Установка Хендбрейк Stuntex ZX6R 2009+. Радиальные тормоза на мотоцикле что это


Радиальные тормоза / блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY / smotra.ru

блог сообщества SMOTRA THE MOTO COMMUNITY → Вообще слово "радиальный" означает "идущий по радиусу". В случае с тормозами это суппорта , их крепления находятся равноудаленно от оси колеса. Вот и вся загадка=))))

Есть два вида крепления суппортов . Расскажу поподробнее=))))

1-традиционные

Традиционное крепление тормозных суппортов. Имеет один недостаток - при торможении передняя часть тормозного суппорта испытывает большие нагрузки, чем задняя часть, в результате чего на суппорт действует сила, которая пытается отогнуть его в сторону. А в этой случае крепление спереди не имеет точки фиксации .

2-Радиальные

Радиальное крепление тормозных суппортов. Отличается тем, что прижатие колодок к тормозным дискам более равномерно и сбалансированно. Соответственно, тормозная система в таком случае жестче и может быть облегчена уменьшением размеров. Этой особенностью вовсю ползуются производители спортбайков. Поэтому обнаружить на новых спортбайках нерадиальные тормоза , крайне сложно=)

Мир всем местным !

Аккуратнее на дорогах!

13 Январь 2011 в 17:20

5556

smotra.ru

Остановка по требованию - Мотобратва

Устройство тормозной системы. Часть 1

Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов

Обычно, меряясь… мотоциклами, райдеры кидаются друг в друга количеством лошадиных сил, величиной крутящего момента, эксклюзивностью компонентов шасси. В этом разговоре, чаще всего, характеристики тормозной системы не упоминаются вообще, в крайнем случае, говорят: «а у меня Brembo», как будто это что-то объясняет. А зря, ведь тормоза являются очень важной частью байка. Недостаточно иметь мощный двигатель – нужно еще и иметь возможность его «осадить». О том, как устроены тормоза, мы сегодня и поговорим.

 

Тормозные азы

 

Давайте, как обычно, начнем с общих вещей. Любая тормозная система служит для замедления движущегося объекта при помощи трения, при этом происходит преобразование кинетической энергии подвижных частей в тепло (если приукрасить – то в натуральный жар, в зависимости от силы торможения). В случае с мотоциклами, трение достигается путем прижатия тормозной колодки к диску. Тормозные системы большей части современный байков используют дисковые тормоза, барабанные системы иногда используются в качестве заднего тормоза на среднеобъемных круизерах и недорогих малокубатурных байках. Привод тормозов может быть механическим или гидравлическим (подробнее об этом чуть ниже).

Прежде чем разбираться с устройством тормозной системы, нужно уяснить несколько важных теоретических понятий.

Тормозное усилие определяется плечом рычага и величиной усилия приложенного через систему к этому рычагу. Плечо рычага, в свою очередь, определяется расстоянием от оси вращения, к которой прикладывается это усилие. Например, область на ручке переднего тормоза, на которую опираются пальцы райдера при торможении, обладает следующим эффектом: если приложить усилие величиной X, в точке, находящейся в середине рычага, то торможение будет не столь эффективным, как если бы то же самое усилие X прикладывалось на конце рычага. Так что чем длиннее рычаг, тем больше плечо рычага, а следовательно, и тормозное усилие. Точно так же, если тормозное усилие прикладывается вблизи центра колеса, его эффективность будет не столь высока, как если бы то же самое усилие было приложено к ободу колеса.

Яркий пример – тормозной диск системы ZTL на мотоциклах Buell закрепляется по внешнему радиусу обода колеса, что позволяет использовать всего один диск вместо двух. Явная экономия веса – плюс, однако есть и минус, который заключается в том, что тормозное усилие, приложенное с одной стороны колеса, нарушает стабильность при торможении. Видимо, это не такой уж и большой минус, поскольку на Buell-ах с такой тормозной системой установлено множество стоппи-рекордов.

 

Тормозная система ZTL, Buell 1125CR 2009

В тормозной системе с механическим приводом плечо рычага может быть увеличено в любой точке системы, где присутствует рычаг, закрепленный на оси вращения. В системе с гидравлическим приводом усиление достигается за счет различия в диаметрах поршня главного цилиндра и поршня суппорта.

