Истинный британский спидвеист Godden-Weslake. Мотоциклы для спидвея


СПИДВЕЙ — КЛАССИКА МОТОСПОРТА!

СПИДВЕЙ — КЛАССИКА МОТОСПОРТА! Спидвей — один из старых добрых классических видов мотоциклетного спорта. Сам термин «Speedway» — дословно переводится с английского как «скоростная дорога» или «скоростной путь». Отличительной особенностью от мотокросса или шоссейно-кольцевых мотогонок является наличие овальной траcсы с гаревым (реже ледовым) покрытием. Почему это классический вид мотоспорта? Да по тому, что если верить легендам, то езда на мотоцикле по эллипсоидной трассе зародилось тогда, когда несколько пытливых умов из разных частей света — Соединенных Штатов Америки и Австралии — практически одновременно решили пробовать прокатиться на байке по ипподрому. Конечно, владельцам этих самых беговых дорожек для лошадей не сильно нравилось, когда грунтовое покрытие стали разбивать мотоциклетные шины. Но предприимчивые люди поверили в коммерческий успех и уже первые соревнования по этому виду спорта прошли в 1923 году в Австралии. Конечно, это всего лишь одна из легенд — по другой версии первым был именно уроженец Новой Зеландии Johnnie Hoskins и тренировался он не на ипподроме, а на уже специально подготовленной трассе. В любом случае, факт остаётся фактом — спидвей сформировался в промежутке между двумя мировыми войнами : уже в 1936 — состоялся первый чемпионат мира по этому виду спорта. Традиционно, самые сильные гонщики — представители Британии, Швеции, Австралии, Дании, Польши, России и Германии. ЧТО ТАКОЕ СПИДВЕЙ ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ? ТОЛЬКО ФАКТЫ. Во-первых, это мотоциклы, которые не имеют тормозов. Во-вторых: 500 кубовые байки имеют всего одну передачу и заправляются специальным топливом, благодаря которому они могут ускоряться до 100 км/ч быстрее чем Формула 1. В-третьих: для прохождения поворотов на большой скорости, гонщикам приходится открывать газ на полную, чтобы войти в контролируемый занос. Мотоциклы работают на метаноле (спирте), бака которого хватает только на одну гонку. Эти спортивные снаряды могут развивать скорость до 140 км\ч, а ускоряться с места до первой сотни менее чем за 3 секунды (обычно за 2,5-3 сек.). Спортсмены облачены в специальную кевларовую экипировку, которая способна защитить от легких травм ввиду того, что падения и аварии не редкость на треке. Помимо этого, водитель мотоцикла носит специальные мотоботы, один из которых (левый) имеет стальную колодку. Это создано для того, чтобы в повороте спортсмен мог без риска для здоровья выставить ногу и создать дополнительную опору. ТРЕК И ПРИНЦИП ГОНОК. Длинна овальной трассы регламентирована международной федераций мотоспорта FIM в пределах 260-425м. Обычно её протяжённость составляет около 300 метров и обусловлена только стадионом, где проходят соревнования (ширина прямого участка должна быть не менее десяти метров, а на поворотах — 14 и более). Движение осуществляется против часовой стрелки. Одновременно на трассе могут соревноваться от 2 до 6 гонщиков, которым нужно проехать 4 круга. У каждого гонщика отмечена своя дорожка, при преднамеренном пересечении которой, спортсмен дисквалифицируется. Средняя скорость участников на круге составляет 70-80 километров в час, но порой на прямых она доходит и до 110 км\ч. Соревнования по спидвею проходят в классах 500 куб.см — взрослые, 250 и 125 куб.см — юношеские. Спидвей снискал свою популярность в мире по разным причинам: во-первых, это относительная простота трассы — для проведения соревнований не нужно строить специальный трек как для MOTO GP или мотокросса; во-вторых, за зрелищность мероприятия — зрители на трибунах видят всю гонку целиком, потому что она проходит на стандартном стадионе. Наибольшее распространение этот вид спорта получил в Западной Европе, Северной Америке и Австралии. На территории России большее распространение получил спидвей на льду, для него используются подобные мотоциклы, но с более развитыми обтекателями и шипованными колесами. ОСОБЕННОСТИ МОТОЦИКЛОВ ДЛЯ СПИДВЕЯ: 1. Газ это единственный способ контроля на байке. т.