Мотоцикл к 16 устройство


Привет ИЖевским конструкторам — DRIVE2

Несколько лет назад я приобрел ИЖ К-16 Кроссовый мотоцикл, почти полностью скатанный нашими конструкторами с ЧZ 500 (даже рамы трескаются одинаково)

Двигатель на этом чуде стоял заводской от Планета Спорт с пиленой гильзой. короткой коробкой и карбом Иков с диффом 36 мм и расходом топлива 13 л на соточку. Ездить на нем без определенных навыков было крайне сложно — сперва двиг захлебывался с малейшего добавления газа, а потом прожевав весело вставал на заднее колесо! Плюс бак всего на 8 литров — 50 км на одной заправке.На сколько я знаю для кросса он совершенно не пригоден, да и приобретен он был с целью сделать из него Эндуро, те мот для любых неасфальтированных дорог и поездок по ним на любые расстояния.

Вот какой мы красавец. Мот был вымучен с документами! в отличном внешнем состоянии у руководителя кроссовой секции в маленьком городке Свердловской области

Для начала долгой безпроблемной совместной жизни мот был в ноль(кроме движка) разобран и заботливо сложен заново с заменой пыльников, подшипников и прочей мне не понравившейся мелочевки.
Но как я уже раньше заметил для повседневных внедорожных поездок он не очень подходил — будем исправлять

Длинная КПП от 5й планеты, Карб К 62 с диффом на 30, прокладка 1,5 мм под голову,2 свечи на ОКАкатушке, Ведущая на 19 зубов, высокий руль, помягче резина, БСЗ на Холле, противотуманка в качестве фары, много мелочи

Но все равно двиг надо постоянно крутить — с низу он везти не хочет — на серьезном бездорожье жуть как неудобно.

Придется углубляться в дрыгатель и ставить лепестковый клапан на впуск — единственная возможность поднять низы — привет блин конструкторам ИЖмаша.На всей японии и европе клапана стоят давно а мы как всегда в опе!

Будем сами исправлять — че делать то.

Ценник на клапан — донор, даже бэушный, заставляет нервно смеяться. а у наших мОторов клапан стоит только на ЗИД Сова с кубатурой 200 сс и мой двиг он основательно придушит. Теоретически нужна пропускная способность 1,5 ЗИДовских клапанов. Придется все строить с нуля.

Клапан построен из листа железа толщиной 2мм на самом корпусе клапана и 4 мм на фланцах, лепестки клапана из стеклотекстолита, разщипленого слоями до нужной толщины.

Обработка болгаркой, напильником, соединение полуавтоматом, после покрытие для красоты и антикора припоем

Из текстолита делаем новые тройные лепестки (двойные образец-эталон от Совы)Далее делаем корпус клапанаПримеряем его на цилиндр — ступенек и несовпадений быть не должно совсем никакЧто то уже стало вырисовыватсяТу би конти

www.drive2.ru

Инструкиции

1 Каталог основных узлов и деталей к мотоциклу Урал М-67-36 Урал М-67-36
2 Урал М 67-36 РЭ Урал М-67-36
3 тиз ам-600

Книга о БТР.