По сути, если диаметр поршня рабочего цилиндра будет вдвое больше диаметра поршня главного цилиндра, то усилие будет увеличено в четыре раза. Если диаметр поршня суппорта равен трем диаметрам поршня главного цилиндра, усилие возрастет в девять раз, а если они отличаются в четыре раза, то усилие увеличится в шестнадцать раз. Однако мы живем в реальном мире, а значит – где-то в темном углу явно притаился компромисс. Для обеспечения перемещения система гидравлического привода полагается на вытеснение жидкости. При одинаковом размере главного и рабочего поршней 10 мм хода главного поршня будут соответствовать 10 мм хода рабочего поршня. Однако чем больше будет рабочий поршень по сравнению с главным, тем меньше он будет сдвигаться относительно перемещения главного поршня.Однако, не получение достаточного тормозного усилия является проблемой для конструкторов тормозных систем. Главные требования, предъявляемые к современной тормозной системе байка – минимальный вес, наилучшая чувствительность при торможении и срабатывание для целесообразных величин усилия и перемещения на рычаге. Еще один момент, который надо учитывать – совместимость жесткости передней вилки и тормозного усилия. Будь тормозная система хоть трижды убойной по части замедления, это будет неважно, если при одном нажатии на рычаг вилка будет складываться до упора. Кроме того, учитывается также соответствие шинам. Нет никакого смысла в тормозах, которые легко останавливают байк на любой скорости, если при их использовании переднее колесо будет с визгом блокироваться.Разобравшись с теорией, давайте перейдем к конкретике. Начнем с тормозных колодок и дисков.

Фрикционные материалы

Трение – определяющий фактор при торможении, поэтому сопряженные трущиеся детали должны быть сделаны из материалов, которые не только обеспечивали бы хорошее трение, но были бы способны противостоять этому трению, не истираясь, а также выдерживать выделяющееся тепло, не деформируясь и не расплавляясь.

Фрикционный материал состоит из множества различных элементов, связанных между собой в условиях предельных температур и давлений. Существует множество типов применяющихся тормозных колодок: у каждого – свое собственное предназначение. Применяются соединения, содержащие медь, латунь, графит, свинец, углерод, кевлар, смолы и прочее. Тип и количество каждого входящего в соединение компонента влияют на характеристики работы этого соединения.

Самой простой и распространенной является колодка спекаемого типа, в основном состоящая из металлических частиц, смешанных с другими материалами. Также существуют органические и полуметаллические

motocafe.ru

Тормоза мотоцикла. - Устройство мотоцикла. - Газета начинающего мотоциклиста. - Статьи о Мотоциклах

— Мой приятель говорит, что тормоза «на скорость не влияют». Звучит здорово, мне нравится... Мой мотоциклетный учитель и друг, заслуженный тренер Павел Павлович Разживин говорил: «Тормоза — суть механизм, позволяуюший мотоциклу развить максимальную скорость». При всей парадоксальности, это утверждение как нельзя более точно отражает смысл и предназначение тормозов мотоциклов. Только тогда можно ехать быстро, когда тормоза исправны и абсолютно надежны. Мотоциклы традиционно оборудуются двумя тормозными системами: передней, с приводом от рычага на руле, и задней, с приводом от педали. Мотоциклы с коляской часто имеют привод от заднего тормоза к тормозу колеса коляски. Иногда на них имеется стояночный тормоз. В зависимости от конструктивного исполнения различают тормоза барабанные и дисковые, односторонние и двухсторонние, смеханическим или гидравлическим приводом. Все эти варианты нам предстоит рассмотреть, хотя бы в общих чертах. Эффект торможения достигается за счет использования сил трения, возникающих между накладками тормозных колодок и поверхностью трения, жестко связанной со ступицей колеса. Если эта поверхность представляет собой барабан — тормоз называют барабанным; если диск — дисковым. Соответственно, тормозные колодки для барабанных тормозов имеют форму сегментов, наружная поверхность которых копирует поверхность барабана; для дисковых тормозов применяются плоские колодки. Но колодка — это лишь прочная металлическая основа. На нее наклёпывается, а в последнее время все чаще наклеивается тормозная накладка, сделанная из особого фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Накладка должна всей поверхностью прилегать к барабану или диску: неплотное прилегание снижает эффективность тормозов. Если тормоз располагается справа или слева, но только с одной стороны ступицы, его называют односторонним. Чаще всего такие конструкции применяют на мотоциклах дешевых, имеющих скромные мощностные и скоростные показатели. Односторонний тормоз имеет один серьезный недостаток. Будучи установлен на переднем колесе, он при торможении «закручивает» переднюю вилку и тем самым сильно и негативно влияет на управляемость. Поэтому на дорогих, мощных, тяжелых или спортивных мотоциклах часто используют двухсторонние тормоза, в которых п­верхности трения, обычно — диски, расположены симметрично по обе стороны колеса. Термин «механический привод» понятен: тормоз управляется с помощью троса или тяги. Рассмотрим принципиальную схему простейшего одностороннего барабанного тормоза с механическим приводом и неподвижным упором.

