Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла. Отличие эндуро от кроссового мотоцикла


Кроссовые мотоциклы – что это такое, чем отличается от других мотоциклов и рекомендации по выбору

Мотокросс является отдельным видом экстремального спорта. На замкнутой трассе различной протяженности гонщики преодолевают искусственно созданные препятствия. Для такой езды были сконструированы специальные кроссовые мотоциклы. Они кардинально отличаются от привычных моделей для улиц и автомагистралей.

Что такое кроссовый мотоцикл?

Чтобы понять разницу, чем мотоцикл для мотокросса отличается от своих собратьев, нужно разбираться в различных видах мотоспорта. Мотокросс представляет собой гонки по замкнутой трассе длиной от 1,5 до 3 км с различными препятствиями. Чтобы прийти к финишу первым, гонщику необходимо ехать максимально быстро, легко преодолевая препятствия и совершая прыжки через неровности местности.

Кроссовый мотоцикл – это максимально облегченный вид техники, сконструированный для соревнований. На обычной улице на таком моте не погоняешь, ведь у него:

  • отсутствуют фары, поворотники, зеркала и номерные знаки;
  • нет в конструкции аккумулятора;
  • электростартер заменен на кикстартер;
  • большие спицовые колеса с грунтозацепами отлично подходят для езды по пересеченной местности;
  • подвеска сделана на совесть – жесткая и крепкая.

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла?

Любители байков отмечают некоторую схожесть мотоциклов эндуро и их кроссовых моделей. Действительно, внешне они чем-то похожи, однако имеют кардинальные различия в конструкции и области применения:

  1. Кроссовые гоночные мотоциклы применяются исключительно для участия в соревнованиях, ездить на нем по улицам запрещено. Для любителей трасс, а также охоты и рыбалки создан эндуро.
  2. Эндуро имеет тихий двигатель, тогда как кроссач ревет во всю мощь.
  3. Отличие эндуро от кроссового мотоцикла еще и в том, что он оснащен светотехникой, зеркалами и навигационными приборами, которые только утяжелят спортивный байк для гонок по бездорожью.
  4. Жесткая и прочная подвеска, сложные тормоза кроссового дадут фору любому эндуро.
  5. На эндуро можно ездить на дальние расстояния, он подлежит государственной регистрации и требует наличия прав категории «А» у водителя. Спортивному байку все это ни к чему.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла?

Иногда питбайки именуют эволюционировавшими велосипедами. Изначально они использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов, участвующих в гонках. Сейчас такие байки применяют для обучения езде на мототехнике, в том числе и детей. Подойдут они и для новичков, желающих освоить некоторые трюки на байках. Исходя из отличий в области применения, принципиально разнится конструкция кроссового и питбайка:

  1. Питбайк имеет уменьшенные колеса, тогда как у кроссача они большие.
  2. Спортивный мотоцикл всегда оснащен одноцилиндровым двигателем, у его собрата есть другие варианты.
  3. Мягкая подвеска питбайка, предназначенная для долгой езды сидя, противопоставлена жесткой у спортивного мота.
  4. Отличается и звук выхлопа, тормозная система и тип охлаждения двигателя.

Как выбрать кроссовый мотоцикл?

Профессиональные спортсмены и новички мотокросса подходят к покупке железного партнера со всей ответственностью. Выбор кроссового мотоцикла основывается на нескольких основополагающих характеристиках:

  1. Производитель. Спорт предполагает серьезные риски для здоровья, поэтому экономить на стоимости байка не стоит. Лучше довериться производителям мототехники с мировой известностью – Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, KTM.
  2. Класс техники. В соревнованиях могут принимать участие не только профессиональные спортсмены, но и дети, и юноши. Для каждой категории производятся специальные байки.
  3. Мощность и объем двигателя. Этот параметр напрямую связан с предыдущим. Для детей выбирают моторы объемом до 50 см3, взрослому новичку подойдет 125 см3.
  4. Тип двигателя. Двухтактные моторы проще, мощнее, имеют хороший крутящий момент и стоят дешевле, уступая четырехтактным в надежности и ресурсе.
фото2

Кроссовый мотоцикл с коляской

Отдельным видом состязаний считаются заезды на мотоциклах с колясками. Такой гоночный мотоцикл по своей конструкции ничем не отличается от обычного за исключением того, что к нему присоединена коляска для второго спортсмена. Второй гонщик активно участвует в соревнованиях. Его главная задача – противодействовать опрокидыванию мотоцикла, стабилизируя его своим весом. Он должен быстро и точно смещаться в сторону центра поворота.

Детский кроссовый мотоцикл

Возраст спортсменов, участвующих в мотокроссе, значительно снижается. Сегодня по правилам состязаний в них могут принимать участие дети, достигшие шестилетнего возраста. Следующая возрастная группа 9-13 лет. Естественно мотоцикл для мотокросса для детей отличается как своими размерами, так и техническими характеристиками. Внешний же вид их схож со взрослыми спортивными байками.

Самый лучший кроссовый мотоцикл для ребенка по отзывам тренеров и самих юных гонщиков – это модель фирмы КТМ. Компания специализируется на выпуске агрегатов для разных возрастных групп, отличающихся размерами, объемом двигателя и типом сцепления. Самые простые модели, предназначенные для обучения азам езды снабжены автоматическим сцеплением, более продвинутые моты имеют полноценную шести ступенчатую коробку передач.

Рейтинг кроссовых мотоциклов

Профессионалы и любители давно составили свой рейтинг надежных и качественных моделей, самые популярные из которых:

  1. Honda CRF250 – выбор новичков мотокросса. На таком байке начинающему спортсмену будет комфортно тренироваться.
  2. Suzuki RM-Z250 – самый мощный кроссовый мотоцикл в своем классе, имеющий к тому же идеальную управляемость.
  3. Kawasaki KX250F – модель имеет несколько вариаций двигателя.
  4. Yamaha YZ250F – хорошая модель, которая подойдет и начинающему, и опытному спортсмену.
  5. KTM 250SXF – быстрый и надежный мотоцикл за вполне приемлемую цену.

Экипировка для кроссового мотоцикла

Решая заняться мотоспортом, стоит понимать, что придется потратиться не только на мотоцикл, но и защитную экипировку. Основные ее элементы:

  1. Шлем для кроссового мотоцикла является важнейшим элементом защиты, на котором не стоит экономить. Премиальные бренды изготавливают легкие шлемы с лучшими показателями защиты головы и шеи. В бюджетных моделях вес сравнительно большой, что не лучшим образом сказывается на утомляемости шейного отдела позвоночника.
  2. Мотоочки. При наличии средств, лучше выбирать несколько моделей для разных погодных условий.
  3. Защита шеи, так называемый «ошейник».
  4. Панцири защищают корпус, которые подбираются индивидуально не только от размера гонщика, но и стиля езды.
  5. Защитные штаны или шорты оказываются полезными во время падения на жесткий грунт.
  6. Страховка поясницы специальным поясом.
  7. Наколенники или брейсы защищают колени гонщика.
  8. Мотоботы.
  9. Перчатки.

Как ездить на кроссовом мотоцикле?

Спортивные мотоциклы требуют от гонщика теоретических знаний езды на сложных трассах и постоянной практики, без которой приобретенные навыки теряются. Спортсмены начинают тренироваться с самых азов, постепенно переходя к изучению трюков разной сложности:

  1. Изучается правильная посадка и стойка.
  2. Техника старта и остановки.
  3. Переключение передач и действия при них.
  4. Замедление и езда по прямой.
  5. Объезд углов.
  6. Прохождение различных участков трассы.
  7. Прыжки.

