на мотоцикле в украину. В украину на мотоцикле


Пол-Европы под колесами: на мотоцикле через Украину и Молдову. Часть 2

Мы продолжаем публиковать путевые заметки нашего читателя с ником Esoptron, который путешествует на своем мотоцикле Yamaha по всему континенту. В первой части его рассказа — маршрут, пройденный по дорогам Польши, Германии, Австрии, Словакии, Венгрии и части Украины. На этот раз байк под управлением Esoptron бороздил дороги знакомой Украины и малознакомой Молдовы. О впечатлениях, красках и лицах этого путешествия читайте в очередном материале цикла.

Часть 2. Карпаты, Молдова, Одесса

Немного отдохнул после отдыха, поработал, а через месяц — продолжение отпуска.

Цель — побывать в Западной Украине, покататься по Карпатам, заехать в Молдову, посетить Одессу. На форуме находится желающий, поэтому едем вдвоем.

Конечно, после Австрии места воображение не поражают, зато можно все так же приятно потеряться на карте, побывать в новых городах, получить новый опыт.

Утренние туманы в Украине:

Замок в Меджибоже:

Директор замка, узнав, что мы белорусы, позволил запарковаться прямо во дворе. Он бывал в Заславле и сохранил о нашей стране теплые воспоминания. Очень приятно.

Ночевали в придорожных гостиницах. Их там тьма-тьмущая, цена — по 80 гривен с носа (порядка 10 долларов).

Где-то в украинской глубинке:

Маленькие городки достаточно провинциальные. Сатанов и Галич имеют в своем распоряжении по фрагменту замка в виде башни, а в Галице башня целая.

В Чорткове более крупные развалины, и сам он поинтересней.

По дороге из Галича в Ивано-Франковск получил новый опыт. На скорости под 100 км/ч лопнуло заднее колесо. Сразу не понял, что произошло, — громкий хлопок, потом задняя часть начала вилять. Мотоцикл удержал, постепенно подтормаживая передним тормозом. Через хороших людей из Гайсина получил телефоны местных, которые все как один отдыхали за границей. В итоге через четвертые руки нашел мотомастерскую. Товарищ, который ехал со мной, дал домой жене задание найти эвакуатор, с чем она, умница, прекрасно справилась, прислав через SMS номер телефона. Пока я ехал на эвакуаторе, еще один, совершенно незнакомый человек гнал свой мотоцикл за 100 км, везя мне б/у колесо. В мастерской вывесили заднюю часть, я своим инструментом все разобрал, сгонял с местными на такси в ночную «шиномонтажку» и, вернувшись, собрал все на место. Было неудобно, потому что с меня не взяли денег, сославшись на то, что сам все сделал. На следующий день в благодарность завез коньяка, ведь очень выручили. Просто отличные люди!

«Сожранная» резина:

Эвакуатор:

Пять часов, и стоит другое колесо.

Отпуск продолжается!

Сам Ивано-Франковск мне не понравился, совершенно не понял его как город. Я ждал второй Львов, если честно.

Дальше дорога идет в Карпаты. Начинаются горы.

Покрытие так себе.

Но вокруг красиво.

Ночуем в придорожных отельчиках, едим в придорожных кафе. На границе с Румынией много цыган. Они держат заведения общепита: готовят так себе, а обслуживают еще хуже.

Незаметно проезжаем все Карпаты. На самом интересном участке начинается дождь, поэтому удовольствия почти не получаем.

Заезжаем в Хотин.

Сейчас пора покидать знакомую Украину и ехать в незнакомую Молдову. На границе пограничники и таможенники сидят на одном КПП. Молдаване отправляют в кассу платить экологический сбор, после него оформляют документы. Мы не проверили свои паспорта, и позже выяснится, что нам не поставили въездные штампы! Проблемы будут, но об этом ниже.

Километровый столб:

Типичная дорога:

Сама страна холмистая. Сотрудники ГАИ ходят в белом. Нас не останавливали, в кустах с «феном» не прятались. Потом у местного в Кишиневе выяснили, что была проведена реформа и Госавтоинспекция перестала быть неприличным органом.

Местные деньги забавные — молдавские леи, маленькие, на вид игрушечные.

Дорогу на Кишинев починили, в целом хорошая, но есть жесткие выпуклые стыки. Ночью на них сильно подбрасывает.

Неприятно удивился отсутствием Кишинева на карте навигатора. Вертел его и так и так, потом только догадался, что Кишинев по-местному — это Chisinau.

