lesa2020 › Блог › Можно ли "прикуривать" автомобиль? Можно ли мотоцикл прикуривать от машины
Можно ли «прикуривать» современные автомобили — DRIVE2
Полный размер
Процесс «курения»
1. Присоединяем «курительные» провода (о них речь пойдет позднее) к батарее автомобиля-«донора» (т. е. того, который даст «прикурить»). Сперва цепляем зажим-«крокодил» на клемму «+«, затем на клемму «—«.
2. После этого присоединяем «крокодилы» на других концах провода к клеммам аккумулятора автомобиля-«реципиента» (которому нужно дать «прикурить»). Ни в коем случае не путаем плюс с минусом! В сетях постоянного тока (каковая есть в автомобиле) полярность имеет глобальное значение, и ее нарушение может вывести из строя на раз всю электронику машины. Поэтому внимательно следим, чтоб красный провод комплекта для «прикуривания» был и у того, и у другого на плюсе, а второй — на минусе.
3. После соединения, без лишних раздумий и разговоров, сразу садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента». Если все хорошо и мотор завелся, тогда ставим холостые обороты повыше, около 1 500 об/мин, и идем отсоединять провода от «донора». После чего он может спокойно ехать по своим делам.
«Прикуривание» от работающего двигателя: можно или нельзя?
Один из основных вопросов, связанных с «прикуриванием»: можно ли прикуривать от машины с работающим двигателем. Это беспокоит многих, к кому обратились друзья-приятели-соседи с просьбой «прикурить». Ибо, с одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора» и ему потом будет не завестись.А с другой — есть еще более серьезные (и дорогостоящие в перспективе) опасения, что «реципиент» выведет из строя электронику «донора». Что здесь правильно?
Как показал проведенный Kolesa.ru опрос официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.
Иван Семкив,мастер-консультант отдела сервиса автоцентра «Автобиография»На машине, от которой «прикуривают», мотор обязательно должен быть выключен и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «прикуривающий», получается, питается от удаленного аккумулятора, а «донор» просто стоит без батареи.
В противном случае, электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести. Она либо сразу выходит из строя, либо после таких «стрессовых перегрузок» может возникнуть масса неисправностей, часто «всплывающих», неявных, когда машина вдруг отказывается нормально ехать, теряет в динамике.
Между тем, если аккумулятор «донора» новый, в исправном состоянии, то бояться, что «реципиент» его вмиг израсходует, не нужно. Перед «прикуриванием» нужно дать «донору» поработать примерно 5 минут на оборотах около 1 500 об/мин, чтоб подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и питать «реципиента».
Еще надо иметь в виду, чтобы штатные аккумуляторы (о чем можно судить по габаритам машин и объемам двигателей) были на одном уровне емкости. Либо «реципиент» был меньше «донора». Не стоит пытаться завести большой внедорожник от малолитражки. А вот наоборот — очень даже можно.
Приводить другие цитаты мастеров смысла нет — с Иваном согласны все, кого мы опросили: мастер СТО «Бош-Сервис» Антон Матвеев, Евгений Иванов из «РОЛЬФ Renault», а также технические специалисты дилерских станций ВАЗ и УАЗ.
В общем, если минусовая клемма отсоединена и мотор заглушен, то «прикуривать» можно без опаски – ничего не «сгорит». А как быть с «принимающим» автомобилем? В головах большинства автомобилистов засел миф о том, что автомобили с электронным блоком управления «прикуривать» нельзя. Чуть что — сразу на эвакуатор и к дилеру. Или вызвать фирменную техпомощь. Этот миф усердно распространяют сами дилеры и фирмы, предоставляющие услуги помощи на дорогах. На самом деле, если коротко, то это — бред. Подключаясь проводами у чужому аккумулятору, вы просто заводитесь от него, и ничего больше. Никаких скачков напряжения и губительного воздействия на электронику.