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?

Из-за своей конструкции и технических характеристик гоночные мотоциклы для мотокросса запрещены для использования вне специальной гоночной трассы. Езда на них по улице не доставит удовольствия как самому гонщику, так и всем окружающим, поэтому для обладания подобным видом транспорта спортсмену хватит документов, подтверждающих право собственности. Права категории «А», как и регистрация ТС в государственных органах не требуется.

Кроссовые мотоциклы представляют отдельное семейство мототехники, их используют на специальных гоночных трассах. Езда по улицам на кроссах запрещена из-за особенностей их конструкции. Выпускаются модели как для взрослых спортсменов, так и детей. Помимо приобретения специального байка, нужно будет обзавестись и защитной экипировкой, которая снижает вероятность получения травм.

 

kak-bog.ru

Кросс и Эндуро — в чем разница? Сравнение.

Попробуем уяснить различия вне дорожной техники, разберем типы вне дорожных аппаратов и сфер их применения. Часто новички не могут сформулировать свои желания, что им нужно от мотоциклетной техники, в результате перегревают кроссачи в грязи, прыгают высоко на старых эндуриках. А результат, потерянный кайф, деньги, время, а может и здоровье.  

Все вне дорожные мотоциклы условно можно разделить на:

- софт эндуро( Универсальные / dual purpose эндуро)

- туристические эндуро

- кроссовые мотоциклы

-хард эндуро ( спортивный)

Универсальные эндуро, как следует из названия, универсальные мотоциклы.

Они хорошо ведут себя, как на асфальте, так и на бездорожье. Преодоление на скорости препятствий, это не их конек, к спорту они имеют опосредованное отношение. Хотя проехать они могут практически везде, а если опытный пилот, то он сможет на таком мотоцикле и штурмовать бревна и ехать про кроссовой трассе, но не высоко, не быстро, зато уверенно.

 Определяющими факторами такой категории мотоциклов, являются: относительно небольшой вес для прохождения не легких участков, хотя больше, чем у специализированной мотоциклетной техники, и как следствие, не большая мощность. Ну, а дальше, если проводить классификацию, то универсальные аппараты можно разделить на две части:

1.Действительно универсальные, которые после некоторых доработок, можно отправлять в длительные путешествия. Например, Yamaha TTR250 или Suzuki DRZ400S.

2. Вне дорожные мотоциклы, на которых ездить можно по дорогам. Например, Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс. В этот класс, входят легкие мотоциклы, которые идеально подходят для прогулок по лесу, и тяжелые мотоциклы, которые специально разработаны для ралли – рейдов. 

 

Отличаются в основном внедорожники dual purpose от других классов мотоциклов эргономикой и управляемостью. Эргономика их рассчитана на более длительную езду сидя, а стабильность принесена в жертву управляемости. И стоит заметит, что на сегодняшний день, этот класс мотоциклов почти вымирает.

Туристические эндуро, это мотоциклы, которые предназначены для путешествия по плохим или хорошим, но дорогам.  Поэтому их часто считают лучшей мотоциклетной техникой для жизни. На видео роликах или в рекламе, можно часто увидеть, что на них сигают по барханам, носятся по лесным дорогам. Но это, совсем не основное их предназначение.  На легковесных мотоциклах этим заниматься  приятнее, легче, да и безопаснее. 

Проблема возникает когда, новичек, из вне дорожной техники, начинает выбирать между кроссовыми  мотоциклами, хард эндуро и софт эндуро.  Если посмотреть модельный ряд одного производителя, то внешняя разница сведется к менее зубастой резине и наличию поворотников –хвоста у софт эндуро, и отсутствию как таковой светотехники у кроссового мотоцикла.  Но, это внешне.

 «Кроссачи» и Хард эндуро  схожи. Часто хард эндуро на базе кроссача разрабатывается. И у них действительно много общего. Первое, они ощутимо мощнее и их ресурс измеряется в мото часах. Второе, они легче, ведь по бездорожью разница в 10 кг. очень ощущается. Третье, ездить на нем по асфальту опасно из – за резины. Главная разница между кроссовым аппаратом и хард – эндуро, это сфера их применения.  Рассчитаны кроссовые мотоциклы на максимально острую управляемость, езду по траектории в режиме максимальной мощности, к высоким прыжкам. Поэтому   рулевые колонки  имеют очень острый угол, а подвески дубовые настройки. Двигатель настроен на выдачу максимальной мощности на высоких оборотах, передачи КПП сближены, облегчена система охлаждения по минимуму, а седло высоко так, что с ростом 190 см, не всегда можно стать на землю двумя ступнями. В светотехнике они не нуждаются, ведь на стадионах есть искусственное освещение и кик стартера достаточно, ведь заводится мотоцикл перед гонкой один раз, и, по хорошему, до конца гонки не останавливается. У них нет даже подножки. 

Хард эндуро более универсальны. Они стабильнее за счет иной геометрии. Подвеска энергоемка, настройки более мягкие. Двигатель, хоть какие то имеет низы, передачи КПП более растянуты. Радиаторы имеют вентиляторы принудительного охлаждения, и они заметно ниже по седлу. А в результате они ощутимо дороже. Но в заблуждение о спокойном нраве входить не стоит. Современный хард эндуро, это опасный современный аппарат для новичков.  

Но, что же выбрать? Для путешествий выбирайте тур – эндуро. Если мотоцикл нужен универсальный, на котором покататься по лесу, софт эндуро. Если необходим аппарат для коллекции в гараже, и на котором, не надо будет ездить по асфальту, то кубатурный аппарат на 400 сс и более.  

 

 

moto-portal.com.ua

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Кроссовые Мотоциклы > Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Чем эндуро отличается от кроссового мотоцикла

Отличие эндуро от кроссового мотоцикла

Многие, кто пока еще не в теме эндуро или мотокросса, изначально не видят разницы между этими типами мотоциклов.  Те, кто еще планируют приобретение двухколесного, также могут не знать этих основ. Вспоминая себя чуть ранее, на первом году эндуро катания на первых 250-ках мы думали, что следующим мотоциклом проще будет купить кроссовый байк и забыть о недостатке мощности. Но подобные мысли теплились в наших головах не долго. Вскоре отличие эндуро и кроссовых байков стали для нас настолько явны, что мы стали рады тому, что не совершили глупость, купив кросс для эндуро катания. Отчасти можно сказать, мы в стали на пусть истинный, благодаря тому, что в нашей компании все же появились владельцы кроссовых мотоциклов.

Итак, давайте все таки выясним, чем же отличаются эти типы мотоциклов. Ведь для большинства людей, наблюдающих эти мото со стороны, отличия заканчиваются на  отсутствии фары и стоп сигнала у кроссового байка. Но важно знать, что различие рождает сфера применения этих мотоциклов. Поэтому давайте представим себе, в каких условиях они эксплуатируются. Для мотокросса — это чаще всего скоростная, полностью известная гонщику закольцованная трасса, на которой отсутствуют препятствия, но могут  быть трамплины различного вида. На этих трамплинах гонщикам приходится высоко вылетать и, соответственно приземляться. Режим езды, как правило, это резкие ускорения в полный газ и эффективные торможения перед поворотами. Разумеется, что мотокросс проводится в светлое время суток, либо в специальных помещениях с искусственным освещением.

