Можно ли ездить на мотоцикле. Можно ли ездить на мотоцикле в дождь, по выделенной полосе, между рядами: все аспекты

Риски связанные с беременностью и мотоциклом. Можно ли ездить на мотоцикле


можно ли военнослужащим ездить на мотоцикле

контрактникам можно управлять и ездить на мотоцикле?

Можноли контрактникам ездить на мотоцикле?

Консультация юриста на тему «контрактникам можно управлять и ездить на мотоцикле?»

Здравствуйте, Денис! Уточните, пожалуйста вопрос? Ездить где на мотоцикле? По территории части? Или в не части?

Денис, Конечно можно ездить на мотоцикле в не части.

  • 1 Напишите вопрос
  • 2 Нажмите задать вопрос
  • 3 Ожидайте ответа

Юридическая консультация онлайн

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Источник: http://consjurist.ru/consultation/detail/kontraktnikam_mozhno_upravlyat_i_ezdit_na_mot

Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле.

Решил перевести архив мудрости Ассоциации Iron Butt. Причин несколько. Во-первых, информация полезная, но обычно крайне плохо переведена. На ironbutt.ru кратко перечислены все советы, и, в принципе, этого достаточно. Но народ упрямо продолжает переводит оригинал, причем иногда даже автопереводчиком. Значит, и мой перевод может кому-то пригодиться. Во-вторых, перечитать будет не лишним, сезон же! Все в Крым собирались!)

Перевод немного вольный, приближенный к нашим реалиям, так что камнями не бросаться. В некоторых местах для примера приведена дистанция в милях. В скобках перевел в километры, т.к. я, например, не умею переводить мили в километры в уме и каждый раз жутко мучаюсь, когда читаю текст с величинами не в метрической системе. Также в оригинальном тексте для примера приведены какие-то местные организации, готовые оказать помощь мотоциклисту в пути за небольшой гешефт. У нас такого нет, застрял в глухой периферии – ищи случайную газель или бычок) Следовательно, включать в текст не стал.

1) Рассчитывайте свои силы и стройте свой маршрут в соответствии с ними. Если у вас нет опыта езды на дистанции более 300 миль (490 км), не планируйте путешествие, в котором нужно будет проходить по 500 миль (800 км) в день. Ассоциация Iron Butt также просит обратить внимание на некоторые тенденции в планировании поездки на большие расстояния. Необходима грамотная оценка погодных условий, а также готовность столкнуться с другими проблемами. После того, как в первый или во второй день поездки вы покрыли большую дистанцию, в дальнейшем ваш средний пробег понизится, где-то с третьего по седьмой день поездки. На седьмой день поездки среднестатистический “дальнобойщик” без особых проблем проедет дистанцию, не превышающую 65 % дистанции, пройденной в первый-второй день поездки. Если даже у профессионалов наблюдается подобная тенденция, может быть запланировать не такой длинный маршрут?

Также заранее спланируйте возможные объездные пути или варианты, где можно немного срезать, поскольку, если выбьетесь из графика, сможете быстро наверстать упущенное.

Не важно, способны ли вы проехать за день 300 миль (490 км) или 1000 (1609 км.), ваш дневной пробег будет уменьшаться изо дня в день. Самыми трудными будут 3-7 дни путешествия. Потом дневной пробег стабилизируется и составляет около 65 % от максимально возможного.

2) Забудьте о высоких скоростях. Забудьте, высокие скорости и езда на большие дистанции не имеют между собой ничего общего. Главное – стабильность. Стабильный ездок может проехать более длинную дистанцию, при этом успеть полюбоваться горными видами. Кроме того очевидно, что уменьшается потребление горючего, что экономит время на заправках. Ездок меньше устает, так как ему не приходится бороться с ветром. А еще, пока вы стоите на обочине дороги и объясняетесь с сотрудником ДПС по поводу вашего стиля вождения, какой-нибудь чувак на 250-кубовой Honda махнет вам ручкой и скроется за поворотом.

3) Не берите в дорогу кофе и энергетики. С этим правилом все просто: таблетки и энергетики не работают! Если появляется острая потребность выпить энергетик, чтобы взбодриться, самое время остановиться для серьезного отдыха.

4) Подготовьте свой мотоцикл перед поездкой. Зачем тратить драгоценное время отпуска на замену покрышек, находясь при этом в удаленной местности? Всегда дешевле поменять резину и цепь дома, чем окончательно убивать их в попытках добраться до ближайшего сервиса, да потом еще обнаружить, что там их не оказалось в наличии. Качественное мотоциклетное масло вполне может прослужить в течение всей поездки. Многие из членов Iron Butt проезжали без замены масла более 10 000 миль (16 093 км.). Пройденная дистанция не так сильно влияет на качество масла. В большей степени влияет на качество масла время его использования под нагрузкой двигателя. То есть мотоцикл, на котором совершают частые поездки по городу, нуждается в гораздо более частой смене масла, чем мотоцикл, на котором ездят на длинные дистанции.

5) Не ставьте новые детали и не проводите обслуживание мотоцикла непосредственно перед поездкой. Если этого можно избежать, не расчитывайте, что в поездке вы сможете протестировать какие-либо новые детали. Особенно это касается электрики. Не стоит устанавливать дополнительное освещение или осуществлять другие аналогичные усовершенствования непосредственн перед поездкой, так как не остается времени тщательно все проверить.

И не забудьте, даже самый надежный механизм может сломаться. Откажитесь от идеи купить мотоцикл, тут же запрыгнуть на него и поехать в пробег на дистанцию 10 000 миль. Также поездка – не самое лучшее время для тестирования новой экипировки: дождевика или шлема.

