Мотоциклы Урал и Днепр. Какой мотоцикл лучше днепр или урал
обзор мотоциклов, характеристики и отзывы
Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели. Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен. Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.
История «Днепра»
Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний — из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.
Характеристики «Днепра»
За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).
Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.
История «Урала»
Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.
Характеристики «Урала»
Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.
Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.
Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?
Надежность
Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:
- Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
- Относительная нетребовательность к давлению масла.
Но не все было гладко, были и минусы:
- Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).
Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:
- Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
- Коленвал ремонтопригоден.
Но есть и минусы:
- Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.
На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.
В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».
Коробка передач
hochyvseznat.ru
Какой движок лучше?
Народ! Какой движок лучше: Кашка, эМка, Урал или Днепр? Кто что думает по этому повод?
Мексикан"СИЛА НОЧИ - СИЛА ДНЯ - ОДИНАКОВА ХУЙНЯ" (В.Пелевин)Если серьёзно, важнее не тип мотора, а когда он был изготовлен и собран ( понедельник, пятница, зарплата и т.д.).
[Редактировано 20/8/2004 Мексикан]
WyldeПоверь мне наслово - самый лучший двиг тот за которым следят - всё остальное пох..
а разве не имеет значение какой он изначально?а если, допустим, все нулёвые, то какой лучше?
Мексикандля Лилит:самый лучший это М 72 выпуска до 1944 г., только вот новых ты таких уже наверное не найдешь.
Лилитпасиб, утешили
свинИпонский !
SPINDLEВобщем самы надёжные и недорогие это уралы . Они не особо (практически вообще) прихотливы к маслу и относительно легки в эксплуатации, к ним просто найти запчасти. Днепры менее надёэны из-зи кучи лишьних деталий которые обеспечивают лишние 4 лошади на мт 10-36 мт 10-32 считается понадёжней хотя помойму тот же геморой (у меня мт 10-360) Кашка совсем простой как велосипед движок хотя намного выносливей мтшек и эмок у него 24 лошадки но ядрёная тяга на низких оборотах .Детали к кашке дороже деталий большенства других отечественных опозитов.P.S. Если в чём-то ошибся плз не бейте.P.P.S . Самы лучший движок тот за которым лучше всего ухажывают !И это правда! Читай OPPOZIT.COM
Dragonдля SPINDLE:
цитата:
Днепры менее надёэны из-зи кучи лишьних деталий которые обеспечивают лишние 4 лошади на мт 10-36
Куча говоришь?.. Хе-хе... Вот цитата из книги: "Двигатель МТ10-36 отличается от двигателя МТ10 повышенной мощностью до 26,5 кВт (36 к.с.). Это достигнуто увеличением диаметра головки впускного клапана с 37 до 40 мм, применением распределительного вала с новым профилем кулачка и повышением степени сжатия до 7,5 единиц. Частота вращения коленчатого вала увеличена до 5600 - 5800 об./мин. В связи с этим изменена форма углубления под клапанами на дне поршня."Вот тебе и вся "куча" деталей.
PS. для Лилит: лучше 750-ти кубового уральского двигла ты не найдешь (из отечественного/бывш. отеч. мотопрома).
motoroad.ru
Какой лучше/надежней мотор Урал или Днепр?
по сути одно и то же, если рассматривать последние модели этих двигателей
Заходи на сервер в MAINCRAFT версия 1.7-1.8 ВСЕМ АДМИНКА IP: 51.255.6.54:25565, Жорик)
Я в этих моторох не совсем разбираюсь но по отсывам как многие говорят Урал лучше, но жрут они не понятно до хрена, двигатель этот был сделан в 39 году прошлого века, и без особых исменений выпускают по сей день, вот вам и немцы суки ,
Раньше в тренде от Урала были, сейчас не знаю. Видел у сельского умельца, в обои корбюраторы подается смесь, через патрубки, которые соединены к карбюратору от ЗАЗ969М. Говорит, регулировки отдельно не надо. А в журнале Моделист-конструктор читал к Ураловскому движку ставят немецкий корбюратор (забылот чего) и мощность возрастает намного. Там были чертежи мотодельтаплана с таким двигуном
моторы вроде одинаковые в принципе, но Урал как аппарат лучше по надёжности!
Днепр 10-36, расход (на карбюраторах от мопеда) 4л максимум, у Урала клапана сильнее парят
Днепр малооборотистый и меньше греется, но надо качественное масло и уход
Днепр минусы. Колёсы полный отстой хуже и пидумать нельзя особенно если косается заднего колеса. Двигатель не такой выностливый как уральский, иза приминениня вкладышей, стоит перегреть и вкладыши провернёт. Днепровский двигун более капризный и требовательный к маслу, стоит прозевать с заменой или залить плохое масло, то у мотора значительно снижается ресурс. Масляной насос высокого давления сжирает кпд двигателя по более ураловского. Алюминевые цилиндры днепра хуже чугуных ураловских, иза меньшей температуры плавления и большим расширением при нагреве и особенно при перегреве. Коробка днепра более эпична чем ураловская, более геморойная в ремонте, и не имеет внешних регулировочных болтов, если ездить в режиме полуавтомат ушатывается быстрей чем на старой Планете или Юпитере. Глупое крепление головки с цилиндром на днепровском двигателе на вставных шпильках. Ховно свареная днепровская рама, по качеству хуже китайской поделки. Динамика днепровского мотора просто ужасная, только ездить по полю с неболее 5 мешков картошки, Ураловский двигатель действительно едет и легко набирает обороты даже с 10 мешками свежевыращеных чипсев, по сравнению пердящего днепровского двигла боявшегося перегрева херового масла, и малейшего падения давления масла с небольшим засеранием масляных каналов, при это днепр принимает ислам очень быстро. Беда днепра в том что он больше пердит чем едет и везёт, стоит подать вы услышите пердёж а затем почувствуете небольшую тягу, почему? Читай выше))) Воздухо фильтр днепра это недоразвитый плод от интэста, проще поставить нулевик, хотя бы грязи меньше будет и ехать чуть по лучше но также пердеть. Ураловский фильтр хороший и удачный, он масляной, и всё ховно очень хорошо фильтрует при должном уходе за ним. Хотите лечить геморой тогда Днепр. Хотите ездить в лес по дрова по ягоды и воровать колхозную картошку тогда Урал
touch.otvet.mail.ru