4 ТИЗ.АМ-600. Руководство по уходу регулировке и управлению. ТИЗ АМ 600
5 Каталог деталей моторной коляски СЗА С3А
6 Мотоцикл ПМЗ-750 Руководство по эксплуатации ПМЗ-750
7 Мотоцикл ПМЗ-750 устройство и инструкция по эксплуатации. ПМЗ-750
8 Мотоциклы ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер. Устройство, уход, обслуживание. Мотоциклы ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.
9 Гоночные мотоциклы. 4-е изд. Мототехника.
10 Технологические и рецептурные данные об окраске мотоциклов и велосипедов на предприятиях СССР. (Спра Мототехника.
11 Современные мотоциклы. 2-е изд. 1949г. Мототехника.
12 Иерусалимский_А.М._Современные_мотоциклы._Систематическое_руководство._5-е_изд_М._Гиз,_1931г.,_430_c Мототехника.
13 Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. Мототехника.
14 М1А Москва. Инструкция по уходу и эксплоатации. 2-е изд М1А "Москва"
15 Мотоцикл М1М. Инструкция по уходу и эксплоатации М1А "Москва"
16 Мотоцикл М1М. Инструкция по уходу и эксплуатации_1961 М1А "Москва"
17 Отчет по гарантийным испытаниям мотоцикла М 72 капитально отремонтированного БТРЗ№20 1945 М-72
18 Отчет по испытаниям мотоцикла М 72 в качестве тягача для 45мм ПТП 1943 М-72
19 Отчет по испытаниям серийного мотоцикла М 72 Ирбитского мотозавода (август 1944) М-72
20 Отчет по испытаниям серийных колясок М 72 Горьковского автозавода им. Молотова 1944 М-72
21 Каталог деталей ч1 М-72 1942г М-72
22 Каталог деталей ч2 М-72 1942г. М-72
23 Каталог деталей М-72 1955 г. М-72
24 Мотоцикл М-72. 2-е изд.1957. М-72
25 Руководство по материальной части и эксплуатации мотоцикла М-72 ч1 М-72
26 Мотоцикл М-72. Руководство службы. 2-е изд. М. Воениздат, 1948г., М-72
27 Мотоцикл М-72. Инструкция по уходу и эксплуатации. Киев. Машгиз, 1955г М-72
28 Руководство по войсковому ремонту мотоцикла М-72 М-72
29 Мотоцикл М-72. Конструкция, разборка и сборка, эксплоатация и уход. Свердловск. Машгиз, 1944г., М-72
30 Л-300. Описание и инструкции по уходу регулировке и эксплоатации.pdf Л 300 "Красный Октябрь"
31 Л-300. Описание и инструкции по уходу регулировке и эксплоатации Л 300 "Красный Октябрь"
32 Ковровец-175А. Инструкция по уходу и эксплуатации Ковровец-175А
33 1 Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации. Устройство, каталог взаимозаменяемых деталей Ковровец-175А
34 0 Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации. Устройство, каталог взаимозаменяемых деталей Ковровец-175А
35 К-125. Инструкция по уходу и эксплуатации К-125
36 Паспорт на мотоцикл К-125 К-125
37 Исаев М.П., Забелин В.А. Мотоциклы ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер. Устройство, уход и обслуживание - 1961 ИЖ-56
38 Мотоцикл ИЖ-56. Каталог запасных частей ИЖ-56
39 Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ-49 ИЖ-49
40 Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации. 2-е изд. ИЖ-49
41 Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ-49 ИЖ-49
42 ИЖ-49 инструкция по уходу и эксплуатации 1957 г. ИЖ-49
43 Исаев М.П. - Мотоцикл ИЖ-49. Каталог запасных частей - 1957 ИЖ-49
44 Краткое описание и инструкция по уходу за мотоциклом ИЖ-49 1951 г. ИЖ-49
45 Мотоцикл ИЖ-350. Описание и инструкция по уходу и обслуживанию ИЖ-350
46 Мотоцикл ИЖ-350 Описание, инструкция по уходу и обслуживанию. ИЖ-350
47 Инструкция по эксплуатации двигателя ИЖ Юпитер с водяным охлаждением ИЖ Юпитер
48 Каталог деталей мотоциклов ИЖ Юпитер
ИЖ Юпитер
49 ИЖ Планета-Спорт ПС-350 ИЖ Планета-Спорт ПС-350
50 ИЖ Планета 5 эксплуатация, обслуживание и ремонт. ИЖ Планета-5
51 ИЖ планета 5 Руководство по эксплуатации. ИЖ Планета-5
52 ИЖ Планета-2 Инструкция по эксплуатации. ИЖ Планета-2
53 МОТОЦИКЛ ИЖ-ПЛАНЕТА. ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЖ Планета
54 Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений ИЖ Планета
55 Мотоциклы ИЖ эксплуатаия и ремонт, каталог деталей. ИЖ Планета
56 ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. ИЖ "Планета" 4
57 Каталог деталей и сборочных единиц мотоциклов Днепр-11, Днепр-16 (1993) Днепр-16
58 Каталог деталей и сборочных единиц мотоциклов Днепр-11, Днепр-16_0 Днепр-16
59 Каталог деталей и сборочных единиц мотоциклов Днепр-11, Днепр-16_1 Днепр-16
60 Днепр МТ 9, МТ 10. Каталог деталей Днепр МТ 9, МТ 10
61 Днепр МТ 9. Инструкция по уходу и эксплуатации. Днепр МТ 9, МТ 10
62 Сервисный инструмент для ремонта мотоциклов Днепр МТ 9, МТ 10. Днепр МТ 9, МТ 10
63 Восход-2, Восход-2М, Восход-3. Многокрасочный альбом. Восход-2, Восход-2М, Восход-3
64 Каталог деталей и сборочных единиц мотоциклов Днепр-11, Днепр-16 (1993) Днепр-11
65 Каталог деталей и сборочных единиц мотоциклов Днепр-11, Днепр-16_0 Днепр-11
66 Каталог деталей и сборочных единиц мотоциклов Днепр-11, Днепр-16_1 Днепр-11
67 Мотоцикл Днепр-11. Модели КМЗ-8.155-02, КМЗ-8.155-021. Руководство по эксплуатации Днепр-11

