Norton мотоциклы официальный сайт. Нортон мотоциклы официальный сайт


Мотоциклы Norton модельный ряд - БАЗАМОТО

Условия и порядок возврата

На весь приобретаемый товар, представленный в нашем магазине, распространяются гарантийные обязательства завода-изготовителя, при условии соблюдения Покупателем инструкции по эксплуатации.  При получении мото-запчастей Вам необходимо проверить товар на наличие видимых дефектов, в противном случае претензии к внешнему виду товара, которые обнаружатся позднее — не принимаются. При возврате или обмене товара Покупатель должен иметь при себе квитанцию об оплате, подтверждающую факт приобретения товара. Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства. Покупатель по электронной почте или по телефону должен уведомить продавца о намерении поменять или вернуть товар. Не принимаются к возврату автозапчасти без коробок, без крепежа (болты или гайки, центровочные кольца), если он был в комплекте, в зависимости от комплектации. Гарантированные обязательства...

Читать далее >>

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения  На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл...

Читать далее >>

Доводка двухтактного мотоциклетного мотора ( Ява 634 )

Найденная мощность Журнал уже много рассказывал об эксплуатации мотоцикла — об уходе за электрооборудованием, балансировке колес, о расходе топлива.Эта статья посвящена доводке двухтактного мотоциклетного мотораМногие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.Дело в том, что, в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Ес...

Читать далее >>

Ява Автоматик

С автоматическим центробежным механизмом включения сцепления     Мотоцикл существует более полувека. На протяжении всего этого времени он постоянно совершенствовался. И сегодня продолжается неутомимая работа над увеличением мощности двигателя, улучшением компоновки машины, повышением комфортабельности. Ежегодно сотни заявок поступают в патентные бюро. Последние годы многие конструкторы заняты разработкой новых видов двигателей для одноколейных экипажей. На дорогах уже появились опытные модели с таким оснащением. Если учесть, что путь от экспериментальных образцов до серийного занимает иногда десятилетие, то можно предположить, что появление кардинально новых машин дело не столь близкого будущего. Гораздо ближе к завершению работы, направленные на облегчение вождения мотоцикла. Сравнительно недавно внимание специалистов мотоциклостроения было привлечено к двум «Явам». Красные машины внешне мало чем отличались от своих так хорошо известных собратьев. И компоновка та...

Читать далее >>

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт. Наиболее частые вопросы и ответы на них

В вопросах и ответах  В редакцию за последнее время все чаще приходят письма читателей с вопросами но мотоциклу «ИЖ—Планета-спорт». Мы отобрали наиболее характерные из них и обратились на завод-изготовитель. Ответы конструкторов, специалистов — перед вами.Какие изменения претерпел мотоцикл в процессе производства с начала выпуска по настоящее время?Изменений довольно много. Назовем основные из них. В двигателе — новая головка цилиндра. Теперь ее оребрение не «веерное», а обычное, и вместо камеры сгорания типа «жокейский картуз» — камера, образованная концентричными сферами. Увеличено количество винтов, стягивающих половинки картера и крышки, а крепление двигателя к раме мотоцикла усилено. Усовершенствована форма глушителя, благодаря чему исключено соприкосновение его с дорогой при наклонах машины, а также увеличен диаметр выпускной трубы. Импортный карбюратор «Микуни» заменен отечественным К62М, имеющим ф...

Читать далее >>

www.bazamoto.ru

Norton Motors Ltd - Мотомир Вячеслава Шеянова

Компания «Нортон Моторс Лтд.» была основана в 1902 году. В этот же год появился первый мотоцикл «Energette». Двигатель «Клеман» (160 см3, 1 л.с.) был установлен с сильным наклоном на передней трубе рамы. От него шел цепной привод на смонтированную перед педальным узлом двухступенчатую коробку передач, и далее ремнем на заднее колесо мотоцикла. Уже в сезоне 1904 года Джеймс Нортон предлагал более мощные мотоциклы с одно- и двухцилиндровыми, V-образными двигателями Peugeot («Пежо»), встроенными в нижний угол рамы и непосредственной ременной передачей на заднее колесо.

Осенью 1909 года компания представила одну из самых своих удачных и «долгоиграющих» моделей. Мотоцикл «Big Four» был предназначен для эксплуатации в основном с коляской. Его вертикальный, одноцилиндровый, нижнеклапанный 633-кубовый двигатель имел размерность 82×120 мм. К сезону 1911 года компания подготовила новую «пятисотку» – рабочим объемом 490 см3, нижнеклапанную с размерностью 79×100 мм. Эти цифры стали легендой в истории Norton Motors Ltd., так как последний такой двигатель был выпущен в 1963 году.

Джеймс Нортон проявил себя блестящим инженером, но никудышным бизнесменом. Так, если ему в голову приходила очередная идея усовершенствования мотоцикла, он останавливал производство, пока изменение не будет внедрено. Неудивительно, что в 1912 году он обанкротился. Его детище купила компания R.T. Shelley and Company, причем Джеймс Нортон сохранил посты одного из директоров и главного конструктора. В производственной программе остались лишь одноцилиндровые мотоциклы с двигателями рабочим объемом 490 и 633 см3.

Мотоциклы Norton Motors Ltd. завоевали блестящую репутацию своими спортивными победами, и в 1913 году компания, впервые в мире, наладила производство серийных гоночных мотоциклов модели «BRS» (Brooklands Road Special) с 490-кубовым, нижнеклапанным двигателем, трехступенчатой коробкой передач и цепной передачей на заднее колесо. Каждый мотоцикл поступал к покупателю с табличкой, удостоверявшей, что на треке Brooklands он развил скорость 70 миль в час (112 км/ч).

К началу Первой Мировой Войны компания была не столь крупной, чтобы получить заказы на поставку мотоциклов британской армии. Так что предприятие продолжало совершенствовать свою мирную продукцию. В 1915 году на серийных мотоциклах Norton Motors Ltd., наконец-то, появились «правильная» трехступенчатая коробка передач (вместо двухскоростной задней ступицы) и привод на заднее колесо цепью. В 1916 году дебютировала легендарная 490-кубовая модель «16Н». Ее потомки выпускались до 1954 года.

