Мотоциклы KTM. Ktm производитель мотоциклов страна


Компания KTM, история марки КТМ, модели KTM, фото и характеристики: Автомобили Австрии/ Лаборатория автотюнинга

Австрийская компания KTM – один из крупнейших и наиболее известных производителей спортивных мотоциклов в Европе. Официальной датой основания предприятия считается 1934 год. Именно тогда молодой, но очень амбициозный инженер по имени Ганс Трункенпольц, проживавший в городе Маттингхофен, открыл мастерскую по обработке металла, которая получила непростое для русского человека название Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (KTM).

Поначалу у молодого предпринимателя получалось далеко не всё, но буквально через несколько лет после старта коммерческой деятельности у него появился стабильный заработок. А спустя почти ещё 20 лет, уже в 1953 году, Трункенпольцу удалось-таки начать серийную сборку небольших мотоциклов и мопедов, на которые устанавливались 2-тактные моторы, приобретаемые у других разработчиков.

Обратив внимание на локальный успех небольшой компании, в штат которой входило всего лишь несколько десятков сотрудников, совместными усилиями собиравших по три мотоцикла в сутки, успешный бизнесмен Эрнст Кронрейф приобрёл контрольный пакет акций фирмы и стал её главным акционером. Разумеется, после этого предприятие получило обновлённое название, в котором была задействована фамилия нового совладельца. Однако это не повлияло на аббревиатуру. Она осталась прежней – KTM (Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen).

Реорганизованное предприятие продолжило заниматься сборкой лёгких мотоциклов, в связи с чем, смогло заполучить приличную долю австрийского рынка. Стоимость продукции компании KTM была более чем приемлемой, потому мотоциклы этой фирмы великолепно раскупались представителями среднего класса, среди которых всегда находилась масса желающих.

Вплоть до конца 60-х годов длилось планомерное развитие предприятия. Но ход истории изменила разработка специалистами компании собственного двигателя. Именно тогда суть существования Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen перестала сводиться к сборке мотоциклов из деталей, произведённых другими разработчиками. Более того, практически сразу же было представлено одновременно несколько дебютных моделей компании, среди которых особенно выделялись внедорожный вариант, а также мощный спортивный байк.

В начале 70-х спортивная модель KTM оказалась настолько удачной, что компании пришлось вплотную заняться спортивной составляющей мотоциклетного производства. И это тут же дало плоды. В 1974 году советский гонщик Геннадий Моисеев, представлявший команду KTM, стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 кубических сантиметров. Это был лишь первый успех компании, который впоследствии повторялся много раз. Один только Моисеев ещё дважды выигрывал чемпионство – в 1977 и 1978.

В 80-х годах прошлого века работа над компоновкой мотоциклов активно продолжалась. Во второй половине десятилетия представителям компании KTM удалось внедрить несколько абсолютно новых принципов работы мотоциклов, благодаря которым популярность австрийских разработок продолжила свой рост.

Однако 1989 год положил конец стремительному развитию предприятия. Окончание «золотой эпохи» принято связывать со смертью основателя и главного идеолога компании, Ганса Трункенпольца. Практически сразу же у KTM начались серьёзные проблемы, в результате чего в 1991 году компания обанкротилась. Однако грамотность нового руководства фирмы помогла австрийскому мотоциклетному производителю выбраться из ямы.

В 1992 году предприятие было разделено на три компании: KTM Sportmotorcycles GmbH (производство спортивных мотоциклов), KTM Fahrrad GmbH (производство велосипедов) и KTM Kuhler GmbH (производство радиаторов). Практически сразу же фирма начала свое возрождение. А маркетинговый отдел спортивного отделения и вовсе разработал новую философию деятельности компании – «Ready to Race» («Готовность к гонке»). Согласно этому принципу, каждая из моделей KTM, прежде чем покинуть пределы завода, должна была пройти полную проверку готовности к спортивным состязаниям. Таким образом, каждый экземпляр мотоцикла производства KTM можно назвать полноценным спортивным байком, протестированным профессиональным гонщиком.

Начало нового века выдалось не менее удачным для компании, нежели завершение старого: уже в 2000 году гонщики на мотоциклах KTM выиграли чемпионские титулы в классах 125 и 500 кубических сантиметров, а также массу других соревнований. В то же время предприятие представило общественности прототип первого в истории компании мотоцикла, оснащённого 1000-кубовым двигателем.

2005 год ознаменовался началом расширения рынка сбыта KTM в Северной Америке. Кроме того, именно в 2005 австрийская фирма дебютировала в России. Согласно официальным данным, к тому времени уровень производства и продаж предприятия прилично вырос. С заводских конвейеров компании сходило около 400 мотоциклов в сутки (порядка 135 000 в год), в то время как объёмы реализации составили около 80 000 мотоциклов за один календарный год (из которых 35 000 продавалось на территории США).