к. они имеет всего одну передачу. Сцепление здесь нужно только для того, чтобы стартовать. Тормоза у этого мотоцикла не предусмотрены. 2. На рукоятке руля установлен — «ДВИГ-СТОП» — небольшая петля, в которую пропускается запястье правой руки гонщика. Если спортсмен падает, то он выдергивая шнурок, автоматически глушит двигатель. 3. Сухое сцепление — это самая индивидуальная часть мотоцикла для спидвея. Каждый гонщик тратит много времени, сил и денег на то, чтобы настроить свой идеальный вариант. Некоторые любят жёсткие настройки, при которых со старта задирается переднее колесо; некоторые более мягкое, которое позволяет прогрессивно ускоряться. 4. Мотоциклы имеют только одну фиксированную передачу. Количество зубьев задней звезды варьируется в пределах от 63 до 54. Гонщики могут менять её в зависимости от состояния трека даже от заезда к заезду: чтобы её снять нужно открутить всего 3 болта. У профессионалов эта процедура занимает меньше пяти минут. 5. Глушитель — по требованиям международных регламентов громкость выхлопа ограничена 96 децибелами. Существует только два производителя поставщика - Jawa и King. 99% гонщиков используют модели от последнего производителя. 6. Специальный задний грязезащитный щиток, разработанный Барри Бригсом, позволил сделать этот вид спорта более зрелищным: гонщики смогли ехать ближе друг к другу, не опасаясь поймать летящий из под колес крупный камень. От этого выиграли также и зрители — теперь грязь не могла перелететь ограждение трассы. 7. Двигатель. Существует всего два известных производителя двигателей для мотоциклов спидвея — это GM и Jawa. Самый распространенный — четырехтактный — объёмом 500 кубических сантиметров. Эти силовые агрегаты имеют воздушное охлаждение, электронное зажигание, мощность 80+ лошадиных сил и работают на чистом метаноле до 11 000 оборотов коленчатого вала в минуту. Расход топлива с такой мощностью и объёмом — 3,5 км на 1 литр (5 миль/галлон). Если учесть, что один британский галлон (это 4,5 литра) стоит 15 фунтов, то получается совсем не дешево. Но это того стоит — мотоцикл имеет просто взрывной характер. 8. Карбюратор и фильтр нулевого сопротивления. Существуют три производителя карбюраторов для мотоциклов в спидвее а) BZ б) Michael Blixt в) Finn Jenson. Все они отличаются разными жиклерами и характеристиками. Поэтому подбор их происходит индивидуально. Большинство гонщиков мирового класса на западе используют Michael Blixt. 9. Мотоциклы имеют самый минимальный вес, поэтому топливный бак вмешает в себя небольшое количество метанола, достаточное только для того, чтобы проехать один заезд в 4 круга. 10. Сцепление в мотоцикле сухое и расположено слева по ходу движения. Главная передача от двигателя на сцепление осуществляется посредством цепи. Другой приводной цепью крутящий момент передаётся на звезду заднего колеса. Если вы заметили, то гонщики перед стартом кладут свой мотоцикл на правую подножку и дают заднему колесу свободно вращаться — они это делают специально для того, чтобы охладить сцепление. После гонки оно настолько горячо, что порой его нужно специально охлаждать. 11. Передняя подвеска имеет только два резиновых демпфера по обеим сторонам вилки. Это единственная подвеска мотоцикла, т.к. задняя часть байка — жёсткая для того, чтобы проходить в заносе повороты. 12. Минимальный вес мотоцикла, ограниченный международной федерацией мотоспорта — 77 км. Соответственно практически все производители стремятся к этой цифре. Источник:https://vk.com/oktspeedway?w=wall-19139906_9719

