Снимать ли аккумулятор на зиму с мотоцикла. Готовим мотоциклетный аккумулятор к зиме

Как снимать аккумулятор для мотоцикла? Снимать ли аккумулятор на зиму с мотоцикла


Как снимать аккумулятор для мотоцикла?

Сегодня мы расскажем о том, как правильно снимать и хранить аккумуляторы для мотоциклов.

Может быть несколько причин, по которым вам потребуется снять аккумулятор:

  1. 1. Необходимость долить электролит (только для свинцово-кислотных АКБ).
  2. 2. Вынужденная замена.
  3. 3. Консервация железного коня на зимний период.

    Меняют аккумуляторы, как правило, из-за выработки его моторесурса, какой-либо механической поломки (например, в результате аварии) или при неудовлетворительном качестве продукции того или иного производителя. Если последний вариант и есть причина смены батареи для вашего байка, можем порекомендовать несколько проверенных временем и качественных марок аккумуляторов.

    Что же касается второй причины для снятия аккумулятора, здесь двух мнений быть не может. Если вы не собираетесь всю зиму ездить на своем байке, аккумулятор снимать нужно обязательно.

    Инструкция по снятию аккумулятора для мотоцикла

    Несмотря на некоторые конструктивные особенности, принцип снятия аккумулятора у большинства мотоциклов примерно одинаковый. Поэтому, вне зависимости от того, какой марки ваш байк, стоит приготовить следующий набор инструментов:

    • набор универсальных ключей;
    • крестовая отвертка;
    • ключ зажигания (в некоторых случаях).

    Большинство аккумуляторов располагаются с левой стороны байка. Поэтому первым делом откручиваем левый боковой обтекатель. Крепятся они на болтах, поэтому используем шестигранный ключ (либо на 8, либо на 10). В некоторых моделях мотоциклов (например, в туристическом BMW R1100RT), чтобы удалить обтекатель потребуется предварительно снять сиденье. Здесь-то и может пригодиться ключ зажигания/

    Сняв обтекатель, мы видим перед собой непосредственно аккумулятор. В некоторых моделях мотоциклов он крепится поддерживающим ремнем от подложки, который потребуется ослабить, или специальными пластинами, для снятия которых потребуется открутить несколько болтов. Далее порядок действий следующий:

    1. 1. Крестообразной отверткой выкручивает крепежный болт отрицательной клеммы. Сам провод отводим за раму байка.
    2. 2. Аккуратно достаем аккумулятор из лотка, пока не покажется провод с положительной клеммы.
    3. 3. Все той же отверткой откручиваем положительную клемму и отводим провод в сторону.
    4. 4. Достаем аккумулятор.

    Как правило, вся процедура отнимает не более 15 минут.

    Видео-инструкция по снятию аккумулятора

    Для большей наглядности процесса мы предлагаем вашему вниманию видо-материал, на котором демонстрируется снятие аккумулятора с мотоцикла модели BASHAN TTR 250.

    Условия хранения аккумулятора

    Если вы рачительный хозяин, который бережет свой мотоцикл и рассчитывает сохранить его высокую остаточную стоимость даже после многих лет эксплуатации, вы обязательно снимите аккумулятор, прежде чем поставить байк в гараж на всю зиму.

    Храниться снятый аккумулятор должен в помещении с комнатной температурой. Не стоит забрасывать его на неутепленный балкон! При сильных морозах корпус АКБ может и расколоться (эта же судьба его ждет в неотапливаемом гараже).

    В течение зимних месяцев аккумулятор необходимо 2-3 раза зарядить в легком режиме. Это значит, что зарядка должна производиться при силе тока в 10% от номинальной емкости аккумулятора (для батареи с 14 ампер/часами это 1,4 ампера). Процедура будет длиться около 10 часов.

    При этом через 10-15 минут сила тока от зарядного устройства повысится сама по себе, и ее нужно будет вернуть к первоначальному значению. Если зарядное устройство автоматическое, оно само отрегулирует силу тока, на то оно и автоматическое. В процессе зарядки свинцово-кислотной АКБ требуется также открутить заливные пробки, поскольку часть электролита будет испаряться. Так как из аккумулятора испаряется водород, курить рядом категорически запрещено.

    Последняя зарядка аккумулятора должна производиться непосредственно перед весенним запуском байка. Идти в гараж имеет смысл только с батареей, забитой «под завязку».

    Соблюдая эти несложные правила, вы всегда без проблем сможете завести свой байк после долгих месяцев простоя.

    www.le-parts.ru

    Готовим мотоциклетный аккумулятор к зиме — Информация

    Как ни печально это осознавать, но мотоциклетный сезон подходит к концу. Чтобы после нескольких месяцев простоя, техника завелась с пол оборота, стоит позаботиться о зимней ее «консервации». Это особенно актуально для аккумулятора.  

     

    Консервируются мотоциклы, мопеды и скутеры обычно достаточно тщательно. Этот процесс затрагивает практически все узлы и агрегаты, начиная с деталей обвеса и рамы, заканчивая двигателем и электрооборудованием. Пока что остановимся на подготовке к зиме мото аккумулятора и электрики. 

     

    На зимний период батарею рекомендуется снять с мотоцикла с тем, чтобы дальнейшее хранение производить в отапливаемом помещении. После этого:

     

    1. Проверьте плотность электролита. Если она значительно ниже нормы (1.26 кг\с м³), то при замерзании жидкость может расколоть корпус аккумулятора, образовав трещину из-за льда, появившегося в ячейках. Таким образом, для повышения плотности батарею нужно зарядить, используя зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. 

