Насос высокого давления для амортизаторов мотоцикла. Ремонт и настройка — Сравнительный обзор насосов высокого давления

Насос высокого давления для велосипедных воздушных амортизаторов. Насос высокого давления для амортизаторов мотоцикла


Насос высокого давления для велосипедных воздушных амортизаторов

Сразу предупреждаю, что это очень специфический товар, который даже велосипедистам мало кому нужен.А если у вас на велосипеде нет воздушных амортизаторов, читать обзор нет смысла.

Даже если у вас на велосипеде стоит воздушная амовилка, то такой насос не обязательно нужен. Во многих веломастерских воздушную амовилку можно подкачать бесплатно.

Но если вы хотите поэксперементировать с разным давлением в вилке или на разные трассы по разному накачиваете вилку или, в конце концов, просто хотите дома иметь насос для амортизатора — этот насос можно смело брать.

Купив велосипед с двухкамерной амовилкой RockShox Reba RL Dual Air озадачился покупкой насоса для нее. На месте или в европейских веломагазинах насосы стоили от 20-25eur. Как ни странно, хотелось все же что-то нормальное, но подешевле ;)

И на on-one такой насос был найден. Оригинальный производитель — Giyo, модель GS-02.

Этот же насос встречается в продаже под разными марками

Вписался в групповую закупку на местном велофоруме и вскоре получил насос на руки.

Сделан насос аккуратно Напротив манометра находится кнопка для стравливания воздуха, т.е. если накачали больше, чем нужно, просто надо нажать кнопку и стравить давление до нужного значения.

При откручивании клапана от нипеля происходит небольшое стравливание воздуха из камеры. У меня вилка с двумя воздушными камерами, позитивная камера больше по объему и на ней это стравливание практически незаметно. А вот негативная камера гораздо меньше по объему и стравливание достигает порядка 10psi. Когда накручиваешь клапан, стравливания не происходит и можно проверить, какое давление закачано. Так что для негативки надо качать чуть больше, избыток стравится при откручивании клапана.

Сравнение размеров. Другие насосы брал в оффлайне, если интересует, отвечу на вопросы

Застигли на месте преступления

mysku.ru

Сравнительный обзор насосов высокого давления / Ремонт и настройка / Twentysix

Что бывает, когда в одном месте собирают 11 насосов высокого давления? Правильно. Тест. Всего Дэйв Роум (Dave Rome — редактор BikeRadar из Австралии, в индустрии с 2006 года, любит МТВ, шоссе и СХ — прим. ред.) собрал 10 новых и один старый насос. 

Правильная настройка подвески велосипеда позволяет раскрыть потенциал велосипеда и избежать неприятных ситуаций. Добиться наилучшего результата поможет правильный показатель сэга. И чтобы достичь нужного показателя и нужен насос высокого давления.

Обычно подобные насосы продаются в комплекте с байком/амортизатором/вилкой, но в последнее время производители стали жадничать. Поэтому пришло время для сравнения. Как проводилось сравнение:

Присоединили, предварительно немного поколхозив, к амортизатору цифровой манометр. От 0 до 200 psi погрешность измерений ± 1%. 

Затем присоединяли НВД и накачивали до 160 psi.

Затем сравниваются показания и записывается количество проделанных поступательных движений (причём, каждый насос тестировался несколько раз):

Идём дальше? Из чего состоит насос высокого давления: Манометр — одна из важнейших частей, позволяющая контролировать давление. Можно настраивать сэг, постоянно садясь на байк и слезая с него, но ведь проще запомнить необходимое давление, не так ли?  Президент компании «Kappius Components» Брэйди Каппиус (Brady Kappius) утверждает, что каждый человек видит показания манометра по-разному, а потому, цифровые приборы — решение проблемы (его компания как раз занимается выпуском таковых, выше — именно их модель). Поговаривают, что точность погрешность прибора 3-5%, а потому лучше использовать один и тот же насос. 

Поэтому, чтобы разобраться в погрешностях прибора и погрешности измерений, обратились к исполнительному директору компании Silca (компания так же занимается производством насосов), Джошу Портнеру (Josh Poertner).