ok.ru

Вгрызаясь в лед: Зимние трассы

Этот спорт придуман не в России, но побеждают в нем русские.

Изначально этот вид спорта задумывался как честная борьба пилотов на одинаковых, предельно простых мотоциклах

Шипы прошли долгую эволюцию. Современные шипы изготавливаются из твердых сплавов, имеют развитую опору (шляпки) и затачиваются до остроты бритвы

По правилам, шипы могут выступать над поверхностью шины максимум на 28 мм. Ими оснащается только левая сторона колеса — та, на которую приходится опора в повороте. Шипы справа запрещены правилами в целях безопасности

Колеса у мотоциклов для спидвея — спицованные. Спицы придают колесу дополнительные амортизирующие свойства, да и отремонтировать такое колесо намного проще, чем литое. Шина не должна быть широкой — сцепление с трассой определяется не размером пятна контакта, а грунтозацепами и шипами

В спидвее используется обычная мотокроссовая экипировка. Толщина щитков, надеваемых под комбинезон для защиты спины, локтей, голеней, бедер, кистей рук, не должна быть меньше 8 мм

В марте 1938 года на стадионе «Динамо», в перерыве между двумя таймами матча по хоккею с мячом, советский мотогонщик Сергей Бучин выехал на зеркальный лед стадиона на мотоцикле. Скоростная езда по льду потрясла зрителей: до этого считалось, что двухколесная техника абсолютно беспомощна на скользкой трассе. Но ледовый спидвей придумали не в России. Об использовании шипов для езды по льду Бучину рассказал конькобежец Константин Кудрявцев, сам находившийся под впечатлением от заездов шведских, финских и норвежских мотоциклистов на конькобежных стадионах. Однако с тех пор и до наших дней победные кубки и призовые места в финишных протоколах международных чемпионатов по ледовому спидвею остаются за российскими спортсменами. Говорят, что спидвей — спорт для настоящих безумцев. Неудивительно, что фавориты в нем — русские.

По кругу

Слово спидвей означает скоростной кольцевой трек. Такая трасса представляет собой две прямые, соединенные полуокружностями. По спидвеям разной длины с разными покрытиями гоняются на любой технике — от сверхмощных болидов NASCAR до багги, квадроциклов и велосипедов BMX.

В мотогонках различают прежде всего гаревый и ледовый спидвей. Длина гаревых и ледовых треков составляет от 250 до 400 метров. Покрытие гаревого трека (dirt) — это грунт и песок. Ледовый спидвей проходит как на специально залитых стадионах, так и на замерзших озерах. Популярность ледового спидвея в России объяснима — зима у нас долгая, льда — сколько угодно. Впрочем, строительство гаревых трасс, в отличие от асфальтовых треков, тоже не требует крупных финансовых вложений и трудозатрат.

В российском мотоспорте в понятие спидвей входят также гонки на длинных трассах (до 1300 метров), травяной спидвей и спидвей на мотоциклах с коляской. В последнем случае гоночный экипаж состоит из двух спортсменов: собственно пилота и колясочника, который, свешиваясь в повороте в ту или иную сторону, компенсирует собственным весом опрокидывающее действие центробежной силы. В Европе на мотоциклах для спидвея гоняются и по естественным лесным трассам по раллийным правилам.

Смысл спидвея в том, что в течение всей гонки пилот управляет мотоциклом на грани срыва в занос или собственно в скольжении. При этом скорость в поворотах достигает 70−80 км/ч, а на прямых — 200 км/ч! До сотни мотоцикл разгоняется за 3−5 секунд. Несколько гонщиков (чаще всего четверо) стартуют одновременно с одной линии. Традиционно мотоциклы движутся против часовой стрелки, всегда поворачивая налево. Помимо безупречно точного управления мотоциклом, возможного только при максимальной концентрации, от пилотов требуется умение предсказать траектории соперников, совершить обгон, втиснувшись в ограниченное пространство между другими райдерами, не спровоцировав при этом аварию. Заезд длится всего несколько минут. Турнирная таблица составляется таким образом, чтобы каждый гонщик померялся силами со всеми соперниками. Весь трек, а следовательно, и вся драматическая борьба на трассе, целиком находится в поле зрения зрителей.

Волк в овечьей шкуре

В отличие от шоссейно-кольцевых мотогонок и мотокросса, где давно главенствуют высокотехнологичные японские мотоциклы, в спидвее большинство спортсменов выступают на чешских машинах марки Jawa («Ява»). Изначально этот вид спорта задумывался как честная борьба пилотов на одинаковых, предельно простых мотоциклах. Скромных технических возможностей чешской фирмы, так хорошо знакомой российским мотоциклистам, вполне достаточно для такой техники, а незаменимый многолетний опыт помогает держаться в лидерах. Мотоциклы сравнительно доступны: «боевой конь» стоит $6−8 тысяч.

