Экономичный паровой мотоцикл из прошлого. Паровой двигатель на мотоцикл


Забытый гений стимпанка - Авиамастер

Американского изобретателя, предпринимателя и энтузиаста паровых двигателей Сильвестра Роупера можно назвать живым воплощением романтичной эпохи стимпанка. Сейчас его фамилия мало известна даже людям, интересующимся историей техники, однако его изобретения хорошо знакомы буквально всем. Одно из них - мотоцикл. Да, первый двухколесный экипаж с двигателем внутреннего сгорания, который я описал в предыдущей заметке, придумал и соорудил немец Готлиб Даймлер, но еще за 18 лет до его "Рейтвагена", в 1867 году в США ездили паровые мотоциклы, спроектированные Роупером, причем таких мотоциклов он сделал не менее десятка.На снимках внизу - подлинный образец роуперовского пароцикла и его современная действующая реплика.

Паровой двигатель мотоцикла имел два качающихся латунных цилиндра с золотниковыми механизмами и кривошипно-шатунными передачами на заднее колесо.

Сиденье одновременно являлось водяным баком, справа от него виден манометр давления пара. На вилке переднего колеса установлен тормоз с цепным приводом. Резиновых шин в 1867 году еще не было, поэтому колеса имели стальные обода.

Несмотря на громоздкий котел с угольной топкой, пароцикл Роупера выглядел на удивление легко и изящно, а его конструкция была продумана и рациональна. Таким же изяществом и грациозностью отличались все его экипажи, к примеру, вот паровой автомобиль, построенный Роупером в 1865 году. Он сохранился до наших дней и сейчас является самым старым автомобилем в мире.

А это сам Роупер в кабине еще одного своего паромобиля, построенного в 1870 году. Помимо колесных экипажей, он проектировал и строил скоростные катера и яхты, а также стационарные двигатели для промышленных предприятий.

Однако стимпанк символизируют не только паровые машины, но и получившее распространение в ту эпоху механическое многозарядное огнестрельное оружие. В этой сфере заслуги Роупера не менее значительны, чем в "паровых" технологиях. В 1866 году он запатентовал оригинальное револьверное ружье с закрытым барабаном на 4 или 6 патронов, а затем наладил его производство на собственном оружейном заводе. До середины 1870-х годов было продано около двух с половиной тысяч таких ружей с гладкими и нарезными стволами.

А в 1882 году Роупер совместно с компаньоном Кристофером Спенсером разработал и внедрил в производство то, что мы сейчас называем помповым ружьем или шотганом. Ружье Роупера-Спенсера с подствольным трубчатым магазином и перезарядкой путем передергивания цевья до сих пор пользуется огромной популярностью. На снимке - первый образец шотгана, выпускавшийся с 1882 по 1889 год.

К концу XIX века на смену паровым экипажам начали приходить бензиновые, однако Роупер, как истинный стимпанкер, не признавал двигателей внутреннего сгорания и оставался верен пару. В 1894 году он сконструировал и построил свой самый совершенный паровой мотоцикл, на котором регулярно совершал семимильные поездки от загородного дома до офиса и обратно со скоростью более 40 км/ч.

Мотоцикл Роупера образца 1894 года (деревянная обшивка котла и топки не сохранилась), внизу - его современная реплика на одном из американских авто-мотошоу.

В 1896 году Роупер решил выяснить, какую максимальную скорость способен развить его пароцикл. На кольцевой дорожке бостонского велодрома ему удалось разогнаться до 60 км/ч, но на третьем круге многочисленные зрители с ужасом увидели, что гонщик, до этого сидевший, пригнувшись к рулю, вдруг резко откинулся назад и схватился за сердце. Мотоцикл вильнул в сторону, вылетел с трассы и упал несколько раз перевернувшись. При такой аварии водитель не имел шансов уцелеть, однако вскрытие показало, что Роупер умер еще на ходу от обширного инфаркта. Ему было 72 года...