Сам город весьма советского вида, я бы хотел видеть в нем больше национального колорита. Радует, что в центре много зелени. У нас можно хоть четырежды проводить сравнения «зелености» Минска до и после, но пока на проспекте не появятся деревья, город будет выглядеть сиротой. Товарищ не захотел осматривать Кишинев, торопясь то в винные погреба, то в Одессу, поэтому за час я кое-как обежал город, сходил на почту, проехался в троллейбусе белорусского производства.

Главная улица названа в честь Штефана чел Маре, видного полководца, дипломата и политического деятеля.

Дом правительства:

После Кишинева поехали в Одессу. Навигатор повел кратчайшим путем, через Тирасполь. Подъезжаем такие к мосту, а нам навстречу идут люди с автоматами наперевес. Смотрят настороженно. Глушим моторы и объясняем, что нам надо в Одессу. Оказывается, мы приехали в Приднестровье, у которого есть вопросы к остальной Молдове (и наоборот). Охрана расслабляется и даже предлагает открыть для нас мост. Проблема в том, что возвращаться здесь мы не планируем, поэтому нам нет смысла проезжать, а если проедем, то на остальных КПП нас не выпустят.

Возвращаемся немного назад и натыкаемся на как бы пограничный пост, который как бы не пограничный. Это точка молдаван, которые не признают никакое Приднестровье, считая эти земли принадлежащими остальной Молдове. Но на всякий случай стоит как бы КПП, на котором не проверяют паспорта, потому что вы и так едете в Молдову. Все запутано. Мне кажется, они сами не понимают, зачем там стоят. Нас предупреждают, что дальше одни бандиты, жулики и наркоманы и что ехать туда не стоит. Даже за дешевым коньяком. Но мы решаем ехать.

Проезжаем по узкой дороге, выезжаем на поляну-распутье с каким-то «уставшим» танком российских миротворцев. Те увлеченно отдыхают, а на просьбу указать направление на Одессу раздраженно машут рукой в одну сторону. И на этом спасибо.

Проезжаем часть города Бендеры и попадаем на трассу с КПП. Пропускной пункт Приднестровья. Здесь паспорта уже проверяют, стоит очередь, надо заполнить какие-то бумажки. Все в лучших традициях примитивной военщины и «совка». Смотрят в мою бумажку и паспорт, в бумажку и паспорт товарища и отводят нас в отдельную комнатку. Белорусские паспорта тут редкость, поэтому самое время обнаружить отсутствие въездного молдавского штампа, а соответственно, «большие проблемы» из-за нелегального пересечения границы. Оказывается, что при въезде из Украины в Молдову нам как бы забыли поставить штампы, видимо рассчитывая «нагреться» на этом, когда мы будем ехать обратно. Чтобы «разобраться», нам нужно вернуться в Кишинев, найти пограничную службу и получить штамп о въезде. Ну или заплатить по 50 долларов с носа, и черт с ней, со службой. Добро пожаловать в порт Ройал, мистер Смит.

Въезжаем в Бендеры. По улицам ходят люди с оружием, встречаются рыдваны, похожие на БТРы, общая обстановка не располагает к расслабленности. Инстинктивно жду жадных милиционеров, которые нам по ошибке не попадутся.

Сам город такой:

Номера машин:

Приднестровье промышляет продажей автомобилей. Растаможка у них ниже, чем в остальной стране, поэтому молдаване приезжают сюда и покупают машины, на которых потом ездят у себя. Так как КПП со стороны Молдовы нет, то пресечь это нельзя. Выяснилось, что сражаются с этим по-другому. Госавтоинспекция Молдовы принципиально останавливает все автомобили с приднестровскими номерами для проверки документов. Если на проспекте будет четыре патруля, вы остановитесь у каждого. Удовольствия от вождения такой машины становится немного. Не знаю, насколько сейчас это работает, но палка в колеса вставлена.

Заехали в фирменный магазин Kvint. Коньяки стоят дешевле, чем у нас бутылка кока-колы. Купил пару литров, а товарищ решил отбить свой взнос в фонд пограничников Приднестровья и рассовал по вещам порядка семи литров! Это добро потом успешно проехало через четыре КПП и прибыло в Минск.

Деньги в Приднестровье свои. Предсказуемо, это ностальгирующие по СССР рубли, весьма забавно-несерьезного вида. Есть и копейки.

