Схема подключения китайской сигнализации на мотоцикл. Установка сигнализации на скутер своими руками грамотно и эффективно

Cигнализация для скутера с пультом д/у. Схема подключения китайской сигнализации на мотоцикл


Установка сигнализации на скутер без помощи специалистов +видео

Кто-то может посчитать, что средства охраны для небольших мопедов являются излишеством. Практика показывает, что именно небольшие габариты и малый вес привлекают внимание похитителей. Компактное транспортное средство очень легко украсть и транспортировать.

Выбираем подходящую сигнализацию

Видео о том как самостоятельно установить сигнализацию на скутер

Современные охранные комплексы, даже для малогабаритной техники позволяют пользоваться такими практическими бонусами, как пульт дистанционного управления, запуск мотора на расстоянии и некоторыми другими преимуществами.

Охранные системы для мопедов и скутеров в своём разнообразии почти не уступают автомобильным. Установка сигнализации на скутер традиционно начинается с подбора подходящей модели.  Выбирать «охранку»  можно по разным критериям:

  • производитель;
  • цена;
  • степень защиты;
  • набор функций.

Торговые сети предлагают охранные системы от самых примитивных и недорогих китайского производства, до дорогостоящих, которые имеют приличный функционал, а также защищены от постороннего вмешательства.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе, оцените свои финансовые возможности и рекомендации производителей, а также пообщайтесь на специализированных форумах. Лучший критерий для отбора – это отзывы владельцев, которые пользуются сигнализациями некоторое время. Советы продавцов и специалистов сервисных центров также лишними не будут.

При покупке необходимо проверить комплектность. Среднестатистический комплект сигнализации состоит из:

Особое внимание следует уделить инструкции по установке и схеме соединения проводки, т.к. при их отсутствии  подключение сигнализации на скутер будет достаточно проблематичным. Хотя принцип работы и порядок инсталляции системы в конструкцию мопеда разных моделей принципиально не отличается, лучше использовать заводскую инструкцию и рекомендации производителя.

Как установить сигнализацию на скутер – пошаговая инструкция

Шаг № 1: выбор места установки.

Для скутеров классической компоновки наиболее подходящим для монтажа центрального блока с датчиком и динамиком является ниша под лицевой пластиковой обшивкой. Во-первых, здесь достаточно свободного места. Установленное оборудование не будет мешать органам управления и другим узлам. Во-вторых, в этом месте проходит основной жгут электропроводов, к которому необходимо подключиться. Другой вариант установки – в нише под сиденьем. Добраться к этому месту взломщику будет сложнее, но для подключения придётся увеличить количество проводов.

Шаг № 2: установка сигнализации на мопед.

Производители охранных устройств обязательно предлагают свой способ крепления блока и датчиков. Как правило, для закрепления используются клеящие двусторонние элементы. Возможен вариант с использованием хомутов и кронштейнов. Способ закрепления зависит от конкретной модели сигнализации.

Шаг № 3: подключение.

Как поставить сигнализацию на скутер и не ошибиться в порядке подключения проводки?

Для обеспечения работы охранной системы необходимо два обязательных условия:

  • непрерывная подача на центральный блок электропитания от аккумулятора;
  • правильное подключение к системе зажигания.

Перед началом работы во избежание коротких замыканий зажигание выключается, аккумулятор отключается.

  • Возьмите схему подключения и строго соблюдайте цветность проводов;
  • Для соединения проводки сигнализации с электросетью мопеда в указанных на схеме местах оголите изоляцию и подсоедините концы проводов разъёма сигнализации;
  • После проверки правильности подключения, места соединения пропаиваются и хорошо изолируются.

Самый важный совет по установке "охранки"

В разрешении проблемы, как установить сигнализацию на мопед, владельцы забывают о самом большом недостатке этих транспортных средств. Многие модели, особенно японских скутеров, позволяют без особых затруднений добраться до аккумулятора. Это даёт возможность угонщику быстро отключить питание и обесточить сигнализацию.