vikond65.livejournal.com

Паровые мотоциклы Ропера: lord_k

Машина была "низкотехнологичная" - с рамой из литого металла и дерева и колесами без покрышек. Ездить на ней, по всей вероятности, было не очень-то удобно. Постепенно Ропер усовершенствовал конструкцию и создал паровой мотоцикл, имеющий довольно много общего с современными двухколесными машинами:Главным новшеством были клавиши на руле, с помощью которых водитель нажимал на тормоза и открывал (или закрывал) клапаны парового двигателя. Мотоцикл оснащался манометром:и массивной трубой:Серьезным недостатком конструкции был тормоз, который в чрезвычайной ситуации вряд ли оказался бы эффективным - следовало сначала сбросить скорость, а уж потом тормозить. Этот тормоз хорошо видно на самом первом снимке.

* * *

Мотоциклы Ропера имели большой успех на промышленных выставках, однако соседи изобретателя были далеко не в восторге: двухколесный паровик производил стращный шум и пугал лошадей.К 1896 году изобретатель построил не менее 10 паровых мотоциклов и усовершенствовал конструкцию до такой степени, что решил использовать свое детище в качестве мотоцикла-лидера (велогонки за лидером - вид спорта, популярный в 1930-е - 1960-е годы, появился еще в XIX веке). На испытаниях он развивал скорость 64 км/ч и на одной запраке проходил 8 миль - более чем достаточно для соревнований.1 июня 1896 года Ропер привез паровой мотоцикл на Бостонский велотрек. В первом показательном заезде он показал скорость 30 миль в час (48 км/ч) и решил продемонстрировать публитке, что это еще не предел. После дозаправки он снова вышел на трассу. Проехав три мили, упал на спину и вылетел за обочину. К нему поспешили люди... Ропер не подавал признаков жизни. Коронер установил, что смерть наступила не от падения. Скорее всего, причиной смерти был разрыв сердца, который произошел, когда изобретатель еще сидел в седле. Вот газетная заметка об этом печальном происшествии:
Подробнее здесь (англ.)

lord-k.livejournal.com

Экономичный паровой мотоцикл из прошлого – Необычные машины

В последние годы все большее число автопроизводителей разрабатывают различные варианты транспортных средств, использующих альтернативные источники энергии. Кроме уже привычных электрических автомобилей и мотоциклов, появляются концепты на сжатом воздухе, солнечной энергии и тому подобная экзотика.

При этом проектов машин, использующих энергию пара, практически нет. Почему-то считается, что паровые установки неэкономичны, много весят и занимают много места. Но еще в начале двадцатого века было построено несколько мотоциклов с паровыми двигателями, которые обладали неплохими даже по нынешним меркам характеристиками.

К примеру, в 30-х годах прошлого века один американский конструктор, имя которого затерялось в истории, собрал самодельный паромотоцикл, расходовавший около 4,7 л горючего на 100 км при максимальной скорости в 80 км/ч. Cтоит учесть, что по тем временам такой показатель считался очень даже достойным. Причем аппарат был совершенно нетребователен к качеству топлива и уверенно мог работать на бензине любой марки, дизтопливе, спирте, керосине, ацетоне... в общем, на любом жидком топливе.

Простота управления является еще одним достоинством самоделки. Благодаря огромному крутящему моменту парового двигателя на малых оборотах, мотоциклу не нужна коробка передач. Нажал водитель на педаль газа - мотоцикл начинает разгоняться, отпустил - сбрасывает скорость. Для экстренного торможения предназначена педаль тормоза, расположенная с другой стороны.

Недостатком конструкции сам изобретатель называл потерю времени, необходимого для растопки котла и нагрева в нем воды до давления в 17 атмосфер, но современные прямоточные котлы легко решают эту проблему.

Кто знает, может через несколько лет изобретатели вновь вернутся к идее паровых машин, и на смену таким старинным паромотоциклам придут стильные и динамичные современные аппараты. По крайней мере, любителям стимпанка такая идея должна понравиться.

 

avto-vip.com

Паровой мотоцикл | www.krasfun.ru

Голландские инженеры из Revatu Customs построили мотоцикл на паровой тяге и назвали его «Черная Жемчужина». Принцип работы как у паровоза — в топке горит уголь, вода нагревается, пар крутит турбину и приводит мотоцикл в движение.