Кросс в качестве эндуро — это тяжело

Для эндуро все не так однозначно, поскольку видов эндуро мотоциклов для различного катания появляется все больше с каждым годом. Но мы попробуем выделить общие моменты эксплуатации спортивного эндуро, явно отличающие его от мотокроссовых мотоциклов. Явные различия туристических эндуро пропишем отдельно. Итак, для эндуро чаще всего — это изначально неизвестная или малоизвестная трасса большой протяженностью с естественным рельефом и препятствиями, на которой бывает необходимо как быстро ускоряться, так и аккуратно преодолевать препятствия на низкой скорости. Препятствия могут быть различными: камни, бревна, сложный рельеф, горы, узкий мостик над рекой и прочее прочее.

Имея эту информация, составить список отличий и понять, для чего это сделано не составит труда.

Итак, для кроссового мотоцикла характерны:

  • Подвески, предназначенные для прыжков. Эти подвески жесткие и зажатые, для того, чтобы мотоцикл не делал лишних движений по прямой, а также максимально энергоемкие, чтобы гасить энергию при приземлении после высоких полетов. А еще эти байки максимально высокие по седлу. Езда на стоковых кроссовых подвесках по препятствиям — сущее наказание, они очень плохо глотают неровности и препятствие, отдавая все в руль и седло.
  • Высокооборотистые двигатели. Кривая момента кроссовых двигателей такова, что у них очень плохие «низы» ( в сравнении с эндуро). Задача кроссового мотоцикла, максимально быстро разогнаться, поэтому двигатели работают всегда на высоких оборотах, где у них максимально высокий крутящий момент. На этих двигателях сложно ездить с низкой скоростью, а максимальная мощность развивается далеко «вверху». Спокойная езда на средних оборотах — это не про кроссовый мотоцикл, очень резко реагирует на открытие газа, тяжело приспособиться. Отсюда же следует высокий расход бензина.
  • Короткие передачи в коробке. Мы помним, что кроссовый мотоцикл должен максимально резко ускориться. Максимальные скорости в связи со сложным рельефом мотокроссовой трассы, в среднем, не превышают 100 километров в час. Учитывая, что двигатель работает исключительно на высоких оборотах, необходимы сближенные передачи, максимально быстро разгоняющие байк до 100 километров в час. Именно поэтому у кроссового байка максимально сближенные передачи, причем настолько, что первый раз сев после эндуро вы можете даже не понять куда переключились, толи на 2, толи  на 3, толи на 4 передачу, едет почти без изменений.
  • Маленький бензобак. Бензина должно хватить на несколько заездов максимум, поэтому на кроссовом мотоцикле вы врядли встретите бак больше 6-7 литров.
  • Отсутствие электростартера (до примерно 2015 года). В связи с тем, что лишний вес для мотокросса — зло, а если байк заглох, скорее всего ты валяешься где-то неподалеку, то электростартер это что-то чуждое для этих байков. Поэтому кроссовые байки, в основном, комплектовались исключительно кикстартером, позволяющим завести мотоцикл ногой. Но технологии не стоят на месте, инженеры научились делать легкие электростартеры и аккумуляторы, поэтому в новых кроссовых мотоциклах во всю вводятся электростартеры. Не трудно догадаться, что пинание кикстартера где-нибудь посреди камней или в болоте удовольствие сомнительное.
  • Отсутствие фары и фонаря. Света нет, он не нужен. И без тюнинга, генератор классических мотокроссовых байков свет не тянул по мощности.
  • Большой вынос вилки. Если вы поставить эндуро и кроссовых мотоцикл рядом, вы заметите, что у кросса колесо уходит как бы вперед. И это так, поскольку чаще всего высокие скорости, данное решение позволяет добиться устойчивости, а маневренность на низкой скорости в кроссе абсолютно не нужна.
  • Заднее колесо 19 дюймов. Более низкпрофильная резина гораздо жесче и стабильнее на высоких скоростях.
  • Подножка отсутствует. Лишний элемент, для облегчения его не ставят, в мотокроссе используют специальную подставку, на которой мотоцикл стоит между заездами.

А для спортивного эндуро характерны:

  • Более мягкие подвески, способные проглатывать неровности, камни, бревна и прочие препятствия. Важно то, что эндуро подвески позволяют регулировать себя, подстраивая байк под условия трассы. Можно настроить мотоцикл для медленной езды в тяжелых условиях, а можно отстроить для серьезных прыжков без какой-либо потери в характеристиках.
  • Двигатели с более низовыми характеристиками. Актуально для четырехтактных мотоциклов, поскольку у двухтактных свой характер и 2т 250-ки нельзя назвать низовыми.
  • Коробка передач, позволяющая комфортно ехать в любом диапазоне оборотов. Пускай эндуро байки не так бешено разгоняются, как кроссовые, но зато вы без проблем и с комфортом сможете ехать на 1 передаче по сложному участку и также легко разогнаться и держать 100 километров в час на прямике.
  • Большой бензобак. У современных спортивных эндуро мотоциклов объем бака, позволяющий без дозаправки проехать всю гонку, а она в отличие от мотокросса, чаще всего длится дольше 20 минут.
  • Фара, фонарь. Гонка может проходить в темное время суток, свет нужен. Большинство моделей допущены для дорог общего пользования, где без света также нельзя.
  • Электростартер. Обязателен для всех спортивных эндуро.
  • Угол вилки, позволяющий комфортно маневрировать на низкой скорости.
  • Заднее колесо 18 дюймов. На эндуро мотоциклах заднее колесо имеет общий диаметр такой же как и у кроссового колеса. Но диаметр обода на дюйм меньше, что позволяет использовать более высокопрофильную резину. За счет этого эндуро райдер может стравливать давление в заднем колесе вплоть до 0.3 атмосферы, и ехать за счет резины в тех местах, где на высоком давлении байк просто не цепляет, будь то грязь или песок.
Защита рук (ручек) — полезная вещь в эндуро

Из необязательных атрибутов эндуро можно встретить защиту рук (ручек), в которой используется металл. В кроссе эта вещь будет лишней, веток там нет, а при неправильном приземлении рука может застрять с неприятными последствиями. В эндуро же, защита очень функциональна, помимо веток и холодного ветра, эти дуги защищают ручки при падении, дополнительно не давая рулю уйти в грязь или песок, грипсы остаются чистыми.

Эндуро мотоцикл класса дуал спорт отлично подходит для любительского катания и путешествий (Kawasaki KLX 250S)

Любительские эндуро мотоциклы чаще всего принадлежат классу «дуал спорт», тоесть на них можно ездить как по дорогам общего пользования, так и съезжать на бездорожье. Эти аппараты очень сильно отличаются от спотивных хард эндуро байков и больше заточены под дорожное применение, с кроссовым мотоциклом общего практически нет. У них обязательно с завода имеется полный набор светотехники с поворотниками, звуковой сигнал, зеркала, подножки заднего пассажира. Подвеска рассчитана на комфортную езду по бездорожью без трамплинов, подвеска делает полный ход уже при небольших прыжка с высоты примерно в 1 метр. Двигатели имеют меньшую мощность, но гораздо больший ресурс (до 10 раз) и не требуют столь частого обслуживания. Благодаря высокой надежности и низкому расходу топлива на этих мотоциклах чаще всего совершают дальние путешествия.