Фирменный магазин Kvint и местный житель:

Автовокзал:

Обстановка не располагала к остановкам по поводу и без, поэтому проскочили Тирасполь и полетели к границе с Украиной.

На границе таможня интересуется целью посещения и искренне не понимает, где же их доля коньяка. В сумках не роется, в итоге отпускает так. Никогда не думал, что буду с такой радостью подъезжать к украинскому КПП. Здесь все спокойно, быстро оформляемся и летим в Одессу.

Одесса прекрасна.

Дерибасна.

Прогулочна.

Местами роскошна.

Местами просто манит море.

В городе проводим полтора дня и в ночь уезжаем домой. Едем практически без отдыха и рано утром оказываемся в Минске.

Ехали по маршруту, стараясь захватить маленькие городки и замки Украины: Минск, Ивацевичи, Пинск, Столин, Сарны, Ровно, Меджибож, Хмельницкий, Сатанов, Чортков, Галич, Ивано-Франковск, Долина, Межгорье, Хуст, Рахов, Буковель, Яремче, Черновцы, Хотин, Кишинев, Тирасполь, Бендеры, Одесса, Киев, Чернигов, Мозырь, Бобруйск, Минск. 3000 километров за 8 дней.

Продолжение следует.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине

Прискорбно, но в этом году сезон мото-ДТП был открыт уже давно – еще в марте полиция стала фиксировать первые происшествия с участием двухколесного транспорта. Были среди них и смертельные. Как утверждают правоохранители, владельцы такой техники зачастую откровенно пренебрежительно относятся как к вопросам безопасности на дорогах, так и к соблюдению правил дорожного движения. Нередко позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, ездить на неисправной технике и т.п.

Немалую опасность на дороге представляют и подростки, которые ездят на мототехнике без водительских прав и необходимых знаний ПДД.

Читайте также: Как избежать ДТП с участием велосипедиста или мотоциклиста

Права и регистрация

Согласно законодательству Украи­ны, даже для езды на скутере необходимо иметь водительские права. Это требование действует в Украи­не уже около 8 лет. В частнос­ти, для управления двухколесным тран­спорт­­ным средством с двигате­лем объемом до 50 см3 или электромотором мощностью до 4 кВт нужно иметь водительское удостоверение категории А1, а более мощной техникой – категории А. Право вождения вышеперечисленными средствами имеют лишь лица, достигшие 16-летнего возраста.

При этом водители с документами, выданными до 2009 года (тогда были введены новые категории прав), с открытой категорией А имеют право, помимо мотоциклов, ездить также на мопедах и скутерах, а вот с «корочками», полученными позже, – нет. В таком случае им необходимо открывать категорию А1 (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в сервисном центре МВД). Тем, у кого вообще нет прав, – нужно закончить авто­школу и сдать уже оба экзамена (теоретический и практический).

А еще важно знать, что скутеры и мопеды, равно как и мотоциклы, необходимо ставить на учет в органах МВД (это требование действует с 2010 года). Владельцам такой техники выдают техпаспорт и государственные номерные знаки. К тому же все двухколесные транспортные средства должны быть застрахованы. Владельцам необходимо оформить автогражданку. Благо есть возможность приобрести краткосрочный полис, например, только на мотосезон.

Читайте также: Украинские мотоциклы Dnepr Vintage: подробности и цены (видео)

За невыполнение вышеперечисленных требований установлена административная ответственность. Так, за езду на незарегистрированном ТС без номерного знака нарушителям грозит штраф 170 грн (ст. 121 ч.5 КоАП Украины). За управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).

Читайте также: Как избежать угона мотоцикла

Требования – разные

Водители двухколесных транспортных средств – полноценные участники движения, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

Действующие ПДД регламентируют определенные требования к ним (они отличаются от тех, что установлены для лиц, управляющих четырехколесной техникой). Это касается разрешенной скорости движения, расположения на дороге, выполнения некоторых маневров и др. Отличаются и требования к водителям мотоциклов и более легкой техники (скутеров и мопедов).

Водителям автомобилей нужно учесть появление новых соседей по потоку и более внимательно вести себя на дороге, предвидя неожиданное появление мотоциклов и скутеров.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы и скутеры

В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

Читайте также: Какими мотоциклы BMW будут в недалеком будущем

Запись Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

news.ua

на мотоцикле в украину видео Видео YouTube

...

7 меc назад

Путешествие на мотоцикле - это здорово. Отправляясь в путь, никогда не знаешь что ждет тебя впереди. Наш...

...