6) Используйте экипировку с подогревом. Даже в самую теплую летнюю ночь, после пары дней езды при температуре 100 градусов (37 по Цельсию), поездка при температуре 75 градусов (23 по Цельсию) может хорошенько вас охладить. А если придется ехать в прохладную и сырую погоду, не один серьезный ездок не отправиться в путь без жилета с электроподогревом.

7) Укладывайте вещи тщательно; держите предметы первой необходимости так, чтобы их было легко достать. Многие используют сумки на бак мотоцикла, но при этом не умеют упаковывать в них вещи. Затемненный визор, лосьоны для тела, капли для глаз, фонарик, ремнабор для шин, карты и другие самые необходимые вещи нужно разместить так, чтобы они были под рукой. Если эти вещи не под рукой – вы их не будете использовать. Из-за этого можно сбиться с пути (не нашел вовремя карту и плюнул на это дело), получить солнечный ожог. Когда-нибудь пробовали натянуть шлем на обожженную солнцем физиономию? Как-нибудь попробуйте, и в будущем у вас точно всегда будет затемненный визор под рукой.

С другой стороны, документы, например, должны находиться в защищенном от дождя месте. Также можно предположить, что доставать их придется только для того, чтобы предъявить блюстителю правопорядка. В этом случае глубоко зарытые в багаж документы дадут вам время для того, чтобы поговорить с сотрудником ДПС, и, возможно объяснить ему, что вы нормальный уравновешенный мотоциклист)), а не какой-нибудь сумасшедший байкер.)))

8 ) Подготовьтесь к выезду, не тратьте время на то, чтобы закупиться на трассе. Все правила, которые касаются мотоцикла, должны распространяться и на экипировку, а также на предметы первой необходимости. Составьте список того, что нужно взять в дорогу. Купить тюбик зубной пасты в магазине напротив – не большая проблема, в дороге время, потраченное на поиски теплого свитера или дождевика, можно потратить на прием пищи.

9) Как справиться со скукой. В длительных путешествиях обычно трудно определить, сколько километров уже пройдено. Для некоторых мотоциклистов шоссе 50 (США) через Неваду – прекрасное красивое место. Любителям горных дорог этот же маршрут покажется жаркой, скучной, утомляющей дорогой в ад. В таких случаях плеер может быть просто незаменим. Также можно наложить в сумку на баке конфеток покислее, чтобы можно было потихонечку уничтожать их от скуки. Кислая капля лимонного сока взбодрит на некоторое время ваши рефлексы и позволит проехать следующие 20 миль!

10) Запишите телефон эвакуатора. Падения случаются, и нет ничего хуже, чем остаться без помощи. Многие страховые компании и крупные сервисы продают полисы программ обслуживания, в перечень которых входит эвакуация транспортного средства. Приобретите полис, и сможете сэкономить часы на том, чтобы найти и обзвонить ближайшие сервисы в поисках эвакуатора.

11) Учитесь останавливаться, чтобы ехать быстрее. На первый взгляд это не имеет особого значения, но опытные дальнобойщики используют такую стратегию себе в преимущество. Все люди разные, с какой средней скоростью лучше передвигаться, предсказать невозможно. Важно знать, как работают ваши внутренние часы, чтобы, когда средняя скорость начнет падать, взять небольшой тайм-аут и отдохнуть. Не смысла тратить время на многочисленные остановки, чтобы попить кофе, лучше снять комнату в мотеле и поспать, или, еще лучше, прогуляться и немного размять конечности.

12) Знать, когда остановиться! Как только появилось желание закрыть глаза, даже “на секундочку”, начинайте искать место, где можно остановиться и подремать.

Также следует обращать внимание на следующие симптомы: Неспособность ехать с желаемой скоростью. Если почувствовали, что периодически замедляетесь, и вам приходится поддавать газу для того, чтобы набрать нужную скорость, пора спать!

Если забываете выключать дальний свет, когда приближается встречный автомобиль.

Нерешительность. Никак не решите, заправиться или поехать дальше? Не можете решить, куда свернуть на развилке? Это все результат усталости.

13) Не портьте себе настроение. Ненавидите дождь? Тогда может быть проще остановиться в мотеле на денек? То же самое касается жары (можно ехать ночью), или других обстоятельств, которые могут так испортить вам настроение, что дальнейшая езда не будет приносить никакого удовольствия (если мысли заняты какой-то проблемой, вы отвлекаетесь от дороги). Да, конечно, объяснения перед начальством по поводу опоздания на работу на пару дней – не самая приятная перспектива, но зато вы целым и невредимым доберетесь до дома!

14) Ешьте здоровую пищу. Питаться в фаст-фудах во время путешествий не очень хорошо, но, поскольку другой перспективы, скорее всего, не будет, попробуйте такой выход из ситуации:

По утрам ешьте овсянку, хлеб, или яйцо с тостом (без масла). Вместо обеда лучше устроить легкий перекус. Лучше, чтобы обед состоял из салата и немного макарон.

Ну а если не получается, наш девиз: “Если нет возможности есть здоровую пищу, постарайтесь, по крайней мере не переедать!”. (“If you can’t eat right at least try and eat light!” там у них это рифмуется и звучит не плохо, На русском знаю только обратный эквивалент пословицы: “Лучше в нас, чем в таз!”) Лучше съесть свежий сандвич в Сабвее, чем Биг-Мак.

15) Оденьте дождевик до того, как начнется дождь. Почему бы не остановиться, если у вас уже осталось только пол бака бензина? Заправитесь, заодно и дождевик наденете. Принимаете ли вы этот совет, или нет, рекомендуем не одевать дождевик на обочине дороги. Тут слишком много опасностей, чтобы описать их в общих чертах, вам следует подумать об этом, когда захотите переждать дождь под эстакадой. Вы действительно хотите находиться в нескольких футах (или на расстоянии вытянутой руки) от автомобилей, несущихся мимо со скоростью 60 и более миль в час? А если идет дождь, и на дороге плохая видимость? Подумайте, что некоторые водители сами будут искать место для того, чтобы переждать дождь, возможно это и будет то место, где вы надеваете свой дождевик.

