Виды мотоциклов. Виды мотоциклов деление на классы


Мотоклуб в Щелково

 

 

 

 

В разные времена существовали разные определения, разные толкования этого понятия.

Скажем, в 1911 году в автомобильном справочнике А. П. Нагеля было сказано: «Мотоциклы — двух-, трех — и четырехуолесные велосипеды, снабженные двигателем. Впрочем, двухколесные мотоциклы именуют мотоциклетками». Правила дорожного движения, введенные с 1 июня 1980 года, предлагали свою трактовку: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с коляской или без нее, имеющее двигатель с рабочим объемом 50 см3 и более и максимальную скорость 40 км/ч и более». Спустя 14 лет ПДД Российской Федерации стали толковать это понятие по-своему: «Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех — и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг». Как видите, сплошная неразбериха. Куда прикажете теперь девать снегоходы — эту особую категорию транспортных средств, все более широко осваивающих российские просторы? И как быть с шестиколесными АТУ (мотовездеходами)? И действительно ли самодельный автомобиль будет считаться мотоциклом, если его масса меньше 400 кг? И почему теперь мопед — это понятие в «Правилах» выделено особо — не относится к мотоциклам? И при чем тут вообще масса? Нет, великие мудрецы пишут правила. Нам не дано их понять. Между тем, есть только два отличительных признака, свойственных всем без исключения «самодвижущимся экипажам», имеющим право называться мотоциклами или, точнее, быть отнесенными к этой категории: верховая посадка водителя и руль мотоциклетного типа. Если принять эти признаки в уачестве основополагающих — все встает на свои места. Тогда и мопеды, и мотороллеры, и мотоциклы с коляской, и снегоходы, и всевозможные трех-, четырех — и шести -колесные и даже полугусеничные мотовездеходы окажутся в единой семье — семье мотоциклов. Согласитесь, что те же мотоциклы можно классифицировать, скажем, по цвету: «синие», «красные»... А можно — подлине... Но такая классификация вряд ли кому нужна. А между тем деление мотоциклов на разные категории и типы возникло как раз потому, что оно было востребовано. С появлением первых мотоциклов сразу же стали практиковаться и мотоциклетные соревнования. И если вначале соревновались все со всеми, то вскоре стало очевидно, что для достижения сравнимых результатов спортсмены должны быть изначально поставлены в равные условия. Поскольку результаты в такого рода состязаниях на скорость в значительной мере зависят от мощности мотора, а мощность, в свою очередь, — от рабочего объема, то появилось деление мотоциклов на классы по этому признаку. Стали различать легкие (до 125 см'), средние (до 350 см3) и тяжелые мотоциклы (свыше 350 см3). Это деление, несмотря на его очевидную условность, оказалось удобным не только для спортсменов. В определенной мере им руководствовались в советские времена и при планировании, и при ценообразовании. Но по мере того как мотоциклы развивались, совершенствовались и, если можно так выразиться, «многообразились», одного только деления на классы стало недостаточно, ибо оно не могло дать полного представления о той или иной машине. Ведь двигатель объемом 400 см3 может стоять и на стандартном дорожном мотоцикле, и на четырехколесном вездеходе, и на спортивном «снаряде». И тогда появилась классификация по назначению, которая не отвергает первую, но дополняет и уточняет ее. . Еще раз хочу подчеркнуть, что и это деление носит достаточно условный характер, И далеко не каждое мотосредство удается точно «впихнуть» в определенные рамки. Можно, однако, четко выделить три основные подгруппы мотоциклов: дорожные, спортивные и специальные. Первая группа — самая массовая. В ней, в свою очередь, в зависимости от конструкции и компоновки существует множество типов мотоциклов. Из них наиболее присущи следующие. Мотовелосипеды. Простейшие представители мира мотоциклов. По сути, это те же велосипеды, но с моторчиком. Мопеды (мотор и педали) — это уже скорее мотоциклы ( 5), чем велосипеды. Тут мотор стоит на первом месте, А педали, которые прежде использовались для запуска двигателя, теперь, как правило, вовсе отсутствуют, поскольку мотор запускается либо механическим (кикстартером), либо электрическим стартером. Большая часть мопедов имеет тау называемую хребтовую раму, двигатель подвешивается снизу, а бензобак крепится к переднему подкосу