Правила "консервирования" мотоцикла на зиму. Как правильно консервировать мотоцикл на зиму
как "консервировать" мотоцикл на зиму???
Перед отправкой мотоцикла на заслуженный зимний отдых необходимо обязательно сменить масло. С течением времени неподвижное холодное масло расходится на высшие и низшие фракции, которые оседают на дне картера и, если масло действительно грязное, могут даже блокировать проходы системы смазки и масляного фильтра. Кроме того, растворенные в масле пузырьки отработанных газов вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях. Наиболее практичным на сегодняшний день способом предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах от рассыхания признан следующий: залить на зиму полный бак со стабилизатором топлива (fuel stabilizer, продается в автохимиях, а также в Магазине Мото. Ру) . Практика показывает, что это в 95% случаев достаточно для того, чтобы обеспечить беспроблемный запуск мотоцикла весной. При этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку) , заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: обычный пузырек стабилизатора, купленный в автохимии, рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой. Моторексовский стабилизатор, который продается в Магазинах Мото. Ру, рассчитан на мотоциклетный бак. Теперь аккумулятор. На зиму надо снять его с мотоцикла и затащить в помещение с комнатной температурой. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то его корпус может и расколоться при особо сильных морозах, выпустить электролит и повредить внешность и проводку мотоцикла, так что лучше не рисковать. На худой конец, если совсем лень заниматься, отсоедините минусовую клемму аккумулятора на зиму. Если вы ее оставите присоединенной, за зиму аккум просто умрет от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью зарядить его. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т. е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия. Однако имейте в виду, что большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов) . Лучше использовать ЗУ с ручной регулировкой тока заряда или специальные мотоциклетные. Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора (если он обслуживаемый) . Рекомендую приобрести зарядное устройство с регулируемым током заряда (!!!) и идти весной в гараж уже подготовленным, со свежезаряженным аккумулятором. Все детали, потенциально подверженные коррозии, можно обрызгать масляным спреем типа WD-40, который также образует масляную пленку, или специальным средством типа Motorex Clean&Polish. Понятно, что мотоцикл перед этим желательно вымыть, иначе масляная пленка будет не на металле, а на грязи, а металл под грязью прекрасно проржавеет. Весной просто сотрете WD-40 чистой тряпкой, заодно и отполируете до блеска. По части резины все просто – подкачайте шины до 3.0 атмосферы, поднимите мотоцикл на центральную подножку, если есть. Если нет, поставьте заднее колесо на специальную подставку. Желательно также разгрузить и переднее колесо, чтобы не допустить порчи резины. Иожно также обрызгать силиконовым спреем. Иначе, если хранить мотоцикл на улице или в неотапливаемом гараже при сильных морозах, резина может потрескаться.
Смаж солидолом карозийные места ( крепление ножки завода и переключения) протри спицы маслом, приспусти колеса на 1\4, снеми акомулятор, накрой пакетом если крыша протекает! Этого достаточно
auto.ques.ru
Правила "консервирования" мотоцикла на зиму
Каждый мотоциклист, особенно начинающий, должен знать все тонкости ухода за своим «железным конём», в частности, как правильно хранить его зимой. Для того чтобы мотоцикл простоял до весны в целости и сохранности, очень важно на зиму правильно провести его консервацию. В первую очередь необходимо заполнить весь бак бензином, практически до самого горлышка – это поможет избежать коррозии бензобака за длительный период простоя. Как минимум надо сделать так, чтобы на стенках бака отсутствовал конденсат, потому что именно он вызывает коррозию, а потом и ржавчину. В дальнейшем это становится причиной многих лишних проблем, без которых можно было обойтись.
Особенности
Интересно заметить, что во многих мотоциклах бензобаки могут быть пластиковые. Соответственно, возникает вопрос – как поступать в таком случае? Это отличный вариант, потому что пластик не ржавеет, и поэтому совершенно нет разницы, будет в нём бензин всю зиму или нет. Даже если весной вы обнаружите в нём остатки бензина, можно смело доливать к нему свежий желательно 95-й и смело ехать. То, что они смешаются между собой, только поможет мотоциклу быстрее и проще завестись после длительного простоя.
Ну и, конечно, нельзя забывать о замене масла перед началом зимы, хотя это делают не все. Для этого надо выкрутить свечи и буквально несколько капель капнуть непосредственно на цилиндры через свечное окно. Для таких целей можно смело использовать обыкновенное моторное масло.
Для чего она нужна?
Правилам консервации уже много десятков лет и придумали их не просто так. Мотоцикл – это такая же машина, которая требует правильного ухода. Только в таком случае он будет долго и исправно служить. Ведь никому не хочется весной месяц, если не больше, заниматься ремонтом своего «железного коня», который ещё и обходится сейчас в копеечку. Ведь ничего не стоит сделать несколько нехитрых действий и спокойно оставлять его до весны.
Если вы решили покупать новый мотоцикл за границей, к примеру, в Германии, то перевезти его больше не составляет проблемы. Компания BERTON рада помочь в этом — доставка грузов из германии проходит в максимально быстрые сроки и со всеми таможенными процедурами. Только здесь вы получаете гарантии на безопасность и качество транспортировки любого груза, а также сотрудники компании всё время будут информировать вас о каждом этапе перевозки.
rgv.ru
КОНСЕРВАЦИЯ МОТОЦИКЛА НА ЗИМУ ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ МОТОЦИКЛ В МЕЖСЕЗОНЬЕ
Наверное, каждый мотоциклист, неравнодушный к своему железному коню, задавался вопросом, как законсервировать мотоцикл на зиму? В интернете множество советов, от самых простых до чересчур заумных, среди которых иногда сложно выбрать правильные. Цель этой статьи – помочь вам найти золотую середину. Консервация мотоцикла не займет много времени и сил, но облегчит весеннюю реанимацию мотоцикла и продлит его качественную жизнь.
В самом начале выясним, где хранить мотоцикл. Идеальным местом можно считать прохладное помещение (13-18 градусов) с постоянной температурой и невысокой влажностью, а также с вентиляцией. Важно, чтобы в помещении не было паров едких жидкостей! (щелочей, кислот).
Если помещение примерно соответствует описанному, то на короткий срок (до года) можно и вовсе обойтись без консервации. Достаточно вымыть мотоцикл и снять клемму с аккумулятора.
Если условия отличаются от описанных выше, то вот несколько нехитрых советов:1. Заправьте полный бак бензина, на котором обычно ездите. Используйте качественный бензин! Можно воспользоваться стабилизатором топлива. Если в баке есть вода (обычно ее видно на дне бака) – можно залить в бак специальную присадку-осушитель или стакан обычного медицинского спирта. В идеале, «сжечь» получившуюся смесь до постановки на хранение.2. Вымойте мотоцикл. Если используется пена для мытья авто – то ее необходимо очень хорошо смыть!3. Если по пробегу пора менять масло в двигателе – то не стоит откладывать замену до весны. Это необходимо сделать по той причине, что со временем неподвижное старое масло выделяет более тяжелые фракции, которые оседают не только на дне картера, но и в прочих полостях, где масло задерживается, например, в головке цилиндров. Так же, пузырьки отработанных газов, растворенные в масле, вызывают активные коррозионные процессы на соприкасающихся с таким маслом металлических частях.4. Снимите аккумулятор или хотя бы клемму с аккумулятора. Примерно один раз в месяц аккумулятор желательно заряжать. Напомним, что оптимальный ток заряда аккумулятора численно составляет 10% (А) от емкости (А*ч), а время заряда примерно составляет 10 часов, хотя современные зарядные устройства самостоятельно определяют окончание заряда аккумулятора (например, аккумулятор емкостью 10 А*ч рекомендуется заряжать током 1А в течении 10 часов).5. Если есть возможность - поставьте мотоцикл на центральную подставку. Желательно вывесить мотоцикл, чтобы снять нагрузку с амортизаторов, вилки и колес6. Уменьшите давление в шинах на 30%-50% от номинального (только если выполнен п.5). Если мотоцикл не вывешен – то наоборот подкачайте шины до рекомендуемого значения7. Слейте бензин из поплавковых камер карбюраторов (актуально при длительном хранении). Можно поступить так: закройте топливный кран, после чего заведите мотоцикл и дайте ему поработать, пока он не заглохнет. Если этого не сделать – бензин будет медленно испаряться из поплавковых камер, на стенках, иглах и жиклерах может образоваться пленка, мешающая правильной работе карбюраторов.8. Очистите (по возможности) и смажьте цепь. Это убережет ее от появления ржавчины.9. Накройте мотоцикл чехлом. Если мотоцикл храниться в неотапливаемом сыром помещении или на улице, то необходимо провести дополнительные работы:10. Обработайте: все металлические части – WD-40; резиновые детали (главное – патрубки карбюраторов или инжекторов– «манифолды») – силиконовым спреем; кожаное седло обработайте влагоотталкивающим спреем (не используйте полироль для кожи, так как седло после такой обработки длительно время будет оставаться скользким).11. Нанесите восковый полироль на окрашенные детали. В зависимости от материала поверхностей мотоцикла выбирайте либо восковый полироль для кузова автомобиля (для глянцевых поверхностей), либо восковый полироль для пластика.12. Закупорьте выхлопное отверстие глушителя. Это не позволит влаге оседать внутри выхлопной системы. Особенно важно для прямотоков! Для закупорки подойдет обычный полиэтиленовый пакет.13. Что касается антифриза: или смените его или проверьте плотность (если она ниже нормы, замерзнув, он может разорвать металлические полости и резиновые шланги).14. Снимите аккумулятор и унесите в теплое помещение. Не забудте его пару раз зарядить.
Итак, подведем итоги. В сухом, теплом, проветриваемом помещении мотоцикл можно не консервировать. Консервация необходимо в том случае, если есть риск образования конденсата.
Сливать жидкости и особенно масло из двигателя категорически не рекомендуется, так как детали мотора без масла более подвержены коррозии. В свою очередь, даже небольшая коррозия «внутренностей двигателя» может серьезно сократить срок службы, длительность и качество его работы! Так же не следует сливать жидкость из охлаждающей системы, так как резиновые патрубки и сальники водяной помпы подвержены «высыханию», а радиатор – коррозии. Также на сохранность влияет год выпуска мотоцикла и модель. Новый мотоцикл вполне может пережить 1-2 сезона под снегом, особо не пострадав при таком варварском обращении, а вот 20-ти летнему байку может быть достаточно и одного месяца под дождем.
И последнее. Многие слышали про необходимость заливать масло в цилиндры через свечные отверстия. Я считаю, это разумно делать только на старых или отечественных мотоциклах, которые работают на дешевых маслах, и которые консервируются на длительный срок (на пару лет, например). А почему этого не стоит делать на современных мотоциклах? Ну, во-первых, снять свечи на некоторых моделях очень непросто – например, на новых HONDA CBR1000RR (даже в сервисе замена свечей занимает, как правило, 3-4 часа). Во-вторых, как, например, отреагирует катализатор, в который весной полетит масло? Ну а если вы очень боитесь за сохранность поршневой (или вам просто нечего делать) – закройте глушитель и впускное отверстие воздушного фильтра, а в сам фильтр положите пакетики с силикагелем (но не забудьте весной про него!)
Если у вас нет подходящего места для зимнего хранения мотоцикла, вы можете обратиться в мотосервис IVIMOTO - мы принимаем мотоциклы на хранение. Подробнее на нашем сайте.
ivimoto.ru