Внешний вид мотоциклов для спидвея вызывает ассоциации с велосипедом. Минимализм связан с желанием максимально облегчить конструкцию: вес мотоцикла составляет 80 кг. Мотоциклы имеют треугольную раму, верхние трубы которой ведут прямо от втулки заднего колеса до рулевой колонки, как у велосипеда BMX. Низкая рама должна обеспечивать гонщику максимальную свободу движений, так как мотоцикл по большей части управляется перемещением веса наездника. С этим же связана и очень маленькая ширина рамы: мотоцикл кажется почти плоским. Кроме того, такая геометрия позволяет наклонять мотоцикл на больший угол — в ледовом спидвее гонщики в повороте практически ложатся на лед. Для короткой гонки не требуется большого запаса топлива, поэтому бак у мотоциклов для спидвея крохотный. Аэродинамические обтекатели по российским правилам запрещены, дабы уровнять шансы пилотов.

Без тормозов

На мотоциклах для спидвея используются тонкие колеса внушительного размера: диаметр заднего обода составляет 23 дюйма против 17 дюймов у шоссейных мотоциклов. Диаметр переднего колеса не ограничивается — как правило, оно еще больше. Первые мотоциклы создавались для гаревых гонок по внедорожным канонам: чем больше диаметр колеса, тем меньше биение на неровностях. Шина не должна быть широкой — сцепление с трассой определяется не размером пятна контакта, а грунтозацепами и шипами. Чем легче переднее колесо, тем меньше выражен гироскопический эффект и тем легче поворачивается руль. В спидвее используются спицованные колеса. Спицы придают колесу дополнительные амортизирующие свойства, да и отремонтировать такое колесо намного проще, чем литое.

В ледовом спидвее главную роль играют шипы. Пионеры этого вида спорта использовали в качестве шипов обычные саморезы, которые вкручивали изнутри в шашечки гаревой шины в шахматном порядке. Шипы прошли долгую эволюцию — появление каждой новой конструкции сбрасывало пару секунд с круга. Современные шипы изготавливаются из твердых сплавов, имеют развитую опору (шляпки), затачиваются до остроты бритвы. По правилам, шипы выступают над поверхностью шины максимум на 28 мм. Шипами оснащается только левая сторона колеса — та, на которую приходится опора в повороте. Шипы справа не используются не только из соображений снижения веса. Они запрещены правилами в целях безопасности: ложась на лед в повороте, гонщик может задеть колесо мотоцикла соперника. Да и самому сопернику, если он попадет на вращающиеся шипы, — не поможет никакая защита (в спидвее используется обычная мотокроссовая экипировка). Толщина щитков, одеваемых под комбинезон для защиты спины, локтей, голеней, бедер, кистей рук, не должна быть меньше 8 мм.

В спидвее обязательны развитые крылья — иначе фонтаны гари или льда из-под колес соперников в мгновение ока лишат пилота способности видеть трассу. На очки гонщика наклеиваются несколько слоев прозрачной пленки. Как только очередной слой покрывается грязью, райдер отрывает его.

Но главная особенность мотоциклов для спидвея состоит в том, что они не оснащаются тормозами. Остановка вращения колес на столь скользкой трассе может привести только к падению. Притормаживать пилот может… левой ногой, при помощи прикрепленного к мотоботу (так называют мотоциклетный ботинок) тормоза.

По схожим причинам у мотоциклов нет и коробки передач: резкая смена крутящего момента, спровоцированная переходом на другую ступень или выжимом сцепления, может нарушить контакт с трассой. В редких случаях мотоциклы для длинных треков оснащаются слабеньким передним тормозом и двухступенчатой коробкой передач. Основное требование к двигателю мотоцикла для спидвея — эластичность. Изменение оборотов в широком диапазоне (коробки-то нет!) не должно сопровождаться скачками крутящего момента, иначе пилот потеряет контроль над машиной. Поэтому в спидвее всегда использовались четырехтактные низкофорсированные двигатели большого объема. Типичные характеристики такого мотора — рабочий объем 500 см³, мощность — 50−70 л.с. В качестве топлива в спидвее используется не бензин, а метанол.

Благородный риск

Иногда говорят, что спидвей — самый безопасный вид мотоспорта. Конечно, это не так. На гаревых и особенно ледовых трассах разыгралось немало трагедий. В Америке, на родине стадионных гонок, ледовый спидвей не развит. Формально он не запрещен, однако длина шипов строго ограничена. Шипы, лишь слегка выступающие над протектором, используются в США на гаревых треках, но они совершенно непригодны для льда. Американцы, известные любители зрелищ, отступают перед опасностью ледового спидвея, оставляя бесстрашным российским гонщикам привилегию бороться за титулы в этом удивительном виде мотоспорта. Так что российская школа ледового спидвея на сегодняшний день остается одной из сильнейших в мире.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№4, Апрель 2005).

www.popmech.ru

Виды резины для мотоциклов | ТУРБИНА

Каждый новый сезон приносит новые, более усовершенствованные модели шин, ассортимент расширяется, поэтому останавливаться на чем-то одном просто глупо.