рамы. Минибайки — совсем новый класс, появившийся как нечто среднее между мотороллерами и мопедами. Сохранив аскетическую, по-мотоциклетному слабо развитую облицовуу, они взяли себе маленькие мотороллерные колеса, не больше 13». Это сделало их очень компактными и маневренными. Некоторые фирмы вызапускают складные мини-байки. Их размеры в сложенном состоянии так малы, что такой «мотоцикл» может быть легко уложен в багажник автомобиля. Мотороллеры — это старое название большого семейства. Теперь оно редко употребляется. На смену пришлц новое название т-скутера. Их отличительные признаки: посадка водителя «как на стуле», настил под ногами, сильно развитая облицовка; полностью скрывающая силовой агрегат, маленькие колеса. Не обязательно все эти признаки присутствуют одновременно. Бывают скутера на больших колесах или с сокращенной до минимума облицовкой, но посадка «как на стуле» — это «клеймо» скутера, по которому вы его безошибочно узнаете. Классические мотоциклы ~ главные представители своего племени. Для них присущи почти прямая или прямая посадка водителя и отсутствие всяких облицовок. Хотя — «в семье не без урода» — мотоциклисты со стажем могут вспомнить «Паннонйю» в люксовом исполнении: она поставлялась в Советский Союз в 60-е годы и имела развитые облицовки. Практически все мотоциклы, выпускаемые сегодня российскими заводами, относятся к этой большой группе. Некоторые историки особо выделяют в группе «классиков» мотоциклы «американского стиля». Чтобы понять, что это такое, достаточно взглянуть на фото «самого американского» из них — «Харлей-Девидсона»Высоким руль, низко просаженное седло, вынесенные вперед подножки — вот его портрет. Естественно, под это описание подходят и хорошо знакомые в России «чопперы» ( 9), имеющие длинную переднюю вилку с огромным вылетом и часто переднее колесо увеличенного диаметра. Спортбайки — весьма хараутерная группа мотоциклов с самыми мощными моторами. Их отличают полулежачая посадка водителя и наличие обтекателей. Впрочем, и тут есть «породистые кони» в стиле «голая сила» — у них нет даже намека на обтекатель. Эндуро, или мотоциклы двойного назначения , имеют четко выраженную агрессивно спортивную внешность: большие жолеса, особенно переднее, высоко поднятые грязевые щитки и глушители, отсутствие облицовок. Часто такие мотоциклы получают из спортивных, снабжая последние полным, набором освётительных и сигнальных приборов, важных для движения по дорогам общего пользования. Но иногда спортивная внешность — чистая «обманка»: поскольку рисунок протектора шин носит дорожный характер, на грунте такой мотоцикл почти не имеет преимуществ. Зато в городе для водителя «эндуро» нет преград: узкая машина с легкостью ножа прорезает любые городские заторы.
Мотоциклы с колясуой некоторые специалисты выделяют в особую группу. Но вряд ли с этим можно согласиться, потому что пристроить коляску можно почти к любому мотоциклу, а уж отцепить ее и того проще. Кстати, коляску у нас называют боковым прицепом, и этим все сказано.
Из тех же соображений не рекомендуется считать особой группой и грузовой мототранспорт. Как правило, конструкторы берут за основу обычный дорожный мотоцикл и потом вместо заднего колеса пристраивают двухколесный грузовой модуль: платформу либо фургон. Иногда боковой прицеп делают чисто грузовым или трансформируемым. Спортивные мотоциклы, как и дорожные, делятся на разновидности в зависимости от того, для каких соревнований они предназначены: кроссовые, многодневные, для триала, кольцевых гонок, спидвея, мотобола и т.д. Для них присущи предельная облегчен-ность, отсутствие приборов освещения, сигнализации (кроме мотоциклов для многодневных соревнований), высокая степень фор-сировки моторов, специальные шины и ряд других признаков, специфических для каждой подгруппы (к примеру, отсутствие тормозов на мотоциклах для гоноу по льду). Специальные мотоциклы, как явствует из самого названия, отличаются от дорожных наличием деталей или приборов, позволяющих выполнять какие-то особые задачи. к примеру, армейские мотоциклы имеют, как правило, передачу заднего хода, привод на колесо коляски, устройство для крепления оружия и боезапаса; окрашиваются они в специальные маскировочные цвета. Мотоциклы, предназначенные для службы в полиции или в нашей ГИБДД, сразу комплектуются световой и звуковой сигнализацией, средствами радиосвязи. Они также имеют собственную