Как зашиповать моторезину на зиму. Как шиповать резину на мотоцикле
Как зашиповать моторезину на зиму
Мало кому охота закрывать мотоцикл в гараже на всю зиму. И если вы тоже задумывались о том, как зашиповать резину мотоцикла на зиму то этот способ будет в самый раз.
Буквально в прошлом году меня заинтересовало катание зимой, и этот интерес не был в увлекательных попытках дрифта на «голой» резине. Поэтому я решил поделиться своим опытом шипования моторезины (а если быть точным, то шиповал резину кроссового мотоцикла). Метод конечно трудозатратный, придется потратить не один день в гараже вставляя дюбеля в резину, но оно того стоит.
Начну с описания того, что понадобиться для шипования резины мотоцикла на зиму, а именно:
1. Около 550 штук дюбелей (зависит от диаметра колеса. Данное количество покупалось для кроссовой резины 19 и 21)
2. Дрель и сверло 4 мм. Диаметр дюбелей составляет 4,5 мм. Изначально было выбрано сверло 5 мм. И в итоге дюбеля повылазили после первой поездки. Их просто выворачивало наружу. Поэтому придется очень хорошо потрудиться, устанавливая их.
3. Гайки М5. Гайки будут устанавливаться на каждый дюбель, поэтому количество должно совпадать с дюбелями.
4. Длинная торцевая головка на 9. Чтобы можно было гайки забивать на дюбеля. Подойдет какая ни будь маленькая трубка, но головку я думаю найти намного проще.
5. Пожарный рукав, чтобы изнутри обмотать покрышку (может подойти армированный скотч).
6. Ну и конечно же много, много свободного времени. В среднем нужно будет потратить неделю при условии, что работать будите очень интенсивно и тратя практически весь день на данное занятие.
И так, начнем шипование резины. Для начала необходимо выдернуть шайбы из дюбелей. Проще всего это сделать с помощью плоскогубцев и молотка (можно также воспользоваться тисками). Слегка прижимаем дюбель, чтобы шайба была сверху, ставим плоскогубцы на упор, и бьем молотком по острию дюбеля. Далее необходимо просверлить покрышку сверлом диаметром 4мм. в центре каждого шипа. А после начинается самое интересное, необходимо вставить дюбель с внутренней стороны покрышки с помощью плоскогубцев в просверленное отверстие. Сделать это очень тяжело. Упростить задачу можно только если сверлить сверлом диаметром 4,5 или 5 мм, но как писалось ранее, от таких дыр дюбеля могут вылезти наружу.После того как дюбеля были вставлены, необходимо сверху каждого дюбеля вставить шайбу (которую сбивали ранее), а поверх нее гайка М5. Для этого необходимо найти упор, который влезет с внутренней стороны покрышки и будет упираться в дюбеля, в моем случае это были маленькие тиски. После того как все шайбы и гайки будут забиты, необходимо будет прихватить это все точечной сваркой. Это можно сделать практически в любой мастерской, которая занимается сварочными работами.
Перед тем как начинать бортировать колесо, проклейте между покрышкой и камерой пожарный рукав, чтобы дюбеля не прокололи колесо. Можно также использовать армированный скотч в несколько слоев, если нет пожарного рукава.
Данный метод очень хорошо подходит для местности, в которой не большой снежный покров. Так же можно спокойно кататься по льду на таких шипах. Отлично подходят для покатушек специализированные трассы мотокросса, кстати многие спортсмены прибегают к данному методу, чтобы можно было тренироваться зимой.
Автор фото 63vvksam Depositphotos.comАвтор статьи: Ержак Максим
www.estmax.com
Опыт эксплуатации шипованных колес c частыми саморезами без дополнительной фиксации выявил некоторые недостатки. На неочищенном льду переднее колесо забивается снегом и перестает работать, заднее очищается от снега само. Кататься на частых шипах можно только по чистому льду. Если шипы на переднем колесе хоть немного выступают за габариты покрышки, они могу задевать вилку или крыло. Проблем с самими шипами не было, они все остались на местах и не повредились.
По заснеженному льду лучше работает резина с редкими шипами. Такие шипы должны надежно фиксироваться, т.к. приходится большая нагрузка на отдельно взятый шип. Идеальное решение - профессиональные шипы для спидвея, но их непросто найти, и они дорого стоят.
Альтернативой могут быть толстые саморезы, которые фиксируются на колесе двумя шайбами и гайками. Отлично подходят кровельные саморезы со сверлом на конце. Под такие саморезы не требуется предварительно сверлить отверстия. Гайка должна быть диаметром немного меньше самореза, чтобы он врезался в нее с усилием. Такой метод уже многими опробован, гайки не раскручиваются.
При шиповке кровельными саморезами необходимо использовать плотную прокладку между резиной и камерой. Шляпки саморезов сильно выпирают с внутренней стороны и легко протрут тонкую прокладку. Можно использовать толстую резину от старой камеры или пожарный шланг.
Также важно, чтобы не было ряда шипов по центру колеса, т.к. в вертикальном положении вся нагрузка будет приходится на него, и мотоцикл не будет неустойчиво ехать по прямой. Шипы крайних рядов не должны выпирать за габариты колеса, чтобы не повредить вилку.
Видео процесса шиповки смотрите ниже. Мы зашиповали на камеру только переднее колесо, т.к. в прошлом году сделали неправильно. С задним колесом проблем не было, так что его оставили.
www.stuntex.ru
Peugeot 307 Красный лев Time Attack › Бортжурнал › Зимние шипы своими руками. Начало.
Зима уже вроде как отступает и оттепель на улице и вроде на ближайшее время морозов не передают. Но! У меня тут навязчивая идея появилась сделать себе зимнюю резину со злыми шипами как у раллистов для покатушек на леду. Такая идея у меня появилась после того как сам в этом году выехал на лед покататься. Покататься то покатался но было скользко очень. А у меня шины простые липучки.Вот небольшое видео где можно понять как это ездить на липучке но с блокировкой.
И начались поиски информации как это можно сделать своими руками и при не сильно больших затратах. Но правильные близкие к боевым. Хочу поделиться информацией которую нашел на просторах сети. Зимняя резина для спидвея на льду
Мотоциклетные колеса спидвея предназначены для движения по чистому льду. Техническим регламентом допускается применение шипов до 28 мм длинной ! Шипы изготовлены из твердых сплавов и имеют очень большую шляпку, позволяющую как можно крепче держаться в шине колеса. На переднем колесе помещается около 120 шипов, на заднем около 200. Особенностью шиповки колес для спидвея является ассиметричное их расположение. Основная масса шипов находится на левой стороне, так как по треку мотоциклы движутся против часовой стрелки, с правой стороны расположено полтора десятка шипов необходимых для уверенного разгона с места.