voentex.ru

Карбюратор Jikov 2936 мотоциклов ИЖ К-16, CZ

Технические характеристики карбюратора Jikov 2936.

 

Тип карбюратора

Горизонтальный однокамерный золотникового типа

Диаметр диффузора

36 мм

Главный топливный жиклер

145 (150)

Жиклер холостого хода

50

Система запуска

Утопитель попловка

Устройство карбюратора Jikov 2936.

 

Позиция

Обозначение

1.

Корпус карбюратора в сборе

2.

Крышка золотниковой камеры

3.

Направляющая троса

4.

Контргайка

5.

Колпак

6.

Золотник

7.

Пластинка предохранительная

8.

Игла золотника

9.

Пружина золотника

10.

Упорный винт золотника

11.

Регулировочный винт

12.

Пружина

13.

Топливная трубка

14.

Уплотнительное кольцо 8×11

15.

Игольчатый клапан диаметр 2,5 в сборе

16.

Уплотнение

17.

Эмульсионная трубка

18.

Главный жиклер

19.

Прокладка

20.

Корпус жиклера холостого хода

21.

Жиклер холостого хода (50)

22.

Левый поплавок в сборе

23.

Правый поплавок в сборе

24.

Плечо в сборе

25.

Ось подвеса

26.

Хомут

27.

Уплотнение

28.

Поплавковая камера в сборе

Техническое обслуживание карбюратора.

  • Проверить корпус карбюратора и проходы топлива. Если потребуется, промыть карбюратор в растворе на основе керосина. Продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом.
  • Проверить состояние поплавков. Неплотный или поврежденный поплавок необходимо заменить.
  • Проверить и очистить игольчатый клапан и седло клапана. При замене игольчатого клапана рекомендуется заменить седло. Игольчатый клапан подходит от карбюратора Jikov 2928 мотоцикла Jawa-638.

Настройка карбюратора. 

Перед настройкой карбюратора необходимо убедится в правильности настройки зажигания.

Налаживание начинают с проверки уровня топлива в поплавковой камере. Для этого карбюратор без нижней крышки устанавливают на горлышко стеклянной банки так, чтобы  поплавок свободно перемещался. Присоединить топливный шланг и включить подачу топлива. Запорный механизм поплавковой камеры должен сработать, когда расстояние от плоскости карбюратора (горлышко банки) до уровня жикости составит 11 мм. Если уровень отличается, необходимо подогнуть лепестки плеча поплавка (поз. 24). Оба поплавка должны находиться в одной плоскости!