окраску. Безусловно, к специальным рекомендуется относить все трех — и четырех-колесные мотоциклы типа АТУ, а также снегоходы. Нужно отметить, что хотя мотоциклы АТУ и появились сравнительно недавно, сейчас их производство уже освоено несколькими российскими заводами, и на селе этот класс пользуется уважением ( 14). Поскольку он способен работать там круглый год. Это транспортное средство может быть не только мотоциклом, но и грузовиком и трактором одновременно. Кстати, в большинстве стран Запада и в Японии эксплуатация АТУ на дорогах запрещена — многие из них даже не комплектуются световыми приборами и звуковой сигнализацией. Точно так же в подавляющем большинстве стран трудно увидеть в городе снегоход. Но не у нас. В России немало городов, где зимой только на них и ездить.
Не менее (если не более!) важной рекомендуется считать классификацию мотоциклов по типу двигателей. В зависимости от характера протекания рабочего процесса различают четырехтактные и двухтактные двигатели внутреннего сгорания. А не так давно появились и скутера с своим электрическими двигателями. В России сегодня четырехтактными двигателями оснащаются только мотоциклы Ирбитского завода. Однако в мире тенденция иная: подавляющее большинство мотоциклов — четырехтактные. В первую очередь это объясняется тем, что «зеленые» повсеместно добиваются все большего ужесточения норм токсичности отработанных газов. А снижать вредность выхлопа четырехтактного двигателя проще, чем двухтактного. Нередко используется и такой немаловажный классификационный признак, как число цилиндров двигателя. По отношению к мотоциклам российского происхождения эта характеристика носит больше теоретический характер. Что уж тут классифицировать, когда двухцилиндровых двигателей только два: ирбитский четырехтактный и двухтактный ИЖ-»Юпитер». Все остальные — одноцилиндровые двухтактные. В практике зарубежного мотоциклостроения сложились определенные закономерности. В соответствим с ними двигатели рабочим объемом до 50 см3 — обычно одноцилиндровые двухтактные. (Хотя у такой фирмы, как «HONDA»,к примеру есть целый ряд 50-кубовых четырехтактных моторов). Двигатели с рабочим объемом 125–250 см3 могут быть и одно — и двущилиндровыми. А вот дальше — чем больше объем, тем явственнее преобладание многоцилиндровых моторов. Правда, в диапазоне объемов 400–600 см3 есть прослойка моторов с одним цилиндром. Но это не ошибка и не свидетельство отсталости, а, наоборот, точно просчитанный выстрел в цель: у таких моторов, обладающих прекрасной тяговой характеристикой и высокой надежностью, есть свои поклонники. Идя им навстречу, фирма «YAMAHA» выпускает даже мотоцикл ХТ 600Е класса «энду-ро» с одноцилиндровым четырехтактным мотором объемом 660 см3! Конечно, это не правило, а лишь исключение, его подтверждающее, поскольку в этих кубатурах уже господствует концепция четырех цилидров. Наконец, можно и нужно еще упомянуть о таком классификационном признаке, как расположение цилиндров. Они могут располагаться вертикально или горизонтально, в ряд или под углом друг к другу. Скажем, на ковровской «Сове» один цилиндр стоит вертикально. Двигатель ИЖ-»Юпитер» — это пример вертикального рядного расположения. А вот «Урал» демонстрирует случай оппозитного размещения цилиндров, то есть такого варианта, когда они горизонтальны и располагаются друг против друга. За рубежом такой тип двигателя принято называть «боксер». Его традиционные приверженцы — конструкторы «BMW». Столь же традиционно держатся за свою схему инженеры «Дуката», но в их варианте цилиндры располагаются V-образно вдоль оси мотоцикла, причем передний цилиндр лежит почти горизонтально, а задний — вертикально. Иногда такое расположение более точно называют V-образным А вот знаменитый «Харлей-Девидсон», начиная с 1908 года, строит мотоциклы с V-образными двигателями, на которых цилиндры стоят продольно друг за другом. И, науонец, нужно назвать еще одну фирму, итальянскую «МОТОГУЧЧИ», которая тоже с удивительным постоянством делает свои «V-образники» — но тут цилиндры располагаются не вдоль, а попереу мотоцикла. «Раз, два — и обчелся» — это сказано об отечественных мотоциклах. За рубежом палитра иная. Английская фирма «Триумф», возродившись из небытия 12 лет назад, строит мотоциклы с рядными трехцилиндровыми двигателями объемом 850–950 см3. Четырехцилиндровых двигателей в мотомире огромное количество. .