Симметричные шины раллисты называют елка и используют в основном на рыхлых поверхностях, ассиметрик универсальна и допускает использование при любом типе снежного покрытия, хотя основной выбор зависит от предпочтений пилота, от его мастерства и стиля. Симметричная зимняя резина более требовательна к водителю и опыту его вождения, к примеру на елке при прохождении поворота ни в коем случае нельзя сбрасывать газ так как ввиду ее уникальных характеристик шина должна постоянно грести дабы не сорвать машину в занос.
Ассиметричная шина прощает большинство ошибок пилота, она проще, комфортнее и позволяет пилотам среднего и низкого уровня мастерства двигаться довольно быстро.
С завода раллийные шины приходят не шипованые, так называемые болванки подвергаются сверловке, далее отверстия обрабатываются клеем и забиваются шипы на разную глубину с помощью автоматического или полуавтоматического оборудования. В зависимости под какое дорожное покрытие будет расчитана шина (твердое, мягкое, смешанное) Выступание шипа лимитировано и может быть максимум 8 мм. Также техническими требованиями для разных соревнований лимитирована форма шипа, его общая длинна и выступание твердосплавной вставки относительно тела шипа и его вес не более 4 грамм. В раллийных шинах используемых в чемпионатах используется 384 шипа максимальной длинной выступающей части до 8 мм, в серийных шинах около сотни шипов размерностью не более 1.5 мм. Как говориться "почувствуйте разницу" !
В настоящее время раллийный шип разрешен с общей длинной до 20 мм, раньше же использовали шипы с общей длинной 28 мм. Шипы имели большее возвышение над резиной и иную цилиндрическую твердосплавную вставку, что позволяло разгоняться и двигаться гораздо быстрее на рыхлых поверхностях. Его запретили в целях обеспечения безопасности, дабы понизить средние скорости прохождения спец участков. Резина ошипованная такими шипами имеет стоимость примерно в два раза выше шин с 20 мм шипами.





Злая шиповка шин своими руками
Думаю многим когда либо хотелось покататься зимой на очень злой резине, настолько злой, что поведение автомобиля сопоставимо с ездой летом по мокрому асфальту, в то время пока остальные водители едва ли могут стронуться с места, либо купившие самую качественную и естественно не дешевую резину "пытаются" быстро ездить. Естественно на полторамиллиметровых шипах и тем более на липучке, и дважды тем более на широкой резине, по льду быстро ни за, что не поехать.
Здесь есть два варианта купить раллийные гвозди, либо изготовить их подобие своими руками. Сразу хочется предупредить, что занятие это очень кропотливое и длительное и если использовать готовые шипы не дешевое. В общем изготовление такой резины дело неблагодарное и сводится к изготовлению нужных вам шипов на токарном станке, либо использовать саморезы, либо дюбеля, болты и шайбы и.т.д. Способы крепления могут быть различны:
1 можно просто вкрутить снаружи если шипы заводские,2 можно вкрутить саморезы, изнутри через шайбу находящуюся снаружи покрышки,3 можно продеть в просверленные в шине отверстия пистолетные дюбеля для бетона, набить сверху дюбельную шайбу и прихватить ее углекислотной электросваркой.(очень хороший вариант, так как дюбели имеют высокую твердость и неплохо держаться при данном варианте крепления) 4 Можно скрутить болт с гайкой, через шайбы.
В любом из вариантов необходимо защитить поверхность камеры от внутренней части шипов, а шипы в свою очередь обработать до получения гладкой округлой поверхности, без выступающих острых частей.
Шину донора нужно выбирать уже стандартной, но с большим наружным диаметром дабы повысить клиренс и увеличить давление на лед. Так же необходимо обратить внимание на толщину протектора. В толстом слое резины шипы держаться гораздо лучше. К примеру вариант размерности стандартной раллийной шины 145/80 R16
По голому асфальту ездить на такой резине просто нереально, да и ресурс будет невысок, зато по заснеженной и заледенелой трассе вам не будет равных на дороге.
Несколько примеров самодельной зимней гоночной резины.




Самодельные шипы изготовлены из заточенных болтов, прикрученных обычными гайками, через плоские шайбы.

Ну вот выходя из этой информации про шипы для езды по леду, я начинаю искать себе докатки и уже на них буду прикручивать или саморезы или болты с гайками. Это пока не решил.Друзья может вы знаете где можно достать докатку Р15 4х108 с резиной 125\80 нужно 2 штуки?
Продолжение Зимние шипы своими руками. Часть 2.
www.drive2.ru