2 лет назад

Первая часть ролика West of Ukraine о моём путешествии по Западной Украине. Старт из Одессы, переезд до Николаева,...

...

9 меc назад

В этом ролике мы поговорим о наболевшем - о том, почему стоит покупать мотоцикл только БЕЗ пробега по Украин...

...

2 лет назад

Мотопутешествие 2017 по 9 областям Украины с бюджетом всего 100 долларов. Насколько это реально и что из этого...

...

1 лет назад

Первая часть очень понравилась всем,решил сделать вторую,в этом ролике посмотрим на мотоциклы чисто на...

...

2 лет назад

Серия передач про мотоциклы. За 5 минут краткий обзор марки мотоциклов Bajaj. Bajaj - это семейное предприятие...

...

8 меc назад

Реальная польза от объединения сельских советов в территориальные громады на примере села Ушомир.

...

2 лет назад

Путешествие на китайском мотоцикле Viper ZS200N по маршруту: Украина - Россия - Грузия. Часть 1. Блог о нашем путеше...

...

2 лет назад

пригнал мотоцикл Suzuki gsxr 600 srad 1998 в хорошем состояние был куплен у второго владельца ! этим мотоциклом пользо...

...

6 меc назад

Спасибо за просмотр ! Подписывайтесь ! ➖➖➖ ✓️https://www.instagram.com/ScanPax/ ➖➖➖ Оставляйте комменты и пожелания....

...

2 лет назад

Путешествие на китайском мотоцикле Viper ZS200N по маршруту: Украина - Россия - Грузия. Часть 2. Блог о нашем путеше...

...

1 лет назад

Путешествие двух байкеров на малокубатурных мотоциклах Honda CBR125R и Hyosung GT250R по трем странам! 2000 километров...

...

1 лет назад

Мото путешествие на мотоцикле Днепр. Еду с Украины города Киева через Румынию, Сербию и в Хорватию в город...

...

2 лет назад

Покатушки по югу Украины: Кинбурнская коса, Арабатская стрелка, Актовый каньйон, Шолоховские водопады,...

...

5 меc назад

Видео о нашей мото поездке на Голубые озёра в Черниговскую область. Когда у меня прямо на трассе закончился...

...

2 лет назад

Путешествие на китайском мотоцикле Viper ZS200N по маршруту: Украина - Россия - Грузия. Часть 4. Блог о нашем путеше...

...

2 лет назад

Самый быстрый мотоцикл в мире Мировой рекорд скорости на мотоцикле 634 км/ч Другие рекорды скорости https://www.y...

...

2 лет назад

Путешествие на китайском мотоцикле Viper ZS200N по маршруту: Украина - Россия - Грузия. Часть 3. Блог о нашем путеше...

...

7 меc назад

Довольно насыщенной выдалась неделя. Съездили с Машей на море и очень годно покатались. Я давно не был в...

videoyoutube.ru

Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине

Прискорбно, но в этом году сезон мото-ДТП был открыт уже давно – еще в марте полиция стала фиксировать первые происшествия с участием двухколесного транспорта. Были среди них и смертельные. Как утверждают правоохранители, владельцы такой техники зачастую откровенно пренебрежительно относятся как к вопросам безопасности на дорогах, так и к соблюдению правил дорожного движения. Нередко позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, ездить на неисправной технике и т.п.

Немалую опасность на дороге представляют и подростки, которые ездят на мототехнике без водительских прав и необходимых знаний ПДД.

Читайте также: Как избежать ДТП с участием велосипедиста или мотоциклиста

Права и регистрация

Согласно законодательству Украи­ны, даже для езды на скутере необходимо иметь водительские права. Это требование действует в Украи­не уже около 8 лет. В частнос­ти, для управления двухколесным тран­спорт­­ным средством с двигате­лем объемом до 50 см3 или электромотором мощностью до 4 кВт нужно иметь водительское удостоверение категории А1, а более мощной техникой – категории А. Право вождения вышеперечисленными средствами имеют лишь лица, достигшие 16-летнего возраста.

При этом водители с документами, выданными до 2009 года (тогда были введены новые категории прав), с открытой категорией А имеют право, помимо мотоциклов, ездить также на мопедах и скутерах, а вот с «корочками», полученными позже, – нет. В таком случае им необходимо открывать категорию А1 (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в сервисном центре МВД). Тем, у кого вообще нет прав, – нужно закончить авто­школу и сдать уже оба экзамена (теоретический и практический).