Ходя по несчастным случаям, случающимся на обочинах дорог, довольно трудно привести статистику, они имеют место быть. К примеру, одно из ДТП произошло прямо на наших глазах в мае 1995 года в Иллинойсе. Ночью патрульный автомобиль остановила нарушителя, причем, как всегда, включили “люстру” на полную. Водитель проезжающей мимо машины был ослеплен мигалками, врезался в патрульный автомобиль, что привело к смерти находящихся внутри людей.

16) Отдельно останавливайтесь для дозаправки и для того, чтобы перекусить. Заправка (сама по себе небольшой отдых), потом пересечение улицы для того, чтобы поесть, займет довольно много времени. За это же время можно проехать 40 миль и поесть потом. Результат: две мини-остановки для отдыха по цене одной.

17) Не дай себе засохнуть. В то время, как у вашего мотоцикла есть топливный датчик, количество воды, находящееся в организме, никак не измерить. К тому моменту, когда захочется пить, ваш организм находится на пути к обезвоживанию.

Нехватка воды приводит к невнимательности, умственному напряжению, вызывает судороги в мышцах и головные боли. Не важно, хочется пить или нет, регулярно пейте воду, даже если холодно, и вы не испытываете жажду.

Это может показаться странным, но в долгих поездках мы рекомендуем не пить местную воду из-под крана и использовать воду в бутылках. Изменения в составе местной воды могут привести к расстройству желудка.

18) Возьмите с собой по крайней мере пол галлона (2,27 литра) воды. Чтобы прислушаться к этому совету, не надо ехать в пустыню. К примеру, жажда может разыграться даже прохладной ночью, если придется толкать в гору сломанный мотоцикл.

Воду надо хранить отдельно, в двух разных емкостях. Из одной пьем постоянно, вторая – для экстренных нужд. Пока у вас будет вода вы будете ее пить. Если выпьете все, у вас ничего не останется в запасе на экстренный случай. Воду в бутылке необходимо менять каждые два дня.

19) Не дай себе обсохнуть. Обсохнете, или поедете искать бензоколонку – потеряете время, сэкономленное для отдыха. Когда есть возможность заправиться – заправляйтесь.

Однако, частые заправки могут отнимать много времени. Если такая трата времени не столь критична во время многодневной поездки, во время суточного пробега это весьма ощутимо.

20) Возьмите с собой витамины. Этот совет, конечно, должен давать врач, но есть и общая рекомендация: принимайте поливитамины раз в день. За более детальным советом обратитесь к врачу.

Если впереди долгий путь, возьмите витамины для предотвращения мышечных судорог.

21) Возьмите с собой аспирин. Несмотря на то, что аспирин пользуется популярностью у дальнобойщиков (утверждают, что он помогает от самых разных болей и даже предотвращает судороги), следует проконсультироваться с врачом по поводу возможных побочных эффектов.

К примеру, аспирин может снизить температуру тела. Также аспирин разжижает кровь (есть о чем волноваться при падении, кровь будет сложно остановить). Некоторые препараты содержат кофеин.

22) При езде по второстепенным дорогам будьте осторожны при пересечении границ областей. Ответственность за поддержание дорожного полотна возложена на области. Это означает, что каждые 50 миль дорожное полотно и его состав могут меняться. Пересекая границу области, обращайте внимание на то, как работают местные дорожники.

23) Не ездите быстрее, чем сможете остановиться. Представьте, что едете через сильный туман на скорости около 50 миль в час (80 км/ч), и вдруг внезапно видите стоящий прямо посреди полосы автомобиль. Успеете остановиться? Можно считать это дурацким вопросом, но такое случалось.

То же касается хорошей погоды. Превышая скорость на 10 миль в час при повороте за угол, можете застрять в больнице месяцев на шесть.

Помните, что наиболее приоритетная задача – приехать к финишу живым и здоровым.

24) Хотите жить? Держитесь подальше от грузовиков! Водители грузовиков ненавидят, когда кто-то едет за ними. Вместо того, чтобы уделять внимание дороге, им приходится думать о людях, которые едут вслед за ними. К тому же шины тяжелых грузовиков частенько взрываются.

25) Устраните все раздражители. Перед поездкой устраните все отвлекающие от езды факторы, не зависимо от того, насколько значительными они могут показаться. Даже небольшой раздражитель отвлекает вас, тем самым забирая энергию.

Ключ к комфорту – хорошо подготовленный мотоцикл. Вот объяснение, как опытные мотоциклисты проезжают без проблем длинные дистанции.

26) Используйте GPS-навигатор. Не буду это переводить. Используйте.

27) Научитесь пользоваться ремкомплектом для шин! Попрактикуйтесь дома на старой шине, возите с собой всегда, периодически осматривайте ремкомплект на предмет протечек клея и истечения срока годности.

28) Усовершенствуйте свой набор инструментов. В качестве примера приводится набор инструментов какого-то чувака, состоящий из 44 пунктов. Мужик разве что кувалду с собой не возит. С таким набором можно в пустыне собрать танк из подручных материалов… Хотя, может, он и ездит по пустыням, тогда это все более или менее оправдано.

Share the post «Перевод архива мудрости Iron Butt. Советы путешественнику на мотоцикле.»

Источник: http://mototraveller.ru/2011/10/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-iron-butt-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF%D1%83%D1%82/

Может ли приказ командира части запрещать военнослужащим передвижение на мотоциклах и мопедах?

Может или не имеет право , командир части запретить своим приказом передвижение на мотоциклах , мопедах и им равным транспортным средствам военнослужащим по контракту .