После проверки уровня топлива карбюратор устанавливают на мотоцикл.

 Предварительные настройки:

  • положение иглы — второй вырез сверху;
  • винт холостого хода ослаблен на 2 оборота.

Наладку производят на прогретом двигателе.

 

  • Воздушный винт холостого хода. Он влияет на соотношение воздуха в топливе в цикле холостогохода.Путем затягивания винта снижается соотношение воздуха,  т.е.поступает более богатая смесь.ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ПРИ СЛЕДУВДЕЙ НАЛАДКЕ:Один поворот винта при открытии газа О — 1/8.

 

  • Жиклер холостого хода. Он влияет на насыщенность смеси в цикле холостого хода. В результате замены жиклера другим с более высоким номером поступает больше смеси в цикл холостого хода и подается более богатая  смесь. Как правило, необходимость в подборе этого жиклера редка. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЖИКЛЕРА при открытиигаза с О до 1/8.

  • Золотник. Золотник вносит свою долю  в подачу воздуха в эмульсионную трубку. Больший вырез золотника образует более бедную смесь. Нижнее положение золотника регулируется упорным болтом (поз. 10). НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ЗОЛОТНИКА при откры-тии газа с 1/8 до 1/4.

  • Игла золотника. Игла закреплена в верхней части золотника. Конусный конец иглы опущен в эмульсионную трубку. В результате небольшого открытия иглы создается возможность для прохода топлива через эмульсионную трубку, поступает обогащенная смесь. В верхней части иглы находятся 4 отверстия фиксатора. Для обогащения смеси иглу можно переставить из первого наиболее высокого отверстия вплоть до самого низкого отверстия, обогащая тем самым  в соответствующей мере топливную смесь. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ИГЛЫ при открытии газа с 1/4 до 3/4 открытия рукоятки.

  • Главный жиклер. Главный жиклер оказывает влияние на состав топлива, проходящего через эмульсионную трубку. При замене главного жиклера другим с более высоким номером поступает больше топлива через эмульсионную трубку, а вместе с тем и более богатая смесь. Если есть необходимость в подборе этого жиклера, рекомендуется взять главный топливный жиклер от карбюратора Jawa-638 и увеличить его внутренний диаметр (т.к. он 92).НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВЕН ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИАПАЗОН ГЛАВНОГО ЖИКЛЕРАпри открытии газа с 3/4 до полного открытия рукоятки.

 

Соотношение смеси с воздухом оказывает главное влияние на рабочую температуру двигателя. При наладке карбюратора необходимо следить за влиянием регулировок на состояние свечи зажигания.

old-bikes.ru

Передняя вилка Иж К-16 кросс

Для ремонта вилки понадобится подставка.

 

Подшипники вилки ИЖ к-16 подойдут от любого Ижа.

 

Креппление фары и поворотников можно сделать из стальной полосы.

 

Основание фары приклеяно к отражателю герметиком. Мягкая трубка обеспечит плотный контакт с корпусом.

 

 

Рессора вилки состоит из мягкой и жесткой пружин.

 

Сальники вилки довольно редкие. Если износ манжеты небольшой, то после промывки и замены пружинного кольца течь перьев устраняется. Либо использовать сальники первичного вала 5-ти ступенчатой КПП волги  (48 х 35 х 7 ) по 3 штуки на каждое перо. Размер родного сальника вилки (ИЖ-ПС сб.3-11) 47 х 34,2 х 7.

 

Стопорное кольцо сальников.

Устройство перьев вилки. Сальники необходимо промыть и при необходимости заменить.

 

Перья должны находиться в одной плоскости траверсы. Длина перьев подбирается с учетом роста водителя.

 

Стяжка фиксатора пыльника вилки.

 

После сборки надо налить в каждое перо 250 г амортизаторного масла. Я использую смесь М8 и МС20 в пропорции 2 к 1.  Слижком жидкое масло может повредить сальники. Большее количество масла уменьшит рабочий ход вилки (22 см).