После окончания войны компания продолжила производство нижнеклапанных мотоциклов – «пятисотки» в четырех вариантах и «Big Four».

В годы Второй Мировой Войны компания «взяла реванш» за то, что ранее была отстранена от армейских заказов: она сосредоточилась на изготовлении всего лишь двух нижнеклапанных моделей, зато это были основные мотоциклы британской армии. модель «16Н» использовался как мотоцикл-одиночка, а «колясочный» «Big Four» оснащался приводом на колесо коляски. Всего компания поставила вооруженным силам более 100 тыс. мотоциклов.

Первую послевоенную программу августа 1945 года составили нижнеклапанная модель «16Н» (490 см3, 14 л.с.) и верхнеклапанная модель «18» (490 см3, 21 л.с.). Технически они не отличались от довоенных мотоциклов – жесткие подвески заднего колеса, параллелограммные вилки спереди. Но уже в сентябре 1946 года компания объявила новую, обширную программу с многочисленными усовершенствованиями. Прежде всего, все мотоциклы получили телескопическую переднюю вилку с гидроамортизацией. К моделям «16Н» и «18» прибавились модификация «ES2» (та же «18», только со свечной задней подвеской), возрожденный «Big Four», верхневальные «International» с 348-кубовым двигателем мощностью 23,5 л.с. и с 490-кубовым мощностью 29 л.с. Кроме того, компания начала производство серийных спортивных мотоциклов: триальный «500Т» с двигателем от модели «18» и гоночный «Manx», с одноцилиндровыми двигателями, с одним верхним распредвалом.

В 1949 году инженер, Рекс МакКандлесс предложил мотоциклам ходовую часть нового типа: полностью замкнутую дуплексную раму из стальных труб, маятниковую подвеску заднего колеса. Впервые она была опробована заводскими гонщиками в конце 1949 года и сразу заслужила у них прозвище «Featherbed» за исключительную плавность хода по сравнению с прежней версией, со свечной задней подвеской. Кроме того, новая рама отличалась малым весом и исключительной жесткостью на кручение, что обеспечивало отличную управляемость.

Любопытной попыткой сохранить позиции компании в мотогонках была созданная в 1953 году машина-одиночка, мотоцикл полностью закрытый обтекателями. Для снижения лобовой площади гонщик размещался в ней в полулежащем положении, опираясь на голени. Для мотоциклов с коляской такая посадка быстро стала характерной.

Простых покупателей больше всего интересовало, когда «Featherbed» появится на серийных мотоциклах.

В 1958 году компания отметила 60-летнюю годовщину основания Norton Motors Ltd., и дебютировавшая в том году машина получила название «Jubilee». Мотоцикл отличался новым двигателем конструкции Хопвуда: чрезвычайно короткоходный (60×44 мм), двухцилиндровый 249-кубовый агрегат со штанговым приводом верхних клапанов развивал максимальную мощность 16 л.с. Впервые в истории компании двигатель был сблокирован с коробкой передач. Заднюю часть мотоцикла прикрывал обширный «капот» (который вскоре объявился и на «больших» двухцилиндровых моделях). Довольно тяжелый (148 кг) и не слишком динамичный (максимальная скорость 115 км/ч), мотоцикл не завоевал множества поклонников. Чтобы повысить уровень продаж, компания уже в 1960 году представила модификацию «Navigator», с 349-кубовым двигателем мощностью 22 л.с. и передней вилкой «Roadholder». А в 1963 году это семейство дополнила созданная по заказу американского импортера «Electra», двигатель которой (384 см3, 36 л.с.) получил электростартер.

В 1978 году компания Norton Motors Ltd., заручившись правительственной поддержкой, занялась проектированием мотоцикла с роторным двигателем. Первые экземпляры в 1983 году получила британская полиция. Машины имели двухкамерный двигатель воздушного охлаждения, рабочим объемом 588 см3 и максимальной мощностью около 80 л.с. Двигатель был подвешен к стальной раме типа «монокок», спереди стояла телескопическая вилка, сзади маятниковая подвеска традиционной конструкции. Литые колеса оснащались дисковыми тормозами. В дальнейшем мотоциклы поставлялись полиции, вооруженным силам, и лишь в декабре 1987 года были выпущены 100 экземпляров цивильного варианта под названием «Classic».

Осенью 1998 года, к 100-летнему юбилею Norton Motors Ltd., сразу два проекта возвестили о возрождении марки. Чрезвычайно амбициозная британская компания представила прототип спортбайка «Nemesis» с восьмицилиндровым, V-образным, 1500-кубовым двигателем мощностью 280 л.с., разработанным известной компанией «March». В Германии же Йоахим Зиферт, который приобрел права на распространение мотоциклов Norton Motors Ltd. в континентальной Европе, изготовил серию из 100 мотоциклов «C652SM International» машин в классическом стиле с 652-кубовым, одноцилиндровым, 48-сильным двигателем «Rotax». К сожалению, ни один из проектов не получил развития, хотя слухи о возможном возрождении марки до сих пор ежегодно будоражат мотоциклетную общественность.

motos-of-war.ru

Norton - Мото фирмы - Каталог статей

   Компания Norton Motorcycle Company была основана в 1989 году Джеймсом Ленсдаун Нортоном, который был также известен как «папочка», и зарегистрирована по адресу 320, Брэдфорд-стрит, Бирмингем в качестве производителя деталей и запасных частей для мотоциклов.

   В 1902 году Нортон занялся конструкцией и производством мотоциклов с использованием французских и швейцарских двигателей. Спустя пять лет гонщик Рем Фаулер выиграл на мотоцикле фирмы Нортона первую гонку Isle of Man Senior TT в классе двухцилиндровых двигателей. Эта победа положила начало славным спортивным традициям, которые продолжались вплоть до начала 1960-х годов. В последствие трассы Isle of Man покорялись мотоциклами компании 10 раз в период между двумя мировыми войнами, а также ежегодно с 1947 по 1954 год.

   Первый двигатель Norton Motorcycle Company был выпущен в 1908 году, положив начало серии одноцилиндровых двигателей с боковым клапаном, которая сохранялась с небольшими изменениями до конца 1950-х годов.