А еще важно знать, что скутеры и мопеды, равно как и мотоциклы, необходимо ставить на учет в органах МВД (это требование действует с 2010 года). Владельцам такой техники выдают техпаспорт и государственные номерные знаки. К тому же все двухколесные транспортные средства должны быть застрахованы. Владельцам необходимо оформить автогражданку. Благо есть возможность приобрести краткосрочный полис, например, только на мотосезон.

Читайте также: Украинские мотоциклы Dnepr Vintage: подробности и цены (видео)

За невыполнение вышеперечисленных требований установлена административная ответственность. Так, за езду на незарегистрированном ТС без номерного знака нарушителям грозит штраф 170 грн (ст. 121 ч.5 КоАП Украины). За управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).

Читайте также: Как избежать угона мотоцикла

Требования – разные

Водители двухколесных транспортных средств – полноценные участники движения, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

Действующие ПДД регламентируют определенные требования к ним (они отличаются от тех, что установлены для лиц, управляющих четырехколесной техникой). Это касается разрешенной скорости движения, расположения на дороге, выполнения некоторых маневров и др. Отличаются и требования к водителям мотоциклов и более легкой техники (скутеров и мопедов).

Водителям автомобилей нужно учесть появление новых соседей по потоку и более внимательно вести себя на дороге, предвидя неожиданное появление мотоциклов и скутеров.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы и скутеры

В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

Читайте также: Какими мотоциклы BMW будут в недалеком будущем

Запись Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине впервые появилась Автоцентр.ua.

Источник: autocentre.ua

goodnews.ua

Правила езды на мотоцикле и скутере в Украине

Прискорбно, но в этом году сезон мото-ДТП был открыт уже давно – еще в марте полиция стала фиксировать первые происшествия с участием двухколесного транспорта. Были среди них и смертельные. Как утверждают правоохранители, владельцы такой техники зачастую откровенно пренебрежительно относятся как к вопросам безопасности на дорогах, так и к соблюдению правил дорожного движения. Нередко позволяют себе садиться за руль в нетрезвом состоянии, ездить на неисправной технике и т.п.

Немалую опасность на дороге представляют и подростки, которые ездят на мототехнике без водительских прав и необходимых знаний ПДД.

Права и регистрация

Согласно законодательству Украи­ны, даже для езды на скутере необходимо иметь водительские права. Это требование действует в Украи­не уже около 8 лет. В частнос­ти, для управления двухколесным тран­спорт­­ным средством с двигате­лем объемом до 50 см3 или электромотором мощностью до 4 кВт нужно иметь водительское удостоверение категории А1, а более мощной техникой – категории А. Право вождения вышеперечисленными средствами имеют лишь лица, достигшие 16-летнего возраста.

При этом водители с документами, выданными до 2009 года (тогда были введены новые категории прав), с открытой категорией А имеют право, помимо мотоциклов, ездить также на мопедах и скутерах, а вот с «корочками», полученными позже, – нет. В таком случае им необходимо открывать категорию А1 (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в сервисном центре МВД). Тем, у кого вообще нет прав, – нужно закончить авто­школу и сдать уже оба экзамена (теоретический и практический).

А еще важно знать, что скутеры и мопеды, равно как и мотоциклы, необходимо ставить на учет в органах МВД (это требование действует с 2010 года). Владельцам такой техники выдают техпаспорт и государственные номерные знаки. К тому же все двухколесные транспортные средства должны быть застрахованы. Владельцам необходимо оформить автогражданку. Благо есть возможность приобрести краткосрочный полис, например, только на мотосезон.

За невыполнение вышеперечисленных требований установлена административная ответственность. Так, за езду на незарегистрированном ТС без номерного знака нарушителям грозит штраф 170 грн (ст. 121 ч.5 КоАП Украины). За управление такой техникой без водительского удостоверения соответствующей категории, а также без техпаспорта и полиса автогражданки – штраф 425 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины), а за езду на мотоциклах, скутерах и мопедах без мотошлемов – штраф 51 грн (ст. 121 ч.4 КоАП Украины).

Требования – разные

Водители двухколесных транспортных средств – полноценные участники движения, наделенные соответствующими правами и обязанностями.

Действующие ПДД регламентируют определенные требования к ним (они отличаются от тех, что установлены для лиц, управляющих четырехколесной техникой). Это касается разрешенной скорости движения, расположения на дороге, выполнения некоторых маневров и др. Отличаются и требования к водителям мотоциклов и более легкой техники (скутеров и мопедов).