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Ну если только в пределах части и то при наличии обоснования — почему именно.

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question/1655027/

amozhnoli.ru

можно или нельзя ездить на мотоцикле

Кофе, сырая рыба, алкоголь, сигареты или пряная пища — беременным женщинам можно отказаться от этих продуктов и напитков без особого труда, чтобы обезопасить своего будущего малыша. Но отказаться от езды на мотоцикле многие просто не могут. Как Вы уже поняли сегодня речь пойдет о беременности и мотоцикле.

Беременные женщины, байкерши, просто не могут жить без своего «железного друга». Не секрет, что риск несчастных случаев для мотоциклистов, как правило, выше, чем для автомобилистов. Из-за недостающей защитной зоны они менее защищены при авариях и ощущают влияние падения непосредственно на собственное тело.

Можно ли при беременности ездить на мотоцикле?

В конце концов, это почти такая же езда, как и на автомобиле. Но давайте разберемся при каких обстоятельствах это не доставит девушке никаких проблем, и когда лучше отказаться от вождения мотоцикла.

Как вы понимаете беременность протекает у каждой женщины по своему и она отличается одна от другой. У некоторых появляется сильная тошнота, боли в спине или головные боли, особенно в ранние сроки. У других нет практически никаких жалоб и симптомов плохого состояния организма. Если вы принадлежите к этой группе, то вам не обязательно отказываться от мотоцикла.

В дальнейшем, при увеличении срока беременности, могут возникнуть трудности в подборе правильной одежды и комфортного мотоцикла, но все будет зависеть только от Вашего кошелька. Купить в наше время можно все! Конечно, риск несчастных случаев сохраняется, и вы должны решить, подвергать ли себя определенным опасностям при езде на мотобайке или предпочесть подождать несколько месяцев.

Когда следует отказаться от езды на мотоцикле во время беременности?

Как упоминалось ранее, есть некоторые показатели того, когда беременные женщины должны воздерживаться от катания с ветерком. В любом случае риск получения травмы при аварии очень высок. Если у женщины проблематичная беременность, которая сопровождается рвотой, болями в спине и мигренями, то отказаться от двухколесного друга просто необходимо.

Вы должны понять, что мотоцикл может быть опасным как для матери, так и для ребенка.

Так же следует отказаться от удовольствия покататься в следующих случаях:

• Сильные вибрации — зависит от того, какой тип мотоцикла. В первые три месяца беременности это может быть очень неудобно, а в некоторых случаях вызвать сокращения или кровотечения.

• С третьего или четвертого месяца беременности, женщины очень часто падают с мотоцикла из-за трудности сохранения равновесия. В основном это связано с ростом живота, поэтому водить мотоцикл нужно очень аккуратно, а лучше всего поставить его в гараж и не искушать свою судьбу.

Как правило, то, что доставляет удовольствие Вам, не может нанести вред ребенку. Но окончательное решение, кататься на мотоцикле или нет решать Вам!

data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="4" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

womens-love.ru

Осложнения беременности. Сайт для родителей Украины | Mama.ua

Увлечение ездой на мотоцикле доставляет бессчетное количество приятных впечатлений. Но кроме того, этот вид хобби сопряжен со львиной долей риска для жизни пилота и пассажира. А как же быть беременной? Стоит ли отказывать себе в удовольствии проехать на любимом транспорте «с ветерком», или все-таки стоит повременить с подобными забавами, пока малыш не родится?

Кататься или не кататься?

На протяжении всей жизни каждому человеку приходится принимать миллион решений, и все они влияют на нашу судьбу и судьбу окружающих людей. Беременная женщина, принимая решение, руководствуется еще и интересами своего будущего ребенка. Потому, невозможно ответить однозначно на вопрос, можно ли ездить беременной на мотоцикле. На подобное решение должно влиять индивидуальное самочувствие будущей мамы, ее состояние здоровья и течение беременности, а также достаточная доля здравого смысла.

Физиологический аспект

Весь цикл беременности условно делится на три периода, именуемые триместрами. Самым опасным временем для возникновения осложнений и возможности выкидыша является первый и третий триместр. В это время беременной женщине противопоказан тяжелый физический труд, эмоциональные перегрузки, а также тряска.

В первом триместре степень прикрепления плода может быть недостаточной, потому, любая физическая перегрузка может спровоцировать его отрыв от стенки матки. Именно потому, любой врач будет советовать избегать езды на мотоцикле, дабы не повышать риск возникновения выкидыша.

В третьем триместре плод уже достаточно велик и продолжает стремительно расти. В организме беременной происходит смещение внутренних органов и изменение физиологического изгиба позвоночника. В это время врачи также рекомендуют избегать чрезмерных усилий и резких движений. Кроме того, ради большого желания покататься на мотоцикле, тебе придется изрядно потратиться на хорошую экипировку своего размера, так как ездить без оной было бы не только глупо и безответственно, но и абсолютно не логично.

Таким образом, самым безопасным для катаний является второй триместр беременности, если нет никаких медицинских противопоказаний.

Эмоциональный аспект

Не стоит забывать и об эмоциональной части езды на мотоцикле. Если она доставляет максимум удовольствия, то это благоприятно отразится и на ребенке. Но если езда на мотоцикле связана с сильными переживаниями, то от нее стоит отказаться. Беременность – не время для острых ощущений.

В итоге, можно сказать, что ездить на мотоцикле во время беременности можно, но не стоит этим злоупотреблять, чтоб не навредить себе и будущему ребенку. Противопоказанием для езды на мотоцикле для беременной служат:

- угроза выкидыша;

- заболевания позвоночника и суставов;

- хроническое невынашивание.

Во всех остальных случаях можно позволить себе немного прокатиться в свое удовольствие, предварительно экипировавшись в самую лучшую защиту.

Берегите себя и будьте счастливы.