Рабочий ход вилки можно определить по грязевому следу после поездки.

old-bikes.ru

Сцепление и КПП ИЖ Планета Спорт

Устройство сцепления ИЖ ПС.

Поз. Наименование Обозначение по каталогу Количество
1 Гайка ИЖ49 1-145 5
2 Пружина ИЖ ПС 1-112 1
3 Колпачок ИЖ49 1-144 5
4 Диск нажимной ИЖ ПС сб. 1-38 1
5 Диск ведомый ИЖ ПС 1-87 6
6 Диск ведущий ИЖ49 1-139-2 6
7 Диск опорный ИЖ49 1-140 1
8 Болт ИЖ49 1-68 5
9 Барабан внутренний ИЖЮ сб. 1-51 1
10 Подшипник 104 1
11 Втулка ИЖЮ 1-129 1
12 Колпачок стопорный ИЖ ПС 1-99 1
13 Болт ИЖ ПС 1-23-1 1
14 Шестерня ИЖ ПС1-24-1 1
15 Толкатель муфты ИЖ ПС 1-98 1
16 Шарик Б 5,55 мм Р 1
17 Стержень упорный ИЖ ПС 1-3-1 1
18 Рычаг ИЖ ПС 1-38 1

Пусковой механизм и корзина сцепления ИЖ ПС.

Поз. Наименование Обозначение по каталогу Количество
1 Педаль кикстартера в сборе ИЖ ПС сб. 1-26-1 1
2 Барабан наружный с храповиком ИЖ ПС сб. 1-20 1
3 Барабан наружный в сборе ИЖ ПС сб. 1-8 1
4 Пружины зубчатки кикстартера ИЖЮ 1-143 1
5 Шайба ИЖ ПС 1-110 1
6 Кольцо стопорное ИЖ ПС 1-111 1
7 Пружина кикстартера ИЖ ПС 1-9 1
8 Вал кикстартера в сборе ИЖ ПС сб. 1-13 1
9 Сальник в сборе ИЖЮ2 сб. 1-52 1
10 Валик педали рычага ИЖ ПС 1-82 1
11 Хомут ИЖ ПС 1-25-1 1

Коробка передач ИЖ ПС.

Поз. Наименование Обозначение по каталогу Количество
1 Вал первичный ИЖ ПС 1-40 1
2 Шестерня II передачи ИЖ ПС 1-42 1
3 Шестерня II и IV передач ИЖ ПС 1-41 1
4 Вал первичный с подшипником ИЖ ПС сб. 1-31 1
5 Звездочка вторичного вала ИЖ56 1-257 1
6 Шайба стопорная ИЖ49 1-129 1
7 Гайка вторичного вала ИЖ49 1-130 1
8 Колпачок гайки ИЖ П2 1-416 1
9 Шестерня промежуточного вала ИЖ ПС 1-66 1
10 Шестерня III передачи ИЖ ПС 1-45 1
11 Шестерня I и III передач ИЖ ПС 1-44 1
12 Вал промежуточный ИЖ ПС 1-77 1
13 Шестерня I передачи ИЖ ПС 1-16 1

Механизм переключения передач ИЖ ПС.

Поз. Наименование Обозначение по каталогу Количество
1 Фиксатор в сборе ИЖ П2 сб. 1-93-1 1
2 Валик переключения передач ИЖ49 1-148 1
3 Пружина ИЖ49 1-36 1
4 Валик вилок переключения ИЖ49 1-152 2
5 Вилка II и IV передач ИЖ П3 1-12 1
6 Вилка I и III передач ИЖ П3 1-13 1
7 Сектор переключения передач ИЖ ПС 1-5 1
8 Пружина собачек ИЖ49 1-74 1
9 Собачка механизма переключения ИЖ49 1-72 1
10 Пружина возвратная ИЖ49 1-76 1
11 Механизм переключения передач ИЖ ПС сб. 1-3 1
12 Упор ИЖ49 1-71 1
13 Кольцо уплотнительное ИЖ П2 1-421 1
14 Валик ИЖ ПС 1-83 1
15 Рычаг переключения в сборе ИЖ ПС сб. 1-34-1 1

Коробка передач ИЖ Планета Спорт в сборе с регулировочными шайбами.