Надеемся наши мысли были полезны для вас. Если перед вами стоит выбор эндуро или кросс для любительского катания — однозначно рекомендуем эндуро. Если же у вас уже есть кроссовый байк, то на нем также можно катать, пусть это и не так просто.

enduroriders.ru

Мотоциклы кросс и эндуро — разная техника, разный кайф

Содержание

  • 1 Туристические эндуро
  • 2 Универсальные эндуро
  • 3 Хард эндуро

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения мотоциклы делятся на пять классов. Среди них – эндуро и кросс. Основное отличие – возможность передвижения и автономного выживания в природных условиях.

  • Кросс байк – мотоцикл для моторалли по бездорожью.
  • Эндуро – мотоцикл с двойным назначение (эксплуатация на дорогах и общего пользования).

В свою очередь, эндуро разделяют на:

  1. Туристические;
  2. Универсальные;
  3. Хард эндуро.

Таблица сравнения мотоциклов. Основные различая.

Кросс

Эндуро

Двигатель

1-цилиндровый

1- 2-х цилиндровый

Система охлаждения

сухой картер

воздушно-маслянное

Карбюратор

Кик-стартер

электронный впрыск

Минимальный дорожный просвет (мм)

До 400

До 300

Сухая масса (кг)

До 100

Более 100

Резина

большие шипы (грунт)

грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)

Подвеска

жесткая (для езды стоя)

мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках

Тормоза

слабые тормоза

Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками
Выхлопная система

прямоток (громкий выхлоп)

нормальный глушитель

Прочее

отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак

наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Туристические эндуро

Туристические эндуро предназначены в первую очередь для туристов, путешествующих по бездорожью.

Отличая туристического эндуро от кросс байков:

  • более мягкая подвеска;
  • длинные передачи;
  • не форсированный двигатель;
  • вместительный бак для длительных путешествий;
  • комбинированная резина;
  • наличие глушителя;
  • багажник;
  • имеется световая техника и дополнительные зеркала;
  • двойное сиденье.

Соответственно, за счет многих элементов, необходимых для длительных путешествий, такие мотоциклы гораздо тяжелее кросс байков. Кроме того, их обязательно нужно регистрировать в ГАИ.

Универсальные эндуро

Универсальные эндуро (dual purpose) – это байки двойного предназначения. Популярная модель GEON X-Road 200 BMW. Отличительной особенностью класса является возможность эксплуатации, как по бездорожью, так и на асфальтированной дороге.

Сегмент универсальных эндуро разнообразен. К ним относятся: легкие мотоциклы для езды по пересеченной местности (лес, горы), так и тяжелые байки для моторалли. Например, к категории универсальных байков, на на длительные расстояния относятся модели: Yamaha TTR250 и Suzuki DRZ400S. К категории универсальных внедорожных мотоциклов, относятся Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс) — характерны передвижением по городским дорогам.

Эргономика универсальных байков не предназначена для длительной езды в сидячем положении. Мотоциклы ведут себя не слишком стабильно на дороге.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • больший вес
  • меньшая мощность

Хард эндуро

Большинство хард эндуро именнуемых как «кросачи», разрабатываются на основе кросс байков с добавлением светотехники, стартера, аккумулятора и прочих комплектующих.

Оба класса существенно мощнее универсальных мотоциклов, также особенностью является измерение ресурса двигателя в мото-часах. То есть, после 10-ти мото-часов вам придется менять масло в двигателе, каждые 100 мото-часов – заменять поршни. Следующим общим качеством эндуро хард и кросс являются низкий вес. Это делает их идеальным вариантом для бездорожья, где каждые 10 кг играют существенную роль. Кроме того, при покупке такого мотоцикла вам  придется купить прицеп или даже пикап. Это связано с тем, что ездить на таком мотоцикле по асфальту, очень накладно и опасно (моторесурс и грязевая резина быстро расходуются).

Все отличия между эндуро хард и кросс связаны с областью их эксплуатации. Кросс байки  предназначены для прыжков и езде по различным траекториям с максимальной мощностью.

Основные различия:

  • Рулевое управление кроссов отличается максимально острым углом. В то же время, подвеска имеет максимально жесткие настройки.
  • Мотор кроссовых байков настроен таким образом, чтобы они выдавали максимальную мощность на повышенных оборотах. При этом, передачи максимально сближены.
  • Для облегчения веса кроссы оснащаются максимально легкой системой охлаждения. С этой же целью в этих моделях отсутствует световая техника и аккумуляторы, так как эти мотоциклы заводятся один раз перед гонкой.
  • Посадка максимально высокая, поэтому, даже людям в высоким ростом не всегда удается встать на землю обоими ногами.

В отличие от кроссовых  хард эндуро являются более универсальным классом. Эти мотоциклы имеют другую геометрию управления, которая обеспечивает более стабильную езду по прямой траектории. Подвеска у хард эндуро обладает более мягкими настройками по сравнению с кроссами. Двигателя имеют низкие обороты.

Хард эндуро оснащаются более продвинутой системой охлаждения с дополнительными вентиляторами, что очень помогает им при натяжной езде на низких скоростях. Помимо этого, мотоциклы класса хард эндуро отличают более низкой посадкой.

В целом, мотоциклы эндуро более универсальные, чем кроссы. Соответственно, они имеют широкую область применения и, как правило, стоят дороже. В диапазоне цен от $500 – 2000 можно приобрести б/у мотоцикл. Если же вы пожелаете купить эндуро хорошего качества, то его можно приобрести за $2500-3000, не учитывая модели премиум сегмента серии BMW, и без учета дополнительных комплектующих.

zextrem.com

В чем разница между кроссом и эндуро?

«Чем отличаются кросс и эндуро?» - вопрос, который задавал себе или google любой мотоциклист не зависимо от водительского стажа. Они достаточно близки друг другу, чтобы путать их без конца, если не имел радости есть на том и другом.

Как в любом виде техники различия модельных рядов зависят от целей и способа эксплуатации. Стоит вам помесить грязь на эндуро или погонять на отсечке с адриналином на 15 по 10ти бальной системе своих возможностей, как вы тут же начнете видеть явную разницу без всякой теории.

Если говорить об этих классах обобщенно, то различия у них в:

  • Силовом аппарате
  • ​Система питания
  • Электросистеме
  • Подвеске/колесах
  • Тюнинге/дополнительных элементах

Силовой аппарат

Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы с места сорваться на трассу, которая ой как далека от шоссейных гонок. Единственная цель двигателя — отработать на максимум, чтобы пилот пришел к финишу первым и в идеале верхом, целым, непотрепанным. Кроссам не нужна крейсерская скорость. Им подавай полет истребителя! Поэтому такие двигатели имеют достаточно пороха, для работы в отсечке, но плохо чувствуют себя на низах, которые для них как эффект слоумо для человека, выпившего три литра энергетика.

У мотоциклов эндуро с низами все проще. Такие двигатели рассчитаны на трассы, с которыми пилот не знаком, на езду с возможными заминками из-за дорожных условий. Поэтому там, где эндуро спокойно бочком проползет на средних оборотах, кросс при застревании в грязи может по просту перегреться.

Пара слов о КПП. Так как кросс радеет за скорость, передачи короткие, очень короткие, настолько близкие, что иногда с непривычки не понимаешь, переключился или нет.