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

mama.ua

Можно ли ездить на мотоцикле в дождь, по выделенной полосе, между рядами: все аспекты

Узнайте, можно ли ездить на мотоцикле между рядами, в дождь, нужен ли мотоциклу АБС, огнетушитель, нужен ли мотоцикл в Москве, подростку. Советы и мнения экспертов.

Ответ:

Что может быть приятней быстрой езды на мотоцикле летним теплым вечером? И тем не менее, этот мобильный и удобный вид транспорта требует от его обладателя навыков, знаний и умений, иначе травм и аварий не избежать.

Можно ли ездить на мотоцикле между рядами? Не желательно, ведь вы подвергаете не тольтко себя опасности, но и остальных участников движения, находящихся на дороге. Но во время пробки такой транспорт поможет не простаивать часами и вовремя добраться в любую точку.

Кататься на мотоцикле в дождь можно только в случае крайней необходимости. Ведь лихачество может закончиться плачевно. А намокнуть при езде вам придется до нитки.

Прежде всего, нужно правильно одеться: хороший дождевик, перчатки, сапоги не дадут промокнуть даже в самый сильный ливень. Но самое важное – нужно изменить технику управления мотоциклом. Скорость регулировать мягко и изменять ее понемногу, торможение выполнять постепенно, меньше наклонять мотоцикл к земле, быть особо внимательным на перекрестках – экстренное торможение может привести к потере сцепления.

Лучше всего передвигаться по выделенной полосе, но если ее нет не стоит огорчаться – вы такой же участник движения, как и автомобилист.

Стоит ли покупать китайский мотоцикл: все аспекты

Нужен ли мотоцикл в Москве – конечно да. Сегодня многие автолюбители предпочитают покупать вместо автомобилей мотоцикл или иметь оба средства передвижения. Последний стоит дешевле, удобен при парковке и для езды по узким улицам города, мобильнее и быстрее машины. Но разберитесь, нужен ли мотоциклу ABS. Есть мнение, что это просто дорогая игрушка. Но так думают самоуверенные люди, которые рассчитывают только на свое мастерство в вождении. АБС может реально спасти мотоциклиста, поэтому пренебрегать такой возможностью не стоит. Что касается решения: нужен или нет огнетушитель, то всегда думайте о своей безопасности и не жалейте денег на этот предмет, ведь его наличие обязательно.На сегодняшнем рынке представлен широкий выбор мотоциклов. Все знают, что японцы самые надежные, но имею высокую стоимость. Многие выбирают китайские модели: они стильные, выглядят на первый взгляд лучше японских, и по дизайну и по оформлению. Но это внешняя оболочка. А что же внутри? Простая статистика: ломаются китайцы гораздо быстрее. В первую очередь страдает двигатель, потом выходит из строя электрика, подвеска, резина и прочее. Мощность и скорость оставляют желать лучшего. А пластиковое покрытие китайских мотоциклов быстро ломается и выглядит дешево при ближайшем рассмотрении. Ответьте себе на вопрос: стоит ли покупать китайский мотоцикл? Думаю нет.

www.all-answers.ru

можно ли ездить на мотоцикле в дождь

Езда на мотоцикле под дождем и в ветреную погоду

Опубликовал: zzman в Выбор мотоцикла и экипировки 24/08/2013 0 4,103 Просмотров

В зависимости от опыта, навыков, уровня подготовки и любви к риску, езда на мотоцикле в дождь может быть как пугающей, так и захватывающей. В любом случае, это более сложно и потенциально опасно, чем прогулка по сухой солнечной дороге с рекомендованной скоростью. К тому же, Вам и двухколесному другу после возвращения домой потребуется основательный душ.

Некоторые ездоки избегают дождя, особенно в районах с большим количеством осадков. Но если Вы привыкли ездить далеко и долго, то рано или поздно столкнетесь с этим явлением природы, хотите того или нет.

Если полагаете, что придется ездить под дождем, лучше знать заранее, чего следует ожидать и подготовиться. Примите вызов и не опасайтесь неизведанного – это только повредит.

Как говорилось выше, некоторые райдеры любят дождь. Даже мотогонки не отменяют из-за слякоти на круге – вода с неба еще не повод оставлять мотоциклы в гаражах.

Одежда и защита

Если все водители согласились на полностью закрывающий голову шлем – то на улице явно идет дождь. Дождевые капли больно жалят кожу на скорости, а порывы ветра могут принести какой-нибудь не слишком мягкий предмет из ниоткуда прямо в лицо.

Иметь соответствующую поездке одежду тоже жизненно важно. Дождевики работают неплохо, особенно при обычном несильном дожде. Но лучше надеть что-то более значительное, с учетом того, что вы можете еще и упасть. Специальная мотоциклетная одежда для непогоды сшита так, что не дает проникнуть ветру и дождю вовнутрь. Ведь незакрытые манжеты рукавов, штанов и горловина – фактически ворота для влаги и воздуха.

Например, если у вас есть влагостойкая куртка и перчатки с крагами, давление воздуха может погнать дождевую воду по крагам в рукава. Некоторые райдеры делают дополнительные защипы на рукавах, другие же довольствуются более тщательным утягиванием. То же самое и с шеей: высокий воротник или специальный утеплитель шеи могут спровоцировать затекание влаги.

Если планируете длительную поездку, не поленитесь протестировать экипировку в дождливый день недалеко от дома. Отработка возможных проблем в «тепличных» условиях в будущем поможет совершить поездку под дождем, считая ее приятной прогулкой, а не проклинать каждый километр пути.

Если все-таки намокнете – замерзнуть или «запариться» в одежде зависит только от вас. Зная о непогоде, можно надеть под спецодежду белье, которое не пропускает влагу – полиэстер, флис или шерсть. Водитель, отвлекающийся на собственные ощущения, может упустить ситуацию на дороге. Поэтому продумайте все заранее.