Водителям автомобилей нужно учесть появление новых соседей по потоку и более внимательно вести себя на дороге, предвидя неожиданное появление мотоциклов и скутеров.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота, остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посредине. На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении водителям скутеров и мопедов нужно сойти с них и перейти в нужном направлении по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы и скутеры

В населенных пунктах движение всем ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех трассах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а скутерам и мопедам – не более 60 км/ч.

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на скутерах, мопедах разрешается только в один ряд по правой крайней полосе по возможности правее, за исключением случаев, если выполняется объезд.

Источник: Авто Центр

mmoto.tk

Почему в Украине так мало мотоциклистов? Нам мешают стереотипы

Эта статью я взял с журнала»Байк», его к сожалению уже не печатают. Сама статья написана Сергеем Герман«Генеральный директор издательства Принт Медиа, директор школы FPS, учредитель пилот гоночной команды FPS Racing Team». Че я ее здесь опубликовал? Та потому что человек пишет правду!!!

«В прошлом месяце я побывал в Пекине. Прогуливаясь по городу, задумался над количеством тамошней двухколесной техники, которая совершенно утилитарно перевозит людей из точки «А» в точку «Б». Провел параллели с Украиной и понял, что мировоззрение людей сильно влияет на популярность мотоциклов.В Поднебесной использование двухколесной техники не является чем-то экстремальным. На мотоциклах, мопедах, скутерах и мотороллерах ездят все, часто всеми своими огромными семьями. Я не поддерживаю такого безалаберного отношения к перемеще нию по дорогам общественного пользования, но ведь едущий на мотороллере житель Китая даже не догадывается, что занимается чем-то рискованным. Почему тогда у нас считают, что только сумасшедший покупает себе мотоцикл?Можно услышать множество аргументов, мол, в Украине опасно ездить, да и наши ПДД не способствуют безопасной езде на мотоцикле. Но в том же Китае дороги, по киевским меркам, — сущий ад. Украина, по сравнению с Китаем, — это Швейцария с законопослушными гражданами и эталонными правилами движения.Да, в Пекине не используют кубатурные мотоциклы, максимальный объем движка двухколесного часто заканчивается на отметке 250 см/куб. Да, там не гоняют «300» по городу. Полицейские камеры слежения установлены во многих местах, но автомобили и мотоциклы повсеместно нарушают правила. Правда, не настолько, чтобы превращать трафик в побоище. Аварий в Пекине я не видел, хотя аварийные ситуации замечал повсеместно.Важнейший момент, влияющий на количество мототехники на дорогах, -стереотипы. Какой образ приходит простому украинцу в голову при слове «байкер»? Совершенно негативный, воспитанный фильмами вроде «Безумного Макса». А ведь в реальности все совершенно иначе. Приобретающие двухколесную технику люди в большинстве своем успешные и состоявшиеся личности, которые хотят таким образом переключить свою реальность. Никакие они не бандиты, а их безумство состоит лишь в том, что эти люди отважились преодолеть серьезный социальный барьер. Возможно, многие думали о том, чтобы приобщиться к мотодвижению, но вложенные в голову годами зомбиро-вания мысли не дают этого сделать.Стоит также обратить внимание на стереотип о ненадежности мотоциклов. В голову сразу приходят советские картинки коптящих Ижей и Яв, от владельцев которых за километр несет бензином. Да и вообще у него руки вечно по локоть в масле, мотоцикл-то ломается каждые 50 км. На самом деле современные мотоциклы уже давно обошли своих собратьев-автомобилей по технологиям, надежности и качеству сборки. Какие машины среднего класса, купленные в обычном автосалоне, могут похвастаться наличием керамических цилиндров и пневмо-клапанов? Или подвесками, которые в состоянии работать одновременно на асфальте и бездорожье? Какие машины среднего класса способны разогнаться до 200 км/ч за шесть секунд без единой копейки, вложенной в тюнинг? Никакие! Мотоциклы, по сравнению с автомобилями, давно ушли вверх даже не на несколько ступенек, а на целые лестничные пролеты. Конечно, можно найти какие-то эксклюзивные четырехколесные типа Koenigsegg, но мы говорим о доступной мототехнике.Мотоцикл не только дает возможность получать огромное удовольствие от езды. Но еще и гарантирует массу преимуществ при утилитарном использовании. Задумайся, как минимум, об отсутствии пробок в час пик. И присоединяйся!»