   Первый логотип фирмы Нортона был простым, но в то же время очень современным, а название было написано заглавными буквами. Этот логотип впервые появился на обложке каталога компании в 1914 году. Каталог создал Джеймс Нортон в соавторстве со своей дочерью Этель. Данный логотип получил название «кудрявая Н». На мотоциклах Norton Motorcycle Company с 1915 года использовалась только первая заглавная буква. Этель Нортон также принимала участие в испытаниях некоторых мотоциклов, разработанных её гениальным отцом.

   В 1913 году бизнес Нортона пошел на спад. Однако очень оперативно ситуацию исправило вмешательство основных кредиторов – R.T. Shelley & Co. Вскоре после этого была создана компания Norton Motors Ltd, которой совместно управляли Джеймс Нортон и Боб Шейли. Основатель фирмы умер в 1925 году в возрасте 56 лет, но он успел увидеть триумф своей разработки на гонках колясочных мотоциклов в 1924.

   Созданный конструктором Уолтером Муром мотоцикл Norton CS1 появился в 1927 году. Эта машина частично была основана на модели ES2 и использовала ряд её частей. После перехода Мура на немецкое предприятие NSU в 1930 году (этот переход побудил насмешки о том, что продукция NSU состоит из бывших в употреблении деталей Norton Motors) совершенно новый двигатель был разработан Артуром Кэрроллом. Этот силовой агрегат стал прототипом всех последующих разработок Norton Motors. Наступившее десятилетие стало легендарным для гоночной истории компании Нортона – в период с 1931 по 1939 года мотоциклы Norton Motors одержали 7 побед.

   К 1934 году компания уладила проблемы с покупкой коробки передач и сцепления фирмы Sturmey-Archer. Когда Sturmey прекратили производство, Norton Motors купили права на продукцию и перенесли её производство на завод фирмы Burman and Sons Ltd, которая также занималась выпуском коробок передач.

   Обычные мотоциклисты, ценившие в машине, прежде всего, надёжность и эффективность, оказались довольными новым одноцилиндровым двигателем с отдельной коробкой передач. В период между 1937 и 1945 годами четверть (более 100 тысяч) мотоциклов британской армии составляли модели Norton Motors – это были одноместный WD 16H и колясочный WD Big Four.

   По окончании Второй Мировой войны компания Norton вернулась к производству гражданских мотоциклов, продолжая расширять ассортимент. Основным мотоциклом в 1949 году стал Model 7, позже известный как Norton Dominator, оборудованный двухцилиндровым двигателем объёмом в 500 кубических сантиметров. Разработка этого байка была возложена на Берта Хопвуда.

   Также фирма Norton Motors стремилась к возвращению предвоенного величия на гоночных трассах, однако, их одноцилиндровый мотоцикл столкнулся с жёсткой конкуренцией в лице новых итальянских мотоциклов и продукции британской фирмы AJS. В 1949 году сезон британского мотоциклетного гран-при машины Norton провалили, закончив чемпионат лишь пятыми, в то время как победа досталась команде AJS. А позже, в январе 1950 года, в Белфасте братьями МакКендлес специально для Norton Motors была разработана рама Featherbed. Ей был оборудован легендарный мотоцикл Manx Norton, который использовали гонщики Джефф Дьюк, Джон Сёртис и Дерек Миллер. Очень быстро эта рама стала эталоном, по которому проектировались прочие рамы для мотоциклов.

   В 1951 году на экспортные рынки был поставлен мотоцикл модели Norton Dominator, оборудованный рамой Featherbed. Экспортируемый вариант назывался Model 88. С увеличением количества выпускаемых рам росло и количество их модификаций. Featherbed стали устанавливать на другие модели, в том числе, на одноцилиндровые мотоциклы.

   Manx Norton также сыграл свою значительную роль в развитии послевоенных мотогонок. В конце 1950 года английские правила гонок на мотоциклах объёмом до 500 кубических сантиметров были приняты в качестве правил Формулы-3. Двигатель JAP Speedway, изначально считавшийся лучшим в своём классе, практически по всем параметрам уступал двигателю Manx. С тех пор много мотоциклов Нортона были куплены целиком лишь для того, чтобы извлечь двигатель, ведь компания не торговала ими отдельно.

   Несмотря на успехи в гонках, финансовое положение Norton Motors было затруднительным. Завод не мог производить много высококачественных рам, поэтому вскоре покупатели потеряли интерес к приобретению мотоциклов компании. В 1953 году компания Norton Motors была приобретена предприятием под названием Associated Motorcycles (AMC), которая ранее купила AJS, Matchless, Francis-Barnett и James. Фабрика Нортона Брейсбридж-стрит в Бирмингеме была закрыта в 1962 году, а производство перенесли на завод AMC, который находился в Вулвиче (юго-восточный Лондон).

   Под управлением AMC была улучшена коробка передач Norton. Улучшенным вариантом оснащались все мотоциклы в рамках брендов AJS, Matchless и Norton. А в 1960 году была разработана новая рама Featherbed. Изменения пошли на пользу комфорту водителя – было уменьшено расстояние между коленами. Новая конструкция была удобна также и для людей невысокого роста, так как теперь им было проще достать ногами до земли. Новая модель рамы стала называться в народе «узкая», а старую мотолюбители именовали «широкой».

   Последний мотоцикл Manx Norton был продан в 1963 году, хотя он до сих пор остаётся популярным в моторалли.

   7 ноября 1960 года исключительно на американский рынок был запущен Norton Manxman с объёмом двигателя в 650 кубический сантиметров. В октябре следующего года этот мотоцикл стал продаваться и в Великобритании. В апреле 1962 года в США в продажу поступила модель Norton Atlas с ещё более мощным двигателем – его объём составлял 750 кубических сантиметров. Однако последняя модель оказалась слишком дорогой в производстве, поэтому её серийное изготовление лишь ухудшало финансовое положение компании.

   В 1969 году Norton разработали также два двухцилиндровых мотоцикла с менее объёмным двигателем – Norton Jubilee (250 куб. см.) и Navigator (350 куб. см.). Двигатель сконструировал Берт Хопвуд, а раму и ходовую часть – Фрэнсис Барнет.

