Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание. Снегоход из мотоцикла своими руками


Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание

Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.

Рассмотрим подробнее устройство самоделки.

Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.

Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.

Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.

Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.

При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.

Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.

Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.

fotostroy.ru

Снегоход из мотоцикла своими руками: фото, описание

Оригинальный снегоход из мотоцикла сделал народный умелец Владимир Легостаев. Конструкция его снегохода необыкновенно проста, собрать его сможет каждый, кто хочет смастерить себе простое средство передвижения по снегу.

Рассмотрим подробнее устройство самоделки.

Вся конструкция располагается на широкой лыже. Двигатель позаимствован от мотоцикла, также заднее колесо, цепь и глушитель. Для крепления двигателя сделана металлическая платформа, с кронштейнами которая крепится к лыже, двигатель можно легко снять и использовать для летних самоделок.

Вилка заднего колеса распилена и расширена, что позволяет закрепить на покрышке колеса «снегозацепы» из металлических штырей. Покрышку колеса автор заполнил монтажной пеной в результате получилось колесо с шипами для езды по снегу и льду. Дополнительно можно одевать на колесо стальной трос.

Крутящий момент передаётся от двигателя на колесо по цепной передаче, звёздочки и цепь также взяты от мотоцикла, передаточное число не менялось.

Особого внимания заслуживает рулевое управление снегохода. Здесь автор применил оригинальное решение, вместо традиционного руля на вертикальной оси, повороты осуществляются горизонтальным наклоном направляющей лыжи.

При повороте достаточно наклонить руль в сторону поворота, кромка лыжи врезается в снег и меняет направление снегохода.

Устойчивость снегохода обеспечивают две боковые выносные подножки.

Автор самоделки использует свой снегоход для зимних поездок и вполне доволен своим изобретением.

tvoystroyka.ru

Как из мотоцикла сделать снегоход

         

Как из мотоцикла сделать снегоход?В этой статье пойдет речь именно об этом.Я долгое время занимался любительскими изобретениями различных транспортных средств предназначающихся для передвижения по снегу. Подобная работа очень увлекательна и отнимает все свободное время. То как я тестировал велосипед на лыжах, а позже снежный мотоцикл навсегда останется в моей памяти.

 

Конечно же, не все мои изобретения оказались конструктивно верными, многие требовали доработки, но завершать работу я не собираюсь, так как это мое хобби и оно имеет право на жизнь.

Кроме того последняя конструкция оказалась насколько удачной, что впору пускать ее в полноценное производство. Сделать ее может любой человек, который хотя бы раз в жизни держал в руках инструменты.

Итак. Как из мотоцикла сделать снегоход

Самая сложная задача при движении по снегу заключается в быстрой смене направления движения. В большинстве случаев оно осуществляется благодаря специальной рулевой лыжи. 

 

 

Именно поэтому я не стал переделывать движитель от предыдущего снегохода. Длительная работа натолкнула меня на мысль, что для превосходного движения по снегу не нужны переднее колесо или подножка. Нужен лишь качественный двигатель и заднее колесо от мотоцикла.

Как известно конструкция мотоциклетного двигателя отличается особой специфичностью и предусматривает установки лишь на «родную» раму. Следовательно, пришлось изготовить самодельную платформу с необходимыми кронштейнами. 

Изготовить раму можно с помощью сварки соединив металлический лист и уголки. В свою очередь самодельная рама прикручивается к лыже. Двигатель мне можно понадобиться и летом, и я сделал его таким образом, что бы можно было снимать его в самые короткие сроки.

Маятниковую вилку я был вынужден распилить для того, чтобы туда встало колесо со специальными снежными зацепами. Вращение вилки происходит в одной плоскости со звездочкой двигателя. Это исключает соскакивание цепи и уменьшает возникновения неполадок.

 

 

Кстати колесо со снегозапепами я сделал самостоятельно. Для этого я вставил в покрышку несколько небольших металлических штырей по всему периметру. Затем я заполнил покрышку строительной пеной. 

После этих процедур необходимо оставить колесо в покое на несколько дней пока пена окончательно не схватится. Для большей надежности по всей длине колеса можно намотать металлический трос.

Прежний опыт работы подсказывал мне, что колесо с намотанной цепью при давлении будет выталкиваться из снега, и я поставил на вилку пружины от кровати. Сделать это нужно таким образом, чтобы колесо прижимало лыжи вниз.

Управление в самодельном снегоходе также весьма необычное. В качестве руля я применил деревянной отрезок в виде трапеции. При этом поворот импровизированного руля осуществляется не по вертикальной оси, а по оси горизонтальной. При повороте кромка врезается в снег, и тем самым снегоход меняет направление движения. 

 

 

С углом поворота пришлось импровизировать, так как изначально я не знал, насколько крутым окажется поворот. В качестве экспериментов я прикреплял к рулю накладки шириной в 12 сантиметров. В этом случае нужно иметь радиус около трех метров для полного разворота.

К сожалению, колесо с самодельными шипами может серьезно поранить водителя в случае падения. Для зашиты, пришлось изготовить специальное крыло, которое прикрывает шипы. 

На отдельный кронштейн я закрепил сиденье. Получилось так, что нагруженное сиденье дополнительно нагружает шипованое колесо, что увеличивает сцепление с дорогой.

Рулевая лыжа соединена с основной лыжей с помощью продольной оси. В свою очередь стойка рулевой колонки намертво приварена с осью рулевой лыжи. В свою очередь угол наклона подбирается индивидуально. 

Еще одним необычным решением стала установка бензобака на руле. Несмотря на парадоксальное решение, это весьма удобно.

Посмотрев фотографии, вы самостоятельно убедитесь в простоте и оригинальности конструкции. Самое смешное заключается в том, что я описывал конструкцию дольше, чем собирал снегоход.

 

Дополнительной устойчивости снегохода можно добиться за счет установки более широкой ведущей лыжи. Кроме того можно использовать выносные подножки на которых установлены дополнительные лыжи. 

Управлять самодельным снегоходом непривычно, но уже через несколько десятков километров придет необходимый навык.

Во время испытания подобного снегохода многие мои односельчане захотели создать такие же снежные машины, так что думаю, в будущую зиму буду ездить не один.

 

Вот Вы и узнали, как из мотоцикла сделать снегоход. 

 

 

  

 

Похожие статьи: 

 

 

samipostroim.com