На что он ответил: «Между погрешностями прибора, измерений и ценой нелинейные отношения. Погрешность прибора и погрешность измерений — две разные вещи. Легче всего увидеть разницу на примере игры в дартс. Погрешность прибора (точность) — насколько близко к „10“ попали ваши дротики, в нашем случае — насколько отличается 100 psi от 100 psi? А погрешность измерений — это насколько близко к первому дротику попали все остальные. Скажем, если вы постоянно попадаете в сектор „20“ и дротики на минимальном расстоянии друг от друга, то вы не точны, но погрешность измерений минимальная. И наоборот, если вы попадаете прямо в центр, но один дротик — в левый его край, второй — в центр, третий — в правый край, тогда вы точны, но погрешность измерений уже выше». 

Тем не менее, какой бы НВД вы ни выбрали, относитесь к нему бережно и используйте всегда один и тот же. Если у вас имеется ещё один, который всегда берёте с собой — то на трейлах пользуйтесь только им. Любой прибор, будь он цифровым или аналоговым, не защищён от ударов, тряски или влаги. Поэтому позаботьтесь о защите и сухости вашего аксессуара.

Корпус — тут всё понятно, думаю. Корпус — он и в Африке корпус. Стоит выбирать насос, за корпус которого удобно держаться и сделан из прочного материала. Алюминий —  оптимальный выбор: сочетает вес, прочность и сопротивление коррозии.

Ручка — должна быть удобной. Одни производители предлагают складные, другие — маленькие по размеру. Выбор за вами.

Шланг — почти на каждом НВД он гибкий. На некоторых рамах подобраться к амортизатору проблематично, поэтому длина играет немалую роль.

Основной клапан  — все протестированные модели подходят для авто-ниппеля (стандарт Schrader). Поэтому основной вопрос — откуда выходит воздух при откручивании клапана: из насоса или из амортизатора? Birzman, Syncros, Topeak и DT Swiss оборудованы специальным, остальные же производители утверждают, что потери давления в амортизаторе не наблюдается. 

Выпускной клапан — необходим для точной настройки, если давление слишком большое. На всех моделях имеется стандартная кнопка для стравливания воздуха, только Syncros предложили несколько иное решение. Положение кнопки на некоторых насосах может вызвать диссонанс, всё потому, что выпускались они второпях.

Небольшое уточнение: стоит помнить, что многие насосы произведены на одном заводе и имеют много общего — это будет видно в результатах. Оценка каждого из насосов производилась по 5-ти балльной шкале.

1. Syncros SP1.0 Digital

Самый дорогой среди всех. За ручку приятно держаться, благодаря изгибу. Система крепления шланга с клапаном к амортизатору похожа на используемую в модели с аналоговым манометром от Topeak. А потому, чтобы накачать амортизатор, придётся выполнить два действия. Хотя модель не самая лёгкая для того, чтобы возить её с собой в рюкзаке, но лучшая из всех рассматриваемых. Небольшой переключатель позволяет стравить нужное количество воздуха при необходимости. Оценка: 4,5.

2. RockShox High Pressure Digital

Идентичен дизайном с новым насосом от Fox и подойдёт тем, кто хочет немного точнее настроить подвеску. Модель очень похожа на Syncros, но более простые конструкция и детали значительно снизили стоимость. Сравнивая этот НВД с похожим от Fox, редакция советует брать тот, логотип на котором больше понравился. Ещё одна отличная новость — батарейка теперь заменяемая. В старой версии столь изысканное решение было недоступно. Оценка: 4.

3. Birzman Zacoo Macht

Маленький братец модели Birzman Zacoo Salut, созданный для удобной транспортировки. С весом всего в 84 грамма, он является самым лёгким среди тестируемых моделей. Длина шланга равна всего 70 мм и эта особенность позволяет модели завоевать первое место в номинации «самый короткий шланг». Из-за этого подобраться к некоторым амортизаторам не получится или будет проблематично. Компактный монометр отлично вписывается в общую концепцию, а кнопка стравливания на задней его стенке только дополняет общую картину.  Для мастерской вариант никудышный, но чтобы взять куда-то с собой — идеален. Оценка: 4.

4. Topeak PocketShock DXG

Более лёгкий, но при этом имеющий больше функций, в сравнении с другими, он разительно отличается от других. Вполне вероятно, что компания Syncros позаимствовала крепление шланга с клапаном именно у Topeak. Вес равен 176 гр. и учитывая, насколько он точен, редакция выбирает его лидером среди НВД с аналоговым манометром. Единственный недостаток — выпускной клапан, который можно использовать совершенно случайно.  Оценка: 3,5.