   В конце 1960-х годов вся английская мотоциклетная промышленность пришла в упадок. Это было вызвано уменьшением популярности продукции на внутреннем рынке и жёсткой конкуренцией с японскими производителями. Как следствие, в 1969 году компания Associated Motorcycles обанкротилась и была преобразована в Norton-Villiers – часть Manganese Bronze Holdings Ltd.

   В качестве одного из недостатков весьма интересного мотоцикла Norton Atlas была отмечена сильная вибрация при езде. Вместо смены мотора было решено сменить раму на эластилизирующую – именно так появился мотоцикл модели Norton Commando 750, который поступил в продажу сразу в 1969 году. Современный дизайн, мощный двигатель и своевременные нововведения сделали этот байк настоящим лакомым кусочком для мотолюбителей. По всем техническим показателям Commando обогнал своих современников, произведённых компаниями Triumph и BSA.

   1972 год принёс финансовые трудности компании BSA, поэтому правительство Великобритании обещало поддержать брэнд, но только при условии, что тот сольётся с Norton-Villiers. Это вылилось в 1973 в образование Norton Villiers Triumph (NVT). Через год уходящее правительство отменило всяческие субсидии, но это уже не оказалось проблемой для нового парламента – после всеобщего референдума компенсации восстановили. В том же 1974 году фирма разразилась сразу четырьмя новыми мотоциклами - 828 Roadster, Mark 2 Hi Rider, JPN Replica (John Player Norton) и Mark 2a Interstate. Но в 1975 году ассортимент урезали до двух моделей, а затем правительство потребовало погашения своего кредита и запретило внешние займы, что подорвало иностранный рынок.

   В 1980 году компания прошла через несколько смен названия – в основном, из-за того, что брэнд был популярен, его «разделили» на несколько частей (Norton в Великобритании, Германии, США и остальном мире).

   Строительство машин под маркой Norton было возобновлено в крупных масштабах в 1988 году в городе Личфилд. Новые модели принесли победу Norton в 1992 году на ралли Senior TT, однако, продажи были невысокими. Новый двигатель, разработанный как для гражданских, так и для военных мотоциклов, имел определенный успех, что привело к созданию модели Classic ещё в 1987 году.

   В 1991 году генеральным директором фирмы по настоянию банка Midland стал Дэвид Макдональд, которому было необходимо погасить долг в размере 7 миллионов долларов. Макдональд продал активы компании Norton североамериканской фирме Wildrose Investments. В 1993 году глава Wildrose Нельсон Скалбания переименовал приобретённое им предприятие в Norton Motors Ltd. и назначил генеральным директором свою дочь – Розанду.

   В 1994 году права на Norton Motors Ltd. были проданы Aquilini Investments, так как Скалбания был не в состоянии вернуть деньги, которые он занимал для покупки. Через два года завод Norton в Шенстоне продали компаниям Startright Motors (Лидс) и Reg Allen Motorcycles (Актон, Лондон).

   После раздела фирмы стало известно, что в 2005 году группа бывших инженеров Norton спроектировала и построила девять болидов для Формулы-1, а запасные части и детали мотоциклов Norton используются целым рядом компаний (Andover Norton, Mick Hemmings, Norvil, RGM Motors, Unity Equipe и Norman White).

moto1.ucoz.ru

Нортон мотоциклы официальный сайт

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется нортон мотоциклы официальный сайт. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет кик скутер шоп ютуб или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать мототехника рязань или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: нортон мотоциклы официальный сайт

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мото канев гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны вольские мото, скутера цены характеристики, купить аккумулятор на мопед в алматы, мотоцикл днепр ростов на дону, мото тула цены, как обтянуть бак мотоцикла, фото мотоциклов гоночных на рабочий стол, мотоциклы бмв модельный ряд история, новые права 2018 на мопед, модель мотоцикла dwg.

Не забывайте своевременно обслуживать свой дети угоняют мото. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Norton мотоциклы официальный сайт

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется norton мотоциклы официальный сайт. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет заказать мотоцикл уфа или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать играть гонки зд на мотоциклах или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: norton мотоциклы официальный сайт

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду авито запчасти на скутера бу гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны фото скутеры и их цена, авито скутера бу липецк, квадроцикл за 190000, куплю скутер в белореченске, интернет магазин зеркал для мотоциклов, ремонт мото культиватор, изготовление мотоциклов на заказ видео, американский мотоцикл 8 i, чертежи багажника на квадроцикл, прибыль от проката квадроциклов.

Не забывайте своевременно обслуживать свой музей мото москва. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Мототехника - Norton

                                               История марки Norton.

   Компания Norton Motorcycle Company была основана в 1989 году Джеймсом Ленсдаун Нортоном, который был также известен как «папочка», и зарегистрирована по адресу 320, Брэдфорд-стрит, Бирмингем в качестве производителя деталей и запасных частей для мотоциклов.

   В 1902 году Нортон занялся конструкцией и производством мотоциклов с использованием французских и швейцарских двигателей. Спустя пять лет гонщик Рем Фаулер выиграл на мотоцикле фирмы Нортона первую гонку Isle of Man Senior TT в классе двухцилиндровых двигателей. Эта победа положила начало славным спортивным традициям, которые продолжались вплоть до начала 1960-х годов. В последствие трассы Isle of Man покорялись мотоциклами компании 10 раз в период между двумя мировыми войнами, а также ежегодно с 1947 по 1954 год.

   Первый двигатель Norton Motorcycle Company был выпущен в 1908 году, положив начало серии одноцилиндровых двигателей с боковым клапаном, которая сохранялась с небольшими изменениями до конца 1950-х годов.

   Первый логотип фирмы Нортона был простым, но в то же время очень современным, а название было написано заглавными буквами. Этот логотип впервые появился на обложке каталога компании в 1914 году. Каталог создал Джеймс Нортон в соавторстве со своей дочерью Этель. Данный логотип получил название «кудрявая Н». На мотоциклах Norton Motorcycle Company с 1915 года использовалась только первая заглавная буква. Этель Нортон также принимала участие в испытаниях некоторых мотоциклов, разработанных её гениальным отцом.