Жаль, что быстрее 10 км/ч Черная Жемчужина не разгоняется, но зато это самый настоящий стим-панк!

Давайте посмотрим на этот агрегат подробнее…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот самодельный паровой мотоцикл, собранный в далеких 30-х одним из американских энтузиастов — расходовал примерно 4.7 литра любого жидкого горючего на сто километров. Управлялся с одной педали — нажал-поехал, до 80км/ч разгонялось, отпустил — остановился. Под второй ногой педаль тормоза, на всякий случай.

Один недостаток — около 20 минут на «растопку», видимо конструктор не осилил прямоточный котел, и кипятил заметный объем воды, пока не добирался до рабочего давления, около 17 атмосфер? Ну а дальше — двухцилиндровая паровая машина двойного расширения без всяких там КПП крутила заднее колесо. Поехали.

К сожалению, судьба изобретения неизвестна..

Паровой мотоцикл

голосов: 2, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

Паровой мотоцикл | STENA.ee

Голландские инженеры из Revatu Customs построили мотоцикл на паровой тяге и назвали его «Черная Жемчужина». Принцип работы как у паровоза — в топке горит уголь, вода нагревается, пар крутит турбину и приводит мотоцикл в движение.

Жаль, что быстрее 10 км/ч Черная Жемчужина не разгоняется, но зато это самый настоящий стим-панк! Давайте посмотрим на этот агрегат подробнее …

Или вот еще:

Этот самодельный паровой мотоцикл, собранный в далеких 30-х одним из американских энтузиастов — расходовал примерно 4.7 литра любого жидкого горючего на сто километров. Управлялся с одной педали — нажал-поехал, до 80км/ч разгонялось, отпустил — остановился. Под второй ногой педаль тормоза, на всякий случай.

Один недостаток — около 20 минут на «растопку», видимо конструктор не осилил прямоточный котел, и кипятил заметный объем воды, пока не добирался до рабочего давления, около 17 атмосфер? Ну а дальше — двухцилиндровая паровая машина двойного расширения без всяких там КПП крутила заднее колесо. Поехали.

К сожалению, судьба изобретения неизвестна..

Или вот еще экземпляр:

Эксперт в области старинных мотоциклов, Pete Gagan рассказывает как работает паровой мотоцикл Сильвестора Ропера (Sylvester Roper), который кроме этого аппарата изобрел также и первую паровую машину. Сам мотоцикл был изобретен в 1896 году, но данный экземпляр был построен в 2006-м по старинным схемам. На самом деле, конструкция стим-байка достаточно продумана. Например, взорваться такой агрегат не может из-за контроллера давления, присутствует необходимый датчик и регуляторы. Да, многое в мотоцикле требует доработок: те же самые тормоза — их можно назвать таковыми с натяжкой. Сидение неудобное, а длинный руль будет упираться в колени. Но фан-фактор все равно перевешивает все вместе взятое, особенно если болеешь этой темой!

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Мотоцикл с паровым двигателем Видео

8 мес. назад

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Мощность первых моделей паровых двигателей мотоциклов составл...

2 г. назад

Изобретатель из Германии воплотил в металле идею мотоцикла на паровой тяге Статья в ЖЖ про этот мотоцикл...

2 г. назад

Мотоцикл прошлого века с паровым двигателем мотоцикл был построен в 1869 году, и представлял собой передовую...

2 г. назад

Да! это выпуск про паровой мотоцикл! Мои контакты для связи : Вк https://vk.com/id137630156 mail [email protected].

2 г. назад

Мотоцикл с Паровым Двигателем 1869 год.

2 г. назад

В этом выпуске я переделываю двухцилиндрового парового монстра, в скромный, экономичный двигатель для...

11 мес. назад

http://ntdtv.ru/?p=67202 Автомобили с каждым поколением становятся либо мощнее, либо экологичнее. Но британскому пенс...

6 г. назад

Самодельный паровой трактор. РФ Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с.Михайловка. 8 (34743) 2-64-88.