     

    1. Очистить клеммы от грязи и окиси. Если этого не сделать, данную операцию все равно придется производить весной. Но выполнить ее будет уже несколько сложнее. К тому же, просто намного приятнее, когда аккумулятор хранится в чистом виде, не так ли?

     

    Предположим, мотоцикл предполагается хранить в сухом, хорошо отапливаемом помещении при температуре не меньше 15 градусов Цельсия. Это оптимальный вариант, при котором можно ограничиться простым отключением минусовой клеммы. Не сделав этого, через несколько месяцев или даже недель можно обнаружить неприятный сюрприз – батарея сядет от саморазряда.

     

    С целью сохранения необходимого уровня заряда, а также поддержания хорошего разрядного тока аккумулятора, можно посоветовать посадить источник питания «в ноль» 2-3 раза за зиму. Разумеется, после разрядки его нужно обязательно полностью зарядить. Причем, используя зарядное устройство, лучше всего устанавливать ток заряда на уровне 10% по отношению к номинальной емкости АКБ. Например: если аккумулятор имеет емкость 15 Ампер часов, то заряжать его следует током силой 1,5 ампера примерно 10-12 часов.

     

    Подвержена негативному влиянию межсезонного простоя и электрика мотоцикла. Это особенно актуально для разъемов. Чтобы защитить электрооборудование в период хранения техники, следует провести обработку проводки специальным средством. Это может быть состав для защиты высоковольтной части зажигания или осушающий препарат для системы зажигания. Применение синтетических средств этого дает возможность улучшить контакт, эффективно препятствуют коррозии, а также хорошо отталкивают влагу.

     

    Еще раз напомним, что идеальным климатическим режимом консервации мотоциклетной техники является комнатная температура и влажность! В этом случае производить сложные операции по снятию АКБ с техники не нужно. Для этого отлично подойдет отапливаемый гараж или утепленный сарай.

    04.09.2013, 1919 просмотров.

    www.akb-market.ru

    Консервация мотоцикла на зиму

    Начало зимы, мотосезон в большинстве регионов закончен, пора подумать о консервации мотоцикла на зиму. Большинство мотолюбителей хранят своих «железных коней» в период межсезонья в неотапливаемых гаражах, при отрицательных температурах окружающего воздуха. При таких условиях мотоцикл будет подвергаться воздействию вредных факторов среды, среди которых: конденсат, повышенная коррозия, низкие температуры. Консервация мотоцикла на зиму предусматривает последовательное выполнение ряда мероприятий. 

    Во первых обязательно вымойте байк, желательно с автошампунем, тщательно очистите от грязи все наружные детали. Это лучше выполнять теплой водой, по возможности подаваемой под давлением из специальной малогабаритной автомойки. Не используйте обычные стиральные порошки и моющие средства, они плохо воздействую на лакокрасочное покрытие мотоцикла, не поленитесь купить специальный автошампунь. Для очистки двигателя возможно также придется приобрести спецсредство, благо выбор их в настоящее время большой.

    Во вторых следует подготовить к зимовке топливную систему. Для этого заведите двигатель, закройте бензиновый краник и дайте мотору полностью выработать горючее в карбюраторе. Если этого не сделать, весной возможны проблемы с проходимостью жиклеров карбюратора. Сливаем остатки топлива с бензобака в подходящую канистру или наоборот заливаем его бензином под завязку. Если вы выбрали первый вариант необходимо защитить внутреннюю поверхность бака от коррозии. Сделать это можно, залив в него стакан автола или дизельного масла и ополоснув внутреннюю поверхность бака или опрыскать его специальной проникающей смазкой из аэрозольного баллончика. Также этой же смазкой следует обработать цепь главной передачи.

    Аккумулятор для продления его срока службы желательно снять с мотоцикла и хранить его отдельно в прохладном месте. За зимний период проведите один-два цикла разрядки-зарядки батареи. Разряжайте аккумулятор полностью, подключив к нему нагрузку, например небольшую лампочку. Заряд также необходимо выполнять полный, током, рекомендованным для данного типа батареи.

    Далее закройте входной патрубок воздухофильтра и отверстия выхлопных труб и помощью пакетов на резинках. Выкрутите свечи зажигания и через отверстия залейте небольшое количество автола в цилиндры двигателя, или же обработайте цилиндры из аэрозольного баллончика проникающей смазкой. Проверните несколько раз коленвал, чтобы масло равномерно распределилось по поверхности цилиндров. Заверните свечи обратно в головки цилиндров.

    Шины накачайте до давления примерно три атмосферы, далее в течении зимы иногда не мешает проверить, не спустили ли они. Чтобы консервация мотоцикла была полной, используйте для обработки всех стальных и алюминиевых деталей, потенциально подверженных коррозии (кроме тормозов, ребер цилиндров и спиц) специальные консервационные смазки. Можно использовать спрей WD-40 или селикон. Окрашенные детали при возможности можно обработать восковой полиролью. И наконец в завершении консервации мотоцикла на зиму укройте свой байк специальным чехлом или другим подручным материалом. Весной, при наступлении мотосезона, ваш любимец возблагодарит за все ваши старания надежной и исправной работой и будет радовать вас до следующей зимы.

    Читайте также:

    Мотоцикл Ява 350 638 — технические характеристики и подробный обзор .

    Похожие записи:

    jawa-motor.ru