   В 1913 году бизнес Нортона пошел на спад. Однако очень оперативно ситуацию исправило вмешательство основных кредиторов – R.T. Shelley & Co. Вскоре после этого была создана компания Norton Motors Ltd, которой совместно управляли Джеймс Нортон и Боб Шейли. Основатель фирмы умер в 1925 году в возрасте 56 лет, но он успел увидеть триумф своей разработки на гонках колясочных мотоциклов в 1924.

   Созданный конструктором Уолтером Муром мотоцикл Norton CS1 появился в 1927 году. Эта машина частично была основана на модели ES2 и использовала ряд её частей. После перехода Мура на немецкое предприятие NSU в 1930 году (этот переход побудил насмешки о том, что продукция NSU состоит из бывших в употреблении деталей Norton Motors) совершенно новый двигатель был разработан Артуром Кэрроллом. Этот силовой агрегат стал прототипом всех последующих разработок Norton Motors. Наступившее десятилетие стало легендарным для гоночной истории компании Нортона – в период с 1931 по 1939 года мотоциклы Norton Motors одержали 7 побед.

   К 1934 году компания уладила проблемы с покупкой коробки передач и сцепления фирмы Sturmey-Archer. Когда Sturmey прекратили производство, Norton Motors купили права на продукцию и перенесли её производство на завод фирмы Burman and Sons Ltd, которая также занималась выпуском коробок передач.

   Обычные мотоциклисты, ценившие в машине, прежде всего, надёжность и эффективность, оказались довольными новым одноцилиндровым двигателем с отдельной коробкой передач. В период между 1937 и 1945 годами четверть (более 100 тысяч) мотоциклов британской армии составляли модели Norton Motors – это были одноместный WD 16H и колясочный WD Big Four.

 

По окончании Второй Мировой войны компания Norton вернулась к производству гражданских мотоциклов, продолжая расширять ассортимент. Основным мотоциклом в 1949 году стал Model 7, позже известный как Norton Dominator, оборудованный двухцилиндровым двигателем объёмом в 500 кубических сантиметров. Разработка этого байка была возложена на Берта Хопвуда.

   Также фирма Norton Motors стремилась к возвращению предвоенного величия на гоночных трассах, однако, их одноцилиндровый мотоцикл столкнулся с жёсткой конкуренцией в лице новых итальянских мотоциклов и продукции британской фирмы AJS. В 1949 году сезон британского мотоциклетного гран-при машины Norton провалили, закончив чемпионат лишь пятыми, в то время как победа досталась команде AJS. А позже, в январе 1950 года, в Белфасте братьями МакКендлес специально для Norton Motors была разработана рама Featherbed. Ей был оборудован легендарный мотоцикл Manx Norton, который использовали гонщики Джефф Дьюк, Джон Сёртис и Дерек Миллер. Очень быстро эта рама стала эталоном, по которому проектировались прочие рамы для мотоциклов.

   В 1951 году на экспортные рынки был поставлен мотоцикл модели Norton Dominator, оборудованный рамой Featherbed. Экспортируемый вариант назывался Model 88. С увеличением количества выпускаемых рам росло и количество их модификаций. Featherbed стали устанавливать на другие модели, в том числе, на одноцилиндровые мотоциклы.

   Manx Norton также сыграл свою значительную роль в развитии послевоенных мотогонок. В конце 1950 года английские правила гонок на мотоциклах объёмом до 500 кубических сантиметров были приняты в качестве правил Формулы-3. Двигатель JAP Speedway, изначально считавшийся лучшим в своём классе, практически по всем параметрам уступал двигателю Manx. С тех пор много мотоциклов Нортона были куплены целиком лишь для того, чтобы извлечь двигатель, ведь компания не торговала ими отдельно.

   Несмотря на успехи в гонках, финансовое положение Norton Motors было затруднительным. Завод не мог производить много высококачественных рам, поэтому вскоре покупатели потеряли интерес к приобретению мотоциклов компании. В 1953 году компания Norton Motors была приобретена предприятием под названием Associated Motorcycles (AMC), которая ранее купила AJS, Matchless, Francis-Barnett и James. Фабрика Нортона Брейсбридж-стрит в Бирмингеме была закрыта в 1962 году, а производство перенесли на завод AMC, который находился в Вулвиче (юго-восточный Лондон).

   Под управлением AMC была улучшена коробка передач Norton. Улучшенным вариантом оснащались все мотоциклы в рамках брендов AJS, Matchless и Norton. А в 1960 году была разработана новая рама Featherbed. Изменения пошли на пользу комфорту водителя – было уменьшено расстояние между коленами. Новая конструкция была удобна также и для людей невысокого роста, так как теперь им было проще достать ногами до земли. Новая модель рамы стала называться в народе «узкая», а старую мотолюбители именовали «широкой».

   Последний мотоцикл Manx Norton был продан в 1963 году, хотя он до сих пор остаётся популярным в моторалли.

   7 ноября 1960 года исключительно на американский рынок был запущен Norton Manxman с объёмом двигателя в 650 кубический сантиметров. В октябре следующего года этот мотоцикл стал продаваться и в Великобритании. В апреле 1962 года в США в продажу поступила модель Norton Atlas с ещё более мощным двигателем – его объём составлял 750 кубических сантиметров. Однако последняя модель оказалась слишком дорогой в производстве, поэтому её серийное изготовление лишь ухудшало финансовое положение компании.

   В 1969 году Norton разработали также два двухцилиндровых мотоцикла с менее объёмным двигателем – Norton Jubilee (250 куб. см.) и Navigator (350 куб. см.). Двигатель сконструировал Берт Хопвуд, а раму и ходовую часть – Фрэнсис Барнет.

   В конце 1960-х годов вся английская мотоциклетная промышленность пришла в упадок. Это было вызвано уменьшением популярности продукции на внутреннем рынке и жёсткой конкуренцией с японскими производителями. Как следствие, в 1969 году компания Associated Motorcycles обанкротилась и была преобразована в Norton-Villiers – часть Manganese Bronze Holdings Ltd.