В крышку или щит тормоза, отлитую обычно из алюминиевого сплава, залит неподвижный упор тормозных колодок. Колодки с накладками стягиваются пружинами и одним концом опираются на неподвижный упор 5, а другим — на разжимной кулачок 1, ось которого проходит сквозь отверстие в крышке. На крышке имеется прилив, с помощью которого она фиксируется на пере передней вилки или маятника и не может провернуться. Колодки размещаются в тормозном барабане с некоторым зазором.

 

 

 

Тормоз заднего колеса: 1 — кулачок; 2 — пружина; 3 — накладка; 4 — рычаг кулачка; 5 — шарнир; 6 — ось; 7 — промежуточный рычаг; 8 — педаль тормоза; 9 — болт крепления педали; 10 — тяга; 11 — тяга задняя; 12 — регулировочный винт; 13 — колодка

 

 

 

 

 

 

На конце оси разжимного кулачка на шлицах посажен и закреплен винтом рычаг 4. Он связан тросом (если это передний тормоз) или тягой 12 (если тормоз задний) с рычагом на руле или с педалью. При воздействии на рычаг или педаль усилие через трос или тягу передается на рычаг 4, который поворачивает кулачок. При этом колодки раздвигаются и прижимаются к тормозному барабану Чем больше усилие на рычаге или педали — тем больше поворачивается кулачок, тем сильнее прижимаются к барабану колодки. А поскольку сила трения зависит от площади поверхностей трения и усилия, с которым эти поверхности сжимаются, то и эффектив­ность торможения пропорциональна усилию. — На моем «Восходе» тормозные колодки изнашиваются неравномерно: с одного конца колодка почти целая, а с другого изношена до металла. Выбрасывать жалко — а сделать ничего не могу! Немножко поправим читателя — изношена не колодка, конечно, а только накладка. Что не меняет сути дела. Однокулачковый тормоз устроен весьма просто. Даже примитивно. А потому не свободен от недостатков. Посмотрите на схему. При торможении на накладках возникают силы трения разной величины. Одну из колодок они стремятся увлечь за тормозным барабаном, сильнее прижимая ее к поверхности трения и даже стремясь заклинить — эту колодку(а) называют активной