 

1 — первичный вал; 2 — щарикоподшипник № 204; 3 — ше-стерня II передачи первичного вала; 4 — шестерня II и IV пере-дач первичного вала; 5 — упорная шайба; 6 — шестерня проме-жуточного вала; 7 — промежуточный вал; 8 — шестерня III пе-редачи промежуточного вала; 9 — вилка переключения I и IIIпередач; 10 — валик вилки переключения передач; 11 — валпереключения передач; 12 — упорная шайба; 13 — сектор пере-ключения передач; 14 — механизм ножного переключения пе-редач; 15 — регулировочные шайбы; 16 — вилка переключенияII и IV передач; 17 — шестерня I и III передач промежуточноговала.

old-bikes.ru

Амортизаторы CZ кросс ИЖ К-16

      Гидравлический амортизатор образует рабочий цилиндр,  в котором движется шток с клапанами, обеспечивающими заданные показатели амортизации. Рабочий цилиндр сообщается через шланг высокого давления с дополнительным сосудом, в котором при помощи подушки рабочая жидкость — амортизаторное масло — отделяется от воздуха. Этим было устранено вспенивание масла и получено уменьшения падения заглушающих величин. С целью достижения минимального гистерезиса амортизатора на втулке, направляющем штоке и на направляющей поршня в рабочем цилиндре использован в качестве фрикционного материала тефлон. Шток снабжен слоем хрома, обеспечивающим достаточный срок службы.

Основные технические характеристики гидроамортизатора:

Тип амортизатора: газомасляный
Длина амортизатора: 390 мм
Рабочий ход амортизатора: 112 мм
Заправочная емкость амортизотора: 170 см³
Давление воздуха в дополнительном сосуде: 1 МПа

 

      Устройство амортизатора.

 

Условные графические обозначения.

Позиция

Обозначение

1 Дополнительный сосуд
2 Клапан
Клапанный конус (ниппель)
3 Большая пружина
4 Малая пружина
5 Раздельная опора
6 Гайка
7 Шток
8 Верхний упор
9 Уплотнительное кольцо
10 Уплотнение штока
11 Опора уплотнителя
12 Фиксатор
13 Шток с поршнем
14 Рабочий цилиндр
15 Пробка
16 Фиксатор
17 Упорные диски
18 Маслосъемное кольцо
19 Разделительный баллон
20 Уплотнительное кольцо
21 Фиксатор цилиндра
22 Фиксатор пружины

 

 

      Правила для обслуживания пружинящих элементов.

   Однокорпусные амортизаторы наполнены и отрегулированы до предусмотренных величин на заводе-изготовителе. Рекомендуется проверять количество и чистоту масляного содержания приблизительно через 5 часов работы.

      Преднатяг пружин можно отрегулировать с учетом индивидуального требования, сдвинув нижнюю чешку пружин (21), и проволочные фиксаторы (22) в канавках на рабочем цилиндре (14).

 

      Разборке пружинящего элемента.

      Перед разборкой следует тщательно очистить амортизатор от грязи.

1. Из дополнительного сосуда (1) выпустить воздух и вывинтить из клапана клапанный конус (2А).

2. Пружины (3, 4) снять, высвободив раздельные опоры (5).

3. Вывернуть гайку (6).

4. Гайку сдвинуть по штоку (7) к верхнему упору (8). Отверткой вынуть уплотнительное кольцо для уплотнения наружного диаметра (9) и уплотнения штока (10).

5. Вынуть опору для уплотнения (11) и высвободить проволочный фиксатор (12). После его высвобождения вынуть шток с поршнем (13) из рабочего цилиндра (14).