   В качестве одного из недостатков весьма интересного мотоцикла Norton Atlas была отмечена сильная вибрация при езде. Вместо смены мотора было решено сменить раму на эластилизирующую – именно так появился мотоцикл модели Norton Commando 750, который поступил в продажу сразу в 1969 году. Современный дизайн, мощный двигатель и своевременные нововведения сделали этот байк настоящим лакомым кусочком для мотолюбителей. По всем техническим показателям Commando обогнал своих современников, произведённых компаниями Triumph и BSA.

   1972 год принёс финансовые трудности компании BSA, поэтому правительство Великобритании обещало поддержать брэнд, но только при условии, что тот сольётся с Norton-Villiers. Это вылилось в 1973 в образование Norton Villiers Triumph (NVT). Через год уходящее правительство отменило всяческие субсидии, но это уже не оказалось проблемой для нового парламента – после всеобщего референдума компенсации восстановили. В том же 1974 году фирма разразилась сразу четырьмя новыми мотоциклами - 828 Roadster, Mark 2 Hi Rider, JPN Replica (John Player Norton) и Mark 2a Interstate. Но в 1975 году ассортимент урезали до двух моделей, а затем правительство потребовало погашения своего кредита и запретило внешние займы, что подорвало иностранный рынок.

   В 1980 году компания прошла через несколько смен названия – в основном, из-за того, что брэнд был популярен, его «разделили» на несколько частей (Norton в Великобритании, Германии, США и остальном мире).

   Строительство машин под маркой Norton было возобновлено в крупных масштабах в 1988 году в городе Личфилд. Новые модели принесли победу Norton в 1992 году на ралли Senior TT, однако, продажи были невысокими. Новый двигатель, разработанный как для гражданских, так и для военных мотоциклов, имел определенный успех, что привело к созданию модели Classic ещё в 1987 году.

   В 1991 году генеральным директором фирмы по настоянию банка Midland стал Дэвид Макдональд, которому было необходимо погасить долг в размере 7 миллионов долларов. Макдональд продал активы компании Norton североамериканской фирме Wildrose Investments. В 1993 году глава Wildrose Нельсон Скалбания переименовал приобретённое им предприятие в Norton Motors Ltd. и назначил генеральным директором свою дочь – Розанду.

   В 1994 году права на Norton Motors Ltd. были проданы Aquilini Investments, так как Скалбания был не в состоянии вернуть деньги, которые он занимал для покупки. Через два года завод Norton в Шенстоне продали компаниям Startright Motors (Лидс) и Reg Allen Motorcycles (Актон, Лондон).

   После раздела фирмы стало известно, что в 2005 году группа бывших инженеров Norton спроектировала и построила девять болидов для Формулы-1, а запасные части и детали мотоциклов Norton используются целым рядом компаний (Andover Norton, Mick Hemmings, Norvil, RGM Motors, Unity Equipe и Norman White).

moto1.ucoz.ru

Norton — WiKi

Возникновение компании

  Norton Big Four (модель 1952 года)   Norton 16 H (модель 1921 года)   Norton CS1 модель 1929 года   Гражданская версия модели WD16H 1943 года

Компания Norton была зарегистрирована в 1898 году Джеймсом Лансдауном Нортоном по адресу Бирмингем, Брэдфорд Street, 320[1]. В 1902 году Нортон начал строить мотоциклы с бельгийскими двигателями «Клеман». В 1907 году Нортон стал оснащать свои мотоциклы французскими двигателями «Пежо». На таком мотоцикле Рем Фаулер в 1907 году стал победителем в первой гонке «Isle of Man Tourist Trophy» («Isle of Man TT») в классе двухцилиндровых машин, это стало началом спортивных традиций, которые продолжались до 1960 года. Эту, самую престижную гонку тех времён, Norton выиграл 10 раз до Второй мировой войны, а затем каждый год с 1947 по 1954 год.

Первые собственные двигатели Norton были установлены в 1908 году на модель «Norton Big Four». Это был одноцилиндровый двигатель с механическим приводом клапанов, его и «Norton Big Four» продолжали выпускать с небольшими изменениями вплоть до конца 1950-х годов[2].

Первый логотип Norton был достаточно прост — название Norton было написано заглавными буквами[3]. Новый логотип, появившийся на обложке каталога в 1914 году, был разработан Джеймсом Лансдаун Нортон совместно с его дочерью Этель. Он стал известен как «кудрявый N» («curly N»), и фактически был использован компанией на мотоциклах в 1915 году[4]. В 1912 году продажи снизились. Фирма «R.T. Shelley & Co.», основной кредитор, вмешалась и спасла Norton от банкротства. Вскоре после этого была создана Norton Motors Ltd в рамках совместного управления Джеймсом Нортоном и Бобом Шелли. Нортон умер в апреле 1925 года в возрасте всего 56 лет, но он увидел победу заводской команды в Tourist Trophy в 1924 году[5].

Новый главный конструктор фирмы Уолтер Мур в 1927 году создал Norton CS1 с двигателем с верхним распределительным валом (OHC). После его ухода в NSU в 1930 году Артур Кэрролл разработал полностью новый двигатель, который стал основой для всех последующих двигателей OHC и DOHC. Из 9 гонок «Isle of Man TT» между 1931 и 1939 годом в старшем классе (500 см³) команда Norton выиграла 7 гонок[6].

До 1934 г. Norton покупила коробки передач и сцепления у Sturmey-Archer. В 1934 Norton купил права на эту конструкцию и стал производить собственные коробки передач.

Во время войны мотоциклы Norton служили в союзных войсках — более 100 тысяч машин было выпущено в те годы[7].