5. Lezyne Shock Drive

Блестящая алюминиевая конструкция и компактные размеры позволяют данному насосу быть одним из лучших вариантов для перевозок с собой в поездках. Самым эффектным является процесс накачивания, однако монометр крайне неудобен. Мало того, он на целых 10 гр. тяжелее версии от компании Birzman Zacoo Macht. Монументальность конструкции и практичный дизайн, однако, неоспоримы.  Оценка: 3,5.

6. RockShox High Pressure 600psi

Предназначен для накачивания передних и задних амортизаторов компании RockShox, имеет удвоенный показатель максимально возможного давления. Значение максимально возможного давления не могло не сказаться отрицательно на точности показаний — небольшая погрешность всё же есть. Однако, та же точность показаний при низком давлении остаётся на уровне.  340 мм длины никак не помешают в мастерской и хорошо послужат для обслуживания именно амортизаторов Rock Shox. Оценка: 3,5.

7. Topeak Shock ‘n Roll

Уникальный образец насоса в тесте. Предназначен как для амортизаторов, так и для покрышек/камер. 284 гр. при 250 мм длины — это очень неплохой показатель, учитывая производимые без манометров насосы. Необходимость обладать двумя в одном приведёт именно к этой модели. А так же это — единственный насос с возможностью крепления на место бутылки на раме. Однако, если требуется что-то одно — есть уйма других вариантов. Оценка: 3.

8. RockShox High Pressure 300psi

Обновлённый вариант старых версий насосов, безопасный и обладающий всеми минимально необходимыми достоинствами. Позволяет быстро достичь показателя необходимого давления и прост в использовании. Модель во многом похожа на другие, но если найти по хорошей цене, почему нет? Оценка: 3. 

9. Birzman Zacoo Salut

Один из самых приятно выглядящих из всех протестированных насосов. Большой манометр с точными показаниями. Специальная технология позволяет откручивать клапан без потери давления в амортизаторе и кнопка выпускного клапана утоплена так, что невозможно нажать её случайно. Модель почти было выбрали вслед за Topeak PocketShock DXG, но затем свободно вращающаяся часть клапана перестала делать это должным образом. Случай гарантийный, но с другими НВД подобных проблем не возникало. Оценка: 3.

10. DT Swiss

На первый взгляд модель обычная, но при ближайшем рассмотрении выявляется несколько особенностей. Одна из них — скручивающийся манометр, благодаря чему вес насоса снижается с 218 гр. до 154 гр. В верхней части расположена система предотвращения потери воздуха, которую пришлось заставить работать должным образом. Эта модель подошла бы и для мастерской, и для того, чтобы взять её с собой, но лучше рассмотреть другие модели. Оценка: 3.

11. Старенький насос высокого давления Fox

Настоящая классика, с которой знакомы многие велосипедисты. Взяли его просто из любопытства. Джош Портнер упомянул о потере в точности показаний, ввиду происходящих с течением времени изменений внутри конструкции. Эта же участь постигла данный экземпляр.

Несмотря на всё вышеперечисленное, он продолжает качать так же, как и раньше, а многие его особенности используются в современных моделях.  

Итоги: Желая получить наиточнейшую настройку подвески, попробуйте расширить кругозор и рассмотреть цифровые НВД. Фаворит BikeRadar — Syncros SP1.0, хотя и самый дорогой. Не хочется тратить деньги? Взгляните в сторону цифровых Fox и RockShox.

Выбирая насос, который будет кататься в рюкзаке, обратите внимание на Lezyne Shock Drive или Birzman Zacoo Macht. Второй более точный в измерениях, но первый имеет меньше шансов сломаться.

В случае же поисков рядового НВД на каждый день, можно смело выбирать любой из них. Не можете определиться? Берите Topeak Pocket Shock DXG и не ошибётесь.

И, по традиции, вопрос к пользователям: есть ли у вас в рюкзаке или дома свой «любимчик»? Быть может, кто-то считает подобный аксессуар излишеством и потому предпочитает спрашивать его только на спотах?

Вот здесь полностью.

twentysix.ru

Насос высокого давления для велосипедных вилок: устройство и разновидности

Время чтения: ~5 минут Автор: Андрей Смирнов 268

Насос высокого давления нужен, чтобы накачивать воздушные амортизаторы велосипеда. Он применяется как для вилок, так и для задней подвески. Это важный аксессуар для спортсменов, велотуристов и экстремалов. С ним вы сможете всегда настроить жесткость своей подвески под конкретную трассу.

Отличия от обычного насоса

Хотя насос высокого давления выполняет ту же функцию, что и обычный, его конструкция несколько отличается:

  • Небольшой объем воздушной камеры – такой насос закачивает гораздо меньшие объемы воздуха, чем обычный.
  • Прочный металлический корпус – необходим для работы с высоким давлением.
  • Качественный манометр – для максимально точного накачивания амортизаторов.
  • Специальный клапан с резьбой – чтобы не спустить накачанный воздух при отсоединении от ниппеля.
  • Возможность контролируемого спуска воздуха – кнопка, с помощью которой можно выпустить часть воздуха из камеры, чтобы добиться оптимального давления.

При всех внешних сходствах, это два совершенно разных устройства, предназначенные для выполнения различных задач.

Почему нельзя использовать обычный ручной насос?

Если внимательно присмотреться, можно заметить, что ниппель на воздушных амортизаторах точно такой же, как на камерах для велосипедных колес. Это ниппель Шредера. Он же используется и в автомобилях, и в мотоциклах. Следовательно, вы сможете подсоединить свой насос к вилке велосипеда.

Но накачать амортизатор у вас не получится. В лучшем случае, вы просто не сможете ничего сделать. В худшем – стравите из вилки весь оставшийся воздух. Кататься с полностью спущенной вилкой будет уже нельзя – вы ее тут же сломаете. Это произойдет потому, что клапан обычного насоса не рассчитан на работу с таким давлением, и может пропускать через себя воздух.

К тому же, клапан далеко не каждого насоса сможет достать до вилочного ниппеля. Часто клапаны на ручных и ножных насосах оснащаются рычажком, с помощью которого можно легко подсоединять и отсоединять клапан. В вилках ниппель может быть немного «утоплен» в корпус, и тогда рычаг будет мешать.

Но это отнюдь не значит, что насос высокого давления универсален, и его можно использовать для чего угодно. Теоретически, вы, конечно, сможете накачать им колесо своего велосипеда. Но на это может уйти 10-15 минут – воздушная камера закачивает воздух очень маленькими порциями. Все-таки объем камеры у колеса (особенно на велосипедах для фрирайда или даунхила) значительно больше, чем у амортизатора.

Подбор насоса высокого давления

Особых различий в конструкции велосипедных насосов высокого давления нет. Все они очень похожи и применяются для аналогичных целей. Однако есть 3 особенности, которые определяют, какая модель необходима именно вам.

Максимальное давление

Разные вилки работают с разным давлением. Негативная и позитивная камеры накачиваются неодинаково. Наконец, задние воздушные амортизаторы требуют гораздо большего давления, чем вилки. Важно выбрать насос, которым будет удобно работать в необходимом для вас диапазоне.

Здесь играет роль не только тип вилки, но и вес велосипедиста, стиль его езды, предпочтения и тип трассы. Чем больше вы весите, тем большее давление необходимо накачивать в амортизаторах. Для комфортной езды по пересеченной местности на больших скоростях (даунхил) нужно давление немного меньшее, чем для экстремальных прыжков с большой высоты или дертов.

Именно поэтому так важно всегда возить насос для вилки с собой. Если вы приехали на трассу и увидели большое количество сложных участков с камнями и корнями деревьев, амортизатору следует немного спустить. Если же трасса более ровная и скоростная, повышение жесткости вилки будет вам на руку.

Тип ниппеля

Не на всех велосипедных вилках используются ниппель Шредера. Некоторые производители, например, Marzocchi или Rock Shox, могут оборудовать свои вилки ниппелями нестандартного типа. В этом случае важно выбирать насос с соответствующим клапаном или (оптимальный вариант) комплектом различных переходников.

Шкала манометра

Предположим, для оптимальной езды на трассе вам необходимо накачать вилку до 90 psi. Это будет гораздо удобнее сделать с помощью манометра, шкала которого размечена до 100 psi. Манометр на 300 psi такую точно обеспечить уже не сможет. Поэтому, выбирая насос, стоит обращать внимание и на такие «мелочи». Ведь чем точнее настроена вилка, тем качественнее она будет работать.

Накачивание амортизаторов

Давление воздуха в позитивной камере вилки влияет на ее жесткость. Чем оно больше, тем большие усилия потребуются, чтобы вилка отрабатывала неровности. С другой стороны, слишком маленькое давление увеличит риск пробить вилку при больших нагрузках и сильно усложнит езду в гору.

На дорогих моделях присутствует также негативная камера, которая накачивается отдельно. Она позволяет еще лучше регулировать работу амортизатора – настроить его поведение отдельно для больших и маленьких нагрузок. Важно помнить, что давление в позитивной камере должно быть больше, чем в негативной. В противном случае ваша вилка будет работать некорректно.

загрузка...

velofans.ru

Насос высокого давления для велосипедных воздушных амортизаторов

Сразу предупреждаю, что это очень специфический товар, который даже велосипедистам мало кому нужен.А если у вас на велосипеде нет воздушных амортизаторов, читать обзор нет смысла.

Даже если у вас на велосипеде стоит воздушная амовилка, то такой насос не обязательно нужен. Во многих веломастерских воздушную амовилку можно подкачать бесплатно.

Но если вы хотите поэксперементировать с разным давлением в вилке или на разные трассы по разному накачиваете вилку или, в конце концов, просто хотите дома иметь насос для амортизатора — этот насос можно смело брать.

Купив велосипед с двухкамерной амовилкой RockShox Reba RL Dual Air озадачился покупкой насоса для нее. На месте или в европейских веломагазинах насосы стоили от 20-25eur. Как ни странно, хотелось все же что-то нормальное, но подешевле ;)

И на on-one такой насос был найден.Оригинальный производитель — Giyo, модель GS-02.

Этот же насос встречается в продаже под разными марками

Вписался в групповую закупку на местном велофоруме и вскоре получил насос на руки.

Сделан насос аккуратноНапротив манометра находится кнопка для стравливания воздуха, т.е. если накачали больше, чем нужно, просто надо нажать кнопку и стравить давление до нужного значения.

При откручивании клапана от нипеля происходит небольшое стравливание воздуха из камеры.У меня вилка с двумя воздушными камерами, позитивная камера больше по объему и на ней это стравливание практически незаметно. А вот негативная камера гораздо меньше по объему и стравливание достигает порядка 10psi.Когда накручиваешь клапан, стравливания не происходит и можно проверить, какое давление закачано.Так что для негативки надо качать чуть больше, избыток стравится при откручивании клапана.

Сравнение размеров. Другие насосы брал в оффлайне, если интересует, отвечу на вопросы

Застигли на месте преступления

mysku.me

Подкачка газомаслянный амортизаторов / бортовик автомобиля Эвалюша / smotra.ru

После того, как собрал авто, я услышал, что передняя стойка очень сильно стучит, много у кого спрашивал, что делать?Кто то говорил перебирай, кто то говорил покупай новую, вообщем много всего говорили, но я решил.Накачал газом, потому что передняя правая стойка была пустая (без газа) решил попробовать сделать, так как сделал на мото с амортизатором. Замутил на дня насос высокого давления для подкачки амортизаторов и вилок. Поехали с другом в гараж, задние стойки накачали без проблем их даже снимать не пришлось, а вот с передними была целая история. Мои стойки HKS Kansai service

И так, по скольку я не знал сколько бар нужно качать, я сначала стой стойку в которой должен быть газ.Сняли стойку с часки, пытались снять шток не снимая стойки.Мучались мучались не сняли, стали снимать стойку полностью,Вот так мы пытались снять и поставить штокОдин держал ногами, сидя на этой красной фигней, а другой пытался крутить.У нас не чего не вышло поехали в ближайший сервис, мужик не много помучился потом зажал в тески и открутил пистолетом.Поехали назад в гараж довольные качать стойку.Стойка была не много спущена но так как я задние накачал до 5bar я решил что передние так же сделаюСтали прикручивать назад шток…еб*лись мы с ним около двух часов, не много прикрутили дальше не пошел, поехали назад в сервис прикручивать шток пистолетом.Прикрутили стойку назад. Вторую сняли без проблем, так как ее уже снимали, просто сняли с чашки, сняли шток, сняли колпачок, накачали и все поставили обратно!Выехали с гаража проехали по колдаебинам, ни чего не стучит не гремит=) многие пугали что пора перебирать стойку менять масло и.т.д я решил сначала попробовать накачать стойку велосипедным насосом и все получилось=)

smotra.ru