3 г. назад

Двигатель от урала, на твердом топливе. Лодка из фанеры. Мои контакты для связи : Вк https://vk.com/id137630156 mail...

5 мес. назад

Оригинальный мотоцикл, как говорит история, разработал американский инженер Сильвестр Говард Ропер из...

3 г. назад

С 27 февраля по 1-е марта 2015 года в RDS Arena Dublin Проходило мотошоу на катором был представлен мотоцикл с паровым...

2 г. назад

В этом выпуске мы делаем двухцилиндровую паровую машину и тестируем ее на полную мощь! Мои контакты для...

7 мес. назад

Выяснилось, что нужно утепление подводящих пар магистралей и необходима установка сухопарника. https://www.instagra...

11 мес. назад

все подробности проекта на странице ВК https://vk.com/club81738067.

3 г. назад

Грузовик на паровой тяге, работающий на угле и воде, был изготовлен компанией Сентинель. Он внёс свой заметн...

4 г. назад

ЭТО ВИДЕО В 3D https://goo.gl/B0crUs VOST-GAMES ПОДПИШИСЬ https://goo.gl/hYDa3V лучший кэшбэк-сервис https://goo.gl/aLqfWA подпишись ..пусть...

11 мес. назад

все подробности проекта на странице ВК https://vk.com/club81738067.

2 г. назад

В этом новогоднем выпуске, я выйду в мороз, чтоб попробовать завести паровой мотоцикл.

9 мес. назад

Удивительные люди, что только не придумают. На базе автомобиля Jeep собрал паровой двигатель. Теперь автомоби...

videohot.ru

Черная жемчужина - мотоцикл на паровом двигателе!

     Эра паровых машин давно отошла, а эра электромобилей еще не пришла. И когда одни смотрят вперед и пытаются создать мотоцикл на электричестве, на воде или на энергии солнечного света другие всматриваются назад в прошлое и творят шедевры. 

     Так случилось с одним из немногих мотоциклов на паровой тяге. Сама по себе эта идея не новая, и был уже целый ряд экспериментов. Но этот "паровоз" родился от голландских кастомайзеров из мастерской Revatu Custom. И это понятно - у них уже давно в стране легалайз - потому фантазия у ребят работает и сделать что-то фановое и необычное они могут легко. Что у них вышло попытаюсь изложить ниже.

     Внешне это весьма роскошный и одновременно брутальный байк в стиле стим-панк! Название у него - "Черная Жемчужина"? как у корабля из фильма "Пираты Карибского моря". Хотя лично я думаю, что это отсылка к углю, как к топливу. Мол черный и блестящий как черная жемчужина (для тех кто не в теме, отполированный уголь блестит на ура). 

    Ехать на нем наверное одно удовольствие - удобный стульчик в роли сиденья - в рынду постучал (да, на нем установлен реальный колокол, из-за которого его даже называют на буржуйсткий сайтах - двухколесный локомотив), нажал педальку газа и вперед. 

     Кстати о движении вперед - Скорость конечно у него не ахти - всего-то 10 км/ч. Но куда торопиться, если процесс важнее результата? Более информации о ТТХ (габариты, лошадиные силы итд) к сожалению в открытых источниках нет, но принцип действия у него простой как мычание - в движение его приводит уголь который, сгорая, нагревает воду в баке. Пар, создавая давление и высвобождаясь, крутит "турбину".  

     Вот такой вот стим-панк. Круглые очки, кожанный плащ и вперед. Тем более (если я правильно понял) то эта машинка может даже чутка разогнаться. 

     Есть подозрения что после его появления на свет в мире начнут появляться ещё "Паровые монстры" на подобии этого, потому что выглядит он потрясающе.

PS:

Полный список моделей Revatu Custom:

  1. Black Pearl
  2. Black Stealth
  3. Revatu Diesel
  4. Yin-Yang Sportster 240
  5. Alien Hazard
  6. Pea Shooter - Ode To A Legend
  7. Blue Crush
  8. Panhead '48
  9. Sportster 883
  10. Red Deminion
  11. Sportster Al Capone
  12. SX 250
  13. Harley-Davidson XLCR-1000 Replica

 

bruttrue.com