Модель Двигатель Годы выпуска Примечания
Big Four (Model 1) 633см³ 1907-1954
Model 7 (BS) 490см³ sv 1914-1922 BS — Brooklands Special
Model 8 (BRS) 490см³ 1914-1922 - Brooklands Road Special
Model 9(TT) 490см³ 1912-1923
Model 3½ 490см³ sv 1911-1918 с 1919 года переименована в Model 16
Model 16 490см³ sv 1919-1920 Цепной привод
Norton 16H 490см³ sv 1921-1954
Model 18 490см³ ohv 1922-1954
Model 19 588см³ ohv 1926-1939 рабочий объём увеличен до 596см³ в 1933 году
CS1 490см³ ohc 1928-1939
ES2 490см³ ohv 1928-1939 ES — Extra Sport
CJ 348см³ ohc 1929-1939 младшая версия CS1
JE 348см³ ohv 1929-1939 младшая версия ES2
Model 20 490см³ 1930-1939
Model 22 490см³ 1930-1931
Norton International Model 30 490см³ ohc 1932-1939
International Model 40 348см³ ohc 1932-1939
Model 50 OHV 348см³ 1933-1939
Model 55 ohv 348см³ 1933-1939
WD 16H 490см³ sv 1937 - 1945
WD Big Four 633см³ sv 1937 - 1945

После Второй мировой войны

  Norton 500 Manx 1961 года   двигатель Norton Manx на автомобиле Формулы 3 Cooper 500

После Второй мировой войны Norton вернулся к производству гражданских мотоциклов, постепенно увеличивая свой ассортимент. Компания пыталась вернуть её господство на гоночных трассах, но одноцилиндровые машины столкнулась с жесткой конкуренцией многоцилиндровых итальянских машин и фирмой AJS из Великобритании. В сезоне 1949 года Grand Prix motorcycle racing (первом году чемпионата мира), Norton занял лишь пятое место.

В январе 1950года братья McCandless разработали для Norton Manx раму «Featherbed frame» с задней подвеской маятникового типа, которая вскоре стала эталоном и за счёт отличной управляемости позволила сражаться с многоцилиндровыми итальянскими машинами[6][8].

Norton Manx также сыграл значительную роль в развитии автомобильного спорта после войны. В конце 1950 года английский национальный класс 500 см³ был принят в качестве новой Формулы 3 . Двигатель Norton Manx стал основным двигателем чемпионата. Многие мотоциклы Norton Manx покупались только для того, чтобы лишить их двигателя так как Norton не продавал двигатели отдельно.

В 1951 году «Нортон Dominator» был представлен на экспортные рынки, а модель «88» с рамой «Featherbed».

Модель Двигатель Годы выпуска Примечания
16H 490см³ sv 1946-1954
Model 18 490см³ 1946-1954
Model 19S 596см³ 1955-1958 Model 19R выпускалась только в 1955
Big Four 633см³ sv 1947-1954 596см³ с 1948 года
Model 500T 500см³ 1949-1954
ES2 490см³ 1947 - 1964
ES2 MK 2 490см³ 1964 - 1966
Model 50 OHV 348см³ 1955-1958
Model 50 OHV MK 2 348см³ 1964-1966
International Model 30 490см³ 1947-1958
International Model 40 348см³ 1947-1958
Manx Model 30 498см³ ohc 1946-1963
Manx Model 40 348см³ ohc 1946-1963
Model 7 497см³ twin 1949-1956 Первый Norton, созданный Bert Hopwood
Model 77 596см³ 1957-1958
Dominator 88 497см³ 1952-1963

В составе Associated Motorcycles

Несмотря на успехи в гонках, Norton был в затруднительном финансовом положении. фирма Reynolds, производящая рамы «Featherbed frame», не смогла увеличить объём продукции для оснащения серийных моделей и клиенты теряли интерес к покупке машин с задней подвеской прежнего поколения. В 1953 году Norton был продан Associated Motorcycles (AMC), которая уже владела марками «AJS», «Matchless», «Francis-Barnett» и «James Cycle». Завод Norton в Брейсбридж-стрит (Бирмингем) был закрыт в 1962 году, производство было перенесено в Вулуич - завод АМС на юго-востоке Лондона.

В период собственности AMC был разработан значительно улучшенный вариант коробки передач для использования на всех моделей в рамках корпорации (бренды AJS, Matchless и Norton).

В конце 1955 года было начато производство «Dominator 99». С 1953 года Norton Manx стал оснащаться новым короткоходным двигателем с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 85,6 мм.Оснащённый системой смазки с сухим картером одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом 499 см³ с 2 клапанами имел степень сжатия 11:1. Norton Manx мощностью 47 л.с. (35 кВт) при 6500 об/мин и весом 142 кг развивал максимальную скорость 209 км/ч[9]. Его цена составляла £ 440 ( в пересчёте на цены 2009 года: £ 8000).

В 1960 году была разработана новая версия рамы «Featherbed», с уменьшенной шириной между коленями водителя для большего комфорта. Это позволило управлять мотоциклом людям низкого роста. Эта рама стала известна как "тонкая" рама - «wideline».

Последние Norton Manx были проданы в 1963 году, и хотя гоночная команда Norton прекратила его использовать ещё в 1954 году, Manx был основой для участия частных гонщиков. 7 ноября 1960 года новые 650-кубовые Norton Manxman были запущены на американский рынок. В октябре 1961 года Norton 650SS появился на рынке Великобритании, в апреле 1962 года вышел 750-кубовый «Atlas» для американского рынка, но он оказался слишком дорогим. Финансовые проблемы накапливались[10].

Также в составе AMC Norton разработал две двухцилиндровые модели: Norton Jubilee 250 and Norton Navigator 350. Двигатель был совершенно новой конструкции от Берта Hopwood. Эти машины имели плохую репутацию из-за низкой надежности.

  Norton Atlas 1967 года
Модель Двигатель Годы выпуска Примечания
Norton Dominator 99 596см³ 1956-1962
Norton Jubilee 250см³ 1958-1966
Norton Navigator 350см³ 1960-1965
Norton Electra ES400 400см³ 1963-1965
Norton Atlas 745см³ 1962-1968
650 Sports Special 650см³ 1961-1968

Преобразование в Norton-Villiers и в Norton Villiers Triumph

  Commando 850 mk3 interstate

В конце 1960-х, конкуренции со стороны японских производителей загнали английскую мотопромышленность в упадок. В 1966 году АМС стала банкротом и была преобразована в Norton-Villiers, часть «Manganese Bronze Holdings Ltd».