6.Выпустить масляную заправку.

7. В дополнительный сосуд (1), вставить пробку (15) так, чтобы можно было вынуть проволочный фиксатор (16).

8. После их снятия открыть при помощи сжатого воздуха, впущенного в рабочий цилиндр (14), пробку (15) дополнительного сосуда.

      Осторожно, пробка при открытии вылетает как стрела!

9. Тщательно промыв разобранный амортизатор в техническом бензине, осмотреть, нет ли повреждений у некоторых особенно напрягаемых частей, таких как упорные диски (17), уплотнение штока (10), маслосъемное кольцо (13) и т.д. Поврежденные детали необходимо заменить новыми.

     

      Монтаж пружинящего элемента

     В целях правильного действия пружинящего элемента следует выпустить весь воздух из рабочей полости, что делается следующим образом:

1. В дополнительный сосуд налить около 80 см³ амортизаторного масла, в который вставляется пробка  баллоном (19) так, чтобы по краям масло немного перетекало. Пробку (15) вставить на такую глубину, чтобы в канавку дополнительного сосуда было можно вложить фиксатор (16).

2. В клапан ввернуть конусный вентиль (2).

3. Сжатым воздухом, впущенным в полость рабочего цилиндра (14), выдвинуть пробку дополнительного сосуда (15) до тех пор, пока не упрется в проволочный фиксатор (16).

4. В рабочий цилиндр (14)  вставить шток (7) с поршнем (13).

5. Под опору (11) для уплотнения штока вставить в канавку рабочего цилиндра (14) проволочный фиксатор (12).

6. В проволочный фиксатор упереть опору уплотнителя (11).

7. Оставшееся масло влить в полость рабочего цилиндра (14) так, чтобы уровень масла был над опорой (11). Несколько раз задвинув и выдвинув шток (7), удалить оставшийся воздух из поршня и рабочего цилиндра.

 8. В опору (11) вставить уплотнительное кольцо (20),под уплотнение (10), Потом вдавить в опору (11). Внутренний диаметр рабочего цилиндра (14), уплотнить кольцом (12), вложенным в осаждение на окружности опоры (11). В результате этого получится герметизация полости рабочего цилиндра, а вместе с этим и тщательное его обезвоздушивание.9. Избыточное масло над уплотнением (10) удалить отсосом и ввернуть гайку (6).

10. Через вентиль накачать разделительный баллон (19) до давления 1 МПа и надеть колпачок.

11. Поставить пружины (3, 4).

 

      Способ накачки и намерения давления в пружинящем элементе.Пружинящие элементы накачиваются черед вентиль (2), расположенный в пробке дополнительного сосуда. Для накачки необходим источник сжатого воздуха с давлением свыше 1 МПа или специальный насос для создания такого давления воздуха. Измерение давления производится манометром с соответствующим диапазоном измеряемого давления свыше 1 МПа.

     Но следует иметь в виду и то, что объем воздуха в элементе весьма малый и что даже небольшая утечка воздуха означает большое падение давления. Поэтому следует применять приспособленный манометр. Приспособление производится путем замены первоначального резинового уплотнения   уплотнением более высоким так, чтобы при прикладывании манометра к вентилю, сначала получилось прилегание уплотнения к окружности вентиля и только потом происходит открывание вентиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

old-bikes.ru

Переборка двигателя ИЖ К-16 (планета спорт)

Перед сборкой все детали нужно тщательно отчистить от грязи.  Сальники подойдут от стандартного набора  «Планеты». Прокладки двигателя двигателя придется изготовить самому, т.к. в продаже их нет.

 

Вытаскиваем направляющие крышек картера.

Намечаем контур будущей прокладки. Материал — паронит (плотный картон тоже подойдет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стыки картера обмазываем термостойким силиконовым герметиком.

 

 

 

 

 

 

 

После сборки необходимо «прощелкать» коробку передач. Если какая передача не включается, подбираем регулировочные шайбы или меняем плохие шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

 

old-bikes.ru