Ну что не прав человек — прав! У нас при слове «байкер» реально придумывают всякую чепуху! Не спорю, есть всякие «неадекваты». не без этого! Но не все же! Вот потому и захотелось «скопировать» эту статью из журнала на сайт!

mmoto.tk

Переход границы Украина-Россия на мотоцикле / автомобиле — metelik — Сохраненная запись в кэше

По свежей памяти поездки в Россию, может кому пригодится эта инфа. Пишу по памяти сумбурных событий недельной давности, поэтому в мелочах могу ошибаться. Думаю, для поездки на автомобиле основной принцип будет такой же.

Попасть из Украины в Россию на мотоцикле не просто, а очень просто.Нам потребуется:- паспорт гражданина Украины или загран;- копия ИНН;- техпаспорт на мотоцикл;- грин-карта (типа "автоцивилка", которая действует на территории России). Лучше оформить ее заранее дома, т.к. на границе она может стоить гораздо дороже. При оформлении грин-карты не забывайте напомнить сотруднику страховой компании, что у вас мотоцикл. Потому что на автомобиль она стоит в 10 раз дороже;- своя пишущая ручка для заполнения бумажек (сильно ускоряет процесс).

Выбираем какой-нибудь погран.переход поменьше, в стороне от основных трасс, в жопе мира. В Россию я заезжал через Луганск и Миллерово, переход "Красна Таловка (UA) - Волошино (RUS)". Стоит в поле шлагбаум и три вагончика - никаких очередей до горизонта, нормальное человеческое отношение. Никто на тебя не смотрит как на говно и денег не вымогает.

Подъезжаем к первому человеку в форме - "Паспортный контроль". Он записывает на бумажку паспорт и номер мотика. Получаем квиточек с печатью. Проезжаем к будке таможни, на которой стоит отметка "Зеленый коридор", "Nothing to declare" или что-то такое. В окошко к таможенникам суем паспорт, техпаспорт, квиточек. Могут спросить грин-карту.Выходит таможенник и пограничник, досматривать на предмет запрещенного к провозу. На вопрос "Что везем?" - отвечаем "Личные вещи". Попросят показать, вежливо говорим "Конечно, пожалуйста" и открываем кофр. У меня таможенник потыкал пальцем в спальник и кроссовки, сказал "Спасибо, счастливого пути".Проезжаем к третьей будке, там пограничники. То же самое, суем им паспорт-техпаспорт-квиточек, они там себе что-то записывают, поднимают перед тобой шлагбаум, и все - до свидания, Родина!

Въехать в Россию чуть сложнее, но тоже не матан.На въезде вам дадут бланк миграционной карты. Он состоит из двух одинаковых половинок, надо заполнить их обе, одинаково, разборчиво, печатными буквами. Исправления не допускаются. Бланк запортили - возьмите новый, ничего страшного.Где-то на стенде рядом будет висеть образец заполнения. Там все просто.В окошко суем паспорт и миграционку. Одну половинку миграционной карты они оставляют себе, вторую (обязательно с отметкой о дате и месте въезда) отдают вам. Храните эту бумажку в паспорте до самого выезда из России, потерять ее нельзя ни в коем случае.Далее направляемся к таможенникам. Там могут попросить посмотреть багаж, не откажите им в такой любезности.

Далее важно. Поскольку вы въезжаете в Россию на мотоцикле, который стоит на учете в Украине, то надо оформить временный ввоз. Для этого мы направляемся в специальный вагончик, там что-то типа "Транспортный отдел". Там на столе лежат бланки деклараций (бумажки формата А4), а на стене висят образцы заполнения.Нам нужен бланк документа "Пассажирская таможенная декларация" и образец заполнения в варианте "временный ввоз". Заполняем в ДВУХ экземплярах. Одинаково, разборчиво, печатными буквами, без помарок и исправлений. Делаем все в точности по образцу, не мудрствуя лукаво и не вдаваясь в подробности. Данные о транспортном средстве переписываем в точности из своего техпаспорта, буква в букву.Далее две заполненные бумажки, паспорт и техпаспорт суем в окошко к специально обученной девушке, которая данные из бумажек заносит в компьютер. Один экземпляр она вернет нам, с отметкой о месте и времени въезда. Там должны стоять печати и мне даже наклейку с QR-кодом налепили. Эту бумажку надо также хранить бережно, она потребуется при выезде домой.На этом все - поднимают шлагбаум, и вы в России.