  

 

 

  

Официальный сайт щелковоского мотоклуба "Диаспора" работает для вас!

Разработка и идея: Аксенов Михаил motorcycleclub[@]ya.ru

www.motorcycleclub.narod.ru

Типизация мотоциклов - Мотоциклы

Поиск мотоцикла, полностью подходящего по техническим параметрам и по «духу» — дело непростое. Еще сложнее приходится новичкам: разнообразие вариантов так велико, что на поиски идеальной модели могут уйти долгие месяцы. Немного разобраться на рынке и наметить направление поисков поможет знание классификации современных мотоциклов.

Существует несколько способов типизировать мотоциклы. Помимо традиционного разделения по марке и стране-производителю, все мотоциклы делят на классы в зависимости от целевого назначения. Такая типизация является наиболее популярной. В разных классификациях можно встретить от пяти до десяти, а то и пятнадцати, подклассов. Как правило, модели разделяются на группы по нескольким основным параметрам: комплектация, мощность, назначение, внешний вид (тип конструкции мотоцикла).

В этой статье мы познакомим вас с основными типами мотоциклов.

Классика

Мотоциклы, которые сегодня мы называем классикой, были прародителями всех современных байков. Именно с них началась история мото. Классикой называют мотоциклы стандартной комплектации: привычный внешний вид (классическая компоновка), вес в пределах 200 килограмм, двигатель средней мощности, прямой руль, мягкое сиденье. Классические мотоциклы имеют оптимальное сочетание комфорта и мощности, подходят как для новичков, так и для опытного мотоциклиста. Основное назначение такого байка – передвижение в пределах города.

Сегодня классические мотоциклы являются не только данью истории, но и одним из самых покупаемых видов мотоциклов во всем мире. Классические байки надежны, неприхотливы в обслуживании и удобны в эксплуатации. Стоимость их на порядок ниже, чем у спортивных моделей, что является неоспоримым преимуществом, однако классические мотоциклы серьезно уступают своим собратьям в аэродинамике.

Иногда выделяют подкласс «Неоклассика». Сюда относят мотоциклы с современным мощным двигателем и другими «примочками», внешне стилизованный под классические мотоциклы 50-ых годов.