Дождевая вода делает даже чистое покрытие менее бугристым и шины не прогреваются так быстро, как на такой же сухой поверхности.

И что более неприятно, если осадков не было довольно долго, грязь, масла и другие технические жидкости, попадающие на дорогу, формируют скользящий слой, который смывается только при сильном дожде. Причем сам этот слой становится во время дождя еще более скользким.

И как сцепление на сухой поверхности зависит от ее типа, то же самое справедливо и для мокрых поверхностей. На некоторых дорогах «мокрое» сцепление весьма неплохое, на других же – просто ужасное. И именно ездоку придется на себе определять, где какое.

Чтобы протестировать сцепление, надо аккуратно и быстро нажать и отпустить задний тормоз. Это работает и на сухих поверхностях и способ лучше, чем никакой, для определения тормозного пути. Делать это надо только на прямом ровном участке дороги, иначе рискуете оказаться в кювете.

Опасность представляют недавно отремонтированные участки, старый оплавленный асфальт, определенные покрытия, гравий и глина, смытые на дорогу, «стиральные доски» и поверхности с разлитым на них маслом. Гаражи и многоуровневые стоянки, которые протекают под дождем, но никогда затем полностью не вымываются, также могут доставить неприятные минуты. Берегитесь трамвайных путей, металлических покрытий на дороге и тому подобных препятствий. Краска на пешеходных переходах и толсто нарисованные линии разметки также весьма скользки при намокании, поэтому если есть возможность – избегайте наезжать на них.

Конечно, на мокрых дорогах все сбрасывают скорость, но ключевой навык – аккуратное изменение траектории движения. Не зажимайтесь, сидя на мотоцикле, расслабьте тело и не сжимайте судорожно руль – пусть мотоцикл делает свое дело. Используйте тормоза не резко, а постепенно выбирая гашетку. Входите в повороты и ускоряйтесь плавно. Езда «в натяжку» поможет избежать прокручивания заднего колеса.

Гидропланирование менее характерно для мотоцикла, чем для машины. Но чем шире шина или выше скорость – тем большая вероятность, что эффект произойдет. Дренажные канавки или насечки на шинах должны быть достаточно глубоки.

Дождевая резина для города обычно имеет больше канавок, для уличных гонок – меньше. Зато спортивная резина может похвастаться своим составом. Как и на сухой поверхности, более мягкие шины имеют лучшее сцепление с дорогой, чем сделанные из более твердых компонентов.

Видимость на дороге

Специальная жидкость Rain-X наносится снаружи забрала шлема для скорейшего стекания жидкости. Обработка стекла с внутренней стороны специализированным средством помогает уменьшить запотевание. Чем ниже скорость, тем быстрее происходит запотевание и тем больше капель остается снаружи. Периодическое откидывание забрала создаст дополнительную вентиляцию, а если Вам совсем ничего не видно через стекло, то его придется держать открытым постоянно, держа при этом невысокую скорость.

Очки с желтыми или оранжевыми стеклами увеличивают четкость картинки, особенно при езде под дождем днем и в сумерках.

Если ветровое стекло высокое, Вы не сможете нормально смотреть поверх. Стоит подумать об уменьшении его размеров.

Яркие цвета и светоотражающие элементы гораздо лучше, чем черный или нейтральный. Если упадете на проезжую часть, то лучше бы окружающие водители четко понимали, что перед их колесами человек, а не кусок шифера.

Соблюдайте безопасную дистанцию и держитесь подальше от тех, кто ей пренебрегает или хочет повиснуть у Вас на седелке. Такие типы имеют все шансы не успеть изменить траекторию своих транспортных средств, чтобы избежать столкновения при резком маневре впереди едущего мотоцикла. Постарайтесь показать им, что надо немного отстать или обогнать Вас, но не висеть на хвосте.

Нежелательно ездить во время гроз. Райдера может убить молнией или лишить сознания. Счастливчик очнется в больнице, остальные же будут коротать вечность в земле. Пик летних гроз приходится на июль-август.

Мотоцикл – как маленький парус. Легкие байки с обтекателями, закрывающими весь корпус, особенно подвержены боковому ветру. Будьте готовы наклоняться вместе с мотоциклом против ветра для того, чтобы двигаться перпендикулярно поверхности дороги. Но не забывайте, что ветер может налетать порывами – и при ослаблении давления надо успеть принять вертикальное положение, чтобы не упасть. Иногда райдеры прячутся за большими машинами для защиты от ветра. Не забывайте, что у водителя есть слепые зоны по зеркалам или из-за элементов корпуса самой машины и он просто может Вас не заметить, меняя направление движения.

Заключение

Лишь только Вы сами можете накопить опыт движения под дождем. Если внезапно окажетесь в ситуации, с которой явно не можете совладать – лучше остановиться и переждать. Хорошей идеей является превентивное обучение езде под дождем в контролируемых условиях. Помните: паника – худшее, что может случиться на дороге. Поэтому думайте, перед тем как совершать маневры, постоянно учитесь и не выходите за пределы возможностей своего мотоцикла.

Источник: http://motoemoto.ru/ezda-na-mototsikle-pod-dozhdem-i-v-vetrenuyu-pogodu/

Как ездить на мотоцикле под дождем?

Что нужно знать, чтобы не упасть с мотоцикла в дождь?

Если спросить у профессионала о том, как ездить на мотоцикле под дождем, он ответит: «Нельзя, чтобы осадки удерживали настоящего наездника от путешествия на любимом байке».

В качестве эксперта выбран человек из Великобритании, который уже 12 лет, невзирая на погоду, практически каждый день садится в свой мотоцикл – Крис Коуп. Как известно, Соединенное Королевство славится обилием дождей, поэтому дороги тут практически всегда мокрые. Лучшего эксперта, чем Коуп, для рассмотрения вопроса о том, как ездить на мотоцикле под дождем, не найти.