Из России в Украину заезжал через Воронежскую и Луганскую области, переход Ровеньки (RUS) - Танюшевка (UA). Надо сказать, что моими вещами там вообще никто даже не заинтересовался. Видать, мотоцикл был ну очень уж грязный )))Вообще, очень приятно удивила легкость перехода границы со стороны российской таможни в этом месте. Все предельно корректно, вежливо, внимательно и предупредительно.Подъезжаю к российскому шлагбауму (паспортный контроль), перед ним стоит несколько украинских машин, чего-то ждут. Прохожу в будку к пограничнику, даю паспорт - машет рукой "Проезжай!".

Далее таможня. Все то время, пока мы находимся в России, наш мотоцикл пребывает под таможенным контролем российской таможни. Выезжая из России, нам надо с этого контроля сняться. Для этого идем в транспортный отдел, опять берем бланк документа "Пассажирская таможенная декларация", и заполняем его по образцу "Обратный вывоз". Образец висит там же на стене. Заполняем разборчиво, печатными буквами, без помарок и исправлений. Все данные должны совпадать с теми, что вы указывали при оформлении "временного ввоза". Заполняем в ОДНОМ экземпляре.Далее отдаем в окошко таможенникам заполненный бланк на вывоз, второй экземпляр бланка на временный ввоз (который нам отдали при въезде в Россию), паспорт и техпаспорт. Нас снимают с таможенного учета, переходим к погранцам, отдаем им паспорт и миграционку, забираем назад паспорт. Если просят показать вещи - показываем.И все, "прощай, немытая Россия".

Обратный въезд в Украину - тоже все легко и просто, но почему-то медленнее, чем хотелось бы. Украинская таможня в этом пункте работает не так хорошо, как российская, но тоже вполне ничего. Как-то все неторопливо, вразвалочку, и как мне показалось - кое-кто не против срубить полтинничек для ускорения. Но, может, мне показалось - мало ли что может себе подумать уставший мотоциклист, которому не терпится поскорее домой, обнять жену и дочку... :)

Вышел мужик-таможенник, забрал у меня паспорт и техпаспорт, и удалился к себе в кабинку. Решал там какие-то дела, пропустил несколько машин, пока я там стоял ждал. Потом вышла девушка-таможенник, проверила VIN-код. В общем, минут 15-20 там простоял спокойно, вынесли мои документы, выдали квиточек на выезд с таможни, на выезде на шлагбауме отдал его пограничнику, "Скока кубов?" - "650!" - и я дома :)

В общем, все оказалось совсем не так страшно, как рассказывают. Не заплатил никому ни копейки - ни в кассу, ни мимо кассы. Ни при въезде, ни на выезде.

Друзья рассказывали, что у них на таможне (не знаю, какой был переход и где) потребовали ксерокопии паспортов и техпаспортов. Ксерокопия стоила им 15 гривен за страничку, неплохой бизнес. Поэтому я заранее дома сделал себе по три копии каждого документа, но они не пригодились вообще. Но, думаю, лишним это не было.Следует также быть готовым к вопросам:"Что везете?""Куда следуете?""Откуда следуете?""Есть чо запрещенные к провозу вещи?""Кто собственник транспортного средства?""Где въезжали в Россию?""Срок планируемого пребывания?""Цель визита?""Покажите страховку""Покажите содержимое кофра/багажника/сумки""Покажите номер рамы/кузова/VIN-код". Автомобиль могут выпотрошить весь, снять все панели, бампера, обивки, если потребуется. У них для этого есть все полномочия. Но при мне ограничивались только общим осмотром через открытые двери.

Еще в тему: часто на форумах спрашивают, можно ли выехать за границу по доверенности / без доверенности / а если я вписан в техпаспорт.Ответ на эти вопросы, в общем случае - нет. Вы не можете выехать из Украины на транспортном средстве, владельцем которого вы не являетесь, если только владелец не сидит рядом с вами.Правильный алгоритм действий в этой ситуации следующий: владелец транспортного средства выписывает вам нотариально заверенную доверенность, в которой отдельной строкой специально указывается право выезда за границу ("... з правом виїзду за кордон"). Платите деньги.С этой доверенностью (и ее нотариальной копией) вы идете в МРЭО и получаете временный техпаспорт, в котором вы указаны как владелец. Опять платите деньги, теряете время и нервы. Но зато после этого можете смело отправляться куда угодно.

Интересных вам дорог, и поменьше бумажных препятствий в пути :)

ljrate.ru