Специалисты настоятельно рекомендуют принять меры по защите аккумулятора. Для этого изготавливают защитный металлический короб, прокладывают кабели таким образом, чтобы их невозможно было бы перекусить слесарным инструментом.

cartore.ru

Китайская сигнализация для скутера с пультом д/у

Каждый раз оставляя скутер возле магазина или подъезда постоянно волнуешься за его целостность. Всякого рода блокировки подножки и пристегивания тросом ни дают полной уверенности в его безопасности. Было решено установить на скутер сигнализацию, ведь она хоть как то проинформирует в случае угона. Заказал с Али, пришла довольно быстро и что самое интересное, я ее получил не на почте, как обычно, а мне ее доставил курьер по моему адресу.

Снял пластик с дырчика и начал прикидывать куда ее приткнуть. Сначала думал установить ее, как делает большинство, в клюв. Но в этом случае придется врезаться в проводку, а этого делать мне не хотелось. Прикинул установку в хвост, поверх коммутатора, все влезло идеально. Да и от влаги она там более защищена. Хотя сигналка, как уверяет продавец, водонепронецаема.

 

 

У данной сигнализации всего три провода. Красный, черный и синий.

  • красный — плюс +
  • черный  — минус —
  • синий — антена

Именно из за простаты установки я ее и выбрал.

Расчитана сигнализация на подключение к 9 — 16 вольтовой сети. У меня 12 вольтовый аккумулятор.

Решил подключить сигналку к аккумулятору, установив на красный провод кнопку. Кнопка нужна для того, что бы ликвидировать токи утечки и не дай бог разрядить аккум. Как заявляет продавец — статический ток: < 5mA

Когда нужно поставить скутер на сигнализацию, включаю кнопку, сигналка издает звук, сигнализирующий о том, что питание к ней подключено. Далее нажимаем кнопку постановки на охрану на пульте д/у. Сигналка при этом издает еще несколько коротких гудков.

Чувствительность у сигналки средняя, но думаю ее хватит если скутер будут тырить. Зато орет, аж по ушам бьет, не хуже автомобильной. Брелок при этом ни каких сигналов не издает, она односторонняя. Да и дальность действия брелка всего метров 20 — 50, в зависимости от препятствий.

Пока что не понял как менять батарейку в пульте д/у, нет на нем ни каких крышечек и защелок.

Интересные обзоры

ali-help.ru

Установка сигнализации на скутер | SpeedScooter

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части. Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутера и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства

Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.

Немного о комплекте китайской сигнализации

Если верить статистике, то скутера и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.

Устанавливается сигнализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.

Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.

Ниже приведена схема для китайских скутеров:

Подготовка места для сигнализации на скутер

Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).

В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения. Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.

Следующий этап — замок зажигания. После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу, не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание. Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе. Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена, следующий этап — жгут от сигнализации.

Готовим проводку сигнализации

В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется. Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри. В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и грязи и обезжиривается для лучшей схватки. Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.

После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации. Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего, так как он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует). Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки. Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.

Как правильно подключить сигнализацию к скутеру

После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру. В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка. Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации, но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки (очень важно!). Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.

Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный. В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера, а синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты. Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.

На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.

Источник.

www.ezdaskut.ru

Установка сигнализации на скутер honda dio скутер мопед honda

Сама по себе именно мотоциклетная сигнализация была установлена только из соображений любопытства. Как показала практика ее использования, она проигрывает автомобильным по доступным опциям, техническим параметрам, цене, легкости настройки. Но при этом выигрывает по габаритам, удобству пользования для мотоциклистов, энергосбережению. Из плюсов также надо отметить, что сигнал сирены хоть и слаб, но уникален и вы всегда будете знать, что сработала именно ваша сигнализация, и никогда не перепутаете его с "сигналками" машин.

Сама по себе сигнализация представляет собой коробочку 6x6x4см со встроенной сиреной. В комплекте к ней идут два брелока. Один из брелоков может быть сделан в виде браслета на руку, что удобно для мотоциклиста.

Небольшие габариты позволяют установить ее практически на любое удобное место под облицовкой.

К недостаткам я бы отнес наличие датчика наклона, вместо датчика удара (это характерно для всех мотоциклетных сигнализаций). К сожалению, этот датчик не сработает, когда детишки во дворе начнут отколупывать приборы управления на щитке скутера. Вот почему я рекомендую устанавливать датчик движения дополнительно (он в комплекте не идет).

Также у сигнализации в наличии только один свободный вход, причем он рассчитан на контактный датчик. В случае если Вы захотите подсоединить датчик объема или нечто подобное, вам придется ставить транзисторный <ключ> чтобы датчик работал.