«Norton Atlas 750» отличался высокой вибрацией, но вместо того чтобы изменить двигатель, Norton решил изменить крепление двигателя и раму. Результатом стало появление «Norton Commando 750» в 1969 году. Его дизайн, инновационная рама и мощный двигатель сделали его привлекательным для покупателей. Commando легко обогнали современных Triumph и BSA и стали самой мощной и передовой машиной своего времени. Commando был предложен в различных стилях: стандартная модель, псевдоспортивный и туристическая модель. Двигатель «Combat» был выпущен в январе 1972 года. Он обладал степенью сжатия 10:1 и развития 65 л.с. (48 кВт) при 6500 об/мин. Надежность двигателя пострадала - частые поломки коленчатого вала из-за выхода из строя подшипников.

В 1972 году фирма BSA также оказалась в трудном финансовом положении. Правительство Великобритании предложило помощь при условии, что она сольётся с «Norton-Villiers», и в 1973 году была сформирована новый компания «Norton Villiers Triumph» (NVT).

В апреле 1973 года двигатель "850" со степенью сжатия 8.5:1 был выпущен с немецкими подшипниками FAG SuperBlend (эта мера введена для лечения проблемы поломки коленвалов), эта модель выдавала 51 л.с. (38 кВт) при 6250 об / мин.[11]. В 1974 году был введен электрический стартер.

В 1974 году уходящее консервативное правительство Великобритании отменило субсидии, но вскоре новое правительство их восстановило. Рационализация завода в Вулвергемптоне и Бирмингеме вызвали конфликты с Ковентри (завод «Триумфа. Несмотря на все потери, в 1974 году увидел свет «828 Roadster», «Mark 2 Hi Rider», «JPN Replica» (John Player Norton) и «Mark 2a Interstate». В 1975 году ассортимент сократился до двух моделей: «Mark 3 Interstate» и «Roadster», а затем правительство Великобритании запросило погашения своего кредита и отказа от экспортных кредитов, что ещё больше подорвало возможности компании. Продажи этих двух моделей были солидными, но компания испытывала финансовые проблемы и стала неплатежеспособной в 1975 году[6].

Модель Двигатель Годы выпуска Примечания
Mercury 650см³ 1968-1970
P11A 750см³ 1967-1968
Ranger 750см³ 1968-
N15 750см³ 1967-1968
Commando Fastback 745 см³ назван "Norton Commando" в 1969 году
Commando Roadster 745 см³ 1970-1975 для США, с 1973 года - 850 см³
Commando Interpol 745 см³ 1970-1976 для полиции, с 1973 года - 850 см³
Commando Hi-rider 745 см³ 1971-1975 для США, с 1973 года - 850 см³
Commando Production Racer 745 см³ 1971- с 1973 года - 850 см³
Commando Interstate 850 см³ 1972-1975
Commando Combat 850 см³ 1972

Возрождение

  гоночный Norton RCW588 с роторным двигателем   Norton Commander P53, гражданская модель

В 1980-х годах компания прошла через несколько воплощений — в основном потому, что при ликвидации NVT права на этот популярный бренд были разделены между несколькими лицами.

В 1988 году производство было возобновлено в Личфилде в амбициозных масштабах. Новым моделям удалось побеждать в гонках (например, победа в Senior TT в 1992 году), но на коммерческом рынке успехи развивались несколько медленнее. Компания добилась некоторый успеха с двигателем Ванкеля — модель «Interpol 2» для гражданской и военной полиции. Это привело к созданию гражданской модели «Classic» в 1987 году. Последующие Norton с двигателем Ванкеля были с водяным охлаждением. «Commander» был запущен в 1988 году и оснащался рамой Spondon-framed F1. Эта модель была копией гоночной машины RCW588, которая выиграла много гонок, включая Мэн TT 1992 года. Модель F1 подверглась рестайлингу.

После начала расследования нарушений в инвестициях Министерством торговли и промышленности, финансист и исполнительный директор Филипп Леру подал в отставку[12].

Для управления непогашенной задолженностью в ₤ 7 миллионов, в 1991 году был назначен исполнительный директор Дэвид Макдональд. Макдональд продал компанию североамериканской Wildrose investments. Глава Wildrose investments, Нельсон Skalbania, реформировал компания под названием Norton Motors Ltd и поставил свою дочь Розанду на место генерального директора. Новыми владельцами были продолжены попытки восстановить марки Триумф и Norton. В 1994 году право собственности на предприятие перешло к Aquilini Investments, так как Skalbania был не в состоянии выплатить долги, которые он заимствовал для покупки компании. К 1996 году производство мотоциклов полностью прекратилось, на заводах было налажено производстве компонентующих для легких авиационных двигателей.

В конце 1990-х, Кенни Дрир Орегон модернизировал Commandos, и в начале 2000-х пошла в серийное производство модель «961 Commando», но в апреле 2006 года приостановил свою деятельность. В 2005 году группа бывших сотрудников Norton построили девять спортивных моделей F1 из существующих запасов частей[13].

В конце 2008 года, после 15 лет владения маркой Norton, Стюарт Гарнер, английский бизнесмен и владелец «Norton Racing» организует производство нового завода Norton в Мидлендсе (Донингтон Парк), площадью 1400 м². [29]. Новой завод в Донингтон-Парке планирует выпускать «961 Commando», обновленный и пересмотренный вариант инженера Брайана Крайтона, который работал над созданием роторных машин в 1990 году. Новая модель имеет двигатель рабочим объёмом 961  см³ мощностью 80 л.с. (60 кВт). На 19 июня 2009 цены на «961 Commando» была озвучены: £ 15 995[14]. Чтобы расширить диапазон доступных машин, компания приобрела долю Maxsym Engine Technology Ltd с целью использования двигателей Maxsym, первоначально разработанных для Moto GP, в качестве основы для новой серии мотоциклов Norton, в том числе 1200  см³ «Superbike» и 750  см³ «Supersport».

Модель Годы выпуска Примечания
Norton Interpol 2 P41
Norton Classic P43
Commander P52 для полиции, P53 гражданская модель
F1 P55
F1 Sport P55B
RC588
RCW588
NRS588

ru-wiki.org