Спортивные мотоциклы (спортбайки)

Еще одна популярнейшая модель. Основное задача конструкторов спортбайков – добиться максимальных аэродинамических показателей; именно аэродинамика определяет внешний вид и наполнение спортбайков. Спортивные мотоциклы, как правило, более легкие по сравнению с классикой, посадка в них происходит в «позе эмбриона» (практически лежа), корпус максимально обтекаемый с передним защитным стеклом, сделан из пластика, мощный двигатель. Спортивные мотоциклы рассчитаны на максимально быстрый разгон и резкое торможение, они могут достигать скорости до 300 км/ч.

Спортивные мотоциклы способны развивать огромную скорость благодаря обтекаемому корпусу и небольшому весу, однако они довольно уязвимые и хрупкие, поэтому не подходят для новичков – поездка на спортбайке без должного умения может обернуться трагедией.

Выделяют также несколько подкатегорий спортивных мотоциклов. «Суперспорт» — самые мощные и современные спортбайки, чаще всего под данным термином понимают тюнингованные спортивные мотоциклы.  «Спорт-турист» — модель на грани двух классов, позволяет быстро добраться из одного пункта в другой.

Туристические мотоциклы

Данный класс выделяется как отдельный далеко не всегда, так как по своей сути многие модели туристических байков можно отнести как к классике, так и к спорту. Основное назначение такого мотоцикла – длительные путешествия. Туристические байки обладают баком большого объема, часто у них достаточно мощные двигатели, классическая посадка, имеются дополнительные ящики для хранения вещей. По своей сути «туристы» являются доработанной классикой. Выделяют подклассы «Спорт-турист», «Гранд-турист», «Люкс-турист».

Отдельно стоит сказать про «Круизеры». Это мотоциклы, разработанные для езды по трассе, они имеют большой вес и очень мощный двигатель, вертикальную посадку, довольно низкое сиденье, усиленную подвеску и тормоза. Некоторые эксперты выделяют круизеры в отдельных класс, некоторые считают их подклассом туристических мотоциклов.

Чопперы

Стилистика чопперов сформировалась в 50-ых годах и с тех пор остается неизменной. Чопперы – это огромные тяжелые байки, предназначенные для неспешной езды по городу. Посадка на чоппере осуществляется прямо, ногами вперед; мотоцикл довольно низкий, отличается от прочих моделей большим количеством хромированных деталей. Чоппер – это автомобиль для «выезда», он не предназначен для регулярного использования, поэтому скоростные характеристики у него довольно средние.

Поскольку чоппер позволяет его владельцу максимально проявить свою фантазию в кастомизации, то и подвидов у данных байков сформировалось довольно много. Все они – весьма условны. «Кастом» — чоппер, сделанный самостоятельно или тюнингованный «до неузнаваемости» классический байк. Иногда «Кастомы» выделяют в отдельную категорию, куда относят вообще любые модели самостоятельно собранных байков, вне зависимости от способа посадки, мощности и других параметров. «Боббер» — байк, у которого отсутствует «все лишнее», например, переднее крыло. Бобберы считаются предшественниками чопперов, часто они представляют собой облегченные или переделанные для уличных гонок классические байки. Выделяют также серийные чопперы, классические чопперы и другие.

Пожалуй, самые крупные классы мотоциклов мы уже упомянули, однако, помимо четырех наиболее популярных групп байков, существует еще множество видов мотоциклов, которые в разных рейтингах и классификациях относятся к разным категориям.

Дрэгстер. Мотоциклы, имеющий большой объем двигателя и предназначенные, преимущественно, для быстрой езды на короткие дистанции. Относится к гоночным спортивным байкам.

Кроссовые байки. Облегченные мотоциклы для спортивных гонок, передвижению по бездорожью, прыжкам на склонах. У кроссовых мотоциклов отсутствуют световые приборы, поэтому использовать их в городских условиях нельзя.

Эндуро. Мотоциклы для гонок, проходящих на пересеченной местности или просто в местах с плохим покрытием. Приспособлены для длительных гонок, которые проходят в несколько этапов (и меняют несколько типов покрытий). Нечто среднее между спортбайками и кроссовыми.