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема тормозных сил: а — активные колодки; слева — однокулачковый тормоз; справа — двухкулачковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другую эти же силы отжимают, ее называют пассивной (б). К тому же на неподвижном упоре и конец колодки неподвижен. А на кулачке он поднимается. И только за счет этого движения выбирается зазор между накладкой и тормозным барабаном. Естественно, в силу этих причин износ накладок всегда будет разным по длине: меньшим у неподвижного упора и большим у кулачка. И накладка активной колодки изнашивается почти в два раза быстрее, чем ее «подруга». Из-за этого практически невозможно поддерживать одинаковый зазор между накладками и тормозным барабаном по всей окружности. В результате снижается эффективность торможения. До некоторой степени удается исправить положение, если для каждой колодки использовать свой кулачок. Тогда на обеих накладках возникают совершенно одинаковые по величине (хотя все еще разные по длине накладки) силы трения. Накладки изнашиваются более равномерно, зазор между ними и барабаном более стабилен, эффективность торможения мотоцикла выше, поскольку обе колодки в равной степени активны. Говоря о повороте кулачка, разжимающего колодки, мы как бы подразумеваем, что между ними существует прямая зависимость. Но это не так: перемещение колодки зависит от профиля кулачка. Идеальной следовало бы признать спиральную образующую — в этом случае перемещение колодки прямо пропорционально повороту ку-лачка. Но такая форма достаточно сложна. Для упрощения кулачок делают либо со скругленными по радиусу торцами, либо вовсе прямоугольным. На что только не пойдещь ради удешевления продукции! — Почему иногда тормоза так нагреваются, что вообще переста ют работать ? И почему в этом случае они перестают работать? Если приходится тормозить много раз подряд с редкими перерывами, то тормоза мотоцикла не успевают охлаждаться, их температура начинает расти. Иногда она достигает критической точки — по некоторым данным это 300 °— 400 °С. Особенно высоки значения температур непосредственно в зоне контакта на поверхностях трения — тут они могут достигать 700 °—800 °С. В этом случае из фрикционной массы (материала накладок) начинают испаряться связующие компоненты. В результате между поверхностью трения и накладкой образуется пленка, состоящая из жидкости и газа. Она действует, как смазка, заменяя сухое трение жидкостным. Естественно, эффективность торможения при этом падает так сильно, что это воспринимается как полный отказ тормозов. Все сказанное почти целиком относится к барабанным тормозам, которые хуже охлаждаются. Как раз проблемы с охлаждением и привели к тому, что дисковые тормоза стали применяться все более широко. — Мои друзья-байкеры говорят, что передним тормозом лучше во обще не пользоваться — можно перевернуться через переднее колесо. Это правда ? Конечно же, нет. Это заблуждение существует. И основано оно, вероятно, на том, что при резком торможении мотоцикл сильно «клюет», при этом передняя подвеска срабатывает до упора. Но нужно твердо помнить, что эффективность переднего тормоза всегда выше, чем заднего, из-за того, что при замедлении происходит динамическое перераспределение масс. Переднее колесо оказывается загруженным гораздо больше заднего, улучшается его сцепление с дорогой. Самое, конечно, правильное — выработать привычку тормозить одновременно и ручным передним, и ножным задним тормозами. В этом случае тормозной путь будет самым коротким

baik.moy.su

Тормоза мотоцикла. Устройство и принцип работы. - О тормозе - Каталог статей

«Тормоза — суть механизм, позволяуюший мотоциклу развить максимальную скорость».

При всей парадоксальности, это утверждение как нельзя более точно отражает смысл и предназначение тормозов мотоциклов. Только тогда можно ехать быстро, когда тормоза исправны и абсолютно надежны.

Мотоциклы традиционно оборудуются двумя тормозными системами: передней, с приводом от рычага на руле, и задней, с приводом от педали. Мотоциклы с коляской часто имеют привод от заднего тормоза к тормозу колеса коляски. Иногда на них имеется стояночный тормоз.

В зависимости от конструктивного исполнения различают тормоза барабанные и дисковые, односторонние и двухсторонние, смеханическим или гидравлическим приводом. Все эти варианты нам предстоит рассмотреть, хотя бы в общих чертах.

Эффект торможения достигается за счет использования сил трения, возникающих между накладками тормозных колодок и поверхностью трения, жестко связанной со ступицей колеса. Если эта поверхность представляет собой барабан — тормозбарабанным; если диск — дисковым. Соответственно, тормозные колодки для барабанных тормозов имеют форму сегментов, наружная поверхность которых копирует поверхность барабана; для дисковых тормозов применяются плоские колодки. Но колодка — это лишь прочная металлическая основа. На нее наклёпывается, а в последнее время все чаще наклеивается тормозная накладка, сделанная из особого фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения. Накладка должна всей поверхностью прилегать к барабану или диску: неплотное прилегание снижает эффективность тормозов. называют

Если тормоз располагается справа или слева, но только с одной стороны ступицы, его называют односторонним. Чаще всего такие конструкции применяют на мотоциклах дешевых, имеющих скромные мощностные и скоростные показатели. Односторонний тормоз имеет один серьезный недостаток. Будучи установлен на переднем колесе, он при торможении «закручивает» переднюю вилку и тем самым сильно и негативно влияет на управляемость.

Поэтому на дорогих, мощных, тяжелых или спортивных мотоциклах часто используют двухсторонние тормоза, в которых п­верхности трения, обычно — диски, расположены симметрично по обе стороны колеса.