Все начинается с резины…

Шины – аксессуар, который рассматривается многими владельцами байков как вращающиеся куски резины. Но в действительности покрышки имеют большее значение для езды в различных погодных условиях. Это сочетание разнообразных химических компонентов с конкретным дизайном рисунка протектора, которое создается производителем под определенные эксплуатационные условия и технические характеристики байков.

Если нет специфических требований к покрышкам, таких как обеспечение высокой проходимости или сцепление с трассой, эксперт рекомендует покупать резину, обеспечивающую контроль и стабильность на мокрой дороге. Сам Крис отдает предпочтение серии Michelin Road, но отмечает, что неплохие модели есть у Pirelli, Bridgestone, Metzeler и Avon.

Стиль езды и класс мотоциклов влияет на тип шин, а также технические и эксплуатационные требования к ним. Например, крейсерские, тяжелые туристические модели не отличаются притязательностью к покрышкам. Зачастую это не очень хорошие образцы. Их выбирают байкеры, предпочитающие поездки в солнечную погоду, уделяющие больше внимания техническому состоянию самого байка, нежели стилю езды. Такая тенденция сильна в США, хотя в последнее время флагманы крейсерского класса мотоциклов Harley и Indian переключились на европейский рынок.

Но независимо от того, какой тип байка выбран, эмпирическое правило профессионала заключается в выборе лучших шин для влажной погоды, которые владелец может себе позволить. Этого правила стоит придерживаться, даже если приходится жертвовать износостойкостью или практичностью при езде по сухому асфальту.

Правильная экипировка

Как только решен вопрос с шинами, выбрана подходящая модель «для воды», нужно уделить внимание подготовке тела. Это означает покупку приличного снаряжения для дождя. Промокнуть на мотоцикле – значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья. Когда человеку холодно, снижаются его физические и умственные способности.

Есть два вида снаряжения для дождя: то, что байкер надевает, когда думает, что дождь может пойти, и то, что его реально спасает от дождя. Водонепроницаемый текстиль и кожа – что выбрать? Опыт показал, что первый материал не спасает от влаги.

Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи, на которые можно положиться. Они реально не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете тоже промокнет, если путешествовать под дождем целый день.

Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это уродливое, пластичное вещество, которое накладывается на обычное снаряжение, но дает водонепроницаемость. Оно не обеспечивает естественную вентиляцию, не выглядит круто, но эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировки от Ричи, Хелда, Вайса и Фуригана Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это экипировка, которая необходима, чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.

Чай и пирожные – друзья байкера

Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.

Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.

Дороги в Blighty очень редко сухие в течение нескольких дней подряд, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха – физического и морального.

Избегайте радужных луж

Дождь не смывает все масло и грязь с асфальта, поэтому нужно внимательно следить за дорогой. Байкер должен делать все возможное, чтобы избежать ярких радужных луж, которые появляются на перекрестках с круговым движением. Но не стоит резко и беспорядочно отклоняться, чтобы объехать их. Если «нефтяной патч» остался не замечен на достаточном расстоянии, не нужно паниковать и жать на тормоза, чтобы совершить маневр в контролируемом режиме. Правильное решение – проехать через такую лужу, сохраняя контроль и равновесие.

Профессионалы часто преодолевают радужные участки дороги на большой скорости, создавая множество брызг, но это не всегда безопасно. Оптимальный выход – проезжать такие «нефтяные» пятна на крейсерской скорости с сохранением полного контроля ситуации. То же самое относится к крышкам люков, мостовым компенсаторам, железнодорожным путям, дорожной разметке, пешеходным переходам и другим опасным местам, которые становятся скользкими при появлении на них влаги. Их следует избегать во время дождя, и можно спокойно кататься по ним в сухую погоду.

Получить физический навык

Эксперт рекомендует пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если байкер предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет стать уверенней и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.

Один из основополагающих моментов на таких курсах – изучение правильного перемещения тела, перенос центра тяжести. Чаще всего «правильное место» находится ближе к земле. Это может быть так же просто, как смещение корпуса ближе к баку или перенос веса на подножки. Однако не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно не повлиял на комфорт поездок.

В общем, ливень – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении. Просто нужно помнить, как и где располагать тело, – это поможет при маневрировании. Самое главное – не нужно быть слишком напряженным или расслабленным. Нервы могут заставить напрячься, но нельзя позволять им преобладать.

Внимание, бдительность, осторожность

Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как советует RoSPA – Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, одна из нескольких британских организаций, которые учат безопасной технике управления транспортными средствами.

Плохая видимость, характерная для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги, поэтому нужно сбросить скорость. Байкеру нельзя ездить быстрее, чем он способен реагировать. Совет имеет двойную выгоду: увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а также мотоциклиста не ослепит влага, которую создают колеса автомобилей, опережающих байк.

Поиск сухих участков дороги

Мотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по нему. После прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последний вариант – результат перемещения воздушных масс грузовиками.

Но следует учитывать, что фуры и длинномеры создают большое количество водяной пыли, поэтому нельзя ехать слишком близко к ним. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика: распыление от гигантских колес ослепляет.

Сохранять спокойствие

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются при езде под дождем байкеры, – присутствие других участников движения. Даже привыкшие к мокрому асфальту британские водители немного нервничают, когда идет дождь, становятся менее наблюдательными и более непредсказуемыми. В Южной Калифорнии дождь – настоящее бедствие, он заставляет людей ездить, как будто они оказались заперты в автомобиле с роем шершней и гадюк. В России это могут быть лоси, лягушки, мигрирующие через дороги в водоемы, различные мелкие животные и мошкара.