Шины — это один из самых важных элементов в мотоцикле, они влияют абсолютно на все характеристики транспорта.

Поэтому их выбору стоит уделить достаточно времени. При выборе резины для мотоцикла, всегда используют несколько параметров:

1. цена;

2. качество;

3. долговечность;

4. рабочие характеристики.

Поэтому при выборе и покупке данного товара надо определить для каких целей вы приобретаете шины, где они будут эксплуатироваться.

Принято разделение шин в зависимости от их конструкции: радиальные и диагональные. Диагональные ставятся на круизеры (мотоциклы более тяжелые), а радикальные в свою очередь на спорт байки. Для поддержания давления в шинах могут использоваться камера, если тип колеса — проспицованное.

Шина диагонального типа имеет высокие боковины и круглый профиль, радикальная же характеризуется плоским профилем и более низкой боковой стенкой.

Различия наблюдается так же и в каркасах. В радикальной шине слои каркаса располагаются радиально, т.е. под прямым углом к направлению вращения колеса. Единственным недостатком такой шины является то, что боковая стенка легко гнется, а значит профиль будет низкий. Она не справляется с большими нагрузками, которые возникают под влиянием массы круизера с пассажиром и багажом.

Диагональная же шина оснащена каркасом, в котором слои расположены на перекрёст друг с другом. Каждый слой располагается а противоположном направлении предыдущему. Очень часто можно встретить шину с еще одним слоем сверху, который наносится по направлению движения колеса (диагонально-опоясанная). Такой вид шин подходит для круизеров и дальних расстояний.

Для каждого из видов резины разрабатывается специально рисунок протектора, в зависимости от условий, где он будет эксплуатироваться. Например для моторезины, которая будет использоваться на дорогах, основной функцией протектора будет отвод воды от места контакта асфальта с резиной.

Чем больше нанесено на резину такого рисунка, тем лучше ее эксплуатация на воде, но стоит понимать, что цепкость на сухом асфальте будет хуже.

Например, для спорт-байков важна скорость на прохождение поворотов и исполнения маневров, поэтому их резина не на столько богата рисунками. Конечно существуют и промежуточные виды, которые могут подойти для классического типа мотоциклов.

Стоит помнить одно, как и за любым расходным материалом, за шинами нужен уход и своевременная замена.

turbina.net

Спидвей на льду, гонки видео фото картинки

Спидвей на льду одна из разновидностей гонок на мотоциклах. Трасса для гонок представляет собой овальный трек, аналогично спидвейным гонкам с традиционным гаревым покрытии. Движение во время гонки идёт против часовой стрелки, длина трека бывает разной, от 260 до 425 метров.

Конструкция у гоночных мотоциклов для спидвея по льду немного отличается от традиционных, рама более вытянутая и низкая, небольшой топливный бак литра на 2-4, скорости всего две, первая для старта и набора оборотов, и вторая для дальнейшей гонки, переключение производится без выжима сцепления. Двигатели для спидвейных гонок на льду используются двухтактные, чаще всего производства «Ява», конечно же значительно доработанные и усовершенствованные. В отличии от других мотоциклов для гонок, в спидвее у них отсутствуют аэродинамические обтекатели, обязательным условием является переднее крыло и задний капот, закрывающий большую часть колеса. Изготавливается они из пластика и служат для максимальной защиты от шипованного колеса.

Конечно же, как и в других видах спидвея, для спидвейной гонки по льду применяются шипы. Они изготавливаются из сверх прочных сплавов и снабжены широкой головкой для крепления к покрышке. По официальным правилам ледового спидвея длина шипов не должна превышать 28 мм. Чаще всего шипы на колёса мотоциклов для гонок по льду устанавливаются в количестве 120 штук на переднее и порядка 180-200 штук на заднее колесо. Причём большая часть их крепится на левой стороне колеса, для лучшего сцепления с поверхностью на виражах, и лишь небольшой количество, для поддержки равновесия при старте на правой стороне. Шипы очень острые и контакт с ними чрезвычайно опасен для мотоциклистов.