В эндуро переключение более ощутимо, передачи немного дольше, опять таки из-за низов.

Электросистема

Первое, что позволяет опознать эндуро - фары и стоп-сигнал. Кроссу все эти примочки не нужны. Эндуро имеет целый список моделей двойного назначения, которые без дополнительных осветительных приборов на гражданские дороги никто бы не выпустил. Больше того, маршруты эндуристов проходят не только днем, но и ночные заезды тоже существуют, поэтому — да будет свет!

Кикстартер и электростартер. На кроссовых мотоциклах пуск двигателя подразумевается только перед гонкой, простая как валенок система кикстартера легка и надежна, поэтому на многих моделях вы увидите именно кикстартер.

Система питания

Бак на кроссовых мотоциклах с наперсток (утрирую), но бак ему нужен для питания двигателя на одной гонке, а так как мотоцикл едет на грани взлета в космос, то расход бензина большой. Объемные баки на них не ставят, так как это будет лишним весом, тем более длительной погони не будет. На эндуро баки немного вместительнее, ведь заезды дольше, но и расход проще.

Подвеска/колеса

Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки. Если присмотреться, то на кроссе вынос вилки больше, чем у эндуро, потому как на повышенной скорости вынос помогает от воблинга, а резкие повороты и мега управляемость нужны на пониженных скоростях как у эндуро, в моменты объезда препятствий. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.

Колеса кросса имеют низкопрофельную резину, эндуро тоже использует низкопрофильную, но имеет зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот мог спустить давление в шинах, чтобы продолжать гонку с лучшим сцеплением.

Тюнинг/дополнительные элементы

На кроссах не должно быть ничего лишнего. Даже подножки и той нет! Меду гонками мотоцикл ставиться на специальную подставку, в остальном подножка вам не нужна, чай пить на трассе вы не будете.

На эндуро всегда будут дополнительные элементы, могут быть зеркала и защита рук, подножка и другие мелочи, которые на кроссе будут висеть лишним весом. Так же если эндуро предназначен для езды в городе, на нем должны быть подножки для пассажира.

www.partner-moto.ru

Мотоциклы эндуро. Отличие от кроссовых мотоциклов.

5 Января 2017

Очень многие до сих пор нередко путают или ставят в один ряд мотоциклы эндуро и кроссовые мотоциклы. Да, они действительно конструктивно очень близки но, тем не менее, есть ряд принципиальных отличий и в их идеологии, и в конструкции и в том, как те и другие ведут себя на ходу.

Очень многие до сих пор нередко путают или ставят в один ряд мотоциклы эндуро и кроссовые мотоциклы. Да, они действительно конструктивно очень близки но, тем не менее, есть ряд принципиальных отличий и в их идеологии, и в конструкции и в том, как те и другие ведут себя на ходу.

В отличие от бескомпромиссного спортсмена, каким является кроссовый мотоцикл, эндуро универсальнее и рассчитан на более широкий диапазон внедорожного применения.

Иная геометрия подвесок делает их более стабильными на прямой и не такими нервными в плане рулевого управления. При этом, несмотря на чуть меньший ход подвесок, по прочности и энергоемкости они не уступают кроссовым. А если говорить конкретно о КТМ, то в их эндуро отдельное внимание уделено повышению ресурса и надежности подвески – на эндуро этой марки, в отличие от кроссовых мотоциклов, сложный и требовательный к обслуживанию механизм рычажной прогрессии в задней подвеске заменен на амортизатор системы PDS, выполняющий ту же функцию прогрессивного сжатия, но значительно снижающий трудоемкость обслуживания всего узла в целом.

Двигатель также менее резок, имеет хороший запас крутящего момента на низах и в середине, а у моделей 450 и 500 см3 тяговитость просто неимоверная. Передачи в КПП более растянутые, система охлаждения имеет большие радиаторы и нередко дополнительное их принудительное охлаждение, что актуально при длительном движении на маленькой скорости где-нибудь по колено в грязи.

Но, если речь идет о хард эндуро, то обольщаться не стоит – это такой же спортсмен, как и кроссач и требует изрядных навыков от водителя. Даже модели класса 125 и 250 кубиков потребуют определенного опыта, а реализовать все возможности хард эндуро в 300, 450 и 500 кубов сможет только весьма тренированный мотоциклист.

Другие два класса эндуро – софт и туристические, гораздо податливей по характеру и подойдут практически любому мотоциклисту. За небольшим исключением, модели этих классов – идеальный выбор для новичка, который еще не определился, что ему ближе по душе – асфальт, оффроад и если оффроад, то насколько суровый? Подробнее о разных типах эндуро читайте в статье Мотоциклы эндуро. Классификация.

bikeland.ru

sashamoto.ru

Чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро — BudNaSporte

Прежде, чем заняться мотокроссом, следует, в первую очередь, обзавестись необходимой экипировкой. По мнению многих, мотокросс не относится к самым опасным видам спорта, однако защитой пренебрегать все же не стоит ни в коем случае. Шлем является самой важной частью мотоэкикировки, поскольку предохраняет голову от ударов при падении с мотоцикла или в случае аварии. Кроме того, он отлично защищает от ветра, пыли, воды и насекомых.

От остальных шлемов мотокроссовый отличается рядом параметров. У него расширенная нижняя «челюсть», назначение которой – защищать подбородок при неожиданных ударах об грунт. Кроме того, запас пространства внутри подбородочной части облегчает дыхание пилота при тяжелой физической нагрузке на треке.

Еще одним отличием мотокроссовых шлемов является большой козырек, который выполняет несколько функций. Он защищает, во-первых, от солнца, во-вторых, от грязи, летящей как из-под колес двигающихся впереди соперников, так и своих. В-третьих, при гонке во время дождя козырек снижает загрязнение очков. Даже если у них сменные защитные пленки, их запас может закончиться. И, в-четвертых, на проходящей по лесу трассе козырек защитит кроссовые очки от повреждений ветками деревьев и листвой.

Оболочка шлемов для кросса изготавливается из различных материалов. Лучше всего себя зарекомендовали шлемы из таких современных составляющих, как карбон (углепластик) или фибергласс (стекловолокно, поликарбонат). Оболочка кроссового мотошлема дополнена козырьком, механизмом визора, защитой для шеи, подушками для щек, верхними подушками, боковыми накладками, холдером визора, дефлектором дыхания, защитной сеткой, подкладкой в шлем, защитой подбородка, внутренней вставкой, верхней вентиляцией, болтами для крепления визора и боковыми заглушками.

При выборе кроссового шлема следует учитывать такие показатели, как материал, вес и наличие отверстий для вентиляции. Карбоновые шлемы весят меньше, чем фиберглассовые, что очень важно в мотокроссе, поскольку из-за большого веса шлема мышцы шеи испытывают сильную нагрузку, в результате чего спортсмен быстро устает.

Что же касается критических ситуаций, то при падении тяжелый шлем может оказать негативное воздействие на шейный отдел позвоночника. Вентиляция очень важна, однако отверстия для нее не должны влиять на безопасность, так как их наличие все же снижает прочность шлема. Поэтому следует выбирать кроссовый шлем с системой вентиляции, которая будет оптимальной как для комфорта, так и для уровня безопасности.

Также важен размер кроссового мотошлема. Прежде чем использовать этот вид экипа, его следует примерить и убедиться, что он правильного размера и удобно располагается. Мотошлем для кросса не должен напрягать, мешать, тереть или давить. Важно, чтобы на голове он сидел прямо, но при этом не вызывать неприятных ощущений, а черта порта для очков — находилась немного выше бровей.