В 2007 году компания KTM расширилась. В её состав вошли такие производители мотоциклетной техники как Husaberg AB (Швеция) и WP Suspension (Нидерланды). В то же время отдел разработок не забывал о внедрении новинок. В течение последних нескольких лет дебютировали дорожные байки моделей Duke 690, Super Duke 990, а также Superbike 1190 RCS. Все они показались специалистам настолько удачными, что ещё до своего дебюта были «обречены» на успех. Точно так же, как квадроциклы и минициклы (мотоциклы с объёмом двигателя 50-85 кубических сантиметров), за производство которых компания также взялась всего лишь несколько лет назад.

www.autolabs.ru

История бренда KTM | Brandpedia

Компания была основана в 1934 в Маттигховене инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz ). Все начиналось как мастерская по обработке металла и называлось Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Только в 1953, KTM начал производство мотоциклов. 20 служащих изготавливали всего по три мотоцикла в день. В 1955, бизнесмен Эрнст Кронрайф (Ernst Kronreif) стал акционером компании, приобретя значительную долю компании. Это стало причиной переименования в Kronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Трункендольц неожиданно умирает в 1989. В течение первых лет, для производства мотоциклов KTM использовались компоненты почти все произведенные самой KTM.

На протяжении истории KTM, он была на переднем крае мотоциклетных технологий. Он была первым изготовителем, который произвела четырехтактный двигатель мотоцикла с воздушным охлаждением для дорожного мотоцикла, проект которого с тех пор копировался всеми другими производителями (KTM даже поставлял такие радиаторы Судзуки, в их ранние "водно-охлаждающие" дни). В 1986 KTM стал первым изготовителем мотоциклов, который стали комплектовать дорожные мотоциклы передними и задними дисковыми тормозами. В 1998, они предложили безшарнирную заднюю подвеску, сильно уменьшив неподрессоренную массу мотоцикла (KTM был первым крупным производителем, который сделал подобное, хотя ATK, маленький нишевый бренд, сделала это раньше, в 1987). Он был также первым, кто предложил гидромуфту на всех моделях мотоциклов, и были первыми, кто предложил готовый к соревнованиям супербайк.

Финансовые трудности

В 1992 компания стала неплатежеспособной и была разделена на три компании:KTM Sportmotorcycles GmbH, был переименованный 1994 в KTM Sportmotocycles AGKTM Fahrrad GmbH (Велосипеды)KTM K?hler GmbH (Радиаторы)

В 2005 году, KTM Sportmotocycles AG продало 80 000 мотоциклов во всем мире и начало сотрудничество с Polaris Industries. В соответствии с соглашением, эти две компании помогают друг другу в расширении рынка сбыта на национальных рынках друг друга, KTM в Северной Америке, Polaris в Европе. Это сотрудничество - двухлетняя пробная договоренность , в итоге которой обе стороны должный были опеределиться о слияния этих двух компаний в одну. В 2006 KTM объявил, что сотрудничество с Polaris окончено раньше намеченного срока, и будет вместо этого она будет только пордавать их двигатели 525cc RFS фирме ATV. KTM также объявил о намерении выйти на рынок ATV с образцами не старше 2007 или 2008 модельного года выпуска.

Шведская мотоциклетная компания Husaberg AB и голландская WP Suspension - теперь филиалы KTM Group.

Подготовлено по материалам:www.ktm.com (перевод Chuma)

www.brandpedia.ru

MOTO Обзор :: KTM

Компания KTM (КТМ) появилась в 1953 году, её основал австрийский инженер Ганс Транкенпольц (Trunkenpolz). Название KTM расшифровывалось как Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen (Mattighofen - название города, в котором был первый завод KTM). В 1955 году к КТМ присоединился Эрнст Кронрейф (Ernst Kronreif) и KTM стала расшифровываться какKronreif & Trunkenpolz Mattighofen. Первое время компания занималась в основном ремонтом велосипедов и мотоциклов, сборкой мотоциклов из запчастей, произведённых другими фирмами. Но в конце 60-х годов фирмой KTM был разработан собственный двигатель и началось производство мотоциклов от начала и до конца созданных инженерами KTM. Это были надёжные и досконально отлаженные мотоциклы для мотокросса, внедорожники. Серьёзный толчок в развитии компании KTM произошёл в начале 70-х годов, когда советский гонщик Геннадий Моисеев на мотоцикле KTM выиграл чемпионат мира по мотокроссу (в 1974 году), а потом ещё дважды повторил свой успех (77 и 78 годы). При том до 1974 года Моисеев выступал на CZ (Чезет) и без особого успеха, но случайно одну из гонок провёл на KTM, и тут же выиграл, после чего уже все его победы были одержаны на австрийских мотоциклах.

С тех пор на мотоциклах KTM было выиграно множество различных соревнований по мотокроссу (в том числе чемпионаты мира), чемпионаты в классе эндуро, другие соревнования на внедорожных мотоциклах. Главная философия компании:прежде, чем модель попадает в продажу, она должна пройти испытания в гонках, любой мотоцикл должен быть всегда готов к гонке - Ready to Race. Благодаря этому все модели, производимые KTM, являются практически копиями гоночных спортивных экземпляров (на 90-95%), их качество находится на высочайшем уровне, и проверяли их лучшие спортсмены на крупнейших соревнованиях. В настоящее время основой продукции КТМ являются мотоциклы внедорожники и мотоциклы двойного назначения - супермото (внедорожные по конструкции мотоциклы с дорожными покрышками), а также дорожные мотоциклы Duke 690, Super Duke 990 (класс "нейкид") и абсолютно новая модель KTM - Superbike 1190 RC8. Кроме того для кроссовых соревнований компания выпускает различные мини-мотоциклы (минициклы) с объёмом двигателя от 50 см3 до 85 см3, и четырёхколёсные внедорожники - квадроциклы (ATV).

motoobzor.com