Внедорожники (или мотовездеходы). К этому классу относятся мощные мотоциклы для передвижения по пересеченной местности, которые имеют крупные колеса, часто – более двух.

Помимо перечисленных, существуют еще детские мотоциклы, специальные мотоциклы, концепты и многое другое. С каждым годом разнообразные виды все больше смешиваются, появляются байки, находящиеся на стыке нескольких типов, поэтому однозначная типизация усложняется. Байки становятся все более индивидуализированными. Как бы там ни было, основные виды остаются неизменными: это спорт, классика, туристы и чопперы. Если вы планируете приобретать свой первый байк, именно между этими классами вам придется выбирать, а дальнейшее – дело вкуса.

2bike.ru

Всё о мотоциклах! - Виды мотоциклов

Дорожный/внедорожный

Самое общее деление мотоциклов на типы – это дорожные и внедорожные мотоциклы. Из названия следует, что дорожные мотоциклы, это те на которых можно ездить по дороге, вне дорожные вне дороги (грунт, песок, грязь….итд)

Детский

Мотоциклы, предназначенные для детей. Тоже подразделяются на различные классы – мопеды, минимотоциклы, скутеры, детские мотовездеходы.

Дрэгстер

Классический дрэгстер – специальный мотоцикл с очень мощным форсированным мотором, высоким рулем и большими колесами для популярных в США гонок на короткие дистанции.

Кастом

Кастом (англ. custom — изготовленный на заказ) – мотоцикл, изготовленный чаще всего в одном экземпляре из набора уникальных деталей. Больше имеют эстетическое значимость, чем практическую. Зачастую ездить на них проблематично.

Классик

Мотоцикл классической компоновки – как правило телескопическая вилка, задняя подвеска с двумя амортизаторами, круглая фара, прямая посадка пилота, неразвитая ветрозащита. Классический пример Honda CB400 Super Four

 

Неоклассик

То же что и классик, но в несколько новом прочтении. Отличия от классика – перевернутая вилка, элепсоидная или прямоугольная фара, моноамортизатор. Предназначение остается прежним – дорожный мотоцикл без обтекателей с прямой посадкой.

Кросс

Кроссовые мотоциклы предназначены для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Кроссовые мотоциклы зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор – это кроссовые мотоциклы. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером.

Круизер

Круйзер (от англ. слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу») – низкое сиденье, вертикальная посадка с вынесенными вперед подножками, обилие хрома, значительный вес, ограниченная маневренность — круизер не предназначен для очень быстрой езды или езды по пересеченной местности, обычно он не обладает внушительным запасом лошадиных сил. Зато его двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах и грозным рыком.

Минибайк

Минибайк (покет байк, минимото) – миниматюрный мотоцикл, как правило с двухтакным мотором небольшого объема и цепной передачей. Минибайк не игрушка, моторчик объемом как правило до 40ccm способен разогнать седока до внушительных 80-100 км\ч. Подойдет как школа для вступления в мир больших мотоциклов. На минибайках устраиваются соревнования на открытых и закрытых картодромах.

Нэйкед (Naked)

Нэйкед (Naked) – мотоцикл без пластика. Многие мотопроизводители выпускают серийно, но чаще всего нэйкед – спорт без пластика (зачастую пластик снят в результате падения, по этой же причине фара меняется на круглую, квадратную или тюненгованную мордочку с линзами.

Питбайк

Питбайк – маленький мотард или кросс. Мотоцикл для отачивания мастерства на треке, в грязи, на стант площадке. В техническом плане схож с кроссовым мотоциклом.

Спорт-байк

Спортбайк – мотоцикл, подготовленный для кольцевых гонок. Основной принцип – максимальная энерговооруженность (соотношения массы к мощности). Спортбайки самые технологичные в мире мотоциклов, в них собраны все передовые новинки. Большинтсво спортбайков – реплики реальных гоночных мотоциклов.