Поначалу новый шлем может показаться тесным, но через некоторое время он «разносится» и станет свободнее. Если же между шлемом и головой можно просунуть пальцы, то нужен меньший размер. Лучше всего примерить несколько шлемов и выбрать тот, в котором наиболее комфортно. При покупке шлема для кросса экономить не стоит и желательно выбрать изделие известного производителя.

Кроссовые шлемы из-за своей легкости и довольно высокого уровня защиты используются не только в мотокроссе или эндуро, их с успехом применяют для квадроциклов, поездка на которых не обходится без той же земли, грязи и веток деревьев.

Смотрите также: мотокуртка альпинстар купить.

rusaktiv.ru

Часто слышу и употребляю фразу: «все будут ездить на эндуро». И вижу что «off-road болезнь» успешно косит наши ряды

Но к сожалению классический «инфицированный» не может сформулировать что ему нужно от аппарата. Он хочет «все и сразу». В итоге люди перегревают кроссачи в грязи, высоко прыгают на старых эндуриках, и штурмуют бревна на «туристах». Результат — потерянный кайф, время, деньги, а то и здоровье.

В этом посте я постараюсь дать систему координат для осознанного выбора внедорожной техники. Я типологизирую внедорожные аппараты и объясню их отличия, продиктованные сферой их применения.

Будет много текста и мало фотографий. Потому что какой смысл ставить много фотографий мотоциклов, которые внешне очень похожи? 🙂

Начнем с того что все внедорожные мотоциклы можно условно разделить на:
  • Туристические эндуро
  • Софт эндуро (Универсальные / dual purpose эндуро
  • Хард эндуро (Спортивныt эндуро)
  • Кроссовые мотоциклы

C «турындами», пожалуй, все понятно. Это мотоциклы для путешествий по хорошим или плохим, но дорогам. Именно поэтому многие полагают такие мотоциклы лучшей мото-техникой «для жизни». В промо-роликах мы увидим как люди сигают на них с барханов и носятся по лесным дорожкам. И я видел на БП ролик, где человек прыгает на Транс-альпе. Но это не значит что это их основное предназначение. На легковесах заниматься этим гораздо легче, приятнее, да и безопаснее 🙂

Однако основная проблема возникает когда новичек в мире внедорожных мотоциклов начинает выбирать между софт эндуро, хард эндуро, и кроссовыми мотоциклами. Потому что если говорить о модельном ряде одного производителя, то внешняя разница обычно сводится к менее зубастой резине и наличию поворотников/хвоста (под номер) у софт эндуро. ну и отсутствию светотехники как таковой у кроссача.

Но истинная разница гораздо глубже. Давайте в ней разберемся.

Универсальные эндуро

Как следует из названия, dual purpose мотоциклы универсальны. Они уверенно чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье. Скоростное преодоление препятствий не их конек, и к спорту они имеют опосредованное отношение. Но проехать они способны практически везде. А подготовленный пилот на «чекушке» этой категории будет успешно штурмовать бревна и ездить по кроссовой трассе. Не быстро, не высоко, но уверенно 🙂

Определяющими факторами этой категории являются

  • Приемлимый вес для прохождения «сложных» участков, который впрочем все равно ощутимо больше чем у «боевых» аппаратов.
  • «Гражданский» моторесурс, и как следствие, меньшая мощность.

Всю кагорту универсальных эндуро можно разделить на 2 части:

2.1 Действительно универсальные мотоциклы,на некоторых из них с небольшими доработками можно даже отправляться в длительные путешествия.Яркими примерами универсальных мотоциклов являются Suzuki DRZ400S, Yamaha TTR250

2.2 Внедорожные мотоциклы, на которых можно ездить по дорогам Ярким примером является Honda серии XR (250сс, 400сс, 600сс)

В этот сегмент входят как легкие мотоциклы, идеальные для покатушек в лесу, так и тяжелые снаряды, изначально разработанные для ралли-рейдов.

Ключевым отличем «более внедорожных» dual purpose является эргономика и управляемость. Их эргономика не рассчитана на длительную езду сидя, а стабильность на дороге принесена в жертву управляемости. Стоит также заметить что этот сегмент фактически вымирает.

Хард эндуро и кроссовые мотоциклы

Хард эндуро и «кроссачи» схожи. Более того, часто хард эндуро разрабатывается на базе кроссача. Но это не значит что хард эндуро, это «кросс со светом, стартером, и ПТСом».

У них действительно много общего.

Во-первых они ощутимо мощнее «дуал спортов», но ресурс как кросса, так и хард эндуро измеряется в мото-часах. Как вам например смена масла и инспекция с частичной разборкой двигателя каждые 10 мото-часов? А замена поршня каждые 100 мото-часов? (Речь идет именно о регламенте ТО по мануалу, а не о реалиях «лесного тошнилова»)

Во-вторых они ощутимо легче. Поверьте, на бездорожье разница в 10 кг, это более чем ощутимо.

В-третьих в коплект к такому мотоциклу нужен прицеп. А лучше микроавтобус. Потому что даже если вы купите хард эндуро с ПТС… Ездить на нем по асфальту а) опасно (в основном из-за грязевой резины) б) очень накладно (моторесурс и грязевая резина на асфальте «съедаются» очень-очень быстро)

Различия между кроссовым и хард-эндуро мотоциклами обусловлены сферой их применения.

Кроссовые мотоциклы рассчитаны на максимально острую управляемость, высокие прыжки, и езду по известной траектории в режиме «максимальной мощности» (в районе отсечки) без остановок.

Поэтому их рулевые колонки имеют максимально острый угол. Их подвески имеют дубовые настройки. Двигатель настроен так что-бы выдавать максимальную мощность на высоких оборотах в ущерб «моменту» внизу. Передачи КПП сближены. Система охлаждения облегчена по минимуму. А по седлу они высоки так, что даже я со своими 190 см роста не всегда могу встать на землю обеими ступнями.

Светотехника им не нужна потому что на стадионе есть искусственное освещение, а кик-стартера более чем достаточно, ведь мотоцикл заводится один раз перед гонкой, и в идеале до конца гонки гонщик вообще не останавливается. У них даже подножки нет!

Хард эндуро несколько более универсальны. Они чуть стабильнее на прямой за счет немного иной геометрии. Подвеска также энергоемка, но имеет более мягкие настройки. Двигатель имеет хоть какие то «низы» (особенно у 450сс). Передачи КПП более «растянутые» Радиаторы больше и зачастую имеют вентиляторы принудительного охлаждения (очень актуально при медленной езде «внатяг» и грязекопании). Кроме того они часто заметно ниже по седлу. Как результат они обычно ощутимо дороже

Но пусть вас не вводит в заблуждения рассуждения об «относительно спокойном нраве». Любой современный хард эндуро это опасный для новичка спортивный аппарат. И даже «чекушка» в руках новичка не менее опасна чем 600сс спорт в руках первосезонника.

Что же выбрать?