Не стоит обращать внимание на людей, их ошибки, пытаться разговаривать с ними об этом. Результат – пустая трата времени, умственной, психической энергии, что негативно скажется на концентрации во время дальнейшего движения.

Причина, по которой люди ведут так себя на дороге во время дождя, заключается в том, что взгляд водителя перемещается на панель управления. Водитель концентрирует внимание на поиске переключателя стеклоочистителя, пытается выяснить, почему что-то не работает, ищет радио для прослушивания прогноза погоды или отвлекается на усталость, напряженность плечевого пояса. Когда водитель сосредотачивается на ошибках других, он сам начинает их совершать. Решение проблемы – сосредоточиться на дороге.

Нужно наблюдать за другими участниками дорожного движения, не сердиться из-за их ошибок, но вовремя реагировать на них. Это залог безопасной и комфортной езды по мокрому асфальту на байке.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520595-kak-ezdit-na-motocikle-pod-dozhdem.html

Езда на мотоцикле в дождь

Человеку, который выбрал своим транспортным средством мотоцикл, рано или поздно придется встретиться с очень опасной ситуацией: поездка в дождь. Только от знания основных принципов езды в мокрую погоду зависит безопасность и уверенность водителя на трассе. Существует несколько способов, как обезопасить себя во время поездки в дождь. Рассмотрим основные из них.

Экипировка

    • Важно сохранять обзор, поэтому первостепенной задачей мотоциклиста является не допустить запотевание визора (стекла шлема). Во время повышенной влажности: дождя или тумана, любой шлем будет конденсировать, что приведет к затуманиванию стекла. Чтобы этого избежать, стоит на шлем установить пинлок. Пинлок – это защитная пленка или еще одно стекло, которое устанавливается в шлеме, образуя импровизированный стеклопакет, позволяющий справиться с разницей температур.
    • Для дождливой погоды лучше подходит прозрачный желтый визор, он улучшает видимость за счет большего контраста. А вот темный и тонированный нежелателен, потому что идет затемнение и как итог – меньшая видимость.
    • Еще одним помощником становится жидкость для визора «Rain-X» и подобные. Они помогают воде быстрее скатываться со стекла, улучшая видимость. Производители шлемов не рекомендуют использовать их, утверждая, что портится стекло. Но со временем на визоре образовываются царапины, которые ухудшают видимость, и потому стекло требует замены. Нельзя экономить на своей безопасности.
    • Во время езды на мотоцикле в дождь важно сохранить тепло и оставаться сухим. Если водитель начинает замерзать, чувствительность рук становится меньше, они немеют, а это напрямую влияет на уверенность манеры вождения и возможность в случае необходимости избежать столкновения или вовремя затормозить. Немаловажно сохранять в тепле руки, потому как они в зоне риска. Потому важно иметь в наличие перчатки с водонепроницаемой мембраной. Для защиты одежды некоторые используют средства вроде акваброни, которые отталкивают влагу и защищают одежду и обувь. Так ли это на самом деле — еще предстоит проверить, но если эта штука работает, для мотоциклиста даже в сухую погоду эта вещь незаменима. Стоимость спрея обычно составляет около 1500р.
    • Наличие специального костюма защитит тело и не позволит замерзнуть. К тому же, комплекты зачастую пошиты из ярких материалов, что позволяет другим водителям заметить издалека мотоцикл, сквозь пелену дождя. Это в разы повышает безопасность на дороге. Если же у вас нет возможности купить дорогостоящий костюм, возите с собой дождевик: он занимает мало места, почти ничего не весит, но может защитить вас от дождя.
    • Ноги также очень часто промокают и доставляют сильный дискомфорт. Чтобы сохранить в тепле ступни, надевайте теплые шерстяные носки, которые защитят вас даже в случае промокания сапог. Сами сапоги выбирайте по возможности высокие, клапан водопроницаемой мембраны которых, расположен высоко. Защищайте швы сапог силиконовым спреем или похожим средством, предотвращающим проникание воды.

Дорога во время дождя

Структура асфальта достаточно пористая и шероховатая в сухое время, это позволяет впитывать маслянистые вещества выхлопа и сохранять хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. Все меняется с началом дождя: в первый час сцепление уменьшается, ведь вода заполняет поры дороги, а маслянистые вещества поднимаются наверх, делая покрытие скользким. Позже дождь смывает с дороги эти вещества, и сцепление увеличивается.

Также опасными местами становятся дорожная разметка и крышки люков. Потому заранее планируйте, как будете преодолевать эти места, старайтесь двигаться плавно: на этих местах не безопасно резкое торможение или ускорение.

Важно помнить, что аквапланирование на мотоцикле маловероятно, потому что в отличие от автомобиля, шина на мотоцикле более узкая. Даже высокий протектор на шине не способен обеспечить должный отвод воды, потому проезд по луже нежелателен, если же объехать лужу невозможно, стоит держать газ ровно, руль прямо и не использовать тормоз.

Для увеличения безопасности помните, что ездить в дождливую погоду стоит крайне осторожно. Видимость ниже и для водителей автомобилей, а тормозной путь – в разы выше. Из-за этого повышается риск непредсказуемого поведения на дороге.

Чтобы иметь больше времени на реакцию – стоит передвигаться с невысокой скоростью. Это снизит тормозной путь, позволит вовремя реагировать на дорожные знаки и изменения в дорожной ситуации. Резкий тормоз может вызвать скольжение, потому лучше соблюдать плавность в езде, не совершать резких маневров.

Если есть возможность отказаться от поездки в дождь, то сделайте это, если же такой возможности нет, или дождь застал вас в дороге, постарайтесь сосредоточиться на дороге, и будьте внимательны!

Источник: http://motoholder.ru/poleznoe/ezda-v-dozhd

amozhnoli.ru