Термин «механический привод» понятен: тормоз управляется с помощью троса или тяги. Рассмотрим принципиальную схему простейшего одностороннего барабанного тормоза с механическим приводом и неподвижным упором.

В крышку или щит тормоза, отлитую обычно из алюминиевого сплава, залит неподвижный упор тормозных колодок. Колодки с накладками стягиваются пружинами и одним концом опираются на неподвижный упор 5, а другим — на разжимной кулачок 1, ось которого проходит сквозь отверстие в крышке. На крышке имеется прилив, с помощью которого она фиксируется на пере передней вилки или маятника и не может провернуться.Колодки размещаются в тормозном барабане с некоторым зазором.

Тормоз заднего колеса: 1 — кулачок; 2 — пружина; 3 — накладка; 4 — рычаг кулачка; 5 — шарнир; 6 — ось; 7 — промежуточный рычаг; 8 — педаль тормоза; 9 — болт крепления педали; 10 — тяга; 11 — тяга задняя; 12 — регулировочный винт; 13 — колодка

На конце оси разжимного кулачка на шлицах посажен и закреплен винтом рычаг 4. Он связан тросом (если это передний тормоз) или тягой 12 (если тормоз задний) с рычагом на руле или с педалью. При воздействии на рычаг или педаль усилие через трос или тягу передается на рычаг 4, который поворачивает кулачок. При этом колодки раздвигаются и прижимаются к тормозному барабану Чем больше усилие на рычаге или педали — тем больше поворачивается кулачок, тем сильнее прижимаются к барабану колодки. А поскольку сила трения зависит от площади поверхностей трения и усилия, с которым эти поверхности сжимаются, то и эффектив­ность торможения пропорциональна усилию.

— На моем «Восходе» тормозные колодки изнашиваются неравномерно: с одного конца колодка почти целая, а с другого изношена до металла. Выбрасывать жалко — а сделать ничего не могу!

Немножко поправим читателя — изношена не колодка, конечно, а только накладка. Что не меняет сути дела.Однокулачковый тормоз устроен весьма просто. Даже примитивно. А потому не свободен от недостатков.Посмотрите на схему. При торможении на накладках возникают силы трения разной величины. Одну из колодок они стремятся увлечь за тормозным барабаном, сильнее прижимая ее к поверхности трения и даже стремясь заклинить — эту колодку(а) называют активной

Схема тормозных сил: а — активные колодки; слева — однокулачковый тормоз; справа — двухкулачковый

Другую эти же силы отжимают, ее называют пассивной (б). К тому же на неподвижном упоре и конец колодки неподвижен. А на кулачке он поднимается. И только за счет этого движения выбирается зазор между накладкой и тормозным барабаном. Естественно, в силу этих причин износ накладок всегда будет разным по длине: меньшим у неподвижного упора и большим у кулачка. И накладка активной колодки изнашивается почти в два раза быстрее, чем ее «подруга». Из-за этого практически невозможно поддерживать одинаковый зазор между накладками и тормозным барабаном по всей окружности. В результате снижается эффективность торможения.

До некоторой степени удается исправить положение, если для каждой колодки использовать свой кулачок. Тогда на обеих накладках возникают совершенно одинаковые по величине (хотя все еще разные по длине накладки) силы трения. Накладки изнашиваются более равномерно, зазор между ними и барабаном более стабилен, эффективность торможения мотоцикла выше, поскольку обе колодки в равной степени активны.

Говоря о повороте кулачка, разжимающего колодки, мы как бы подразумеваем, что между ними существует прямая зависимость. Но это не так: перемещение колодки зависит от профиля кулачка. Идеальной следовало бы признать спиральную образующую — в этом случае перемещение колодки прямо пропорционально повороту ку-лачка. Но такая форма достаточно сложна.

Для упрощения кулачок делают либо со скругленными по радиусу торцами, либо вовсе прямоугольным. На что только не пойдещь ради удешевления продукции!

— Почему иногда тормоза так нагреваются, что вообще переста ют работать ? И почему в этом случае они перестают работать?