Если вам нужно путешествовать — выбирайте тур-эндуро 🙂

Если вам нужен универсальный мотоцикл, на котором можно доехать до леса, «повеселиться» там и вернуться обратно своим ходом — берите софт эндуро. При этом если вы берете аппарат в дополнение к тому что уже есть в гараже, или просто не планируете ездить по асфальту дальше пары десятков км, имеет смысл остановиться на более «внедорожном» варианте (пункт 2.2). При этом надо понимать что кубатурные аппараты (400сс и более) требуют в обращении недюженной физической силы и «стальных яиц» 🙂

Кроме того вы обнаружите что на данный момент софт эндуро мало кто производит. Разве что Kawasaki KLX250, Yamaha WR250R (не путать с Yamaha WR250F — полноценный хард эндуро аппарат)

Если вы новичек и хотите «кроссач» или хард эндуро… Либо купите софт эндуро, либо идите в специализированную школу, занимайтесь с тренером, и храните там мотоцикл. А если вы не новичек, то вы сами все знаете 🙂

И напоследок хочу предостеречь от двух «классических» ошибок.

«Куплю кроссач на даче гонять — он ощутимо дешевле эндуры»На безрыбье конечно и рак рыба. Но классический сценарий понимания своей ошибки такой:

  • Заглох в грязи потому что низов у кроссача нет
  • С грехом пополам завелся по колено в грязи киком
  • Добавил газу и сразу закопался
  • Снова завелся с помощью акробатических приемов и такой то матери
  • Перегрел движок и попал на деньги потому что система охлаждения двигателя не предназначена для работы на высоких оборотах на малой скорости

И даже если все будет ок, вы просто недополучите возможное удовольствие 🙂

«Да я вообще меньше чем 600 кубов за мотоцикл не считаю!»Тут 2 варианта.

Вариант№1: человек покупает кубатурный софт эндуро. Обычно мотоцикл у него единственный. Он едет в лес кататься с группой на «чекушках». И проклинает все. Потому что на бездорожье вес и шасси гораздо важнее мощности.

Приведу аналогию. Мотоциклист это канатоходец.Мотоцикл движется по пересеченной местности и канат под эквилибристом раскачивается. Его задача — удержать равновесие. Вот это эндурист на чекушке.Теперь представьте что вам к поясу привязали утюг. Это эндурист на 400ССА теперь представьте себе что вы проглотили кувалду… Это Honda XR600R или Yamaha TT600

Вариант 2: человек с ходу идет и покупает внедорожную спортивную технику о 450сс.Это как новичка на спорт-литр посадить. Можно конечно сначала чуть придушить двигатель. Но это совсем другая история…

bikepost.ru

Мотокросс и эндуро – что это такое и в чем разница? Для начала стоит отметить, что эти виды мотоспорта имеют общие корни, используют дорожные мотоциклы, не нуждающиеся в высококачественном дорожном покрытии, однако мотокросс – это гонка на время по замкнутой трассе, а эндуро – соревнования, демонстрирующие владение определенной мотоциклетной техникой и выносливость, которые могут продолжаться несколько дней.

Для эндуро используют максимально облегченную технику, которая способна передвигаться в условиях полного бездорожья. На трассах соревнуются на кроссовых мотоциклах, которые также избавлены практически от всех «излишеств», утяжеляющих машину.

Мотокросс и эндуро предполагают преодоление разнообразных препятствий, как естественных, так и искусственно созданных. Следует отметить, что подвеска мотоцикла эндуро не рассчитана на опасные прыжки, тут важна скорость и безопасность при прохождении сложных участков трассы. Подвеска кроссовых мотоциклов – наоборот ориентирована на экстремальные прыжки.

Часть соревнований эндуро, как и мотокросс, ставят целью достижение лучшего результата, другая часть сосредоточенна на самом процессе катания на мотоциклах класса эндуро. Участник мотокросса имеет возможность запомнить расположение препятствий на кроссовой трассе, совершив первый круг. В эндуро каждое препятствие – неожиданность, реакция пилота должна быть мгновенной и безошибочной, здесь нельзя заранее подготовиться, изучить маршруты и карты, так как маршрут соревнований будет по большей части проходить вне дорог.

Мотокросс в отличие от эндуро, вынуждает участника раз за разом отрабатывать приемы и оттачивать технику, чтобы успешно пройти одну единственную трассу. Совершенствовать свои навыки для участия в соревнованиях по эндуро можно где угодно, чем меньше местность будет напоминать подготовленную трассу, тем лучше.

Общая черта, которая объединяет поклонников обоих видов соревнований – отсутствие необходимости получать права на управление мотоциклом, поскольку используемая техника относится не к транспортным средствам, а к спортинвентарю. Если же мотоцикл класса эндуро будет использоваться на дорогах общего пользования – необходимо водительское удостоверение с соответствующей категорией.

www.bolshoyvopros.ru

BSE

Китайская компания BSE продает у нас в основном питбайки (маленькие кроссовые мотоциклы с мотором небольшого объема и горизонтальным расположением ЦПГ; обзор питбайков читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Но есть у нее и модели, которые можно отнести к эндуро.

BSE J2-250E

 

BSE J5-250E

J1‑250E и J2‑250Е одинаковы внешне и внутренне: оборудованы карбюраторным 4‑тактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 17 л. с. и отличаются только размерностью колес. J5‑250Е — более серьезная модель. Имеет мотор с водяным охлаждением мощностью уже 27 л. с.

HONDA

В этом японском концерне считают, что для России достаточно одной модели эндуро — CRF250X. Никаких вам культовых XR или хотя бы других кубатур… Ну, хоть что-то.

CRF250X — это «гражданская» версия кроссового CRF250R: чуть более мягкая, спокойная, «понимающая» — но только чуть. С электростартером и световыми приборами. 4‑тактность и кубатура как бы намекают, что CRF250X можно брать в качестве первого эндуро-мотоцикла и ездить на нем вплоть до серьезного уровня: мощности и энерговооруженности у аппарата хватит для любых задач.

HUSQVARNA

Новые эндуро TE250i и 300i оборудованы двухтактным мотором с — внимание! — впрыском топлива. Консервативный мир оффроуд-мотоциклов сдался под натиском экологов. Но только выиграл от этого. Потому что теперь, сохранив свой 2‑тактный характер, эти эндуро по удобству использования и езды приблизились к 4‑тактным: расход топлива и количество вредных выбросов стали ниже, а тяга ровнее.

Полная линейка мотоциклов эндуро шведского производителя, представленная на нашем рынке, включает восемь 2‑тактных и 4‑тактных моделей с объемом двигателя от 125 до 700 см3.

KAYO

Эти «китайцы», как и BSE, стали популярны у нас за счет своих питбайков. Но недавно в линейке Kayo появились и полноценные эндуро: K1 250, K6 250, Т2 250 с двумя вариантами диаметра колес и Т4 250 — все с «фамилией» Enduro. Эти 4‑тактные карбюраторные модели мощностью 16 л. с., за исключением К6, отличаются друг от друга только размерностью колес, длиной базы (разница порядка 5–10 см), настройками подвески, объемом бензобака и, соответственно, весом.

К6 250 выделяется более мощным (26 л. с.) двигателем с водяным охлаждением и инжектором, более длинными базой и ходом подвесок. А также ценой — почти вдвое выше остальных моделей.

КТМ

В этом году австрийцы выпустили две интересные новинки. KTM 250 EXC TPI с двухтактным двигателем с системой впрыска топлива. Инженеры КТМ избавили аппарат от недостатков 2‑тактника и оснастили преимуществами 4‑тактника: более ровная тяга в широком диапазоне оборотов, моментальные и в то же время плавные реакции на поворот ручки газа, сниженный расход топлива и масла, автоматическая коррекция топливной смеси, в зависимости от окружающих условий, и хорошие экологические показатели.