Рекомендую устанавливать авто-пейджер (в комплекте не идет), который будет вас оповещать на расстоянии о срабатывании сигнализации.

Еще одним недостатком сигнализации является отсутствие режима предупреждения - т.е. она или молчит или срабатывает на "полную".

Выдержка из пасспорта сигнализации:

СЕNТURION ВIКЕ Охранная сигнализация для мотоцикла

Охранная сигнализация, выполненная в виде моноблока, предназначена для установки на мотоциклы с номинальным напряжением бортовой сети +12В. Все соединительные провода черного цвета с маркировкой на концах. Сигнализация имеет встроенное реле блокировки двигателя и дополнительный выход на пейджер. В качестве датчиков используются контактные датчики (<-<) и датчик наклона. Управляется брелками с рабочей частотой 434 МГц, использующими XXXX-код. Один из брелков выполнен в виде наручных часов. Для аварийного отключения режима охраны используется персональный код, программируемый пользователем. Сигнализация выполнят следующие функции:

Охранные:

  • Блокировку двигателя от несанкционированного запуска
  • Срабатывание при включении зажигания
  • Срабатывание по сигналам контактного датчика
  • Срабатывание по сигналам датчика наклона
  • Автоматическую, пассивную блокировку двигателя*

Сервисные

  • Автовозврат в режим охраны
  • Дистанционное отключение датчика наклона при включении режима охраны
  • Автоматическое включение экономичного режима охраны
  • Светодиодная индикация режима работы
  • Бесшумное включение и выключение режима охраны*
  • Длительность сигнала на выходе на пейджер 15/30 секунд*
  • Программируемый пользователем персональный код (1-30)*
  • Запись кодов брелков
  • Аварийное отключение режима охраны
* - Функция программируется.

Комплектность

  • Моноблок с соединительными проводами и светодиодным индикатором
  • Два брелка
  • Датчик наклона
  • Крепеж
  • Краткие технические характеристики
    • Номинальное напряжение бортовой сети +12В
    • Ток потребления в режиме охраны - 4,8-5,1мА
    • Ток потребления в экономичном режиме охраны - не более 0,8мА
    • Максимальные токи:
      • - в цепи блокировки - 10А;
      • - по выходу на пейджер - 1А.

    Немного о схеме подключения. В качестве примера я взял схему зажигания скутера Suzuki Sepia ZZ.

    Питание сигнализации - это выводы 1 - "+" и 2 - <масса>.

    Вывод 3 должен идти к замку зажигания, на вывод, который включает питание всех приборов, ламп, поворотников и т.п.

    4 и 5 это выходы светодиода, который следует разместить на приборной панели. Он показывает режимы работы сигнализации.

    6 и 10 - я обозначил контакты реле, которые будут замыкать/размыкать блокируемую цепь. В скутере необходимо выбирать цепь, которая при разрыве заглушит мотор. В данном случае использован один из выводов коммутатора зажигания. Вы можете использовать <+>, минус, если ваш скутер не оборудован кик-стартером, вы можете разрывать цепь стартера, цепь датчика зажигания - кому, что нравится.

    7 - нормально замкнутый контакт реле блокировки

    8 - нормально разомкнутый контакт реле блокировки

    у Вас есть возможность выбирать режим блокировки - нормально замкнутый или разомкнутый

    9 - общий контакт реле

    23 - вход контактного датчика. Сигнал - обнуление цепи. Можно подсоединять датчики с сигналом по <массе> или ставить <ключ>

    29 - выход на внешнее устройство типа пейджера. Сигнал - <+>. Максимальный ток - 1А.

    39 - антенна для брелоков. Просто кусок провода, который надо расположить в расправленном состоянии внутри скутера, ни к чему не подсоединяя.

    Датчик наклона лучше всего ставить в багажную емкость, где его будет легко регулировать в нейтральное положение.

    Я целенаправленно на привожу описание мест и способов установки на конкретном скутере - ведь читать умеют не только люди с благородными намерениями. Уникальность установки в каждом конкретном случае повышает защищенность системы.

    В заключение желаю чтобы каждый раз когда она у Вас сработает Вы находили свой скутер на том же месте где и оставили и целым и не вредимым..

    honda-dio.ucoz.net