Если приходится тормозить много раз подряд с редкими перерывами, то тормоза мотоцикла не успевают охлаждаться, их температура начинает расти. Иногда она достигает критической точки — по некоторым данным это 300 °— 400 °С. Особенно высоки значения температур непосредственно в зоне контакта на поверхностях трения — тут они могут достигать 700 °—800 °С. В этом случае из фрикционной массы (материала накладок) начинают испаряться связующие компоненты. В результате между поверхностью трения и накладкой образуется пленка, состоящая из жидкости и газа. Она действует, как смазка, заменяя сухое трение жидкостным.

Естественно, эффективность торможения при этом падает так сильно, что это воспринимается как полный отказ тормозов. Все сказанное почти целиком относится к барабанным тормозам, которые хуже охлаждаются. Как раз проблемы с охлаждением и привели к тому, что дисковые тормоза стали применяться все более широко.

— Мои друзья-байкеры говорят, что передним тормозом лучше во обще не пользоваться — можно перевернуться через переднее колесо. Это правда ?

Конечно же, нет. Это заблуждение существует. И основано оно, вероятно, на том, что при резком торможении мотоцикл сильно «клюет», при этом передняя подвеска срабатывает до упора. Но нужно твердо помнить, что эффективность переднего тормоза всегда выше, чем заднего, из-за того, что при замедлении происходит динамическое перераспределение масс. Переднее колесо оказывается загруженным гораздо больше заднего, улучшается его сцепление с дорогой. Самое, конечно, правильное — выработать привычку тормозить одновременно и ручным передним, и ножным задним тормозами. В этом случае тормозной путь будет самым коротким

motoexpert1.ucoz.ru

Радиальные тормоза на мотоцикл

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется радиальные тормоза на мотоцикл. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет магазины в туле мототехника или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать шарм эль шейх на квадроциклах или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: радиальные тормоза на мотоцикл

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду купить в ульяновске мото гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны ходовая цепь мотоцикла иж, скутер грузовой купить киев, мото чехол для смартфона, какие мотоциклы раритет, мотоцикл эндуро лучший, купить мотоцикл с коляской, мотоциклы производства китай фото и цены, мото х форс алло, стелс квадроциклы официальный дилер леопард, мотоцикл дальних путешествий.

Не забывайте своевременно обслуживать свой скутер для девочки 4 лет. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Установка Хендбрейк Stuntex ZX6R 2009+

Дублер заднего тормоза на руле - стандартный сетап на стантбайке. Наиболее популярная схема с двумя радиальными суппортами и увеличенным тормозным диском. На рынке много вариантов под разные комбинации цилиндров, с разным креплением и расположением. На kawasaki ZX6R 2009 мы решили разработать собственный кронштейн под увеличенный тормозной диск.

Кронштейн хендбрейк Stuntex сделан из цельной алюминиевой плиты Д16Т под диск диаметром 310мм, имеет большой разнос суппортов между собой для лучшего охлаждения диска, прочную и легкую геометрию.

На модели ZX6R 2009 очень слабый стандартный упор кронштейна с внутренней стороны маятника - он легко отламывается при блокировках колеса, или если кронштейн болтается. Поэтому мы сделали максимально плотное посадочное место под упор, чтобы кронштейн не болтался, и внешний блокиратор, который распределяет нагрузку между упором и маятником.

Для установки увеличенного тормозного диска 310мм мы сделали переходник Stuntex. Переходник позволяет установить заводской диск от многих моделей мотоциклов yamaha: R6/R1/FZ6/FZ1/FZ8. Диском 310мм комплектуется R6 от 2006 года и FZ8. Переходник практичнее переклепанного или переваренного диска, т.к. позволяет поставить качественный плавающий заводской диск и быстро его заменить в случае необходимости. Yamaha R6 2006+ очень популярный мотоцикл, так что купить бу диск - не проблема.

Комбинация суппортов и машинки может быть разная, но большинство райдеров пришли к суппортам sumimoto от R1/R6 и машинке с поршнем 16мм, а плечом 17-20мм. В качестве машинки можно использовать радиальные brembo 16*18 (такая же стоит на R6/R1) или accosatto 16*18 (бывает в левостороннем варианте, что очень удобно).