В России достаточно широко распространён спидвей и конкретно спидвей на льду, и что особенно радует, наши гонщики неизменно занимают лидирующие позиции в этом виде мотоциклетного спорта, причём уже долгие годы становятся чемпионами мира. Итак, предлагаем Вам посмотреть подборку гонки, спидвей на льду фото картинки, и, конечно же, самое интересное видео о спидвее на льду.

Экипировка спидвейных гонщиков картинки. Спидвей на льду гонки фото Спидвей на льду картинки гонки Байки для гонок на льду картинки. Аварии в спидвее картинки
Спидвей на льду видео.Гонки чемпионата мира по спидвею на льду:

Понравилось, расскажите друзьям:

katyaburg.ru

Истинный британский спидвеист Godden-Weslake - Мотокафе

 

Имеет ли мотоцикл без тормозов право на жизнь? Разумеется, если это аппарат для спидвея. А если он еще и претендует на уникальность, то ему можно простить такой незначительный недостаток. По обеим вышеозначенным категориям как раз проходит этот байк, любовно восстановленный усилиями Чарли Бигсби (Charlie Bigsby) из Колорадо.

 

Спидвей – опасный спорт, даже по двухколесным меркам. Ведь спидвейные снаряды с легкостью разгоняются до «сотни» менее чем за три секунды, а также не оснащаются тормозами и передачами (отсюда и гигантская звезда на заднем колесе). Данный конкретный аппарат был построен в мастерских Godden Engineering, основанной европейским чемпионом травяных треков Доном Годденом (Don Godden). В раму от Godden установлен 500-кубовый четырехклапанный мотор Weslake, построенный где-то между 1978 и 1982 годами.

Текущий хозяин мотоцикла не может похвастаться полным знанием истории аппарата: «Я знаю, что мотоцикл использовался по назначению много лет, а мне он достался в виде большой коробки с запчастями.  Я собрал его и восстановил, чтобы демонстрировать на местных шоу, посвященных британских байкам и автомобилям. Он выиграл пару ленточек, а также засветился в календаре Snap-On Tools за 2008 год». В целом мотоцикл оставляет положительные впечатления, однако некоторые детали все же смущают – например, масляные потеки на правой стороне двигателя. Впрочем, это же «британец» семидесятых годов рождения! Хорошо, если для мотоцикла того времени все ограничилось небольшими потеками…

 

 

motocafe.ru

Особенности спидвея на льду | ТУРБИНА

Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта.

Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки на ледяном покрытии.

Первое спортивные соревнования по спидвею прошло в 1920 г., а первый чемпионат состоялся в 1936 г.

Существуют также другие похожие виды спорта как, например, мотокросс и кольцевые мотогонки, от которых спидвей отличается наличием овальной дорожки стадиона от 260 м до 400 м ровного гаревого покрытия.

Количество участников в каждом соревновании от 4 до 6.

Популярность спидвея во всем мире объясняется многими факторами: во-первых, дешевизна подготовки к заезду, суть которой установление и подготовка качественной ровной гаревой дорожки; во-вторых, превосходный обзор трассы для всех зрителей; спорт отличается зрелищностью и динамичностью, гонщики проходят 4 круга.

Особой популярностью пользуется спидвей на льду. Соревнования проходят на покрытых льдом овальных треках, иногда на замерших озерах. Ледовой трек достигает длины от 260 до 425 метров.

Безусловно, такие ледовые гонки отличаются особой дисциплиной и требуют специально подготовленных для этого мотоциклов.

Особенности мотоциклов для спидвея на льду следующие:

• Самая важная деталь таких мотоциклов — это шипы на колесах L-28 мм, которые дают возможность осуществлять невероятные виражи и даже вести транспорт в положении лежа. На первый взгляд, катание на льду может показаться простым занятием, однако на самом деле гонка на ледовом покрытии имеет массу нюансов, на которые и должны быть рассчитаны данные мотоциклы.

• Мотоциклы не имеют тормозов, поэтому остановка и торможение возможны при уменьшении скорости. Если ехать прямо-то скорость может достигать отметки 150 км/ч, на крутых виражах снижаться до 75 км. Однако для того, чтобы умело управлять скоростью нужно быть мастером высшего пилотажа.

• Двигатель также имеет свои особенности — это четырехтактный, одноцилиндровый механизм. Имеется две передачи— основная передача и для старта.

На поворотах достаточно высок риск столкновения с мотоциклом соперника. Это очень опасно для гонщика, так как шипы на колесах мотоциклов достаточно острые. Поэтому мотоцикл должен иметь переднее крыло и капот, закрывающий задние колеса.

turbina.net