не мешает. Вот тут видно, перемычка+подушка и нормальная защита рычагов вполне себе дружат.

    • hrenov_drumm
    • 21 ноября 2016 в 12:38
    • St28
    • 21 ноября 2016 в 14:00

    «Ветрозащита» «Урал» цена 200-300 р.(3.12$) за пару. В магазинах с запами для «Урала».

    • Egorkin
    • 21 ноября 2016 в 20:06
    • Комментарии
    • Карта
    • 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
    • 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
    • 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
    • 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 "Дорога к морю" / Блог им. Deni
    • 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Planetsky1 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush2982
    • 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
    • 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
    • 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 30 Andrey_L → Глава первая: "Птичку жалко.." / Блог им. downheella
    • 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler - мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
    • 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
    • 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
    • 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 - Румыния - Сербия - Черногория / Путешествия
    • 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011

    Похожие посты

    • 08.11.2017 Блог им. belkavfr → Ветрозащита рук из стеклопластика за три дня.

    Последние вопросы

    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 16
    • Покраска маятника 3
    • Черная пятница 11
    • Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 6
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 9
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32

    Ближайшие события

    • ТОП 20 сообществ

    Фонд поддержки БП

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/69165/Samodelnaja-zashita-ruk-ot-vetra-na-mototsikl.html

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Наличие будет подтверждено после оформления заказа. Или уточните по телефону

Мотомагазин Мото-Хобби: мотоэкипировка, мотошины, масло, мотозапчасти, моторасходники, тюнинг, мототехника

Интернет ресурс носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ

Материалы: http://moto-hobby.ru/blocks/cat.php?id=96&page=2

    • Дуги для чопперов
    • Клетки серии PRO
    • Сабкейджи
    • Дуги серии STREET
    • СЛАЙДЕРЫ
    • Комплектующие
    • Пеги
      • Чопперная атрибутика
      • Наклейки
      • Бейсболки, шапки, банданы
      • Таблички парковочные
      • Рамки для крепления Гос. номера
      • Брелки и шнурки для ключей
      • Стекла ветровые
      • Противоугонные средства
      • Мотоподарки и мотосувениры
      • Инструмент и ремкомплекты
      • Чехлы
      • Шевроны
      • Очки
    • Кофры пластик
    • Текстильные кофры, сумки, рюкзаки
    • Багажные системы
    • Сетки
    • Для навигаторов и телефонов
    • Для шлема и экипировки
    • Баулы, чехлы для сумок
    • Кожаные кофры и сумки
      • Световое и электро- оборудование
      • Подножки
      • Реле регулятор
      • Защита рычагов
      • Лючки бензобака
      • Подшипники
      • Тросики
      • Рычаги и лапки
      • Рули, Грузики, Стойки, Крепления
      • Крепеж пластика
      • Болты 10.9
      • Прокладки
      • Крышки двигателя
      • Зеркала
      • Пыльники ШРУСа
    • Аккумуляторы
    • Свечи зажигания
    • Тормозные колодки
    • Фильтры
    • Звезды и Цепи привода
    • Сальники и пыльники вилки
    • Масла и смазочные материалы
  • ЗАПЧАСТИ Защита рычагов

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро WHITE, алюминиевое основание

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро YELLOW, алюминиевое основание

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро RED, алюминиевое основание

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро ORANGE, алюминиевое основание

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро GREEN, алюминиевое основание

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро BLUE, алюминиевое основание

    CRAZY IRON Защита рычагов для кросс и эндуро BLACK, алюминиевое основание

    Защита рычагов для кросс и эндуро MEDIUM, пластик

    Защита рычагов

    Практически любой мотоциклист уверен в собственном мастерстве и уверенно пилотирует двухколесную технику, но время от времени мотоцикл все же падет.

    И чаще всего падают не на дорогах общего пользования, а на лесном внедорожье и кроссовых трассах кроссачи и эндуро.

    На ряду с защитой двигателя на мотоцикле следуют защищать и рычаги на руле, чтобы даже после падения мотоцикл сохранял способность передвигаться.

    Ассортимент рычагов руля на моторынке велик, но суть у всех одна – алюминиевая скоба ( на недорогих защитах она пластиковая) с пластиковой накладкой-лопушком.

    Помимо защитных функций этот аксессуар является еще и ветрозащитой для рук, ведь кроссовые и эндуро мотоциклы не заканчивают сезон с наступлением холодов.

    После установки защиты рукояток руля будьте готовы к тому, что за счет удлинения торцов руля - мотоцикл станет заметно шире и знакомые тропинки между деревьями могут преподнести сюрприз.

    Приобрести защиту рычагов можно в одном из наших магазинов, либо сделать заказ через наш сайт.

    Материалы: http://crazyiron.ru/production/sajt/zapchasti/zawita_rychagov

  • car-avz.ru

    Зимняя фотосъемка.  Мой опыт защиты рук от холода.

    Фотосъемка зимой – это страдание.

    И это прекрасно! Чем тяжелее сделать кадр, тем меньше шансов, что он будет повторен. А разве не за уникальностью мы идем черт знает куда…

    Это становится отчетливо видно, если посчитать количество кадров одного и того же труднодоступного места, сделанных зимой и летом.

    Поэтому я с некоторым садомазохистским удовольствием переношу тяготы и лишения зимней фотосъемки.

    Морозный автопортрет

    В этой статье я остановлюсь на такой, как мне видится,  недостаточно освещенной теме зимней фотосъемки, как защита рук и других конечностей фотографа от воздействия холода.

    Есть определенная специфика, на которую хочется взглянуть через призму своего опыта.  И услышать ваше мнение.

     

    Защита рук фотографа от холода.

     

    Руки у фотографа страдают при зимней фотосъемке в первую очередь. Тяжелый холодный предмет, стиснутый пальцами, необходимость выполнять мелкую моторику, выставляя настройки, делая фотографии. Все это крайне пагубно влияет на поступление крови в пальцы, что ведет к очень быстрому их замерзанию.

    Скрюченные от холода, ничего не чувствующие пальцы -– знакомая проблема для всех, кто снимает зимой, а время уходит, свет меняется буквально с каждой секундой, и нет возможности отложить камеру, отмахаться.

    Хребет Зюраткуль на закате

    Для того, чтобы минимизировать воздействие холода на пальцы рук, необходимо правильно подбирать их теплозащиту, но здесь возникает другая проблема: логичный вариант с максимальным утеплением встает в противоречие с необходимостью совершать точные мелкие движения. Очень трудно и неудобно работать быстро и эффективно в толстых зимних варежках-верхонках.

    Как соблюсти пропорцию между точностью движений пальцами и их защитой от холода?

    Методом проб и ошибок для себя я нашел следующий вариант использования перчаток – варежек.

    Мой комплект для зимней тревел-фотосъемки состоит из 3 пар:

    перчатки мой комплект

     

     

    1. Перчатки Marmot PreCip Shell Glove – основная «рабочая лошадка» для движения зимой в условия несильного мороза.

     

    Плюсы

    – Наружный слой выполнен из мембранной ткани, что позволяет рукам долгое время оставаться сухими;

    – Страховочные петли, одетые на запястья, позволят оперативно скинуть перчатку и не думать о том, куда ее убрать, это не маловажный момент при работе с камерой;

    – раструб, закрывающий и стягивающийся на запястья, надежно защищает от попадание снега в перчатку.

     

    Недостатки:

    – При намокании тяжело одевается из-за мягкого внутреннего слоя утеплителя;

    – Тяжело высушить в походных условиях;

    – недостаточно теплые.

     

    2. варежки из Polartec RedFox Transmitten – основные варежки для работы с камерой в условия несильного мороза.

    Я долгое время сторонился подобного варианта варежек с обрезанными пальцами, он для меня прочно ассоциировался с зимней рыбалкой и никак не хотел входить в мой походный комплект.

    Но в прошлом году мне выдали эти варежки во время работы высотным фотографом на фестивале RedFox Elbruse Race, и я по достоинству их оценил. В день забега, в условиях сильного ветра и низкой температуры, поднимался на вершину и чувствовал себя комфортно.

    Откидывающийся верх варежек позволяет быстро освободить пальцы, настроить что-то в камере и закрыть обратно. Перчатки достаточно тонкие, чтобы можно было нащупать через ткань кнопу спуска затвора на камере. А закрытые и совмещенные вместе пальцы аккумулируют больше тепла и быстрее согреваются.

     

    Плюсы:

    – Быстро, не снимая варежки, можно освободить пальцы и сделать мелкую работу по камере

    – Быстро сохнут. За ночь в спальнике  можно высушить на теле.

     

    Недостатки.

    – Очень быстро намокают. В условиях снегопада собирают на себя весь снег, и хотя продолжают греть даже в мокром виде, использовать для фотосъемки их уже проблематично.

    Полартек собирает снег и быстро намокает

    – Неудобное расположение липучки, фиксирующей откидывающийся кончик большого пальца. Она сделана на основании большого пальца, и при утирании носа варежкой я каждый раз мысленно проклинаю разработчика этого замечательного изделия. Ощущения такие, как будто по воспаленному обветренному морозом и ветром лицу провели грубой наждачной бумагой.

     

    1. Пуховые рукавицы RedFox

    Главная защита рук от сильного мороза при фотосъемке. Прекрасные теплые пуховые варежки, состоящие из двух раздельных частей.

    Наружной части (верхонок) – выполненной из плотной, надежной ткани, непромокающей и стойкой к износу.

    Внутренней части –  пуховых варежек, выполненных из тонкой нежной ткани, позволяющей даже через толстый слой пуха работать с камерой, менять настройки, вести съемку.

     

    Работа с камерой на морозе в пуховых варежках

     

    Варежки универсальные и  используются для движения и фотосъемки.

    Во время сильного мороза в собранном виде (верхонки + пуховый внутренник) позволяют комфортно двигаться.

    Варежки в собранном виде не боятся снега и износа

     

    По прибытии на место съемки верхонки убираются в карман, рука остается в  пуховой варежке. Тонкий материал и мягкий пух позволяют работать с камерой, не оголяя рук.

    Также в данных варежках достаточно внутреннего пространства для того, чтобы на время перехода между точками съемки убрать туда аккумулятор камеры. Иногда в условиях сильного мороза, от 40 и ниже, аккумулятор камеры садится «на глазах», и содержание его в тепле становится насущной проблемой.

    Плюсы:

    – высокая теплозащита;

    – универсальность, можно использовать и для движения, и для съемки.

    Недостатки:

    – большой объем. Хотя по другому и не бывает, наверное;

    – отсутствие страховочной петли за запястье на верхонках.

     

     

    Итак, коротко еще раз пробегусь по системе из трех варежек-перчаток: 

    В условиях небольшого мороза, скажем до -10-15 градусов, для движения и фотосъемки использую  Перчатки Marmot PreCip Shell Glove.

    В условиях небольшого мороза, при нахождении на точке съемки или при отсутствии снега, попадающего на руки, использую варежки из Polartec RedFox Transmitten. Они более теплые и удобные для работы с камерой, нежели Marmot, но вода и снег для них критичны.

    Фактически эти два элемента защиты рук дополняют друг друга, подстраховывают на случай намокания, так как наибольшая вероятность попадания влаги  существует при несильном морозе.

    В условиях сильного мороза использую Пуховые рукавицы  RedFox: в собранном двухслойном варианте для движения,

    в разобранном (только пуховая часть) для фотосъемки.

     

    Вечером на биваке стараюсь высушить перчатки и варежки. Проще всего при холодных ночевках это сделать за счет температуры своего тела.

     

    Защита ног фотографа от холода.

    Сказав о защите рук от холода, не логично было бы не сказать о ногах. Но правда заключается в том, что обеспечение теплоизоляции ног фактически ничем не отличается от обычно рекомендованных мер.

    Единственное, что надо помнить, отправляясь на зимнюю съемку, так это то,  что самые перспективные холодные утренние и вечерние часы (закат – восход) вам придется провести на одном месте, переминаясь, прыгая, махая ногами в ожидании света.  Скорее всего, это будет открытое продуваемое место, возможно будет глубокий снег, не позволяющий активно двигаться. Поэтому со всей серьезность отнеситесь к утеплению ног.

    От ветра можно спрятаться за камень. Руки утеплены пуховыми перчатками RedFox.

    Какие способы  можно использовать? Их не много.

    Первый и наиболее действенный способ – адекватное погоде утепление конечностей. Может достигаться за счет обуви с утеплителем либо за счет покупки обуви на 1-1,5 размера больше и надевания дополнительных носков.  Первый вариант отлично подходит для теплых ночевок, где вы можете просушить отсыревший за день слой утеплителя. Второй – для холодных ночевок, носки сушатся на себе либо заменяются на новые.

    Цель –  надевать утром сухие ботинки.

     

    Также вы можете использовать:

    – наружные утепленные бахилы. Например RedFox Бахилы1000/черный 

    – греющие элементы. Если у вас достаточно места в ботинках, внедрить в них согревательные элементы, но не факт, что это будет удобно при ходьбе, и непонятно, что вы будете делать, когда они закончат свою работу в самый неподходящий момент.

    – двигаться и отмахивать конечностями. Опереться на палки, штатив, дерево и отмахивать поочередно заледеневшие ноги, пока в пальцах не почувствуется тепло или резкая боль.

    – небольшой костер. Может быть, он не согреет ноги огнем, но в ожидании рассвета, если вы пришли на точку заранее, вы согреетесь делом. Собирая сухие ветки, танцуя вокруг костра с бубном, дабы он разгорелся.

    – на крайний случай  можете помочиться в ботинки (шутка, не делайте так).

    В общем, это очень серьезный  и насущный вопрос. Обморожение пальцев ног тем более опасно, когда вы захвачены процессом фотосъемки. Купаетесь, забыв обо всем, в залившем мир нежном рассвете. Обморожение может подкрасться незаметно. Будьте на чеку.

     

    Защита носа при зимней фотографии.

    О чем это он? – подумаете вы. Еще пару лет назад, я бы подумал также. Но случай произошедший со мной на Северном Урале при температуре под – 50, заставил сегодня говорить и об этом.

    обмороженный кончик носа

    Видите красную точку на носу, это обморожение камерой, буквально несколько секунд мой выдающийся нос соприкасался с фотоаппаратом, и этого хватило для того, чтобы на нем появилось это идиотское пятно, делающее меня похожим на клоуна. История получила продолжение на следующий год, при температуре не ниже – 30 градусов на хребте Уреньга. Из чего  я сделал вывод, что достаточно одни раз так поморозить  нос, и, видимо, это будет повторяться из раза в раз.

    Поэтому закрывайте лицо балаклавой или зимниим баффом, ну, конечно, если вы не мечтали в детстве быть клоуном 🙂

    В заключение хочется перефразировать пословицу и сказать:

    «Берегите пальцы смолоду!»

    Защищайте руки и старайтесь не допускать обморожений любой степени, даже самой легкой, с первых разов увлечения зимней фотографией. Это позволит избежать в будущем, когда вы наберетесь опыта и будете готовы сделать свои лучшие кадры, проблем с пальцами. Хроническая холодовая травма ведет к ишемии периферических тканей, капилляры питающие ваши пальцы кровью изменяются и их замерзание начинает происходить все быстрее и быстрее. Что сказывается не лучшим образом на вашей работе.

    О том как это бывает, можно прочитать здесь: «Вот тАкой поход!» или история одного обморожения

     

     

     

     

    www.exje.ru