Суперспорт (Гипербайк)

 

Тяга человека к всему самому самому породила гипербайки. Это самые мощные мотоциклы из выпускающихся серийно. Зачастую гипербаки мощнее спортбайков, но в отличие от спортбайков они имеют длинную базу и достаточно большой вес. Удел гипербайков длинные ровные прямые на которых можно развить скорости за 300 км\ч.

Спорт-труизм

Спорт-туристы позиционируются как симбиоз спортивных и туристических мотоциклов, своего рода универсальные мотоциклы. На деле все не так оптимистично. Спорт-туристы унаследовали от спортбаков хорошую управляемость, мощный мотор и сравнительно небольшой вес, добавим к этому хорошую ветрозащиту и возможность установить туристический тюнинг – получаем мотоцикл на котором можно динамично и комфортно путешествовать. Но комфорт все же не тот что на чистокровных туристах, да и за спортбайкми не угнаться.

Стритфайтер

Стандартный путь получения стритфайтера – со спортбайка после падения снимается поврежденный пластик, вешается тюнинговая специфичная мордочка с блок фарами. Все стрит готов! Некоторые мотопроизводители выпускают стритфайтеры серийно.

Трайк

Трайк – мотоцикл на трех колесах.  Зачастую трайки – плод инженерной мысли самородков самоделкиных. Берется автомобильный мотор (излюбленные варианты всякие старые Фольцвагены, Мерседесы, Запорожцы  итд)  вокруг мотора делается самодельная рама, к которой спереди устанавливается передняя часть от чеппера. Все трайк готов. Дальше куча музыки и навесного оборудования. Практическая сторона вопроса сомнительная, плюсов у конструкции немного, но фан фактор велик.

Туризм

Туристические мотоциклы – мотоциклы для длительных поездок, обладающие повышенной комфортностью.  Отличительные признаки – удобная прямая посадка, обилие кофров, хорошая ветрозащита, большой объем бака. Один из самых ярких представителей – Honda Gold Wing.

Туристический эндуро

Смесь туриста и кроссового мотоцикла – грязь полноценно помесить врядли удастся, но съехать с трассы на проселок или грейдер без проблем. Большой бак, хорошая защита при падениях, удобная посадка, кофры.

Чоппер

Длинная база, длинная вилка, обилие хрома, огроменный V-образный двигатель, глубокие крылья, здоровенный обросший водитель – перед вами брутальный чеппер!

Эндуро

Гражданская версия кроссового мотоцикла. От кросса его отличают – светооптика, крепление под номер, менее мощный двигатель, возможность постановки на учет и эксплуатация по дорогам общего пользования.

Speedway

Мотоцикл для гонок по ледовому кольцу. Конструкция очень специфична – шипованная резина (шипы длиной до 28мм), отсутствие коробки передач, тормозов и обтекателей.

Super motard (Мотард, супер мото)

Еще одна вариация на тему кроссового мотоцикла. В отличие от эндуро и кроссового мото мотард обут в шоссейную резину. Область применения мотардов – плотный трафик мегаполисов, стантрайдинг и езда по треку.

Квадроциклы

Смесь автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство повышенной проходимости.  Используется в охоте, рыбалке, подсобном хозяйстве, на соревнованиях по трофи рейдам.

Картинг

Полноценный гоночный автомобиль на жесткой подвеске с мотоциклетным мотором. Кузница кадров для серьезных гонок.

Снегоходы

Транспортное средство, предназначенное для передвижения по снегу. Снегоход вместо привычного колеса оборудован гусеницей. Органы управления сделаны по образу и подобию мотоциклетных. 

Скутеры

Младший брат мотоцикла. Колеса небольшого диаметра (8-14 дюймов). Мотор небольшого объема (самый распространенный 50 cm3). Вместо механической коробки передач – клиноременный вариатор. Развитая ветрозащита, наличие багажных емкостей.

moto-fan.ucoz.ru