Илья Павлов,мастер «Бош Сервис»Опасным для принимающего помощь автомобиля может быть только «прикуривание» от машины с заведенным мотором. В этом случае при запуске, когда начинает работать генератор, возникает скачок напряжения, отчего может выгореть предохранитель контроллера электропитания или даже сам блок. Если же «прикуривание» идет от аккумулятора отсоединенного от сети автомобиля-«донора», то ничего подобного не произойдет. Здесь получается, по сути, тот же вариант, как и запуск двигателя «техпомощью», которая привозит свой аккумулятор — «бустер», от которого точно так же дает «прикурить».
Внимание к проводам!
Для проводов «прикуривания» очень важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал, что обеспечивает минимум потерь при передаче электроэнергии. По своему опыту автор знает, что дешевые китайские провода просто не помогают — греются, дымят, а питания не передают даже от мощного и полного аккумулятора. Жесткие оплетки тоже стоит сразу отсечь — они будут трескаться и ломаться на морозе.
Очень важно исполнение зажимов-«крокодилов», которые цепляются к клеммам АКБ. Лучше всего, чтоб они были медными, а провод в «крокодилах» был надежно обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Ибо внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.
И еще: длиной меньше трех метров провода не стоит покупать. Ведь при «прикуривании» машины надо подгонять поближе друг к другу, что на дороге или во дворе может составить трудности. Если батареи под капотами расположены на разных сторонах (у кого-то они слева, у кого-то — справа), то длины может не хватить.
Бросайте «курить»!
Не хочется, подводя итог, высказывать банальные мысли, но все же придется. Если аккумулятор в машине «дышит на ладан», то не стоит дожидаться, когда его «воскурят» — замените батарею! Ну а когда хорошие люди попросят «прикурить», не нужно бояться, мяться и пенять на инструкцию к автомобилю (в ней ничего о вреде «прикуривания» нет). Если свой аккумулятор «живой», то покрутите двигатель 5 минут для подзарядки, отсоединяйте клемму — и пусть заводят себе мотор.
Полный размер
www.drive2.ru
Можно ли "прикуривать" автомобиль? — DRIVE2
Можно ли "прикуривать" автомобиль?
«Прикуривать»
Волею судьбы аккумулятор автомобиля разряжается в самый неподходящий момент. Возникает соблазн «подзарядиться» или, как еще говорят, «прикурить» от соседнего автомобиля. Особенно это актуально для водителей в моменты спешки. Однако считается, что это вредно для современных автомобилей. Давайте разбираться!«Прикуривать» автомобиль стоит только в том случае, если вы убедились, что стартер работает плохо и слабо, а аккумулятор явно подсел. Однако если стартер прокручивает, а мотор не запускается – в данном случае «прикуривание» неэффективно, так как аккумулятор работает исправно.Не торопитесь во всем винить работу АКБ. Причин может быть масса: неисправная работа датчиков, дополнительные охранные комплексы, неисправный стартер, требующие замену свечи и другое.
Процесс «прикуривания» состоит из 5 несложных этапов:Присоединяем «курительные» провода к батарее неисправного автомобиля: сначала цепляем «зажим-крокодил» красного цвета на клемму со знаком «+».Второй конец провода цепляем к плюсу исправного двигателя. Будьте внимательны! Красные провода комплекта для «прикуривания» цепляем к «+», а второй – к «-»! Неправильно подсоединенные провода могут вывести из строя всю электронику машины.«Минусовой» провод (чаще всего черного цвета) цепляем к минусовой клемме исправного аккумулятора.Второй конец цепляем к надежной массе неисправного автомобиля (выступающий болт, кронштейн). Ни в коем случае не к «-» севшего аккумулятора.Как только все провода соединены, садимся за руль и запускаем двигатель автомобиля-«реципиента» (с неисправным двигателем). Если процедура прошла успешно, и мотор завелся, ставим холостые обороты повыше – 1500 об/мин. Однако перед тем как жать со всей силы на газ, убедитесь, что все провода отсоединены во избежание неприятной ситуации.Можно ли «прикуривать» от машины с работающим двигателем?С одной стороны, есть опасения что автомобиль-«реципиент» израсходует весь ресурс батареи «донора», и ему потом будет не завестись.С другой, последствия могут оказаться еще серьезнее: риск того, что «реципиент» выведет из строя всю электронику донора.По данным опроса Kolesa.ru официальных дилерских сервисов, «прикуривание» от автомобиля с работающим двигателем категорически не рекомендуется.На машине-доноре мотор обязательно должен быть выключен, и с аккумулятора снята хотя бы минусовая клемма. Это обеспечивает полное разделение электросетей обоих автомобилей, при котором «реципиент» питается от удаленного аккумулятора, а исправный автомобиль просто стоит без батареи.В противном случае, электрика и электроника (блок-контроллер электропитания) автомобиля-«донора» получат сильный «удар» в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля. Нагрузка стартера при запуске двигателя составляет свыше 200 Ампер, чего электроника «донора» может не вынести.Перед «прикуриванием» нужно дать исправному автомобилю поработать около 5 минут на оборотах примерно 1 500 об/мин, чтобы подзарядить свою батарею, после чего можно глушить двигатель и заряжать «реципиента».К выбору проводов для «прикуривания» нужно также подходить со всей серьезностью.