KTM 250/300 EXC TPI.

Новый 4‑тактный KTM Freeride 250 F — последователь и замена культовым 2‑тактной 250‑ке и 4‑тактной 350‑ке, которые в свое время «основали» новый класс мотоциклов двойного назначение — Freeride, сочетающий универсальность и удовольствие от езды.

KTM Freeride 250 F, в зависимости от желаний и возможностей того, кто на нем сидит, может исполнять функцию классического эндуро, «прогулочного» эндуро (трейла) или их обоих вместе, а также быть первым мотоциклом для новичка или тренировочным аппаратом для профессионала.

KTM Freeride 250 F.

Новинка получила легкий 4‑тактный мотор объемом 250 «кубов» и переработанное и облегченное шасси, что позволило достичь оптимального баланса веса (99 кг), мощности, динамики и маневренности.

Всего в линейке эндуро мотоциклов австрийского бренда, доступной в России, 14 моделей с двигателем от 250 до 690 см3.

KAWASAKI

В России эта фирма предлагает одну модель «взрослого» эндуро — KLX450R. Аппарат оборудован одноцилиндровым 4‑тактным карбюраторным мотором объемом 450 см3. Еще есть детский мотоцикл KLX110 мощностью 7,3 л. с. и меньшего размера.

Kawasaki KLX110.

 

Kawasaki KLX450R.

SHERCO

Испано-французская компания быстро завоевала хорошую репутацию в среде любителей эндуро и мотокроссменов благодаря легким, надежным и простым в управлении мотоциклам.

Sherco 450 SEF-R.

В этом году серьезно обновились 4‑тактные модели 250/300/450 SEF-R: улучшены эргономика и комфорт, тяга на низких оборотах, доступ к радиатору, настройки зажигания; изменена форма обтекателей, немного снижен вес.

Sherco 125 SE-R.

В линейке 2‑тактников появилась новая модель — 125 SE-R, оборудованная электростартером. 250 SE-R и 300 SE-R получили практически те же обновления, что и их 4‑тактные товарищи.

YAMAHA

WR450F теперь оборудуется мотором с головкой цилиндра с обратным наклоном, обращенным вперед воздухозаборником и изогнутой выхлопной системой, выведенной назад. Такая конструкция повышает эффективность впуска и выпуска, что, в свою очередь, оптимизирует высокий линейный крутящий момент двигателя и дает большой запас мощности.

Новая алюминиевая рама с двусторонней балкой, оптимизированные настройки подвесок, измененная форма обтекателей для более удобного доступа к воздушному фильтру, новая программа управления двигателем и возможность задавать множество настроек самостоятельно с помощью приложения в смартфоне, электрический стартер без переключателя — это только самые заметные изменения в модели 2018 года.

ZERO

Если уж Harley-Davidson задумался об электромотоцикле, то обойти стороной уже давно присутствующую на рынке марку Zero, выпускающую легкие дорожные и внедорожные мотоциклы, никак нельзя.

Zero FX оборудован электромотором, выдающим с самого старта 106 Нм крутящего момента — серьезное подспорье на бездорожье. Отсутствие выхлопа и бесшумность позволяют использовать этот электромотоцикл для соревнований и тренировок в закрытых помещениях, а также на охраняемых природных территориях, да и просто ездить по дачному поселку, не боясь разозлить соседей.

Существуют два варианта Zero FX. На один установлена модульная конструкция батареи, состоящая из двух независимых быстросъемных аккумуляторов: мотоцикл может работать как от одного из них, так и от обоих одновременно. Мощность электромотора — 27 л. с., вес мотоцикла — 112 кг, запас хода 30–75 км.

Вторая версия имеет цельную интегрированную в раму конструкцию батареи, при этом показатели производительности повышены почти вдвое по сравнению с модульным вариантом: мощность 46 л. с., запас хода 63–146 км. Вес — 135 кг.

5koleso.ru

Мотоциклы сегодня

В последние десятилетия развивается производство основном  малообъемных мотоциклов в Китае. Японские бренды стали доминировать в классах мощных и тяжелых двухколесных машин. В Европе производились лишь несколько их марок. Продолжала развиваться  байкерская субкультура, во многом благодаря американской марке «Харлей Дэвидсон». Мотоциклы совершенствовались и постепенно стали неотъемлемым атрибутом современной жизни и активного отдыха. Самым удобными для повседневного пользования остались классические мотоциклы. Водителю на них удобно, он мало устает  в поездках.

Такие машины оправдали себя и послужили основой для разработки  мотоциклов для туризма. Появились  круизеры, у которых было широкое заднее колесо и ременный привод. Такие мотоциклы обеспечивали максимальное удобство в путешествии. Лидируют по комфортабельности  люкс-крузеры.

О мотоцикле эндуро

Это название двухколесной машины пришло от многодневных мотоспортивных соревнований на большие расстояния по сложным дорогам. Когда они начинались в начале прошлого века, спортсмены ездили на обычных дорожных машинах с мощным двигателем. Со временем  эндуро был приспособлен к особенностям изнурительных соревнований и стал заметно отличаться от других мотоциклов.

Обычно у современных мотоциклов эндуро:

  1. Малошумный легкий, надежный и тяговитый двигатель с воздушно-масляным охлаждением.
  2. Предусматривающая падения конструкция, минимизирующая риск повреждения машины.
  3. Камерные шины. рассчитанные на спицованные колеса.
  4. Умеренной жесткости стальная рама и подвеска.
  5. Система маслопитания. обеспечивающая работу мотоцикла при заваливании на бок.

У него появилась цепная передача с легкой цепью и хорошей амортизацией и быстро заменяемые звездочки. Спереди появилось большое переднее колесо. Легкие колеса со спицами способны выдерживать сильные удары. Широкий руль стал  упрощать управление мотоциклом на неровностях. Этому помогают мощные грунтозацепы на протекторе внедорожных шин. Были усовершенствованы грязевые щитки.

Специальные требования предъявляются к участвующим в соревнованиях спортивным эндуро в части:

  • Минимальной массы машины и нагрузки на нее в соответствии с классом.
  • Допустимого уровня шума.
  • Конструкции органов управления и тормозов.
  • Размера и профиля шин.
  • Использования деталей из титана.
  • Хода подвесок и пр.

Что такое кроссовый мотоцикл

Кроссовый мотоцикл предназначается для гонок по замкнутой трассе, проложенной по пересеченной местности. На ней обычно имеются естественные и искусственные препятствия. Длина такой трассы от полутора до трех километров. На ней не допускается превышать определенную правилами гонки скорость. Существуют и другие требования обязательные для участия гонки.

Мотоцикл для мотокросса  рассчитан на быструю езду по трассе с препятствиями, прыжки и жесткие приземления. Вождение таких мотоциклов требует специальных навыков и постоянных тренировок. Он до предела облегчается. Здесь минимум веса и облицовки. Нет аккумулятора и электростартера. У него большие колеса со спиц

budnasporte.life

Чем отличается Эндуро от кроссового Мотоцикла

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Эндуро > Чем отличается Эндуро от кроссового Мотоцикла

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Отличие Эндуро от кроссового Мотоцикла

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоциклы Эндуро > Отличие Эндуро от кроссового Мотоцикла

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru