Защита от падений для мотоцикла. Система защиты для мотоциклистов

Защита от падений для мотоцикла


Как защитить себя и мотоцикл при падении?

29.03.2016

Безопасная езда всегда была актуальной темой среди мотоциклистов. Даже если вы научитесь виртуозно управлять мотоциклом, вам также нужно будет освоить правильные падения с мотоцикла. Освоив такую технику, вы в критической ситуации сможете сохранить себе здоровье и даже жизнь. Зачастую в автошколах уделяется мало внимания технике поведения по время аварийной ситуации. А зря. Некоторые учебные заведения всё же занимаются обучением падению с мотоцикла или скутера. Там, под руководством опытного и высококвалифицированного инструктора, вы научитесь не столько падать, сколько сохранять контроль во время падения.

Что делать, если падение не избежно

К сожалению, даже мотоциклисты с многолетним стажем не могут просчитать хотя бы часть возможных вариантов потери контроля над техникой и возможные последствия. Не стоит делить падения на серьёзные и не очень – любой водитель при незначительном падении может получить тяжёлые травмы, если не сконцентрируется.

 

Сохранив же спокойствие и быстро определив единственный верный манёвр, вы можете выйти из аварии с минимальными потерями.

Каждому мотоциклисту нужно поставить перед собой цель: необходимо научиться оперативно и правильно спрыгнуть с мотоцикла, если аварию предотвратить уже невозможно. Следующие рекомендации позволят вам осуществить грамотный манёвр:

 

  • Постарайтесь максимально прижать (зафиксировать) все конечности.
  • Не изменяйте положение тела во время непосредственного спрыгивания с мотоцикла.
  • Никогда не выставляйте руки перед собой. Как показывает практика, во время падения необходимо сгруппироваться, плотно прижав руки к голове или к телу.
  • Старайтесь приземляться на спину, так как именно в этом месте экипировка отличается превосходной прочностью и защитой тела.
  • Если мотоцикл упал на бок и продолжает движение впереди вас, попытайтесь скользить на спине, прикрыв голову руками.
  • Если же Вас выбросило через руль, то группировка обязательна. Гасить скорость скольжения в таком случае запрещается.
  • Ни в коем случае не пытайтесь встать на ноги, если не уверены, что движение прекратилось – множественные переломы конечностей даже на низкой скорости обеспечены.
  • После полной остановки сначала убедитесь в целостности своих пальцев, конечностей, не спеша пошевелив ими. Затем медленно сядьте и по прошествии некоторого времени оцените общее состояние организма – шок может притупить боль и оставить незамеченными даже очень серьёзные ранения.
  • Несмотря на то, что падения и приземления занимают считанные секунды, опытные мотоциклисты успевают моментально принять правильное решение и обходятся малой кровью.

 

При просмотре многочисленных видеороликов с тренировками по мотоспорту возникает впечатление, что мотоциклисты слишком часто падают. В большинстве случаев это необходимо для того, чтобы понять возможности своего мотоцикла. Причинами сброса водителя с мотоцикла являются:

  • плохое сцепление с дорогой;
  • большой угол наклона техники;
  • резкое торможение или ускорение и т.д.

Учась падать в любых ситуациях и различных погодных условиях, пилоты доводят свои действия практически до автоматизма, снижая при этом появление травм до минимума. Перед обучением безопасному падению с мотоцикла стоит посмотреть видео с участием профессиональных мотогонщиков. Так, вы будете хотя бы иметь представление о том, к чему вам нужно будет подготовиться. Важную роль играет не только физическая, но и психологическая подготовка к падению – если вы будете переживать за сохранность своего мотоцикла, серьёзные травмы и переломы гарантированы.

 

 

В курс физической подготовки «Как правильно падать с мотоцикла» в автошколах входит, помимо вышеперечисленных действий при опрокидывании мотосредства, изучение правильной посадки, которая позволит максимально быстро спрыгнуть с неуправляемой техники. Уделив должное внимание, и досконально разобрав множество примеров падений с мотоцикла, в критической ситуации вы с большой долей вероятности поведёте себя правильно.

Защищаем мотоцикл при падении

Переживания за сохранность мотоцикла – одна из самых распространённых проблем, которая затрудняет падение с «железного коня» и влечёт за собой большее количество травм. Но к счастью, сегодня есть различные ухищрения, способные сохранить не только двигатель мотоцикла, но и его пластиковую обшивку.

 

Самыми популярными защитными средствами для двухколёсной техники являются слайдеры. Такая дополнительная деталь не бросается в глаза, но при этом эффективно защищает двигатель от повреждений при скольжении мотоцикла по асфальту, а также предотвращает появление на нём царапинок, трещин и сколов. С виду слайдеры представляют собой накладки, сделанные из карбона. Набор слайдеров нужно подбирать для отдельно взятого мотоцикла индивидуально.

 

 

Дуги безопасности – это ещё одно приспособление для защиты корпуса и «начинки» мотоцикла при падении, а также самого водителя. Следует использовать дуги, сделанные в заводских условиях. Если же вы не можете найти дуги для редкой модели мотоцикла – их можно сварить.

Дуги безопасности выпускаются в нескольких вариациях:

  1. дуги, защищающие исключительно раму и двигатель техники, но абсолютно бесполезные для самого наездника;
  2. задние дуги, позволяющие обеспечить защите цепи, рамы и маятника;
  3. специализированные дуги, целью которых является стабилизация мотоцикла в поворотах, резком торможении, а также предотвращение опрокидывания техники и падении самого водителя.

Попробовав установить на своём мотоцикле защитные детали, вы сразу же убедитесь в их преимуществах и дополнительной безопасности для вас и вашего мотоцикла.

minimoto.biz

Система защиты для мотоциклистов

Катание на мотоцикле — это не просто экстремальное занятие. Для некоторых это даже стиль жизни. Вряд ли кто-то покупает мотоцикл только для того, что бы передвигаться. Для передвижения, скорее всего, выберут машину, так как она вместительна и позволяет перевезти несколько людей. К тому же, во время дождя в машине вы точно не промокнете чего нельзя сказать о мотоцикле.В общем, мотоцикл — это круто! Но, даже насыщаясь адреналином, стоит думать о безопасности своей жизни. На высокой скорости можно попасть в очень даже неприятную ситуацию — в аварию. Ничем хорошим аварии не оборачиваются, если человек, попавший в аварию на высокой скорости, отделался всего лишь ушибом (или даже ушибами), то можно смело заявить, что он родился в рубашке! Очень много людей, попавших в аварии на высокой скорости, становятся инвалидами, или даже умирают.

Конечно, все тело не защитить, так в «повсетельном бронежилете» будет просто невозможно двигаться. Но защищаться нужно максимально, насколько это возможно. Обязательный элемент защиты мотоциклиста — это шлем, так как он, при падении, защитит голову, а соответственно, и головной мозг.

Дизайнеры Franco Pessino и Damian Segura предлагают новую систему защиты для мотоциклистов — SP3. Цифра «3» в названии говорит о том, что защита направлена на три части, а именно на: голову, шею и спину. Система защиты состоит из двух частей: шлем, и часть, которая защищает спину. Вторая часть, которая защищает спину, одевается, как рюкзак.Данная система защиты очень просто одевается, и так же просто снимается, но при этом в движении всегда будет надежной. Что важно, так это то, что она абсолютно не мешает для процесса поездки. Когда все нормально, то человек не производит сильных и резких движений головой. Именно этих сильных и резких движений не позволяет осуществлять данная система защиты. Если же вы, по какой-то причине, захотите ехать только с одной частью из системы, то вы спокойно можете одевать только одну. «Рюкзак» защищает спину, а шлем — голову и шею.

Как говорится, береженного Бог бережет, так что не забывайтесь заботиться о своей безопасности!

www.fainaidea.com

Эффективная защита для мотоцикла - 21 Апреля 2013

Мотоцикл – это не только скорость, ветер в лицо, неповторимый стиль жизни. Это также одно из самых опасных средств передвижения, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Если Вы будете правильно содержать свой мотоцикл, вплоть до последней его детали, он станет Вашим другом – но малейшая неосторожность, небрежность может привести к непредсказуемым последствиям.

На скорости более двухсот км/ч весь механизм, которому Вы доверили свою жизнь, просто обязан работать как часы. Для этого Вам заранее придется позаботиться о надежной защите как для своего тела, так и для самого мотоцикла. Защитить Ваши суставы и жизненно важные органы от серьезных повреждений в случае падения поможет мотозащита черепаха – сетчатая куртка с протекторами особой конструкции, которые накладываются на наиболее важные и травмоопасные зоны: ребра, локти, плечевой пояс.

Однако задумайтесь о том, что и у Вашего мотоцикла есть свои суставы и свои жизненно важные органы. В первую очередь речь, конечно, идет о сердце мотоцикла – его двигателе. За защиту двигателя отвечают, в первую очередь, мотодуги. В случае падения мотоцикла они принимают удар на себя, охраняя от повреждений двигатель, точно так же как мотозащита черепаха смягчает удар, приходящийся на Ваш позвоночник или ребра. Именно поэтому стоит заранее обратить пристальное внимание на качество установленных на Вашем мотоцикле дуг, чтобы впоследствии в случае даже небольшой аварии Вам не пришлось оплачивать дорогостоящий ремонт или заменять двигатель. Например, хорошим выбором будут изготовленные из утолщенной трубы прочные дуги Crazy Iron. Они существуют в различных конфигурациях для разных моделей мотоциклов ведущих марок, таких как Honda, Yamaha, BMW, Kawasaki.

Помимо дуг, к средствам защиты мотоцикла относятся более универсальные слайдеры. Хотя мото слайдеры, как и дуги, предназначены в первую очередь именно для защиты двигателя, они также устанавливаются на все хрупкие детали мотоцикла. В зависимости от желания производителя конкретной модели мотоцикла или от Вашей собственной заботы о сохранности его деталей, слайдеры могут быть установлены также на ручки руля, маятник заднего колеса, а иногда и на выхлопные трубы. В случае падения мото слайдеры принимают на себя удар и смягчают его, оберегая не только рабочее состояние всех деталей мотоцикла, но и их внешний вид. К сожалению после таких неприятных ситуаций слайдеры приходится менять.

motolife.at.ua