Рекомендации по выбору проводов для «прикуривания»Чтобы минимизировать потери при передаче электроэнергии, приобретайте провода с крупным сечением проводящей жилы.Обратите внимание на исполнение зажимов-«крокодилов»: медные зажимы и надежно обжатый или пропаянный провод.Пружины у «крокодилов» должны быть надежными, а зубцы «въедливыми». Внезапно соскочивший «крокодил» может натворить немало бед: от выхода из строя электроники и до пожара.Длина: не менее 3 метров.«Прикуривание» эффективно только в случаях крайней нужды! Современные модели машин, насыщенные большим количеством электронных блоков, тяжело переживают внешние источники питания. Из строя может выйти вся система, ремонт которой обойдется в разы дороже, чем стоимость своевременно проведенной диагностики в сервисе. Кроме того, процесс «прикуривания» требует значительных временных затрат, а также невозможен без наличия необходимого набора инструментов.
www.drive2.ru
Вредно ли прикуривать автомобиль
Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль?
Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?
А действительно ли сел аккумулятор?
Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).
Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».
Нарушение ПДД
Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).
Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.
fb.ru>
Что понадобится?
Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.
Техника безопасности
Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.
Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.
Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.
Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.
Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.
Последовательность действий
Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:
- Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить.
- Соединение аккумуляторов производится при помощи проводов.
- Запуск автомобиля-донора. Он должен поработать на холостом ходу примерно минут пять, после чего заводится машина с разрядившимся аккумулятором. Второй автомобиль должен поработать на средних оборотах примерно 5-10 минут.
- Отсоединение проводов. При этом нужно действовать в строгой последовательности. Также рекомендуется включить какой-либо электроприбор в заряженном автомобиле (например, радио, обогрев заднего стекла и т. п., но не фары, в них могут повредиться лампочки), чтобы исключить скачка напряжения.
- Машина должна проработать еще как минимум 20 минут, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Поэтому следует совершать длительную поездку на высоких оборотах (2000 об/мин).
Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?
Последовательность подключения и отключения проводов
Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:
- Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
- Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.
После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.
Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.
«Прикуривание» от инжектора и автомата
Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.
Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.
Также многих интересует вопрос - можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.
При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.
Почему разряжается аккумулятор
Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.
Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:
- плохая изоляция проводки;
- неисправный аккумулятор;
- неисправный генератор для подзарядки;
- неисправная работа сигнализации;
- подключение внештатного электрооборудования.
Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.
Зарядка аккумулятора
Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.
При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.
Нюансы «прикуривания»
Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.
В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.
Вредно ли "прикуривать" автомобиль (аккумулятор) ? Для прикуривающего и прикуриваемого?
Андрей Кузнецов
Тот кого прикуривают, должен смотреть насколько мощный аккумулятор у того кто прикуривает (могут погареть приборы) . Тот кто прикуривает, должен смотреть, кого прикуривает (если генератор не в порядрядке, могут быть проблемы)
Андрей Беляков ( Билл)
Автомобиль, с которого прикуривают, должен быть заглушен, тогда для него не будет никакого вреда ...если двигатель работает, то следует моментально отсоединить провода, как только мёртвый автомобиль будет заведён ...долго объяснять, зачем это необходимо делать ...
Гибридыч.