  • На дублер желательно подключать диаметрально расположенные суппорты, чтобы диск лучше охлаждался.
  • Если на суппорте цилиндры разного диаметра, то желательно, чтобы сначала тормозил маленький. Практически купить правые суппорты сложно, поэтому большинство райдеров ставят, что придется.
  • Тормозной диск должен быть плавающий - это обеспечит лучшее прилегание колодок (лучшее торможение) и снизит нагрузку на кронштейн.
  • Тормозная жидкость DOT5.1 имеет выше температуру кипения, чем DOT4, так что имеет смысл заливать ее, чтобы дублер дольще работал в режиме постоянного торможения.
  • При креплении бачка желательно учитывать его положение, когда мотоцикл в вертикальном положении. Практически, даже если дно осушится, машинка не успевает захватить воздух, но теоретически этого лучше не допускать.

Подробное видео установки хендбрейка Stuntex смотрите ниже!

www.stuntex.ru

Плавающий тормозной диск

Думаю, тот, кто активно пользуется передними тормозами, а главное УМЕЕТ ими пользоваться, не раз замечал, что родной тормозной диск слабоват.

В первую очередь, слабость заключается в диаметре тормозного диска. 

Если ехать в режиме тыр-тыр-тыр, вокруг дачи, то естественно никаких недостатков вы не почувствуете, но если же вы выезжаете на картодромы или хотя бы просто активно тормозите в режиме городского трафика,  то с каждым нажатием работа тормоза становятся все хуже и хуже. А все потому, что диаметра, а соответственно, и поверхности контакта – недостаточно, чтобы успевать поглощать тепло, вызванное торможением,  и быстро отдавать его, охлаждаясь набегающим потоком.

Чем чреват перегрев? 

Ну, для начала, это, конечно, отразится на эффективности торможения. Вы можете хоть «обдавится» на рычаг, но тормоза не станут лучше пока не остынут. Естественно, тепло от диска само собой передается и на колодки, что ведет к их ускоренному износу.

Тормозная жидкость также начинает кипеть, получая немереное количество тепла от всего: и от диска, и от колодок, и от нагревшегося корпуса суппорта, естественно! Кипение тормозной жидкости на ее свойствах сказывается отрицательно, из-за этого тормозная жидкость теряет свои свойства и быстро стареет. И, само собой, перегретый тормозной диск может повести, проще говоря, тормозной диск станет кривым, и ему один остается только одна дорога – на свалку.  

Что же нужно для решения проблемы? 

Логично, что, если не хватает поверхности контакта, то следует увеличивать диаметр тормозного диска. Таким образом, площадь увеличится, а теплоемкость и теплоотдача увеличится.

И вторая проблема – это искривление тормозного диска из-за перегрева.

Чтобы проблема искривления от перегрева ушла, остается только один выход – плавающий тормозной диск! И, как ни странно, нас услышали: тормозные диски данной системы появились в продаже!

В чем же преимущество конкретно этого диска?

Во-первых,  даже визуально осмотрев диск, мы видим насколько больше отверстия для вентиляции и охлаждения. Если сравнивать с родным тормозным диском, то это, конечно, плюс: больше вентиляция – лучше охлаждение. 

Для сравнения, вот родной диск.

Во-вторых, это увеличенный диаметр!  Тут целых 240мм, по сравнению с полноценным мотоциклом немного, но для питбайка это просто космос, хватит за глаза, особенно любителям стопи, да и вообще активными пользователям передних тормозов. Кроме того, как уже писалось выше, больший диаметр = большая площадь контакта, а это меньший нагрев и большая эффективность!

В-третьих, это та самая ПЛАВАЮЩАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА!

То есть это такая система, когда диск крепится к ступице не единой болванкой, а  закреплен на направляющих, на которых диск может смещаться (плавать), таким образом, в момент сильного нагрева диску есть куда расширяться, и шанс того, что его поведет и вы получите кривой блин крайне мал! А в случае с питбайком практически исключено. 

Единственной недостаток – это время, которое вы затратите, на изготовление переходной пластины для суппорта, ведь из-за большего диаметра диска, суппорт нужно будет сместить. Но есть надежда, что скоро эти переходники появятся в продаже.  Мелкая неприятность, в общем- то) 

Итог: плюсов море, цена приемлемая, и хоть какое-то продвижение к общемировому стандарту, ибо плавающие диски уже повсеместно распространены даже у китайцев. 

pitbikeclub.ru