Прикуривание авто - это реанимация мёртвого, вредно для машин, как и вредна сама реанимация для человека. Запомни одно : При прикуривании машина донор ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАГЛУШЕНА ! Что бы не спалить электронику машины донора от скачка напряжения.
Сергей Калеев
Современные автомобили не рекомендуют "прикуривать" напрямую. Возможен взрыв АКБ, выход из строя электронных мозгов двигателя.
Правила "прикуривания" от другого автомобиля
ВНИМАНИЕ! Автомобиль с заряженной батареей НЕ ДОЛЖЕН быть заведен, когда подключаются провода прикуривателя!
Подключайте провода прикуривателя по следующей схеме: 1. Подключите одну сторону красного (положительного) провода к контакту (+) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -1- контакт на схеме 2. Другую сторону красного провода подключите к (+) контакту разряженного аккумулятора -2- на схеме 3. Подключите одну сторону черного (отрицательного) провода к контакту (-) батареи исправного (заряженного) аккумулятора -3- контакт на схеме 4. Другую сторону черного провода подключите к блоку двигателя (-4- на схеме) автомобиля с разряженным аккумулятором 5. Запустите двигатель автомобиля "донора". То есть тот автомобиль, от которого "прикуриваемся". Дайте поработать двигателю не менее 15 минут. Это необходимо для того, чтобы разряженный аккумулятор другого автомобиля немного мог подзарядиться. 6. И только теперь можно пытаться запускать двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором Предварительно автомобиль донора желательно заглушить 7. Как только автомобиль с разряженным аккумулятором зарядился можно отключать провода в обратной последовательности.
Вредно ли давать "прикуривать" от своего аккумулятора?
Можно ли прикуривать современные автомобили
Когда просят ,, прикурить,, от Вашей машины??? Безопасно ли это для автомобиля и какие могут быть последствия?
Что будет с машиной, если давать прикуривать с заведенным двигателем?
При прикурке не портится ли аккумулятор у машины которая отдает ток?
Слышала, что вредно прикуривать от аккумулятора авто с ижектерным двигателем. правда ли?
Похожие статьи
pol-vre.ru
можно ли без вреда для неё "прикурить" от легковушки грузовому ЗИЛу?
Если машина старая, то есть без электроники, то можно прикурить от работающей машины (ток генератора+ ток аккумулятора) . Я лично неоднократно на трассе прикуривать давал со своего СУБАРУ-ЛЕОН 1990 года. Заводил и ЗИЛ и КАМАЗ. Но если машинка современная, то ни в коем случае от заведенной прикуривать нельзя, даже легковушки - можно бортовой компьютер спалить. А Если машина от которой прикуривают - заглушена, то можно и ЗИЛ прикуривать, лишь бы аккумулятор выдержал. Только на клеммы ЗИЛа + на аккумулятор, а - не на клемму аккумулятора, а на клемму стартера.
попробуй)))))))))))
Незнаю попробуй. Врятли получиться. У ЗИЛа пусковой ток намного больше чем у легковой.
Конечно! ! :) пусть тебя это не останавливает! ! :)
Лучше не надо. Вызовите техпомощь- приедут с бензогенератором и зарядят аккумуляторы. Если в МСК-то вот - <a rel="nofollow" href="http://mosavtospas.ru" target="_blank" >http://mosavtospas.ru</a>
Если клеммы скинуть, то можно попробовать. Если двигатель ЗИЛа исправен, то заведет. Если нет - то поадишь аккумулятор в ноль, он потом и легковушку не потянет
Любая прикурка приносит вред.... без разницы какая машина!
запросто!!!! я Аурисом Мазы заводил!! ! подсоедени провода и погоняй с полчаса перед заводкой провода отключи
ты принесев вред автомобилюю даже если будешь прикуривать такуюже машину как у тебя, так как ОДНО ЛЕЧИШь ДРУГОЕ КАЛЕЧИШь
можно, только не поможет. ампераж другой
Можно и элементарно))) Не далее как вчера прикуривал зил от "пятерки". Причем крутил сил оч долго (минут 7), главное не глушить двигатель на доноре и немного подгазовывать))))
touch.otvet.mail.ru